При торможении трясет машину ваз 2110: Откуда вибрация при нажатии на тормоз? ВАЗ 2110

Содержание

Откуда вибрация при нажатии на тормоз? ВАЗ 2110


#1  03.03.2012 16:25:42

killnoob
Посетитель
Откуда: Вологда
Авто: 21103
Регистрация: 27.12.2011
Сообщений: 22
Вибрация при торможении ваз 2110

при нажатии на тормоз идёт вибрация по авто и трясёт руль!
при обычной езде вроде всё ровно!
что может быть?

#2  03.03.2012 16:30:05

chervonec
Гость

Поблагодарили 10 раз в 10 сообщениях

killnoob:

Всех приветствую!
купил авто, такая проблемка: при нажатии на тормоз идёт вибрация по авто и трясёт руль!
при обычной езде вроде всё ровно!
что может быть?
за ранее спасибо!

тормозные диски посмотри, если не тонкие, то кривые..

#3  03.03.2012 16:33:49

killnoob
Посетитель
Откуда: Вологда
Авто: 21103
Регистрация: 27.12.2011
Сообщений: 22

задние или передние ??
сколько примерно стоят?

#4  03.03.2012 16:40:22

Митяй
Сварщег
Откуда: Вологда чаще Воркута
Авто: не роскошь!
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 1584

Поблагодарили 310 раз в 216 сообщениях

в задние барабаны не забудь глянуть.Скорей всего они.Если есть темные пятна на рабочей поверхности — неравномерный износ.Колбасить при торможении должно не па детски!

#5  03.03.2012 16:52:18

killnoob
Посетитель
Откуда: Вологда
Авто: 21103
Регистрация: 27.12.2011
Сообщений: 22

спасибо большое за инфу, ещё есть такое что при резком разгоне может повести в какую нибудь сторону  или на сколькой дороге  таже проблема!

#6  03.03.2012 16:56:57

Митяй
Сварщег
Откуда: Вологда чаще Воркута
Авто: не роскошь!
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 1584

Поблагодарили 310 раз в 216 сообщениях

Ничего страшного.Пример:Если у правого переднего колеса сцепление с дорогой лучше ,то при разгоне поведет влево и наоборот.

#7  03.03.2012 17:13:46

killnoob
Посетитель
Откуда: Вологда
Авто: 21103
Регистрация: 27.12.2011
Сообщений: 22

До этого был ваз 2108, там такого небыло!

#8  03.03.2012 17:42:51

NRW
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Ford Focus 2
Регистрация: 11.01.2011
Сообщений: 93

Поблагодарили 10 раз в 10 сообщениях

Если кривые тормозные  диски (передние) то трясет руль и весь автомобиль,а если тормозные барабаны (элипсом) то в основном (пинается ) отдаётся на  педаль тормоза.

#9  03.03.2012 18:09:39

killnoob
Посетитель
Откуда: Вологда
Авто: 21103
Регистрация: 27.12.2011
Сообщений: 22

всё понял, буду снимать передние диски смотреть!

#10  03.03.2012 21:27:00

Mike
Мастер
Откуда: Вологда
Авто: JEEP GrandCherokee 4.0
Регистрация: 20.05.2008
Сообщений: 1162

Поблагодарили 35 раз в 29 сообщениях

У меня на десятке это было хронически: ставишь новые диски месяц-другой — опять руль колбасит. В основном, потому, что на моей стояли невентилируемые, а они боятся когдо «по тормозам и в лужу». Немного влияют кривые колесные диски, пришось как-то поменять — ситуация улучшилась.

#11  03.03.2012 23:02:55

BuT
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: VW Polo
Регистрация: 03.03.2011
Сообщений: 2476

Поблагодарили 171 раз в 142 сообщениях

NRW:

Если кривые тормозные  диски (передние) то трясет руль и весь автомобиль,а если тормозные барабаны (элипсом) то в основном (пинается ) отдаётся на  педаль тормоза.

все правильно написано…
когда колесо снимешь, прокрути за диск, увидишь: кривой или нет.
Если кривой-менять парой.
Лучше бери вентилируемые, а то эти снова загнет винтом…
Если стояли не вентилируемые, придется еще менять скобы, на вентелях они шире.

#12  04.03.2012 00:42:18

killnoob
Посетитель
Откуда: Вологда
Авто: 21103
Регистрация: 27.12.2011
Сообщений: 22
BuT:

BuT

спасибо за информацию!

Добавлено  04.03.2012 17:57:27:
Сьездил в сервис, нормльные и диски и колодки, но болтается задняя балка ( разбиты соленблоки) и с переди ромашки ( саленблоки) под замену, может изза этого ?

#13  04.03.2012 18:44:39

BuT
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: VW Polo
Регистрация: 03.03.2011
Сообщений: 2476

Поблагодарили 171 раз в 142 сообщениях

killnoob:

под замену, может изза этого ?

может…ромашки самому можно поменять как и сайлентблоки(это посложней будет)
Если будешь менять в сервисе-бери полиуретан, они долговечные.
Я бы сервисам не доверял особо, все равно бы залез туда=)

#14  04.03.2012 18:55:19

Витек.ru
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 2106; Volvo XC70
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 870

Поблагодарили 44 раза в 36 сообщениях

killnoob:

нормальные диски

Чем проверяли?

#15  04.03.2012 20:17:56

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 26717

Поблагодарили 1479 раз в 1314 сообщениях

Витек.ru, а как всегда.  Мастер глазом стрельнул , у него в глазах ведь шкала с десятыми долями миллиметров и сказал , что всё чики-пуки


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#16  05.03.2012 00:55:33

killnoob
Посетитель
Откуда: Вологда
Авто: 21103
Регистрация: 27.12.2011
Сообщений: 22

саленблоки и ромашки заменили ситация не изменилась) смотрели на глаз)

#17  05.03.2012 19:01:58

Витек.ru
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 2106; Volvo XC70
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 870

Поблагодарили 44 раза в 36 сообщениях

killnoob:

смотрели на глаз)

Всё понятно.
Крутые видать спецы были — на глаз биение дисков определяют.

#18  05.03.2012 19:50:19

Mike
Мастер
Откуда: Вологда
Авто: JEEP GrandCherokee 4.0
Регистрация: 20.05.2008
Сообщений: 1162

Поблагодарили 35 раз в 29 сообщениях

Ну иногда можно разлядеть волнообразные разводы на поверхности диска, но бить тогда уже должно емае как.

#19  05.03.2012 19:58:07

BuT
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: VW Polo
Регистрация: 03.03.2011
Сообщений: 2476

Поблагодарили 171 раз в 142 сообщениях

killnoob:

ситация не изменилась)

сам попробуй прокрути, рукой даже чувствуется кривые они или нет…
Пару раз жмякнул на педаль тормоза, вышел прокрутил за диск, закусывает значит кривые…

#20  06.03.2012 15:53:36

killnoob
Посетитель
Откуда: Вологда
Авто: 21103
Регистрация: 27.12.2011
Сообщений: 22

подскажите в таком случае куда обратится лучше, чтоб сказали какой диск нужно менять! за адекватную цену конечно, диск на 14 винтилируемый стоит 1000р думаю вдруг только один кривой, чтоб второй зря не купить.

Страница 1 из 2

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Трясёт руль при торможении ваз 2110

У меня сравнительно новый ВАЗ-2110. При торможении на скорости примерно 100 км/ч появляются довольно ощутимые вибрации на руле. Чем они вызваны и как устранить это неприятное явление?

Александр Миронов, Нижний Новгород

Распознать причины этой болезни в гаражных условиях было бы непросто, если бы владельцы вазовских «десяток», исходя из своего горького опыта, не поставили ей точный диагноз, а гаражный телеграф не оповестил новичков, что собака зарыта не в рулевом управлении, а в тормозах.

Диагноз и лекарства

Как лечат эту болезнь? Те, кто склонен верить в чудеса, ставят новые тормозные колодки. В очень редких случаях, если болезнь не зашла слишком далеко, это помогает, но в большинстве своем это пустая трата времени и средств (если, конечно, старые колодки давно не просили замены). Это все равно что пытаться избавиться от жесточайшей ангины сосанием мятных леденцов.

Рекомендации гаражных “лечащих врачей”: надо менять тормозные диски на новые. Рецепт тех, кто не раз применял такое “лекарство”: ставить только импортные диски, ведь у наших новых дисков, особенно купленных на рынке, биение может быть больше, чем у старых, установленных на конвейере, да и металл отечественных тормозных дисков зачастую “сырой”, легко поддающийся “шлифовке” тормозными колодками и смесью дорожной пыли с песком.

Ну, хорошо. Потратились, установили самые лучшие импортные диски, серьезного западного производителя. Результат — пятьдесят на пятьдесят. Почему? Да потому, что “хвороба” может сидеть в организме еще глубже.

Пример из практики

Итак, “пациент”: ВАЗ-2112, пробег 55 тысяч км. Жалобы: дрожание руля при торможении на большой скорости. Профилактические меры: проверены ходовая часть и органы управления, заменен левый рулевой наконечник, колеса отбалансированы. Лечение: замена или проточка тормозных дисков.

Рецепт на покупку новых тормозных дисков “больному” не выписал: самому же и платить, а диски у него из-за наличия мощного 16-клапанного мотора вентилируемые, а значит, недешевые. Решил прибегнуть к хирургическому вмешательству — проточить диски, их толщина еще приемлемая, но это решать токарю.

Внимание: проточка тормозных дисков — работа, требующая высокой квалификации, поэтому доверяйте ее только высококлассному токарю! Заметная на глаз шероховатость рабочих поверхностей после проточки не страшна. Токарь диски проточил, на мое счастье, толщины дисков хватило (напомню, что у вазовского “десятого” семейства минимально допустимая толщина вентилируемого диска — 17,8 мм, невентилируемого — 10,8 мм).

Вместе с токарем ставим диски на место. Один поставили. Настроение отличное. Осталось только закрепить суппорт и колесо поставить, но какой-то червячок гложет. Прислушался к внутреннему голосу — тот просит не ставить колесо, а проверить биение диска. Нет, это же надо, в квалификации мастера усомнился?! Да эти диски после его рук лучше новых заводских. А тот свое гнет: мол, может, там еще чего-то не так.

Короче, проверили: биение рабочей поверхности диска двадцать пять соток! Вот те раз. Хотя завод и допускает большую величину — пятнадцать соток, но зачем мне на скоростной машине такое ощутимое биение — вон как стрелка индикатора скачет!

В чем дело? Подшипник ни при чем, мы его проверяли. Снимаем диск, замеряем биение ступицы. Кошмар, восемнадцать соток “гуляют”! Все, приехали. Привет ВАЗу и его поставщикам.

Настроение на нуле, но вскоре приходит довольно смелая мысль: нельзя ли ступицу на месте проточить, словно деталь, зажатую в патроне токарного станка, если оборотов, необходимых для токарных работ, хватит, конечно? Токарь: почему нельзя, давай попробуем, только за результат ручаться не могу, в первый раз такое. В общем, подтекст такой: если готов поэкспериментировать на своей машине, то пожалуйста, но без гарантии.

Я даю добро, а что, собственно, терять? Один черт, этот заводской “подарок” надо менять или протачивать, а для этого ступицу выпрессовывать, затем запрессовывать (а это в гаражных условиях сложное дело), подшипник новый покупать — а где гарантия, что он качественный? Давай, говорю, поэкспериментируем: тебе — опыт, мне — шанс обойтись малой кровью, да и интересно, в конце концов, чем все дело кончится.

Он начинает прикидывать размеры приспособления и куда его крепить. Приспособление должно, во-первых, жестко крепиться, а во-вторых, быть строго перпендикулярно плоскости вращения, да и надо подумать, как и под каким углом резец закреплять.

Когда приспособление было готово, подложили под автомобиль мощные упоры, убрали домкрат, надежно привязали проволокой тормозной суппорт к амортизаторной стойке подальше от “токарного станка”, завели двигатель и включили четвертую передачу.

“Станок” заработал, оборотов хватает, тонкая стружка начинает наматываться на резец. После одного полного прохода хорошо видно оставшуюся “залысину” на ступице. Через несколько заходов она исчезает. В конце токарных работ ступица проточена “в нули”. Затем наступает очередь другого колеса.

Эксперимент удался и проверен временем — уже больше года езжу без проблем. И лишь вопросы знакомых “десяточников” — “А на твоей как, руль вибрирует при торможении?” — напоминают об этой напасти. Конечно, тормозные диски не вечны, и в будущем придется покупать новые, но проблема будет только в их выборе.

На “рентгеновском снимке” хорошо видно, что тормозной диск 1 крепится к детали под номером 2. А что это за деталь? Ступица. Она тоже может быть “больной”? Оказывается, может. Я при ремонте своей машины очень удивился этому обстоятельству. Причем малое биение ступицы приводит к ощутимому биению тормозного диска в местах, максимально удаленных от оси вращения, то есть зоне работы тормозных колодок. При торможении на большой скорости колодки зажимают быстро вращающийся кривой диск, возникающие вибрации передаются на руль через поворотный рычаг, рулевые тяги и рулевой механизм.

Вывод. Прежде чем менять диски, надо замерить биение ступицы. На “рентгене” видно, что еще вибрации могут возникать по вине подшипника и, уж совсем невероятно, из-за плохой затяжки гайки ступицы.

P. S. В статье не даются чертежи и подробное описание приспособления по одной простой причине: проточить таким образом ступицу сможет только высококвалифицированный токарь, а такому специалисту достаточно посмотреть на фотографии, чтобы понять, что за резец применен и конструкцию его крепления (а заодно сразу же ее усовершенствовать, исходя из своих возможностей).

Обычным же автовладельцам проводить такие эксперименты автор категорически не советует.

Ну в заголовке все понятно, вот, как справится с этим (диски тормозные поменяю), на что еще надо посмотреть и от чего она может исходить, ибо листал я страницы драйва и видел у кого-то в БЖ решение проблемы плюс ко всему еще рассматривался то ли подшипник, то ли еще чего.

И что потребуется что бы перейти на 14 тормоза?

потребуется денех тыр5-6 упаковка пива и несколько гаечных ключей)))))

Спасибо, а более детально?

Пасяб))))), пища для размышления уже есть.

И что потребуется что бы перейти на 14 тормоза?

www.drive2.ru/cars/lada/2…/maximms/journal/1461180/
2 тормозных диска 14″
2 кожуха (правый левый)
2 рамки суппорта
2 скобы суппорта
тормозные цилиндры и колодки остаются те же (хотя колодки лучше новые поставить)

по поводу вибрации при торможении — из за колодок это не может быть вообще никак, это ступичные гайки плохо затянуты, либо уже сам ступичный подшипник под замену или «повело» тормозные диски, кстати новые диски тоже могут быть с биением

Спасибо, проверю, а как оказалось тормозилки у меня 14 : )

А вибрация началась не после замены колодок? Бывают колодки слишком жёсткие, или они просто стёрлись. Ну а так диски, либо цилиндры (менее вероятно).

Вот честно не помню, зимой особо так тормозить не приходилось, вот как появился асфальт, соответственно скорости выросли, вот и тогда то и почувствовал, а колодки менял в сентябре, и скрипучие зараза.

та же фигня … ВАЗ 21083 заменил накладки суппорта передние для установки 13х вентилируемых тормозных дисков, так же поставил новые колодки… колодки притерлись, но началась сильная вибрация руля …
может кривые диски ?
или из-за чего может быть данная херь при торможении или при резком ускорении когда тахометр на 6-7 тысячах

Ну тогда очень может быть, что колодки. Не знаю как на 2110, но на классике пришёл к выводу, что самые лучшие зелёные Ferrodo (те что мягче). Вот они и тормозят мягко и не скрипят вообще. Пробовал очень много разных. Даже АТЕ — и то скрипят, хоть и дороже почти в 2 раза.

+++++, на них родимых проблем никаких, рекомендую.

Есть такое слово, лох, так вот, оно применимо ко мне, ибо катаюсь на машине и не знаю какие у размеры тормозного диска, оказалось что 14 (260мм)…

еще могут быть задние барабаны)) у меня из за них вибрация была

Вибрация в частности на руле.

еще могут быть задние барабаны)) у меня из за них вибрация была

у меня тоже с барабанами проблема была, но при этом вибрация на педаль идет…вибрация в руль из за рулевой рейки быть может, посмотри на люфт…

Колёсные диски кривые или восьмерят? Из-за этого тоже руля бьёт.

Неа, было биение после кочки, после прокатил и нормализовалось, только когда тормозишь.

Знач влетел и подмял диск. У меня похожая фигня была, я сзади наперед перекинул колёса — стало нормально. Попробуй) ничего не потеряешь все равно))

Короче не в колесах причина.

Раздолбаная подвеска, как вариант.

ну дык что решилось то? у меня такая же беда только на ваз 2114 поменял колодки в прошлом году поставил феродо только красные ездил нормально не скрипел не че месяц назад опять купил точно такие же, поменял… Прошло 2 недели началось это дерганье во время торможения начиная с 50 км/ч, тормозить уже аш не хочется(((( короче поменял новые диски поставил и все равно такая же беда…сегодня вот купил новые колодки фирмы абс, щас поменяю погляжу в чем дело…

Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.

Откуда возникает биение рулевого колеса?

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Другие причины вибрации

Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:

  1. На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
  2. Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
  3. Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
  4. Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.

Примечание. Неполадки, связанные с износом шаровых опор и амортизаторов, также проявляются на колесах задней оси. Чаще всего на колодки попадает тормозная жидкость, причины – неисправность рабочих цилиндров и прохудившиеся резиновые манжеты.

Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.

Как диагностируется неисправность?

Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

  1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
  2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.

Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

Совет. Не факт, что рывки руля в разные стороны вызваны деформацией одного диска. Вполне вероятно, что второй элемент тоже согнут. Поэтому обязательно проверьте на наличие дефектов оба передних механизма. Заодно осмотрите детали на предмет трещин (особенно после бокового удара).

Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Как устранить биение?

Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.

Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.

Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

  1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
  2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
  3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.

Тормоза шалят, а РУЛЬ В ОТВЕТЕ

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


Почему бьет руль при торможении ваз 2110

Почему при торможении бьет руль на ВАЗ-2110? Основные причины вибрации руля при нажатии на тормоз со скоростей 80 км/ч и меньше на российских автомобилях. Явление это неприятное, и полностью лишает уверенности в контроле над автомобилем, ведь следующий потенциальный шаг – неравное распределение тормозных усилий, что может спровоцировать разворот или переворот машины, либо вовсе «потеря тормозов».

Диски

Наиболее частая причина биения руля на «десятке» и всех машинах ВАЗ – тормозные диски. Они могут быть даже новыми, но с завода иметь отклонения в геометрии, отсюда и проблемы. Проконтролировать это визуально при покупке почти невозможно, нужно либо искать фирменные запчасти, либо пробовать разные партии, попытаться найти диски с более старых машин.

При кривых тормозных дисках бить может не только в руль, но и в педаль тормоза. А вот при сильном износе, обычно вибрация идет в основном на руль. Естественно, при замене дисков, стоит сразу поменять и колодки, проверить суппорта, никаких люфтов или разной степени прилегания быть не должно.

В принципе, примерно 85% случаев биения заключается именно в дисках и тормозном механизме. Также стоит проверить все крепежные узлы суппортов, может где-то срезало болт или он открутился.

Колеса и ходовая часть

ВАЗ-2110 и все семейство в силу переднего привода испытывает повышенную нагрузку на фронтальные колеса. Необходимо обязательно сделать балансировку, а также проконтролировать состояние гаек, ступицы, и вообще ходовой в целом.

Довольно часто бьет при торможении сам колесный диск. Причем не из-за балансировки, а из-за разбитых болтов и отверстий. Можно попытаться снять колесо, переставить его на один болт вперед по кругу, проверить результат. Некоторые наматывают один оборот изоленты, это помогает хотя бы диагностировать проблему. Если на короткое время проблема исчезла, значит дело в дисках и крепеже.

Рулевые тяги, поворотные кулаки, шаровые опоры, рычаги – все это нужно подергать на подъемнике на предмет люфта. Опять же, при езде стоит внимательно прослушать работу подвески на поворотах или неровностях. После поездки – проверить рукой те же ступицы на нагрев.

В принципе, ВАЗ-2110 это такой автомобиль, что если биения руля нет на скоростях до 90 км/ч, то это нормально. С более высокой скоростью ездить на нем в любом случае опасно, даже если ходовая в идеальном состоянии – дело тут в качестве деталей и вообще слабой прочности авто.

Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.

Откуда возникает биение рулевого колеса?

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Другие причины вибрации

Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:

  1. На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
  2. Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
  3. Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
  4. Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.

Примечание. Неполадки, связанные с износом шаровых опор и амортизаторов, также проявляются на колесах задней оси. Чаще всего на колодки попадает тормозная жидкость, причины – неисправность рабочих цилиндров и прохудившиеся резиновые манжеты.

Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.

Как диагностируется неисправность?

Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

  1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
  2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.

Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

Совет. Не факт, что рывки руля в разные стороны вызваны деформацией одного диска. Вполне вероятно, что второй элемент тоже согнут. Поэтому обязательно проверьте на наличие дефектов оба передних механизма. Заодно осмотрите детали на предмет трещин (особенно после бокового удара).

Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Как устранить биение?

Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.

Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.

Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

  1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
  2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
  3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.

Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.

Почему бьёт в руль?

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:

  1. Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
  2. Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.

Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике

Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм .

Осмотр соедиений рулевых тяг

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.

Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.

Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

Грыжа на колесе

В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

Выводы

Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!

Почему бьет руль при торможении и как с этим бороться?

 Порой, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как биение руля при торможении. Данное явление может иметь серьёзные последствия, в том числе ДТП. Поэтому, ощутив даже малейшее вибрацию рулевого колеса при нажатии на педаль тормоза, стоит провести первичную диагностику своего транспортного средства на предмет выявления конкретных неисправностей.
 

Наиболее распространёнными причинам могут стать такие неисправности:


 • дисбаланс колёс автомобиля;

 • неравномерно изношенные тормозные колодки, либо заводской брак при их изготовлении;

 • кривизна тормозных дисков;

 • не выставленные углы схождения и развала колёс;

 • деформация покрышек;

 • износ подшипника ступицы;

 • выработка ресурса наконечников рулевых тяг;

 • повышенная изношенность рулевой рейки;

 • люфты в шаровых опорах;

 • деформация и стачивание колёсного крепежа.
 

Способы устранения вибрации рулевого колеса.


 Для того, что бы выявить неисправные элементы транспортного средства, нужно придерживаться следующих правил:

 1. Осмотр стоит начать с колёс. Возникновение грыжи на одном из колёс может стать причиной вибрации.

 2. Проверить балансировку колёс. В наших силах чисто визуально проверить присутствие балансировочных грузиков на дисках колёс. А вообще, лучше обратиться к специалистам, располагающим для этой цели стендом. Тем более что автопроизводители советуют проводить процедуру балансировки после 15 тыс. км пробега.

 3. Если на автомобиле недавно менялись тормозные колодки или диски, то стоит проверить их на наличие заводского брака. Делается это путём повторной замены установленных деталей.

 4. Если действия предыдущего пункта не принесли результата, то стоит продолжить осмотр дисков на предмет других дефектов. Присутствие на нём полос вместо зеркальной поверхности, говорит об износе тормозных накладок, который в дальнейшем может стать причиной повреждения резинок, расположенных на направляющих суппорта. Эту проблему можно решить разборкой узла с последующей заменой резинок и смазкой всего механизма.

 Другим дефектом диска является его деформация вследствие перегрева с последующим резким охлаждением. Его поверхность при этом может иметь волнистую или ребристую форму. Во время торможения все неровности диска через прижатые колодки передаются вибрацией на руль. Избавиться от проблемы можно заменой тормозных дисков, либо проточкой или шлифовкой, если это позволяет сделать их толщина.

 5. Осмотрев диски, следует уделить внимание ступицам, к которым они крепятся. Нужно заострить внимание на наличие люфта в подшипниках. Избавиться от него возможно путём регулировки подшипников или же полной их замене.

 6. Далее необходимо уделить внимание рулевым тягам. В их наконечниках должны отсутствовать люфты. Проверить их наличие возможно на вывешенном автомобиле, дёргая тяги в разные стороны. Обнаруженный зазор устраняется путём замены деталей.

 7. Проверяем степень износа рулевой рейки, поворачивая руль в разные стороны. Значительный люфт и посторонние звуки во время этой процедуры, говорят о необходимости полной замены рейки, либо передаче её в ремонт.

 8. Следующий на очереди подрамник и сайлентблоки. Какой-то определённой методики по определению их неисправности нет. Поэтому каждый автолюбитель делает это на свой лад. При обнаружении дефектов, следует произвести их замену.

 9. Теперь проверим шаровые опоры. Для этого нужно вывесить автомобиль, подставив упоры непосредственно под шаровые опоры. Затем оттягиваем свободно болтающееся колесо на себя, одновременно шатая его за верх и низ. Если при этом ощущается значительный зазор в опорах, то требуется их заменить.

 10. Ну и в последнюю очередь нужно осмотреть гайки или болты крепления колёс. При их слабой затяжке возможны вибрации в руле. Чтобы устранить данную проблему, необходима протяжка колеса.

Вывод


 Проделав все вышеперечисленные рекомендации, вы, скорее всего, избавитесь от биения руля при торможении. Если для этого у вас недостаточно опыта или веры в собственные силы, то вполне можете обратиться к квалифицированному специалисту. К примеру за ремонтом рулевой рейки в Новосибирске можно обратиться к ребятам из «Вольтаж Сибирь», сайт которых находится тут.

причины вибрации, устранение проблемы — Рамблер/авто

Водители довольно часто жалуются, что ощущают стук в руле, но не всегда придают этому значение. Между тем, такая проблема способна привести к серьёзным последствиям как для автомобиля, так и для находящихся в нём людей. Сегодня мы расскажем о том, какие могут быть причины биения руля и к чему оно может привести.

Возможные причины биения руля На большой скоростиНа маленькой скоростиПри торможенииНа неровной дороге и поворотахПоследствия вибрации Как самостоятельно устранить проблему$(‘.index-post .contents’).toggleClass(‘hide-text’, localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’)

Возможные причины биения руля

Чтобы узнать, почему возникает биение руля, нужно рассмотреть эту проблему в нескольких отдельных случаях:

на большой скорости — от 80 км/ч;на небольшой скорости;при торможении;при поворотах и на ухабистой дороге.

Узнайте, почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться.

На большой скорости

Если при езде на большой скорости вы ощущаете вибрацию руля, то причин этому может быть несколько:

Не сбалансированы колёса, нарушен развал-схождение. Если масса колёс в разных точках не выровнена, то после достижения скорости 120 км/ч срабатывает центробежная сила. Она тянет колесо, из-за чего руль начинает вибрировать.

Грыжа на шинах. Во время движения она будет ударяться о дорожное покрытие и создавать биение руля.

Вышел из строя ступичный подшипник. Эта деталь обеспечивает плавность вращения колёс, а вышедший из строя подшипник приводит к тому, что колесо трясёт, и водитель ощущает это через руль.

Неравномерно изношенные покрышки. Такой дефект возникает из-за несбалансированности колёс и может дать о себе знать после того, как они будут сбалансированы. Неровность покрышек приводит к тому, что колёса виляют, а в руле ощущается вибрация.

Деформация дисков. Механическое повреждение или заводской брак дисков может вызвать биение руля, которое на скорости около 100 км/ч передаётся на весь автомобиль.

Слабо накачанные колёса. Эта причина реже даёт биение руля, но тоже может приводить к этой проблеме.

Знаете ли вы? В 2010 году в Швейцарии за езду на скорости 300 км/ч нарушителю назначили штраф 1 млн долларов пропорционально его годовому доходу.

На маленькой скорости

Если руль вибрирует на небольшой скорости, это происходит по таким причинам:

Грязь на дисках. Сильно загрязнённые диски могут через удары передавать вибрацию на руль.

Снег на дисках. Налипший на дисках снег создаёт проблемы при движении, и водитель ощущает это, держась за руль.

Плохо затянуты болты на колёсах. В такой ситуации они болтаются и создают вибрацию руля.

Погнуты диски. Различные неровности на поверхности дисков приводят к тому, что колёса дёргаются, а руль вибрирует.

Ослабло крепление двигателя в машине.

Износ шаровых опор. Колесо начинает раскачиваться и создает биение руля, это хорошо слышно при разгоне.

Важно! Повреждение шаровых опор может привести к тому, что колесо вылетит из машины, а само авто завалится на бок.

При торможении

Бывает так, что руль начинает вибрировать при нажатии на тормоз, тогда причины могут быть следующие:

Повреждены или загрязнены тормозные диски. При резком торможении диски перегреваются и деформируются, впоследствии начинают вибрировать и передавать вибрацию на руль.

Пришло время менять тормозные колодки. Неровности на поверхности тормозных колодок приводят к вибрации тормозной системы при нажатии на педаль тормоза, и это передаётся на руль.Износились шаровые опоры. Люфт колеса от повреждения шаровых опор слышен при торможении.

Сайлент-блоки вышли из строя. Резинометаллические шарниры предназначены для того, чтобы гасить колебания, которые передаются между узлами автомобиля. При их повреждении можно ощутить, как бьёт руль.

Прикипание суппорта. Различные загрязнения и отсутствие смазки могут привести к тому, что суппорт неравномерно прижимает тормозные колодки, что создаёт вибрацию на руле.

Почему бьёт руль на скорости и при торможении: видео

Знаете ли вы? Одну из самых известных шуток про тормоза придумали бельгийцы: если не затормозите при въезде в Бельгию, то ничего не успеете рассмотреть, так как быстро покинете её и въедете в следующую страну.

На неровной дороге и поворотах

Биение руля возможно на поворотах и ухабах в результате таких дефектов:

Износ упорных подшипников рулевого редуктора. В этом случае при поворотах появляется стук в рулевом редукторе, который ощущается на руле.

Повреждение сайлент-блоков. Подпрыгивая на кочках, авто начинает трястись. Если колебания не смягчаются, водитель ощущает биение руля.

Ослабление рулевой рейки. Если руль бьёт на ухабах и одновременно ощущается вибрация, возможно, крепление рейки ослабло.

Износ наконечников рулевой тяги. При этой проблеме даже небольшая выбоина способна вызвать сильную отдачу.

Повреждение штрусов (шарниры равных угловых скоростей). В таком случае при повороте можно услышать, как колёса «хрустят».

Выход из строя амортизаторов (стоек). Их назначение — смягчать колебания от ударов, а в неисправном состоянии с этой задачей они не справляются.

Последствия вибрации

Неустранённая проблема биения руля может привести к такому:

постепенное увеличению силы ударов;

ухудшение состояния ходовой части;

нарушение работы системы управления авто;

осложнения в работе системы рулевого управления;

необходимость быть всё время в напряжении, усталость от поездки;

возрастание вероятности аварий.

Важно! Хотя проблема биения руля кажется незначительной, она может привести к тому, что автомобиль станет неуправляемым даже у водителя со стажем. Это может стать причиной аварии даже при скорости до 60 км/ч.

Как самостоятельно устранить проблему

Чтобы устранить вибрацию руля, необходимо сбалансировать колёса, выполнить развал-схождение. Самостоятельно это сделать не удастся, нужно ехать на СТО, поэтому сначала лучше проверить другие факторы, которые могут быть причиной биения.

Самостоятельно можно сделать следующее:

Проверить, не забиты ли диски на колёсах грязью или снегом, и почистить их.

Осмотреть покрышки на наличие повреждений и в случае необходимости — заменить.

Проверить наличие грыжи на шинах и заменить их.

Проверить правильность формы дисков, устранить проблему установкой новых дисков.

Проверить соответствие давления в шинах необходимому, подкачать их.

Проверить, надёжно ли закреплён двигатель.

Поставить авто на яму или эстакаду, осмотреть шаровые опоры, тормозную систему, ступичный подшипник, пыльники, сайлент-блоки. Заменить их при необходимости либо очистить от загрязнений.

Открутив колесо, проверить состояние тормозов.

Почистить и смазать суппорт.

Проверить отсутствие люфта колеса — поднять машину на домкрат и попробовать раскачать колесо. Люфта не должно быть в подшипниках, сайлент-блоках, шаровых опорах.

Убедиться, что нет масляных пятен под авто, оставленным на стоянке.

Проверить отсутствие сопротивления при повороте рулевого колеса — насколько легко отвечает система рулевого управления.

Если люфт руля превышает 10°, подтянуть рулевую рейку.

Заменить наконечники рулевых тяг при износе.

Некоторым помогает переустановка колёс спереди назад и наоборот.

Причина биения руля на примере ВАЗ 21099i: видео

Итак, если вы почувствовали, что на авто бьёт руль, для начала выясните, в каких случаях это происходит — на каких скоростях, при каких действиях. Затем определите причину проблемы. Ремонтом можно заняться самостоятельно либо обратиться в мастерскую, но пускать ситуацию на самотёк нельзя. Биение руля может быть симптомом очень серьёзного нарушения в работе автомобиля, что ставит под угрозу жизнь и здоровье тех, кто в нём ездит.

Вибрация / биение руля не из-за балансировки! (с. 14)

Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря «шесть раз балансировал колеса — вибрация не прошла» а другая половина говорит » нужно отбалансировать седьмой раз, семь — счастливое число». Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 — Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 — биение кузова из — за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы — слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из — за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 — А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом — только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом — вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 — 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 — 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу — умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены — все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны — ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она… просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость — левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз — подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!

Почему моя машина трясется при торможении? | Путеводители по покупкам

Вы подъезжаете к знаку «Стоп», и ваша машина трясется при торможении. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, ваша машина начинает раскачиваться и трястись, как будто проезжает через длинный участок рифленого железа. Но это не касается рифленого железа, булыжника или даже множества «точек Ботта». Нет, дорожное покрытие идеально ровное, но ваша машина делает вам нежелательный массаж всего тела. Естественно, вы спрашиваете себя: «Почему моя машина трясется при торможении?»

Существует несколько объяснений тряски автомобиля при торможении:

  • Одна из ваших шин может сильно выйти из строя
  • Колесо могло быть разбалансировано, потеряв противовес
  • Выравнивание передней части вашего автомобиля могло быть выход из строя
  • Рулевое управление вашего автомобиля может пострадать из-за ослабленного рычага управления или поврежденного кулака
  • У вас может быть поврежден ось оси, которая выступает вверх
  • У вас даже может быть случай ослабленных гаек, что дает колесу шанс колебание, которое становится особенно заметным при замедлении

Наиболее вероятная причина тряски автомобиля при торможении

Очевидно, что существует несколько потенциальных причин синдрома «трясется при торможении», но, по словам Эрика Чарльза, жители Среднего Запада — сертифицированный механик, с которым мы говорили об этой проблеме, несомненно, наиболее вероятной причиной тряски автомобиля при торможении является проблема с самой тормозной системой.

«Другие проблемы, такие как неуравновешенное колесо или плохая центровка, обычно вызывают постоянную вибрацию, а не только при торможении», — сказал он нам. «Итак, если ваша машина трясется только при торможении, в первую очередь нужно посмотреть на сами тормоза. Чаще всего вы найдете здесь проблему».

Как работают тормоза

Даже наименее технически опытные водители понимают, что тормоза замедляют автомобиль, препятствуя повороту колес. Если вы замедляете вращение колес, вы замедляете машину.

Сравнивая автомобили, вы обнаружите, что практически на всех современных автомобилях установлены тормоза двух типов. Преобладающим типом являются дисковые тормоза, в то время как в некоторых автомобилях по-прежнему используются барабанные тормоза, как правило, на задних колесах.

В дисковом тормозе металлический диск, называемый ротором, соединен с колесом. Каждый ротор снабжен зажимным устройством, называемым суппортом, которое позволяет комбинации ротор-колесо свободно вращаться, пока водитель не нажмет на педаль тормоза. Это давление приводит в действие гидравлическую жидкость в тормозной системе, заставляя тормозную колодку внутри суппорта контактировать с диском, замедляя колесо.Большее давление на педаль тормоза создает большее давление в гидравлической системе, более плотно прижимая тормозную колодку к ротору.

В барабанных тормозах к колесу прикреплен полый металлический барабан, и когда гидравлическое давление прикладывается через педаль тормоза и тормозную систему, он заставляет «башмаки» внутри барабана создавать трение по его внутренней окружности, замедляя колесо. Опять же, большее давление на педаль тормоза приводит к тому, что тормозные колодки оказывают большее давление на барабан, что приводит к более быстрому замедлению колеса.

Почему автомобиль трясется при торможении

В автомобиле с дисковыми тормозами наиболее вероятной причиной тряски является деформированный или иным образом поврежденный ротор. Деформация может быть следствием нормального износа. Повторное наложение тормозной колодки на ротор приведет к износу материала ротора в этой контактной области. Со временем тепло, вызванное трением колодки о ротор, может вызвать деформацию ротора. Тормозные роторы могут быть повторно покрыты («повернуты»), чтобы восстановить их правильность и уменьшить возможность коробления, но если в процессе будет удалено слишком много материала ротора, ротор снова будет склонен к деформации.

Механик Чарльз сказал нам, что еще одна частая причина проблем с тормозным ротором — его неиспользование. В автомобилях, которые в течение некоторого времени остаются без движения, область ротора под тормозной колодкой имеет тенденцию разъедать или даже собирать материал тормозных колодок. Когда автомобиль снова выезжает на дорогу, эффект будет очень похож на автомобиль с деформированным тормозным ротором. Ротор с коррозией поверхности можно повернуть, чтобы восстановить его плоскостность, но, как мы отметили ранее, если будет обработано слишком много материала, он, скорее всего, снова деформируется и, следовательно, станет непригодным для использования.В этом случае тормозной ротор следует заменить.

В транспортных средствах с барабанными тормозами, барабаны неправильной формы могут вызывать пульсацию педали и вибрацию при торможении. Механик может измерить барабаны, чтобы убедиться, что они не соответствуют спецификации, а также проверить наличие задиров и других признаков повреждений. Подобно роторам дисковых тормозов, тормозные барабаны можно обрабатывать для восстановления округлости, если толщина барабана остается в пределах рекомендаций производителя. Альтернатива — замена барабана.

Опытный техник должен уметь диагностировать источник тряски вашего автомобиля во время тест-драйва.Опять же, если тряска возникает только во время торможения, это, вероятно, связано с повреждением ротора или неправильной формы барабана.

Хотя тряска раздражает, это не означает, что вам нужно обратиться к поисковику автомобиля и калькулятору автокредитования в поисках нового автомобиля. Проблемы с тормозами, подобные тем, о которых мы говорим, обычно можно устранить быстро и относительно недорого. Мы не думаем, что вам придется подавать заявку на вторую ипотеку.

Дрожание при торможении: почему ваш автомобиль вибрирует при торможении

Вы едете по шоссе, кондиционер бьет вам в лицо, и слушаете любимую радиостанцию, как вдруг замечаете, что движение на дорогах полностью замедлилось.Вы нажимаете на педаль тормоза и чувствуете вибрацию, исходящую от педали тормоза или, что еще хуже, через рулевое колесо. Вы крепко держитесь за руль, когда останавливаетесь.

Вы только что испытали дрожание тормоза, также известное как дрожание тормоза. Дрожание тормоза возникает из-за проблем в системе дискового тормоза и, если не устранить его в ближайшее время, может быть опасным.

Как возникает дрожание при тормозе

Тормозная дрожь — это вибрация, которая ощущается через рулевое колесо, педаль тормоза и подвеску при торможении на высоких скоростях.Вибрации могут варьироваться от слабых до сильных. Дрожание тормозов может быть вызвано рядом причин, включая поврежденные роторы, неисправные суппорты или новые тормозные колодки, которые не были должным образом сломаны после замены.

Источник того, где ощущается дрожь, может подсказать вам, виноваты ли передние или задние тормоза в этой дрожи. Вибрации, которые ощущаются через рулевое колесо, часто возникают из-за проблем с передними роторами, тогда как неисправности заднего ротора вызывают вибрации, которые ощущаются в педали тормоза.

Неравномерные тормозные диски

Тормозные роторы со временем деформируются из-за тепла, выделяемого при трении при торможении. По мере износа внешней части роторов они часто изнашиваются неравномерно. Тормозные колодки полностью соприкасаются с роторами, обеспечивая плавное торможение. Когда роторы изношены неравномерно, тормозные колодки контактируют с роторами только в определенных областях, вызывая вибрацию, обычно при торможении на скоростях шоссе.

Плохое состояние тормозных колодок

Изношенные, поврежденные или деформированные тормозные колодки могут вызывать вибрацию вместе со скрипом, который указывает на необходимость замены тормозных колодок.Точно так же тормозные колодки, загрязненные грязью, маслом или другими токсинами, могут вызывать вибрацию, пытаясь захватить ротор.

Проблемы с регулировкой или подвеской

Автомобили, которые не выровнены, также издают дрожь при нажатии на педаль тормоза. Автомобили, которые не выровнены, могут вызвать преждевременный износ шин и повреждение жизненно важных компонентов подвески. Аналогичным образом, со временем компоненты подвески, включая подшипники колес, рулевые тяги и шаровые шарниры, могут изнашиваться из-за нормального износа.Износ этих компонентов может ухудшить качество торможения. Если вибрация и тряска возникают при обычном торможении во время поворота, возможно, неисправна система подвески.

Как исправить тормозное дрожание

Опытный специалист должен осмотреть ваш автомобиль, чтобы узнать, рекомендуется ли замена тормозных колодок, тормозных роторов или выравнивание вашего автомобиля для устранения тряски и вибрации при торможении.

Новый комплект тормозных колодок может быть самым простым способом устранить дрожь при торможении вашего автомобиля.Однако в некоторых случаях замена тормозных роторов или их повторная обработка устраняет дрожание тормозов. Если вы заменяете тормозные диски, рекомендуется также подумать о замене тормозных колодок.

Использование старых колодок с новыми роторами приводит к нежелательным условиям движения, потому что изношенные участки тормозных колодок не будут должным образом контактировать с гладкой поверхностью новых роторов.

Как избежать толчков при тормозе

Тормоза часто создают сильный жар из-за трения, возникающего при остановке вашего автомобиля.Со временем тепло, создаваемое трением, вызывает повреждение тормозной системы. Однако чрезмерный нагрев также может быть вызван привычками вождения, чрезмерным использованием или некачественными деталями тормозов.

Водители, которые ускоряются от света к свету и внезапно тормозят, могут изнашивать тормоза намного быстрее, чем средний водитель. Хотя тормоза спроектированы так, чтобы выдерживать экстремальные температуры и могут охлаждаться между использованиями, частое использование не позволяет обеспечить надлежащее охлаждение, что в конечном итоге приводит к ощущению губчатой ​​педали тормоза, известному как выцветание тормоза.

Затухание тормоза снижает давление в тормозной системе, которое имеет жизненно важное значение для остановки вашего автомобиля. Точно так же чрезмерное использование передних тормозов может привести к появлению ожогов на роторах, наряду с довольно неприятным запахом, который приведет к необратимым повреждениям, требующим замены.

Тормозные колодки низкого качества изготовлены из менее прочных материалов и хуже переносят тепло, создаваемое трением, которое приводит к их перегреву. Тормозные колодки более низкого качества также могут вызвать образование ожогов на роторах.

Обратитесь к специалисту по тормозам

Дрожание тормозов — это сигнал о том, что тормозная система или система подвески требуют внимания. Не игнорируйте предупреждающие знаки и немедленно осмотрите свой автомобиль. Колебание тормоза затрудняет управление автомобилем и может представлять опасность для вас или окружающих в случае ухудшения.

Почему моя машина трясется при торможении?

Сервисный центр Связаться со службой поддержки

Вам интересно: «Почему моя машина трясется при торможении?» Если ваш новый автомобиль трясется, когда вы останавливаетесь, этому может быть несколько причин.У вас трясется рулевое колесо или вы чувствуете вибрацию педали тормоза? Mercedes-Benz из Аркадии исследует три возможные причины, по которым автомобиль дрожит при торможении внизу. Будь то тормозные диски, шины или рулевое управление, наш сервисный центр может помочь решить возникшую проблему.

Тормозные диски

Тормозные диски — наиболее частая причина тряски автомобиля, особенно деформированные или поврежденные тормозные диски. Когда вы тормозите, тормозные диски работают вместе с тормозными колодками, предотвращая пробуксовку колес автомобиля.Роторы, как и любой другой компонент автомобиля, стареют и со временем становятся тоньше. Когда тормозные диски уже ослабли, тепло, выделяющееся при торможении, может вызвать коробление и повреждение. Если вы чувствуете дрожь в педали тормоза, скорее всего, это связано с проскальзыванием тормозных дисков и возникновением вибрации. Узнайте больше об основах тормозов Mercedes-Benz!

Шины

Шины — еще одна частая причина тряски при торможении. Ваши шины не выровнены или пришло время их заменить? В любом случае система подвески вашего автомобиля находится в затруднительном положении, поскольку ей приходится усерднее работать, чтобы приспособиться к ней.Эти проблемы могут быть особенно заметны сразу после столкновения с выбоиной или бордюром в Лос-Анджелесе. Обратитесь к руководству по эксплуатации или свяжитесь с нашим отделом обслуживания, чтобы узнать, как часто следует проверять выравнивание шин вашего автомобиля, а также наши услуги, такие как ротация шин.

Системы рулевого управления и подвески

Проблемы с рулевым управлением или подвеской очевидны, так как вы, вероятно, почувствуете тряску автомобиля не только при торможении, но и во время регулярных поездок по Альгамбре.Однако вполне возможно, что отдельная деталь, например, полуось, может вызывать тряску или другие проблемы, в частности, во время торможения. Чтобы ваши системы рулевого управления и подвески оставались в рабочем состоянии, рекомендуется проверять их во время вращения шин.

Расписание обслуживания в Mercedes-Benz в Аркадии!

Как видите, может возникнуть ряд проблем, когда автомобиль дрожит при торможении. Вот почему так важно, чтобы ваш автомобиль проверила наша команда опытных специалистов.Если ваш автомобиль трясется во время торможения, свяжитесь с нами или запишитесь на прием через Интернет. Перед тем, как запланировать визит, найдите время, чтобы просмотреть наши текущие специальные предложения по обслуживанию и специальные предложения на запчасти!

Датчик массового расхода воздуха MAF для LADA VAZ 1.5 / 1.7i FIAT 1.9 / 2.4 JTD VAZ 2110 2121 Niva 2108-21112 2108-2115 0280218004 Iris-Shop sareg.com

COVID-19: SAREG и SR GROUP работают над тем, чтобы предоставить вам самую свежую информацию о Covid-19 (коронавирусе).Щелкните следующую ссылку, чтобы найти обновления на английском языке.

О НАС

Когда дело доходит до открытия бизнеса во Франции, расширения вашего текущего международного бизнеса во Франции или просто инвестирования во французскую недвижимость, здесь, в SAREG, у нас есть все инструменты под рукой, чтобы предоставить вам полный спектр услуг от первоначального совета до создания компании. , годовые отчеты и налоговые декларации.

Обладая более чем 30-летним опытом работы в международном бизнесе и инвестициях, 5 офисами и командой англоговорящих сотрудников, готовых помочь со всеми вашими бухгалтерскими требованиями, наше «умение» не имеет себе равных и означает, что мы можем найти лучшее решение, соответствующее вашим потребностям, независимо от вашей ситуации.Наша фирма значительно расширилась за эти годы и стала самой инновационной бухгалтерской фирмой в этой области, тесно сотрудничая с властями, чтобы найти наиболее эффективные с точки зрения налогообложения решения для англоговорящих клиентов.

Мы обладаем большим опытом работы с британскими туроператорами и в настоящее время следим за делами более чем 100 таких предприятий, представляя их перед французскими властями, включая ежегодные аудиты и декларации по НДС. Наши клиенты варьируются от клиентов со скромным оборотом до клиентов с оборотом в несколько миллионов евро, и мы способны помочь бизнесу любого размера и помочь с расширением.

SAREG присоединяется к SR CONSEIL GROUP

SAREG недавно объединил усилия с SR Conseil Group, большой группой дипломированных бухгалтеров, аудиторов и юристов, расположенных во Французских Альпах. Наряду с нынешней командой SAREG в Верхней Савойе, команда SR будет рядом, чтобы поддержать потребности наших клиентов, и вместе мы сможем предоставить вам комплексные бухгалтерские и юридические услуги.

SAREG выбрал SR Conseil, поскольку они разделяют общие ценности тесных рабочих отношений со своими клиентами и сотрудниками, а также услуг, которые они предлагают своим клиентам.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное