После замены насоса гур тяжело крутится руль: рулевое колесо стало лёгким или туго крутится на холостых оборотах

Содержание

рулевое колесо стало лёгким или туго крутится на холостых оборотах

Гидроусилитель руля — сложно устроенная система, которая требует от владельца периодического внимания. Жидкость, которая заливается в бачок и является основой функционирования системы, имеет определённый срок службы, по истечении которого она теряет свои свойства и превращается в непонятную смесь. В этой статье вы узнаете, какие проблемы могут возникнуть после замены жидкости ГУР, почему руль становится тугой или слишком лёгкий, а также о причинах таких проявлений.

Руль стал крутиться туже

Увеличенное усилие рулевого колеса может наблюдаться по ряду причин. Одни из основных:

  1. Изношенный или недостаточно туго натянутый ремень, из-за которого не создаётся достаточное давление для работы насоса.
  2. Недостаток жидкости в бачке ГУР.
  3. Забитый фильтр жидкости или наличие завоздушенности системы.
  4. Недостаток оборотов на холостом ходу.
  5. Выход из строя элементов рулевой системы.

Чаще всего проблемы с гидроусилителем проявляются при заведённом автомобиле. Так масло попадает в систему, нагревается и выполняет свои функции. Любую диагностику гидроусилителя важно проводить в подвешенном виде, чтобы снизить нагрузку на рулевые элементы.

Важно! При проведении замены необходимо использовать только оригинальную жидкость. Контрафактное масло может привести к нарушениям в работе гидроусилителя и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Также руль может требовать дополнительных усилий только при прохождении поворотов, а во время остального движения полностью выполнять свои функции. В этом случае необходимо провести диагностику рулевой рейки.

В ГУР попал воздух

В этом случае руль просто не слушается, управлять автомобилем невозможно. Если необходимо резко повернуть, то придётся приложить большие усилия. Также возникает вибрация при повороте в одну из сторон. Необходимо найти место, где была разгерметизирована система, и устранить неполадку, затем убрать воздух или прокачать систему.

Что-то забило клапан

При забитом клапане гидроусилитель будет работать с небольшим усилием, значит, водитель сможет вращать колесо, только если приложит больше усилий. Трудно парковать автомобиль, и для поворотов влево или вправо нужно будет приложить силу. Периодически в масло попадают различные частички грязи либо образуется осадок от использования присадок.

Знаете ли вы? В 2013 году был зафиксирован рекорд по пробегу авто, которое находится в рабочем состоянии. Он был поставлен на Volvo 1900 S, пробег которой на тот момент составил 4 828 032 км (это эквивалентно 120 кругосветным путешествиям).

Всё это может царапать стенки насоса либо привести в негодность прокладки и трубки системы, что снижает производительность.

Залито не оригинальное масло

Невозможно крутить руль без дополнительных усилий.

Неподходящая жидкость способна нанести большой вред всем элементам системы, таким, например, как прокладки, трубки, а также всем поверхностям насоса. Необходимо правильно выбирать и заливать жидкость.

Рекомендуется проводить замену жидкости ГУР в специализированном автосервисе. Мастера знают типичные проблемы гидроусилителя, имеют необходимое оборудование, инструмент и знания для исправления неполадок или проведения плановых процедур

Утечка жидкости

Руль проворачивается тяжело либо слишком легко. Заметна несбалансированная работа всего рулевого механизма. При недостаточном уровне жидкости ГУР перестанет работать совсем. Нужно проверить шланги, устранить течь, восстановить герметичность и прокачать систему.

Износ ГУР

Несбалансированная работа рулевого механизма. При этом руль вращается с большим усилием. Дополнительно раздаётся очень сильный гул, который усиливается на поворотах.

Рекомендуем для прочтения:

Нужно провести доскональную ревизию всех узлов и, если необходимо, отремонтировать или заменить их.

Руль стал легче

После замены масла в гидроусилителе водитель может заметить, что руль стал достаточно лёгок в управлении. Если во время проведения технических работ не были допущены никакие ошибки, то это вызвано сменой вида жидкости в системе.

Для каждого автомобиля производителем обозначено рекомендуемое масло со своим химическим составом в зависимости от особенностей элементов рулевого управления. Масло передаёт усилие при воздействии давления и смазывает трущиеся детали. Соответственно, при недостаточной плотности и вязкости масла не будет создаваться нужное давление в системе, и руль будет крутиться легко.

Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Однако существует и ряд других причин, по которым руль может становиться легче в управлении. Если замена жидкости была произведена на аналогичную с соблюдением всех правил, то необходимо провести диагностику элементов рулевого управления, чтобы найти причину такого поведения руля.

Непривычное управление

Исправная система рулевого управления авто — основа безопасности во время движения. Чрезмерная лёгкость руля, даже если она не вызвана техническими сбоями в системе, может привести к ДТП. Первоначальной причиной для этого становится проблема в управляемости, так как в автомобиле усиливается резкость при манёврах и появляется значительная чувствительность при езде даже в направлении прямо. Другими словами, авто выходит из-под контроля водителя. Незначительная кочка, яма или быстро возникшее препятствие для машины с неестественно лёгким рулём могут стать причиной создания аварийной ситуации. К тому же увеличивается износ гидроусилителя, что влечёт за собой скорую его замену и сопутствующих элементов.

Знаете ли вы?

В 2010 году Volkswagon Scirocco сумел проехать расстояние в 337 км от Лондона до Манчестера исключительно на кофе. Модифицированное авто перерабатывало кофейные гранулы, превращая их в углекислый газ и водород, при этом машина могла развивать скорость до 100 км/ч при расходе «топлива» — 56 чашек эспрессо.

Несоответствие вязкости масла

Вязкость жидкости для ГУР — один из главных показателей. На рынке существует несколько видов масел, которые имеют различный химический состав и для удобства окрашены в разные цвета. Автопроизводители в технической документации указывают предпочтительное масло для каждой модели авто. Рекомендуется при проведении замены заливать такую же жидкость, так как от её консистенции напрямую зависит рабочее давление, создаваемое в ГУР.

У каждого автовладельца возникает желание сменить жидкость одного вида на другой или в целях улучшить работу, или для экономии средств. Когда в систему попадает не такое густое масло, как было до этого, это может стать причиной гула насоса гидроусилителя.

Гидроусилитель руля выполняет важную роль в управлении авто. Со временем могут возникнуть некоторые проблемы, однако при соблюдении сроков замены жидкости в ГУР вы продлите время службы гидроусилителя.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.

Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках — как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

Перетяжка гайки приводит к тому, что шестерня прочно входит в зацепление и руль вращается туго.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.

Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно — ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.

Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе — это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.

Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем ping79, 15 апр 2018 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Nissan Primera Naomy › Бортжурнал › Туго крутится руль. Возможные причины, часть 1.

Подмена гура (гидроуселителя) как еще его называют Туго вертится руль, Часть 4.
Подмена управляющий рейки или Туго вертится руль, Часть 3.
Увидел я эту неудачу еще когда покупал…
Мои наблюдения:
Насос работает, т.к. При заглушенном движке крутить баранку еще тяжелее и по воды в емкости видно что он ее качает.
Жидкость незапятнанная, даже набирал в шприц просмотривал на свет:)))
Мои догадки:
1) Перетянули рейку?
5) Дело в клапоне, который высочайшего давления (мужичек представил таковой вариант)
3) Креставинка сомнительно, т.к. Не закусывает, а просто туго вертится во нашему клиенту остается стороны.
Может было что у кого схожее?
Причина была в насосе гидроусилителя, не выдавал нужного давления!
Помогла замена насоса

Пробег: 124753 км

Nissan Primera 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, вариатор — другое

Комментарии 27

В какую цена вышел насос?

2500 контрактный, до настоящего времени езжу, всё нормально

тоже такая неувязка, купил примеру P11 поначалу задумывался кажется, увы каждый день руль нашему клиенту остается становится тяжелее, при этом ни шума излишнего и масло по уровню и даже не совершенно грязное. тяжело крутить уже даже на снегу! походу тоже подмена насоса светит

Как осознать что не выдают насос подходящего давления?

По сути как выявить слабенькое давление не имею понятия.

После замены рулевой рейки тяжело крутится руль.

1) Просто я поменял жидкость.не посодействовало.
2.7) купил крестовину добрался до старенькой — она оказалась в неплохом состоянии и тоже не посодействовало.
3) и думаю означает насос)) поменял его на контрактный и побежала рейка.
4) поменял рейку и всё стало гуд)))

Читайте так же

🙂 И продать уж способ перебора никто не отменял)

и какое он давление делает?

такая же неудача, после снятия насоса, руль стал тяжелее после норм, и снова тяжелее, грешу на насос, жидкость незапятнанная, (лет 30 было то что подгазовываешь и норм работает, щас Такой эфект пропал) вот не могу сейчас осознать в чем причина мб. ?

Привет. Разобрался с рулём? В чем причина «туго вертится»

Итог какой есть?
Такая же проблема…

Насос гидроусилителя не менял, но думаю что только он. пока средств нету заняться этим(

ТЯЖЕЛО КРУТИТСЯ РУЛЬ ПРИЧИНЫ

тяжело крутится руль, предпосылки, почему тяжело крутится руль, тугой руль что делать, туго крутится, туго повор.

сейчас на финике собственном столкнулся с этим…беда не приходит одна…сделаешь одно вылетает другое…с нетерпением жду результатов от создателя

Вам всё, в особенности:
1-Перетянули рейку
2-Залили антитечь в гидроусилитель
3-Крестовина может не закусывать однако не давать плавненько крутиться и делать тугим вращение. (их там две)

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль.

4-Скорый конец насоса гидроусилителя (ремонт или подмена.
5-Дефект управляющий рейки (ремонт подмена).
6-Качество масла — прозрачное ещё не означает то, что необходимо.
7-Проверка натяжения ремня гур.

Читайте так же

Спасибо за ответ!
Буду потихоньку исключать варианты.
Ремень натянут, про креставину прочел на форуме что можно капнуть масло w40 если дело в одной из крестовин, то должно стать чуток полегче (но не навечно). Зато будет более ясно в крестовинах причина иначе говоря нет.
А там буду мыслить как давление проверить которое подает насос…

Фортуны, и постарайся отписать о результатах, надеюсь всё отважится с наименьшими вложениями.

И чуть попробовал, объездил кучу мест, втирают всякую фигню от супер жидкостей, до секретного датчика на гидрачь))

1) Рейку как мне кажется не перетянули, т.к. руль «ворачивается» отлично, слышал что если перетянуть то плохо ворачивается.
4) ?под вопросом пока?
3) Крестовнику пробовал смазать/ чистить wd40, результата никакого не отдало. (п.с. делему с одной из крестовиной всё равно не исключил)
4) Насос очевидно работает, жидкость гоняет, в случае бы он не выдавал подходящего давления, то при завышенных оборотах на холостую, руль был должен бы легче вертеться, однако этого не происходит.
5) ?под вопросом пока?
6) поменял масло, погонял, поменял дополительно! результата не отдало
7) Ремень в норме

Порекомендовали вроде как неплохого человека какого-то дядю Андрея) На деньках позвоню ему договорюсь о встрече, может что даст подсказку

И вот круг сужается, означает скоро и момент правды. Ты когда не забудь, что крестовинки две — одна выше, другая ниже.
И ещё был не так давно случай на тугость руля оказывали влияние два фактора — подшипник поворотного кулака ( заржавелый был с повреждённым пыльником и тяжело крутился) и изношенная опора от трения металл о металл.После устранения полегчало по причине руля.

И чуть попробовал, объездил кучу мест, втирают всякую фигню от супер жидкостей, до секретного датчика на гидрачь))

1) Рейку как мне кажется не перетянули, т.к. руль «ворачивается» отлично, слышал что если перетянуть то плохо ворачивается.
4.5) ?под вопросом пока?
3) Крестовнику пробовал смазать/ чистить wd40, результата никакого не отдало. (п.с. делему с либо верхней крестовиной всё равно не исключил)
4) Насос очевидно работает, жидкость гоняет, если у вас бы он не выдавал подходящего давления, то при завышенных оборотах на холостую, руль был должен бы легче вертеться, но этого не происходит.
5) ?под вопросом пока?
6) поменял масло, погонял, поменял дополительно! результата не отдало
7) Ремень в норме

Порекомендовали вроде как неплохого человека какого-то дядю Андрея) На деньках позвоню ему договорюсь о встрече, может что даст подсказку

Удалось одолеть тугой руль? Я уже я не в курсе — куда бежать.

После переборки рейки туго крутится руль

Поговорим об автомобилях с гидроусилителем руля и очень неприятной проблеме, когда рулевое колесо стало поворачиваться сложнее. Беда в том, что для устранения большинства поломок потребуются большие финансовые вложения и, скорее всего, нужно будет обращаться в автомастерскую.

Содержание статьи:

Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля

Сразу отметим, что в статье будут рассматриваться только автомобили, оснащенные гидроусилителем руля, так как автомобили без гидроусилителя — большая редкость, если не редкость. Большинство владельцев таких автомобилей знают все дефекты наизусть и могут исправить их прямо в гараже.

Итак, тяжелый руль — причины:

  • Самая простая причина того, что рулевое колесо тяжело поворачивается, — нехватка жидкости для гидроусилителя руля в расширительном бачке.
  • Следующая причина тяжелого рулевого колеса — износ, а иногда и выход из строя насоса гидроусилителя руля.
  • Если поворачивать руль становится сложно, причиной может быть наличие воздуха в системе гидроусилителя руля.
  • Также стоит проверить приводной ремень. Его можно носить плохо или свободно. Обе неисправности могут быть причиной того, что руль тяжело поворачивается.
  • Последняя причина, о которой стоит упомянуть, как всегда, самая неприятная — появился дефект в коробке передач или рулевой рейке.

Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям

Если вы заметили, что рулевое колесо с гидроусилителем плохо поворачивается, не стоит полагаться на простое русское выражение «он снова поедет». Такое игнорирование неисправности может привести к дорогостоящему ремонту.

  • Остановите машину и хотя бы найдите время, чтобы заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, — это бачок с жидкостью гидроусилителя руля. Если он пустой, идем в ближайший магазин автозапчастей или на заправку.
  • Покупаем жидкость и наполняем бак до максимально допустимого уровня.
  • проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
  • Примечание: после остановки никуда не уходите, чтобы не усугубить неисправность. Лучше всего оставлять машину на стоянке.

ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?

Теперь попробуем разобраться, как исправить другие неисправности гидроусилителя руля.

  • Помните, если рулевое колесо сильно поворачивается, но в баке все еще есть жидкость, это не значит, что причина в другом. Запустите двигатель и снова проверьте уровень. Жидкость может полностью вылиться из емкости или ее уровень будет катастрофически низким. В этом случае достаточно долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последнего не привело к появлению других неисправностей.
  • Для диагностики насоса ГУР рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный автосервис в Санкт-Петербурге — СТО Автоприд). Если причина в этом, насос необходимо отправить в ремонт и, возможно, заменить на новый. Если нет возможности посетить диагностическую станцию, рекомендуется проверить регулирующий клапан насоса на наличие засоров. Если имеется, клапан необходимо очистить и промыть.
  • Чтобы удалить воздух из усилителя рулевого управления, поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Как видите, процедура выпуска воздуха проста, но вам все равно нужно понимать, откуда воздух поступал в системе? Для этого проверьте все соединительные патрубки, при обнаружении повреждений замените их. Проверить хомуты на стыках, при необходимости подтянуть или заменить. Если описанные процедуры не помогли, рекомендуется обратиться к специалисту.
  • С этим моментом все просто. При ношении ремень меняют, при малом натяжении растягивают. Если процедуру невозможно провести самостоятельно, обращаемся на СТО.
  • Если проблема в рулевой рейке или коробке передач, их необходимо вернуть в ремонт. Если отремонтировать поврежденный накопитель невозможно, то необходимо будет приобрести его по дорогой цене с последующей заменой, что не рекомендуется делать самостоятельно.

Общий совет по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке не реже одного раза в месяц.

Если уровень упал, долейте жидкость; если он падает устойчиво и на большой скорости, ищите утечку и не затягивайте ремонт.

Проверить состояние пыльника рулевой рейки, при необходимости заменить.

Nissan Primera Naomy ›Бортжурнал› Руль крутится тяжело

Я тоже заметил эту проблему, когда ходил по магазинам…

Насос работает, потому что повернуть рулевое колесо при выключенном двигателе еще сложнее, и это видно по жидкости в емкости, которая его перекачивает.

Жидкость чистая, даже в шприц набирала и смотрела на свет:)))

1) Тропу затягивали?

2) Дело в клапане высокого давления (фермер предложил такой вариант)

3) Креставинка маловероятна, т.к не кусается, а только уверенно поворачивает во все стороны.

Может было что-то подобное?

Причина в том, что насос гидроусилителя не давал необходимого давления!

Помогла замена помпы

Показания одометра: 124753 km

Nissan Primera 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л с., передний привод, вариатор — другое

тоже такая проблема, купил экземпляр Р11 мне сначала показалось, но с каждым днем ​​руль становится тяжелее, лишнего шума нет и масло ровное и не совсем грязное, крутить даже по снегу сложно! экскурсия, замена помпы тоже светит

Как понять, что помпа не доставляет необходимое давление?

На самом деле я не знаю, как определить слабое давление.

1) Просто поменял жидкость — не помогло.

2) Купил перекладину и добрался до старой: она оказалась в хорошем состоянии и тоже не помогла.

3) ну думаю значит помпа)) поменял на контрактную и трек заработал.

4) поменял рейку и все стало гуд)))

???? Да, метод брутфорса никто не отменял)

и какое давление это создает?

та же проблема, после снятия помпы руль стал тяжелее после норм, и опять же жестче, помпа тоже плохо, жидкость чистая, (раньше было что то загазил и норм работал, щас такой эффект был ушел) теперь не могу понять в чем причина мб. ?

Привет. Вы имеете дело с рулем? В чем причина «стать сильным»

Что в итоге?

Та же проблема…

Насос ГУР не поменял но думаю это он, пока денег на это нет(

сегодня на приеме я столкнулся с этим . беда не приходит одно . делай одно улетай другое . жду результатов от автора

Audi Q5 Туго крутится руль , это не ГУР ! Устраняем !

руль тяжело крутится, причины того, почему руль тяжело крутится, руль туго, что делать, круто крутится, крутой поворот…

ТЯЖЕЛО КРУТИТСЯ РУЛЬ ПРИЧИНЫ

через YouTube Lens.

Возможно все, в частности:

2-Защита от протечек в гидроусилителе

Перекладина 3 может не кусаться, но не допускает плавного вращения и крутого поворота. (есть два)

4 ступенчатая часть насоса гидроусилителя руля (ремонт или замена.

5-Дефект рулевой рейки (ремонт, замена).

6-Качество масла — прозрачность не значит то, что вам нужно.

7-Проверить гур натяжения ремня.

Спасибо за ответ!

Я буду постепенно исключать варианты.

Ремень тугой, про креставину читал на форуме, что можно капнуть масло w40 и если дело в одном из крестов то должно получиться немного полегче (но ненадолго). Но причина будет яснее в крестиках или нет.

Ну там подумаю, как контролировать давление, которое подает помпа…

Удачи и попробуйте отменить результаты, надеюсь все получится с минимальными вложениями.

Ну попробовал немного, объездил много мест, вытирал всякую фигню от супер жидкостей до секретного датчика на гидрач))

1) Рейка скорее всего была не слишком тугая, т.к руль «возвращается» хорошо, слышал, что если тянуть, возвращается плохо.

2)? Под вопросом?

3) Пробовал смазать / почистить wd40 для крестника, но результата не дало. (Ps еще не исключил проблему с нижним крестиком)

4) Насос работает четко, жидкость движущаяся, и если она не выдавала необходимое давление, то при увеличении оборотов холостого хода руль должен был повернуться легче, но этого не происходит.

5)? Все еще в стадии обсуждения?

6) поменял масло, проехал, снова заменил! безрезультатно

7) Ремень в порядке

Посоветовали какому-то дядюшке Андрею быть хорошим человеком) На днях я ему позвоню и назначу встречу, может что скажет

Что ж, круг сужается, а значит, скоро наступит момент истины. Кстати, не забывайте, что крестиков два: один выше, другой ниже.

И был также недавний случай, когда на жесткость рулевого колеса повлияли два фактора: подшипник поворотного кулака (он заржавел, а пыльник был поврежден и сильно закрутился) и изношенная от трения опора металл-металл.

Ну попробовал немного, объездил много мест, вытирал всякую фигню от супер жидкостей до секретного датчика на гидрач))

1) Рейка скорее всего была не слишком тугая, т.к руль «возвращается» хорошо, слышал, что если тянуть, возвращается плохо.

2)? Под вопросом?

3) Пробовал смазать / почистить wd40 для крестника, но результата не дало. (Ps еще не исключил проблему с нижним крестиком)

4) Насос работает четко, жидкость движущаяся, и если она не выдавала необходимое давление, то при увеличении оборотов холостого хода руль должен был повернуться легче, но этого не происходит.

5)? Все еще в стадии обсуждения?

6) поменял масло, проехал, снова заменил! безрезультатно

7) Ремень в порядке

Посоветовали какому-то дядюшке Андрею быть хорошим человеком) На днях я ему позвоню и назначу встречу, может что скажет

Удалось ли вам бить тугой руль? Я больше не знаю, куда бежать.

Если после ремонта рейки рулевое колесо начало круто крутиться, это может указывать на то, что гайка вала затянута слишком сильно. Сервисные техники рекомендуют подождать 2-3 дня, мотивируя это тем, что новые механизмы еще не вступили в строй.

Тугой руль: причины

Давайте разберемся с основными причинами, по которым рулевое колесо может тяжело поворачиваться:

  • гайка слишком тугая;
  • насос гидроусилителя руля не работает должным образом;
  • воздух попал в ниши гидроусилителя;
  • на СТО было пролита неоригинальное масло рулевого управления с гидроусилителем.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках как вверху, так и внизу. Сбоку есть упорная гайка, отвечающая за натяжение всей рейки. Когда гайка вращается гаечным ключом, вал прижимается к нижнему подшипнику.

Излишнее затягивание гайки приводит к тому, что звездочка плотно входит в зацепление, а руль надежно вращается.

В этом случае необходимо ослабить толкающий элемент, чтобы рейка вернулась в нормальный режим работы.

Неравномерный износ вала также затрудняет поворот руля. Износ вызывает заклинивание механизма. Особенность: «руль» вращается нормально, а значит и плотно.

Любая направляющая регулируется в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Он должен быть плотным, чтобы рулевое колесо могло легко вращаться в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, затем постепенно ослабить на четверть или половину. После одного полного поворота рулевое колесо должно автоматически вернуться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Не всегда тугое рулевое колесо связано с неисправностью гусеницы. Для проверки достаточно подвесить передние колеса автомобиля, затем повернуть руль. Если он нормально крутится, проблема точно не в рулевом валу.

Может ты неправильно поменял насос гидроусилителя руля? И стал давать давление выше, чем нужно — все-таки залили другое масло. Из-за сильного давления жидкость начинает вытекать. В этом случае рулевое колесо нужно повернуть с усилием.

Неисправность легко устранить. Вал рекомендуется заменять вместе с насосом. Это наиболее эффективное решение, потому что старое не будет нормально работать с новым.

«Воздушная» тревога

Избыток воздуха в системе не проблема. Проблему легко решить: необходимо вытеснить лишний воздух из бака и гидравлических ниш. Жесткость руля обусловлена ​​тем, что система работает с жидкостью, в которой есть пузырьки.

Воздух может попасть в систему из-за пустого или поврежденного расширительного бачка. Это тоже результат неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при туго затянутом рулевом колесе отчетливо слышен шум, вы должны знать, что ослабленный рулевой наконечник постукивает по упору вала. Удар может исходить от оси рулевой тяги, которая вращается по периметру. Причина — обратная реакция, отличная свободная игра.

Появление стука может быть зубцами рулевого вала. Изношенные, они не позволяют полностью затянуть упорную гайку. В этом случае восстановить двоичный файл не удастся, восстановление невозможно.

Трасса может не работать из-за сильных морозов и резких перепадов температур. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, масло начинает течь. Проблема решается путем восстановления и обновления блоков молчания.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а рулевое колесо остается тяжелым, будет полезно только заменить его новым ремкомплектом.

Таблица неисправностей рулевых реек и насосов ГУР

проявление неисправность метод устранения
Звуки из-под капота на работающем двигателе. При вращении руля НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ К насосу ГУР не относятся! Искать другие источники звука
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. Громче на ХОЛОДНОЙ машине. В бачке ГУР видна пена или пузырьки воздуха.

Завоздушивание системы ГУР:

-низкий уровень масла в бачке

— либо подсос воздуха через сальник насоса

Долить масло. Дать отстояться 10 мин. Если пузырьки воздуха все-равно появляются через некоторое время работы мотора, то искать причину в износе сальника насоса либо затрудненном поступлении жидкости из бачка в насос. Так же см. ниже
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. В бачке ГУР виден бъющий фонтанчик, пена, жидкость выбрасывает из бачка.

Завоздушивание системы ГУР:

— подсос воздуха в бачке

Заменить бачок системы гур. В нем забита и прорвана (или сдернута) фильтрующая сетка.
Руль вращается туго, но воя (зуда) от насоса НЕ слышно. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Подвисание расходного клапана — частая неисправность В большинстве случаев проходит само при эксплуатации, если облегчение руля происходит до 3000 оборотов. Если руль становится легче только на 5000 оборотов и выше, то требуется чистка расходного клапана. Эта неисправность иногда возникает после замены масла или др. вмешательств в систему ГУР. Причина — зашлакованность системы. Шлаки попадают в расходный клапан. Гарантированно избежать появления этой неисправности при ремонте только одного агрегата системы ГУР практически невозможно
Руль вращается туго, от насоса слышен вой (зуд). Руль может становится легче на высоких оборотах мотора. Задиры ротора и привалочных плоскостей — частая неисправность Без замены всех внутренностей насоса не устраняется. Запчасти насоса по-отдельности продаются редкими производителями и стоят дорого. Ремонт нецелесообразен
Руль вращается туго. Звуков от насоса нет никаких. На газ реакции нет Поломка вала насоса внутри. Либо разрушение ротора Замена насоса. (Встречается на BMW)
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте, появляющийся через некоторое время после начала работы насоса. Пена или воздушные пузырьки в бачке при нормальном уровне масла. В некоторых случаях масло выдавливает через пробку и/или насос «потеет» со стороны шкива Подсос воздуха через изношенный сальник вала шкива Заменить сальник или насос в сборе
Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны Разрушение резинового колечка плавающей шайбы внутри насоса Встречается на некачественных насосах. Кольцо можно поменять, разобрав насос
Руль вращается туго, при вращении руля слышен свист из-под капота. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Руль «пляшет» в руках при попытке повернуть его Проскальзывание ремня Заменить ремень привода насоса на новый. Либо проверить работу натяжителя. Либо проверить, не прокрутило ли шкив коленвала на резиновом демпфере
Подтекание масла из насоса Негерметичность сальника вала насоса либо прокладок насоса Замена сальника и уплотнений

Проблемы с ГУРом — Механика C5 I/II

Объясняю еще раз, в т.ч. для выпускников автомобильных ВУЗов. Кто сомневается — готов доказать каждый пункт с цифрами:

 

1. В нормальном положении подвески в каждой сфере всегда присутствует жижа в количестве 150-200г, итого 600-800г для ГА3 и еще больше для ГА3+. Если азот частично потерян, то жижи в сферах будет еще больше, пропорционально потерям азота.

 

2. При принудительном опускании подвески вниз жижа из сфер не уходит и на исправной машине остается там под давлением очень долго, сутками. Потому, что это еще не самый низ, когда машина ПОЛНОСТЬЮ садится на отбойники. Это сделано специально, чтобы не шибко долго ждать будущего подъема машины (в отличие от предыдущих гидроситров). В противном случае придется сначала ждать наполнения сфер, а это намного дольше, чем сам процесс подъема (закачка в цилиндры). Бывают исключения:

— негерметичные клапаны в блоке BHI. Тогда жижа может уйти из сфер в бачок за час, полчаса, и даже за 5 минут.

— неправильный (заниженный) нормальный клиренс. Тогда машина сразу ляжет в самый низ с полным сбросом давления.

— заезженные потенциометры датчиков высоты, потерявшие линейность. Они позволят опустится в самый низ с полным сбросом давления, хотя ездовой клиренс они держат исправно.

 

3. Только: с помощью Лексии, или через спускные штуцеры, или обманом датчиков высоты можно гарантировано полностью сбросить давление и тогда в бачке окажется истинный уровень жижи. То же самое получится, если поднять подъемником, предварительно не подняв машину в самый верх (обман датчиков).

 

4. Народный сценарий событий таков: опустили машину вниз, увидели пустой стаканчик и долили жижу, а то, что ее еще полно осталось в сферах, не учли. Ездим дальше, азот со временем утекает, в сферах остается еще больше жижи. Через год опять опустили, проверили уровень.. А куда же она делась-то? Опять долили… Кончается тем, что когда наконец-то по каким-то причинам произойдет полный сброс давления и ВСЯ жижа из сфер попрет в бачок, то…. Здесь на форуме полно таких случаев, особенно после подъемника.

 

Кстати, сбросилось ли давление и вся ли жижи ушла в бачок при опущенной машине легко проверить — снова поднять ее в нормальное положение. Если подъем начнется сразу, значит давление не было сброшено. А если придется ждать начала подъема несколько секунд, значит сферы были пустые, ждем их заполнения.

Изменено пользователем ИС-Xantia

Туго крутится руль в Ауди А8-С8 Д4 рестайлинг 2 (2013

Почему туго крутится руль

Главная причина тугого руля — отсутствие регулярного технического обслуживания, износ компонентов и несвоевременное обслуживание. Проблемы с рулевым колесом могут поставить под угрозу вашу безопасность, не стоит ждать, пока ситуация ухудшится. Без системы рулевого управления, автомобиль мог бы двигаться только по прямой, без поворотов. Вот некоторые распространенные причины, почему руль автомобиля может поворачиваться с трудом при поворотах:

Низкий уровень жидкости ГУР
Часто рулевое колесо может туго крутиться из-за недостатка жидкости в системе ГУР. Нехватка возникает при наличии утечек из шланга под давлением. Заливка новой жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления только на время решит проблему. В первую очередь, нужно устранить утечку.

Густая жидкость ГУР
Как и все виды автомобильных жидкостей, жидкость гидроусилителя имеет срок годности. От времени она становится слишком вязкой или теряет свою способность смазывать. Загустевшая жидкость затрудняет повороты руля на малых скоростях. Единственное решение слить испорченную жидкость и долить свежую. Следует придерживаться рекомендаций производителя, чтобы знать срок замены жидкости ГУР.

Неисправность насоса ГУР
Насос ГУР создает нужное давление для поворота руля. В случае выхода из строя насоса, повернуть руль будет сложно. Кроме того, когда насос ГУР неисправен, он издает жужжащий звук при повороте руля.

Неисправная рулевая рейка
Из-за экстремального воздействия температур и дорожного мусора рулевая рейка автомобиля повреждается. Поврежденные внутренние втулки вызывают утечку в системе. В результате накапливается грязь, разрушая рейку и редуктор

Неисправность опорных подшипников
Опорные подшипники – связующее звено между подвеской и кузовом автомобиля. Подшипники испытывают значительные нагрузки, их быстрому износу способствует попадание пыли и грязи, влага и агрессивный стиль вождения. Стук под капотом, скрипы и тугой руль, могут являться признаком проблемы с опорными подшипниками.

Кроме неисправностей, указанных выше, руль может стать тугим и по ряду других причин. Желательно регулярно сдавать машину на техобслуживание и не игнорировать признаки неисправностей.

После замены масла в гур стал тяжело крутится руль


Тяжелый руль после замены масла ГУР

>