Порвался тросик стеклоподъемника: как поменять трос, если элемент порвался
как поменять трос, если элемент порвался
02.03.202312 329 7 2 Электропакет
Автор:Иван Баранов
Если в автомобиле не работает стеклоподъемник, это влечет за собой неудобства, особенно в жаркую погоду и для водителей, привыкших курить за рулем. В статье рассматриваются виды стеклоподъемников, а также тросик стеклоподъемника, его устройство, работа и неисправности, дается инструкция по замене.
Содержание
- 1 Разновидности стеклоподъемников
- 2 Устройство механизма
- 3 Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто
- 4 Типичные неисправности троса
- 5 Инструкция по замене своими руками
- 5.1 Фотогалерея «Меняем трос своими руками»
- 6 Видео «Замена троса механизма подъема стекла»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Разновидности стеклоподъемников
Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине. Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.
По принципу работы подъемные устройства делятся на:
- Механические. Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
- Электрические. Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.
Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.
Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.
Устройство механизма
В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.
Устройство автомобильного стеклоподъемникаЭлектрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).
Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.
Рычажный имеет три подвида:
- однорычажный;
- двухрычажный;
- двухрычажный колесный.
Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.
В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество реечного стеклоподъемника – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.
Реечный тип устройстваТретьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.
Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто
Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:
- Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
- Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
- Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
- Пластина, на которую крепится стекло.
- Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.
Работает механизм следующим образом:
- Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
- С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
- При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.
Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.
Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.
Типичные неисправности троса
Основных неисправностей тросика три:
- перетирание и обрыв;
- перекручивание;
- растяжение.
Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.
Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:
- стекло заклинивает в одном положении;
- затрудненное передвижение стекла;
- при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
- рывки при движении.
Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.
Инструкция по замене своими руками
Для проведения замены тросика стеклоподъемника необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- новый трос стеклоподъемника;
- плоскую и крестовую отвертки;
- бокорезы;
- алюминиевые зажимы;
- шило;
- литол.
Фотогалерея «Меняем трос своими руками»
Перед тем, как поменять тросик стеклоподъемника, нужно отключить привод дверей и тягу ручки.
Процедура замены состоит из последовательности шагов:
- Сначала снимаем обшивку с двери, выкрутив крепежные элементы и сняв кнопки управления.
- Далее отключаем провода питания, если установлен электрический привод.
- Затем снимаем все, что может мешать: моторчик, динамики и лючки.
- На следующем этапе вынимаем стекло и убираем в сторону, чтобы случайно не разбить во время проведения работ.
- После демонтажа стекла тросики ослабнут, их легко можно снять. В первую очередь снимается трос с боковых роликов. Затем необходимо вытолкнуть крепление тросика из крепления стекла. Теперь можно снимать тросик с барабана.
- Новая деталь устанавливается так же, как был установлен старый. Перед установкой следует почистить все ролики и барабан от загрязнений, смазать их литолом. Это продлит срок службы устройства.
- Для натяжки троса, нужно вытащить гвоздик из пружинного блока.
- После установки новой детали сборка двери производится в обратном порядке.
После того, как выполнили замену, необходимо проверить работу механизма подъема стекла.
Загрузка . ..
Видео «Замена троса механизма подъема стекла»
Как заменить тросик стеклоподъемника, демонстрируется в этом ролике (автор видео – Игорь Иванов).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (20.00%)
Нет (80.00%)
Audi A6 4B C5: Замена тросика стеклоподъемника передней двери
Содержание:
1. Принцип работы стеклоподъемника передней двери
2. Материалы и инструменты необходимые для замены тросика
3. Разборка передней двери Audi A6 4B C5
4. Замена тросика стеклоподъемника передней двери
5. Натяжка тросика стеклоподъемника
6. Фиксаторы для тросика стеклоподъемника
Настигла меня небольшая неприятность — приказал долго жить стеклоподъемник передней двери Audi A6 4B C5. До того, как стекло перестало опускаться и подниматься, что то внутри двери издало несильный треск.
Делать нечего, нужно было разбирать дверь и чинить стеклоподъемник: либо менять весь механизм целиком, либо заменить лишь тросик.
Ремкомплект для стеклоподъемника
Новый механизм стоил не мало, да и заменители приемлемого качества также своей ценой не особо радовали. Поэтому, решил поменять тросик, т.к. это был самый бюджетный вариант, хоть и нужно было повозиться.
1. Принцип работы стеклоподъемника передней двери
Итак, как же устроен передний стеклоподъемник Audi A6 4B C5? Две колодки ездят по двум вертикальным рельсам, которые расположены ближе к краям двери. К колодкам с одной стороны крепится тросик, а с другой через специальный переходник — стекло. Длина тросика 3-3,5 метра, он цельный и в двери расположен в форме восьмерки.
На тросике есть два крепления для колодок и на каждом из его концов также имеются 2 фиксатора, которые держат тросик во вращающейся шайбе.
Когда шайба вращается, то это приводит к тому, что один из концов тросика наматывается на нее и тогда, колодки соединенные с тросиком начинают синхронно двигаться по вертикальным рельсам. Что в свою очередь, в зависимости от того в какую сторону вращается шайба, приводит к подъему или опусканию стекла.
2. Материалы и инструменты необходимые для замены тросика
Чтобы произвести замену тросика, вам понадобится:
- Металлический трос длинной 4,5 метра (уже с запасом) и диаметром 1,5 мм;
- 2 алюминиевых зажима на 1 мм и 4 зажима на 2 мм;
- Бокорезы;
- Одна длинная крестовая отвертка и парочка шлицевых;
- Шило или одна тонкая крестовая отвертка;
- Напильник;
- Маркер, чтобы делать отметки на металле;
- Литол.
3. Разборка передней двери Audi A6 4B C5
Теперь, когда вы запаслись инструментами, можно приступать к разборке передней двери:
- Берем и по краям обшивки двери выворачиваем парочку саморезов;
- С помощью тонкой отвертки или шила, снимаем кнопки стеклоподъемника. Для этого, вставив тонкую отвертку в дырку снизу, отжимаем зажим на панели кнопок;
- Отключаем провода, а также ручку двери и демонтируем карту двери;
- Положение болтов и клиньев рамы стекла, отмечаем с помощью маркера;
- Теперь, берем и отсоединяем проводку от рамы стекла и зеркала;
- Откручиваем моторчик стеклоподъемника и демонтируем его;
- У рамы стекла откручиваем болты, после чего снимаем раму и располагаем ее на столе;
Разбираем дверь и вытаскиваем раму стекла
- Вытаскиваем стекло, предварительно открутив с помощью крестовой отвертки 2 самореза с колодок на раме стеклоподъемника.
4. Замена тросика стеклоподъемника передней двери
Вытащив весь механизм и удобно расположив его перед собой, можно заняться заменой тросика:
- Осматриваем механизм и запоминаем положение тросика в нем, а также расположение рубашек и всего остального;
- Откручиваем один маленький болт с ближней к двери стороны и демонтируем кожух шайбы;
- Теперь, берем и снимаем тросик. Вращательным движением вокруг рельсы демонтируем колодки;
- Тросик освобождаем от всего, что на нем стоит. Шайбу и ее кожух, а также рубашки — чистим;
- Берем новый тросик и оставив с каждого края приблизительно по 1,5 метра, ставим по центру фиксаторы для колодок (можно использовать зажим на 2 мм). Обязательно между фиксаторами ставим рубашку тросика. Расстояние между колодками нужно выверять очень точно, иначе при сборке стекло в раме будет стоять косо;
Слева снятый тросик, колодки и кожух шайбы, а справа новый тросик с фиксаторами и рубашкой
- Производим установку троса в стеклоподъемник и ставим рубашку на место (по диагонали) между фиксаторами колодок;
- Устанавливаем концы троса на место и одеваем туда рубашки, после чего заводим все к кожуху шайбы. Далее, собираем всю конструкцию, только без шайбы;
- Беремся за верхний конец тросика и тянем его — это приводит к тому, что колодки поднимаются наверх;
- Внимательно все осмотрев и отмерив несколько раз, производим обрезку нижнего троса, после чего устанавливаем фиксатор на него. Тросик же вставляем в шайбу снизу, а саму шайбу в кожух;
Установка нового тросика стеклоподъемника на место
- Теперь, нужно до упора вращать шайбу, чтобы нижний тросик постепенно наматывался на нее. В процессе, вы увидите как колодки пойдут вниз;
- Меряем все еще раз и аккуратно режем верхний трос, после чего производим установку фиксатора на него. Далее, тросик вставляем в шайбу сверху, а затем крутим ее в разные стороны, наблюдая за тем, как двигаются колодки. На этом этапе критически важно хорошо натянуть тросик;
- Устанавливаем корпус шайбы и саму шайбу, а также закрепленные тросики на место и крепим все;
- Производим установку стекла на колодки.
Окончательная сборка стеклоподъемника
Закончив с этим, я обнаружил, что натяжение тросика имеет слабину. Немного поигравшись с собранным механизмом и установленным моторчиком, выяснил, что стекло в самом верхнем положении легко отжимается вниз. Трос оказался не достаточно хорошо натянут (нужно было это сделать в 11 пункте).
5. Натяжка тросика стеклоподъемника
Чтобы натянуть тросик стеклоподъемника, нужно со стороны корпуса шайбы снять пружины с рубашек и всунуть рубашки до упора в корпус. Затем, фиксируем с помощью моторчика стеклоподъемника положение шайбы, натягиваем тросик и только потом режем его. Я к примеру снял тросик еще и с одного ближнего к зеркалу ролика, но таким образом можно обрезать больше, чем требуется.
Следующим шагом, фиксатор устанавливается на тросик и можно собирать механизм. Если тросик в процессе был снят с ролика, то обратно его можно поставить используя две шлицевые отвертки.
После сборки механизма, пружины (которые подходят к корпусу шайбы) должны быть полностью сжаты, а сам тросик иметь предельное натяжение и походить на струну.
Установив на прежнее место весь механизм, а также моторчик и кнопки, можно пару раз опустить и поднять стекло для проверки. Одна из пружин должна быть сжатой, а вторая быть в легком расслабленном состоянии.
6. Фиксаторы для тросика стеклоподъемника
Какие же фиксаторы все таки следует устанавливать? Родные фиксаторы выглядят так:
Родные фиксаторы, которые стоят на тросике стеклоподъемника
Фото слева — это фиксатор для крепления к шайбе на концах тросика, а фото справа — фиксатор по центру тросика для фиксации колодок. Выглядит как обычный цилиндрик, а черный цвет — это всего лишь герметик из силикона.
Лично я, в процессе замены тросика, использовал зажимы на 1 и 2 мм, которые мне удалось приобрести в том же самом магазине, что и трос.
Зажимы на 1 и 2 мм
Однако, выяснилось, что зажима на 1 мм со стороны шайбы мало, т.к. появляется вероятность его вылета из шайбы. Чтобы этого избежать, пришлось обточить зажим на 1 мм напильником и на него посадить еще один зажим на 2 мм.
Также, вместо зажима на 2 мм, вполне можно использовать клемму для электропроводки, т.к. самая маленькая на 3 ампера подходит очень хорошо и ее нужно будет лишь слегка подточить, чтобы она вошла в колодку.
Клеммная колодка
При таком варианте, можно 4-ый пункт в порядке действий при замене тросика стеклоподъемника передней двери игнорировать и положение колодок отрегулировать по месту.
Автор: grub
Простой ремонт автомобильных стекол и замена регулятора (сделай сам)
Обновлено: 28 апреля 2021 г.
Выполните ремонт автомобильных стекол самостоятельно и сэкономьте сотни на рабочей силе.
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Сломанный электрический стеклоподъемник может быть дорогостоящим ремонтом, но если у вас есть основные инструменты для ремонта автомобилей и доступ к онлайн-руководству по обслуживанию, вы можете починить его самостоятельно и сэкономить большие деньги.
Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine
Ремонт автомобильных окон: Замена узла регулятора на автоматических стеклоподъемниках
Фото 1. Снимите панель переключателей
Поднимите панель переключателей и отсоедините электрические разъемы, чтобы начать ремонт стеклоподъемников. Затем снимите панель обшивки двери.
Фото 2. Проверка разъема двигателя
Снова подсоедините панель переключателей и присоедините измерительные провода вольтметра к разъему двигателя. Затем переключите переключатель окна. Если переключатель исправен, замените регулятор.
Фото 3: Снимите окно
Снимите болты крепления стекла к регулятору (при необходимости отрежьте механические тросы, чтобы поднять или опустить стекло). Наклоните окно вверх и наружу и установите его в безопасном месте.
Фото 4: Замена регулятора
Снимите крепления регулятора к дверце и извлеките регулятор через одно из отверстий в дверце. Установите новый регулятор.
Итак, один из ваших стеклоподъемников не работает. Вместо того, чтобы учиться вручную поднимать электрические стеклоподъемники и опускать их каждый раз, когда вы хотите подышать свежим воздухом во время вождения, мы покажем вам, как это исправить.
Сначала проверьте предохранитель. Если все в порядке, проблема либо в неисправном переключателе, либо в двигателе, либо в сломанном регуляторе (устройстве, которое фактически поднимает и опускает стекло). Сколько стоит ремонт стеклоподъемника? Магазин возьмет с вас как минимум несколько сотен долларов за замену двигателя / регулятора, но вы можете выполнить ремонт стеклоподъемника и отремонтировать стеклоподъемник самостоятельно примерно за четыре часа. Регуляторы доступны в Интернете или в магазинах автозапчастей.
Вам понадобится базовый набор метрических головок, отвертки, дрель и, самое главное, подписка на онлайн-руководство по обслуживанию. Таким образом, вы можете скачать инструкции и схемы, относящиеся к вашему автомобилю. Используйте наши инструкции в качестве приблизительного руководства, а подробности по ремонту автомобильных окон см. в вашем руководстве.
Начните ремонт автомобильного окна, сняв все крепления панели обивки, чтобы получить доступ к переключателю для проверки. Снимите панель отделки и снимите пароизоляцию. Инструмент для снятия панели обивки стоит недорого и экономит много времени.
Протяните руку к дверной панели и отсоедините разъем питания электродвигателя стеклоподъемника (для защиты от порезов наденьте кожаные перчатки). Подсоедините выводы вольтметра к двум клеммам на разъеме. Поверните ключ в положение «включено» и переключите переключатель стеклоподъемника вверх и вниз. Если переключатель исправен, вы увидите изменение показаний напряжения с плюс-12 вольт до минус-12 вольт. Значит проблема в двигателе/регуляторе. Если ваш счетчик не отображает эти показания, у вас плохой переключатель или оборван провод питания или заземления. Загрузите электрическую схему и проверьте провода питания и заземления, ведущие к выключателю, чтобы локализовать проблему.
Для правильной замены электродвигателя стеклоподъемника необходимо заменить весь регулятор в сборе, а не только электродвигатель. Начните с откручивания болтов крепления окна к регулятору (попросите кого-нибудь держать стекло, пока вы делаете это).
Затем снимите стекло, наклонив его в сторону от двери и подняв. Затем удалите болты или заклепки регулятора (высверлите их и вытащите старый регулятор через одно из отверстий в дверной панели. Для установки нового регулятора выполните процедуру в обратном порядке. Прикрутите регулятор на место, а затем установите на место электрические разъемы электродвигателя и стеклоподъемника. и оконное стекло.Проверьте работу окна.Если стекло заедает, возможно, придется ослабить болты и внести небольшие коррективы в регулятор.Затем все затянуть и заменить пароизоляцию и обшивку.
Регулятор
На этом виде в разрезе показано расположение узла регулятора внутри дверной панели.
Необходимые инструменты для замены автомобильных стекол Проект
Подготовьте необходимые инструменты для замены автомобильных стекол перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.
- Отвертка 4-в-1
- Аккумуляторная дрель
- Набор головок/трещоток
- Тестер напряжения
машина.
Необходимые материалы для замены автомобильного стекла Проект
Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.
- Регулятор в сборе
Первоначально опубликовано: 12 декабря 2018 г.
Обслуживание стеклоподъемников | Ремонт электростеклоподъемников
Большинство современных автомобилей оснащены электростеклоподъемниками, которые поднимаются и опускаются одним нажатием кнопки. К сожалению, электрические стеклоподъемники со временем могут изнашиваться или ломаться. К счастью, многие из наших местных специалистов ремонтируют или заменяют стеклоподъемники!
Требуется обслуживание стеклоподъемника прямо сейчас? Позвоните по телефону 833-974-0209 или запишитесь на прием онлайн, чтобы начать.
Как работают Power Windows?
Стеклоподъемник с электроприводом — это механическое устройство, которое поднимает и опускает окно. Электродвигатель стеклоподъемника необходим для питания стеклоподъемника. Без двигателя окно нужно было бы открывать вручную с помощью рукоятки.
Электростеклоподъемники и двигатели размещаются внутри дверей автомобиля. С глаз долой и из памяти о стеклоподъемниках редко думают. То есть до выхода из строя.
В Glass Doctor® мы часто видим, что окна больше не открываются или не закрываются должным образом из-за неисправности автомобильного стеклоподъемника, проблем с электрической цепью или неисправных двигателей.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о разбитых автомобильных оконных компонентах и о том, как мы их ремонтируем.
Как узнать, не сломался ли мой стеклоподъемник?
Вам необходимо отремонтировать или заменить стеклоподъемник, если вы заметили что-либо из следующего:
- Скрип, скрежет или другие необычные звуки, когда окно поднимается или опускается.
- Окно поднимается и опускается неравномерно – оно выглядит криво.
- Окно частично соскальзывает или падает внутрь двери.
- Мотор стеклоподъемника работает, но стекло остается неподвижным.
- Окно открывается или закрывается слишком медленно.
- Окно не может полностью открыться или закрыться.
Почему важны ремонт и замена стеклоподъемников?
Так же, как лобовое стекло или дверь автомобиля, автомобильные окна являются важной частью конструкции автомобиля. Рабочие электрические стеклоподъемники помогают защитить пассажиров от непогоды и обеспечивают структурную целостность вашего автомобиля.
Типы стеклоподъемников
Сегодня на рынке представлены два популярных типа стеклоподъемников: тросовые стеклоподъемники и зубчатые стеклоподъемники. Оба типа могут быть отремонтированы или заменены.
Что не так с моим стеклоподъемником?
Диагностировать проблему с конкретным стеклоподъемником без очной консультации сложно. Тем не менее, есть ряд общих проблем, с которыми сталкиваются наши сервисные специалисты.
Это:
- Неподвижное окно при нажатии переключателя может означать перегоревший предохранитель.
- Окно, которое опускается, но не поднимается, может указывать на проблему с выключателем или цепью питания вашего автомобиля.
- Окно, которое заедает или не двигается при работающем двигателе, может быть признаком механической неисправности стеклоподъемника.
- Окно, которое скользит вниз, может иметь проблемы с функцией предотвращения защемления (функция, которая удерживает окна свернутыми и на месте). Чаще всего виноват сломанный регулятор.
Ремонт стеклоподъемника
Если тросовый стеклоподъемник сломался или изношен, можно отремонтировать стеклоподъемник. Однако большинство неисправных стеклоподъемников требуют замены. Некоторые виды ремонта электрических стеклоподъемников могут иметь право на мобильный ремонт, но эта услуга ограничена типом требуемого ремонта. Другие виды ремонта лучше всего подходят для наших современных помещений.
Замена стеклоподъемника Glass Doctor
Замена электростеклоподъемников быстро, надежно и доступно.