Подушки безопасности фронтальные: фронтальные, боковые, коленные, шторки безопасности

Содержание

виды, устройство, назначение и принцип работы

Безопасность при вождении — один из первых вопросов, которым стоится озаботиться будущему водителю при покупке автомобиля. Среди всех элементов безопасности ключевое место занимают подушки безопасности. Качественные подушки могут уберечь от удара даже при непристегнутых ремнях.

Содержание

  • Виды
    • Фронтальные
    • Боковые (шторки)
    • Головные(шейные)
    • Коленные
    • Центральные
  • Устройство
  • Принцип действия
  • Итог

Виды

Практически все современные автомобили выпускаются с расчётом на последующую установку подушек безопасности, поэтому не стоит заранее волноваться о том, «куда их установить» и «есть ли для них место в автомобиле». Именно принцип различия подушек по расположению в салоне лежит в основе основной классификации подушек безопасности.

Фронтальные

Как становится понятно из названия, предназначены они для погашения импульса при лобовом столкновении. Подушка водителя расположена в рулевом колесе, а пассажирская спрятана в панели. Основной целью фронтальных подушек является предотвращение травмирования самых уязвимых мест на теле: головы и шеи. Подушка поглощает порядка 90% всего импульса, а также значительно смягчает контакт лица с находящейся перед ним поверхностью.

Боковые (шторки)

Как правило, шторки располагаются в крайних полостях сидений водителя и пассажира. В отличие от фронтальных, боковые подушки безопасности призваны смягчить последствия удара для корпуса в целом, а не только для верхней части тела. Также различают водительские и пассажирские подушки. В норме для каждого стоит по две шторки(они находятся по краям от головы).

Шторки безопасности

Головные(шейные)

Их так же стоит по две на каждого. Представляют собой разновидность боковых, но более специализированную. Призваны защитить от бокового удара именно голову. Находятся в крыше автомобиля, как со стороны дверцы, так и в центре.

Коленные

Достаточно недавно появившаяся разновидность подушек, основной целью которой является защита от травм хрупкого коленного сустава. Со стороны водителя находятся под рулём, со стороны пассажира в районе бардачка. Стоит по две.

Центральные

Как и коленные, появились достаточно недавно и в функциональном плане очень похожи на шторки(боковые подушки безопасности). Обеспечивают дополнительную защиту для рук, прежде всего при боковых столкновениях. Размещаются такие airbag в центральной части салона. Их стоит максимум две на всю машину — по одной для передних и для задних(если возможно) пассажиров.

Кроме этого, все подушки можно условно также разделить на пассажирские и водительские. Дело в том, что водительское место, как правило, несколько отличается от пассажирских средним расстоянием между телом и ближайшими твердыми поверхностями в момент столкновения. Самое серьёзное различие заключается врасстоянии от тела водителя до рулевого колеса, которое сильно разнится с расстоянием между пассажиром и приборной панелью.

Имеют место и другие небольшие различия в расстояниях. В связи с этим, при установке подушек безопасности их размер и скорость полного срабатывания должны подбираться с учётом их расположения и конструкционных особенностей автомобиля. К счастью, в настоящее время в продаже уже начинают появляться подушки, работу которых можно идеально отрегулировать исходя из множества параметров, среди которых есть даже такие, как рост и вес водителя.

В настоящий момент ведутся разработки нового вида подушек безопасности, предназначенных для задних пассажиров. Толчок для начала разработок — частые травмы среди задних пассажиров, которых ремни безопасности не всегда спасают от удара. Причина, по которой подушки для задних пассажиров ещё не созданы заключается в ещё более значительных, в отличие от передних мест, колебаниях расстояний между пассажиром и внутренними поверхностями автомобиля. Это подразумевает, что принцип работы задних подушек хоть и будет основываться всё на том же пиропатроне и выбросе газа, неизвестно, сколько технических модификаций придётся претерпеть им до своего окончательного воплощения в жизнь. Однако с учётом существующих достижений в области разработок систем безопасности, можно быть уверенными, что они появятся в продаже уже в ближайшие годы.

Устройство

В устройстве любой airbag можно выделить три основных элемента:

  • Модуль подушки безопасности, включающий непосредственно саму подушку и сопутствующие ей механизмы фиксации и срабатывания(пружина, контактное кольцо и пиропатрон).
  • Датчики удара(деформации).
  • Модуль контроля работы системы.

Модуль контроля включает в себя систему регистрации данных от датчиков столкновения, систему диагностики состояния подушек безопасности(их исправности) и систему оповещения водителя в случае обнаружения неисправности в работе системы(сигнальную лампу).

Датчики деформации представляют собой устройства, которые стоят в разных участках частях машины и сработают при чрезмерно резких изменениях в скорости движения автомобиля.

Основными элементами модуля подушки безопасности являются разъем подушки безопасности, часовая пружина и контактное кольцо(для подушки, устанавливающейся в рулевое колесо), пиропатрон, газогенерирующий элемент, крышка и сама подушка. Подушка безопасности производится из тонкого нейлона толщиной порядка полумиллиметра, который обладает достаточной прочностью для торможения летящего по инерции тела водителя(пассажира).

Устройство подушки безопасности

Пиропатрон представляет собой детонирующее устройство, которое своей детонацией способствует выбросу из газогенерирующего элемента газа, раздувающего подушку за доли секунды.

Газогенератор

Часовая пружина является специфическим для рулевой airbag элементом, который способствует бесперебойной подаче питания на модуль и его связь с модулем контроля. Разъём подушки обеспечивает подключение модуля к системе контроля, а так же оповещение о наличии проблем в работоспособности подушки при плохом подключении.

Во время проведения технических работ разъём предотвращает случайное срабатывание подушки.

Крышка подушки безопасности(она же заглушка) является декоративным элементом, скрывающим подушку безопасности от глаз до момента срабатывания.

Принцип действия

В общих чертах, принцип работы airbag таков: после удара авто сработают датчики, которые находятся в машине. Как только они сработают и пошлют сигнал в устройство управления airbag, последнее определяет, сколько и какие airbag нужно активировать. Затем, подаётся сигнал и срабатывает пиропатрон, находящийся в airbag, раздувая подушку.

Теперь более подробно. При попадании автомобиля в аварию, в результате удара машина приобретает нехарактерное для неё ускорение, а так же получает повреждения. Резкое изменение скорости в результате удара — условия срабатывания подушек безопасности. Указанные изменения моментально фиксируется соответствующими датчиками. Датчики передают информацию в модуль управления, откуда сигнал идёт уже на конкретные модули подушек безопасности.

При получении сигнала к срабатыванию, в модуле подушки безопасности детонирует пиропатрон. Высвобождающийся в результате объём газа раздувает подушку безопасности за считанные доли секунды.

Сколько времени это занимает? Как правило, время срабатывания составляет порядка 15-25 миллисекунд. Такой короткий промежуток времени обусловлен необходимостью надува подушки прежде, чем она произведёт контакт с телом. В противном случае, удар о подушку будет не только не смягчающим, но может стать причиной серьёзных травм, и даже смерти. Такие случаи имели место на первых этапах истории развития подушек безопасности. Современные airbag лишены этих недоработок. Помимо мгновенного раскрытия, они имеют и такую особенность строения, как газоотводные отверстия. Это значит, что подушка начинает сдуваться почти сразу после срабатывания, тем самым компенсируя чрезмерное давление на тело пострадавшего не давая ему задохнуться(в случае с фронтальными подушками).

Итог

Безусловно, устанавливать или нет подушки безопасности на своё авто — личный выбор каждого. Однако, исходя из многолетней статистики аварий, не следует отказываться от установки airbag без наличия на то веских причин. Если же есть сомнения, нужна ли вам подушка безопасности, то лучше всего запастись уверенностью, посмотрев видео и почитав соответствующую литературу.

Подушки безопасности автомобиля — виды подушек, система безопасности

Главная  /  Учебник по устройству автомобиля  /  Глава 9. Кузов и элементы системы пассивной безопасности » Подраздел 9.3 Подушки безопасности

Описание подушек безопасности

Подушки безопасности относятся к элементам системы пассивной безопасности.

Не одну человеческую жизнь спасла эта система. Суть системы сводится к тому, чтобы плавно остановить тело, которое, можно сказать, летит в сторону передней части автомобиля, при фронтальном столкновении.

Внимание
Оговоримся в самом начале: максимальный эффект при срабатывании подушки безопасности достижим лишь в том случае, когда водитель пристегнут ремнями безопасности.

Изначально подушка была одна – для водителя. Располагалась она в ступице рулевого колеса (это прямо по центру). Но с течением времени, для предотвращения негативных последствий столкновения, количество подушек безопасности достигло семи штук.

Виды подушек безопасности

На данный момент существуют следующие виды подушек безопасности (на рисунке 9. 3 представлены подушки безопасности в раскрытом виде):

  • Фронтальная (или передняя) подушка безопасности, она может быть водительской или пассажирской. Такие подушки установлены в ступице колеса и приборной панели со стороны пассажира соответственно, срабатывают они при фронтальном столкновении автомобиля.
  • Боковые подушки безопасности. Модули подушек чаще всего установлены в боковинах спинок сидений. Срабатывают подушки при боковом столкновении.


Рисунок 9.3 Пример расположения подушек безопасности в автомобиле.

  • Боковые подушки безопасности типа «занавески» установлены вдоль края потолка салона с каждой стороны. Данные подушки предназначены для исключения удара головой о боковые стекла при столкновении.
  • Коленная подушка безопасности. Подушка предназначена для гашения удара водителя коленями о приборную панель при фронтальном столкновении. Необходимость в данной подушке безопасности возникла вследствие того, что пространство для ног с водительской стороны довольно ограничено, из-за этого при сильном фронтальном столкновении человек может сместиться на значительное расстояние, что приведет к удару об элементы приборной панели и поперечины жесткости рулевой колонки.

Перспективным направлением в развитии пассивной безопасности являются подушки безопасности, встроенные в ремни безопасности для смягчения удара при резком прекращении движения.

Работа системы подушек безопасности

При фронтальном столкновении датчики удара, установленные в передней части кузова, посылают сигнал в электронный блок управления пассивной безопасности, а из этого блока сигнал поступает в пиропатрон, который, срабатывая, выбрасывает большое количество газа, надувая тем самым подушку безопасности.

Примечание
Пиропатрон (сокращение от «пиротехнический патрон») – устройство, очень напоминающее самый обычный охотничий патрон, только без капсюля и боевой части. Начинен патрон специальным быстровоспламеняющимся веществом, которое поджигается при помощи электрического разряда.

При совершенствовании системы подушек безопасности внедрили двух-, а затем многоступенчатость срабатывания подушки безопасности. Все дело в том, что раньше подушка безопасности надувалась с одинаковой скоростью, независимо от скорости автомобиля. Были случаи, когда водители получали довольно серьезные травмы вследствие срабатывания подушек безопасности при, казалось бы, незначительных столкновениях. Потому ныне электронный блок управления данной системы получает еще и данные о скорости автомобиля и в зависимости от этого параметра «решает», с какой скоростью сработает подушка безопасности.

Подраздел 9.2 Аэродинамика автомобиля

График технического обслуживания автомобиля
Меры предосторожности при проведении технического обслуживания владельцем автомобиля

Подраздел 9.4 Ремни безопасности и активные подголовники


 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by Disqus

Подушки безопасности

Обзор

Подушки безопасности — одна из самых важных инноваций в области безопасности за последние десятилетия.

  • Подушки безопасности обеспечивают необходимую амортизацию для людей во время аварии. Обычно они скрыты, но мгновенно надуваются, когда начинается авария.
  • Фронтальные подушки безопасности требуются во всех новых легковых автомобилях, начиная с 1999 модельного года.
  • Боковые подушки безопасности не являются обязательными, но почти все производители включают их в стандартную комплектацию, чтобы соответствовать федеральным требованиям по боковой защите.

Фронтальные и боковые подушки безопасности спасают жизни.

  • Фронтальные подушки безопасности снижают смертность водителей при лобовых столкновениях на 29 процентов и смертность пассажиров в возрасте 13 лет и старше на передних сиденьях на 32 процента (Kahane, 2015).
  • Боковые подушки безопасности, защищающие голову, снижают риск гибели водителя автомобиля при аварии со стороны водителя на 37%, а риск для водителя внедорожника — на 52% (McCartt & Kyrychenko, 2007).

Инженеры продолжают находить новые способы использования подушек безопасности.

  • Занавески безопасности для задних стекол предназначены для защиты людей на задних сиденьях при наезде сзади.
  • Дальние боковые подушки безопасности предотвращают столкновения водителей и пассажиров на передних сиденьях при аварии.
  • Надувные ремни безопасности предназначены для уменьшения травм грудной клетки на заднем сиденье.

Последние новости

Коленные подушки безопасности малоэффективны

Коленные подушки безопасности все чаще используются в легковых автомобилях, но новое исследование IIHS показывает, что они оказывают незначительное влияние на риск травм.

7 августа 2019 г.

На заднем сиденье необходимы более совершенные удерживающие устройства.

25 апреля 2019 г.

Как работают передние и боковые подушки безопасности

Подушки безопасности — это надувные подушки, встроенные в автомобиль, которые защищают пассажиров от ударов о салон автомобиля или объекты снаружи автомобиля (например, другие автомобили или деревья) во время столкновения.

В тот момент, когда начинается авария, датчики начинают измерять силу удара. Если авария достаточно серьезная, датчики дают сигнал инфляторам наполнить мешки газом за долю секунды.

Подушки безопасности обычно не требуют обслуживания, если только они не раскрываются при аварии. В этом случае их необходимо заменить в ремонтной мастерской, где используются запасные части производителя оригинального оборудования (OEM), чтобы гарантировать, что новая подушка безопасности не является поддельной. Поддельные подушки безопасности могут не сработать или выпустить металлические осколки во время срабатывания.

Фронтальные подушки безопасности

Начиная с 1999 модельного года федеральное правительство требует от автопроизводителей устанавливать подушки безопасности водителя и пассажира для защиты от лобового столкновения во всех легковых автомобилях, легких грузовиках и фургонах.

Фронтальные подушки безопасности срабатывают при лобовых столкновениях средней и большой тяжести, чтобы предотвратить контакт головы и грудной клетки человека с твердыми конструкциями в автомобиле.

Они обеспечивают максимальную защиту, когда пассажиры пристегнуты ремнями безопасности и правильно сидят на сиденье, но предназначены для обеспечения защиты всех пассажиров.

Новые подушки безопасности имеют датчик ремня безопасности и используют алгоритм для принятия решения о развертывании подушки безопасности в данном случае в зависимости от того, используют ли люди ремни безопасности.

Обычно передняя подушка безопасности срабатывает для непристегнутых пассажиров, когда авария эквивалентна удару о жесткую стену на скорости 10–12 миль в час. Большинство подушек безопасности срабатывают при более высоком пороге — около 16 миль в час — для пассажиров, пристегнутых ремнями безопасности, потому что сами по себе ремни, вероятно, обеспечат достаточную защиту до этих умеренных скоростей.

Фронтальные подушки безопасности могут сработать, чтобы помочь защитить пассажиров при боковом ударе, если во время аварии произошло достаточное движение вперед.

Подушка безопасности водителя находится в рулевом колесе. Подушка безопасности пассажира находится в приборной панели.

Система сдвоенных передних подушек безопасностиКоленная подушка безопасности (BMW)

Некоторые производители предлагают дополнительные подушки безопасности для коленей, устанавливаемые ниже. Коленные подушки безопасности предназначены для распределения силы удара и уменьшения травм ног. Они также могут помочь уменьшить нагрузку на грудь и живот пассажира, контролируя движения нижней части тела пассажира.

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки предназначены для срабатывания при боковом столкновении, чтобы предотвратить контакт головы и грудной клетки человека с выступающими частями боковой конструкции автомобиля, ударяющимся транспортным средством или объектом, например, деревом или столбом. Боковые подушки безопасности амортизируют и распределяют нагрузку от ударов, чтобы предотвратить воздействие сосредоточенной силы удара на какую-либо часть тела.

Боковая подушка безопасности, защищающая голову, особенно важна, потому что она может быть единственным препятствием между головой пассажира и ударяющим транспортным средством, поскольку при аварии оконное стекло может разбиться.

Из-за небольшого расстояния между пассажиром и боковой частью автомобиля боковые подушки безопасности должны раскрываться очень быстро, обычно в течение первых 10-20 миллисекунд после бокового столкновения. Пороговые значения срабатывания могут составлять всего 8 миль в час для столкновений с узкими объектами (например, деревьями и столбами) и 18 миль в час для более широко распространенных боковых ударов (автомобильные столкновения). Боковые подушки безопасности также срабатывают при некоторых типах лобовых столкновений.

Федеральные правила защиты от бокового удара требуют определенного уровня защиты головы и туловища для всех пассажиров. Хотя это не требует наличия боковых подушек безопасности, необходимая защита обычно достигается с их помощью. Начиная с 2014 модельного года практически все новые легковые автомобили должны соответствовать этому правилу. В результате подавляющее большинство легковых автомобилей оснащены боковыми подушками безопасности в качестве стандартного оборудования.

Защитная шторка безопасности для головы часто является единственным барьером между головой манекена и транспортным средством, нанесшим удар.

Различные типы систем боковых подушек безопасности

Комбинированная подушка безопасности, раскрывающаяся со спинки сиденья, обеспечивает защиту головы и туловища. Защитная шторка безопасности и встроенная в сиденье подушка безопасности для защиты туловища и тазаЗащитная шторка безопасности для головы, раскрывающаяся от двери, и встроенная в сиденье подушка безопасности для защиты туловища и таза

Срабатывание боковых подушек безопасности при опрокидывании

Боковые шторки безопасности могут быть рассчитаны на срабатывание при столкновении с опрокидыванием. Датчики, которые измеряют боковое движение и наклон автомобиля, могут обнаружить, что вот-вот произойдет опрокидывание, инициируя срабатывание. Эти подушки безопасности обычно раскрываются в течение первых 10-20 миллисекунд после аварии с опрокидыванием и могут оставаться надутыми дольше, чем обычные боковые шторки безопасности (10 или более секунд), для защиты во время многократных аварий. Обычно они закрывают оконный проем и надуваются более жестко, чтобы предотвратить выброс пассажира.

Правительство специально не требует наличие боковых подушек безопасности с такой функцией, но автопроизводители используют их для выполнения требования, согласно которому все автомобили 2018 года выпуска или новее предотвращают выброс пассажиров через боковые окна.

Боковая шторка безопасности, используемая в соответствии с федеральным стандартом безопасности для предотвращения выброса пассажиров, остается надутой более 10 секунд, охватывая несколько кренов автомобиля и удерживая пассажиров внутри.

Жизни спасены подушками безопасности

9По оценкам NHTSA 0004, по состоянию на 2017 год фронтальные подушки безопасности спасли 50 457 жизней (Национальный центр статистики и анализа, 2020).

При лобовых столкновениях фронтальные подушки безопасности снижают смертность водителей на 29 процентов и смертность пассажиров передних сидений в возрасте 13 лет и старше на 32 процента (Kahane, 2015). По оценкам NHTSA, сочетание подушки безопасности с поясным и плечевым ремнями безопасности снижает риск смерти при лобовых столкновениях на 61 процент по сравнению со снижением на 50 процентов при использовании только ремней и на 34 процента при использовании только подушек безопасности.

По оценкам NHTSA, по состоянию на 2012 год боковые подушки безопасности спасли 2252 жизни (Kahane, 2015).

Боковые подушки безопасности с защитой головы снижают риск гибели водителя легкового автомобиля при аварии со стороны водителя на 37 процентов, а риск водителя внедорожника — на 52 процента (McCartt & Kyrychenko, 2007).

Исследование дорожно-транспортных происшествий в Австралии показало, что боковые подушки безопасности с защитой головы и туловища снижают риск смерти или травм водителя автомобиля при авариях со стороны водителя на 41 процент (D’Elia et al. , 2013). Аналогичные тенденции были обнаружены в исследовании NHTSA, посвященном риску гибели водителей и пассажирских транспортных средств с правым передним сиденьем, участвующих в ближних авариях. Шторки безопасности и подушки безопасности для туловища вместе снижают риск смерти на 31 процент, а комбинированные подушки безопасности для головы и туловища снижают риск на 25 процентов (Kahane, 2014). Снижение смертности было ниже в автомобилях, оснащенных только шторкой безопасности (16%) или только туловищной подушкой безопасности (8%).

О решающей роли боковых подушек безопасности, защищающих голову, свидетельствуют результаты боковых краш-тестов IIHS. С момента запуска программы в 2003 году все автомобили, получившие хорошие оценки, были оснащены боковыми подушками безопасности, защищающими голову. Однако одних подушек безопасности недостаточно. Транспортным средствам также необходимы боковые конструкции, препятствующие серьезному проникновению в пассажирский отсек.

Травмы подушками безопасности

Иногда энергия, необходимая для быстрого раскрытия подушек безопасности, может привести к травмам людей, сидящих или брошенных слишком близко к подушке безопасности до того, как она сработает. Это было серьезной проблемой для первых поколений фронтальных подушек безопасности, которые срабатывали с большей силой.

По оценкам НАБДД, в период с 1990 по 2008 год более 290 смертей были вызваны срабатыванием фронтальной подушки безопасности при авариях на низкой скорости (Национальный центр статистики и анализа, 2017). Почти 90 процентов смертей произошли в автомобилях, выпущенных до 1998 года, и более 80 процентов убитых были непристегнуты или пристегнуты ненадлежащим образом. Большинство смертей были пассажирами, и более 90 процентов из них были детьми и младенцами, большинство из которых были непристегнуты или находились в обращенных назад детских креслах безопасности, в которых их головы располагались близко к раскрывающейся подушке безопасности. Низкорослые и пожилые водители, которые, как правило, сидят близко к рулю, также были уязвимы для травм, вызванных лобовыми подушками безопасности.

Сегодня, благодаря изменениям в государственных требованиях, серьезные травмы от правильно функционирующих подушек безопасности случаются редко.

Изменения происходили в два этапа. Во-первых, федеральные правила были изменены, чтобы побудить автопроизводителей уменьшить энергию передних подушек безопасности. Депауэринг начался с моделей 1998 года. Позже NHTSA издало правило сертифицированных усовершенствованных подушек безопасности, которое требовало более сложных подушек безопасности во всех легковых автомобилях к 2007 модельному году.

Усовершенствованные подушки безопасности изменяют схемы срабатывания, если датчики веса обнаруживают маленького водителя или пассажира на переднем сиденье или детское кресло безопасности. Производители должны пройти ряд испытаний с использованием манекенов разного размера, с ремнем и без ремня, на различных скоростях и конфигурациях краш-теста.

Боковые подушки безопасности также могут сработать с достаточной энергией, чтобы вызвать травму, хотя обычно они меньше по размеру и срабатывают с меньшей энергией, чем фронтальные подушки безопасности. Были задокументированы травмы от контакта со срабатыванием боковой подушки безопасности при авариях (Kahane, 2015), но нет никаких указаний на то, что такие травмы являются обычным явлением. Полевое исследование детей в боковых авариях не выявило повышенного риска травм у детей в возрасте 15 лет и младше, связанного с срабатыванием боковой подушки безопасности (Arbogast & Kallan, 2007).

Неисправные подушки безопасности также могут травмировать людей. Правительство отзывает автомобили с неисправными системами подушек безопасности, что приводит к повышенному риску получения травм при аварии. Причины могут включать отказ от развертывания, неправильное время или энергию развертывания, а также дефектные детали. Отозванные подушки безопасности следует заменить, чтобы обеспечить оптимальный уровень защиты пассажиров в случае аварии.

Потребители могут найти информацию об отзывах, затрагивающих их транспортные средства, в базе данных отзывов NHTSA. В базе также есть информация о сервисных центрах, уполномоченных бесплатно ремонтировать отозванные автомобили.

Отзыв подушек безопасности Takata, который начался в 2015 году, является крупнейшим отзывом в истории США: к 2019 году будет отозвано около 70 миллионов автомобилей. Проблема, вызвавшая отзыв, связана с 15 подтвержденными случаями смерти в США и более более 250 зарегистрированных травм.

  • Рекомендация IIHS-HLDI: взгляд на подушку безопасности Takata напоминает

Что могут сделать пассажиры, чтобы предотвратить травмы от подушек безопасности?

  • Водители и пассажиры на передних сиденьях должны сидеть в центре сиденья вертикально, прислонившись к спинке сиденья, с ногами на полу.
  • Ни в коем случае нельзя упираться руками и ногами в подушку безопасности , потому что силы раскрывающейся подушки безопасности и горячие газы, выбрасываемые подушкой безопасности, могут привести к травме.
  • Избегайте вторичных чехлов приборной панели или сидений , которые могут заблокировать или перенаправить раскрывающуюся подушку безопасности.
  • Водители должны сидеть так, чтобы их грудь находилась на расстоянии не менее 10 дюймов от центра рулевого колеса . Низкорослые водители, которым нужно, чтобы сиденье было сдвинуто вперед, часто могут добиться этого, слегка наклонив спинку сиденья. Многие новые подушки безопасности учитывают положение сиденья и срабатывают с меньшим усилием, если пассажир сидит близко. Для водителей старых автомобилей, которые не могут отойти достаточно далеко от рулевого колеса, вариантами могут быть удлинители педалей или выключатель подушки безопасности.
  • Маленькие дети должны сидеть на заднем сиденье . Если ребенку необходимо ехать на переднем сиденье, сиденье должно быть максимально отодвинуто назад, а ребенок должен быть надежно пристегнут поясным/плечевым ремнем и сидеть на спинке сиденья.
  • Дети не должны прислоняться к дверной зоне , где хранится боковая подушка безопасности, поскольку начальное усилие срабатывания может быть опасным. С подушкой безопасности или без нее дети, которые прислоняются к дверям или ложатся головой к дверям или бокам транспортных средств, подвергаются более высокому риску получения травм в случае бокового удара.
  • Женщинам на поздних сроках беременности сочетание правильно расположенных ремней безопасности и подушек безопасности обеспечивает наилучшую защиту. Как и другие водители, беременные водители должны следить за тем, чтобы их живот находился на расстоянии не менее 10 дюймов от рулевого колеса. Поясной ремень должен располагаться высоко на бедрах (в идеале на костях таза), ниже мягкой части живота.

Инновационные подушки безопасности

По мере развития технологий производители находят новые способы интеграции подушек безопасности в автомобили.

Надувные ремни безопасности

В 2011 году компания Ford выпустила надувной ремень безопасности, предназначенный для снижения травматизма на заднем сиденье. Надувной ремень безопасности предназначен для повышения уровня защиты взрослых и детей, использующих только детские сиденья или ремни безопасности. При столкновении плечевой ремень надувается, распределяя силу удара по туловищу и грудной клетке.

Надувные ремни в настоящее время доступны в качестве дополнительного оборудования для боковых сидений второго ряда некоторых автомобилей Ford и Lincoln. Mercedes-Benz S-Class поставляется со стандартными надувными ремнями.

Надувной ремень безопасности Ford (Ford Motor Company)

Дальняя боковая подушка безопасности

Дальняя боковая подушка безопасности, также известная как передняя центральная подушка безопасности, предназначена для предотвращения столкновения передних пассажиров друг с другом во время боковых столкновений и для сохранения положения пассажира при боковом столкновении или столкновении с опрокидыванием. Компания General Motors первой представила переднюю центральную подушку безопасности в 2013 году.

Toyota разработала аналогичную концепцию, направленную на защиту пассажиров задних сидений, которая раскрывается с центральной консоли заднего ряда.

В 2020 году EuroNCAP представила новый боковой краш-тест для продвижения дальних боковых подушек безопасности. Дальняя боковая подушка безопасности в настоящее время доступна на Chevrolet Traverse, GMC Acadia, Buick Enclave, Genesis G80 и Genesis GV80.

Дальняя боковая подушка безопасности GM (пресс-релиз GM)

Панорамная подушка безопасности для люка

В 2017 году Hyundai Mobis, поставщик автомобилей, представил первую шторку безопасности для панорамной крыши. Он предназначен для предотвращения выброса пассажиров через люк при опрокидывании.

NHTSA выявило 260 пассажиров, выброшенных через люк в период с 2000 по 2015 год, и ожидается, что проблема будет расти по мере того, как панорамные люки становятся все более популярными.

Многие конструктивные проблемы задержали внедрение таких подушек безопасности в автомобили. Подушка безопасности должна правильно срабатывать при открытом или закрытом люке и храниться в обивке потолка, не мешая при этом свободному пространству над головой или обзору.

Подушка безопасности люка Hyundai Mobis (пресс-релиз Hyundai)

Подушка безопасности подушки сиденья

Подушки безопасности в подушках сидений предназначены для уменьшения нагрузки на грудь и живот пассажира за счет управления движением тела пассажира. В настоящее время Toyota Yaris оснащается подушкой безопасности в подушке сиденья.

Подушка безопасности подушки сиденья (пресс-сайт Toyota)

Подушка безопасности заднего сиденья

Подушки безопасности заднего сиденья разрабатываются для обеспечения защиты головы задних пассажиров. Подушки безопасности задних сидений расположены в спинке переднего сиденья и раскрываются с меньшим усилием, чем традиционные подушки безопасности. Они надуваются лишь частично, в отличие от обычных полнофункциональных подушек безопасности, поэтому, даже если подушки безопасности соприкасаются с предметами или детскими креслами, они отклоняются, а не ударяются о них. Mercedes-Benz планирует внедрить эту дополнительную подушку безопасности в следующем поколении S-класса.

Подушка безопасности заднего сиденья (Daimler)

Гибкие системы подушек безопасности для сидений

Будущие автомобили с гибкими вариантами сидений (сиденья с откидной спинкой, конфигурации для костра и т. д.) потребуют инновационных систем подушек безопасности для защиты. Поставщики подушек безопасности разрабатывают системы подушек безопасности для сидений, которые обеспечивают защиту пассажиров наподобие кокона. Два примера — подушка безопасности Life Cell от Autoliv и Embrace от Joyson.

Концепция подушек безопасности Future (Autoliv)

Система внешних боковых подушек безопасности перед столкновением

Внешняя боковая подушка безопасности, разработанная ZF, предназначена для снижения силы удара по автомобилю при боковом столкновении. Эта подушка безопасности использует датчики перед столкновением для обнаружения неизбежного бокового удара и развертывает большую внешнюю подушку безопасности из-под бокового порога автомобиля, чтобы закрыть двери водителя и заднего пассажира. В надутом состоянии он размером примерно со спасательный плот. В настоящее время серийных автомобилей с этой технологией нет.

Внешняя боковая подушка безопасности (ZF)

Внешняя подушка безопасности капота

Volvo разработала первую подушку безопасности для капота, предназначенную для защиты пешеходов. При обнаружении столкновения с пешеходом внешняя подушка безопасности срабатывает из-под капота и закрывает твердые части ветрового стекла и переднюю стойку, места, где пешеходы часто сталкиваются. Подушка безопасности для пешеходов входит в стандартную комплектацию Volvo V40 и доступна только в Европе, начиная с 2013 модельного года.

Капотная подушка безопасности Volvo (пресс-сайт Volvo)

Подушки безопасности для мотоциклов

Фронтальная подушка безопасности предлагается в качестве опции для моделей 2006 года и более поздних моделей туристического мотоцикла Honda Gold Wing. Подушка безопасности Honda срабатывает при сильных лобовых столкновениях и поглощает часть энергии водителя. Исследований реальной эффективности подушек безопасности для мотоциклов не проводилось.

Туристический мотоцикл Honda Gold Wing с фронтальной подушкой безопасности (Honda media)

Компания Autoliv разработала и испытала концепцию подушки безопасности для мотоциклов, мопедов и электроскутеров. Эта подушка безопасности предназначена для установки на раму автомобиля.

Концепция подушек безопасности для моторизованных двухколесных транспортных средств (Autoliv)

Жилет подушки безопасности для мотоциклистов

Носимые жилеты с подушками безопасности, активируемые при столкновении, представляют собой еще один вариант для мотоциклистов. Жилеты, доступные от нескольких компаний, включая AlpineStars Tech Air, HitAir и Helite, предназначены для защиты шеи, туловища и позвоночника водителя во время аварии.

Во время обычной езды жилет привязывается к мотоциклу. Во время аварии, когда водитель и мотоцикл начинают отделяться, трос натягивается, активируя баллончик с CO2, который надувает жилет за миллисекунды. Эта канистра является сменной, то есть куртка или жилет могут использоваться повторно.

Жилет с подушкой безопасности для мотоцикла (веб-сайт Helite) Подушка безопасности для жилета Helite (веб-сайт Helite)

Подушка безопасности для велосипедного шлема

Подушка безопасности для велосипедного шлема была разработана в Швеции компанией Hovding. Подушка безопасности для велосипедистов предназначена для использования вместо традиционного шлема. Он предназначен для развертывания из ошейника, надетого на шею, когда датчики обнаруживают ненормальное движение велосипедиста, указывающее на аварию. Подушка безопасности раскрывается за одну десятую секунды.

(Ховдинг Медиа)

Types of Airbags — State Street Auto Repair

Подушки безопасности — это дополнительный элемент защиты, который лучше всего работает в сочетании с ремнями безопасности. Задача подушки безопасности — замедлить движение водителя или пассажиров вперед в случае аварии. Подушки безопасности уменьшают вероятность столкновения верхней части тела и головы с салоном автомобиля во время аварии. Если всего 10 лет назад было всего несколько типов подушек безопасности, то в современных автомобилях иногда их насчитывается более десятка. Мы составили список наиболее распространенных, чтобы помочь вам определить приоритеты безопасности при поиске нового автомобиля.

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности входят в стандартную комплектацию всех легковых автомобилей, начиная с 1998 модельного года, а также всех внедорожников, пикапов и фургонов, начиная с 1999 модельного года. Эти подушки безопасности устанавливаются на рулевом колесе и обеспечивают защиту водителя и пассажиров. рывок для защиты пассажира. Во многих новых автомобилях есть датчик веса для переднего пассажирского сиденья, который предотвратит срабатывание подушки безопасности, если там сидит маленький ребенок. В более старых автомобилях без датчика веса сила подушки безопасности может привести к травмам у детей младшего возраста, поэтому правительство предлагает детям до 13 лет ездить на заднем сиденье.

Боковые подушки безопасности (SAB)

SAB предлагаются на многих новых пассажирских автомобилях. Боковые подушки безопасности защищают пассажиров в случае бокового удара. Существует два основных типа: боковая подушка безопасности для туловища и шторка безопасности. Боковая подушка безопасности для туловища обычно расположена сбоку сиденья и раскрывается между водителем и дверью, чтобы защитить туловище человека. Большинство автомобилей имеют их только на передних сиденьях, хотя некоторые роскошные модели предлагают их и сзади. Подушка безопасности-шторка крепится в крыше и раскрывается подобно шторке с потолка автомобиля для защиты головы человека. Обычно шторки безопасности закрывают передние и задние сиденья, хотя они также могут защитить пассажиров третьего ряда в некоторых более крупных автомобилях.

Коленные подушки безопасности

С начала 2000-х годов многие производители транспортных средств теперь включают коленные подушки безопасности, которые обычно устанавливаются под рулевым колесом и срабатывают из-под приборной панели, предотвращая удары коленями пассажиров на передних сиденьях о твердую поверхность. Это может предотвратить разрушение коленных чашечек, что является распространенной травмой при лобовых столкновениях на высокой скорости.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное