Права пластиковые нового образца: В России начнут выдавать водительские удостоверения нового образца — теперь без штрих-кода
Расшифровка водительского удостоверения нового образца 2023 года
С 2017 года российские автомобилисты могут получить водительское удостоверение нового образца. В статье поговорим о том, чем документ отличается от прав старого образца и представим расшифровку содержащихся в нем данных.
Водительское удостоверение образца 2019 года
Вследствие изменений законодательства в области ПДД, были приняты и утверждены водительские права нового образца. Изменения коснулись не только внешнего вида документа, но и указанных в нем данных:
- Новые водительские удостоверения отвечают международным стандартам, что позволяет использовать их не только в России, но и на территории большинства европейских стран.
- В 2019 году водительское удостоверение изготавливают из прочного пластика, который не реагирует на солнечный ультрафиолет, и надписи на документе не выгорают в течение всего срока действия.
- Улучшена защита от подделки: на удостоверение наносится специальный рисунок на основе сетчатого переплетения тонких линий и сложных узоров. С обратной стороны на поверхность ВУ нанесен штрих-код, содержащий всю информацию о владельце из базы ГИБДД.
Расшифровка информации ВУ
На лицевой стороне прав по-прежнему нанесены фотография и личные данные владельца.
Вверху документа указано его название – водительское удостоверение, в левом верхнем углу — страна, выдавшая ВУ («RUS»), а ниже — цветная фотография владельца без головного убора и солнцезащитных очков.
Справа от фотографии указывается вся информация о владельце документа, взятая из гражданского паспорта водителя, на двух языках – кириллицей и латиницей:
- ФИО водителя;
- Место и дата рождения;
- Дата выдачи и срок действия документа;
- Информация о подразделении ГИБДД, выдавшем права;
- Серия и номер ВУ;
- Регион регистрации водителя;
- Доступные категории.
В момент получения документа водитель ставит под фотографией личную подпись.
На оборотной стороне размещена таблица актуальных категорий с отметками об открытых допусках к управлению ТС.
После последних изменений законодательства в водительских правах были добавлены 2 новые категории для управления общественным транспортом. В общей сложности в правах образца 2019 года насчитывается 16 различных категорий.Основные семь категорий ТС обозначаются буквами латинского алфавита, остальные указываются в виде комбинаций этих букв и цифр.
Напротив категорий ТС, к управлению которыми допущен водитель, указывается дата открытия и окончания действия разрешения. Если водителю запрещено получать права на управление ТС определенной категории, то напротив нее ставится надпись ML.
Кроме категорий, на обратной стороне водительского удостоверения могут располагаться другие важные отметки:
- При определенных проблемах со здоровьем, ставится отметка «Медсправка обязательна». Это значит, что при встрече с инспектором ГИБДД, водитель обязан предъявить ему ВУ и справку, выданную лечебным учреждением.
- В 14 графе указывается общий стаж вождения, сведения о ранее выданном документе и общие ограничения. При наличии проблем со зрением в этой же графе ставится отметка GCL (водитель имеет право управлять машиной только в очках или контактных линзах).
- Также на оборотной стороне документа продублирована серия и номер документа.
Актуальные категории транспортных средств 2019 года
Все транспортные средства делятся на различные категории в зависимости от типа ТС, мощности, количества колес и прочее. Для управления той или иной группой ТС требуются различные знания и навыки. После последних изменений законодательства в водительских правах были добавлены 2 новые категории для управления общественным транспортом.
В общей сложности в правах образца 2019 года насчитывается 16 различных категорий.
Возрастные ограничения по категориям
Чтобы получить право управлять транспортными средствами той или иной категории, нужно не только сдать соответствующий экзамен в ГИБДД, но и соответствовать возрастным требованиям.
Возраст, при достижении которого можно получить права | Категория ТС |
16 лет | M, A1 |
18 лет | A, B1, B, BE, C1, C1E, C, CE |
21 год | Tb, Tm, D1, D1E, D, DE |
Отличия от прав старого образца
Удостоверения старого образца изготавливались из плотной бумаги и ламинировалось. Информация указывалась только кириллицей и не дублировалась буквами латинского алфавита (исключение – ФИО водителя).
В старых ВУ отсутствовал штрих-код с информацией о водителе из базы данных ГИБДД. Кроме того, было ограниченное количество категорий (раньше их было всего 5, вместо 16 в 2019 году).
Отличалась и степень защиты от фальсификации документа: в старых правах использовались только водяные знаки в виде надписи «RUS» и переливающиеся на солнце вкрапленные волокна.
Заключение
В 2019 году водительские права претерпели несколько важных изменений, которые коснулись внешнего вида, объема указываемой информации и уровня защиты документа от подделок. Новые права соответствую международным стандартам, что делает возможным их использование не только в России, но и за рубежом.
Кроме того, на самом удостоверении указана подробная информация об их владельце. А, благодаря штрих-коду, инспектор может быстро зайти в базу данных ГИБДД и получить максимальный объем информации о гражданине.
Права нового образца: кому надо получать?
, Статьи
МВД немного «подправило» основные водительские документы. Авто Mail.ru рассказывает, что изменилось и что ждет автовладельцев
Вступил в силу приказ главы МВД Владимира Колокольцева, которым внесены изменения в бланки и порядок заполнения водительского удостоверения, паспорта и свидетельства о регистрации транспортного средства. Изменится ли что-то для простых автомобилистов или эти нововведения затрагивают исключительно внутреннюю «кухню» ГИБДД?
Образец свидетельства о регистрации изменился незначительно: реквизиты адреса собственника разделили по графам. Самое существенное новшество, касающееся ПТС и свидетельства о регистрации, заключается в определении исчерпывающего перечня цветов транспортного средства, которые могут указываться в документе. Теперь их ровно 10:
- Белый,
- Желтый,
- Коричневый,
- Красный,
- Оранжевый,
- Фиолетовый,
- Синий,
- Зеленый,
- Черный,
- Серый.
Коррективы в водительском удостоверении даже не косметические, а формальные. Всего-навсего добавилось дублирование названия документа на французском и английском языках — Permis de conduire и Driving licence соответственно.
На самом деле документы с переводом ГИБДД начала выдавать почти два года назад, не дожидаясь приказа министра. Впрочем, общественного резонанса из этого не получилось, ведь изменения призваны были облегчить жизнь простым водителям, которые в поездках за рубежом иногда сталкивались с тем, что полицейский, не владеющий кириллицей, не мог понять, что за документ ему показывают. По мнению российских полицейских, перевод позволит избежать лишних вопросов.
Конвенция о дорожном движении 1968 года, которую приводят в качестве обоснования поправок, требования о дублировании названия документа на другие языки не содержит. Сделано это было сознательно, так как при согласовании поправок (они вступили в силу в 2006 году) со многими странами очень трудно было объяснить, почему выбор сделан в пользу одного языка, а не другого. Исходя из того, что перечень вносимых в бланк сведений, равно как и их нумерация, строго регламентированы, эксперты пришли к выводу, что этого вполне достаточно, чтобы в любой стране могли идентифицировать документ именно как водительское удостоверение. Но, по всей видимости, специалисты ошиблись в своих ожиданиях, поэтому и было принято решение сделать процесс идентификации проще. Получилось или нет, покажет время.
В каких странах нельзя ездить по нашим правам?Раз уж мы коснулись темы использования российских прав за рубежом, надо знать несколько важных постулатов. Вместе с Россией к Венской конвенции присоединились 94 государства. Их перечень есть на сайте ООН. В эти страны можно без всяких опасений ехать с российскими водительскими удостоверениями.
В нашей стране выдают два вида прав — международные и национальные. Вопреки расхожему мнению, документ в формате пластиковой карты — это как раз национальное удостоверение. Международное представляет собой бумажную книжку, содержащую перевод информации о водителе на несколько языков. Большого смысла в ней, как ни странно, нет, так как оба этих документа, если они соответствуют требованиям Конвенции, для любой страны абсолютно равнозначны. То есть, если вы едете в страну — участницу Конвенции, — имея национальное удостоверение, нет никакого смысла везти с собой международное.
Если вы решили все же воспользоваться международным, то предъявлять его надо только одновременно с национальным, что вызывает еще больше сомнений относительно целесообразности иметь с собой бумажную книжку.
Такое решение было принято в связи с тем, что во многих странах международные права выдаются не государством, а автоклубами. То есть статус его ниже, а порядок получения проще, вследствие чего велик соблазн для всевозможных мошенников. В конце девяностых — начале нулевых годов таких «левых» книжек было великое множество в том числе на постсоветском пространстве, поэтому-то и было решено дополнять один документ другим, чтобы хоть как-то убедиться в наличии у водителя права находиться за рулем.
Зачем нужно международное удостоверение?В числе государств-участниц Венской конвенции нет Соединенных Штатов, Канады, Китая, Японии и ряда других. Как правило, у обычных людей это обстоятельство проблем не вызывает, поскольку местные власти довольно лояльно смотрят на водительские документы, выданные в других странах. Их образцы местной полиции хорошо известны. Поэтому туристам, находящимся на их территории временно (до полугода), достаточно своих водительских удостоверений.
Источник: depositphotos.comЕсть и исключения. Де-юре международное водительское удостоверение не обязано признаваться странами, не присоединившимися к Конвенции 1968 года, но де-факто, видя перед собой документ на нескольких языках, полиция может снизить градус недоверия.
В завершение отметим, что поправки в свидетельство о регистрации и водительское удостоверение не требуют их срочной замены, поэтому пользоваться ими можно вплоть до истечения срока действия.
Алексей Лучников
Читайте также
- 6 крутых опций будущего, которые работают уже сейчас
- Раньше было хуже: как технологии упростили жизнь
- 8 тем о безопасности движения, которые нужно обсудить с ребенком
- Грузоперевозки: как оптимизировать затраты без потери качества
- Где учиться начинающему предпринимателю в Москве
Продолжение темы
Все новости14 апреля 2023Что грозит за езду на машине до вступления в наследство?
12 апреля 2023Как предъявлять электронные водительские права и заменят ли они оригинал?
6 апреля 2023Признают ли виновным, если не включил «поворотник» и спровоцировал ДТП?
5 апреля 2023Автоподстава на «зебре»: как не стать жертвой мошенников
4 апреля 2023Потерял СТС: что делать
Закон о пластмассах 2021 г.
– Департамент экологии штата ВашингтонПодменю
Мы реализуем законы, направленные на сокращение использования одноразового пластика. Эти законы также увеличат содержание переработанного сырья в бутылках и мешках для мусора. Они поддерживают многие из наших целей по сокращению и переработке отходов, а также рекомендации исследования пластмасс, проведенного Вашингтоном.
Рекомендации по добавлению покрываемых продуктов
Поэтапное введение новых требований законодательства штата
Закон о пластмассах 2021 года сократит использование закрытых одноразовых пластмасс. Этот закон направлен на сокращение производства нового пластика и стимулирование развития новых рынков перерабатываемого пластика в Вашингтоне. Он был подписан губернатором Джеем Инсли 17 мая. Он будет вводиться поэтапно в течение нескольких лет.
Есть два немедленных резерва:
25 июня 2021 г. Больше не требуется размещать символ «стрелки в погоне» вокруг кода пластиковой смолы на пластиковых бутылках или других жестких пластиковых контейнерах. Символ по-прежнему можно использовать, но это не обязательно.
, июль — декабрь 2021 г.: мы заключили контракт с профессиональной третьей стороной на исследование, чтобы предоставить рекомендации по переработанному содержимому для пластиковых предметов, не подпадающих под действие закона о пластике 2021 г.
- 2021 г. — Запрет на пластиковые пакеты в Вашингтоне снижает загрязнение пластиком за счет запрета одноразовых пластиковых пакетов для переноски. Магазины могут предоставлять многоразовые сумки за дополнительную плату.
- 2022 г. Вашингтонский закон об одноразовом ПО для обслуживания запрещает ресторанам и предприятиям общественного питания автоматически предоставлять одноразовое ПО для обслуживания заказов клиентов. Предметы одноразового использования по-прежнему могут предоставляться клиентам, которые запрашивают их или выбирают их на станции самообслуживания, предоставляемой предприятием общественного питания. Посуда для общественного питания, подпадающая под действие этого закона, включает в себя множество
- 2023 г. — Закон штата Вашингтон о переработанном содержимом после потребления устанавливает минимальные требования к переработанному содержимому в пластиковой упаковке для определенных типов продуктов. Эти требования вступают в силу в отношении пластиковых пакетов для мусора и контейнеров для напитков в 2023 году. Производители этих продуктов должны ежегодно регистрироваться, отчитываться и платить сборы. Мы проводим нормотворчество для дальнейшего разъяснения закона.
- 2023–2024 — Вашингтонский закон о пенополистироле запрещает продажу определенных видов изделий из пенополистирола, начиная с 2023 года с упаковкой арахиса. Ограничения будут применяться к контейнерам для пищевых продуктов и рекреационным холодильникам, начиная с 2024 года.
- 2025 г. —: вступают в силу минимальные требования штата Вашингтон к содержанию переработанных материалов для пластиковых бутылок, используемых для бытовых чистящих средств и средств личной гигиены. Мы проводим нормотворчество для дальнейшего разъяснения закона.
- 2028 — Вступили в силу минимальные требования штата Вашингтон к содержанию переработанных материалов для пластиковых бутылок из-под молока и небольших пластиковых винных бутылок. Мы проводим нормотворчество для дальнейшего разъяснения закона.
Другие требования закона о пластмассах 2021 г.:
- 2024 г. Государственные учреждения могут покупать только пластиковые мешки для мусора, которые соответствуют требованиям к переработанному материалу.
- 2028: Провести исследование конъюнктуры рынка пластиковых смол при наличии финансирования.
Закон Новой Калифорнии о пластмассах, подписанный губернатором Гэвином Ньюсомом
Си-Эн-Эн —
Пытаясь сократить широкомасштабное воздействие пластикового загрязнения, губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом подписал закон о самых радикальных ограничениях страны на одноразовый пластик и упаковку в четверг, в тот же день, когда Верховный суд ограничил способность Агентства по охране окружающей среды справиться с усугубляющимся климатическим кризисом.
Закон требует, чтобы к 2032 году одноразовая упаковка и пластиковая одноразовая посуда для пищевых продуктов подлежали переработке или компостированию. переработанный. И он создает группу подотчетности, в которую войдут представители отрасли, для запуска новой программы утилизации под контролем государства.«Наши дети заслуживают будущего, свободного от пластиковых отходов и всех их опасностей, от засорения наших океанов до убийства животных — загрязнения воздуха, которым мы дышим, воды, которую мы пьем, и пищи, которую мы едим», — заявил демократ Ньюсом в заявление. «Больше не надо.»
Выбросы растут на электростанции Kentucky Utilities Co.
Как решение Верховного суда подорвет способность Агентства по охране окружающей среды бороться с климатическим кризисом
Заинтересованные стороны обсудили формулировки вокруг законопроекта, пытаясь разработать закон, который значительно сократил бы производство пластика, увеличил бы переработку и компостирование и переложил бы бремя загрязнения пластмасс на промышленность.
Ньюсом подписал закон как раз в тот момент, когда Верховный суд США постановил, что федеральный закон о чистом воздухе не дает Агентству по охране окружающей среды широких полномочий по регулированию выбросов электростанций, вызывающих потепление планеты. Это мнение подверглось резкой критике со стороны защитников окружающей среды и ученых, которые бьют тревогу по поводу того, что у мира заканчивается время, чтобы взять под контроль климатический кризис.
«Помните, что когда вы производите пластик, происходит выброс парниковых газов, но эти объекты также выделяют огромное количество токсинов и твердых частиц в воздух», — сказала CNN Джудит Энк, бывший региональный администратор Агентства по охране окружающей среды, а ныне президент Beyond Plastics. «Это действительно угроза здоровью».
Пластмассы также усугубляют экологическую несправедливость. По мере расширения отрасли нефтеперерабатывающие заводы и производственные предприятия, как правило, располагаются в преимущественно маргинализированных цветных сообществах. Согласно отчету, более 90% загрязнения климата пластиковой промышленностью происходит в 18 населенных пунктах на побережье Мексиканского залива, где проживают в основном жители с низким доходом и цветные люди.Женщина стоит на русле реки По рядом с Понте-делла-Бекка (мост Бекка) в Линароло, недалеко от Павии, Италия, понедельник, 27 июня 2022 года. Самая сильная засуха, с которой Италия столкнулась за 70 лет, испытывает жажду на рисовых полях реки По. долине, ставя под угрозу драгоценный урожай итальянского риса высшего сорта, используемого для вкусного ризотто. (AP Photo/Лука Бруно)
«Мы находимся в крайнем кризисе». Итальянские производители пармезана опасаются за будущее из-за засухи
«Калифорния не потерпит пластиковых отходов, которые заполняют наши водные пути и затрудняют дыхание», — сказал Ньюсом. «Мы привлекаем к ответственности загрязнителей и сокращаем количество пластика у источника».
com/_components/paragraph/instances/paragraph_7265EDFF-52F5-D655-1A5E-BAED5A555849@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Ocean Conservancy, одна из некоммерческих организаций, участвовавших в разработке законопроекта, подсчитала, что только недавно принятый закон может устранить 23 миллиона тонн пластиковых отходов в следующем десятилетии, что примерно в 26 раз превышает вес моста Золотые Ворота.«Трудно понять, насколько это важно», — заявила в своем заявлении Аня Брэндон, аналитик по политике США в отношении пластмасс в Ocean Conservancy и главный автор текста законопроекта. «Мы не можем решить эту проблему без руководства США, и, приняв этот закон, Калифорния выправляет корабль. Это огромная победа для нашего океана».
В то время как новый закон является явной победой для климата, окружающей среды и сообществ вокруг предприятий по производству пластмасс, лидеры индустрии пластмасс не поддерживают его.
«Ассоциация производителей пластмасс разочарована тем, что, в конце концов, мы не можем поддержать сегодняшнюю подписанную версию законопроекта № 54 Сената», — говорится в заявлении президента и главного исполнительного директора Ассоциации производителей пластмасс Мэтта Сихольма. «Индустрия пластмасс по-прежнему привержена окончательному компромиссному законопроекту, который мы могли бы поддержать, поддерживая круговой подход к устранению пластиковых отходов, который, к сожалению, мы не считаем, что этот законопроект обеспечивает».
Ключевая мера в законе требует, чтобы производители пластика ежегодно выплачивали штату 500 миллионов долларов в течение 10 лет, начиная с 2027 года, которые будут собираться в Калифорнийский фонд по смягчению последствий пластикового загрязнения. Затем фонд будет посвящен «смягчению воздействия пластика на окружающую среду», говорится в законе.
КанделаЭти «летающие» паромы могут доставить вас на работу вдвое быстрее
В то время как новый закон Калифорнии уделяет особое внимание переработке, эксперты-экологи бьют тревогу по поводу неэффективности переработки пластмасс. Калифорния, например, не достигла целей штата по переработке 75% отходов к 2020 году. Из 77,4 млн тонн отходов штата, образовавшихся в 2020 году, примерно 42% были переработаны или перенаправлены, согласно отчету Департамента ресурсов по переработке штата Калифорния. и Восстановление.
В 2021 году американцы переработали лишь около 5% своих пластиковых отходов, что ниже максимума в 9,5% в 2014 году.