Подрулевой переключатель ваз 2106 схема: Контакты подрулевых переключателей ВАЗ 2105, 2107 схема
Контакты подрулевых переключателей ВАЗ 2105, 2107 схема
На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 три подрулевых переключателя.
Два слева — переключатель указателей поворота и переключатель света фар. Один справа — переключатель скоростей очистителя ветрового стекла («дворников») и омывателя. К ним ведут три жгута проводов с соединительными колодками. Далее — распиновка контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107.
Схема: контакты (распиновка) подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107
Элементы схемы
1.К указателям поворота правого борта (колодка Х2/5 монтажного блока).
2.К выключателю аварийной сигнализации.
3.К реле-прерывателю указателей поворота и аварийной сигнализации.
4.К выключателю аварийной сигнализации.
5.К указателям поворота левого борта (колодка Х3/5 монтажного блока).
6.К выключателю аварийной сигнализации.
7.Дальний свет фар.
8.Ближний свет фар.
9. К переключателю наружного освещения (+).
10.К замку зажигания (кратковременное включение дальнего света фар).
11.Реле очистителя.
12.Моторедуктор очистителя.
13.Моторедуктор очистителя.
14.Реле очистителя.
15.Реле очистителя.
16.Реле очистителя.
17.Моторедуктор очистителя.
18.»Масса» очистителя.
19.»Масса» омывателя.
20.На электродвигатель омывателя.
Примечания и дополнения
— Схема контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 разных годов выпуска может отличаться цветом проводов.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Схема подключения габаритов ВАЗ 2107
— Схема подключения поворотников и аварийки ВАЗ 2105
— Схема подключения ближнего и дальнего света фар ВАЗ 2104, 2105
— Схема включения габаритов ВАЗ 2105
— Не горит ближний и дальний свет фар ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Схема подключения противотуманного света в задних фонарях ВАЗ 2107
Подрулевой переключатель ваз 2106: Схема подключения, Замена
Подрулевые переключатели на ВАЗ 2106, как и на других моделях классических Жигулей довольно долго ходят и редко нуждаются в замене, так как конструкция их довольно надежная. Но встречаются и исключения из правил и этот блок приходится менять. Если с вашей машиной случилась подобная беда, то чтобы выполнить процедуру замены, понадобится всего лишь головка на 8 с воротком или трещоткой.
Оглавление
Схема подключения
Замена
Как проверить исправность
Схема подключения
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух.
3. Опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.
4. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель стеклоочистителя и омывателя из основания подрулевых переключателей. 5. Отсоедините от него колодку с проводами.
6. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей и отсоедините от него колодку с проводами.
7. Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в приведенных таблицах (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен. Устанавливаются подрулевые переключатели в обратном порядке.
Как проверить исправность
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Комбинированный стебельковый переключатель расположен на левой стороне рулевой колонки и обеспечивает управление функционированием указателей поворотов/аварийной сигнализации, головных фар, диммера и парковочных огней.
2. Снимите переключатель.
3. При помощи омметра или оборудованной индивидуальным источником питания лампы-пробника проверьте правильность распределения проводимости между клеммами переключателя в различных его положениях. В случае выявления нарушений замените переключатель.
Установка подрулевого переключателя стеклоомывателя
Все началось с того, что на моем ВАЗ-2101 1980г.в. купленном мною полгода назад такого необходимого девайса не было, а т.к. приходится ездить в разных погодных условиях и в разное времени суток не всегда удобно нащупывать кнопку включения стеклоочистителя на приборке, следя за дорожной обстановкой, да и омывать стекло, нажимая ногой кнопку «лягушку» прикрепленную к брызговику в салоне тоже крайне надоело, было решено однозначно и бесповоротно установить подрулевой переключатель от ВАЗ-2106.
Так как дело это было новое и неизведанное пришлось покопаться в Интернете и почитать, что пишут люди. Оказалось что детальных вразумительных инструкций не так ух и много, а точнее одна расположена здесь: (http://vaz2101.org/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=30). Кстати выражаю признательность благодарность автору статьи и сайту www. vaz2101.org . Все остальные топики и пояснения были в общих чертах понятны, но многие особо важные моменты, для новичков в этом деле все же были пропущены.
Вот я и решил по ходу проведения работ вести журнал с ценами, пояснениями и фотографиями, максимально подробно.
Перечислим все, что будет необходимо.
1. Бачок омывателя с мотором от ВАЗ-2107 кажется, ценой 35грн или ~7$. Я купил именно такой:
2. Крепление бачка омывателя 10грн или ~2$.
3. Шланг 2м – 5грн или ~1$. Форсунки омывателя двойные 2шт – 12грн или ~2,3$, тройник 3грн.~0,3$.
4. Подрулевой переключатель ВАЗ-2106, цена 65грн или ~ 12$.
5. Труба рулевой колонки ВАЗ-2106 – 12грн или ~2,5 $.
6. Кожух рулевой колонки ВАЗ-2106 15грн или ~3$.
7. Колодки переключателя 3шт 5грн или ~1$.
8. Разъемы «мама» 30шт 6грн или ~1,2$.
После прочтения мною множества топиков по «классике» на разных форумах, стало ясно, что на «родном» подрулевом переключателе ВАЗ-2101 контактные площадки на переключателе света фар гораздо больше и зачастую выдерживают нагрузки штатных ламп освещения. А на ВАЗ-2106 контакты меньше, но эта ситуация исправлена подключением света через реле. Отсюда следует, что и в нашем случае будет не лишним подключить свет через реле, а для этого нам понадобится:
9. Реле фар, маркировка 90.3747-10, 2шт – 18 грн ~4$.
10. Колодки реле 2шт 2грн ~0.5$.
11. А так же нам потребуются провода (справа + й провод бачка омывателя).
В зависимости от места расположения реле нам понадобится:
• 4м красного провода питания, сечением 4кв.мм. 16грн или ~3$.
• 2м силового провода сечением 2кв.мм. (1м. красного, 1 м. синего). 2,5 грн или ~0,5$.
• 2м управляющего провода сечением 1кв.мм. (1м. красного, 1 м. синего). 1,5 грн или ~0,3$.
• 3м плюсового провода бачка омывателя сечением 2кв.мм. 3,75грн или ~0,75$.
Начнем с описание процесса установки
Для начала необходимо отключить массу аккумулятора.
Снять руль. Поддеваем отверткой кнопку сигнала
Затем головкой на 24 откручиваем гайку.
Постукивая руками снизу, пытаясь расшатать руль, снимаем его
После этого откручиваем снизу болты крепления кожуха и снимаем его
Старый переключатель мы будем снимать вместе с трубкой, так что откручивать его не будем, а только ослабим болт хомута снизу
Что дает нам возможность снять трубку, но не забываем повернуть ключ зажигания в III положение для разблокировки противоугонного механизма. И заранее отсоединить шестиконтактную колодку и 2 отдельных провода вне колодки.
Следующим шагом снимаем приборную панель.
Для этого справа от руля отверткой поддеваем и снимаем декоративную крышку
Через образовавшееся отверстие просовываем руку под панель и ищем там прищепку приборной доски, оттягиваем ее вправо
Снимаем приборную доску и отсоединяем от нее трос и 2 разъема
Следующий шаг это установка нового подрулевого переключателя от 2106
Для чего необходимо взять сам переключатель и надеть его обратной стороной на новую трубку
И затянуть болт хомута крепления, но без фанатизма
Затем все это одеваем на рулевой вал и затягиваем хомут крепления
Жгуты проводов укладываем вдоль трубки крепления и запускаем под приборную доску, разъемы при этом подтягиваем через отверстие крепления приборной доски.
На этом этапе работы в салоне пока завершаем и переходим к монтажу реле ближнего и дальнего света и бачка омывателей под капотом.
Бачек омывателя я крепил на месте старой грелки, подвинув его к сигналам, при этом креплению не мешала ни бобина зажигания, ни жгут проводов. Старые форсунки я вытягивал плоскогубцами (гаек на них снизу нет). Шланги протянул там где лежали старые, только пришлось просверлить отверстие на 7 в моторном щите для него. Выглядит это так:
Реле были прикреплены сразу за бачком омывателя (для крепления и бачка и реле использовались обычные саморезы, дрель и сверло на 3). Провода от бачка и реле, пластиковыми стяжками были прикреплены к основному жгуту проводов на левом брызговике.
Всего у нас получается 5 проводов: 4 от реле и один плюсовой провод идет в салон от бачка омывателя.В салон они заводились через отверстие от старых шлангов омывателя чуть ниже и правее за бачком сцепления.Далее подключаем реле по схеме:
Где предохранители 3-4 дальний свет, а предохранители 5-6 ближний свет. Соответственно «красный управление» подключается вместо толстого одинарного провода (на второй контакт восьмиконтактной колодки), а «синий управление» подключается вместо толстого одинарного провода серого цвета с красными полосками (на четвертый контакт восьмиконтактной колодки). При этом не забываем отсоединить другие концы синего и серо-красного проводов от блока предохранителей и вытащить их. Или как вариант заизолировать изолентой как сделал я.
Во время сбора мною информации в сети по замене переключателя я наткнулся на это http://vaz2101.org/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=30 отсюда я взял
«Таблицу соответствия проводки ВАЗ-2101», за что автору этой статьи огромное спасибо!
Все работает 100% проверял на себе, все цвета проводов их и расположение соответствуют действительности. Автору этого рисунка еще раз спасибо!
Далее займемся подключением колодки выключателя стеклоочистителя: берем 8-контактную колодку «мама» и коммутируем её с 6 проводами 6-контактной старой колодки и 2-мя проводами вне колодки (черный и белый с черной полоской). Эти два провода я снял со старого переключателя. Для наглядности прилагаю схему, по которой я все подключал сам:
Далее просунув руку под приборку снимаем колодку с кнопки включения стеклоочистителя и вытаскиваем ее вниз. По схеме коммутируем шестиконтактную колодку, для контроля прилагаю стандартную схему подключения стеклоочистителей 2101:
Далее самое сложное это тестером или индикаторной отверткой и куском провода вызвонить провода идущие от моторедуктора и скоммутировать их.
Сборку проводим в обратном порядке, этот нудный процесс я описывать не буду.
После чего еще раз проверяем правильность подключения всех проводов, включаем массу и проверяем все на работоспособность.
У меня все заработало, правда, не с первого раза ;).
Желаю всем удачи при возникновении вопросов пишите ICQ 162130023.
За оформление статьи не судите строго это мой первый мануал подобного рода.
Материриал предоставил Nikel
Замена подрулевых переключателей (тубуса) на автомобиле Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули, Классика | Школа авторемонта
Июн 14, 2017 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором adminОсновными причинами для замены подрулевых переключателей или, как ещё называют данную деталь тубуса на автомобилях Ваз 2101-2107 являются: неисправность контактов переключателей (не работают повороты, не работает дальний или ближний свет фар), механический износ лепестка (подпружиненного контакта) звукового сигнала, поломка рычага или рычагов управления (иногда достаточно одного неловкого движения и рычажок к блоку подрулевых переключателей уже не приклеить). Думаю, тут всё ясно. И, осмелюсь предположить, что, если Вы читаете эти строки, то, как минимум одна из проблем/поломок, перечисленных выше, случалась с подрулевым переключателем на Вашем автомобиле. Если я прав, то данная статья с фотоотчётом и детальным описанием замены подрулевых переключателей на автомобилях Ваз-2106 будет для Вас интересна. В крайнем случае, я на это надеюсь))).
Сначала давайте определимся, какой подрулевой переключатель Вам необходимо будет купить. Так как в продаже на сегодняшний день есть три вида переключателей. Первый, это тубус для Ваз 2101 и Ваз 2102 с двумя рычагами (без рычага управления дворниками и омывателем). Каталожный номер детали – 2101-3726110-01. Это редкий зверь. Встретить его в продаже ещё можно, а вот увидеть на автомобиле уже довольно сложно. Потому что, большинство копеек и двоек, доживших до наших дней не знаю, как лучше сказать, уже переоборудованы или оснащены, подрулевыми переключателями от Ваз 2106. То есть, вторым видом тубуса. Подрулевой переключатель Ваз 2103 и Ваз 2106 (каталожный номер 21011-3709310-30) этот уже с тремя рычагами управления, при этом рычаг управления светом фар имеет ТРИ фиксированных положения (габаритные огни, ближний свет, дальний свет). Третий вид – подрулевой переключатель для Ваз-2104, Ваз-2105 и Ваз-2107 (каталожный номер 2105-3709310). Этот тубус тоже с тремя рычагами, только рычаг управления светом фар имеет ДВА фиксированных положения (наружное освещение и ближний свет, наружное освещение и дальний свет). Из всего выше сказанного делаем вывод – подрулевой переключатель покупаем согласно модели Вашего автомобиля. Если Вы счастливый обладатель Ваз 2101 или Ваз 2102, но при этом тубус Вашего авто вместо двух рычагов имеет три, то Вам следует покупать подрулевой переключатель от Ваз-2106. Так как именно тубус от этой модели ставят взамен родного, двух рычажного.
И пару слов о производителях… Никого, наверно, не удивлю, если скажу, что лучший выбор – это тубус (подрулевой переключатель) производства Автоарматура. Лучше или, если сказать точней, качественней детали не найти. Как альтернативу можно рассматривать подрулевой переключатель от Точмаш (Украина). Если Автоарматура – дорого, а Точмаш на авторынке не обнаружен, то тогда, пожалуй, остаётся только тубус производства AURORA (Польша). Как говориться дёшево и сердито! Плюс, рынок Авророй уже завален.
Инструмент. Для успешной замены подрулевого переключателя (тубуса) на Классике (автомобиле ВАЗ 2101-2107) Вам понадобится такой арсенал инструмента: крестовая и плоская отвёртки, торцевой или накидной ключ на 8, головка на 24 с удлинителем 250 мм, плюс трещотка или вороток.
После покупки нового тубуса (подрулевых переключателей) и подготовки необходимого инструмента можно смело браться за дело. Процесс замены подрулевых переключателей описан на примере автомобиля Ваз-2106. На автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105 и Ваз-2107 замена тубуса проводится аналогично.
Устанавливаем рулевое колесо в положение “движение прямо”.
Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем декоративную заглушку с логотипом Ваз (фото 1).
Ключом на 24 отпускаем затяжку гайки крепления рулевого колеса. Откручиваем её на пару оборотов (фото 2 и 3). Ни в коем случае не откручивайте гайку полностью! Почему её (гайку) нельзя откручивать полностью станет ясно при дальнейшем чтении.
Берём рулевое колесо двумя руками и, расшатывая его, тянем на себя (на фотографии 4 одна рука, так как вторая была занята фотосьёмкой 😉 ). Рулевое колесо, обычно, на шлицах вала сидит крепко, поэтому тянуть и шатать придётся со значительным усилием. И, в момент, когда баранка соблаговолит сорваться с вала, все Ваши усилия могут обратиться против Вас. То есть, шанс получить травму или/и сотрясение мозга очень велик. Вот поэтому гайку крепления рулевого колеса нельзя откручивать полностью. Страховка, так сказать.
После снятия рулевого колеса сразу становится понятна причина, по которой “пропал” звуковой сигнал. Как видим на фотографии №5 отвалился контактный лепесток.
Далее, откручиваем четыре винта и один саморез кожуха рулевой колонки (фото 6 и 7). Снимаем нижнюю и верхнюю половинки кожуха.
Ключом на 8 ослабеваем затяжку болта хомута подрулевых переключателей (фото 8). После того, как тубус начнёт двигаться по направляющей втулки рулевого вала, можно переходить к последней части работы.
Необходимо разъединить соединительные колодки жгутов проводов подрулевых переключателей. Для этого необходимо снять панель приборов. Так будет легче добраться к разъёмам. Легче, но панель приборов снимать не очень весело. Особенно на семёрках и пятёрках. Поэтому можно пробовать пойти другим путём. Заглядываем под торпеду (фото 9). Видим окошко, в которое ныряют провода от тубуса. В это окно, по одному (все вмести они, не пролезут), начинаем вытаскивать соединяющие колодки (фото 10). Главное не торопиться и случайно не повыдёргивать провода с контактной группы замка зажигания.
Колодки рассоединили. Можно снимать подрулевые переключатели (фото 11).
Всё! Полдела сделано. Остаётся только установить новый тубус (подрулевой переключатель), соединить и по очереди заправить под торпеду колодки с проводами, и затянуть хомут. Одеть рулевое колесо и немного подтянуть крепёжную гайку. Проверить работу всех рычагов и сигнала. Если клаксон не работает, следует ослабить хомут и приподнять тубус немного ближе к рулевому колесу. После чего, сигнал должен появиться. Окончательно затягиваем гайку крепления рулевого колеса с усилием 50 Нм. И последнее действие – установка кожухов рулевой колонки. После чего, можно считать работу по замене рулевых переключателей на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 законченной.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www. avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
- Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
- Замена подушек двигателя Ваз 2104
- Замена эластичной муфты карданного вала и сальника вторичного вала коробки передач на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули
Схема подрулевых переключателей ваз 2106 – АвтоТоп
СХЕМА ВАЗ-2106
Соединение источников аккумуляторной батареи, генератора и потребителей выполнено по однопроводной схеме. Вторым проводом является «масса», с ней и соединены отрицательные выводы. Для коммутации основных цепей, служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
Выключатели наружного освещения, противотуманного света и обогрева заднего стекла установлены в щитке приборов. Выключатель аварийной сигнализации, сигнализатор уровня тормозной жидкости, выключатель освещения приборов и прикуриватель размещены на вставке панели радиоприемника. Выключатели света фар, указателей поворотов, очистителя и омывателя ветрового стекла объединены в блок подрулевых переключателей.
Электропотребители большой мощности включаются через реле. Радиатор системы охлаждения обдувается электровентилятором. Двигатель вентилятора включается автоматически через датчик-выключатель.
Схема электрооборудования ВАЗ-2106 :
Схема электрооборудования ВАЗ-2106 1:
По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – снятие и установка»).
3. Снимаем защитные кожухи рулевого вала (см. «Кожухи рулевого вала – снятие и установка»).
4. Снимаем с вала рулевое колесо (см. «Рулевое колесо – снятие и установка»).
5. Торцовым ключом на 8 мм ослабляем затяжку болта стяжного хомута.
6. Снимаем щиток приборов (см. ниже, «Щиток приборов – снятие и установка»).
7. Отсоединяем три колодки жгута проводов переключателя от колодок жгута проводов панели приборов.
8. Снимаем переключатель с трубы кронштейна рулевого вала, вынимая снизу из приборной панели жгуты проводов.
Для проверки перед установкой нового переключателя подсоединяем колодки его проводов к колодкам жгута панели приборов. Подсоединив аккумуляторную батарею и включив зажигание, проверяем исправность переключателя, переводя его рычаги в различные положения (см. «Подрулевые переключатели»). Выключаем зажигание и отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
1. Устанавливаем переключатель на трубу кронштейна рулевого вала.
2. Перед тем как окончательно закрепить выключатель на трубе кронштейна, определяем его положение, используя защитные кожухи как шаблоны. При этом рычаги переключателя в различных положениях не должны касаться кожухов. Удерживая переключатель в этом положении, затягиваем болт стяжного хомута.
3. Покрываем пластичной смазкой прижимной контакт звукового сигнала.
4. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Мегаполис-Авто осуществляет гарантийное и после гарантийное сопровождение профессиональных противоугонных и охранных систем компаний «ФЛИМ» и «AlarmTrade».
Компания удостоена статуса «Лидер Отрасли 2014 года»
Новые статьи в разделе
- Использование поляризованного реле в автомобиле.
Материал от Максима с сайта: https://www.drive2.ru Итак очередная полезная доработка минимальной сложности.При частых и не очень длинных поездках в течение дня приходится каждый раз выходя из машинки отключать габариты и магнитолу, а возвратившись – включать все обратно. Вот и задумался над
Проверяем дальность канала связи Pandora DX 90B
Один из клиентов пожаловался на плохую связь, вернее на маленькое расстояние управления и периодические пропадания связи, то есть «жалобы» брелка на отсутствие связи (он в этом случае проигрывает мелодию отсутствия связи) А у нас появилась прекрасная возможность разобраться с проблемой дальности,
Угон Lada Vesta магнитом. Как защититься?
Много раз в беседах с клиентами обсуждали вопрос разблокирования штатных замков зажигания с помощью современных мощных магнитов. И, честно говоря, мало кто верил, что это в принципе возможно. Компания «Флим» предоставила нам, а также выложила в сеть видео, демонстрирующее этот способ вскрытия
ВАЗ 2106 | Проверка и замена подрулевых переключателей
7.8.7. Проверка и замена подрулевых переключателей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Переключатель указателя поворота и света фар типа 69.3709
Номера контактов переключателя указателя поворотов и света фар |
Переключатель стеклоочистителя и омывателя типа 70.3709
Номера контактов переключателя стеклоочистителя и омывателя |
Положения рычагов подрулевого переключателя
Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателя проворота и света фар
Положение |
Номера замкнутых контактов |
Включаемые приборы |
I |
– |
Все выключено |
II |
49a–49aL |
Указатель левого поворота* |
III |
49a–49aL |
Указатель левого поворота |
IV |
49a–49aR |
Указатель правого поворота* |
V |
49a–49aR |
Указатель правого поворота |
VI |
56–56b |
Ближний свет фар |
VII |
30–56a |
Сигнализация дальним светом* |
VIII |
56–56a |
Дальний свет фар |
* Нефиксированное положение. Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя
Положение |
Номера замкнутых контактов |
Включаемые приборы |
I |
– |
Все выключено |
II |
53e–53, 53a–j |
Прерывистая работа стеклоочистителя* |
III |
53e–53, 53a–j |
Прерывистая работа стеклоочистителя |
IV |
53a–53 |
Первая скорость стеклоочистителя |
V |
53a–53b |
Вторая скорость стеклоочистителя |
VI |
53ah–W |
Омыватель и стеклоочиститель* |
* Нефиксированное положение
ВАЗ-2101 установка трехрычажного тубуса — 14 Апреля 2011
На копейках с завода установлен двухрычажный тубус. Многие хотят вместо него установить двухрычажный. На фото показан старый копеечный тубус, который мы желаем заменить:Для замены переключателя нам понадобится новый переключатель, труба под него и 8-ми контактная пластмассовая фишка.
Разбираем обшивку тубуса, снимаем руль и щиток приборов. Отсоединяем разъемы от старого переключателя и снимаем его. Отпускаем хомут крепления трубы, поворачиваем ключ замка зажигания в среднее положение что бы замок рулевого вала вышел из паза. Вытаскиваем старую трубу и вставляем новую. Одеваем на нее трехрычажный тубус и проляживаем провода так же как проходили старые под щиток приборов.
На рисунке представлена схема подключения стеклоочистителя на ВАЗ-2101:
1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя.
Отсоединяем фишку от клавиши включения стеклоочистителя:
На цифры не обращайте внимание, фото скачал из интернета.
Вынимаем из нее все провода, нажав тонкой отверткой на фиксатор и подсоединяем к новому тубусу (к 6-ти контактной фишке) в такой последовательности:
Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса
черный/белый (белый) на белый
серый на серый
желтый на желтый
желтый/черный на желтый/черный
красный на красный
черный на белый/черный
На фото показана фишка трехрычажного тубуса (8-ми контактная):
На цифры и буквы не обращайте внимание, фото скачал из интернета.
Вынимаем провода из старой фишки, которая подключалась к двухрычажному тубусу и подключаем в такой последовательности:
Цвета проводов автомобиля Цвета проводов тубуса
черный на серый/черный
зеленый на зеленый
от замка зажиг. на черный
от реле поворотов на красный/синий
синий на синий
синий/черный на синий/черный
толстый синий на двойной голубой
толстый серый/красный на серый/красный
Маленькая двухконтактная фишка это насос омывателя. На один провод (коричневый) подаем плюс от желтого с черной полосой провода в 6-ти контактной фишке. Розовый протягиваем в моторный отсек к насосу омывателя.
Хотелось еще отметить что бы был хороший ближний и дальний свет, необходимо установить 2 реле включения. Этим мы понизим нагрузку на тубус и увеличим яркость свечения фар.
предыдущая главная следующая
Установка, схема, цена. Регулировка электронного зажигания ВАЗ-2106
Чем может похвастаться электронное зажигание на ВАЗ-2106, каковы его недостатки? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть основные компоненты и принцип работы двух систем — контактной и бесконтактной (электронной). Рассматривать микропроцессор нет смысла, так как он устанавливается исключительно на автомобили с системами впрыска топлива. К сожалению, на все шестерки устанавливался только карбюратор.Есть, конечно, возможность установить систему впрыска, но обойдется это в копеечку. Конечно, это существенное улучшение двигателя, но его можно немного модернизировать, если внести изменения в систему зажигания.
Основные элементы системы зажигания
Теперь необходимо рассмотреть общие элементы всех систем зажигания. Они у всех одинаковые, вне зависимости от того, электронная система зажигания ВАЗ-2106 установлена или контактная. Во-первых, свечи есть везде.Они состоят из центрального электрода; между ним и землей есть небольшой зазор. Он изолирован от корпуса керамическим элементом. Редкие свечи живут 30 тыс км. бегут, а некоторые даже разваливаются. Прогорать так, чтобы часть центрального электрода попала в цилиндр. По этой причине необходимо своевременно их заменять.
Во-вторых, бронепровода, соединяющие высоковольтные части. Они состоят из специального волокна, по которому передается импульс высокого напряжения. Всего пять проводов — четыре для подключения крышки трамблера к свечам.И еще один для подключения катушки к трамблеру. В-третьих, распределитель зажигания присутствует во всех конструкциях, однако они имеют небольшие отличия. В-четвертых, катушка зажигания — это трансформатор, способный в десятки раз увеличивать напряжение, подаваемое на первичную обмотку. Но схема электронного зажигания ВАЗ-2106 немного сложнее, чем в классической системе.
Контактная система зажигания
Самая старая, старая, морально устаревшая, имеющая множество недостатков.Только так это можно описать; другие слова для этого не подходят. Несмотря на все свои недостатки, он широко использовался долгие годы, даже когда европейские автомобили оснащались микропроцессорной системой управления с впрыском топлива, например, M-Jetronic и L-Jetronic. Преимущество контактной системы в ее простоте. А вот регулировка электронного зажигания ВАЗ 2106, например, особых затруднений не вызывает.
Распределитель зажигания имеет центральную ось, которая перемещается за счет соединения с приводом, который вращает масляный насос. Но у оси вверху есть небольшой кулачок. Необходимо привести в движение контактную группу. Это центральный элемент системы, именно с его помощью на высоковольтную катушку подается импульс, следовательно, вырабатывается напряжение порядка 30 кВ. Но есть недостаток — сильноточная коммутация осуществляется контактной группой. Из-за этого возникают вечные проблемы.
Контактный транзистор
Чуть более совершенная, но не L-Jetronic, конечно, система на контактных транзисторах.У нее есть один большой плюс, хотя от классической системы зажигания осталось много недостатков. Прерыватель контактов никуда не делся; он стоит на своем месте в дистрибьюторе. Настраивается точно так же, контакты стираются постепенно, приходят в негодность. Но избавились от одного вредного фактора — происходит слаботочная коммутация. Можно сказать, что на ВАЗ 2106 это практически электронное зажигание, но нет переключателя. Также нет прожигания контактов, управлять системой уже стало немного проще, увеличивается ее ресурс. Контакты управляют транзистором, который работает в специальном ключевом режиме (как переключатель). И весь большой ток переключается именно с его помощью.
Бесконтактная система (электронная)
Эта полушаговая система осталась для L-Jetronic, так как в ней используется даже один датчик. Это датчик Холла. Небольшое устройство, взявшее на себя функции контактного прерывателя. У него много преимуществ. Начнем с того, что прямого контакта нет. Поэтому ресурс системы напрямую зависит от качества распределителя и проводов.Также не лишним будет упомянуть, что все управляется слабым током. Это то, что отличает электронное зажигание на ВАЗ 2106 от классической схемы.
Датчик Холла выдает слабый сигнал, которого недостаточно для возбуждения первичной обмотки катушки. Но этого вполне достаточно, чтобы считать его специальным устройством — выключателем. С его помощью усиливается сигнал и своевременная подача его на катушку зажигания. Достоинства системы будут описаны ниже, а теперь пора поговорить о трудностях, с которыми вы можете столкнуться при установке электронного зажигания.
Сложна ли замена?
Короче говоря, можно сказать одно слово — нет. На самом деле, если вы умеете выставлять угол опережения зажигания по контактной системе, то с электроникой проблем не возникнет. Продается электронное зажигание ВАЗ-2106, цена которого колеблется в пределах 700-900 рублей, в любом магазине. Причем в комплекте поставки есть все необходимое — и провода, и выключатель, и распределитель, и даже саморезы по металлу. Купите только биток, чтобы прикрутить им эти винты.
Что касается дистрибьютора, то он похож на тот, который используется в контактной системе.С одним отличием — вместо группы контактов — датчик Холла, а на боковой поверхности — разъем для подключения к бортовой сети. Привод такой же от масляного насоса, крышка распределителя тоже, суть процедуры установки угла опережения ничем не отличается от той, которую вы используете в случае с классической системой.
Какие преимущества?
Но вы получите массу преимуществ, если вместо контактного будет установлено электронное зажигание ВАЗ-2106. Лучше начать с того, что любому водителю больше нравится водить машину, чем ремонтировать машину. Но частая замена контактной группы или ее чистка и регулировка вызывает у автомобилистов жуткую неприязнь. Причем контакт может выйти из строя в любой момент, поэтому запаску нужно иметь при себе. Но электронная система с этой стороны намного надежнее и не требует частого ухода.
Но самое главное происходит в двигателе — в сердце любого автомобиля. Его работа нормализуется.Он начинает правильно функционировать вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Хотя на холостом ходу даже при 4000 об / мин двигатель работает идеально ровно, стабильно, зажигание топливовоздушной смеси происходит своевременно. А это повышает ваш комфорт, увеличивает надежность двигателя, а главное — увеличивает его ресурс.
Правила установки и схема
Стоит отметить, что схема электронного зажигания ВАЗ-2106 очень проста, разобраться сможет человек далекий от электриков.В комплекте есть небольшая направляющая, в которой нарисованы все провода, указана их цветовая маркировка. Кроме того, на концах проводов имеются наконечники и заглушки, которые невозможно вставить неправильно. Только один нюанс — питание всей системы нужно снимать с контакта замка, на котором есть напряжение при включении зажигания. В противном случае коммутатор и вся система будут постоянно находиться под напряжением, а это недопустимо, так как велик риск возгорания.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что каким бы совершенным ни было электронное зажигание на ВАЗ-2106, микропроцессорная система намного эффективнее и перспективнее.Поэтому, задумываясь о том, как поменять машину, обратите внимание на впрыск. Его применение позволит добиться большей мощности двигателя, а также добавит комфорта при вождении.
Замок зажигания ВАЗ-2106: проверка, снятие и установка
При включении зажигания на «шестерку» может возникнуть масса проблем. Это окисление проводов, заклинивание личинок и многое другое. Чтобы разобраться с этим, нужно знать, как снимать и подсоединять ключ зажигания ВАЗ-2106. В принципе, ничего сложного нет, сейчас вы убедитесь в этом сами.
Подготовительные работы
Перед тем, как приступить непосредственно к снятию выключателя зажигания, необходимо выполнить ряд действий. Первым делом нужно отключить «минусовую» батарею. Таким образом, все электрические системы будут обесточены, и можно смело приступать к работам. После этого желательно снять кожухи на рулевой колонке. Сделать это несложно — достаточно иметь отвертку и приложить немного усилий.
После демонтажа кожуха желательно очистить поверхность замка от различного рода загрязнений.Если присмотреться, можно найти обвязку обвязки. Его необходимо отключить от контактов замка зажигания ВАЗ. Все работы нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить проводку. Что касается прибора, нам понадобится только плоская и крестовая отвертка, а также мультиметр для проверки работоспособности устройства. А теперь можно переходить непосредственно к снятию устройства.
Замок зажигания ВАЗ-2106: разборка
После всех подготовительных работ можно переходить к самой ответственной части. Для этого нам нужно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение «0». Далее нам нужно разблокировать руль: противоугонное устройство включено, следовательно, нужно повернуть руль влево и вправо вместе с ключом, после чего он выключится.
Берем крестовую отвертку и откручиваем крепеж к кронштейну. Есть два винта: один с одной стороны замка, другой с другой. После того, как мы откручиваем винты, мы увидим фиксатор замка в кронштейне.Для получения устройства необходимо сбросить замок и вытащить ключ зажигания ВАЗ-2106 вручную. На этом работу можно считать завершенной. Далее нам нужно разобраться с электрической схемой, найти и исправить неисправности в проводке, ведь именно там они чаще всего возникают. Для этого воспользуемся заранее подготовленным мультиметром.
Схема и проверка замка
В первую очередь нужно разобраться в проводке. В принципе, ничего особенно сложного здесь нет. Когда ключ находится в первом положении, активируется контакт, называемый 30-INT. Он отвечает за освещение, дворники, омыватели. Также в этом положении активирован контакт 30 / 1-15. Подогреватель, обогрев заднего стекла, повороты включаются от цепей, обмотка генератора находится под напряжением и т. Д. Клапан карбюратора и система зажигания также готовы к работе.
Что касается маркировки, то ее видно на проводке. Он также схематично изображен в замке. Для проверки контактной группы необходимо использовать омметр. Стилус устройства подключается к выводам контактов зажигания.Таким образом, коммутация проверена. Если все в порядке, то в положениях ключа 1, 2, 3 сопротивление на омметре не должно быть выше нуля. Если что-то не так, оно растет. Также стоит отметить, что при возникновении проблем необходимо заменить контактную группу. Вот схема замка зажигания ВАЗ-2106, и как уже отмечалось выше, ничего сложного здесь нет.
Замена замка зажигания ВАЗ-2106
Если неисправность скрыта в контактной группе, то ее необходимо заменить.
Это можно сделать следующим образом. В корпусе замка зажигания есть специальный паз. С помощью отвертки делаем это и вытаскиваем стопорное кольцо. После этого без каких-либо усилий мы можем извлечь контактную группу. Если на нем есть видимые дефекты, то сразу выбрасывают. Если есть загрязнения, то их можно почистить, а потом еще раз проверить работоспособность. Также есть возможность очистить контакты, которые окисляются во время работы.
Давайте разберемся, как установить новую контактную группу.Для этого нам нужно совместить паз на корпусе замка зажигания с выступом на контактной группе. При этом совмещать бороздки и выступы на концах деталей необходимо. После этого переключатель устанавливается в кронштейн, затем подключаются провода. К клемме «15» подключается синий провод с черными полосами, к «30/1» — коричневый, «30» — розовый, INT — черный, а к «50» — соответственно красный провод.
Вывод
Разобрались, как подключить замок зажигания ВАЗ-2106.Что хочу сказать автолюбителям, так это то, что при заклинивании не обязательно сразу снимать устройство. Например, если это произошло зимой, то вполне вероятно, что причиной стала влага, задержавшаяся в личинках. Эта проблема решается с помощью жидкости ВД-40 или прогрева замка бытовым феном и др. Приборами.
В дополнительном обслуживании выключатель зажигания ВАЗ-2106 не нуждается, но периодически все же необходимо проверять состояние контактов, а также устранять загрязнения.Это поспособствует тому, что он прослужит вам долго и хорошо. Но если беда и случилась, то вы знаете, как сделать тест и поменять замок.
Запчасти на Лада Нива 4х4 | Рулевой механизм Лада 2101, 2103, 2106, Лада Нива 1600, 2101-3400010
Запчасти на Лада Нива 2121 и Лада седан 2101-2107
В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти для вашей Лада Нива. В наш ассортимент входят генераторы, выхлопные системы, карданный шарнир, валы, карбюратор, распределитель, тормозной цилиндр, тормозной суппорт, поворотники, зеркала, тормозные колодки, фары, кабель зажигания, кабель спидометра, прокладки, воздушные фильтры, масляные фильтры, резервуар для жидкости. , ремни, амортизаторы и многое другое.У нас есть в наличии руководство по ремонту на немецком, английском и французском языках для ремонта и обслуживания вашей Lada Niva. Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную деталь, напишите нам или позвоните нам.
Вы можете найти следующие категории:
Ведущий вал / дифференциал привода Лада Нива, Мосты Лада Нива, Лада Нива Подвеска
Продольный стержень, стабилизатор поперечной устойчивости, шаровые опоры, пружины, амортизаторы
Выхлопная система Лада Нива
Выхлоп, глушитель, центральный глушитель, водосточная труба, выхлопные хомуты, коллекторы, катализатор для Lada и Lada Niva
Авто / лак для краски для Lada и Lada Niva
Автомобильные краски / краски или спрей в баллончике и в качестве цветного карандаша специально для Lada
Лада Нива Освещение для Лада и Лада Нива
Фары, задние фонари, стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, отражатель, лампа накаливания, задний фонарь, отражатели, стекла, поворотники, габаритные огни, освещение номерного знака, фонари, задние фонари, переключатель для освещения, лампы, Glübirnen Lada Niva
Тормоза тормозные детали, тормозные цилиндры для Lada и Lada Niva
: Тормоз, Bremstromel, Тормозной шланг, Тормозной шланг, Тормозные колодки, Тормозные цилиндры, Тормозные колодки
Прокладки + помогает Лада Нива
Прокладки + Вспомогательные средства Лада Нива: Уплотнение коллектора, прокладка выхлопа, прокладка ГБЦ, прокладка поддона, прокладка карбюратора, сальник насоса, прокладка клапана подогрева, уплотнитель топливного насоса
Электро Лада Нива
Подвеска / амортизатор для Лада и Лада Нива
Бамперы, пружины, пружины подвески, листовая рессора
Фильтры: масляные, воздушные, бензиновые для Лада и Лада Нива
Масляный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр
Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, Лада Нива
Стекло, Окно, механизм стеклоподъемника, оконная ручка, для Лада Нива
Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, комплекты подшипников
Детали для салона Лада Нива
Стекло, окна, раздвижные окна, резиновые прокладки и все необходимое для остекления, механизм стеклоподъемника, оконная ручка,
карданный вал
Детали интерьера Лада Нива: потолок, коврик, спидометр, автомобильные часы, дверная ручка, кнопка, резиновый коврик, защита порога, панель приборов , задняя полка, рулевое колесо
Кузовные детали Лада Нива
Кузов, кузовные панели, бампер. Наклейки, Капот, Шлоссер, Ручки, Бампер
Подача топлива Лада Нива
Топливный насос, Карбюратор, Топливный шланг
Кондиционер / Отопление Лада Нива
Охлаждение, радиатор, обогрев, патрубок, электродвигатель обогрева
Сцепление
Сцепление, шланг сцепления , цилиндр сцепления, бачок сцепления, диски сцепления, комплект сцепления
Направление Лада Нива
Рулевой механизм, тяга, отклоняющая скоба, рулевое колесо, Лада Нива
АвтоВАЗ запчасти ОРИГИНАЛ Лада Нива
Найти запчасти с гарантией оригинального производителя АВТОВАЗ
Руководство по ремонту Лада Нива
Лада Нива: руководства по ремонту на французском, английском, русском и немецком языках, каталог номеров деталей, Лада, Нива
Ремкомплекты Ремкомплекты
Найти готовые к установке ремонтные комплекты
Винт, болт, хомут, крепеж, хомут, гайка
Винт, болт, хомут, застежка, хомут, гайка
Ремни безопасности
Ремни, адаптер ремня, пряжка ремня, автоматическая и статическая
Зеркало Лада Нива
Зеркала, внутреннее зеркало, зеркало
Детали для тюнинга Лада Нива
Тюнинг Лада Нива: Экскаваторы, Молдинг, Расширители крыльев, Молдинги, Облицовка, Защитные опоры, Ветрозащитный кожух, Безумная гвардия, Эмблема, Заводская табличка, Спортивное рулевое колесо, Ступица рулевого колеса
Мыть Лада Нива
Бачок омывателя, насос для бачка омывателя, дворник, рычаг стеклоочистителя
Магазин инструментов Лада Нива
Инструменты, оборудование для мастерской
Зажигание, распределитель, свечи зажигания, катушка зажигания
Провода зажигания, свечи зажигания, катушка зажигания, зажигание,
взорвалось
В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти
для вашей Лада Нива всех моделей 2121, 21213, 21214. Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную запчасть для своей Лады, не стесняйтесь обращаться к нам.
STCOLinstructionsSummit
% PDF-1.5 % 75 0 объект > / OCGs [76 0 R 77 0 R 161 0 R 370 0 R] >> / StructTreeRoot 56 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 51 0 объект > эндобдж 544 0 объект > поток 2013-08-15T15: 39: 04-04: 002013-08-15T15: 15: 43-04: 002013-08-15T15: 39: 04-04: 00Adobe Illustrator CS3
Название предохранителя | [A] | Цепь защищена |
F1 | – | – |
F2 | 5 / 7,5 | Замок рулевой колонки |
F3 | 10 | Панель приборов |
F4 | 2/10 | Телефонный приемопередатчик, датчик магнитного поля Compass, стабилизированный |
F5 | 7,5 | Фонарь противотуманный задний левый |
F6 | 10 | Многофункциональный блок управления |
F7 | 5 | Реле противотуманных фар |
F8 | 7,5 | Выключатель насоса омывателя лобового стекла и фар, Насос омывателя лобового стекла |
F9 | 5 | Дополнительная удерживающая система (SRS) |
F10 | 10 | Подрулевой переключатель правый |
F11 | – | – |
F12 | – | – |
F13 | 5 | Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, Датчик распознавания света, Блок управления системой помощи при парковке, Датчик качества воздуха, Датчик высокого давления, Блок управления Climatronic, Кнопка контроля давления в шинах, Кнопка ASR / ESP, Выключатель фонарей заднего хода, Выключатель режимов Старт / Стоп, Нагреватель левой форсунки омывателя, Нагреватель правой форсунки омывателя, 28-контактный разъем, переключатель регулировки зеркал, выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида, блок управления поворотным светом и корректором угла наклона фар |
F14 | 10 | Левый переключатель на рулевой колонке, модуль управления ABS, выключатель света, спиральная пружина подушки безопасности / возвратная пружина с контактным кольцом, модуль управления топливным насосом, модуль управления распознаванием буксировки, стабилизатор напряжения, преобразователь с розеткой, бортовой диагностический интерфейс шины данных |
F15 | 10 | 16-контактный разъем -T16-, (диагностический разъем), переключатель освещения приборной панели и подсветки переключателя, регулятор угла наклона фар -E102-, реле вентилятора приточного воздуха, датчик массового расхода воздуха, нагревательный элемент принудительной вентиляции картера, модуль управления структурным шумом , Левая передняя фара, Электродвигатель регулировки света левой фары, Правая передняя фара, Электродвигатель регулировки света правой фары |
F16 | 10 | Реле вспомогательного насоса охлаждающей жидкости, модуль управления двигателем |
F17 | – | Сигнализация |
F18 | 15 | Фара левая |
F19 | 15 | Фара правая |
F20 | 10 | Выключатель зажигания / стартера, переключатель Tiptronic, блок управления автоматической коробкой передач, блок управления системой датчиков рычага селектора, блок управления Climatronic, радиочастотный приемник дополнительного обогревателя охлаждающей жидкости двигателя |
F21 | 15/20 | Блок управления бортовой сети, реле двухтонального звукового сигнала, высокотональный звуковой сигнал, низкотоновый звуковой сигнал |
F22 | 7,5 / 20 | Выключатель зажигания / стартера, блок преобразователя, датчик охраны салона, реле звукового сигнала, звуковой сигнал сигнализации |
F23 | 10 | Блок управления бортовой сети, 16-контактный разъем, (диагностический разъем) Выключатель света, датчик дождя / света, датчик магнитного поля компаса |
F24 | 10 | Модуль управления бортовой сети, модуль управления доступом / разрешением запуска |
F25 | 15 | Трансмиссия |
F26 | 15 | Вакуумный насос усилителя тормозов |
F27 | 1 | Дополнительная удерживающая система (SRS) |
F28 | 40 | Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя |
F29 | 1 | Многофункциональный блок управления |
F30 | 20 | Прикуриватель, розетка 12 В, розетка 12 В 2, блокирующий диод |
F31 | 30 | Выключатель света |
F32 | 30 | Выключатель света |
F33 | 40 | Реле обогревателя / выхода тепла, реле вентилятора приточного воздуха, модуль управления кондиционером, переключатель вентилятора приточного воздуха |
F34 | 15 | Лампа левой фары дальнего света, Лампа правой фары дальнего света, Блок управления комбинации приборов |
F35 | 10 | Блок управления электроникой рулевой колонки, бортовой диагностический интерфейс шины данных, активация звукового сигнала |
F36 | 25 | Многофункциональный блок управления |
F37 | 15 | Фара передняя левая, Лампа дневного левого фонаря |
F38 | 15 | Фара передняя правая, Лампа правого дневного фонаря |
F39 | 15 | Фара ближнего света |
F40 | 15 | Модуль управления прицепом |
F41 | 15 | Модуль управления прицепом |
F42 | 20 | Модуль управления прицепом |
F43 | 30 | Блок управления функциями двери пассажира |
F44 | 25 | Реле обогревателя заднего стекла, обогреватель заднего стекла, модуль управления бортовой сети |
F45 | 25 | Блок управления двери водителя, Блок управления двери переднего пассажира |
F46 | 25 | Блок управления левой задней дверью, Блок управления правой задней дверью |
F47 | 15 | Топливный насос (FP) |
F48 | 20 | Многофункциональный блок управления |
F49 | 40 | Система кондиционирования / отопления |
F50 | 30 | Подогрев сидений |
F51 | 20 | Люк |
F52 | 20 | Рупор |
F53 | 15 | Подогрев сидений |
F54 | 15 | Фары противотуманные задние |
F55 | 20 | Выключатель света, левый подрулевой переключатель |
F56 | – | – |
F57 | 15/25 | Аудиосистема / навигационная система |
F58 | 30 | Разъем для аксессуаров |
F59 | 30 | Выходной усилитель аудиосистемы |
F60 | 30 | Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя |
Лада 1600
Lada 1600 / ВАЗ-2106
Отзыв в Unique Cars and Parts
Наша оценка: 1
Введение
Измученная происхождением эксцентричных соотечественников, русской «Ладе» пришлось преодолеть множество предрассудков, чтобы добиться хоть какой-то степени успеха в продажах на Западе. По иронии судьбы, именно приверженность 1600-х годов сделала его несколько индивидуальным в эпоху, когда правил хэтчбек, наряду с передним приводом и стилем.
Не то чтобы Lada могла претендовать на единоличное владение своим собственным дизайном, который впервые увидел свет как Fiat 124, а затем был принят для Lada в вариантах 1200 и 1500. Под кожей «Лада» была верна переднему двигателю, заднему приводу, живой формуле заднего моста своих предшественников.
Lada приступила к внесению изменений в конструкцию 124, чтобы обеспечить определенную долговечность в суровых климатических условиях Восточной Европы.Они включали использование алюминиевых тормозных барабанов, которые были добавлены к задней части, и оригинальный двигатель Fiat был заменен на новый дизайн, также приобретенный у Fiat. Этот новый двигатель имел современную конструкцию верхнего распредвала, но никогда не использовался в автомобилях Fiat.
Подвеска была поднята для работы на неровных российских дорогах, а кузов был сделан из более толстой и тяжелой стали. Первые модели Lada были оснащены пусковой рукояткой на случай разрядки аккумулятора в сибирских условиях, но позже от нее отказались.Еще одна особенность, специально предназначенная для помощи в холодных условиях, — это ручной вспомогательный топливный насос.
В сентябре 1978 года модельный ряд Lada был дополнен 1600 версиями, в том числе 1600ES, «продаваемыми на рынке», в которых использовался не двигатель Fiat с двумя распредвалами, а собственный двигатель Lada объемом 1570 куб. См. С верхним расположением цилиндров. Этот двигатель развивал 78 л.с. при 5400 об / мин и был связан в основном с ходовой частью Fiat, включая переднюю подвеску с поперечным рычагом и винтовой пружиной, а также передние дисковые тормоза.
Хотя, как уже упоминалось, в «Ладе» использовался более толстый металл, чем в «Фиате», она была разумным исполнителем.Максимальная скорость составляла почти 100 миль в час, а увеличение крутящего момента на низкой скорости на четырнадцать процентов по сравнению с моделями 1500 помогло разгоняться от 0 до 100 миль в час примерно за тринадцать секунд. Высокий дорожный просвет не слишком сильно повлиял на управляемость автомобиля, во многом благодаря очень удачному расположению задней оси, но общий пакет был сильно запятнан рулевым управлением, которое в лучшем случае было тяжелым, а в худшем — например, при парковке — было близко недвижимое.
Какими бы ни были недостатки, Lada 1600 предлагала замечательное соотношение цены и качества.За гораздо меньшую цену, чем аналогичный японский небольшой автомобиль, русский был оснащен тканевой обивкой, откидывающимися сиденьями, ворсовыми коврами, ламинированным ветровым стеклом, задним стеклом с подогревом, двухконтурными сервоусилителями тормозов, легкосплавными дисками с радиалами Goodyear и стереосистемой. К сожалению, серый костюм и подходящие кремовые туфли (как показано на изображении ниже) не были включены. Если бы это было так, мы осмелились бы сказать, что 1600 сегодня стали бы культовыми.
Лада 1600 Краткие технические характеристики
Двигатель: Передний прямой ход с водяным охлаждением. Диаметр цилиндра 79 мм (3,11 дюйма), ход поршня 80 мм (3,15 дюйма), 1570 куб. См (95,8 дюйма). Максимальная мощность 78 л.с. (DIN) при 5400 об / мин, максимальный крутящий момент 88 фунт-фут (DIN) при 3000 об / мин. Чугунный блок цилиндров и головка из легкого сплава. Степень сжатия 8,5: 1. 5 коренных подшипников. 2 клапана на цилиндр, управляемые напрямую от одного верхнего распредвала. Карбюратор Weber 32DCR с пониженной тягой с двумя дросселями.
Трансмиссия: Однодисковое однодисковое сцепление и четырехступенчатая механическая коробка передач. Передаточные числа 1-й 3,242, 2-й 1,989, 3-й 1,289, 4-й 1,0, обратный 3,340: 1.Коническая главная передача с гипоидным коническим валом, передаточное число 4,1: 1.
Подвеска: Передняя независимая на поперечных рычагах, винтовых пружинах, телескопических амортизаторах и стабилизаторе поперечной устойчивости; задняя — не независимая, с ведущим мостом, верхними и нижними продольными рычагами, тягой Панара, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами.