Полноразмерное запасное колесо: Докатка и полноразмерная запаска — в чем разница и как правильно ездить?

Чем полноразмерное запасное колесо лучше докатки

Запасные колеса появились практически сразу с появлением самих автомобилей. Первым автомобилям приходилось передвигаться по одним дорогам с конными экипажами, и потерянные гвозди от лошадиных подков можно было «поймать» на каждом шагу.  Поэтому прокол колеса был будничным делом, и никого не удивлял его ремонт прямо на дороге.

Докатка

Впервые запасное колесо появилось в комплектации автомобилей американской марки Rambler в начале 20-го века. Идея оказалась настолько удачной, что «запасками», то есть собранными и накачанными колесами начали комплектовать свои автомобили все производители. Кстати, в 20-е годы зачастую было принято возить с собой не одно, а два и более запасных колес.

В наши дни запасное колесо входит в комплектацию любого автомобиля. Более того, во многих странах продавать автомобили без «запасок» запрещено регламентом безопасности, имеющим статус закона. Однако выбор типа колеса остается за производителем.

Это может быть как полноразмерное запасное колесо, так и докатка. Кроме того, роль «запасного колеса» может выполнять специальный гель для оперативного ремонта прокола. В случае, если автомобиль укомплектован шинами Runflat , запасное колесо не требуется, так как шины этого типа позволяют добраться до места ремонта даже в случае, если колесо спустило.

Чем докатка отличается от запасного колеса?

Докатка – запасное колесо штатного или меньшего диаметра, но с «родным» посадочным отверстием на ступицу под крепеж. Обод диска докатки значительно уже штатного, так же как и шина, которой она комплектуется. В отличие от полноразмерного колеса, она не предназначена для длительной эксплуатации, но позволяет добраться своим ходом в шиномонтаж. При движении на докатке правилами вводятся ограничения скорости – не более 80 км/час. Пробег более 80 километров за один раз так же не рекомендован — дело в том, что узкая шина греется за счет увеличения удельной нагрузки на единицу площади. Длительное движение на докатке кроме ограничений по скорости еще и вносит ощутимый дискомфорт в управление автомобилем из-за изменившейся геометрии подвески.

Англичане считают, что запасное колесо изобрели Уолтер и Том Дэйвис из Уэльса в 1904 году. Их компания называлась Stepney. Этим словом до сих пор изредка называют запаску в бывших колониях

У автопроизводителей и владельцев автомобилей к этому типу запаски сложилось неоднозначное отношение. Одна и та же модель может оснащаться как полноразмерным колесом, так и докаткой (в основном, полноразмерным запасным колесом комплектуются автомобили, предназначенные для российского рынка). Неоспоримое преимущество докатки заключается в том, что она занимает значительно меньше места в багажнике. Как правило, докатку укладывают в нишу под фальшполом багажника, не уменьшая его объема. Этот тип запасного колеса особенно актуален в небольших автомобилях, например, гольф-класса, с низким клиренсом и расположенным под днищем топливным баком.

Полноразмерная запаска и ее отличия

Полноразмерное запасное колесо ничем не отличается от штатных колес. Более того, с 2014 года действует правило, предписывающее смену резины на запасном колесе по сезону. Недостаток полноразмерной запаски в том, что ее размещение, особенно, в случае, когда автомобиль штатно комплектуется колесами большого диаметра, требует много места. Кроме того, полноценное колесо обладает большим весом, и извлечь его из ниши под полом багажника под силу только мужчине.

Как «правильно» ездить на докатке?

Чтобы свести к минимуму нежелательные последствия использования докатки, необходимо знать особенности поведения автомобиля с передним, задним или полным приводом. В случае с переднеприводным автомобилем опытные водители советуют устанавливать докатку на заднюю ось (особенно, если докатка меньшего диаметра, чем диски, установленные на автомобиль). Задние колеса свободно вращаются и не связаны друг с другом, поэтому установка запасного колеса меньшего диаметра на заднюю ось не приведет к значительным изменениям в длине тормозного пути и управляемости.

Использование докатки меньшего диаметра на автомобиле с полным приводом категорически запрещено. Итогом может стать поломка дифференциала, особенно, электронно-управляемого

Для заднего привода ситуация несколько иная. Если важен размер тормозного пути, докатку необходимо ставить также на заднюю ось. Если же приходится пользоваться докаткой зимой на заледенелой дороге, а на машине установлены зимние шины, то ее лучше поставить на переднюю ось и не отключать систему стабилизации и других «электронных помощников водителя», если они есть.  

Особенности движения на докатке

Если возникла необходимость воспользоваться докаткой на оживленной трассе, водителю после замены колеса придется занять правый ряд, чтобы не мешать другим участникам движения.

Полноразмерное колесо

Всегда следует помнить, что докатка – это колесо с меньшим диаметром и увеличенным давлением, что создает некоторые проблемы. Во-первых, увеличивается нагрузка на дифференциал (увеличивается соотношение угловых скоростей на оси, где установлена докатка). Во-вторых, из-за уменьшения пятна контакта с поверхностью дороги увеличивается длина тормозного пути и ухудшается управляемость. В-третьих, уменьшенный диаметр колеса докатки воспринимается электронными системами ABS, ESP и другими как проскальзывание и может вызвать сбой в их работе.

В англоговорящих странах докатку называют «doughnut», то есть, «пончик». В России предпочитают слова «таблетка» или «банан» из-за оранжевого предупреждающего цвета диска

Когда разница между диаметрами колес и докатки незначительна, за дифференциал можно не переживать, так как небольшой разницей угловых скоростей можно пренебречь. При этом вспомогательные системы будут продолжать работать в штатном режиме, помогая автомобилю при прохождении поворотов и при торможении.

Когда же присутствует заметный перепад в диаметрах (скажем, 13” докатка и 16” штатные колеса), то для сохранности электронных систем их лучше всего отключить. Если оставить системы стабилизации включенными, будет наблюдаться периодическая блокировка той оси, где смонтирована запаска. Блок управления будет считать, что колеса при движении имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. 

Значительная разница в диаметрах отразится и на нагрузке на дифференциал и приведет к возникновению условий, способствующих повышенному износу.

Комплектация серьезного внедорожника докаткой практически исключена из-за высокого центра тяжести и большого веса автомобиля

Даже когда разница в  диаметрах незначительна, не стоит забывать, что автомобиль, фактически, неисправен и пригоден только для перемещения к месту ремонта. Во-первых, скорость более 80 км/час может быть опасна, во-вторых, увеличивается тормозной путь, а в-третьих, машина может стать менее управляемой при прохождении поворотов.

Главное, помнить, что докатка – это временный, вспомогательный элемент автомобиля, а стало быть, и неудобства ее эксплуатации тоже временные.

описание, сравнение с докаткой, плюсы и минусы

Купить запасное колесо, если ваше авто им не оснащено, не легко. Их просто нет в продаже. Существует несколько видов запасных колес. Рассмотрим поближе, что такое запаска и докатка, чем они различаются и что лучше.

Содержание

  1. Запаска и докатка – описание
  2. Что такое запаска
  3. Что такое докатка
  4. Докатка, или запаска: что лучше
  5. Докатка
  6. Запаска
  7. Что же все таки лучше: итог

Запаска и докатка – описание

В русском языке существует фразеологизм «пятое колесо», которым обозначают что-то ненужное и явно лишнее. Это выражение появилось еще в доавтомобильную эпоху, когда запряженной лошадьми телеге пятое колесо и в самом деле было совершенно ненужным.

В наше время словосочетание «пятое колесо» употребляется не только в ироническом переносном смысле, но и в буквальном. Именно так нередко называют запасное колесо автомобиля. И лишним либо ненужным его уже никто не считает.

Что такое запаска

Запасные колеса появились практически сразу с появлением самих автомобилей. Первым автомобилям приходилось передвигаться по одним дорогам с конными экипажами, и потерянные гвозди от лошадиных подков можно было «поймать» на каждом шагу.  Поэтому прокол колеса был будничным делом, и никого не удивлял его ремонт прямо на дороге.

В наши дни запасное колесо входит в комплектацию любого автомобиля. Более того, во многих странах продавать автомобили без “запасок” запрещено регламентом безопасности, имеющим статус закона. Однако выбор типа колеса остается за производителем. Это может быть, как полноразмерное запасное колесо, так и докатка. Кроме того, роль “запасного колеса” может выполнять специальный гель для оперативного ремонта прокола. В случае, если автомобиль укомплектован шинами Run­flat , запасное колесо не требуется, так как шины этого типа позволяют добраться до места ремонта даже в случае, если колесо спустило.

Полноразмерное запасное колесо ничем не отличается от штатных колес

Полноразмерное запасное колесо ничем не отличается от штатных колес. Более того, с 2014 года действует правило, предписывающее смену резины на запасном колесе по сезону. Недостаток полноразмерной запаски в том, что ее размещение, особенно, в случае, когда автомобиль штатно комплектуется колесами большого диаметра, требует много места. Кроме того, полноценное колесо обладает большим весом, и извлечь его из ниши под полом багажника под силу только мужчине.

Что такое докатка

Это облегченный вариант «запаски», небольшое колесо с диском, которого должно хватить, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.

Докатка обычно более узкая и на несколько дюймов ниже основного колеса. Ее протектор рассчитан на 3–5 тысяч километров. Но, с другой стороны, из-за меньшего веса и объема можно взять с собой в дорогу несколько таких колес, особенно если вы отправляетесь далеко.

Следует помнить, что докатка производится под конкретную модель автомобиля. Расчет выполнен таким образом, чтобы разница в размерах основных колес и запаски не влияла на работоспособность машины. Понятно, что ехать на полной скорости вы не сможете, максимальная скорость езды на докатке — 80 км/час.

Использовать докатку нужно строго по назначению. Ездить на ней на постоянной основе губительно для вашей машины. Не покупайте докатку, если разница в диаметре с вашими штатными колесами превышает 3 дюйма.

Докатка обычно более узкая и на несколько дюймов ниже основного колеса

Чтобы снизить риски и благополучно добраться до ближайшего «пункта помощи» следует соблюдать определенные правила.

  • Докатку лучше не устанавливать на мост, который является ведущим.
  • В переднеприводных и полноприводных автомобилях временную запаску лучше крепить на заднюю ось, а на заднеприводных авто на переднюю.
  • На скользкой дороге следует ехать на небольшой скорости, так как докатка увеличивает тормозной путь. Особенно нужно быть осторожным на крутых поворотах.
  • Перед началом движения лучше всего отключить все электронные системы стабилизации.
  • Не используйте докатку продолжительное время, при первом же удобном случае поменяйте колесо. Не превышайте скорость в 60 км/ч.
  • Не тормозите резко, поворачивайте плавно.
  • Регулярно проверяйте давление в компактной запаске, при необходимости накачайте колесо.
  • Используйте временную запаску, предназначенную только для своей марки автомобиля.

Докатка, или запаска: что лучше

Спор относительно того, что лучше – докатка или полноразмерное запасное колесо – относится к категории бесконечных. Однозначного ответа на этот вопрос нет, однако мы попробуем взвесить за и против каждого из вариантов, чтобы вы в любом случае чувствовали себя спокойно и без проблем добрались до ближайшего шиноионтажа.

Автовладельцы «старой закалки» неукоснительно следуют правилу – ни метра за пределы гаража или стоянки без полноразмерного запасного колеса. Несколько десятков лет назад, когда шиномонтажи не были распространены повсеместно, отсутствие запаски могло стать большой проблемой. Практика установки облегченной версии запасного колеса (докатки) появилась относительно недавно и сразу завоевала популярность благодаря экономии места в багажном отделении.

Как это часто бывает, когда дело касается принципиальных новшеств, дискуссии относительно их безопасности и практичности не утихают. Между тем в паре «докатка vs запаска» каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Докатка

«Малая форма» вызывает много споров и дискуссий. Такой прототип запаски не способен заменить полноценное колесо, но спасти в чрезвычайной ситуации сможет.

Главным полюсом принято считать небольшие размеры и вес. Но это далеко не весь список достоинств докатки. Она намного дешевле стандартных колёс, при езде не создаёт больших нагрузок, что способствует экономии топлива. Установить её на автомобиль проще простого, такой монтаж по силам каждому.

Среди недостатков: ухудшение управляемости, увеличение тормозного пути, хрупкость конструкции. Езда с ней негативно сказывается на работе автомобиля. Но к каждой модели есть чёткие указания, касающиеся дистанции и скорости езды (она ограничивается 60 км/час).

Запаска

Плюсы полноценного запасного колеса

  • Полноценное запасное колесо позволяет не терять ездовые качества автомобиля в случае замены из-за прокола;
  • Грязное пробитое колесо отлично займёт место запаски, не потеснив при этом ни пассажиров, ни груз;
  • Ходимость комплекта колёс с полноценной запаской примерно на 25% больше, чем у других комплектов;
  • На запасном колесе можно спокойно ездить вплоть до плановой замены шин.

Следует признать и минусы полноразмерного колеса, такие как: нагрузка на багажник, относительно высокая цена, а также трудоемкая установка.

Что же все таки лучше: итог

Некоторые автолюбители – особенно те, кому нечасто приходится выезжать за пределы городской черты, — отказываются от запасного колеса вовсе. Этот шаг связан с наибольшим риском, ведь в случае прокола колеса придется тратиться на эвакуатор, или пожертвовать поврежденной шиной, передвигаясь на колесе без давления. В наших дорожных условиях, несмотря на технологии, лучшим вариантом все же остается полноразмерная запаска, которая позволит добраться с любой скоростью до шиномонтажа. Главное, иметь хоть какие-то навыки обращения с домкратом и баллонным ключом – а этот навык у многих современных водителей встречается все реже.

EZ Spare Wheel — Универсальная запаска для вашего автомобиля.

Перейти к содержимому

Запасное колесо EZ

НУЖНА ЗАПЧАСТЬ? МЫ ВАС ПОКРЫЛИ!

Tesla, Lucid, Genesis, Hyundai, Jeep, Subaru, Toyota, Chevrolet, Chrysler, Cadillac, Ford Mustang, Ford, Lexus, Mercedes-Benz, BMW & Mini, Infiniti и Volkswagen

ВВЕДИТЕ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ 98% ВСЕХ МАРОК

MERCEDES-BENZ

TESLA МОДЕЛЬ Y

TOYOTA

PORSCHE

BMW X5

MERCEDES-B ENZ

TESLA МОДЕЛЬ Y

TOYOTA

EZ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО РАЗРАБОТКА

Вы можете быть уверены, что рекомендации EZ по запасным частям основаны на научных данных и были предоставлены более чем 600 000 клиентов с 2013 года. Мы гарантируем, что наши запчасти будут безопасно и эффективно работать с современными сложными приводами, трансмиссиями, тормозными и электронными системами, даже если мы порекомендуйте шину и размер колеса, который отличается от заводского размера колес и шин автомобиля.

ВОТ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

ДИАМЕТР ШИН ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ СООТВЕТСТВУЕТ РЕКОМЕНДУЕМОМУ РАЗМЕРУ ШИН

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

9 0004 У НАС ЕСТЬ ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ЗАПАСНЫЕ КОЛЕСА, ПОДХОДЯЩИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИАМЕТРОМ КОЛЕСА ОТ 16” ДО 22”

ШИНЫ SPACE SAVER 7 РАЗМЕРОВ ДИАМЕТРОМ ОТ 24,9 ДЮЙМОВ ДО 29,6 ДЮЙМОВ

  • Протестированы и сертифицированы как «безопасные» и соответствуют всем требованиям OEM для легковых автомобилей, сертифицированы TÜV и ITS.
  • Запасные колеса EZ подходят для большинства электромобилей, представленных на рынке. Почти все электромобили, продаваемые дилерами, не оснащены запчастями.
  • Предназначен для очистки максимального тормозного зазора

ДЛЯ РОЗНИЧНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Запасные части EZ — три размера колес с несколькими размерами шин для вашего автомобиля Руководство по установке автомобиля, щелкнув год, марку и модель автомобиля, а также подмодель, отобразится рекомендуемое запасное колесо EZ и размер шин. Рекомендуемый размер колеса и шины основан на соответствии рекомендуемого нами диаметра качения запасной шины диаметру качения заводского размера шины, установленного на автомобиле. Мы стремимся, чтобы наши запасные части были в пределах 95% диапазона диаметра катания заводских шин.

Мы гарантируем, что EZ Spare подойдет к автомобилю должным образом и безопасно, в противном случае мы вернем вам деньги за покупку. Если есть какие-либо вопросы о рекомендуемом нами размере запасной шины, перейдите на сайт SpareTire.com и введите размер шин транспортного средства и рекомендуемый размер запасной шины, и вы сможете увидеть сравнение диаметров качения.

Если разница составляет 5% или ниже, наша запасная часть подойдет правильно. Если разница в диаметре не составляет -5% или +5%, позвоните нам по телефону 800-9.41-9302.

Наша 10-дневная гарантия возврата денег распространяется на запасные части EZ, устанавливаемые на транспортное средство для движения. Мы не гарантируем, что наше запасное колесо/шина EZ поместится в багажнике автомобиля или в кладовой. Мы предлагаем измерить место для хранения или колесную нишу перед покупкой рекомендуемой запчасти. Размеры наших запасных частей указаны на странице в разделе «Технические характеристики» после ввода информации о транспортном средстве. К сожалению, производители транспортных средств не публикуют размеры мест хранения или колесных ниш по годам, маркам и моделям, поэтому мы не можем гарантировать идеальное соответствие в желаемом месте хранения. Мы предоставляем нейлоновую сумку для переноски, чтобы ее можно было хранить в любом багажнике или внедорожнике.

Если покупатель получает купленную запасную часть и запрашивает возврат средств из-за того, что колесо не помещается на складе, для возврата требуется номер RA, а из суммы возмещения будет вычтена плата за пополнение запасов в размере 100 долларов США. EZ Spare настраивает каждую покупку индивидуально, и при возврате возникают значительные расходы. Клиент также несет ответственность за транспортные расходы по возврату колеса в EZ Spare Wheel.

КОМПЛЕКТ НОЖНИЧНОГО ДОМКРАТА НА 2,5 ТОН

Комплект для замены шин включает в себя 2,5-тонный ножничный домкрат с рукояткой-ракеткой, гаечный ключ с головками 4 размеров и небольшой мешок для шнура.

GET MY KIT

КОМПЛЕКТ НОЖНИЧНОГО ДОМКРАТА 3 ТОН

3-тонный ножничный домкрат подходит для любого автомобиля: более 5000 фунтов. В комплект входит телескопический ключ с головками 4 размеров и кейс на молнии для переноски.

ПОЛУЧИТЕ МОЙ КОМПЛЕКТ

Соответствует спецификациям OEM для радиального колеса в отношении усталости, бокового удара и грузоподъемности

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу Запасное колесо

Tesla — Запасное колесо EZ

Перейти к содержимому

Запасное колесо Tesla

РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТНОГО ДИАМЕТРА КАЧКА OEM ДЛЯ ВАШЕГО TESLA

ЗИМНЯЯ РАСПРОДАЖА ИНВЕНТАРЯ

Разработано для вашего автомобиля на основе стандартного диаметра качения OEM для вашего 90 128 TESLA , мы совпали это до рекомендованного размера шины. У нас есть много довольных пользователей TESLA EZ Spare, которые теперь имеют страховку, необходимую им, чтобы чувствовать себя в безопасности в случае спущенной шины.

  • Испытано и сертифицировано как «безопасное» и соответствует всем требованиям OEM для легковых автомобилей, сертифицировано TÜV и ITS.
  • Предназначен для очистки больших тормозных суппортов.
  • Соответствовали или превзошли стандартные спецификации испытаний колес OEM для USW для движения по шоссе и дорогам.

МОДЕЛЬ S