Подключение стартера: Как подключить стартер напрямую и запустить двигатель
Как подключить стартер напрямую и запустить двигатель
Как подключить стартер напрямую к аккумулятору
У российских автомобилистов, владельцев старых поддержанных машин часто возникает проблема с пуском авто. Виновником оказывается не столько стартер, сколько элементы его включения и коммутация. Автоматически возникает вопрос, связанный с тем, как подключить стартер напрямую от аккумуляторной батареи или как-то ещё. Интересно, возможно ли это сделать?
Включение стартера напрямую от АКБ
Содержание
- 1 Включение стартера напрямую от АКБ
- 2 Принудительное замыкание клемм стартера
Чтобы соорудить своими руками прямой контакт, достаточно обзавестись куском медного кабеля, разъёмом и клеммой типа крокодил. Из этих трёх компонентов спаивается устройство, которое будет запускать стартер напрямую от АКБ.
Как подключить стартер напрямую отдельным проводом
Подробнее:
- Под капотом автомобиля, возле правой фары есть красный провод со штекером, который нужно разъединить и вдеть туда приготовленный кабель с разъёмом;
- Автомобиль ставится на холостой ход;
- Включается зажигание;
- Крокодил соединяется аккуратно с плюсом аккумуляторной батареи.
Этих манипуляций бывает достаточно, чтобы завести стартер, если он рабочий и других проблем не имеет. После того, как машина заведётся, крокодила нужно с плюса скинуть.
Такое самодельное устройство с разъёмом и крокодилом рекомендуется всегда держать в багажнике на крайний случай. После его употребления, он просто выдёргивается, а снятый ранее штекер соединяется на место. Все легко и просто, кроме единственного – нужно работать аккуратно, чтобы не обжечься или не замкнуть чего-то ещё.
Принудительное замыкание клемм стартера
Стартер можно подключать напрямую не только с помощью АКБ. Например, если возникают проблемы с коммутацией, проложенной от замка зажигания, то включить стартер можно, замкнув длинной отвёрткой контакты на реле.
Теперь подробнее о том, как это сделать. Ниже представлена схема с 3-я управляющими контактами стартера и 1-м минусовым контактом под номером 8 (он соединяется с корпусом).
Как замкнуть стартер напрямую
Управляющая клемма S – это вывод, напоминающий лепесток. Сначала нужно найти этот контакт. Он отвечает за старт.
Затем разбираемся с двумя другими контактами: на B помечен потенциал в плюс 12. К нему идёт толстый провод. Замкнуть нужно будет контакты B и S. Делается это с помощью длинной отвёртки.
Контакт М отвечает за электромотор.
Внимание. Держать отвёртку долго нельзя – только кратковременно и обязательно после того, как КПП автомобиля поставлена на холостой режим! Ни в коем случае нельзя замыкать контакты М и В!
Как завести стартер
Управляющая клемма В, как правило, бывает закрыта резиновым колпачком, а лепесточный контакт S – скрыт пластиковым штекером, который перед проведением манипуляции снимают.
Меры предосторожности:
- Ставить перед замыканием стартера коробку передач на нейтральную скорость, чтобы при запуске двигателя машина не поехала вперёд или назад.
- Не касаться металлическим штырём отвёртки корпуса реле, иначе произойдёт КЗ.
- Не замыкать контакты М и В.
Доступ к стартеру открыт из-под днища машины.
На некоторых авто дотянуться до стартера легче из подкапотного пространства. На других моделях – стартер бывает закрыт либо фильтром, как на Вазах, либо аккумулятором.
Следует также знать, что на некоторых авто вывод S выглядит, как резьбовой отвод. Гайка накручивается на болт. Например, такие выводы бывают на французских Рено. Что касается наших ВАЗ, то вывод S скрыт, как и было сказано выше, штекером. Сама клемма выполнена в виде лепестка.
Включить стартер замыканием
Несмотря на эффективность запуска стартера методом замыкания выводов отвёрткой, данный способ экспертами рассматривается как не самый лучший.
Вот, к примеру, тяговое на ВАЗ-2110 потребляет напряжение силой 30-50А. На иномарках этот показатель значительно выше. Получается, что во время замыкания ток силой минимум в 30 А пойдёт от вывода В к S. Это грозит «прикипанием» точек соединения, по которым пойдёт напряжение.
Несколько важных моментов:
- Штатно клемма S должна задействоваться в том случае, если ключ в замке зажигания поворачивается на полный оборот. В других случаях этот управляющий вывод «спит». Такая схема предусмотрена в любой модели авто, даже в машинах с дополнительным реле. Это означает, что осуществляя замыкание отвёрткой, провод от вывода S снимать не обязательно.
- Желательно замыкать контакты не отвёрткой, а гаечным ключом с ручкой, на которую намотана изоляция;
- После того, как операция завершается, рекомендуется проверить состояние предохранителей. Они могут сгореть в результате ошибки.
Видео: как замкнуть стартер отвёрткой
Таким образом, ответ на вопрос, как завести стартер напрямую, решается этими двумя способами. Однако автовладельцам нужно как можно скорее «вылечить» систему пуска, так как подключение стартера напрямую рассматривается как вынужденное решение, применяемое в крайних случаях.
Как подключить провода на стартер?
11.10.2022
Как подключить провода на стартер
У владельцев старых транспортных средств нередко возникает вопрос, как подключить провода на стартер, поскольку со временем проблемы с запуском ДВС возникают все чаще. При этом неполадки часто связаны не столько со стартером, сколько с элементами подключения и коммутации. Можно попытаться самостоятельно создать контакт, который будет питать стартер энергией с АКБ.
Схема подключения стартера
Для начала следует разобраться с тем, как выглядит схема подключения стартера. Она не отличается особой сложностью. Начинается схема с контактов, которые находятся в замке зажигания. Если ДВС выключен, цепь разорвана, однако она замыкается, когда водитель поворачивает ключ зажигания. После этого передается ток втягивающего реле. У стартера может быть свое реле, которое используется для разгрузки системы.
Такая схема подключения стартера устарела, в современных автомобилях она используется редко.
Без промежуточного реле
Самая простая схема для подключения стартера. Ключевым элементом для подачи тока является втягивающее реле, конструкция которого предусматривает использование двух видов обмотки: удерживающей и втягивающей. Такая схема позволяет при возможности отключить одну обмотку, чтобы сэкономить некоторое количество электроэнергии.
Обмотки передвигают сердечник, который и замыкает контакты. После этого втягивающая обмотка выключается, а сердечник на некоторое время остается втянутым.
Втягивающее реле потребляет около 50 ампер, при этом втягивающая обмотка потребляет 40, а удерживающая ‒ 10.
С промежуточным реле
Схема подключения реле стартера немного сложнее. Этот промежуточный элемент помогает разгрузить контакты и сделать диаметр электрических проводов меньше.
Электромагнитное реле позволяет контролировать силу тока в необходимых пределах. Таким образом практически все устройства с большой мощностью, которые подключаются к электросети транспортного средства, работают через электромагнитное реле.
С промежуточным реле система становится не только более надежной, но и экономичной.
Как подключить провода на стартер напрямую
Итак, как подключить реле стартера напрямую? Для начала следует выполнить такие действия:
В подкапотном пространстве возле фары справа надо отыскать красный провод с подключенным штекером. Отключаем шнур, а вместо него подключаем заранее подготовленный кабель с нужным разъемом.
Переключаем ДВС в режим холостого хода.
Запускаем зажигание.
Соединяем зажим с «+» АКБ.
Если вас интересует, как подключить провода на стартер, подобных манипуляций часто оказывается достаточно. В ситуациях, когда автомобиль часто отказывается запускаться, подготовленный дополнительный кабель может сильно выручить.
Принудительные подключения стартера
Запустить стартер можно не только при помощи аккумуляторной батареи. Если проблемы не с самой запчастью, а с коммутацией, запустить его можно при помощи замыкания контактов на реле отверткой.
Для этого следует выполнить такие манипуляции:
Отыскать клемму S (по форме напоминает лепесток). Этот контакт отвечает за запуск стартера.
Замыкается именно клемма S. Остальные контакты ни в коем случае трогать нельзя.
Замыкать следует только тогда, когда автомобиль поставлен на холостой ход.
Таким образом вы сможете передать напряжение на обмотку стартера напрямую.
Вот вы и узнали, какие провода идут на стартер. Важно проводить манипуляции с подходящим контактом, и тогда подключение стартера пройдет без проблем.
В некоторых автомобилях, а именно от компании Renault, используется контакт S в виде резьбового отвода.
Подключение стартера таким образом эффективно, но небезопасно. Большинство автомехаников не рекомендуют использовать его в качестве постоянного способа для запуска транспортного средства.
Подключение дополнительного втягивающего реле к стартеру
Если вас интересует, как подключить реле стартера дополнительное, выполните такие действия:
Зафиксируйте реле в комфортном положении.
Подведите кабель к стартеру.
С плоской клеммы снимите красный провод, к нему подведите шнур от дополнительного втягивающего реле.
Другой провод, который с наконечником 8 мм, подключите к плюсу стартера.
Подключите добавочное втягивающее реле к основному при помощи контакта 30.
Поставьте на массу провод 85.
Где находится стартер и как найти его реле
Важно разобраться не только в том, какие провода идут на стартер, но и где вообще находится данная запчасть. В современных транспортных средствах стартер располагается в блоке предохранителей. Чтобы узнать, где именно, ознакомьтесь со справочником автомобиля.
Если справочника нет, могут возникнуть проблемы с поиском реле стартера. В таком случае поочередно прикладывайте палец к разным корпусам реле и поворачивайте ключ зажигания. Таким образом вы почувствуете, где именно щелкает переключатель.
Причины поломки стартера
В большинстве случае стартер не ломается сразу же. В основном это осуществляется постепенно. Если вы заметили, что его обороты замедлились, обратите внимание на то, в каком состоянии находятся элементы цепи. Также проблема может касаться аккумуляторной батареи транспортного средства.
Чаще всего стартер медленно крутится или вообще отказывается работать из-за:
Разряженного или сломанного аккумулятора.
Плохо зафиксированных контактов. По этой причине цепь питания не может замкнуться.
Нарушения целостности проводов, которые ведут к клеммам.
Повреждения цепи между АКБ и стартером.
Неисправного состояния контактов.
Схема подключения реле стартера также демонстрирует, что проблема с запчастью может касаться неисправности реле замыкания. Достаточно распространенной причиной является замыкание в обмотке.
Вот вы и узнали, как подключить реле стартера напрямую. Следует отметить, что данные способы не совсем безопасны как для транспортного средства, так и для водителя. Вышеуказанные методы подключения актуальны только в том случае, когда стартер отказался работать неожиданно, а завести машину нужно срочно.
Лучшим решением станет обращение в сервисный центр, где автомобиль смогут полностью продиагностировать и определить причину поломки. Автомеханики компании Oiler с радостью помогут вам решить данную проблему, а при необходимости предоставят качественные комплектующие по выгодным ценам.
Похожие статьи
Автоматический пускатель звезда-треугольник — схема питания, управления и проводки
Пускатель звезда-треугольник представляет собой электромеханическое устройство, используемое для запуска и регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя. Этот пускатель использует метод звезда-треугольник (Y-Δ) для запуска двигателя, который включает изменение соединения обмотки двигателя со звезды на конфигурацию треугольника, как только двигатель достигает определенной скорости.
Пускатель «звезда-треугольник» включает цепь управления, которая обычно состоит из таймера, контакторов и реле перегрузки. Когда двигатель запускается, он изначально подключается по схеме «звезда», чтобы уменьшить пусковой ток, который может в 6 раз превышать ток полной нагрузки двигателя. После того, как двигатель достигает определенной скорости, таймер переключает соединение обмотки на конфигурацию треугольника, чтобы обеспечить эффективную работу двигателя.
Этот стартер широко используется в отраслях, где требуются мощные двигатели, например, в нефтегазовой, горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Пускатель по схеме «звезда-треугольник» имеет ряд преимуществ, включая пониженный пусковой ток, улучшенный контроль пускового тока и снижение нагрузки на обмотки двигателя во время пуска. Однако он также имеет некоторые недостатки, в том числе повышенную стоимость и сложность, более длительное время запуска и снижение крутящего момента при запуске.
В этом уроке мы покажем автоматический пуск по схеме звезда-треугольник (Y-Δ) для трехфазных асинхронных двигателей переменного тока
Содержание
Работа автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером Автоматический пускатель звезда-треугольник с таймером для трехфазного двигателяС левой стороны расположен главный контактор с пневматическим таймером. Главный контактор всегда находится под напряжением.
Посередине находится контактор «треугольник», который оснащен защитой от тепловой перегрузки для защиты двигателя в случае превышения номинала тока двигателя, установленного для тепловой перегрузки.
С правой стороны находится контактор «звезда», который первым контактором получает питание от главного контактора. Когда таймер достигает предела времени, контактор «звезда» обесточивается, а контактор «треугольник» включается. Это позволяет двигателю работать с полной нагрузкой.
Соответствующие схемы управления двигателем и мощности:
- Пускатель со звездой/треугольником без таймера – схемы питания, управления и подключения
- Цепь прямого/обратного хода для двигателей, использующих пусковой треугольник и таймер – схемы питания и управления
- Фазный ток течет от L1 к контакту тепловой перегрузки через MCB/MCCB или общий предохранитель, затем к кнопке OFF, блокировке контакта 2 кнопки включения, и затем в К3. Таким образом, цепь замыкается, и катушка контактора C3 и катушка таймера (T) одновременно включаются. В результате обмотка двигателя соединяется звездой, и при подаче питания на К3 его вспомогательные открытые звенья замыкаются, а замыкающие звенья размыкаются.
- Следовательно, контактор K1 также находится под напряжением, и трехфазное питание достигает двигателя. Поскольку обмотка соединена звездой, на каждую фазу будет поступать в √3 раза меньше линейного напряжения, что обеспечивает безопасный пуск двигателя. Замкнутый контакт К3 в линии треугольника размыкается, предотвращая активацию контактора 2 (К2).
- После отпускания кнопки на катушку таймера и катушку 3 подается питание через контакт таймера (Ia), удерживающий контакт 3 и замкнутый контакт 2 K2. Когда на контактор 1 (K1) подается питание, два разомкнутых контакта в линии K1 и K2 замыкаются.
- На определенное время (обычно 5-10 секунд) двигатель будет подключен звездой. После этого разомкнется контакт Таймера (Т) (что можно регулировать вращением ручки таймера, чтобы снова установить время), и в результате Контактор 3 (К3) выключится, а разомкнутое звено К3 (в линия K2) закроется, в результате чего K2 активируется. При выключенном К3 соединение обмотки звездой также разомкнется, а К2 замкнется, соединив обмотку двигателя в треугольник. Контакт 2 (находящийся на линии К3) также разомкнется, препятствуя включению катушки 3 (К3).
- Теперь, когда двигатель подключен треугольником, каждая фаза получит полное линейное напряжение (400 В), и двигатель начнет работать на полной скорости.
Связанный пост:
- Зачем нам нужно устанавливать стартер с двигателем?
- Разница между соединениями «звезда» и «треугольник» – сравнение Y/Δ
Щелкните изображение, чтобы увеличить
Схема цепи питания пускателя звезда-треугольник Схема управления пускателем «звезда-треугольник» с таймеромЩелкните изображение, чтобы увеличить его
Схема управления пускателем «звезда-треугольник» с таймером Δ) стартер с таймером для 3-фазного индукционного двигателя Диаграмма подключения Y-Δ Стартер с использованием PLC Диаграмма лестницы Y-Δ Starter с использованием PLC. 0010Мы опубликовали статью, специально посвященную программированию пускателя по схеме звезда/треугольник с помощью программируемого логического контроллера (ПЛК). Статья включает подробные пояснения и иллюстрации лестничной схемы, схемы питания и схемы управления для установки.
Похожие сообщения:
- Пуск и остановка трехфазного двигателя из нескольких мест – схемы питания и управления
- ВКЛ/ВЫКЛ Цепь трехфазного двигателя – схема питания, управления и электрические схемы
- Управление трехфазным двигателем более чем из двух мест – схемы питания и управления
Условные обозначения и их сокращения :
- L1, L2, L3 = коричневый, черный, синий (3-фазные линии)
- CB / MCB / MCCB = Общий автоматический выключатель
- Основной = Основной источник питания
- Y = Звезда
- Δ = Дельта
- T = Таймер
- К1, К2, К3 = Контакторы
- O/L = Тепловое реле перегрузки
- НЕТ = нормально открытый
- НЗ = нормально закрытый
- K1/NO = катушка удержания контактора (нормально разомкнутая)
Преимущества и недостатки пускателя звезда-треугольник
Преимущества:
- Простота конструкции и эксплуатации.
- Сравнительно дешевле, чем другие методы контроля напряжения.
- Характеристики крутящего момента и тока пускателя звезда-треугольник хорошие.
- Потребляет в два раза больше пускового тока, чем FLA (ампер полной нагрузки) подключенного двигателя.
- Уменьшил пусковой ток примерно на треть (примерно) по сравнению с DOL (Direct On Line Starter).
Related Posts
- Схема автоматического последовательного управления двигателем – схемы питания и управления
- Цепь прямого/обратного хода для трехфазных двигателей – схемы питания и управления
- Трехфазный пускатель ротора с фазным ротором – схемы управления и питания
Недостатки
- Пусковой крутящий момент также снижается на одну треть, поскольку пусковое устройство снижает пусковой ток до одной трети от номинального тока [поскольку напряжение сети также снижается до 57% (1/√3)].
- Требуется шесть выводов или клемм Двигатель (соединение треугольником).
- Для соединения треугольником напряжение питания должно соответствовать номинальному напряжению двигателя.
- Во время переключения (со звезды на треугольник), если двигатель не достигает по крайней мере 90% своей номинальной скорости, пиковый ток может быть таким же высоким, как и в пускателе прямого включения (D.O.L), что может вызвать вредные последствия. на контактах контакторов, так что это будет не надежно.
- Мы не можем использовать пускатель звезда-треугольник, если требуемый крутящий момент (применения или нагрузки) превышает 50% номинального крутящего момента трехфазных асинхронных двигателей.
Похожие сообщения:
- Многоскоростной (2 скорости, 2 направления) 3-фазный двигатель, мощность и схемы управления
- Многоскоростной (2 скорости, 1 направление) 3-фазный двигатель, мощность и схемы управления
- Многоскоростной (3 скорости, 1 направление) 3-фазный двигатель – схемы питания и управления
- Пусковой ток составляет 33% от тока полной нагрузки для пускателя звезда-треугольник.
- Пиковый пусковой момент составляет 33 % от момента полной нагрузки.
- Пиковый пусковой ток составляет от 1,3 до 2,6 тока полной нагрузки. Пускатель звезда-треугольник
- может использоваться только для трехфазных асинхронных двигателей малой и большой мощности.
- Уменьшен пусковой ток и крутящий момент.
- Для клеммной коробки двигателя необходимы 6 соединительных кабелей.
- В пускателе звезда-треугольник, Пиковый ток и механическая нагрузка при переключении со звезды-треугольника.
Как мы знаем, основная цель пускателя «звезда-треугольник» — запуск трехфазного асинхронного двигателя в режиме «звезда» во время работы в режиме «треугольник».
Имейте в виду, что пускатель звезда-треугольник может использоваться только с асинхронными двигателями низкого и среднего напряжения и с малым пусковым моментом. В случае прямого пуска от сети (D. O.L) потребляемый ток на двигателе составляет около 33%, а пусковой момент снижается примерно на 25-30%. Таким образом, стартер звезда-треугольник может использоваться только для легкой нагрузки во время запуска двигателя. В противном случае двигатель с большой нагрузкой не запустится из-за низкого крутящего момента, необходимого для разгона двигателя до номинальной скорости при переходе на соединение треугольником.
Связанные руководства и ресурсы, используемые в схемах подключения питания и управления для двигателей
- Что такое пускатель двигателя? Типы пускателей двигателей и методы пуска двигателей
- Что такое устройство плавного пуска? Его работа, схема и приложения
- Пускатель прямого действия — схема подключения пускателя DOL для двигателей
- Что такое контактор? Типы, работа и применение
- Схемы подключения питания и управления трехфазным двигателем
URL-адрес скопирован
Показать полную статью
Связанные статьи
Кнопка «Вернуться к началу»Проводка устройства плавного пуска
Устройство плавного пуска имеет следующие соединения проводки:Соединение главной цепи: Содержит проводку ввода 3-фазного источника питания, выход к двигателю и подключение обходного контактора.
Внешнее клеммное соединение: то есть провод идет от 12 внешних клемм, включая сигнал управления и аналоговый выходной сигнал.
Подключение внешних клемм устройства плавного пуска
- Клеммы ① ② являются байпасным выходом, используются для управления обходным контактором. Это нормально разомкнутые контакты, которые замыкаются при завершении пуска. Емкость клеммных контактов составляет 250 В переменного тока/5 А.
- Клеммы ③ ④ являются программируемыми релейными выходами: время задержки устанавливается кодом P4. Тип выходной команды задается кодом PJ. Это нормально открытые клеммы без питания, которые закрыты, когда выход действителен. Емкость контактов этой клеммы составляет AC250V/5A.
- Клемма ⑤ ⑥ является выходом неисправности, она будет замкнута при возникновении какой-либо неисправности устройства плавного пуска или отключения электроэнергии, в то время как в обычном случае они разомкнуты. Емкость этого клеммного контакта составляет 250 В переменного тока/0,3 А.
- Клемма ⑦ является входом мгновенного останова, эта клемма должна быть соединена с клеммой ⑩, когда пускатель работает нормально. Но если эти две клеммы разомкнуты, устройство плавного пуска остановится, и в это время пускатель двигателя находится в состоянии защиты от неисправности. Эта клемма ⑦ может управляться нормально замкнутыми выходными клеммами внешнего защитного устройства, и она бесполезна, когда код ПК установлен на 0 (базовая защита).
- Клемма ⑧ ⑨ ⑩ является входом для запуска или остановки. На ваш выбор есть два способа подключения; это 3-проводное подключение и 2-проводное подключение, см.:
- Клеммы ⑾ ⑿ представляют собой аналоговый выход постоянного тока 4~20 мА, они показывают текущее значение двигателя при работе в режиме реального времени. 20 мА является значением полной шкалы и в четыре раза превышает номинальный ток номинальной мощности устройства плавного пуска, и мы можем подключить амперметр 4~20 мА постоянного тока для проверки. Максимальное значение сопротивления выходной нагрузки составляет 300 Ом.
Проводка главной цепи устройства плавного пуска
Устройство плавного пуска устанавливается между сетью и кабелем двигателя. Если используется сетевой или разъединительный контактор, им лучше всего управлять с помощью устройства плавного пуска «Сетевое реле».
3-проводное / 6-проводное : Стандартное подключение электронного устройства плавного пуска — 3-проводное. Альтернативным подключением является 6-проводное подключение или подключение по схеме «внутри треугольника». Это обычно используется при замене пускателя двигателя типа звезда/треугольник.
Байпас / непрерывный : Устройство плавного пуска может работать с контактором байпаса или без него. Некоторые модели имеют встроенный обходной контактор.