При торможении толчки: Тормозит рывками — основные причины рывков при торможении
Тормозит рывками — основные причины рывков при торможении
Существует ряд причин, почему при торможении машина тормозит рывками. Среди них — использование новых, еще не притертых, тормозных колодок, попадание воздуха в жидкость системы торможения, кривизна тормозных дисков, частичный выход из строя сайлентблоков и/или рулевых наконечников, проблемы со втулками маятника. В единичных случаях возможна ситуация, когда машина не только тормозит рывками, но и при этом бьет в руль.
Сразу стоит сказать, что перечисленные неисправности являются весьма опасными и могут привести не только к выходу из строя ответственных узлов автомобиля, но и к созданию аварийной ситуации на дорогах! Соответственно, при появлении ситуации, когда машина тормозит рывками, необходимо принять экстренные меры по выявлению неисправности и ее устранению.
Причины возникновения рывков при торможении
Для начала перечислим наиболее распространенные причины того, что машина тормозит рывками. Так, к ним относится:
- Завоздушивание гидравлической тормозной системы. Данное явление происходит из-за разгерметизации соответствующей системы на шлангах, цилиндрах или в других ее составляющих. Воздух в тормозной системе снижает эффективность ее работы, в том числе иногда возникает и ситуация, когда при торможении машина тормозит рывками. Зачастую перед появлением рывков отмечается общее снижение эффективности тормозной системы. Поэтому рывки — это уже финальный сигнал того, что систему нужно прокачать и добавить в нее тормозную жидкость.
- Кривизна тормозного/тормозных дисков. Такая ситуация может возникнуть, например, вследствие их резкого охлаждения. В частности, после резкого торможения, когда диск очень горячий, машина заезжает в лужу с холодной водой, вследствии чего происходит резкий перепад температур материала, из которого выполнен тормозной диск. Если он (материал) недостаточно качественный, то существует вероятность того, что изделие может изменить свою геометрическую форму (его может банально «повести»). Особенно такая ситуация актуальна для неоригинальных или попросту дешевых некачественных дисков.
Типы деформации тормозных дисков
Помните, что толщина тормозных дисков должна быть больше 20 мм! Если это не так — оба диска необходимо заменить.
Существует специальный прибор — индикатор часового типа, с помощью которого можно измерить степень биения диска о колодку. Он есть на большинстве СТО, а также в свободной продаже, стоит недорого.
По статистике около 90% случаев, когда возникает вибрация при движении, связана с кривизной тормозных дисков. Соответственно, проверку необходимо начинать именно с этих узлов.
Методы устранения неполадок
Теперь перейдем непосредственно к описанию ремонтных работ, с помощью которых можно устранить проблему, когда машина тормозит рывками на маленькой и/или большой скорости. Перечислим методы в том же порядке, что и причины. Итак:
- Завоздушивание системы. В данном случае ее необходимо прокачать, выгнать воздух и долить необходимое количество новой тормозной жидкости. Соответствующую информацию вы найдете в материале, где рассказывается о том, как правильно прокачать тормозную систему автомобиля.
- Искривленный тормозной диск. Тут возможны два варианта. Первый заключается в том, что если толщина диска достаточно велика, то можно попробовать проточить его на специальном станке. Для этого обратиться за помощью на СТО или в автосервис. Однако не во всяких сервисах выполняют такие работы. Можно обратиться к знакомому токарю. Второй вариант более рациональный и безопасный. Он заключается в полной замене диска в случае, если его деформация значительная, и/или диск уже изношенный и достаточно тонкий. В этом случае лучше не рисковать и выполнить соответствующую замену. И менять диски (барабаны) необходимо парами (одновременно левый и правый). Самостоятельная проверка диска имеет смысл только при сильном повреждении диска. Поэтому выполнять проверку, а тем более ремонт, лучше на специализированной СТО.
- Неправильная установка дисков. Для исправления ситуации необходимо снять и установить диск/диски ровно в соответствии с инструкцией.
- Кривизна барабанов. Выхода здесь два. Первый — отдать токарю для расточки. Второй — их замена. Зависит от степени изношенности и искривленной геометрии барабанов. Но лучше установить новые узлы.
- Изношенные колодки. В данном случае все очень просто — необходимо заменить их на новые. Главное, их правильно подобрать. А процедуру по замене можно выполнить самостоятельно (если есть опыт и понимание подобных работ) или в автосервисе.
- Прикипание колодок. Нужно выполнить ремонтные работы на подъемнике по восстановлению работоспособности колодок и суппортов. Лучше всего заменить используемые колодки на новые, хорошего качества, чтобы исключить появление подобных ситуаций в будущем.
- Разболтались суппорта. Ремонт в данном случае невозможен. Необходимо выполнить замену суппортов, пальцев, а при необходимости и колодок. Не забудьте при обратной сборке всех узлов смазать все тщательно с помощью смазки для суппортов и направляющих.
- Несоответствие мягкости дисков и колодок. При выборе тех и других узлов необходимо обращать внимание на соответствующее значение жесткости. При необходимости заменить одни или другие детали.
- Большой люфт колесных подшипников. Тут придется, скорее всего, выполнить замену соответствующих узлов. Можно попробовать отремонтировать их, однако, как показывает практика, такая затея малоэффективна.
- Ржавчина на тормозном диске. Если налет ржавчины небольшой, то можно ничего не делать, а эксплуатировать машину в течение 500…1000 километров пробега, пока ржавчина естественным образом, под воздействием тормозных колодок, не удалиться. Другой вариант — проточка дисков. На самом деле второй вариант предпочтительнее, но затратнее.
- Испорченные сайлентблоки. Необходимо провести ревизию упомянутых узлов, а при необходимости — заменить их.
Примечательно, что в большинстве случаев выявление причины необходимо проводить не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания с применением соответствующего оборудования. Ведь «на глаз» невозможно ощутить малейшие отклонения от нормы, которые на самом деле, на высокой скорости могут быть источниками вибраций и других неприятных явлений, которые не только могут быть причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и стать причиной возникновения аварийной ситуации на дорогах.
Если вы сталкивались с причинами возникновения ситуации, когда машина тормозит рывками, которые не были перечислены — будем рады услышать ваши соображения и опыт на этот счет в комментариях под данным материалом.
Почему АКПП пинается при торможении: основные причины
Как известно, в процессе эксплуатации автоматической коробки передач важно обращать внимание на малейшие изменения в работе агрегата. Зачастую, первым признаком различных неполадок является появление толчков и рывков АКПП при переключении передач «вверх» (во время разгона).
Однако тревожным симптомом является и такая ситуация, когда АКПП пинается при торможении. В данном случае это также может указывать на проблемы с агрегатом, которые в дальнейшем будут только прогрессировать.
Как правило, если на машине с АКПП рывки при торможении происходят постоянно или водитель отмечает разовый толчок при торможении АКПП, это может указывать на недостаточный или повышенный уровень масла в коробке автомат, неисправности гидроблока, гидротрансформатора, управляющей электроники и т.д.
Далее мы рассмотрим, почему возникают толчки АКПП при торможении, при наборе скорости или на месте при переключении режимов различных режимов автоматической трансмиссии.
Содержание статьи
- Толчки АКПП: при торможении, во время езды или на месте
- Подведем итоги
Толчки АКПП: при торможении, во время езды или на месте
Итак, появление толчков, рывков и пинков АКПП является основной проблемой всех без исключения автоматических трансмиссий. С учетом того, коробка-автомат является дорогостоящим и сложным агрегатом, подобные сбои являются серьезным основанием для проведения диагностики коробки — автомат.
При этом пинается АКПП по целому ряду причин, сами толчки и рывки могут присутствовать постоянно или же проблема может быть «плавающей», проявляться только в холодную или жаркую погоду, в режимах больших или малых нагрузок и т.п. Если же говорить о пинках во время торможения, первым делом, нужно уметь отличить поломку от особенностей работы агрегата. Если учесть, что гидромеханический автомат остается самым распространенным, давайте сконцентрируем внимание на такой АКПП.
В норме работа автоматической коробки должна быть плавной и мягкой, однако легкие толчки, особенно на холодную, часто являются не неисправностью, а особенностью работы. На деле, холодное масло густеет, в результате чего пакеты фрикционов сжимаются более «жестко».
Это приводит к тому, что момент переключения передач становится более выраженным. В отдельных случаях это даже приводит к появлению небольших толчков, как при разгоне (передачи ступенчато переключаются вверх), так и при торможении (переключение происходит ступенчато вниз).
Если же начать оттормаживаться резко, коробке нужно быстро переключиться, например, с 4-й передачи на 1-ю. Естественно, коробка может попросту не «успевать» на холодном масле, что и становится причиной толка АКПП при торможении, который особенно заметен практически в момент полной остановки авто. При этом после прогрева АКПП (через 10-15 км.) все переключения приходят в норму, так как масло нагревается и полностью выходит на рабочие температуры.
- В случае, когда толчки остаются даже на прогретой АКПП, в этом случае коробка нуждается в диагностике. Чтобы понять, почему пинается АКПП, нужно начать с проверки масла в коробке автомат. Масло (трансмиссионная жидкость ATF) должно быть чистым, прозрачным, без запаха гари, уровень «на горячую» по щупу должен быть между отметками «cold» и «hot».
Если есть замечания касательно стояния масла или его уровня, необходимо выполнить замену масла в АКПП, параллельно заменив масляный фильтр коробки автомат. В случае отклонения уровня от нормы, потребуется долить масло в коробку или удалить излишки AТФ из агрегата, так как перелив масла в АКПП также способен приводить к сбоям в работе автомата и часто является причиной повышенного износа.
- Убедившись в том, что причиной является не масло, нужно переходить к неисправностям гидроблока или гидротрансформатора. Как правило, проблемы с гидроблоком часто возникают в результате того, что из строя выходят соленоиды. Соленоиды обычно служат около 100-150 тыс. км. Также поврежденным может быть и сам гидроблок. В этом случае выполняется ремонт гидроблока или его полная замена.
Что касается «бублика» АКПП, на автомобилях, пробег которых составляет от больше 150 тыс. км, происходит износ фрикционных накладок ГДТ, блокировка гидротрансформатора начинает работать некорректно, фрикционная пыль загрязняет масло, разрушает гидросистему (действует как абразив).
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему при включении режима D машина дергается. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает толчок АКПП при включении «драйва» или реверса R, а также других режимов автоматической трансмиссии.
Обратите внимание, именно по этой причине рекомендуется менять масло в АКПП каждые 40-50 тыс. км, а также выполнять профилактический ремонт ГДТ через 100-150 тыс. км. пробега. Параллельно требуется менять и фильтры коробки автомат, а также выполнять промывку агрегата или отдельных систем перед заменой масла.
- Еще добавим, что если АКПП пинается при переключении, при включении D или R, а также при торможении, это зачастую указывает на необходимость ремонта самой коробки передач. Если точнее, неисправность может быть вызвана проблемами с фрикционами.
Для устранения неполадок потребуется выполнить демонтаж коробки автомат, после чего производится полная разборка агрегата. Затем специалисты проводят дефектовку, меняют фрикционы и ряд других элементов.
- В случаях, когда пинки АКПП проявляются при включении задней скорости R, а также автомат дергается во время торможения или при движении вперед, кроме проблем по гидравлике и механике могут выходить различные датчики и электронные компоненты.
Для точного определения неисправности следует выполнять компьютерную диагностику АКПП. При этом отмечено, что часто АКПП пинается при торможении именно по причине того, что прошивки блоков управления попросту устарели. Такая особенность достаточно распространена на разных авто и решается путем установки более свежей версии ПО (обновление прошивки).
В целом, перепрошивка электронного блока коробки автомат в ряде случаев позволяет устранить толчки АКПП на разных режимах работы, а также оптимизировать работу автомата, повысить комфорт и плавность при переключениях, снизить расход топлива и т.д. Также блок АКПП часто требует обновления прошивки и после того, как был сделан чип-тюнинг или форсирование двигателя.
Главное, перепрошивку АКПП нужно выполнять в центрах, которые отдельно специализируются на ремонте и обслуживании коробок-автомат.
Выполнять подобные операции кустарным способами в гаражных условиях крайне не рекомендуется, так как агрегат может начать работать некорректно, возможны сбои в работе электронных блоков или сама коробка может быстро выйти из строя.
Подведем итоги
Как видно, проблема с толчками, рывками и инками коробки-автомат является достаточно распространенной. При этом в одних случаях будет достаточно заменить масло и фильтры АКПП или перепрошить ЭБУ АКПП (установить актуальную версию ПО), тогда как в других необходимо проводить углубленную диагностику, снимать агрегат с автомобиля, разбирать и менять изношенные/сломанные элементы.
Что касается ремонта АКПП, при пинках автоматической коробки на сложность и цену сильно будет влиять характер неисправности. Как правило, ремонт гидротрансформатора или гидроблока, а также самой АКПП может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов США (в зависимости от типа и модели АКПП, степени повреждений и т. д.).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как понять, что АКПП «умирает». Из этой статьи вы узнаете об основных признаках, которые указывают на поломки коробки автомат и возможный скорый выход агрегата из строя.
По этой причине рекомендуется своевременно обслуживать данный агрегат, соблюдать все правила эксплуатации АКПП, избегать высоких нагрузок без острой необходимости, а также использовать высококачественные трансмиссионные жидкости и расходники, которые нужно менять строго по регламенту или даже раньше (с учетом индивидуальных особенностей и условий эксплуатации конкретного автомобиля).
Я чувствую твердый толчок, когда нажимаю на тормоз бамперы toyota …
Я чувствую твердый толчок, когда нажимаю на тормоз бамперы toyota …Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Стефани С
на 31 мая 2016 г.
Проблема моего автомобиля заключается в глухом стуке, когда я нажимаю на педаль тормоза или отпускаю ее. Удар такой большой, что кажется, будто я попал в аварию, меня ударили. Мой механик не может найти решение. Можете ли вы сказать мне, что происходит?
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Джей Саффорд
Автомобильный механик
16 лет опыта
Проведите автомобиль, чтобы увидеть, когда тормоза жесткие, когда руль тянет в одну или другую сторону. Если да, то проблема в тормозах или подвеске с той стороны, куда тянет. Удар может быть в нижней части подвески, смещаясь при каждом торможении. При отпускании тормозов подвеска возвращается в исходное положение.
Проверьте втулки нижнего рычага или шаровой шарнир на наличие проблемы. Если вам нужна помощь с этой диагностикой, обратитесь к квалифицированному специалисту, который сможет точно диагностировать вашу тормозную систему и систему подвески.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Механическая коробка передач и скачки мощности
Здравствуйте! Спасибо, что написали с этим вопросом. Эта проблема, вероятно, связана с датчиком положения дроссельной заслонки (TPS). Если ДПДЗ неисправен, он посылает неправильный сигнал в компьютерную систему автомобиля, что может привести к помпажу…
Скрежет при остановке
Скрежет может быть чем угодно, например, застрявший камень в опорной пластине за тормозным диском к колесному подшипнику. Вибрация рулевого колеса может быть связана с этим, но наиболее распространенная проблема связана с…
Нужно узнать грузоподъемность моего фургона
Привет. При правильной сцепке и оборудовании, используемом на автомобиле, в соответствии со спецификациями, вы можете безопасно буксировать до 3600 фунтов. Если вы добавите больше, чем это, вы превзойдете буксировочную способность этого фургона…
Колесо моей машины не выпрямляется
Рельсы рамы или цельный кузов могли быть повреждены (погнуты, смещены) в аварии, даже незначительно. Если бы это произошло, точки крепления рычагов к автомобилю (т. е. отверстия под болты) могли бы измениться по сравнению с исходными…
Лампа давления масла загорается утром, когда машина холодная, но гаснет если глушу машину то снова завожу.
Здравствуйте, спасибо, что написали. Датчик или реле давления масла можно проверить. Если показания датчика соответствуют заводским спецификациям, первое, что нужно проверить, это правильность вязкости масла. Если бы…
Невозможно запустить — 2006 VW Mark 5
Привет! Код неисправности P1095 ODB-II указывает на то, что сигнальная цепь датчика O2 медленно переключается с бедной смеси на богатую (ряд 1, датчик 1). Когда это происходит, это может привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет довольно быстро. Однако, прежде чем вы…
Загорается индикатор Service Engine
Привет. Обычно, когда загорается индикатор Check Engine (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection) горит, он зарегистрирует в компьютере код, указывающий, какой кислородный датчик неисправен. Я бы посоветовал начать с замены кислородных датчиков, так как это встречается гораздо чаще…
Шаровые шарниры / детали подвески могут быть повреждены.
Лучше всего поставить автомобиль на домкраты и снять шины с подвески, которую нужно повредить. Затем проверьте шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и сами рычаги и посмотрите, есть ли там…
Скрип исходит от колес при вращении.
Если шум отсутствует при остановленном автомобиле (т. е. из-за шума двигателя), то, скорее всего, это связано с ступичными подшипниками или тормозами. Если это связано с тормозами, то, к сожалению, такие шумы могут быть связаны с использованием…
Статьи по Теме
Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ABS?
Сигнальная лампа ABS означает, что антиблокировочная тормозная система не работает должным образом и может не сработать, если вам нужно быстро остановить автомобиль.
Как получить сертификат дилера Toyota
Автосалоны Toyota предлагают работу автомобильного техника механикам, сертифицированным по программе Toyota Professional Automotive Technician.
Как заменить задние тормозные колодки автомобиля
Автомобильные тормоза состоят из дисковых или барабанных тормозов. Тормозные колодки являются частью барабанных тормозов и обеспечивают полную тормозную мощность, необходимую для остановки автомобиля.
Просмотрите другой контент
Города
Техническое обслуживание
Услуги
От техники торможения на горном велосипеде до тормозных ударов: 3 совета, как лучше тормозить на горном велосипеде
От техники торможения на горном велосипеде до ударов при торможении: 3 совета, как лучше тормозить на горном велосипеде | Шкаф профиВсе велосипеды Новые поступления Дорога Гора Гравий/Велокросс Гибрид/Пригородный ТТ/Триатлон фэтбайк Электровелосипед Bike Finder
Все рамы Новые поступления Дорога Гора Гравий/Велокросс ТТ/Триатлон
Все колеса и шины Новые поступления Дорога Гора Хабы Шины Трубки и аксессуары
Все компоненты Новые поступления Трансмиссия Кокпит Тормоза педали Вилка и подвеска
Все аксессуары Новые поступления Автомобильные стеллажи и домашнее хранилище Сумки и пакеты Компьютеры и измерители мощности Основы велосипеда Питание и увлажнение Инструменты, смазочные материалы и техническое обслуживание Кроссовки и ролики
Вся одежда Новые поступления Топы Низ Обувь Защитное снаряжение Шлемы Основы верховой езды
Трек Специализированный Санта Круз Кэннондейл Каньон Йети Гигант Сервело Пинарелло Орбеа Скотт Ибис Вращаться ЮТ Собрания скалистая гора Линкси БМК Лив Зло угрюмый Колнаго Сальса Чувствовала Кона Мозаика Фактор Бьянки Девятка Комменкаль Бомбатрек Интенсивный
Радавист Шимано SRAM Enve Зипп Гармин ПОС ДТ Швейцарский Трой Ли Дизайнс Велосипеды Fox Racing
в продаже Распродажа запчастей и аксессуаров
Моя учетная запись
Справочный центр Свяжитесь с нами 1-866-401-9636
Продам // Торговый Магазин
Магазин
TechРуководство покупателяLearnFunVintageInside
- Технология
- Гиды покупателя
- Учиться
- Весело
- Винтаж
- Внутри
Вернуться к блогу
Ли МакКормак
Опубликовано
Торможение — забавный навык. Чем хуже вы в этом, тем больше вы тормозите и тем хуже чувствуете себя при езде.
Пока вы нажимаете на тормоза, ваши колеса не могут свободно вращаться. Когда вы тормозите на скалах, ваше переднее колесо, скорее всего, зависнет и толкнет вас вперед. Когда вы тормозите на поворотах, ваши колеса, скорее всего, размываются и придавливают вас.
Основываясь на моей работе по обучению навыкам верховой езды тысяч горных байкеров, я предполагаю, что вы:
- Не умею правильно тормозить. Иногда ваше заднее колесо скользит, а время от времени вас перебрасывает через решетку.
- Тормозите слишком сильно и не в тех местах. Вы затягиваете тормоза на длинных спусках, паникуете и хватаете их на поворотах (упс, через брусья вы едете).
- Вероятность низкой уверенности. Вы беспокоитесь о том, чтобы контролировать свою скорость. И ты беспокоишься о том, чтобы перелезть через решетку. Что вы должны.
Эти проблемы можно исправить!
vimeo.com/video/196914721″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen» allowfullscreen=»»/>1. Научитесь тормозить
Ключом к торможению, да и вообще ко всем навыкам вождения, является баланс. Представьте себе маятник, который свисает с вашего пупка, прямо через каретку велосипеда, перпендикулярно шатунам. Пока ваш вес давит на середину велосипеда, ваши колеса утяжелены, и вы отлично контролируете торможение, и вас нельзя перебросить через руль.
Подойдите к точке торможения в низкой петле . Попу назад, плечи вниз. Невесомые руки.
Постепенно нажмите на оба рычага . Постепенно. Оба.
Пока ваш маятник начинает качаться вперед , повращайте всем телом — от шатунов вверх — вниз и назад. Это безопасно направляет маятник на каретку, а не на переднее колесо.
Опусти каблуки . Это ключ. Опустите пятки так, чтобы объединенная сила гравитации и торможения давила на ваши педали. Вы знаете, что делаете это правильно, когда ваши руки остаются невесомыми.
Жесткий тормоз . Действительно помедленнее.
Постепенно отпустите тормоза и вернитесь в исходное положение. Вся последовательность должна быть плавной и округлой, как волна замедления любви.
2. Тормозить вовремя
Если возникает вопрос «Когда тормозить?» хороший ответ: «Всякий раз, когда вы чувствуете, что едете слишком быстро».
Еще лучший ответ: « Перед вы чувствуете, что едете слишком быстро».
Торможение перед поворотами . Сколько раз вы паниковали в повороте, а потом хватались за пригоршню Shimano? Да я знаю, я тоже. Крайне важно, чтобы вы входили в повороты на скорости, которая дает вам уверенность и физический контроль для выполнения отличной техники прохождения поворотов (см. мой пост о том, как проходить повороты). Медленно спускайтесь, прежде чем повернуть. Притормозите так сильно, чтобы не было опасений, и нет никаких шансов, что вы запаникуете и схватитесь за рычаги.
Тормоз перед неровными участками . Если вы хотите кататься на катках, камнях, бревнах, корнях, водяных брусьях и т.п., вам нужно кататься на них со скоростью, с которой вы можете справиться. Медленный путь вниз. Притормозите так сильно, чтобы внезапная паника не заставила вас нажать на тормоза. Если вы не можете замедлиться настолько, чтобы ехать с полной уверенностью, можно пройти участок пешком.
Не тормозить на тормозных неровностях . Тормозные удары возникают из-за того, что тысячи гонщиков тормозят в одних и тех же местах — обычно перед поворотами — и, вау, они избивают вас и затрудняют управление велосипедом. Вариант 1: Объезд неровностей. Вариант 2: Тормозите перед неровностями, затем преодолевайте их накатом. Вариант 3: Пересекайте неровности на полной скорости, а затем тормозите после них. Часто между последним тормозным ударом и началом поворота есть промежуток.
3. Укрепляйте уверенность
Когда ваш внутренний мозг ящерицы верит, что вы умеете хорошо тормозить и что у вас достаточно здравого смысла тормозить в нужных местах, он с меньшей вероятностью скажет вам тянуть тормоза в течение длительного времени.