Помпа потекла: , 1000, ? ? — Lada Granta —
Если потекла помпа можно ли ездить
В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.
Симптомы неисправности
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
- Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
- Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.
Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.
Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.
Как проверить насос системы охлаждения?
Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.
После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.
Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.
Риск обрыва ремня ГРМ
Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.
В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.
Проверка подшипника
Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.
Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.
Основная причина поломок
В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.
Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.
с одной стороны циркулирует ож, а с другой заводская смазка
Вот пример тебе:
Например посмотрим на распред вал. Что там после шестерни? Павильно сальничек. С одной стороны масло двигателя, а с другой воздух. И если все исправно, то этот сальник не пропускает масло в течении как минимум не хуже чем время наработки помпы(для качественных запчастей). И таких сальников много.
ОК! Для чего нужен сальник? Для того, чтобы отделить одну среду от другой.
Но заметь, никогда, сальник всухую не работает! Даже в компрессоре кондиционера, сальник смазывается маслом.
А в помпе, сальник не дает выйти ОЖ наружу.
И смазывается при этом ОЖ. Но не водой!
А сальник распредвала смазывается моторным маслом. Спроектирован так.
QUOTE (хапилов @ Jul 20 2006, 06:26 AM) |
Температура кипения воды ниже чем у тосола или другого антифриза.Теплоотдача тем более. |
QUOTE (Atlantspb @ Jul 20 2006, 11:18 AM) |
Как раз наоборот, более теплоемкой жидкости, чем вода нет. |
Точно (если сравнивать с антифризом).
Что вы привязались к этой помпе? Хрен на нее, стОит относительно недорого. А вот голову на воде убить гораздо быстрее, и дороже.
QUOTE (Военный @ Aug 12 2006, 08:28 AM) |
подшипник работает прям в тосоле, сальников никаких нет? |
QUOTE (Borzoi @ Aug 12 2006, 08:10 AM) |
Господи,да какое там устройство — обычная крыльчатка на валу с подшипниками! Вот только на воде ездить не надо,так как тосол имеет смазывающие присадки именно для помпы,а вода — она и есть вода!Попробуйте сами на ощупь воду и тосол и поймете всю разницу,а лучше G11.И,кстати,помпу лучше всегда менять при замене ремня ГРМ каждые 100 ккм. |
А чего кольца то? Мож тогда уж лучше двигатель или вообще машину?
По сути двигатели разные, есть у которых помпа крутится ремнем грм(для них эта рекомендация менять помпу с грм, что бы не лазить туда два раза), а у других помпа отдельно и менять ее надо, когда изношена.
QUOTE (Военный @ Aug 12 2006, 06:14 PM) |
юморист у тебя еще один бестолковый пост, поздравляю! спрашивал просто УСТРОЙСТВО помпы, какая она в разрезе, а нафлудили. |
Это у тебя еще один бестолковый пост.
Любой подшипник никогда не смазывается ОЖ на основе воды.
Если в школе хорошо физику или химию учил, то знал бы, что вода образовывает ржавчину на металле, поэтому шарики подшипника со временем становятся квадратными.
Чтобы этого не происходило, в помпе стоит сальникна оси врашения крыльчатки помпы, который должен удерживать ОЖ от попадания в подшипник.
Со временем этот сальник изнашивается и ОЖ попадает внутрь подшипника.
Первый признак этого, помпа начинает свистеть или гудеть. Если замену помпы затянуть, то либо подшипник заклинит либо внешний сальник на оси помпы протечет и тогда будет писец мотору.
ОЖ маслянистая из-за того, что не должна она закипать при температуре 100-120 град. Как известно из школьной физики, чем менее течучая жидкость, тем больше у нее температура кипения и теплоотдача выше.
Как долго можно ездить без ремонта если потекла помпа?
Похожие статьи
36 comments on “ Как долго можно ездить без ремонта если потекла помпа ”
Я бы до сервиса максимум поехал с такой проблемой
Алексей, с баблом сейчас немного напряг, а замена помпы стоит 2,5 рубля + сама помпа
Серега, поставь тогда машину, потом сделаешь. Капиталка мотора после перегрева куда дороже выйдет
Серега, сам поменяй это очень дешево. А так смотри как сильно потекла. Если капля в день то не страшно
У нас случай был. Клиент приехал на замену помпы. Пока доехал 3 раза закипел. 5 литров воды хватало на несколько километров
Смотря как течёт.
Андрей, самому менять нет условий и инструмента
Ушло около 300мл после интенсивной езды по трассе (6-7 тыс. оборотов на затяжных обгонах), сейчас долил антифриз (благо лежали в багажнике остатки) до максимальной отметки, завтра покатаюсь посмотрю как уходить будет…
Вот и хотел узнать как долго можно так ездить до замены помпы
Алексей, да я бы и поставил, но не могу, машина сейчас мой заработок, если поставлю то не будет денег не на ремонт, не на еду
Серега, пока не закипишь и потом машину на капиталку не повезешь)))
Нет денег, лучше пешком походи. Или только до сервиса
Алексей, хм… понятно. В общем ясно что никто нихрена внятно не может ответить. То что машина может закипеть я и без вас знаю
Серега, ну а кто тебе точно даст ответ если у всех это индивидуально. Кто то может и тысячу проехать и пизда будет а кто то и 10 тысяч
Серега, ну если все так плохо с деньгами ,то следи за уровнем антифриза и слушай чтобы вентиляторы на 2 скорости не работали на постоянке,ну и копи денежку на ремонт
Слава, я одного не могу понять, почему будет «пизда» если следить за уровнем антифриза? Машина же тогда не закипит! А подливать немного антифриз на протяжении пары тройки недель не так уж и дорого (литр 150руб)
Серега, ну она просто может потечь намного сильней в дороге, и ты это не заметишь и пизда
Слава, я так понял, что если ехать с оборотами не больше 3 тыс то помпа сильно не течет, или это байка?
Серега, мне кажется это байка
Артур, спс, так в принципе наверно и буду делать
Пока не заебет подливать антифриз
Серега, через 3 недели вот нам и отпишешься. Сколько проехал, сколько антифриза долил, закипел или нет, нужна капиталка или нет.
Самое главное чтобы ремень ГРМ не порвало.
Алексей, ага, обязательно лично тебе отпишусь
Серега, можешь не мне лично, можешь в группе всем отписаться.
Тебе же лично посему то все отвечают на твой вопрос.
Серега, если не ручьем течет и следить за уровнем ничего страшного. У самого подтекает с дренажного отверстия, за несколько недель долил 1.5 литра, даже чуть осталось в бутылке, езжу в неделю км 400 точно. Менять пока нет возможности. Смотри самое главное за уровнем и что бы антифриз не попадал на ремни иначе разьест, в том числе и грм. Ну и крутить в отсечку не советую, нагрузка лишняя ей щас не к чему
Артём, спасибо за инфу!
Алексей, я тебе по этому поводу уже ответил
Серега, мне пох как-то
Алексей, ну и нах тогда просишь отписаться?
Серега, в группу, что бы народ посмотрел, что бывает при езде с потекшей помпой. Мне такие эксперименты с движком нахер не всрались, мне проще было бы помпу сразу сменить.
Алексей, нихера се как ты за группу тужишься
Так ты ж мне сам написал результат такой езды, а после этого пишешь «мне интересно… бла бла бла…» чего-то не сходятся твои слова!
Серега, я тебе сказал результат такой езды.
Свой результат в группе потом напишешь — остальные будут знать.
Мне лично — на твой результат пофиг. Ибо при любом раскладе я б не стал так рисковать и ездить
Алексей, бля…. Все с тобой ясно…
Кстати сегодня заехал в автосервис и спросил там, на что ответили — можно ездить и неделю и месяц и пол года и нихуя не будет если следить за уровнем антифриза и не давить гашетку в пол до отсечки! (Эта инфа не для тебя, а для группы )
Серега, збс, успехов тебе, братан)))
А мастерам в сервисе побольше таких как ты, которые деньги на капиталку привозят)))
Алексей, ага, тебе тоже не хворать
Сегодня наверно позвоню на радио закажу для тебя песню Николая Носкова — Паранойя
Серега, скинь волну, обязательно послушаю)
Алексей, такое можно заказать только на «радио дача» так что слушай там
Honda Prelude
Honda PreludeПерейти к содержимому
Обнаружен отключенный JavaScript
Вы в настоящее время у вас деактивирован JavaScript. Некоторые функции системы работать не будут. Пожалуйста, активируйте JavaScript для использования всех возможностей системы.
Переключить Основные форумы Основные форумы
F.A.Q Honda Prelude
Ответы на часто задаваемые вопросы по автомобилю Honda Prelude |
| |
Мастерская / Honda PreludeВопросы по техническому обслуживание Honda Prelude |
| |
Административные вопросы [FAQ по форуму]Вопросы связанные и работой форума. Ваши предложения, пожелания и рекомендации Администрации. |
|
Переключить Тюнинг Тюнинг
Performance tuningТюнинг двигателя, трансмиссии, подвески и т.д. |
| |
СтайлингВнешний тюнинг автомобиля |
| |
ИнтерьерТюнинг салона автомобиля и акустики |
|
Переключить Купля/Продажа и Услуги Купля/Продажа и Услуги
Купля/Продажа автомобилей |
| |
ЗапросЗапрашивайте необходимые запчасти |
| |
Продажа запчастей
|
| |
Кидалы, советы, правила продаж |
|
Переключить Members Zone Members Zone
Клуб Honda Prelude AutoClubСобытия, объявления, встречи и мероприятия |
| |
My PreludeБортовые журналы и о себе |
| |
Не Prelude, ПДД, ОСАГО, УчетПортфолио и обсуждения других моделей и марок, проблем с учетом, страховкой и т. д. |
| |
Трёп, мемасики и байкиСвободные темы для флуда\срача |
|
- Правила форума
- Помощь
5 наиболее распространенных причин негерметичности уплотнения вала насоса
Неисправность уплотнения вала насоса и утечка являются одной из наиболее распространенных причин простоя насоса. В этом блоге мы обсуждаем пять наиболее распространенных причин, вызывающих утечку уплотнения насоса.
- Износ материала уплотнения
- Сухой ход
- Удары и вибрации
- Износ подшипников
- Падение или скачки давления
Что такое уплотнение вала насоса?
Чтобы освежить в памяти, что такое уплотнение вала насоса? Уплотнение вала насоса воздействует на вращающийся вал насоса там, где он проходит через невращающиеся части корпуса. Жидкости поступают в насос через всасывающее сопло в центре вращающейся крыльчатки. При вращении рабочего колеса лопасти наполняются жидкостью и выталкиваются из корпуса насоса через нагнетательный патрубок. Из-за давления нагнетания жидкость пытается выйти через вращающийся вал. Уплотнение вала насоса позволяет вращающемуся валу войти во «влажную» зону насоса без утечки жидкости.
Каждое уплотнение вала насоса имеет минимальный (допустимый) расход жидкости. Нарушение герметичности определяется как чрезмерная утечка жидкости. Количество вытекающей жидкости определяется, среди прочего, давлением, износом, размером, трением и скоростью вращения насоса. Неисправность уплотнения насоса приводит к утечке жидкости и опасным условиям труда из-за утечки. Вот почему вам нужно надежное уплотнение насоса, которое обеспечивает оптимальную продолжительность работы и бесперебойную работу.
5 наиболее распространенных причин негерметичности уплотнения вала насоса
1. Износ материала уплотнения
Вал насоса всегда герметизируется материалами вокруг вала. Неважно, какое уплотнение используется в вашем насосе, обычно существует контакт (трение) между валом и уплотнением. Материалы всех уплотнений вала (сальниковое, механическое или Liquidyne®) всегда начинают изнашиваться из-за трения. Уплотнение изнашивается медленнее и имеет более длительный срок службы, если материал меньше трется о вал.
Самая большая проблема заключается в том, чтобы узнать, когда уплотнение износилось и пришло время планировать техническое обслуживание. Вы хотите, чтобы ваша пломба прослужила как можно дольше и чтобы ее можно было заменить как можно позже. Контролируя дренажный поток Liquidyne, вы можете свести к минимуму риск внезапного отказа насоса и оптимизировать среднее время между техническим обслуживанием (MTBM). Состояние уплотнения можно контролировать вручную (с помощью ведра и секундомера) или с помощью цифрового расходомера.
2. Сухой ход
Уплотнению насоса обычно требуются жидкости для смазывания материалов вокруг вала. Если жидкости для смазки отсутствуют, уплотнение работает всухую, что вызывает дополнительное трение и нагрев. Уплотнение может сгореть или расплавиться и повредиться, что приведет к утечке жидкости из-за давления. Даже несколько секунд работы всухую могут вызвать тепловые трещины или вздутия, что приведет к негерметичности уплотнения вала насоса. Большинство отказов при работе всухую происходит при перезапуске насоса после технического обслуживания.
Термические трещины на манжетном уплотнении
3.
Удары и вибрацииСлишком сильные удары и вибрации могут вызвать большой осевой и радиальный люфт вала. Это приводит к неправильному выравниванию и большей утечке жидкости. Неправильная центровка, условия эксплуатации или работа за пределами точки максимальной эффективности насоса (BEP) могут вызвать слишком сильную вибрацию и сократить срок службы уплотнения. Если вашему насосу приходится работать в тяжелых условиях (например, в грунтовых насосах), убедитесь, что ваше уплотнение выдерживает осевой и радиальный люфт выше среднего!
4. Износ подшипников
При вращении вала подшипники также изнашиваются из-за трения. Если подшипники изношены, это приводит к раскачиванию вала. Движение вала вызовет вибрации, последствия которых мы обсуждали в предыдущем пункте для негерметичности уплотнения насоса.
5. Падение или скачки давления
Если помпе приходится иметь дело с падением или скачком давления, процесс износа ускорится. Изменение условий эксплуатации приведет к увеличению утечки жидкостей. Резиновые манжетные уплотнения более щадящие в таких обстоятельствах и менее подвержены этому явлению.
Из уплотнения насоса наблюдается чрезмерная утечка жидкости или вам нужна помощь в устранении неполадок? Свяжитесь с нами, чтобы сохранить существующее уплотнение или заменить его нашим уплотнением вала насоса Liquidyne. Наши сертифицированные сервисные инженеры являются вашими экспертами в области герметизации и могут оказать вам поддержку как на месте, так и удаленно.
Устранение течи водяного насоса
Устранение течи водяного насоса может показаться простым, когда вы впервые видите капли охлаждающей жидкости под автомобилем, но в зависимости от расположения водяного насоса это может оказаться относительно сложной задачей. Если на вашем автомобиле есть ремень ГРМ, есть большая вероятность, что водяной насос на самом деле приводится в действие этим ремнем ГРМ, поэтому замена водяного насоса включает в себя удаление компонентов ГРМ, что всегда является сложной задачей с катастрофическими последствиями, если вы не соберете все обратно. правильно.
Если у вас грузовой или заднеприводный автомобиль, то, скорее всего, ваш водяной насос подключен к механическому вентилятору охлаждения. В этом случае вам понадобится специальный инструмент, чтобы удерживать вентилятор и шкив водяного насоса неподвижно, пока вы ослабляете гайки, удерживающие вентилятор на шкиве.
Водяные насосы могут протекать из 2 разных мест; уплотнение вала или прокладку водяного насоса. Если подшипники водяного насоса начинают изнашиваться, они позволяют валу качаться, и охлаждающая жидкость будет вытекать. Если прокладка выходит из строя из-за возраста или повреждения грязной охлаждающей жидкостью, вы увидите утечку в месте крепления водяного насоса к блоку или крышке ГРМ. В любом случае разумно заменить водяной насос, потому что вы уже выполняете всю работу по его удалению в любом случае. 9
Первым шагом при выполнении любых работ с системой охлаждения является определение необходимости ее промывки.