Правила езды во дворах: ПДД РФ, 17. Движение в жилых зонах \ КонсультантПлюс

Куда ж ты прешь?! — кто кому уступает во дворе — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Встречный разъезд в узком дворовом проезде — распространенная ситуация. Иногда разъехаться бывает довольно трудно, потому что у каждого водителя — свои правила. Часто доходит до конфликта.

Материалы по теме

Правило двух секунд — вы про него помните?

Сложность в том, что придомовые территории (в простонародье — дворы) определены в ПДД как «прилегающая территория», а не дорога, и некоторые водители думают, что обычные правила дорожного движения на такие территории не распространяются. Это ошибка. Даже если придомовые территории относятся к жилой зоне и въезд и выезд из них обозначены знаками 5.21 и 5.22, это лишь подразумевает: приоритет пешеходов, ограничение скорости движения 20 км/ч, запрет на сквозной проезд, особые правила парковки и обязанность уступать пешеходам и другим транспортным средствам при выезде.

В остальном необходимо следовать прочим правилам ПДД. А среди них есть пункт 11.7, гласящий, что если встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель, на стороне которого имеется препятствие. На уклонах уступать должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

То есть, если перед вами стоит припаркованная машина, а перед движущимся навстречу автомобилем помех нет, уступить должны именно вы: пропустить встречный транспорт, а потом начинать или возобновлять движение.

А что делать, если автомобили припаркованы сплошь по обеим сторонам проезда, как это часто бывает? В этом случае приходится руководствоваться уже не ПДД, а здравым смыслом: уступает обычно тот водитель, которому легче свернуть в какой-нибудь «карман», проезд, тупик. И, конечно, спокойно осуществить такой маневр гораздо легче и правильнее, чем до посинения доказывать, что вы это делать не обязаны.

Вот пример правильных действий при встречном разъезде во дворах:

А видео с неправильными разъездами мы из-за обилия ненормативной лексики публиковать не станем. Если вам интересно, их очень легко найти самостоятельно. Например, по словам «зарули, дура!».

  • Как избежать неприятностей при маневрах во дворе, читайте здесь.
  • А как разъехаться на узком переезде где-то за городом? Удержать автомобиль помогут цепи противоскольжения.

Видео: YouTube

Фото: depositphotos.com

Наше новое видео

Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Движение во дворах и жилых зонах


49 комментариев

11-я статья из 11 в серии Основы безопасного вождения автомобиля

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Правила движения в жилой зоне установлены разделом 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

 

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать. Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1. 2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Вне двора порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Поскольку дворы и жилые зоны относятся к прилегающим территориям, то знаки приоритета на них не устанавливают.

Все пересекаемые дороги (проезды) в пределах прилегающей территории считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие автомобилисты по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

 

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Более подробно — в статье Стоянка во дворах.

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5. 22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Пешеходные переходы вне перекрестков

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

FMCSA предлагает определение «дворового переезда» — безопасность и соответствие требованиям

«Интермодальная верфь или портовое сооружение» является одним из примеров «верфей» в предложенном FMCSA определении правил рабочего времени.

Фото: Джим Парк

Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков пытается лучше определить, что представляет собой «двор», когда речь идет о «дворовых переездах» в соответствии с правилами рабочего времени. Движение коммерческого автотранспорта во «дворах» считается «дворовым движением» и может регистрироваться как время работы, а не вождения, а не время вождения.

Но что такое двор?

Проблема возникла в процессе регулирования электронных устройств регистрации. Хотя «дворовые переезды» уже были в расписании часов работы до ELD, в действительности, без электронной записи, автоматически записывающей каждый раз, когда грузовик перемещается, они часто не документировались. Некоторые комментаторы хотели, чтобы агентство дало определение термину «дворовый переезд» в своем окончательном правиле ELD, но FMCSA этого не сделало, заявив, что это более широко относится к правилам HOS, а не только к ELD.

В декабре 2019 года, после того как вступил в силу окончательный крайний срок мандата ELD, Альянс безопасности коммерческих транспортных средств попросил агентство определить перемещения во дворах.

В феврале 2020 года FMCSA опубликовало руководство, в котором говорится, что водитель, управляющий коммерческими автомобилями во дворе (частная собственность) по выходным, должен записывать это время как рабочее (не за рулем). (Это заменило руководство 1997 года, в котором говорилось, что это должно быть вождение при исполнении служебных обязанностей.) Оно также опубликовало руководство, в котором говорилось, что это не будет считаться личным транспортным средством.

FMCSA предлагает расширить руководство по перемещению по двору, чтобы уточнить, что водитель может использовать статус движения по двору «только в том случае, если движение CMV происходит в ограниченном пространстве на частной территории (или на интермодальном объекте или на короткое время на дорогах общего пользования, как описано ниже) ).

Примеры объектов, которые могут квалифицироваться как верфи, включают, но не ограничиваются:

  1. Интермодальная верфь или портовое сооружение.
  2. Местонахождение автоперевозчика.
  3. Частная автостоянка грузоотправителя.
  4. Дорога общего пользования, но только в том случае, если доступ общественности к дороге ограничен с помощью мер регулирования дорожного движения, таких как светофоры, ворота, сигнализаторы или другие средства. Например, если водитель должен ненадолго проехать по дороге общего пользования, чтобы добраться до разных частей частной собственности, движение может считаться перемещением во дворе, если доступ общественности во время движения ограничен.

Примеры объектов, которые не квалифицируются как дворы , включают дорогу общего пользования без упомянутых выше мер регулирования дорожного движения или общественные зоны отдыха.

Комментарии должны быть представлены до 3 февраля 2021 г.; предложение и инструкции по комментированию доступны на сайте Regulations.gov.

Окончательная публикация этого руководства может быть отложена, поскольку избранный президент Джо Байден начинает свой срок. Переходная команда Байдена-Харриса объявила, что выпустит меморандум, который вступит в силу после полудня 20 января, чтобы остановить или отложить «полуночные правила» — действия, предпринятые администрацией Трампа, которые еще не вступят в силу ко дню инаугурации. По словам переходной группы, это будет применяться не только к правилам, но и к руководящим документам.

Понимание того, как вести лесозаготовки с помощью ELD

Сегмент «Закон о грузоперевозках» — это ежемесячная статья на Overdrive , в которой мы задаем часто задаваемые вопросы от дальнобойщиков и владельцев-операторов юристам. В этом выпуске адвокат Пол Тейлор исследует, как зарегистрировать перемещение во дворе с помощью ELD. Найдите все выпуски Закона о грузоперевозках по этой ссылке.

Переезды во дворе считаются служебным временем. При правильном определении перемещение во дворе не считается временем вождения для целей регистрации.

Появление практически повсеместного использования электронных устройств регистрации в соответствии с мандатом ELD привлекло внимание к некоторым из наиболее темных областей правил рабочего времени. Новая категория журнала дворовых перемещений является одной из них.

Что такое дворовый переезд?

Переезд во дворе – это эксплуатация коммерческого транспортного средства полностью на территории терминала перевозчика, двора клиента или участка ремонтной мастерской. Одним из критериев является то, что на объекте есть знаки или ворота, ограничивающие вход публики.

Записываются ли перемещения во дворе как время вождения?

Нет. Федеральное управление безопасности автотранспортных средств считает, что время вождения относится к работе на проезжей части, которая открыта для публики, в отличие от дворов с ограниченным доступом.

Могу ли я использовать опцию перемещения во дворе на ELD, когда я еду на объекте клиента?

Да, но только если это закрытое учреждение с ограниченным доступом. Перемещение трейлера или бобтейл в торговом центре, на другой дороге или на стоянке, открытых для публики, не квалифицируется как перемещение во дворе. Это должно быть зарегистрировано как время вождения.

Пол О. Тейлор является управляющим партнером Центра правосудия дальнобойщиков и более 25 лет представляет интересы водителей грузовиков. С ним можно связаться по телефону (855) 943-3518 или на сайте TruckersJusticeCenter.com.

Мой диспетчер поручил мне перевозить трейлеры через общественную улицу между терминалом и пунктом обслуживания клиентов. Как это время зафиксировать?

Поскольку это связано с вождением по улице общего пользования, время должно быть записано как время вождения.

Как время, затраченное на перемещение во дворе, учитывается при расчете моего ежедневного 14-часового окна и совокупного лимита в 60/70 часов?

Время, затрачиваемое на перемещение во дворе, квалифицируется как время «при исполнении служебных обязанностей, а не вождения». Если вы начинаете свой день с переездов во дворе, то вы начинаете 14-часовое окно, в течение которого вы можете проехать до 11 часов по дорогам общего пользования. Поскольку дворовые переезды являются дежурными, они должны быть включены во время, после которого нельзя работать в семидневный или восьмидневный период.

Может ли мой перевозчик потребовать, чтобы я выполнял дворовые переезды после того, как я проехал 11 часов по дорогам общего пользования или после того, как я проработал 70 часов в течение восьми дней подряд?

Да. Правила службы ограничивают часы только тогда, когда вы можете ездить по шоссе или дороге, открытой для публики. От вас может потребоваться выполнение служебных действий, не связанных с вождением, таких как дворовый переезд, после того, как вы достигли определенных правилами максимальных значений всех видов, включая служебные максимальные значения.

Какие у меня есть права, если мой перевозчик попросит меня записывать вождение по дорогам общего пользования во время движения во дворе?

Если вы умышленно подделываете свои журналы, вы совершаете уголовное преступление.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное