Поворот налево на нерегулированном перекрестке: Поворот налево — Уроки вождения для начинающих

Содержание

Поворот налево — Уроки вождения для начинающих

Поворот налево явно сложнее поворота направо, так как в этом случае необходимо контролировать транспорт, приближающийся к перекрестку со всех четырех сторон. Давайте сразу начнем раскладывать траекторию движения на три этапа.

Первый этап

Первый этап подготовки к повороту налево заключается в выборе крайнего левого положения. И уже на этом этапе возникают некоторые сложности.

Когда дорога имеет разметку на полосы движения, а также линию, разделяющую встречные потоки, то достаточно лишь вплотную прижаться к «осевой» линии, и это будет крайним левым положением (рис. 12).

Рис. 12. Крайнее левое положение при наличии дорожной разметки

А если дорожной разметки нет? Например, дорогу только что покрыли свежим асфальтом и разметку нанести еще не успели.

В таком случае надо «пошире открыть глаза», мысленно разделить дорогу на две равные половины и занять то положение, которое явно покажет всем остальным водителям Ваши намерения (рис. 13). Если в это время на Вашем автомобиле будут включены еще и указатели поворота налево, то всем станет понятно, что Вы собираетесь делать в дальнейшем.

Рис. 13. Крайнее левое положение на «голой» дороге

Второй этап

Траектория поворота налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не только безопасность маневра, но и в полной мере отвечает требованиям ПДД.

Если поворот осуществляется через центр перекрестка, то получается, что Вы постоянно находитесь на своей правой стороне дороги, как до начала поворота, так и после него (рис. 14).

Рис. 14. Центр перекрестка как элемент траектории поворота налево

Приближаясь к центру перекрестка, Вам надо окончательно утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра. А зависит траектория от… направления движения встречных машин!

Если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения Вашего автомобиля (рис. 15). Вы обязаны лишь уступить дорогу встречным машинам, для чего можно просто снизить скорость движения или полностью остановиться около воображаемого центра перекрестка. Но в любом случае следует сохранить траекторию, изображенную на рисунке 14.

Рис. 15. Где «уступить дорогу»?

А если встречная машина тоже хочет повернуть налево? К сожалению, ситуация с одновременным поворотом налево (и разворотом) в ПДД совсем не рассмотрена. Поэтому на дороге водители обычно руководствуются неписаным правилом: «При одновременном повороте налево – оставляй центр перекрестка между бортами машин».

На больших перекрестках обычно это правый борт (рис. 16), а на маленьких – левый (рис. 17).

Получается, что центр перекрестка является той точкой, которая позволяет водителю выбрать безопасную траекторию поворота налево на любом перекрестке.

Рис. 16. Одновременный поворот налево на больших перекрестках

Рис. 17. Одновременный поворот налево на маленьких перекрестках

А как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой «жирной кляксы»!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Рис. 18. Центр большого перекрестка

Рис. 19. Центр маленького перекрестка

А как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой «жирной кляксы»!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Зимой центр перекрестка виден еще лучше, чем летом, там лежит нетронутый снег, чуть более чистый, чем вокруг. Во время дождя центр перекрестка тоже неплохо виден – он блестит.

На рисунке 18 изображен центр большого перекрестка, на котором при одновременном повороте налево водители встречных машин немного не доезжают до центра.

На небольших перекрестках, когда водители переезжают центр, образуется другая «подушечка», по форме близкая к обычному кругу (рис. 19).

Поворот налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает безопасность маневра.

Итак, центр перекрестка мы нашли, разобрались, с какой стороны будем его объезжать, уступили при необходимости встречному транспорту, а что дальше? Дальше надо выезжать с перекрестка.

Третий этап

И опять выход из поворота сложнее, чем при повороте направо.

Приближаясь к перекрестку, желательно спланировать все три этапа поворота. Но, как Вы только что узнали, в зависимости от ситуации в конкретном случае возможна корректировка траектории движения около центра перекрестка. Выбор траектории движения на выходе из поворота тоже зависит от конкретных условий.

Если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет в данном направлении не более двух полос, то выход из поворота заключается лишь в выборе плавной траектории движения, заканчивающейся на одной из этих полос (рис. 20 и 21).

Рис. 20. Одна полоса движения

Рис. 21. Две полосы движения

Другое дело, если дорога имеет три и более полос движения в данном направлении. В этом случае, еще не доезжая до центра перекрестка, Вам следует заранее выбрать Вашу личную полосу и направить свой автомобиль по понятной другим водителям плавной траектории именно на эту полосу (рис. 22).

Рис. 22. Поворот налево на дорогу с тремя полосами

Выезд с перекрестка при повороте налево разрешен на любую полосу той дороги, на которую Вы поворачиваете, но при этом нельзя забывать, что движение по крайней левой полосе имеет ряд ограничений (см. п. 9.4 ПДД).

Правильный выбор полосы, еще до того как Вы на нее выедете, очень важен. Ошибка с выбором полосы движения приводит к последующим вынужденным перестроениям, что не доставляет удовольствия ни «новичкам», ни «старичкам».

К сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий есть одно неофициальное выражение: «При повороте налево водитель срезал угол» (рис. 23).

Рис. 23. Водитель «срезал» угол

Некоторые водители из понятных только им соображений не доезжают до центра перекрестка, «срезая» большую часть пути практически по прямой линии. При этом вероятность закончить поворот у них уменьшается ровно на 50%.

Если сегодня другие водители успели увидеть такого «шустрика» и увернулись от него, то завтра водителю какого-нибудь грузовика будет лень нажимать на тормоз и он «воспитает» нарушителя (рис. 23).

Это был пример сознательного нарушения ПДД, но есть и другие водители, которые не совсем осознают, что они делают.

То, что изображено на рисунке 24 красным цветом, не придумано, это можно увидеть на реальной дороге!

Рис. 24. Классическая ошибка «новичка»

Происходят такие «чудеса» тогда, когда «новичок» в движении пытается «выждать» встречную машину. Вместо того чтобы спокойно остановиться у центра перекрестка и там ожидать встречный транспорт, неопытный водитель, сам того не осознавая, продолжает «ползти» дальше мимо центра перекрестка. А потом (можно смеяться или плакать) выделывает такие «кренделя», что не каждый профессионал сможет их повторить.

Вывод будет очень простой – траекторию, выбранную в соответствии с ПДД и логикой, надо удерживать на протяжении всего маневра, независимо от возможных остановок на пути движения.

Отклонение от траектории движения, определенной спецификой конкретного места на дороге является одним из первых признаков предстоящей аварии.

вернуться к оглавлению «Уроки вождения»

ДТП на регулируемом перекрестке. Кто прав., консультации и услуги юриста в СПб

Столкновение транспортных средств на перекрестках, когда один из участников дорожного движения совершает маневр поворота налево, а второй следует через перекресток во встречном направлении без изменения траектории движения, далеко не редки. Как показывает практика автоюристов «Аврора» в разборе указанных ДТП в органах ГИБДД, должностными лицами, в 99% случаев виновным признается лицо, в данном случае водитель, который осуществлял на регулируемом перекрестке поворот налево. Данное решение дознаватель обосновывает тем, что водитель осуществляющий поворот налево в соответствии с п.13.4 правил обязан пропустить все транспортные средства, которые движутся со встречного направления с поворотом направо или прямо. А также п.13.7 правил, из которого следует, что водитель транспортного средства въехавший на перекресток на зеленый сигнал светофора, должен закончить маневр, вне зависимости от того сменился ли сигнал светофора или нет. И это вне зависимости от наличия в вашей автомашине видеорегистратора.

Рассмотрим стандартную ситуацию.

Водитель «А» совершает поворот налево, дожидается переключения линзы входящего сигнала светофора с зеленого на желтый сигнал, начинает заканчивать маневр и совершает столкновение с автомашиной под управлением водителя «В», двигающейся со встречного направления. Утверждение инспектора, что водитель «А» не пропустил водителя «В», первый безропотно соглашается. Вроде все верно, смысл спорить с инспектором, да и ОСАГО покроет убыток.

Не все так просто. Нет никакой гарантии, что ущерб от ДТП значительно не превысит страховое возмещение по ОСАГО, и к Вам не обратится страховая компания с исковым заявлением в порядке суброгации, либо собственник с иском о возмещении вреда, а ваша страховая компания не поднимет вам коэффициент при следующем обращении за полисом ОСАГО или КАСКО. Возникает вопрос. Кто сказал, что виноваты именно вы, а второй участник движения не пытался проскочить перекресток на желтый сигнал светофора?

При разборе таких материалов в ГИБДД в первую очередь необходимо установить на какой сигнал светофора въехал на перекресток второй участник ДТП, на каком удалении он находился от перекрестка, когда начал мигать зеленый сигнал светофора, предупреждающий что скоро включится запрещающий сигнал светофора, с какой скоростью он двигался и мог ли водитель «В» не применяя экстренного торможения остановиться перед перекрестком. Именно по этому выше умышленно измена трактовка п.13.7 правил со слова «на разрешающий» на «зеленый». В связи с чем? Поясним.

В соответствии с п.6.6 правил, только зеленый сигнал светофора разрешает движение. Включение желтого сигнала светофора запрещает движение, то есть въезд на перекресток. Исключение содержится в п.6.14 правил, где сказано, что если водитель при включении желтого сигнала светофора не может остановиться, не применяя экстренного торможения, то ему разрешается движение. Ответ содержится в следующих вопросах. Кто сказал, что вы виноваты в нарушении ПДД? Почему не второй участник ДТП?

Однако, что бы правильно защищать себя и не быть как говорят «без вины виноватым» необходимо придерживаться нескольких простых правил. Во-первых, не стоит сразу признавать свою вину, сообщая об этом второму водителю, очевидцам происшествия и инспектору. Во-вторых, если Вы не уверены что сможете грамотно построить свою защиту и дать пояснения, не давайте их, сославшись на статью 51 Конституции, ее положения Вам обязан разъяснить инспектор, как и иные права. Укажите в протоколе свое несогласие с нарушением, а также то, что пояснения дадите позднее после того как «успокоитесь» и проконсультируетесь со специалистом, таким как автоюрист и/или автоадвокат.

Внимательно ознакомьтесь со схемой ДТП, попросите инспектора указать режим работы светофоров в обоих направлениях. Ничего страшного если инспектор откажет. Указанные данные можно запросить в рамках административного расследования. Ну и конечно если у Вас есть свидетели ДТП и они готовы давать нужные вам показания, сообщите об этом инспектору и собственноручно впишите их в свои пояснения и потребуйте их включения в протокол. Удачи Вам и будьте внимательны на дорогах.

Упражнение АКПП-20

Упражнение АКПП-20.
Движение прямо с поворотами налево на регулируемых и не регулируемых перекрестках.

Навык, тренируемый на данном упражнении – Умение двигаться в городе прямо с поворотами налево на регулируемых и не регулируемых перекрестках.

Ожидаемый результат – Курсант, уверенно и безошибочно выполнивший каждый элемент упражнения не менее 5 раз без помощи инструктора, самостоятельно проговаривая вслух у кого преимущество на перекрестке.

Исходное положение:

Выполнены все действия по настройке органов управления автомобиля из упражнения 3 «Посадка и подготовка авто к движению». Упражнение лучше начинать в городе, предварительно выбрав маршрут с поворотами налево, который будет в себе содержать:

— регулируемый перекресток,

— нерегулируемый перекресток (для проезда его по главной дороге),

— нерегулируемый перекресток (для проезда его по второстепенной дороге),

Упражнение:

1. Начинаем движение по крайней правой полосе движения.

2. Увеличиваем скорость до максимально разрешенной.

3. Далее отрабатываем тот элемент, который находится на нашем маршруте:

1 элемент – «Поворот налево на регулируемом перекрестке»

1. За 100м до перекрестка, инструктор подает команду «На регулируемом перекрестке поверните налево»

2. Ученик по этой команде включает указатель левого поворота, перестраивается в крайнюю левую полосу (при наличии таковой), перед перекрестком включает указатель левого поворота и наблюдает за светофором.

3. Если мигает зеленый или желтый свет, курсант плавно снижает скорость и останавливается перед «СТОП-ЛИНИЕЙ»/ЗНАКОМ «СТОП», либо за автомобилем, находящимся перед ним.

4. Если на светофоре горит зеленый свет, ученик, убедившись, в том, что у нас включен левый сигнал поворота, выезжает на середину перекрестка.

5. Курсант пропускает все автомобили, движущиеся во встречном направлении прямо или поворачивающие направо (если смотреть от нас, то налево), и завершает поворот налево.

6. После выполнения маневра, занимает правую полосу и продолжает движение прямо.

Кто виноват в ДТП при повороте налево (на перекрестке)

Главная/Оформление ДТП/При повороте налево

Маневрирование считается сложным аспектом дорожного движения. Причём нарушить правила при повороте налево могут даже опытные водители. Подобное чревато штрафами и санкциями со стороны ГИБДД. Правила дорожного движения направлены на минимизацию риска возникновения ДТП при повороте налево. Поэтому водитель должен знать ПДД и соблюдать установленные нормы.

Понятие ДТП

Наверняка каждый водитель представляет себе, что такое дорожно-транспортное происшествие и какими могут быть его последствия. Однако не каждая авария может классифицироваться как ДТП, поэтому нам нужно точное определение. Его можно найти в п. 1.2 ПДД, ст. 2 ФЗ N 196-ФЗ, отвечающем за безопасность дорожного движения, КоАП и законе об ОСАГО.

ДТП – это событие с участием ТС, возникшее во время движения по дороге, в результате которого пострадали или погибли люди, повреждены ТС и перевозимые ими грузы, сооружения или нанесен любой другой материальный урон.

Причем данные «события» имеют свою классификацию, факторы риска и разные последствия. ДТП должно фиксироваться и оформляться по общепринятой для участников движения и ГИБДД процедуре.

Спорные моменты

Они, определяя степень вины в ДТП при повороте налево, возникают довольно часто. Так как очевидной вины ни одного, ни второго водителя нет, и ни один из них не желает выплачивать возмещение второй стороне.

Спорные ситуации также возникают, если движение началось или завершилось на желтом сигнале светофора. То есть начало маневра было еще на зеленом сигнале, но при пересечении перекрестка загорелся красный, а значит, начали движение встречные ТС. Как результат — авария, кто же в этом случае виновен?

Как определить виновного в ДТП на перекрестке

Разборки после аварии – довольно распространенное явление. Каждый хочет доказать свою правоту в выборе очередности проезда. Практика показывает, что особенно сложно выявить, кто виноват в ДТП при повороте налево. Правда, нередки и другие варианты. Но Госавтоинспекция подобные задачи решает, даже если видеокамер нет. Виновен всегда нарушивший правила, которые детально расписаны в ст. 13 ПДД.

На подъезде к перекрестку нужно учитывать знаки приоритета, рядность, разметку и наличие трамвайных путей. Кроме того, общими для грамотного преодоления перекрестка правилами считаются следующие:

  • При повороте (неважно, в какую сторону) нужно обязательно предоставить проход пешеходам и проезд велосипедистам, пересекающим дорогу.
  • Выезжать на перекресток с затором, который непременно приведет к остановке, препятствующей поперечному автомобильному потоку, запрещено.

На нерегулируемом

На многих наших перекрестках нет ни регулировщика, ни светофора. Часто последний не работает. Такое пересечение дорог в правилах называется нерегулируемым. Виновный в ДТП на подобного типа неравнозначном перекрестке определяется по нарушению знаков приоритета.

Виновным считается двигавшийся по второстепенной дороге и не пропустивший ТС на главной. Последняя не зря так называется, она определяет приоритет. Если главная дорога изменяет направление, водители обязаны разъезжаться по правилам проезда равнозначных перекрестков: увидел помеху справа – остановись, пропусти и спокойно поезжай. Этот же принцип работает на второстепенных дорогах даже для трамваев.

При въезде на круг требуется пропустить все двигающиеся по нему ТС. При левом повороте/развороте на равнозначной дороге следует пропускать все встречные машины, направляющиеся прямо или направо. Данное правило касается и вагоновожатых.

На регулируемом

Перекресток, порядок проезда которого определяется регулировщиком или светофором, называется регулируемым. При повороте влево/развороте назад на разрешающий сигнал здесь тоже требуется пропускать встречные ТС, двигающиеся прямо или направо. При движении по стрелке вместе с желтым или красным сигналом надо пропускать ТС с прочих направлений.

Если светофор/регулировщик разрешает движение трамваю и автомобилю, то первый пользуется преимуществом. Но на стрелке с красным или желтым сигналом пропустить ТС с других направлений трамвай тоже обязан.

Выехавший на перекресток водитель должен закончить маневр независимо от сигнала. Если при повороте перед светофорами в разметке имеются линии «стоп», необходимо подчиняться требованиям каждого из них. Даже при разрешающем сигнале требуется уступить дорогу своевременно не успевшим завершить движение ТС и пешеходам.

На неравнозначном

На второстепенной дороге водитель всегда сначала должен пропустить следовавшие по главной ТС независимо от направления их движения. Все просто: остановился, пропустил, потом поехал сам.

Понять, какая дорога главная, можно по дорожным знакам и качеству покрытия. Если знаков нет, а качество покрытия визуально определить невозможно (плохая погода, видимость и так далее), необходимо полагать, что дорога второстепенная.

На равнозначном

На нерегулируемом равнозначном пересечении используется правило правой руки. Трамвай здесь пользуется абсолютным преимуществом перед другими ТС независимо от направления движения.

При повороте налево на желтый сигнал светофора

Часто возникают следующие ситуации: один из автолюбителей поворачивает автомобиль налево при встречном транспорте через полностью регулируемый дорожный перекресток. Поэтому инспектор ГИБДД признает виновником водителя, поворачивающего налево на дорожном перекрестке.

К аварии двух автомобилей неизбежно приводит поворот автомобиля с нарушением водителем важных требований правил движения.

В точном соответствии с такими требованиями водитель при совершении поворота в левую сторону обязан пропустить все встречные движущиеся через такой перекресток или поворачивающие направо авто.

Далее будут рассмотрены стандартные ситуации.

Независимо от загоревшегося желтого света для автомобилей, находящихся на встречных полосах, транспортное средство, которое движется по главному направлению и въезжает на перекресток при загоревшемся зеленом, должно закончить движение через довольно опасный дорожный участок.

Поэтому водитель перед совершением поворота налево для предотвращения аварийной ситуации дает возможность едущему через перекресток автотранспорту полностью завершить пересечение такого участка, а затем повернуть.

Также въезд на дорожный перекресток разрешен при горящем на светофоре зеленом разрешающем сигнале (п.6.6 ПДД). Главным исключением становится ситуация, когда для остановки при загорании желтого подаваемого сигнала водитель должен экстренно затормозить. Это может привести к аварии для движущихся за ним автомобильных средств.

Поэтому водитель, желающий на перекрестке повернуть налево, пропускает все встречные машины и дожидается прекращения их движения по загоревшемуся желтому сигналу. Только потом он поворачивает налево.

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет страховки?

Водитель желает проехать перекресток на уже загоревшийся желтый сигнал установленного светофора перед появлением зеленого. При этом может возникнуть следующая ситуация: находящиеся на встречной полосе машины начинают ехать на зеленый свет. При этом в обоих случаях в произошедшем столкновении будет виноват водитель, решивший совершить поворот.

Из-за этого рекомендуется запоминание следующего правила: водитель при предстоящем повороте налево уступает приоритет движения всем встречным машинам, движущимся на зеленый подаваемый сигнал светофора. При выезде на перекресток и желтом загоревшемся сигнале он перед своим маневром также уступает дорогу расположенным на перекрестке транспортным средствам, едущим по главному направлению.

Нерегулируемый перекресток: столкновение при повороте налево и обгоне

Проехать нерегулируемый перекресток сложнее, ведь указаний, в какой последовательности ехать, никто не дает. Поэтому при авариях в таких местах чаще можно найти вину каждого участника ДТП.

Помимо соблюдения очередности (приоритетности проезда), приходится учитывать возможность обгона идущим сзади ТС. На регулируемых перекрестках обгон однозначно воспрещен, а на нерегулируемых – не всегда. В п.11.4 ПДД отмечено, что не разрешено обгонять лишь на второстепенной дороге и пешеходных переходах.

Вина водителя, совершающего поворот

Любое изменение направление движения машины требуется показывать поворотниками (п. 8.1 ПДД). Если рядов несколько, водитель, который видит справа другую машину, поворачивающую влево, должен ее пропустить.

До начала поворота влево водитель обязан оценить ситуацию и удостовериться, что сзади и слева другие машины ему не помешают. Если эти условия не соблюдены, при ДТП его признают виновным.

Вина водителя, совершающего обгон

Даже объезд из левого ряда нередко становится причиной столкновений с поворачивающими влево машинами на нерегулируемых перекрестках, хотя обгон здесь не запрещен. В ст.11.2 ПДД сказано, что обгонять запрещается, когда идущий впереди автомобиль уже включил поворот влево. Если это вовремя не заметить, Госавтоинспекция решит вопрос не в пользу «гонщика». Но также ПДД запрещают препятствовать обгону увеличением скорости и так далее. Если поворачивающий водитель будет уличен в чем-то подобном, виновником признают его.

ДТП при левом повороте на перекрестке

Сначала рассмотрим вариант с нерегулируемым перекрестком. Нередко автомобильные аварии случаются при повороте одного из участников движения влево на нерегулируемых загородных Т-образных перекрестках.

Поворачивающий налево заранее включает соответствующий поворотник, предупреждая других участников движения о планируемом маневре. При этом водитель, приближаясь к перекрестку, сдвигается влево.

Бывает так, что в тот же момент авто, движущееся в ряду третьим, совершает обгон. В итоге происходит авария. Кто же виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке?

Ответить на этот вопрос однозначно достаточно сложно, ведь вина может лечь как на поворачивавшего, так и на обгонявшего. Случай действительно сложный, поэтому без помощи инспекторов ГИБДД здесь не обойтись.

Прежде всего специалисты должны выяснить, какой из автомобилей начал маневр первым. Часто виновниками оказываются оба водителя, поэтому административный протокол составляется на двух участников дорожного происшествия.

Вина водителя, совершавшего поворот налево, заключается в следующем:

  • Совершая маневр, он не оценил ситуацию на дороге, а также не убедился, что его действию не помешает автомобиль, идущий на обгон, либо движущийся по второму ряду.
  • Водитель увидел автомобиль, который уже начал обгонять впереди идущее транспортное средство, однако, понадеявшись на то, что успеет повернуть, поспешил совершить маневр. В данном случае с его стороны были нарушены ПДД. Даже если поворачивающий включил сигнал поворотника, обгоняющий вряд ли успеет среагировать и безопасно завершить маневр.

Виноватым может оказаться и совершающий обгон. Хотя пункт 11.4 ПДД разрешает обгон на нерегулируемых перекрестках, водитель может допустить следующие нарушения:

  • начать обгон, несмотря на то, что движущийся впереди автомобиль уже включил поворотник;
  • не попытаться смягчить удар при отсутствии встречного движения, вывернув руль влево.

Только подробный разбор ДТП на перекрестке при повороте влево поможет определить виновника. Чаще всего правонарушителями объявляют сразу двоих водителей, ведь приоритета движения в подобных ситуациях нет ни у одного из них. В зависимости от тяжести аварии участников подвергнут административному штрафуили даже лишению прав.

Регулируемый перекресток: ДТП при повороте налево и обгоне

Даже на регулируемом перекрестке можно получить неожиданный боковой удар при левом повороте.

Вина водителя при обгоне

Обгон на регулируемом перекрестке запрещен. Поэтому виновным признают водителя обгонявшей машины.

Вина водителя при повороте налево

Если сигнал светофора/регулировщика позволял совершить маневр, левый поворотник был включен, слева не было препятствий, виновником признают водителя, свернувшего не в свой ряд (многорядная дорога) или пытавшегося совершить обгон. Если какие-то правила не были соблюдены каждым участником ДТП, придется разбираться, кто виновен больше. По логике это первый совершивший неправильные действия и нарушивший ПДД.

ДТП на регулируемом перекрестке


Регулируемые перекрестки тоже оказываются местом аварий, в которых один из автомобилей пытался совершить поворот влево, а второй – обгон. В ДТП при обгоне и повороте налево виноватым может оказаться каждый из участников аварии. Вероятнее всего, такая ситуация возникла по причине того, что обгоняющий не оценил ситуацию и проигнорировал сигнал светофора. Согласно требованиям ПДД он должен был:

  • убедиться, что впереди на полосе обгона нет препятствия в виде поворачивающего влево автомобиля;
  • проанализировать дорожные указатели и светофор;
  • начать маневр, убедившись, что этим он не мешает другим участникам;
  • не начинать обгон, увидев, что впереди движущийся автомобиль включил левый указатель поворота.

Водитель, который поворачивал влево, тоже может быть виновником, если не убедился в безопасности маневра. Авария могла произойти по таким причинам:

  • водитель не перестроился влево;
  • поздно включил сигнал поворотника;
  • не убедился, что сзади нет автомобилей, собирающихся обгонять;
  • нарушил пункты 11.3 и 8.1 ПДД, не пропустив идущий на обгон транспорт.

В подобной ситуации очень сложно определить, кто нарушил правила. Поэтому в протоколе ГИБДД в качестве виновников чаще всего указываются оба водителя.

Поворот налево: спорные ситуации

Как уже понятно, ДТП при обгоне и повороте налево на перекрестках вызывается чередой ошибок и нарушений правил, совершаемых всеми его участниками. Отсюда возникают спорные моменты. Простой пример: автомобиль намерен повернуть влево на желтый сигнал и даже уже приступил к маневру, но водитель встречной машины это проигнорировал и въехал ему в правый бок. Кто будет виновным?

С одной стороны, первый водитель, поскольку не пропустил встречный транспорт. Но с другой – он начал свой маневр раньше, да и встречная машина могла начать движение на желтый, а не на зеленый сигнал. Во тут и придется доказывать свою правоту каждому водителю. В учет берется практически всё:

  • разметка и работа светофора;
  • расстояние от встречного авто до перекрестка в момент начала движения;
  • скорость обеих машин;
  • возможность применить экстренное торможение;
  • был ли включен поворотник.

Показания свидетелей (очевидцев), записи видеорегистраторов и камер наблюдения помогут инспектору ГИБДД правильно оценить ситуацию. Если протокол кого-то из водителей не удовлетворит, разбираться, кто виновен в конкретной ситуации, будет комиссия подразделения или даже суд.

На Т-образном перекрестке при повороте налево со второстепенной на главную дорогу тоже может возникнуть ситуация, когда виновны оба водителя. Предположим, первый подъехал, остановился, включил поворотник, осмотрелся и начал поворот, но в этот момент в него врезается двигающаяся справа машина. Первый виновен, потому что не удостоверился в отсутствии препятствия или не оценил скорость. Второй слишком быстро ехал и тоже не увидел либо не успел затормозить. Кто прав, кто виноват – определить очень сложно.

При выезде с обочины на дорогу мы фактически выполняем поворот налево. И тут нередко возникают споры. Выезжающий водитель обязан включить сигнал поворота и убедиться в отсутствии препятствий, а двигающийся по дороге обязан его пропустить или предпринять все меры к предотвращению столкновения.

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Часто к серьезному ДТП при повороте в левую сторону приводит следующая ситуация: один автомобилист идет на обгон, а второй выполняет поворот. При обгоне переднее транспортное средство уже начинает поворачивать налево, что в итоге приводит к столкновению и наступлению печальных последствий.

Заметьте! Установление виновного в случившейся аварии является очень проблематичным из-за следующей причины: важнейшая обязанность водителя, который идет на обгон, заключается в обязательном убеждении в том, что такое опережение осуществляется на нормальном расстоянии и не становится помехой для других лиц, участвующих в движении.

Автолюбитель не должен препятствовать уже начавшемуся обгону, а также создавать трудностей для кого-либо при выполнении движения по проезжей части. Главный виновник в ДТП при совершении поворота налево выявляется достаточно трудно, ведь почти невозможно определение того, начал ли пошедший на обгон водитель свои действия заблаговременно или с большим опозданием.

Во многих полученных судебных решениях виновными признаются оба водителя, которые несут общую ответственность. Но судебная практика содержит и другие примеры.

Например, Верховный суд Республики Карелия 22 января 2021 года вынес обвинение водителю, который совершил поворот, так как у обгоняющего отсутствовала техническая возможность для быстрого предотвращения аварийного столкновения.

Совершенно другое решение было получено от Идринского районного суда в октябре 2021 года. Обгоняющий был признан полностью виновным, ведь он пошел на обгон при уже начавшемся повороте другого водителя. В таком случае обгоняющему лицу необходимо было вернуться назад на свою полосу без продолжения обгона. В этом он был обвинен и понес заслуженное наказание.

Серьезно упростили выявление виновных в ДТП видеорегистраторы, а с применением полученных записей был упрощен сам судебный процесс. Но ДТП при совершении поворота налево представляет собой спорный момент, поэтому требуется консультация грамотного юриста.

Что делать после ДТП

Подробный алгоритм действий водителя сразу после аварии указан в ПДД в разделе обязанностей. Понятно, что уезжать нельзя. Нужно остановиться, включить аварийку, выставить «треугольник», а потом оценить ситуацию. Если есть пострадавшие, оказать первую помощь или доставить в больницу. Потом необходимо вызвать ГИБДД, зафиксировать расположение машин и освободить проезжую часть по возможности.

Затем можно поискать очевидцев и сообщить в страховую. Читайте о том, нужны ли справка и извещение о ДТП.

Повороты на перекрестках — Энциклопедия по машиностроению XXL



из «Учись управлять автомобилем »

Чаще всего неуверенность и растерянность овладевают начинающим водителем, когда он собирается повернуть на перекрестке. Правила поворота на перекрестках разработаны точно, но многие водители их нечетко усвоили, что часто приводит к аварии. [c.291]
Разберемся в правилах поворота на регулируемых перекрестках. По разрешающему сигналу светофора или регулировщика одновременно с машинами будут переходить проезжую часть и пешеходы (здесь пешеходы, переходящие дорогу по запрещающим сигналам, не подразумеваются). Поворот автомобиля, пересекающего пешеходный переход, опасен. Чтобы обезопасить пешеходов, Правила движения обязывают водителей, совершающих на регулируемом перекрестке поворот направо или налево, пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть по разрешающему сигналу светофора или регулировщика (рис. 211). [c.291]
Въезд на перекресток производится по разрешающему сигналу. Но если водителю на перекрестке надо повернуть направо или налево, то ему не нужно дожидаться сигнала, разрешающего движение в поперечном направлении. Он должен выезжать в нужном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка (рис. 212). [c.291]
На некоторых сложных перекрестках стоп-линии и таблички Стоп отсутствуют. Водитель, двигаясь по такому перекрестку, может выезжать в нужном направлении независимо от сигнала светофора по пути его движения. Вот почему, подъезжая к сложному перекрестку, следует не только уяснить, как и какие улицы или дороги его образуют, но и обратить внимание на организацию движения с помощью линий и табличек Стоп . [c.293]
Поворот налево на перекрестке занимает большее время, чем поворот направо водителю требуется проехать большее расстояние по территории перекрестка н в начале поворота пересечь полосу движения попутных машин, двигающихся на перекресток в левых от него рядах. На перекрестках, оборудованных светофорами с дополнительной секцией, поворот налево по зеленому сигналу в секции опасности не создает, так жак во встречном направлении в это время в светофоре горит красный сигнал и весь транспорт, желающий двигаться на перекресток, останавливается у его границы. [c.293]
Это требование относится ко всем видам транспортных средств, в том числе и к трамваю. Намереваясь сделать поворот налево или разворот на таких перекрестках, нужно также уступить дорогу попутному трамваю. [c.295]
Сравним правила поворотов на регулируемых перекрестках с правилами поворотов на нерегулируемых. [c.296]
На перекрестках равнозначных дорог водители нерельсового транспорта, желающие повернуть налево или сделать разворот, должны, как и на регулируемом перекрестке, уступить дорогу транспортным средствам всех видов — трамваям, автомобилям, мотоциклам, велосипедам, гужевым повозкам, движущимся со встречного направления прямо и направо, и трамваю попутного направления. Порядок поворота остается таким же, какой показан на рис. 214. [c.296]
На некоторых улицах трамвайные рельсы расположены у правого края проезжей части. На таких перекрестках водители автомобилей, поворачивающие направо, должны уступить дорогу трамваю, движущемуся справа (рис. 215). [c.296]
Повышенное внимание требуется от водителей, когда им нужно выполнить поворот на нерегулируемом перекрестке, который образован пересечением главной и второстепенной дорог, но главная дорога на перекрестке меняет направление. Порядок поворотов здесь такой сначала разъезжаются и поворачивают водители, движущиеся по главной дороге. Правила разъезда и поворотов они соблюдают такие же, как и при проезде перекрестков равнозначных дорог. После них выполняют разъезды и повороты водители, движущиеся по второстепенным дорогам. Они также должны руководствоваться при этом теми же правилами. [c.296]
Поэтому Правила устанавливают, что на нерегулируемых перекрестках водители, поворачивая направо или налево, должны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. [c.298]
Чтобы быстрее усвоить правила проезда перекрестков, сделайте так. Вначале сами, без автомобиля, остановитесь у будки регулировщика и наблюдайте, как водители проезжают перекресток. В городе всегда можно найти нужные перекрестки начинайте с обычного, четырехстороннего перекрестка без трамвайных путей, затем найдите трехсторонний без трамвайных путей. После них приглядитесь к регулируемым перекресткам с трамвайными путями, вначале к тем, где трамваи движутся прямо, а затем и к самым сложным, где трамваи движутся и прямо и поворачивают. Достаточно понаблюдать за движением у каждого перекрестка хотя бы по полчаса, и правила превратятся в нечто живое, осязаемое. Затем то же проделайте на нерегулируемых перекрестках, Такие тренировки легко совместить с прогулкой,— и приятно, и полезно. А если вы находитесь в автомобиле в качестве пассажира, то вырабатывайте в себе привычку оценивать обстановку на перекрестках и намечать порядок действий. Словом, не теряйте времени, и вскоре у вас появится уверенность в своих действиях. [c.298]
Статистика происшествий показывает, что наибольшее их количество возникает из-за несоответствия скорости движения дорожной обст-ановке. Правила движения возлагают на водителя выбор скорости. И это совершенно правильно. Дорожная обстановка, — а это очень широко понятие, включающее в себя дорожные условия, рельеф местности, видимость в направлении движения, интенсивность движения транспорта и пешеходов, особенности груза и самого транспортного средства,— во время следования автомобиля беспрерывно меняется. [c.299]
Например, проехав какой-то участок маршрута по отличному асфальтированному покрытию, автомобиль может свернуть на булыжную мостовую, грунтовую дорогу и т. д. Может измениться погода выехав из дема в ясную погоду, в пути можно оказаться в полосе дождя, что ухудшит сцепление автомобиля с дорогой по пути могут попадаться участки с весьма интенсивнь м попутным и встречным движением дальность -видимости может измениться — стемнеет, выпадет туман и т.п., Поэтому двигаться по всему маршруту с одной и той же скоростью не придется, — ее нужно будет нзмен-ять так, чтобы она всегда соответствовала дорожной обстановке. [c.299]
Статистика дорожных происшествий это положение убедительно подтверждает много происшествий происходит и при сравнительно невысоких скоростях движения—20—40 км/ч. [c.300]
Наблюдения за водителями показали, что многие, особенно не очень опытные, считают такие скорости невысокими, снижают внимательность и готовность к решительным действиям, полагаются на возможность быстрой остановки автомобиля. Некоторые води гели надеялись, что пешеход при невысокой скорости автомобиля сумеет уйти от опасности, либо рассчитывали, что пешеход будет вести себя на проезжёй части так, как это хотелось бы водителю… [c.300]
Вот поэтому Правила движения не ограничиваются только перечнем условии,-определяющих скорость движения. Помимо этого они указывают, что скорость должна быть такой, чтобы водитель мог выполнить необходимые действия по управлению транспортным средством . Это требование означает, что водитель не должен терять контроль над автомобилем. Скорость должна быть такой, чтобы при необходимости водитель сумел, когда требуется, остановиться, справиться с возникшим заносом, вписаться в поворот, объехать препятствие, разъехаться со встречным автомобилем и т. п. Разумеется, что если возникли обстоятельства, не зависящие от водителя, например кто-то перекрыл путь двимчения в непосредственной близости от автомобиля и т. п., то водитель будет лишен возможности выполнить необходимые действия по управлению автомобилем . [c.300]
Чтобы научиться правильно выбирать скорость, нужно представлять себе, как взаимодействует автомобиль с дорогой при различных приемах управления, как изменится направление движения в зависимости от приемов управления, на какое расстояние продвинется автомобиль при той или иной скорости, сколько метров потребуется для остановки автомобиля, какой путь и сколько времени потребуется для разъезда, обгона и других маневров. [c.300]
Правила движения обязывают водителя снижать скорость или останавливаться перед любым препятствием, которое он должен был и мог предвидеть . Не останавливаясь пока на том, как следует понимать это требование, обратимся к определению расстояния, на котором можно остановить движущийся автомобиль. [c.301]
Известно, что для остановки автомобиля следует поглотить его кинетическую энергию и что поглотителями энергии являются тормоза. С момента нажатия на тормозную педаль до остановки автомобиль проходит некоторое расстояние, которое называют тормозным путем. На стр. 189 были рассмотрены процессы, происходящие прн торможении автомобиля. Вспомним основное поглощение кинетической энергии движущегося автомобиля происходит главным образом при трении деталей тормозного механизма друг о друга и щин о поверхность дороги. Запас же кинетической энергии у автомобиля возрастает пропорционально квадрату скорости, т. е. при возрастании скорости вдвое запас кинетической энергии возрастет вчетверо и т. д. [c.301]

Вернуться к основной статье

ДТП на регулируемом перекрестке, при повороте налево

Добрый день.

Я попала в ДТП. Прошу помочь разобраться в ситуации, кто виноват.

Я двигалась по Калужскому шоссе по направлению из области в сторону Москвы по левой полосе (движение трехполосное).

В районе 24 км есть регулируемый светофорами перекресток с поворотом на пос. Коммунарка.

Я подъехала к этому перекрестку на скорости примерно 70км в час. Я считаю, что я ехала на зеленый сигнал светофора. Время было 20:20 02.06.2013 г (воскресенье).

В моем направлении чуть позади меня двигались другие машины.

На перекрестке во встречном направлении стоял ряд машин, которые ожидали своего сигнала светофора для поворота налево (по их ходу движения) — там на светофоре есть стрелка.

Первой в ряду стоял автомобиль Газель.

Я подъезжая к перекрестку сбавила скорость примерно до 60км/ч и оценив ситуацию и расположение машин на перекрестке, что Газель стоит на месте и не собирается никуда ехать — продолжила движение через перекресток.

Однако в тот момент, когда я уже пересекала перекресток, из-за Газели (объезжая ее слева по ее ходу движения) выехал автомобиль Форд, поворачивая налево, на пос. Коммунарка.

Выехав на мою полосу движения Форд остановился.

Поскольку я уже пересекала перекресток, а справа чуть позади меня ехала машина — я не смогла уйти от столкновения в право, а предприняла экстренное торможение и врезалась в автомобиль Форд. В переднюю правую дверь.

В результате столкновения, пострадал мой сын сидевший в детском кресле, на заднем сидении, пристегнутый. У него Ушиб лобной части головы.

По моему мнению получилось так:

автомобиль Форд даже при загоревшейся стрелке обязан был пропустить мою машину, которая уже была на перекрестке (п. 13.8 ПДД), но он этого не сделал, поскольку он не видел мою машину и поторопился выехать на поворот при этом пересекая двойную сплошную линию и обногяя по встречной полосе впередистоявшую Газель.

Подскажите, кто прав в такой ситуации.

Сдача вождения в ГАИ — повороты налево

Поворот нужно просигнализировать заранее, но так, чтобы не ввести в заблуждение других участников движения (8.2 пункт ПДД). Если вам нужно повернуть на регулируемом перекрестке, то обычно это выглядит так:

  1. Вы ждете разрешающего сигнала светофора
  2. Потом ожидаете когда закончат движение участники движения, начавшие своё движение во время своей фазы движения. 🙂 Т.е., к примеру, надо пропустить пешеходов, которые ещё не закончили движение по проезжей части.
  3. Потом вы должны выехать до середины перекрестка, не смещаясь на встречную полосу движения. Если нужно — остановитесь и пропустите встречное движение, до тех пор пока оно не иссякнет или же им не загорится запрещающий движение сигнал светофора. Выезд на встречку — это 5 баллов и сразу же оценка «не сдал», те же баллы грозят, если вы не пропустите встречку. Тем не менее вы должны находится в крайнем левом положении на своей полосе. Это как раз тот момент, когда инспектор вас легко и легально может «засыпать», заявив в конце поездки, что дескать вы на 5 сантиметров «вылезли на встречку», совершая поворот, и тем самым мешали (могли помешать) другим участникам движения.

Случались на сдаче и другие моменты, связанные с поворотом налево. Типично — это выезд на встречную полосу движения уже после самого маневра поворота (та встречка, которая вначале находится перпендикулярно нашему движению). От этой ошибки гарантированно спасает выезд на середину перекрестка перед началом маневром. Также слышал по рассказам, что при повороте налево, курсанта объехали с левой стороны в попутном направлении. Инспектор сказал, что курсант создал помеху движению, а курсант не сдал, хотя нарушил, очевидно, другой участник движения.

Если поворот производится на нерегулируемом перекрестке, то нужно руководствоваться знаками приоритета движения (главная дорога, уступи дорогу, примыкание второстепенной, правилом правой руки и т.д.). Обычно такие перекрестки не имеют интенсивного движения, но лучше просто остановиться перед въездом на перекресток и оценить ситуацию.

Обязательно пропускайте пешеходов. Даже если пешеход нагло нарушает или двигается очень медленно. Если пешеход сомневается переходить ему или нет перед вами, оглядывается по сторонам, стоя у края проезжей части, пригласите его пересечь проезжую часть, к примеру, жестом руки.

Весь список элементов экзамена вождения по городу в ГАИ.

Написать комментарий

Данная запись опубликована в 26.04.2011 16:27 и размещена в Опыт сын ошибок трудных. Вы можете перейти в конец страницы и оставить ваш комментарий.

Мало букафф? Читайте есчо !

Будни антихака продолжаются

Октябрь 10, 2015 г.

Ранее я рассказывал о сайте, который мне пришлось латать от дыр sql injection.  Залатал я их не мало и уже успокоился. Но как оказалось, покой нам только …

Читать

Зачем копируют информацию с вашего сайта

Август 17, 2012 г.

Надо понимать, что если вы выложили информацию на ваш сайт, и эта информация доступна для индексации поисковыми машинами, то найти и скопировать её уже не составляет труда. Т.е. глупо предполагать, что можно запретить полное или частичное копирование …

Читать

Красный свет, зеленый свет — Кто имеет право преимущественного проезда при вождении в Вирджинии?

Если вы находитесь на дороге и приближаетесь к красному сигналу светофора или знаку «стоп», остановиться — это ваша вторая натура. Следовать сигналам светофора на перекрестке интуитивно понятно, но знаете ли вы, кто имеет преимущественное право проезда на нерегулируемых перекрестках? В Кодексе Вирджинии есть специальная статья, прямо предназначенная для законов о преимущественном проезде автотранспортных средств (Кодекс Вирджинии, § 46.2-820 — 46.2-826). Все водители должны знать правила дорожного движения, перечисленные ниже, поскольку правильное соблюдение полосы отчуждения помогает всем водителям избежать дорожно-транспортных происшествий.

Перекрестки без сигналов управления дорожным движением (Кодекс штата Вирджиния, § 46.2-820) 

Нерегулируемый перекресток не имеет светофоров, дорожной разметки или знаков, указывающих преимущественное право проезда. Когда два водителя одновременно приближаются к нерегулируемому перекрестку, водитель слева уступает дорогу водителю справа.

Въезд на шоссе ( Кодекс Вирджинии, § 46.2-82 6)

Водители, выезжающие с частной дороги, подъездной дорожки, переулка или здания, должны уступать дорогу водителям, уже находящимся на шоссе, и пешеходам на тротуаре.

Круговые перекрестки ( Код Вирджинии, § 46.2-82 2)

На некоторых круговых перекрестках, таких как круговые и кольцевые развязки, есть светофоры, но на тех, где их нет, право проезда имеют автомобили, уже находящиеся на круге. Водители, приближающиеся и въезжающие на круговую развязку, должны ждать.

Левые повороты ( Код Вирджинии § 46.2-82 5)

Водитель, поворачивающий налево, должен уступить дорогу любому автомобилю, приближающемуся с противоположного направления, если транспортное средство «настолько близко, что представляет опасность.Водители, включающие зеленый сигнал левого поворота, имеют преимущественное право проезда.

Нерегулируемые Т-образные перекрестки ( Кодекс Вирджинии, § 46.2-824)

Т-образный перекресток состоит из трех дорог, одна из которых проходит перпендикулярно перекрестку. На некоторых Т-образных перекрестках есть знаки остановки и другие дорожные знаки. Однако, когда транспортные средства прибывают примерно в одно и то же время на нерегулируемый Т-образный перекресток, водитель транспортного средства на шоссе, которое пересекает, но не пересекает другое шоссе, должен уступить право проезда любому транспортному средству, движущемуся по другому шоссе.

Лишение права проезда

Право преимущественного проезда на дороге не является абсолютным правом. Любой водитель, уличенный в превышении допустимой скорости, лишается права проезда. Все водители имеют право ожидать, что все участники дорожного движения будут вести себя разумно. Часть действия разумно – это действие законно. Когда водитель едет со скоростью, превышающей разрешенную скорость, он действует неправомерно и, следовательно, необоснованно. Поскольку ожидается, что другие водители не будут предполагать, что водители будут действовать необоснованно, водитель, превышающий скорость, лишается права преимущественного проезда.

К сожалению, в Вирджинии проблемы с превышением скорости. В 2020 году произошло 22 479 аварий, связанных с превышением скорости. Погибло более 400 человек, что составляет почти половину дорожно-транспортных происшествий в нашем штате. Справедливо предположить, что к концу этого года эта статистика может быть еще выше, учитывая, что в прошлом году на дорогах было меньше автомобилей из-за остановок, связанных с пандемией. Кроме того, большинство водителей, превышавших скорость, были миллениалами в возрасте от 21 до 35 лет.

Может возникнуть соблазн нажать на педаль газа и превысить установленную скорость, но это увеличивает риск серьезных травм и смерти.Если водитель или пешеход не может оценить ваш тормозной путь, то есть время, необходимое для полной остановки после торможения, они могут неправильно рассчитать, сколько времени им осталось пройти или проехать, прежде чем вы приблизитесь к ним.

Помимо соображений безопасности, превышение скорости на дороге также влияет на то, что происходит после аварии. Обычно вы можете возместить ущерб, если вы пострадали в аварии и имели право преимущественного проезда во время столкновения, но слишком быстрое вождение усложняет ситуацию. Вирджиния — один из немногих штатов, в которых действует правило чистой небрежности.Сопутствующая небрежность означает, что вам запрещено возмещать ущерб, если вы хотя бы на один процент виноваты в столкновении, независимо от того, было ли поведение другой стороны более вопиющим, чем ваше. Адвокат защиты попытается применить это правило, если с вашей стороны будет хоть какой-то намек на небрежное поведение. Если вы превысите ограничение скорости непосредственно перед аварией, это почти наверняка повлияет на ваши шансы на успешный иск о возмещении телесных повреждений, даже если другой водитель нарушил правила преимущественного проезда.

Если вы попали в автомобильную аварию в Вирджинии и у вас есть вопросы о правилах проезда, юристы Curcio Law всегда готовы помочь вам.Наша команда имеет большой опыт в области телесных повреждений и может помочь вам разобраться в сопутствующей халатности и в том, как она может повлиять на ваше дело. Позвоните или напишите нам по телефону 703-836-3366 или напишите по адресу [email protected]

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке в Калифорнии?

При вождении в Калифорнии действуют законы о преимущественном праве проезда, которым автомобилисты и пешеходы обязаны подчиняться, чтобы обезопасить себя и других на дороге. Их несоблюдение может привести к штрафам или, что еще хуже, к серьезной аварии.

Законы о полосе отвода введены в действие для обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому водители и пешеходы должны сохранять бдительность, чтобы избежать несчастных случаев. Здесь мы обсуждаем важные законы о полосе отчуждения в Калифорнии.

Правила преимущественного проезда на перекрестках

Когда два транспортных средства достигают перекрестка одновременно, транспортное средство справа имеет преимущественное право проезда. Однако есть некоторые исключения.

Левосторонние повороты

При левостороннем повороте на перекрестке необходимо предоставить преимущество пешеходам, переходящим улицу, а также транспортным средствам, движущимся по встречной полосе.При повороте направо вы также должны уступать дорогу пешеходам и автомобилям, въезжающим на полосу, в которую вы поворачиваете.

Четырехсторонние остановки

  • Преимущество принадлежит первому прибывшему автомобилю, а это значит, что вы должны уступить дорогу водителю, который приехал раньше вас.
  • Когда три транспортных средства прибывают одновременно, транспортное средство справа по-прежнему имеет право проезда, а автомобиль, который находится слева, должен двигаться последним.

Нерегулируемые перекрестки

На перекрестках без знаков остановки или уступки:

  • Вы должны уступить дорогу тем, кто уже прибыл на перекресток, и следовать осторожно.
  • Если в то же время прибывает другой автомобиль, право проезда имеет крайний справа автомобиль.

Т-образные перекрестки (трехсторонние перекрестки)

Перекрестки, где второстепенная дорога переходит в тупик на главную дорогу:

  • Транспортные средства на главной дороге (сквозной дороге) имеют преимущественное право проезда.
  • Транспортные средства, следующие со второстепенной дороги, должны полностью остановиться и уступить дорогу любому встречному транспортному средству на сквозной дороге.

Круговые развязки (кольцевые развязки)

Перекресток с дорогами, огибающими центральный остров против часовой стрелки.

  • Водители должны снижать скорость при приближении к кольцевой развязке и уступать дорогу встречным автомобилистам или пешеходам.
  • При наличии достаточного промежутка для безопасного въезда водители могут выехать на кольцевую развязку.
  • Вы должны двигаться против часовой стрелки, не останавливаясь и не обгоняя другое транспортное средство.
  • Сигнал, когда вы должны перестроиться или выйти.
  • Продолжайте движение, пока не увидите выход справа. Если вы пропустили выход, продолжайте движение, пока не вернетесь к нему.

Дороги с двусторонним движением

  • Если вам необходимо повернуть налево или развернуться на дороге с двусторонним движением, вы должны уступить дорогу встречному транспорту.

Законы о преимущественном проезде для пешеходов

Согласно общему правилу, водители в Калифорнии всегда должны быть особенно осторожными и предоставлять пешеходам преимущественное право проезда.

  • Водители всегда должны уступать дорогу пешеходам, даже если они незаконно переходят дорогу, например, не используют обозначенный пешеходный переход.
  • Пешеходы обязаны уступать дорогу транспортным средствам, на перекрестке которых горит зеленый свет.
  • Слепые пешеходы всегда имеют преимущество.

Законы о преимущественном проезде для транспортных средств скорой помощи

Транспортные средства экстренных служб, включая машины скорой помощи, пожарные машины, полицейские машины и т. д., имеют преимущественное право проезда, когда включены их сирены и мигающие огни. Вы должны отойти в сторону или остановиться, чтобы пропустить эти транспортные средства. Если в это время вы находитесь на перекрестке, при необходимости пройдите через него, затем сверните в сторону.

Нарушение следующих законов о полосе отчуждения в Калифорнии может привести к серьезным травмам и несчастным случаям. Если вы пострадали в дорожно-транспортном происшествии, важно как можно скорее обратиться к адвокату за юридической консультацией.

(PDF) Оценка задержек и времени поворота водителя на нерегулируемых перекрестках в различных дорожных условиях

С. Датта, С. Рокаде и С.П.С. Rajput Transportation Engineering 2 (2020) 100031

привлечь лиц, принимающих решения, к: (1) сравнению различных заменителей дизайна; (2)

быстро оценивать и принимать ответные меры на преобладающих перекрестках,

обеспечивая большую мобильность; (3) оперативная оценка эффективности и реконструкция

нерегулируемых перекрестков с учетом потребности в движении и противоречивых

изменений скорости потока.

Доступность данных

Данные, используемые для анализа, были собраны авторами, и никакой другой

сторонний издатель или источник не несет ответственности за воспроизведение данных, и

некоторые/все данные, собранные/воспроизведенные, доступны с разрешениями от

авторов этой рукописи.

Конфликты интересов

От имени всех авторов, автор корреспонденции хочет заявить, что нет никаких конкурирующих интересов с любыми другими исследованиями,

исключительными для исследования, представленного в этой рукописи.

Заявление о финансировании

Исследование не получило специального финансирования, но было выполнено

с учетом ответственности самих авторов.

Доступность кода

Все/некоторые данные будут предоставлены журналу от имени

авторов по запросу.

Благодарности

Автор выражает искреннюю благодарность всем

государственным органам, а также их дочернему институту распространения

за предоставление необходимых и соответствующих разрешений на сбор

конкретных пересечений c данные, использованные для проведения настоящего исследования.

Дополнительные материалы

Дополнительные материалы, связанные с этой статьей, можно найти в онлайн-версии

по адресу doi: 10.1016/j.treng.2020.100031.

Ссылки

[1] Руководство HCMA по анализу мультимодальной мобильности, Transportation Research Board,

Вашингтон, округ Колумбия, США, 2016 г. Доступно по адресу: http://www.trb.org/Main/Blurbs/175169.

aspx.

[2] SP 41, в: Руководство по проектированию перекрестков на одном уровне в сельских и городских районах,

Индийский дорожный конгресс.Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог (MORTH), New

Delhi, 1994, стр. 42–103. https://www.scribd.com/doc/265296809/IRC-SP-41-pdf.

Доступен по адресу: .

[3] К.Ф. Даганзо, Задержка движения на нерегулируемых перекрестках: разъяснение некоторых вопросов,

, Пер. науч. 11 (2) (1977) 180–189 Доступно по адресу https://www.jstor.org/stable/

25767868.

[4] Р. Кимбер, И. Саммерсгилл, И.Дж. Барроу, Процесс задержки на несигнализируемых соединениях: взаимосвязь

между геометрической задержкой и задержкой очереди, Пер.Рез. Пар. B: Method 20B

(6) (1986) 457–476, doi: 10.1016/0191-2615(86)-1.

[5] Д. Хайдманн, Х. Вегманн, Очереди на нерегулируемых перекрестках, Пер. Рез. Пар.

B: Method 31B (3) (1997) 239–263, doi: 10.1016/S0191-2615(96)00021-5.

[6] З.З. Tian, ​​M. Kyte, M. Vandehey, W. Kittelson, B. Robinson, Исследование на основе моделирования

характеристик движения на перекрестках с постоянными остановками, Trans.

Рез. Рек.1776 (1) (2001) 75–81, doi: 10.3141/1776-10.

[7] Р.Т. Лутиннен, Пропускная способность и уровень обслуживания на финских нерегулируемых перекрестках,

Дорожное управление Финляндии, Хелински, Финляндия, 2004 г.

[8] J. Chodur, Модели пропускной способности и параметры для нерегулируемых перекрестков в Польше

, J. Trans. англ. Пар. О: Сис. 131 (12) (2005) 924–930, doi: 10.1061/(ASCE)

0733-947X(2005)131:12(924).

[9] P. Pitzinger, P. Spacek, Ein neuer Ansatz zum Abschätzen von Leistungsfähigkeit

und Verkehrsablauf an ungesteuerten Knotenpunkten, Strassenverkehrstechnik Heft

4 (2009) Доступно по адресу: https://www.aramis.admin.ch/Texte/?ProjectID=24705 .

[10] С. Чандра, А. Агравал, Р. Ашалата, Микроскопический анализ задержки обслуживания на нерегулируемых перекрестках

в условиях смешанного движения, J. Trans. англ. Пар. А: Сист. 135

(6) (2009) 323–329, doi: 10.1061/(ASCE)0733-947X(2009)135:6(323).

[11] Р. Ашалата, С. Чандра, Анализ задержки обслуживания на перекрестках TWSC с помощью моделирования, KSCE J. Civ. англ.

15 (2) (2011) 413–425, doi: 10.1007/s12205-011-1125-9.

[12] В. Канагарадж, К.К. Шринивасан, Р. Сиванандан, Моделирование поведения транспортных средств в условиях слияния

в неоднородных условиях движения, Тр. Рез. Rec 2188 (1) (2010)

140–147, doi: 10.3141/2188-15 .

[13] Форбуш, Т.Р., Автоматическая оценка задержки на регулируемых перекрестках: фаза I концепции и разработки алгоритма, магистерская диссертация. All Thesis and Dis-

sertations, pp. 271-302, (2011), доступно по адресу: https://scholarsarchive.byu.edu/etd/

2471/ .

[14] Т.А. Обайдат, М.С. Элаян, Поведение при принятии зазоров при разворотных срединных отверстиях —

пример Джордана, Джордан. Дж. Гражданский. англ. 7 (3) (2013) 332–341 Режим доступа: https:

//www.iiste.org/Journals/index.php/JJCE/article/view/18047.

[15] C. Caliendo,

Модель времени задержки на нерегулируемых перекрестках, J. Trans. англ. Пар.

А:Сис. 140 (4) (2014) 1–13, doi: 10.1061/(ASCE)TE.1943-5436.0000696 .

[16] Менендес, М., Гулер И., Пюше Э., Транспортный поток на нерегулируемых городских перекрестках

с учетом различных режимов движения: определение репрезентативных

нормативных значений и взаимосвязей, Технический отчет VSS 2011/308, Дорожный транспорт

Комиссия Швейцарии, (2015).

[17] Г. Сил, С.С. Мохапатра, П.П. Дей, С. Чандра, Процесс слияния разворотов на неконтролируемых срединных проемах

в условиях смешанного движения, Transport 33 (2) (2016)

370–379, doi: 10.3846/16484142.2016.1247295.

[18] Гулер С.И., Менендес М. Методика оценки пропускной способности и задержек транспортных средств

на несигнализируемых мультимодальных перекрестках

, Междунар. Дж. Транс. наук & Тех. 5 (2) (2016)

257–267, doi: 10.1016/j.ijtst.2017.03.002 .

[19] Руководство по пропускной способности TRBHighway, Национальный исследовательский совет, Вашингтон, округ Колумбия, США,

2010 г. Доступно по адресу: http://www.trb.org/Main/Blurbs/164718.aspx.

[20] И. Шатнави, Ю.Пинг, И. Хлифат, Автоматизированная оценка задержки на перекрестке с использованием принципа ввода-вывода

и данных о поворотах, Межд. Дж. Транс. наук & Tech 7 (4)

(2018) 137–150, doi: 10.1016/j.ijtst.2018.04.001 .

[21] А.Дж. Хаттак, П.П. Йованис, Оценка пропускной способности и задержки для приоритетных несигнализируемых перекрестков

: концептуальные и эмпирические вопросы, Пер. Рез. Рек. 1287 (1990) 129–

137 Доступно по адресу: http://onlinepubs.trb.org/Onlinepubs/trr/1990/1287/1287-014.

pdf.

[22] T. Zongzhong, M. Kyte, J. Coylar, Полевое измерение пропускной способности и задержки

на нерегулируемых перекрестках, ITE J. 67 (4) (1997) 22–26 Доступно по адресу: https:

/ /pdfs.semanticscholar.org/fa39/4d0e9b146e3dc257953b9772842a6fa87fa6.pdf?

_ ga=2.10093109.1003914832.1589450743- 1154564343.1575139185 .

[23] Б. Аль-Омари, Р.Ф. Бенекохал, Гибридные модели задержки для ненасыщенных двусторонних остановок

контролируемых перекрестков, Дж.Транс. англ. Пар. А: Сист. 125 (4) (1999) 291–296, doi: 10.

1061/(ASCE)0733-947X(1999)125:4(291).

[24] Дж.А. Боннесон, Дж.В. Fitts, Delay

до главной улицы через транспортные средства на остановке с двусторонним движением

контролируемых перекрестков, Trans. Рез. Пар. А: Пол. Практика 33 (3) (1999) 237–253 Доступно по

: https://trid.trb.org/view/1163400.

[25] С. Теплый, М. Абу Хенайди, Дж. Д. Хант, Поведение принятия разрыва — совокупность и

логическая перспектива Часть I, Tra.англ. продолжение 38 (9) (1997) 474–482 Режим доступа: https:

//trid.trb.org/view/474966.

[26] М. Кайт, К. Клемоу, Н. Махфуд, Б.К. Лалл, К. Дж. Хисти, Характеристики пропускной способности и задержки —

истистика перекрестков с двусторонним движением, контролируемых остановкой, Пер. Рез. Рек. 1320 (1) (1991) 160–

167 Доступно по адресу: http://onlinepubs.trb.org/Onlinepubs/trr/1991/1320/1320-020.

pdf.

[27] В.К. Kittelson, M.A. Vandehey, Влияние задержки на подходы к оценке водителей для

приоритетных несигнализируемых перекрестков: концептуальные и эмпирические вопросы, Trans.Рез.

Rec 1320 (1) (1991) 154–159 Доступно по адресу: https://pdfs.semanticscholar.org/daea/

0c028e9c0add59ce56eb72521d82c1284e32.pdf.

[28] В. Брилон, Н. Ву, Пропускная способность на нерегулируемых перекрестках, полученная с помощью конфликтной техники, Пер. Рез. Рек. 2167 (2001) 82–90, doi: 10.3141/1776-11.

[29] В. Брилон, Задержки на нерегулируемых перекрестках, Пер. Рез. Рек. 2071 (2008)

98–108,

doi: 10.3141/2071-12.

[30] Дж.Д. К. Литтл, Доказательство формулы массового обслуживания: L = 𝜆W, Oper. Рез. 9 (3) (1961) 383–

387, doi: 10.1287/opre.9.3.383 .

[31] В. Грин, Limdep, версия 9.0, Economic Software, Plainview, New York, 2007.

[32] С.П. Вашингтон, М.Г. Карлафтис, Ф.Л. Манеринг, статистические и экономические методы

анализа транспортных данных, Чепмен и Холл, CRC Press, 2011.

[33] CRRIИндийское руководство по пропускной способности автомобильных дорог, Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог

(МАРТ), 1-е изд., Центр научных и промышленных исследований, Нью-Дели, 2017 г.

8-1 – 8-25 Доступно по адресу https://trid.trb.org/view/1509422.

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки — обучение водителей

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки

Представьте, что вы часами стоите на перекрестке, потому что никто не знает, что делать. Хотя что-то настолько экстремальное вряд ли произойдет, регулируемые и нерегулируемые перекрестки могут сбивать с толку.Знание того, как обращаться с обоими типами перекрестков, является важным навыком для всех водителей.

Канадский Оксфордский словарь определяет пересечение как «место, где две вещи пересекаются или пересекаются». На дороге перекрестки — это места, где улицы встречаются друг с другом. Движение может идти в трех или более направлениях, в зависимости от того, сколько дорог пересекается. Перекрестки могут иметь несколько полос движения в каждом направлении, или они могут быть довольно узкими, с достаточным пространством для транспортных средств, чтобы безопасно разъехаться друг с другом.

Помимо разного размера, перекрестки могут быть как регулируемыми, так и нерегулируемыми, как поясняется на веб-сайте Ontario.ca. На регулируемых перекрестках есть светофоры, знаки «стоп» или «уступи дорогу». На нерегулируемых перекрестках нет ни одного из этих устройств. Каждый тип пересечения требует различного набора навыков для работы с конкретными требованиями ситуации.

Контролируемые перекрестки

Контролируемые перекрестки довольно просты в обращении.Когда светофор загорается красным, водители, стоящие перед ним, должны полностью остановиться. Там, где это разрешено и когда это безопасно, водители могут повернуть направо после остановки. Та же процедура применяется к знакам остановки.

Знак «уступи дорогу» на регулируемом перекрестке несколько отличается. Здесь водители должны снизить скорость и проверить наличие транспорта и пешеходов. Когда это безопасно, водитель может продолжить движение по дороге.

Основная процедура работы с регулируемым перекрестком довольно проста, но иногда возникают проблемы, которые могут ее усложнить.Например, при интенсивном движении транспортные средства могут находиться в резерве на протяжении многих кварталов. Если дорога слишком загружена для того, чтобы транспортное средство могло проехать перекресток, водитель должен дождаться достаточного места на другой стороне, прежде чем пытаться пересечь перекресток.

Даже остановка на светофоре может быть затруднена, особенно в гололед. Если свет загорается желтым, когда водители приближаются к перекрестку, может быть трудно понять, стоит ли остановиться или продолжать движение, и есть риск проехать на красный свет.

Как отмечает веб-сайт Ontario.ca, водители должны быть готовы остановиться, если в течение длительного периода времени горит зеленый свет. Однако иногда водители не могут безопасно остановиться, например, в условиях интенсивного движения или гололедицы. Иногда другое транспортное средство может следовать слишком близко. В этом случае водители должны продолжать движение через перекресток, внимательно следя за транспортными средствами, движущимися с других направлений.

Нерегулируемые перекрестки

Нерегулируемые перекрестки обычно находятся в районах с небольшим движением.В этих местах нет знаков «стоп», «уступи дорогу» и светофоров. Хотя на таких перекрестках может быть трудно справиться, водители могут научиться справляться с трудностями.

На нерегулируемых перекрестках водители должны соблюдать правила преимущественного проезда. Любое транспортное средство, которое достигает перекрестка первым, имеет право преимущественного проезда, а когда два транспортных средства достигают перекрестка одновременно, право преимущественного проезда имеет тот, который находится справа. Как всегда, водители, поворачивающие налево, должны уступить дорогу транспорту, идущему прямо через перекресток.Водители должны уступать дорогу пешеходам и следить за проезжающими по дороге велосипедистами.

Полоса отчуждения

Веб-сайт Driving.ca отмечает, что право преимущественного проезда означает, что два транспортных средства не должны находиться на одном и том же месте. Уступка другим водителям является важной частью процесса, помогающего обеспечить бесперебойное движение транспорта, но водители также должны иметь возможность по очереди, когда это необходимо. В противном случае другие участники дорожного движения могут быть сбиты с толку, и движение может полностью остановиться, пока водители пытаются определить, кто должен двигаться первым.

Эта проблема также может затронуть велосипедистов на дороге. Водители могут уступить дорогу велосипедистам, даже если транспортное средство технически может двигаться первым. Это может быть красивым жестом, но он может сбить с толку велосипедиста и других участников дорожного движения. Хотя это может быть полезно для велосипедиста в определенных ситуациях, часто легче следовать правилам преимущественного проезда, предварительно убедившись, что велосипедист останавливается, чтобы пропустить транспортное средство.

Нерегулируемые перекрестки очень похожи на четырехсторонние остановки.Там первый водитель имеет преимущественное право проезда. Для трехсторонних остановок правила могут различаться в зависимости от юрисдикции. Однако в целом водители должны уступать транспортному средству справа, как и на других нерегулируемых перекрестках.

Круговые перекрестки или круговые движения

Круговые развязки или кольцевые транспортные развязки представляют собой еще один тип проблем, особенно для водителей, которые не привыкли к этим структурам управления дорожным движением. Веб-сайт Driving.ca рекомендует относиться к круговым перекресткам как к улицам с односторонним движением.Водители, пытающиеся войти в круг, должны уступать транспортным средствам, которые уже находятся в нем, а водители должны сигнализировать о своих намерениях всякий раз, когда они хотят перестроиться с одной полосы на другую или покинуть кольцевую развязку.

Особенно важно соблюдать осторожность при повороте, так как это движение часто становится причиной несчастных случаев. В Ежегодном отчете о безопасности дорожного движения Онтарио за 2019 год указано, что повороты стали причиной 54 смертельных случаев и 7600 травм, которые могут включать в себя что угодно, от незначительных царапин и синяков до переломов костей и даже более серьезных травм.

Хотя водители не могут нести ответственность за действия других, они могут найти время, чтобы быть максимально осторожными, особенно в потенциально опасных местах, таких как перекрестки. Пешеходы и велосипедисты особенно уязвимы, но могут пострадать и другие.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное