Прерыватель распределитель зажигания устройство: Устройство и работа распределителя зажигания
Устройство и работа распределителя зажигания
Главная
» Информация
» Статьи
» ЗАПЧАСТИ
» Электро оборудование
» Двигатель электрооборудования
» Устройство и работа распределителя зажигания
- 12421 просмотр
Прерыватель-распределитель зажигания – деталь, которая разрывает цепь низковольтного тока, возникающего на первичной обмотке катушки в электрооборудовании, в целях создания магнитного поля и индуцировать высоковольтный ток на вторичной обмотке, и доводит этот ток к свечам цилиндров. Бензиновый мотор не будет работать без этого механизма, потому как это сам очаг возгорания топливной смеси.
Главная цель распределителя – это индуцирование тока значительного напряжения и его направление уже прямо в камеру сгорания бензинового двигателя — либо карбюраторного, либо инжекторного. Узел, который водители называют трамблер, предназначен для бесконтактных и контактных систем зажигания. Устройство самого распределителя контактного и бесконтактного различается лишь главными рабочими элементами, а конструкция едина.
У бесконтактного прерывателя стоит катушка индукции или датчик Холла, а у контактного прерывателя существуют контакты.
Устройство и работа прерывателя-распределителя зависят от того, на какую модель машины его установили. В прерывателе можно найти корпус, в котором на втулке вращается вал. Нижняя часть вала имеет либо шлицы, либо поперечный пропил, смещенный в сторону, чтобы прерыватель можно было расположить в нужном положении. Привод распределителя зажигания, на самом деле, происходит от шестерни распредвала или от специального промежуточного вала.
В верхней части вала прерывателя-распределителя можно найти кулачковую муфту (причем количество кулачков такое же как количество цилиндров двигателя) и центробежную муфту опережения зажигания. В верхней части корпуса можно найти подшипник, а на нем диск с вольфрамовыми контактами подвижным и неподвижным. Конденсатор включен в целях уменьшения пригорания. На вал трамблера вставляется бегунок и накрывается крышкой. Снаружи корпуса (внизу) крепится октан-корректор, а сбоку – вакуумный корректор угла опережения зажигания.
Принципы работы распределителя
Сам принцип работы прерывателя-распределителя простой. При размыкании контактов создается определенное магнитное поле, которое необходимо для того, чтобы образовался высоковольтный ток. Он с катушки возвращается на крышку распределителя, в которой есть контакт, касающийся бегунка. Он разводит ток по контактам крышки и дальше по проводам на свечи зажигания автомобиля. Прерыватель может выйти из строя из-за воды, попавшей внутрь или из-за механических повреждений.
Никакие детали не вечные и подвержены износу. Распределитель зажигания в том числе. Например, самая простая выработка во втулке корпуса уже приведет к неправильной работе машины, поскольку вал прерывателя будет незафиксирован.
В каталоге «АВТОмаркет Интерком» в разделе Электрооборудование вы можете подобрать распределитель зажигания на свой автомобиль.
+7 (351) 240-85-85 Многоканальный
+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин
Прерыватель-распределитель зажигания – устройство и ремонт + видео » АвтоНоватор
Прерыватель-распределитель зажигания – прибор, который размыкает (прерывает) цепь низковольтного тока, которая возникает на первичной обмотке катушки в системе зажигания, чтобы возбудить магнитное поле и индуцировать высоковольтный ток на вторичной обмотке, и распределяет этот ток к свечам цилиндров. Без этого механизма ни один бензиновый мотор работать не может, поскольку именно он является очагом возгорания топливной смеси.
Прерыватель-распределитель зажигания – устройство и работа
Основное назначение прерывателя-распределителя – это индуцирование тока высокого напряжения и его направление уже непосредственно в камеру сгорания бензинового карбюраторного или инжекторного двигателя. Узел, который в народе называют трамблер (от французского trembleur – вибратор, прерыватель), бывает для нескольких систем зажигания (контактной и бесконтактной). Устройство прерывателя-распределителя контактного и бесконтактного отличается лишь основными рабочими элементами, а конструкция одинаковая.
У контактного прерывателя есть контакты, а у бесконтактного их, естественно, нет, стоит либо индуктивная катушка, либо датчик Холла.
Устройство и работа прерывателя-распределителя зависят от того, на каком автомобиле он установлен. На военной технике устанавливались еще и экранированные трамблеры, чтобы машина могла ездить в воде. Прерыватель состоит из корпуса, в коем на втулке вращается вал. Нижняя часть вала имеет либо шлицы, либо поперечный пропил, смещенный в сторону, чтобы прерыватель можно было установить только в определенном положении. Привод распределителя зажигания, как правило, происходит от шестерни распределительного вала или от специального промежуточного вала.
Принцип работы прерывателя-распределителя в двух словах
Со временем в автомобиле все детали и механизмы изнашиваются, и рассматриваемая конструкция также грешит этим. Например, самая обычная выработка во втулке корпуса уже приведет к неустойчивой работе машины, поскольку вал прерывателя будет болтаться. Во время мойки автомобиля или когда вы попали в большую лужу, на прерыватель может попасть влага, и если он не защищен, то работать перестанет. В случае с механическим повреждением все просто: кто-то что-то уронил, чем-то случайно ударил и повредил механизм.
Ремонт прерывателя-распределителя – поломки и способ их починить
В случае, если не заводится или заглох автомобиль, первое, на что нужно обратить внимание – поступает ли топливо в карбюратор.
После выявления неисправности необходимо производить ремонт прерывателя-распределителя (отдать в ремонтную мастерскую либо самостоятельно). Распределитель зажигания во всех машинах находится в доступном месте – в верхней части двигателя, поскольку приводится в движение от распределительного вала. Чтобы выяснить причину неполадки, необходимо сначала снять крышку прерывателя, она держится на двух защелках или на двух винтах.
Следующим этапом ремонта будет проверка контактов. Если в контактном распределителе они прогорели – подлежат замене. В бесконтактном заменить необходимо датчик Холла. Когда автомобиль неровно работает при высоких оборотах, причиной может быть выход из строя подшипника регулятора опережения зажигания. Подшипник меняется вместе с диском, на котором прикручены контакты. Во избежание неприятностей, которые могут случиться в пути, необходимо всегда иметь в запасе крышку прерывателя, бегунок, контакты или датчик Холла.
- Автор: Егор
- Распечатать
(8 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!detector
Понимание систем зажигания с точкой прерывания
Системы зажигания с точкой прерывания до появления электронных систем зажигания использовались на миллионах двигателей. От двигателей, приводивших в действие ромовые гонщики 1930-х годов, до всех тех джипов во время Второй мировой войны, все они имели системы зажигания с точкой прерывания. Простые в устранении неполадок и ремонте, они, как и все остальное, бесконечно сложны, если вы не понимаете основ их работы.
Основы точки прерывания
Цепь системы зажигания точки прерывателя начинается и заканчивается аккумуляторной батареей. Когда двигатель работает, аккумулятор постоянно подзаряжается от генератора переменного тока или, в более старых системах, от генератора. Ток течет от положительной клеммы аккумулятора к замку зажигания и катушке зажигания. Катушка зажигания на самом деле представляет собой трансформатор, который повышает 12-вольтовый ток батареи примерно до 25 000 вольт. В двигателях средней и высокой степени сжатия такое напряжение необходимо для надежной дуги в зазоре на свече зажигания и образования достаточного пламени для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре.
Катушка имеет два контура; первичная обмотка, которая проходит от положительной клеммы катушки к отрицательной клемме катушки; и вторичная цепь, которая идет от плюсовой клеммы катушки к проводу зажигания в центре крышки распределителя. Отрицательный провод в первичной цепи проходит от катушки к основанию распределителя, а прерыватель указывает внутрь. Это может показаться немного запутанным, но это имеет смысл, если вы понимаете, что точки размыкают и замыкают цепь заземления.
Точки прерывателя размыкаются и замыкаются при вращении вала распределителя. Одна половина набора точек зафиксирована, другая половина вращается, а на подвижной половине набора точек имеется трущийся блок. Вал распределителя имеет кулачки, которые контактируют с трущимся блоком. Эти лепестки действуют как кулачки, открывая точки, тем самым разрывая электрическое соединение между точками. Наконечники имеют пружинный зажим, который удерживает наконечники закрытыми, и эта пружина заставляет подвижный наконечник возвращаться в контакт с неподвижным наконечником, установленным на распределительной пластине, когда кулачок выходит из контакта. Если это неясно, снимите крышку распределителя с двигателя, оснащенного точкой прерывания, и проверните двигатель вручную, наблюдая за движением деталей. Взаимодействие станет очевидным.
Пружинный зажим электрически изолирован от корпуса распределителя, поэтому первичная цепь заземляется только при замыкании контактов. Когда точки соприкасаются друг с другом, электричество проходит от аккумулятора через катушку к блоку двигателя, который заземлен на отрицательную клемму аккумулятора. Ток, протекающий через обмотки катушки зажигания, создает мощное электрическое поле, которое высвобождается при разъединении точек. Не имея больше возможности идти на землю через точки, электричество, которое ищет самый легкий путь на землю, устремляется по вторичной цепи к проводу катушки к верхней части крышки распределителя, где передается на ротор распределителя.
Ротор прикреплен к верхней части вала распределителя и вращается вокруг внутренней части распределителя, его контакт дает каждому штырю по окружности крышки распределителя разряд электричества, когда он проходит мимо. К стойкам прикреплены провода, которые ведут к свечам зажигания, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь в цилиндре.
Искра должна быть рассчитана так, чтобы она выбрасывала газ в правильной части поршневого цикла, обычно когда поршень находится в верхней части цилиндра. На большинстве двигателей момент зажигания устанавливается путем ослабления прижимного болта распределителя и поворота распределителя для опережения или замедления момента зажигания. Старые гаражные жокеи устанавливали время на слух, поворачивая распределитель до тех пор, пока двигатель не зазвучал «правильно». Большинство механиков используют индикатор времени, который принимает сигнал от провода свечи зажигания и испускает световой импульс каждый раз, когда по проводу свечи зажигания проходит электричество. Свет направлен на один из шкивов в передней части двигателя, и распределитель поворачивается до тех пор, пока выемка на шкиве не совпадет с меткой на защитном кожухе шкива.
Устранение неполадок
Знание того, как работает система точек останова, поможет вам отремонтировать ее, когда она выйдет из строя. Если ваш двигатель не работает и вы подозреваете систему зажигания, первое, что нужно сделать, это проверить ее на наличие чего-либо явно неисправного, например, ослабленных или оборванных проводов.
Сильно нажмите на чехлы на концах проводов свечей зажигания, чтобы убедиться, что они надежно закреплены. Взгляните на точки; если они выглядят корродированными, замените их. Проверьте зазор между точками (промежуток, образованный, когда точки находятся в максимально открытом положении) с помощью щупа, взяв надлежащие характеристики зазора из руководства по ремонту. Типичная настройка составляет от 0,015 до 0,020 дюйма. Используйте гнездо и ломаную планку, чтобы повернуть двигатель так, чтобы точки находились в самом широком зазоре. Датчик, проволочный или щуповый, должен просто скользить между точками, не раздвигая их.
Если это не решит проблему, попробуйте проследить всю цепь, начиная с аккумулятора. Проверьте аккумулятор с помощью вольтметра и ареометра. Вы хотите, чтобы батарея показывала не менее 12,6 вольт, если у вас 12-вольтовая система. Если аккумулятор необходимо перезарядить, обязательно используйте зарядное устройство, которое работает не более чем на 2 ампера. Зарядные устройства с высоким усилием могут испортить аккумулятор, если их часто использовать, и я должен был узнать это на собственном горьком опыте.
Дважды проверьте аккумулятор с помощью ареометра.
Обязательно надевайте брызгозащитные очки. Каждая ячейка должна читаться почти так же, как и другие. Если вы получаете резко разные показания в одной ячейке, у вас может быть плохой аккумулятор.
С помощью вольтметра снимите показания на концах кабелей аккумуляторной батареи. Напряжение должно быть таким же, как и на самом аккумуляторе. Если нет, очистите концы кабелей и повторите попытку. Если вы по-прежнему получаете падение напряжения на концах кабелей, выбросьте их и приобретите новые кабели. Пока вы это делаете, попробуйте пошевелить кабели с надежно прикрепленными щупами вольтметра. Если вы видите низкое или отсутствующее значение, у вас есть коррозия внутри кабеля.
Предполагая, что у вас есть исправная, полностью заряженная батарея, исправные кабели батареи и чистые, плотные соединения, вы можете начать тестирование других частей схемы. Поместите положительный щуп тестера на положительную клемму аккумуляторной батареи, а отрицательный щуп на чистую часть блока цилиндров. Это проверяет заземление между отрицательной клеммой аккумулятора и блоком. Если показания вольтметра ниже, чем у батареи, вам необходимо очистить и/или подтянуть заземление.
Вы можете пройти всю схему, проверив напряжение на каждом проводе и компоненте. Если вы обнаружите значительное падение напряжения, остановитесь, чтобы проверить плохой контакт или провод. Некоторые двигатели имеют внешний резистор рядом с катушкой зажигания. Это повлияет на показания напряжения, которые вы получите в зависимости от силы резистора.
Вы можете проверить резистор с помощью омметра. Получите сопротивление резистора из руководства для вашего двигателя (на некоторых резисторах может быть указан их номинал в омах). Катушку можно проверить так же.
С помощью вольтметра проверьте наличие короткого замыкания на массу между аккумулятором и контактами. Заблокируйте открытые точки небольшим куском дерева и поместите один щуп на соответствующую клемму аккумулятора, а другой — на саму точку. Просто убедитесь, что ваши полярности ясны. При открытых заблокированных точках одна будет положительной, а другая — отрицательной. Если счетчик не показывает напряжения, когда щуп находится на «пружинном зажиме», возможно, у вас плохая изолирующая шайба на распределителе, которая пропускает электричество на землю через блок, прежде чем идти к точкам. Проверьте целостность цепи между блоком и отрицательным выводом катушки, чтобы подтвердить эту теорию. Проверьте целостность цепи между блоком и неподвижной точкой, прикрепленной к распределительной пластине.
Вращайте двигатель, пока точки не сомкнутся. Используйте мультиметр, чтобы проверить хорошее соединение между точками. Небольшой зазор, когда точки должны быть закрыты, не позволит вашей машине работать.
Если у вас нет тестового прибора, вы можете использовать тестовый фонарь с автономным питанием, чтобы сделать то же самое. Всегда используйте тестовую лампу с отключенным аккумулятором. Когда цепь замкнута, свет будет светиться. Если у вас есть неисправность в цепи, например, обрыв провода, свет не загорится.
Начиная с аккумуляторной батареи, кабели проходят по цепи, проверяя каждый провод и соединение. Заблокируйте открытые точки и поместите каждый зонд в одну из точек. Если индикатор загорается, значит, проблема найдена. Внимательно осмотрите провод распределителя, чтобы найти оголенный участок изоляции или отсутствующую резиновую шайбу.
При соприкосновении точек и щупах в каждой точке свет должен сиять для вас. Если свет не горит, они на самом деле не соприкасаются или настолько проржавели, что не проводят электричество. Вы можете подпилить их, а еще лучше заменить. Рекомендуется одновременно заменить точечный конденсатор. Конденсатор обычно находится внутри распределителя, но иногда крепится к наружному корпусу. Он имеет один провод, который подключается к точкам, где подключается отрицательный провод от катушки зажигания.
Если вам все еще не повезло, попробуйте проверить сопротивление проводов свечи зажигания. Я знаю, что многие из нас ненавидят руководства, но хорошо иметь спецификации для вашего железяка, чтобы вы могли протестировать эти вещи. Все провода свечей зажигания с треснутой изоляцией подлежат замене.
Используйте мультиметр для проверки свечей зажигания. Между верхней частью вилки и электродом должна быть непрерывность. Между резьбой и электродом не должно быть непрерывности. Поместите конец вилки в чехол на конец провода зажигания и проверьте целостность цепи между электродом и концом провода вилки. Это исключит плохой провод вилки или плохое соединение между вилкой и проводом.
Если вы прошли через все это и все еще не можете получить искру, взгляните на крышку и ротор. Обычно это первые детали, которые заменяются при ремонте системы зажигания. Если они выглядят старыми или поврежденными, я бы заменил их.
После прохождения всего этого у вас должно быть хорошее представление о том, как работает ваша система зажигания точки прерывания, и как действовать, когда у вас возникают проблемы, связанные с зажиганием. Понимание того, как работает система, является ключевым, и если вы потратите время и проследите за системой, вы всегда найдете способ заставить ее работать.
Свяжитесь с энтузиастом двигателей Гэри Гриннеллом по адресу: 9 Laurel Park, Northampton, MA 01060-1196.
Руководство по проектированию автомобильных систем зажигания
(Image/Autolite)
Системы зажигания прошли долгий путь с момента появления первых автомобилей.
Система зажигания эволюционировала от ранних точечных установок до современных конфигураций «катушка на свече».
Существует пять основных типов систем зажигания. У каждого есть преимущества и недостатки. Мы обратились к нашим друзьям из Autolite, чтобы объяснить, что дает каждый тип системы зажигания. Они разобрали все это для нас, и теперь мы делимся с вами пятью типами.
1. Система зажигания с точкой прерыванияЭта система «точечного стиля» является старейшим типом системы зажигания. Она полностью механическая и электрическая — самым сложным механизмом в этой системе является распределитель , который приводится в действие распределительным валом двигателя . Он использует:
- Точки прерывателя для срабатывания катушки зажигания для генерации импульса высоковольтной энергии.
- Крышка и вращающийся ротор для подачи высокого напряжения на каждую свечи зажигания в соответствующее время.
Преимущества: Относительно легко диагностировать и ремонтировать.
Недостатки: Он содержит много движущихся частей и требует частого обслуживания. Ухудшение точки разрыва не может обеспечить максимальную энергию искры для каждого искрового разряда на протяжении всего срока службы двигателя (возможны частые пропуски зажигания, увеличение выбросов).
Момент зажигания не может быть точно отрегулирован. 2. Высокоэнергетическая (электронная) система зажиганияЭта система заменяет точки прерывателя и конденсатор на транзисторный ключ в модуле зажигания, который выполняет ту же задачу — запускает катушку зажигания для генерации тока высокого напряжения. Крышка распределителя и ротор по-прежнему выполняют ту же работу по распределению тока на свечи зажигания.
Преимущества: В ней меньше движущихся частей, чем в системе зажигания с точкой прерывания, и ее относительно легко диагностировать и ремонтировать. Он также может стабильно обеспечивать высокое напряжение для каждой искры на протяжении всего срока службы двигателя (минимальные пропуски зажигания).
Недостатки: Он по-прежнему опирается на обычный распределитель, который со временем изнашивается и требует замены. Момент зажигания нельзя контролировать так точно, как в более сложных системах.
3. Система зажигания без распределителяВ этой системе полностью отсутствует распределитель и используется несколько катушек зажигания — по одной на каждую пару цилиндров. Используя датчики двигателя для определения положения коленчатого вала , а иногда и положения распределительного вала, электронный блок управления запускает соответствующую катушку зажигания и направляет распределение электрического тока на свечи зажигания.
Хитрость этой системы заключается в использовании «отработанной искры» для одного из парных цилиндров. Эта установка объединяет два поршня , которые будут находиться в верхней мертвой точке одновременно — один будет в конце такта сжатия, а другой — в конце такта выпуска. Каждая из свечей зажигания в этих цилиндрах загорается одновременно, используя высокое напряжение от одной катушки. Поршень в конце такта сжатия будет генерировать мощность за счет воспламенения воздушно-топливной смеси. Зажигание свечи зажигания для поршня в конце его такта выпуска не будет выполнять никакой функции — это цилиндр отработанной искры.
Преимущества: Нет движущихся частей, поэтому расходы на техническое обслуживание обычно ниже. Он может быть разработан для создания высокого напряжения, а момент зажигания может точно контролироваться для снижения выбросов.
Недостатки: Систему зажигания без распределителя сложнее диагностировать и она дороже, чем традиционная система, и по-прежнему требует высоковольтных проводов от катушек к свечам зажигания, как и традиционная система.
4. Катушка на свече (прямое) зажиганияЭта самая сложная из всех систем зажигания размещает катушку зажигания непосредственно над каждой свечой зажигания. Вся синхронизация зажигания обрабатывается блоком управления двигателем на основе данных, поступающих от различных датчиков. Поскольку каждая свеча зажигания имеет свою собственную катушку, высоковольтные провода свечи зажигания полностью исключены.
Преимущества: Нет движущихся частей, что снижает затраты на обслуживание. Он может быть разработан для создания высокого напряжения, а момент зажигания может точно контролироваться для снижения выбросов. Установка катушки на свече идеально подходит для двигателей с высокими оборотами.
Недостатки: Его сложнее диагностировать и дороже ремонтировать, чем традиционную систему.
5. Система зажигания с конденсаторным разрядом (CDI) для малых двигателейСистемы CDI обычно используются на небольших двигателях — газонокосилках, цепных пилах, подвесных лодочных моторах или мотоциклах, включая двухтактные и четырехтактные двигатели. Конфигурации сильно различаются и могут включать аккумулятор и генератор или магнето и нет батареи. Базовая система, описанная ниже, использует маховик двигателя как магнето для создания начального напряжения и как пусковое устройство, такое как ротор распределителя.
- Постоянные магниты, встроенные в маховик, вращаются вокруг стационарных катушек источника, создавая начальное напряжение.
- Напряжение поступает на конденсатор, который создает электрический заряд примерно до 250+ вольт.
- Пусковое устройство, установленное рядом с маховиком, сигнализирует транзисторному коммутационному устройству блока управления CDI (также известному как тиристор) прекратить зарядку конденсатора.
- В этот момент конденсатор разряжает свое напряжение на первичную обмотку катушки. Вторичная обмотка катушки увеличивает напряжение, чтобы оно могло перепрыгнуть зазор на свече зажигания.
Преимущества: Относительно легко диагностировать и ремонтировать. Его короткое время зарядки и короткая продолжительность искры подходят для работы на высоких скоростях.
Недостатки: Короткая продолжительность искры может быть слишком короткой для надежного воспламенения при обедненной топливно-воздушной смеси.