Под капотом ваз 2107: Что под капотом? (для «чайников»)

Что под капотом? (для «чайников»)

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.

Теперь о главном.

1.    Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

2.    Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).

3.    Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).

4.    Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.

5.    Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

6.    Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.

7.    Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).

8.    Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного  количества воды,  которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.

9.    Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.

10.    Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.

11.    Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.

12.    Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.

13.    Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.

14.    Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

Добавить комментарий

Устройство инжектора Ваз 2107: фото и видео

Главная » Устройство


Общий вид подкапотного пространства ВАЗ 2107. Сразу видно, что нет трамблера и карбюратора.

ВАЗ 2107 не всегда была «инжекторной». Многие годы двигатель был карбюраторным.   Только  с 2006 года, для выпуска ВАЗ для внутрироссийского рынка двигатель обзавелся системой принудительного впрыска топлива. Смысл тех инноваций был простой – соответствие уже принятым нормам «Евро – 2», которым многие годы соответствовали европейские автомобили.  Суммарная мощность агрегата с новой системой питания  составила 50 киловатт. Характеристики двигателя с новым впрыском топлива были следующие:

  • Режим употребления в городе – 8,5 литров\100 км;
  • Расход топлива при скорости 90 км\ч – 6,9 – 7,0 литров\100 км;
  • Расход при скорости 120 км\ч – порядка 9, 1 л.

Эти характеристики для ВАЗ 2107 инжектор завод гарантировал при использовании бензина типа А – 95. Какого – либо другого вида бензина для расчетов не предусматривалось. Смысл перевода с карбюраторного впрыска на электронный был в том, что не требуется постоянная регулировка и тонкая настройка впрыска, как при инжекторном двигателе. Устройство таково, что не «плавают» показатели холостых оборотов.

Изображено устройство —  блок управления, «микропроцессорные мозги».

Блок принимает во внимание показатели тех датчиков, которые необходимы для нормальной работы инжекторного впрыска, а именно:

  • Датчик расположения дроссельной заслонки – устройство представляет собой резистор переменной емкости, которая зависит от степени нажатия на педаль «газа». Какого – нибудь аналогичного оборудования в «Жигулях» нет, а вот в радиоприемниках предостаточно.
  • Датчик положения коленвала (то есть работы цилиндров). По показаниям этого датчика производится полная синхронизация работы электронного процессора с частотой вращения коленвала. Это «эталонная тактовая частота».
  • Показатель насыщения смеси кислородом. Это устройство расположено на трубе выпуска отработанных газов, и занимается тем, что с помощью обратной связи контролирует количество поступающего топлива в смеси, так как топливо, сгорая, потребляет кислород. Показатели тех процессов полностью взаимосвязаны. На рисунке труба выпуска и датчик соединены сварным швом, то есть скорее всего, был произведен ремонт системы выпуска.
  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Он крепится на корпусе «воздухана». Его задача – точно определить то количество воздуха, которое попадает во впускной коллектор, а значит, характеристики сгораемой смеси.

Вышеописанные датчики относятся исключительно к системе инжекторного впрыска, и на карбюраторных вариантах «семёрки» их не бывает.

Естественно, «дыма без огня не бывает». Поэтому наряду со многими достоинствами, у ВАЗ 2107, оборудованными инжекторным впрыском топлива, есть и определенные «минусы».

Недостатки двигателя с инжекторным впрыском;

  • Высокие требования к качеству топлива, его октановому числу;
  • Установленный «под днищем» автомобиля катализатор существенно уменьшает дорожный просвет, лишая «семерку» некоторых преимуществ на бездорожье перед «пузотерками»;
  • Более сложный ремонт двигателя и затрудненный доступ к деталям моторного отсека.
  • Для того чтобы найти неисправность в системе впрыска, нужны специальные приборы;
  • В целом, «инжектор» более капризен. Так, например, возможность «прикурить» товарищу может обернуться тем, что двигатель заглохнет. Причина – в неисправности «электронных мозгов».

Но достоинства вполне окупают эти недостатки, так как инжекторный впрыск позволяет экономить топливо, облегчает холодный запуск двигателя, и не требуется «возиться» с карбюратором. Автомобиль с таким впрыском будет служить вам многие годы при правильном уходе.

29 079 views Топливная система

Похожие материалы

Под капотом в Gatebil: Часть 1, Mantorp Park

В прошлые годы и в течение этого лета мы дали вам почувствовать вкус Gatebil. У меня все еще есть куча контента, который я должен получить после своего пребывания в Mantorp Park и крупнейшего события года Gatebil, Rudskogen, так что теперь, когда дым от шин рассеялся, а резиновая пыль осела, я подумал, что мы начнем обратно в него.

Во-первых, это заглянуть под капоты некоторых сумасшедших автомобилей, которые еще в июне отправились на первое шведское мероприятие в календаре Gatebil на 2022 год.

Я знаю, о чем вы думаете, большинство дрифт-билдов выглядят одинаково – широкие кузова, большие крылья, броские ливреи, угловые обвесы… все это мы видели раньше. Но часто гораздо интереснее то, что вы найдете под капотом.

Поскольку они являются для меня обычным повседневным зрелищем в Швеции, я почти всегда пропускаю автомобили Volvo на мероприятиях. Volvo 240 для меня — это то же, что BMW E46 для того, кто живет в Германии — они повсюду и в большинстве случаев не представляют собой ничего особенного. Однако в Gatebil это совершенно другая история.

Я имею в виду, конечно, что ваш учитель, вероятно водил Volvo в школу каждый день в Швеции, но я могу гарантировать, что ни в одной из этих машин не было двигателя Mercedes M104 с турбонаддувом мощностью 707 л.

 с., как этот 940 .

Или как насчет Volvo 945 с двигателем BMW M3 S50B30 мощностью 900 л.с.? Этот тоже усилен, конечно.

Обмен на BMW — обычное дело в Gatebil, но вы не можете отрицать их привлекательность, особенно когда в смеси есть две улитки.

Замена двигателей других производителей — это круто, но я все же считаю, что Volvo с сердцем Volvo — лучшая комбинация. Кто-нибудь со мной?

Независимо от того, что происходит в автоспорте, я больше всего люблю гулять по паддоку. Для любого новичка это идеальный способ увидеть, что нужно для участия в соревнованиях. В механике я почти ничего не понимаю, поэтому часто восхищаюсь некоторыми ремонтами, которые люди могут выполнить на трассе, особенно когда время критично.

Странное и прекрасное

Самое замечательное в Gatebil то, что все идет, даже если это безумие. Я заметил эту штуку, направлявшуюся к входу на трассу, поэтому побежал за ней в надежде, что смогу рассмотреть поближе.

Этот Mercedes-Benz E-Class явно далек от стокового , его аккуратно срезанный капот демонстрирует нагнетатель SL55, установленный на M120 6.0L V12. Домашние постройки действительно самые лучшие.

Я не видел Lada с начала 2000-х, поэтому 2107 Андерса Фаллингена 1987 года вызвал у меня огромную улыбку.

Много лет назад Андерс заметил гниющую «Ладу» в лесу и тут же подумал о ее спасении. Ему удалось связаться с владельцем, который с радостью отдал его Андерсу бесплатно, при условии, что он спас его сам.

Остальное уже история, и сегодня Lada живет своей лучшей жизнью на трассе с дизельным двигателем Mercedes-Benz OM606, установленным спереди. Двигатель с турбонаддувом Holset HX40 выдает где-то около 450 л.с. Другие обновления, в том числе 5-ступенчатая коробка передач BMW ZF, задний мост Volvo 240 и электроусилитель руля от Opel Combo, превратили то, что когда-то было заброшенным ведром ржавчины, в маленькую ракету, которую приятно видеть на трассе.

Вы когда-нибудь видели, как за полностью собранным Nissan S15 гонится Lada? У меня есть, и это прекрасно.

В паддоке Mantorp Park было все: от скутеров с турбонаддувом до неопознанных монстров, атакующих на время, и всего, что между ними.

Показать и рассказать

Еще одна сборка, которая привлекла мое внимание, была Honda Civic EG Маркуса Вииникки.

Civic был полностью перестроен с двигателем K24 с турбонаддувом, который, по словам Маркуса, развивает мощность 511 л.с. и 530 Нм. В K-свопе есть что-то, что никогда не надоест. Это маленький форм-фактор, который производит безумное количество энергии? Это внешний вид? Это может быть и то, и другое…

Сам двигатель оснащен коваными поршнями CP, шатунами Manley Turbo Tuff, клапанными пружинами Skunk2, а также топливной рампой Nuke Performance, регулятором давления топлива, сливным клапаном и маслоуловителем. Выпускной коллектор изготовлен на заказ Jalkelid Motorsports, а турбонаддув представляет собой Pulsar GTX3582R Gen2 в паре с 50-мм вестгейтом Turbosmart Gen-V.

О, а вы заметили значок «AWD» под правым задним фонарем? Да, этот передает мощность на все четыре колеса благодаря трансмиссии, полученной от CR-V.

В этом году в Gatebil Mantorp мне особенно понравились две дрифт-сборки, первой из которых был Nissan S15 Казума Радхи. Это Toyota 2JZ, рядная шестерка, построенная KZR Fabrications, которая теперь выдает 1070 л.с. благодаря кованым поршням серии CP Ultra и шатунам Carrillo, распредвалам Power Division, впуску Hypertune, турбокомпрессору Garrett G42-1200 и блоку управления Emtron.

Трансмиссия оснащена секвентальной коробкой передач Samsonas RS90 и быстросменным дифференциалом Winters Performance, а рулевое управление оснащено комплектом Wisefab Drift Angle Lock Kit.

Другим выдающимся дрифтером был широкофюзеляжный BMW E30 Фредрика Ларссона в цвете Atlantis Blue.

Комплектация BMW M50B28 с турбонаддувом BorgWarner S369 не такая дикая, как двигатель 2JZ S15, но, тем не менее, отсек выглядит великолепно. При этом мое внимание изначально привлек не двигатель…

Меня привлек салон, в котором есть приборная панель BMW F31, модифицированная для соответствия салону E30 меньшего размера. Центральную консоль изготовил сам Фредрик с помощью гидроабразивной машины.

Смешение старого с новым часто является смелым шагом, но в этом случае я чувствую, что современный интерьер идеально подходит для этого автомобиля, которому 30 с лишним лет.

Был еще один двигатель У меня был , но вам нужно подождать, пока все внимание будет уделено этому… , Gatebil Mantorp не разочаровал. Однако это только половина истории; следите за моим взглядом под капотом Gatebil Rudskogen.

Ален Хасета
Instagram: hazetaa

Истории, связанные с Gatebil, на Speedhunters

Галерея

      49007
      49007
  • Время чтения: около 3 минут   | Написано Беном Бранчем | 11 мая 2021

     

    На Западе наши знания об автомобилях из-за железного занавеса часто недостаточны, в основном из-за отсутствия информации или личного опыта. Автомобиль, который вы видите здесь, — это Lada 2107, также известная как Lada Riva или Lada Nova, и она входит в серию Lada Classic.

    Серия Lada Classic была, по большому счету, семейством автомобилей, на которых ездило большинство автомобилистов Советского Союза. Семейство моделей можно разделить на три основные группы: ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107.

    Ваз 2105 была базовой моделью, ваз 2104 была моделью универсал или универсал, а ваз 2107 была желательной роскошной версией. Все эти автомобили были основаны на платформе Fiat 124 1960-х годов — Fiat 124 — невоспетый герой в автомобильном мире, это третья самая продаваемая автомобильная платформа после Volkswagen Beetle и Ford Model T из-за лицензионных сделок, заключенных вокруг мир.

    Пожалуй, наиболее интересной версией Lada Classic является Lada 21059 с роторным двигателем Ванкеля мощностью 140 л.с.и Lada 21079, разработанные для нужд КГБ и МВД. Эти автомобили весили примерно 955 кг (2105 фунтов), поэтому со 140 л. с. под капотом они были одними из самых быстрых автомобилей на дорогах России и стран Восточного блока.

    Lada 2107, как и та, что вы видите здесь, была оснащена двигателем 2103, 1,5-литровым карбюраторным рядным четырехцилиндровым двигателем. У автомобилей четыре двери, трехобъемный седан, просторный багажник и передние дисковые тормоза с барабанными сзади.

    Автомобили серии Lada Classic были самыми продаваемыми в России и многих странах Восточной Европы на протяжении десятилетий, и по сей день они остаются одними из самых популярных подержанных автомобилей на рынке. Они оставались в производстве в России до 2012 года, однако производство на этом не остановилось, в Египте их продолжали строить до 2015 года. Великобритания, Канада, Новая Зеландия, Франция, Бразилия, Аргентина, Эквадор, Дания, Колумбия и другие.

    Интересно, что новозеландцы заключили сделку с Советами об обмене машин на баранину и масло, при этом деньги не переходили из рук в руки. Это было необычное бартерное соглашение, подобное которому мы редко встретим, особенно в автомобильном мире. В результате многие автомобили Lada Classic до сих пор можно найти в Новой Зеландии, стране, находящейся более чем в 10 000 миль от Москвы.

    Lada 2017 года, которую вы видите здесь, находится в исключительно оригинальном состоянии, что является редкостью, учитывая тяжелую жизнь многих из этих автомобилей, особенно зимой на засоленных дорогах российских городов. Он оснащен 1,5-литровым двигателем и 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач, у него синий кузов, черный салон и оригинальные стальные колеса.

    К автомобилю прилагается оригинальное руководство по эксплуатации и заводские аксессуары, включая аптечку, набор инструментов, запасное колесо и домкрат. Одометр сейчас показывает 36 907 километров, и автомобиль должен пересечь аукционный блок Mecum в апреле. Если вы хотите узнать больше об этом или зарегистрироваться для участия в торгах, вы можете нажать здесь, чтобы просмотреть список.

    Примечание редактора: Автомобиль уже прошел через аукционный блок, получив высокую цену в размере 8000 долларов США.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное