Прерыватель распределитель зажигания устройство: Устройство и работа распределителя зажигания

Устройство и работа распределителя зажигания

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Электро оборудование

»   Двигатель электрооборудования

»   Устройство и работа распределителя зажигания

  • 9609 просмотров

Посмотреть распределитель зажигания в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

 Прерыватель-распределитель зажигания – деталь, которая разрывает цепь низковольтного тока, возникающего на первичной обмотке катушки в электрооборудовании, в целях создания магнитного поля и индуцировать высоковольтный ток на вторичной обмотке, и доводит этот ток к свечам цилиндров. Бензиновый мотор не будет работать без этого механизма, потому как это сам очаг возгорания топливной смеси.

 Главная цель распределителя – это индуцирование тока значительного напряжения и его направление уже прямо в камеру сгорания бензинового двигателя — либо карбюраторного, либо инжекторного. Узел, который водители называют трамблер, предназначен для бесконтактных и контактных систем зажигания. Устройство самого распределителя контактного и бесконтактного различается лишь главными рабочими элементами, а конструкция едина.

 У бесконтактного прерывателя стоит катушка индукции или датчик Холла, а у контактного прерывателя существуют  контакты.

 Устройство и работа прерывателя-распределителя зависят от того, на какую модель машины его установили. В прерывателе можно найти корпус, в котором на втулке вращается вал. Нижняя часть вала имеет либо шлицы, либо поперечный пропил, смещенный в сторону, чтобы прерыватель можно было расположить в нужном положении. Привод распределителя зажигания, на самом деле, происходит от шестерни распредвала или от специального промежуточного вала.

 В верхней части вала прерывателя-распределителя можно найти кулачковую муфту (причем количество кулачков такое же как количество цилиндров двигателя) и центробежную муфту опережения зажигания. В верхней части корпуса можно найти подшипник, а на нем диск с вольфрамовыми контактами подвижным и неподвижным. Конденсатор включен в целях уменьшения пригорания. На вал трамблера вставляется бегунок и накрывается крышкой. Снаружи корпуса (внизу) крепится октан-корректор, а сбоку – вакуумный корректор угла опережения зажигания.

 Принципы работы распределителя 

 Сам принцип работы прерывателя-распределителя простой. При размыкании контактов создается определенное магнитное поле, которое необходимо для того, чтобы образовался высоковольтный ток. Он с катушки возвращается на крышку распределителя, в которой есть контакт, касающийся бегунка. Он разводит ток по контактам крышки и дальше по проводам на свечи зажигания автомобиля. Прерыватель может выйти из строя из-за воды, попавшей внутрь или из-за механических повреждений.

 Никакие детали не вечные и подвержены износу. Распределитель зажигания в том числе. Например, самая простая выработка во втулке корпуса уже приведет к неправильной работе машины, поскольку вал прерывателя будет незафиксирован.

 В каталоге «АВТОмаркет Интерком» в разделе Электрооборудование вы можете подобрать распределитель зажигания на свой автомобиль.

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Прерыватель-распределитель зажигания – устройство и ремонт + видео » АвтоНоватор

Прерыватель-распределитель зажигания – прибор, который размыкает (прерывает) цепь низковольтного тока, которая возникает на первичной обмотке катушки в системе зажигания, чтобы возбудить магнитное поле и индуцировать высоковольтный ток на вторичной обмотке, и распределяет этот ток к свечам цилиндров. Без этого механизма ни один бензиновый мотор работать не может, поскольку именно он является очагом возгорания топливной смеси.

Прерыватель-распределитель зажигания – устройство и работа

Основное назначение прерывателя-распределителя – это индуцирование тока высокого напряжения и его направление уже непосредственно в камеру сгорания бензинового карбюраторного или инжекторного двигателя. Узел, который в народе называют трамблер (от французского trembleur – вибратор, прерыватель), бывает для нескольких систем зажигания (контактной и бесконтактной). Устройство прерывателя-распределителя контактного и бесконтактного отличается лишь основными рабочими элементами, а конструкция одинаковая.

У контактного прерывателя есть контакты, а у бесконтактного их, естественно, нет, стоит либо индуктивная катушка, либо датчик Холла.

Устройство и работа прерывателя-распределителя зависят от того, на каком автомобиле он установлен. На военной технике устанавливались еще и экранированные трамблеры, чтобы машина могла ездить в воде. Прерыватель состоит из корпуса, в коем на втулке вращается вал. Нижняя часть вала имеет либо шлицы, либо поперечный пропил, смещенный в сторону, чтобы прерыватель можно было установить только в определенном положении. Привод распределителя зажигания, как правило, происходит от шестерни распределительного вала или от специального промежуточного вала.

Принцип работы прерывателя-распределителя в двух словах

Со временем в автомобиле все детали и механизмы изнашиваются, и рассматриваемая конструкция также грешит этим. Например, самая обычная выработка во втулке корпуса уже приведет к неустойчивой работе машины, поскольку вал прерывателя будет болтаться. Во время мойки автомобиля или когда вы попали в большую лужу, на прерыватель может попасть влага, и если он не защищен, то работать перестанет. В случае с механическим повреждением все просто: кто-то что-то уронил, чем-то случайно ударил и повредил механизм.

Ремонт прерывателя-распределителя – поломки и способ их починить

В случае, если не заводится или заглох автомобиль, первое, на что нужно обратить внимание – поступает ли топливо в карбюратор.

Если с топливом порядок, то смотрят на искрообразование. Когда до прерывателя ток поступает, а дальше его нет, значит, причиной является неисправный прерыватель. Основными неисправностями прерывателя-распределителя зажигания могут быть: прогоревшие контакты, пробитая крышка распределителя, неисправный бегунок, заклинивший подшипник регулятора опережения зажигания, вышедший из строя датчик Холла.

После выявления неисправности необходимо производить ремонт прерывателя-распределителя (отдать в ремонтную мастерскую либо самостоятельно). Распределитель зажигания во всех машинах находится в доступном месте – в верхней части двигателя, поскольку приводится в движение от распределительного вала. Чтобы выяснить причину неполадки, необходимо сначала снять крышку прерывателя, она держится на двух защелках или на двух винтах.

Следующим этапом ремонта будет проверка контактов. Если в контактном распределителе они прогорели – подлежат замене. В бесконтактном заменить необходимо датчик Холла. Когда автомобиль неровно работает при высоких оборотах, причиной может быть выход из строя подшипника регулятора опережения зажигания. Подшипник меняется вместе с диском, на котором прикручены контакты. Во избежание неприятностей, которые могут случиться в пути, необходимо всегда иметь в запасе крышку прерывателя, бегунок, контакты или датчик Холла.

  • Автор: Егор