Приора замена датчика абс: Замена датчика абс приора передний

Содержание

Замена датчика абс приора передний

практическое руководство

Антиблокировочная система тормозов

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем заднее колесо.

3. Торцовым ключом TORX Е8 отворачиваем болт крепления датчика.

4. Извлекаем датчик из щита тормозного механизма. Читать далее →

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Для замены правого датчика скорости вращения колеса выполнять следующую операцию не требуется.

2. Снимаем воздушный фильтр.

3. Тонкой шлицевой отверткой отжимаем фиксатор и разъединяем колодку жгута проводов датчика (колодка закреплена в передней части левого лонжерона).

4. Отжимаем вниз фиксатор колодки Читать далее →

Для проверки технического состояния антибло­кировочной системы тормозов (АБС) на щитке приборов установ­лена контрольная лампа. Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или не­исправностью самого гидравличес­кого блока клапанов. При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффек­тивность торможения снижается, что особенно опасно на скользком покрытии.

В случае загорания лампы нужно как можно скорее обратиться на станцию технического обслужива­ния для проведения диагностики и ремонта.

В зависимости от стиля езды, качества деталей и особенностей дорог тормозные колодки служат от 50 до 70 тысяч километров пробега. Как показывает практика владельцев Лада Приора, задние механизмы изнашиваются быстрее. Изучив этот материал, вы будете знать, как поменять задние и передние колодки. Также мы расскажем об особенностях замены в автомобилях с системой АБС. Перед тем, как ставить новые компоненты, рекомендуется проверить состояние нынешних деталей.

Когда требуется замена колодок?

Замена требуется в том случае, если:

  • При торможении раздается неприятный скрип.
  • На поверхности накладок много масла.
  • Фрикционная накладка отходит от основания.
  • Толщина накладок составляет менее 1,5 мм.
  • На поверхности накладок появились сколы и глубокие борозды.

Для проверки закатите Приору на смотровую яму. Нам нужно найти специальное отверстие, расположенное на щите тормозов. Оно должно быть закрыто резиной. Извлеките заглушку и осмотрите тормозные колодки. Вы сможете замерить толщину, которая должна быть не менее 1,5 мм. Трещины, царапины, сколы и прочие дефекты тоже заметны через смотровое отверстие.

Приора с датчиком АБС

Если вы получили Приору с дополнительными опциями, то перед началом демонтажа задних колодок необходимо снять датчик АБС. Если этого не сделать, то вы, скорее всего, повредите его во время ремонта. Установленный на тормозном механизме датчик держится всего на одном винте. Его можно открутить при помощи головки-звездочки E-8.

Замена

Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.

Задние колодки

  1. Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже;

Если после установки новых компонентов вы не можете надеть барабан, необходимо ослабить трос ручного тормоза. Вы найдете его под днищем Приоры.

Передние

Перед снятием передних колодок необходимо откачать часть тормозной жидкости, если она находится на уровне отметки MAX. Сделать это можно при помощи шприца. Также снимите передние колеса.

  1. При помощи пассатижей необходимо отогнуть края стопорной пластины;
  2. Теперь у нас есть доступ к болту – откручивайте его 13-ым ключом. Если болт прокручивается, зажмите его ключом на 17;
  3. Поднимаем корпус суппорта и достаем передние тормозные колодки из направляющих креплений;

Когда замена завершена, необходимо несколько раз прожать педаль тормоза. После этого действия поршни надежно зафиксируются.

Замену тормозных колодок следует проводить сразу на обоих колесах. Тогда Приора будет нормально тормозить даже в экстренных ситуациях.

Судьба привела к этому сюжету о том как поменять датчик абс. Теперь весь вечер сижу и штудирую как заменить датчик абс своими руками?

Замена заднего датчика абс приора

Датчик АБС (скорости) заднего колеса Калина, Калина 2, Приора, Приора 2, Гранта

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика ABS (скорости) заднего колеса, индукционного 1118-3538370 / 0265007886 , в строке «Комментарий» указывайте передний или задний датчик АБС , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Главная задача ABS — сохранить устойчивость и управляемость автомобиля Лада Калина, Калина 2, Приора, Приора 2, Гранта при торможении. За счет отграничения проскальзывания колес ABS позволяет сохранить управляемость автомобиля. Функция электронного распределения тормозных усилий (EBD) является расширением функций ABS и предназначена для оптимальной реализации тормозных свойств автомобиля в зависимости от его загрузки и режима торможения.

  1. Датчик скорости переднего правого колеса;
  2. Датчик скорости заднего правого колеса 1118-3538370 / 0265007886;
  3. Датчик скорости заднего левого колеса 1118-3538370 / 0265007886;
  4. Датчик скорости переднего левого колеса;
  5. Гидроблок в сборе с блоком управления.

Сейчас наиболее востребованными являются четырехканальные системы. Антиблокировочная система является гидродинамической и имеет собственный гидроаккумулятор и электрические насосы. 4-х канальное регулирование означает, что модуляция тормозных усилий осуществляется по каждому из четырех колес в отдельности.

Устройство антиблокировочной системы основано на датчиках. Датчики скорости вращения колес построены на использовании эффекта Холла. Так же их иногда называют «активными датчиками». В отличие от ранее распространенных индуктивных датчиков, значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения.

На каждом колесе установлен датчик скорости колеса, датчик посылает сигнал в блок управления. Блок на основе данных от датчиков рассчитывает скорость колес и степень их проскальзывания. И если блок определит, что колесо проскальзывает, то во время торможения он может разблокировать некоторые колеса при помощи гидроблока.

Датчик скорости заднего колеса 1118-3538370 / 0265007886 предназначен для контроля системой ABS состояния заднего колеса автомобилей ВАЗ 1118, 1117, 1119 / Калина, 2170, 2171, 2172 / Приора, ВАЗ 2192, 2194 / Калина 2, ВАЗ 2190, 21901-41, 21906-40 / Гранта / Granta при торможении. Датчики скорости задних колес выдают информацию системе ABS, на основание которой антиблокировочная система определяет какое колесо в данный момент находится на грани блокировки. На основании полученных сигналов электронный блок приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке для обеспечения требуемого давления в соответствующем трубопроводе задних колес.

Датчик скорости заднего колеса 1118-3538370 / 0265007886 является неразборным и неремонтируемым элементов системы автомобиля Лада Калина, Калина 2, Приора, Приора 2, Гранта и в случае его неисправности подлежит замене целиком.

Для проверки датчика скорости заднего колеса 1118-3538370 / 0265007886 открутите болт крепления и отсоедините датчик. Замерьте сопротивление на его контактах. Если омметр показывает «обрыв» или «короткое» можно делать вывод о неисправности датчика.

Вторым способом проверки датчика скорости заднего колеса является измерение напряжения при вращении колеса. С ростом оборотов колеса сигнальное напряжение на датчике должно возрастать.

Если устройство ABS не вмешивается, то электронная система распределения тормозных усилий EBD может регулировать давление в тормозных цилиндрах задних колес, чтобы задние колеса не блокировались раньше передних и машина не уходила в занос.

В случае обнаружения неисправности блок отключает систему антиблокировки и включает контрольную лампу АБС на панели приборов. Тормозной контур продолжает работать в обычном режиме, не работает только антиблокировочная система.

Примечание: Проверка датчиков осуществляется антиблокировочной системой при включении зажигания. И если будет определен неисправный датчик — система отключается.

Самостоятельно датчики можно проверить двумя тестами:

  1. Клеммы 1 и 2 датчика не должны быть замкнуты «на коротко»;
  2. Клеммы 1 и 2 датчика не должны замыкаться на массу.

Проверяется это все обычным омметром или мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Значительная часть поломок может быть выявлена при помощи диагностического сканера. Включение контрольной лампы ABS на щитке приборов указывает на наличие кода неисправности записанного в блок управления АБС. Для считывания кода необходимо подключить сканер к стандартному диагностическому разъему автомобиля.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 0265007886, 1118-3538370, 11180353837000.

ВАЗ 1118, 1117, 1119, / Калина, 2170, 2171, 2172 / Приора, ВАЗ 2192, 2194 / Калина 2, ВАЗ 2190, 21901-41, 21906-40 / Гранта / Granta.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить датчик ABS (скорости) заднего колеса у автомобиля Лада Калина.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже

Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Современные автомобили оснащаются антиблокировочными системами. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля в момент торможения, тем самым устраняя риск потери управления. Также АБС делает автомобиль устойчивей при движении.

Роль датчика АБС в автомобиле

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза;

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто, откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

ВАЗ 2170 | Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS

Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS

Датчики передних колес

Снятие

  1. Рассоедините контактный разъем электропроводки датчика.
  1. Выверните крепежный болт и снимите датчик.

Проверка

  1. Вывесьте автомобиль над землей и внимательно изучите состояние роторов колесных датчиков с задней стороны передних ступиц, — в случае выявления поврежденных зубьев ротор подлежит замене (см. Раздел Замена роторов датчиков ABS передних колес).
  1. Измерьте зазор между чувствительным элементом датчика и зубьями его ротора, — требуемое значение составляет
    0.3 ÷ 1.0 мм
    .
  1. Измерьте сопротивление датчика, — результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 1385 ± 110 Ом.

Установка

  1. Установка производится в обратном порядке, — предварительно тщательно зачистите посадочную поверхность датчика. Требуемое значение усилия затягивания крепежного болта составляет 9.5 Нм.

Датчик задних колес

Снятие

Задний датчик закреплен на картере редуктора заднего моста и отслеживает обороты ведомой шестерни главной передачи, — ротор датчика закреплен на коробке межколесного дифференциала.

Проверка

  1. Оцените состояние уплотнительного кольца (1) датчика, — в случае необходимости произведите замену.
  1. Измерьте расстояние (А) между посадочной поверхностью датчика (1) и зубьями его ротора (2).
  1. Измерьте длину чувствительного элемента датчика (В).
  2. Путем вычитания результата второго измерения из результата первого (А – В) определите величину рабочего зазора, — требуемое значение лежит в пределах диапазона 0.5 ÷ 1.0 мм.
  3. Если результат вычисления составляет менее 0.55 мм, подберите соответствующей толщины регулировочную шайбу.
  4. При чрезмерной величине зазора датчик следует заменить.
  5. Измерьте сопротивление датчика, — результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 1000 ± 50 Ом.

Установка

  1. Установка производится в обратном порядке, — предварительно тщательно зачистите посадочную поверхность датчика. Требуемое значение усилия затягивания крепежного болта составляет
    9.5 Нм
    .

Замена заднего датчика абс приора

Инструкция по калибровке датчиков продольного и поперечного ускорения гидроагрегата ESP , внесению данных о кодировке программного обеспечения (ПО) в электронный блок управления (ЭБУ) гидроагрегата ESP и длине окружности колеса в электронные блоки управления (ЭБУ) гидроагрегатов авт. LADA PRIORA / KALINA / GRANTA.

Калибровка датчиков продольного и поперечного ускорения.

1.1 Для проведения калибровки датчиков обновить ПО диагностического тестера до последней версии на сайте производителя (http://www.nppnts.ru/). Довести давление в шинах до нормы. Автомобиль установить на стенд для регулировки развала и схождения (необходима горизонтальная поверхность). Автомобиль должен располагаться на колёсах. В салоне должен находиться только один человек, производящий калибровку. В процессе калибровки не совершать действий, вызывающих колебания автомобиля (открывать-закрывать двери, нажимать на рычаги и педали, шевелиться на сиденьи и т.д.).

1.2 Последовательность калибровки.

1.2.1 Подсоединить диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля. В сервисном меню выбрать раздел «Диагностика»:

1.2.2 Выбрать автомобиль на котором производится калибровка (в рассматриваемом случае LADA PRIORA ):

1.2.3 Выбрать ЭБУ антиблокировочной системы:

1.2.4 Включить зажигание.

1.2.5 Выбрать ЭБУ гидроагрегата ESP :

1.2.6 Выбрать раздел «Дополнительные испытания»:

1.2.7 Выбрать раздел «Калибровка отклонений»:

1.2.8 Выполнить и подтвердить условия, появляющиеся на экране и указанные в п.1.1 инструкции. При несоответствии условий предлагаемым тестером, калибровку не выполнять.

1.2.8.1 Условие положения рулевого колеса, соответствующее прямолинейному движению:

1.2.8.2 Условие расположения автомобиля на стенде:

1.2.8.3 Условие отсутствия крена и тангажа автомобиля:

1.2.8.4 Условие неподвижности автомобиля:

1.2.8.5 Условие соответствия давления в шинах:

1.2.8.6 Условие соответствия загрузки:

1.2.8.7 Условие допустимости низкого уровня топлива:

1.2.8.8 Условие расположения на колёсах:

1.2.8.9 Условие нахождения в салоне только водителя:

1.2.8.10 Условие отсутствия колебаний автомобиля:

1.2.8.11 Условие отсутствия повреждений кронштейна гидроагрегата ESP :

1.2.9 Убедиться в успешном завершении калибровки.

1.2.10 Выключить зажигание.

1.2.11 Отсоединить диагностический разъём.

2 Кодировка ПО гидроагрегата ESP .

2.1 Специальные требования по расположению автомобиля в процессе кодировки отсутствуют. Обновить ПО диагностического тестера до последней версии на сайте производителя (http://www.nppnts.ru/). Для автомобиля LADA KALINA 2 определить наличие или отсутствие «шасси 21928» (один из пунктов кодировки). Для этого, необходимо проверить маркировку стоек передней подвески или амортизаторов задней: узлы, имеющие обозначение 21928-ХХХХХХХ соответствуют «шасси 21928». Дополнительными признаками последнего являются диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости – 24 мм и маркировка зелёными метками пружин подвески.

2.2 Последовательность кодировки.

2.2.1 Подсоединить диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля. В сервисном меню выбрать раздел «Диагностика»:

2.2.2 Выбрать автомобиль на котором производится кодировка (в рассматриваемом случае LADA PRIORA ):

2.2.3 Выбрать ЭБУ антиблокировочной системы:

2.2.4 Включить зажигание.

2.2.5 Выбрать ЭБУ гидроагрегата ESP :

2.2.6 Выбрать раздел «Дополнительные испытания»:

2.2.7 Выбрать раздел «Комплектация»:

2.2.8 Из предложенного списка выбрать соответствующую комплектацию (в рассматриваемом примере LADA PRIORA ):

2.2.9 Подтвердить выбор:

2.2.10 Выключить зажигание.

2.2.11 Отсоединить диагностический разъём.

3. Введение данных о длине окружности колеса.

3.1 Специальные требования по расположению автомобиля в процессе введения длины отсутствуют. Обновить ПО диагностического тестера до последней версии на сайте производителя (http://www.nppnts.ru/).

3.2 Последовательность введения длины окружности.

3.2.1 Подсоединить диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля. В сервисном меню выбрать раздел «Диагностика»:

3.2.2 Выбрать автомобиль на котором производится кодировка (в рассматриваемом случае LADA PRIORA ):

3.2.3 Выбрать ЭБУ антиблокировочной системы:

3.2.4 Включить зажигание.

3.2.5 Выбрать ЭБУ гидроагрегата ABS 9 или ESP 9 (в рассматриваемом случае гидроагрегат ESP 9):

3.2.6 Выбрать раздел «Дополнительные испытания»:

практическое руководство

Антиблокировочная система тормозов

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем заднее колесо.

3. Торцовым ключом TORX Е8 отворачиваем болт крепления датчика.

4. Извлекаем датчик из щита тормозного механизма. Читать далее →

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Для замены правого датчика скорости вращения колеса выполнять следующую операцию не требуется.

2. Снимаем воздушный фильтр.

3. Тонкой шлицевой отверткой отжимаем фиксатор и разъединяем колодку жгута проводов датчика (колодка закреплена в передней части левого лонжерона).

4. Отжимаем вниз фиксатор колодки Читать далее →

Для проверки технического состояния антибло­кировочной системы тормозов (АБС) на щитке приборов установ­лена контрольная лампа. Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или не­исправностью самого гидравличес­кого блока клапанов. При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффек­тивность торможения снижается, что особенно опасно на скользком покрытии.

В случае загорания лампы нужно как можно скорее обратиться на станцию технического обслужива­ния для проведения диагностики и ремонта.

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Замена датчика абс Лада Kalina. Ремонт ОТ и ДО

Комментарии к теме Замена датчика абс Лада Kalina

Горват

Не растормаживается переднее левое колесо 2110, даже палец обжег себе об диск, с чего начинать копать подскажите кто знает

Сантьяго

If someone thinks that’s the airbag they probably dont need to be working on it

Бойс

Вы е блан ы там стопочное кольцо было

Сатурн

tambahan info kereta ini paling tinggi jualannya d Malaysia selama hampir 8 tahun 2006-2014 Model ini juga pembunuh Proton utk tahun 2015+ Proton jatuh d nombor 3 belakang Perodua dan Honda

Cristobal

This isn’t a Mazda 6 2003 is it??? I can’t find my sensor at the location you are working on…

Эльдар

И ещё,я не довожу до такого состояния гранату т.к. пыльник дешевле. И ты забыл сказать всем,перед затяжкой хомутами,нужно выравнить давление в пыльнике,т.е. поддеть-его отверткой,и впустить туда воздух. А то затянет его,и он сложится. Думаю мне тоже надо снять видео тебе в противовес.

Хэдли

I have a 1994 chevy camaro how do i check the abs

Айгул

Hey I have a hyundai sonata 2008 and I followed your instructions and replaced the sensor but the airbag light is still on? pls help!

Толиб Эсташов

Прозванивать датчик, заведомо исправный, на сопротивлении не звонить, прозванивать только на диоде и полярность надо соблюдать. Надо было показать процесс измерения сопротивления!!!

Аполлон Ахляров

Buen video, solo un favor, cambia la voz

Aminata

я на заглушенную с вык зажиг. минусовую снимают на минуту и все, ошибка сбрасывается, ваз21120

Баир Бозяев

hola amigo exelente video lo solucione..pero tambien tengo otro problema aveces al arracar el auto cuesta que encienda el motor que podra ser?

Бохан

Pesan baju nya bagus kak

Архип

Chinese workmanship the best in the world

Идей

Hello so my speedometer does not work and the middle gauges mph does not work as well, any solutions?

Темижев Дарк

Thank you very much! That solved my problem!

Арген

If the SRS diag tool wont communicate with the SRS you need to replace the SRS module underneath the center console. I have a 2001 Hyundai elantra I got a module from the Junkyard (From a 2002) for $10 and it worked (no more light). at the junkyard make sure the car air bags haven’t been deployed, if you cant find one at a junkyard, order one from online or the dealer. some of the newer models may require programming (do your research) but my 2001 did not, I just swapped it out. I also tapped some plastic over the module and connections because if a drink spills near the center it could … the module.

Блэк

a good tutorial but: What did the slide pins not get lubricated? No copper on any of the other parts? No clean up of the new disc face Shouldn’t the brake fluid reservoir tank cap be loosened to allow fluid to flow back when the piston is wound back?

Прокомментировать



Опубликовать

Замена датчика абс Лада Priora. LADA PRIORA под проект, ABS хорошо или плохо?

Комментарии к теме Замена датчика абс Лада Priora

Мейсон

hola tengo una Tahoe 2005 pierde velocidad cuando va corriendo y prenden LA luz TC que sera

Касян

Can I spray my abs sensor with wd40?

Камау

Keresd meg a alapjarat szabalyzo csatlakozojat es huzd le es miutan beinditod dugdvissza.

Хамза

спсб 🙂 очень нужно!!!

Лупан

works on Lexus IS220D.

Yuki

Thanks, you have really helped me with a constant headache.

Есения

Бля,хуле ты рукой всё закрываешь (

Дрон

Нормальный конь. Не поездив не узнаешь всей правды. Тянет денег не больше чем другие машины, а то и меньше.

Диня

I see nobody wants to make a video on replacing the pump. Can’t figure out how to get the brake lines off without damaging them. If you Google how to replace abs pump, for some reason all you get is how to replace the module.

Господин

Молодцы мужики, одобряю вашу работу.

Диллон

Масла уровень ест

Лейтон

I jak udalo sie tobie ogarnac temat?

Calan

Благодарю.койилман .азамат

Jadyn

well, i got an itresting one, so when i go full power, my ESP, can suddenly stop working and i lose all engine power, that returns werry slowly, so is it a bad connection? also for everyone driving a c200 cdi w204 2008 model chekc your taillight, my car and my sisters car that is an A class, and on both cars the right taillight and left has almost GONE UP IN FLAMES!!! ther is som sort of bad connecting or somthing, so plz chekc this, oh, and on my sisters car the connection one the lighit was almost fully melted, SO BE AWARE, anyway thx for the video, and sorry for my bad english — —

Алексий

dude u make ur life so hard u make a easy fix so hard iam aready lost with ur book out lol u stupid

Elek

My has the red triangle of dead with vsc abs,check engine light

Авнер

You dint mention it could be the the silver 40amp strip fuse under the battery cover abs come on my vw polo 2004 got pack fuses halfords GBP3 boom abs light gone

Письменюк Цезарь

amigo se le puede poner un sensor a mi carro chino de toyota? es identico el sensor que posee mi carro al de toyota. hay algun problema de poner un sensor de velocidad de otra marca de carrro?

Blais

Hola buenas, queria si pudieras ayudarme,yo tengo un chery orinoco y cada vez que voy a poner los seguros del carro bien sea con la alarma o desde adentro del carro me hace un ruido la puerta del conductor,sabrias decirme cual seria la causa?gracias de antemano y me han gustado todos los videos que has colgado.

Шат

На весте это есть для стран Европы так что не надо нам тут)

Татьянка Осреткова

imhaving oil coming out of my intake pipe and wont hold a crank but getting fuel?its been like this for awhile nobody in my area knows a thing o im basically a 36 year old single mom learning to be a saab mechanic but this has stumped me bad dont know what to do with car i need it running?

Написать комментарий

Как отключить АБС на Ладе Приора своими руками: видеоинструкция

Одним из негативных факторов в эксплуатации автомобилей при отключении АБС является увеличение тормозного пути, что особо ощущается в условиях плохой проходимости, на мокрой и скользкой дороге, а также в снегопад. Также могут быть проблемы с управляемостью транспортного средства. Среди автолюбителей отсутствует однозначное мнение о том, хорошо или плохо иметь АБС, некоторые же его отключают. В данном материале речь пойдет именно об этом, однако подчеркиваем, что ответственность за все последствия таких манипуляций лежит на собственнике авто, и можно ли отключать АБС или нет, решает каждый самостоятельно.

Сразу оговоримся, что, как отмечают опытные автовладельцы, включая некорректного отключения АБС на Ладе Приоре, это может привести к проблемам в эксплуатации, а также к лишним вопросам в сервисных центрах. Более того, если авто находится на гарантии, факт отключения АБС может даже привести к тому, что в гарантийном обслуживании будет отказано.

Читайте также: Как завести Приору быстро в мороз

Порядок отключения

И все же, если вы настроены решительно, в данном материале мы расскажем, как отключить АБС на Приоре. Алгоритм действий в данном случае выглядит следующим образом:

  • прежде всего, вам следует открыть монтажный блок, который расположен около аккумулятора;
  • включить зажигание на непродолжительное время, при этом световые индикаторы АБС и тормозов не должны гаснуть. Также будет слышен звуковой сигнал;
  • выключить зажигание;
  • открутить монтажный блок, снять его нижнюю крышку;
  • найти провод, ведущий к предварительно снятому предохранителю, разрезать его вдоль и зачистить оголенные концы на 1,5-2 сантиметра.

Предварительно необходимо приобрести простейшее реле на пять контактов. Также рекомендуется тщательным образом изучить схему контактов. После того как все вышеперечисленные действия произведены, предстоит найти контакты под номерами 85 и 86, которые идут на обмотку.

К ним следует подключить провод, идущий на массу, второй же понадобится для подачи сигнала с замка зажигания через тумблер, выключающий АБС.

Читайте также: Как завести Приору без ключа зажигания

Контакт с номером 30 надо соединить с проводом, который идет от предохранителя, а контакт под номером 88 подключить к АБС. Это удобнее делать, имея под рукой заранее подготовленные проводники, обжатые с одной стороны клеммой «мама». После этого их необходимо установить в опустевшую колодку реле, а кнопка выключения может быть смонтирована по вашему усмотрению в любом удобном для этого месте внутри салона авто. В дальнейшем в процессе эксплуатации, следует внимательно анализировать изменения в свойствах авто в процессе движения. Для этого можно следить за ходовыми свойствами в сравнении с теми, которые были ранее, что для опытных владельцев не составит труда, а также контролировать скорость движения при помощи спидометра.

Читайте также: Замена ШРУСа на Приоре

Подводя итоги, стоит отметить, что сам процесс отключения АБС на Ладе Приора, как и на других марках автомобилей, не является сложным, и теоретически любой владелец может произвести отключение самостоятельно. Вместе с тем хотелось бы еще раз напомнить, что самостоятельное отключение АБС несет в себе определенные риски, в частности, увеличение тормозного пути при плохих погодных условиях, а также затруднения в процессе ремонта и обслуживания автомобиля, в том числе в случае, если он находится на гарантийном сроке.

Замена датчика ABS вашего автомобиля

ABS представляет собой механизм, управляемый компьютером. Таким образом, автомобиль может сразу определить, есть ли какая-то проблема в этой системе, и отобразит проблему с помощью индикатора ошибки ABS на приборной панели. Это не должно влиять на нормальную функцию торможения автомобиля, что позволит тормозам работать без помощи АБС, предотвращающей блокировку в сложных условиях. Датчик ABS можно проверить с помощью измерителя сопротивления, чтобы проверить качество цепи внутри детали, и это должно показать вам, следует ли заменять.

Вам потребуются: гаечный ключ , автомобильный домкрат, домкратные стойки, крестовая отвертка, набор торцевых головок и гаечных ключей, динамометрический ключ.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи

Как и при работе со всеми электрическими частями автомобиля, первым делом убедитесь, что вы отсоединили отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Просто отсоедините гайку, которая удерживает его на месте, прежде чем сдвинуть зажим, чтобы отключить питание всех датчиков ABS.

2.Снимите автомобильное колесо

Следующим шагом будет снятие автомобильного колеса. Не забудьте ослабить гайки перед тем, как поддомкратить колесо, а затем полностью открутить колесные гайки, когда вы успешно поддомкратите автомобиль и поставите его на домкратные подставки. Это даст вам доступ к датчику ABS.

3. Найдите и снимите датчик системы ABS

Датчик ABS должен быть легко найден. Он выглядит как черный ящик, расположенный на ступице колеса в сборе. Прежде чем идти дальше, самое время воспользоваться телефоном, чтобы сфотографировать конфигурацию проводки при установке нового устройства.Отсоедините всю проводку от этого устройства, а затем удалите все винты и болты, которые удерживают его на месте на вашем автомобиле, с помощью отвертки или гаечного ключа.

4. Установите новый датчик ABS

Сравните новую деталь со старой, чтобы убедиться, что у вас есть датчик, подходящий для вашей марки и модели автомобиля. Когда вы убедитесь, что они одинаковы, аккуратно совместите новый узел с отверстиями в узле ступицы колеса. Прикрепите устройство к своему автомобилю, а затем используйте фотографию, которую вы сделали ранее на своем телефоне, чтобы убедиться, что вы подключили провода в правильной конфигурации.

5. Прикрепите автомобильное колесо

Теперь поместите автомобильное колесо обратно на ступицу и вручную неплотно затяните колесные гайки, чтобы они зафиксировались на месте. Снимите домкраты с автомобиля, а затем дайте автомобилю вернуться на поверхность с помощью автомобильного домкрата. Наконец, снова прикрепите болты к колесу автомобиля, когда оно прочно сядет на поверхность, где их можно будет затянуть до соответствующего уровня.

Последний шаг — завести машину и отправиться на тест-драйв.Теперь на приборной панели должен погаснуть индикатор неисправности ABS, что указывает на то, что проблема решена. Если свет по-прежнему сохраняется после установки новой детали, возможно, стоит проверить, работает ли деталь с помощью измерителя сопротивления, и если она исправна, то могут возникнуть дополнительные проблемы с электроникой ABS.

Проверка и замена датчиков ABS и скорости вращения колес

Усложнение дорожной ситуации на наших дорогах предъявляет высокие требования к водителям автомобилей.Системы помощи водителю облегчают нагрузку на водителя и повышают безопасность дорожного движения. В результате современные системы помощи при вождении теперь входят в стандартную комплектацию практически всех новых европейских автомобилей. Это также означает, что мастерские сталкиваются с новыми проблемами.
 

В настоящее время автомобильная электроника играет ключевую роль во всем оборудовании, обеспечивающем комфорт и безопасность. Оптимальное взаимодействие сложных электронных систем обеспечивает безотказную работу автомобиля, а это, в свою очередь, повышает безопасность дорожного движения.
Интеллектуальный обмен данными между электронными системами автомобиля поддерживается датчиками. Когда речь идет о безопасности вождения, датчики скорости играют особенно важную роль, о чем свидетельствует их различное использование в ряде различных систем автомобиля
.

 

Они используются блоками управления в системах помощи при вождении, таких как ABS, TCS, ESP или ACC, для определения скорости вращения колеса.

 

Информация о скорости вращения колес также передается другим системам (двигателю, трансмиссии, навигации и системам управления шасси) по линиям передачи данных от блока управления ABS.

 

Благодаря своему разнообразному использованию датчики скорости напрямую влияют на динамику вождения, безопасность вождения, комфорт вождения, снижение расхода топлива и выбросов. Датчики скорости вращения колес часто также называют датчиками АБС, поскольку они впервые использовались в транспортных средствах, когда была введена АБС.

Датчики скорости вращения колес

могут быть активными или пассивными, в зависимости от того, как они работают. Четкий и точный способ их различения или классификации не определен.

 

Следующая стратегия оказалась полезной в повседневной работе мастерской:

  • Если датчик «активируется» только при подаче напряжения питания, а затем генерирует выходной сигнал, он является «активным». датчик.
  • Если датчик работает без дополнительного напряжения питания, это «пассивный» датчик.

Проверка датчиков скорости вращения колес ABS: что может пойти не так? | 20.10.2011

Антиблокировочная система тормозов.Регулятор тяги. Электронный контроль устойчивости. Великолепные улучшения безопасности, но ни одно из них не могло бы существовать без датчиков скорости вращения колес. Даже системы рулевого управления с регулируемым усилителем и регулируемой высоты дорожного просвета частично полагаются на информацию, поступающую от датчиков скорости вращения колес.

Существует два основных типа датчиков скорости вращения колес: магнитные датчики и датчики на эффекте Холла, которые стали более популярными в последние несколько лет.

Поскольку в транспортных средствах используется мультиплексирование CAN (локальная сеть контроллеров), информация датчика скорости вращения колеса часто интегрируется с информацией датчика скорости автомобиля для управления различными системами.

Наряду с входными данными акселерометра информация о скорости вращения колес необходима для контроля устойчивости. Даже некоторые автомобили без антиблокировочной тормозной системы (ABS) будут использовать датчики скорости вращения колес в качестве входных данных о скорости автомобиля для модуля управления двигателем и модуля управления трансмиссией.

Традиционный датчик скорости колеса состоит из тонального колеса (иногда называемого триггерным колесом) и магнитного датчика. Внутри самого датчика находится постоянный магнит, окруженный катушкой из медной проволоки.

Магнитное поле изменяется по мере того, как зубья колеса тона проходят, создавая переменное напряжение (AC), сигнализирующее об изменениях как частоты, так и силы в зависимости от скорости. Это типичная синусоида. Датчик имеет два провода: земля и сигнал.

Этот тип датчика скорости вращения колеса иногда называют пассивным датчиком, потому что на него не подается питание.

Магнитный датчик скорости колеса не начинает работать, пока скорость автомобиля не превышает 5 миль в час.

Тональное колесо может быть установлено на оси, тормозном диске, барабане или шарнире равных угловых скоростей.

Датчик неподвижен. Разрыв между ними имеет решающее значение, и, хотя некоторые датчики можно отрегулировать, большинство не могут. Для измерения зазора вам понадобится щуп из цветного металла (латунь). Если он не соответствует спецификации, обычно требуется замена колеса тона или датчика скорости вращения колеса. Изношенное, треснутое или деформированное тональное кольцо не будет давать пригодный для использования сигнал.

Даже небольшой скол на тональном колесе может вызвать проблемы, поэтому не следует использовать монтировку или молоток для извлечения полуоси из поворотного кулака.

Несмотря на надлежащий зазор, сигналы датчиков будут неверными, если ступичные подшипники изношены или разболтались. Модулю ABS необходимы как амплитуда, так и частота сигнала, чтобы определить необходимость торможения. Даже небольшая разница может повлиять на работу ABS, особенно на низких скоростях, обычно ниже 10 миль в час.

Обычно происходит ложное срабатывание системы ABS. Поскольку система интерпретирует входные данные от каждого датчика индивидуально, любая разница может быть интерпретирована как проскальзывание колеса, что приведет к срабатыванию АБС, несмотря на то, что колесо не проскальзывает.Ложная активация также может быть вызвана неустойчивыми, непостоянными сигналами, например, из-за движения изношенного ступичного подшипника.

[РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ]

Некоторые запасные датчики поставляются с куском бумаги или пластика, закрывающим наконечник. Оставьте это на месте во время установки, чтобы создать правильный зазор. Как только колесо поворачивается, крышка сбивается зубьями тонового колеса.

Обычно на датчике скапливается грязь, что снижает его способность генерировать сигнал. Кроме того, опилки от автомобильного токарного станка для тормозов могут скапливаться на магните датчика, что приводит к неустойчивому сигналу или его отсутствию.Обмотка датчика может сломаться из-за чрезмерной вибрации.

Хотя датчики могут выходить из строя, наиболее распространенной проблемой является неисправная проводка или коррозия электрических соединений. С помощью омметра проверьте обмотку датчика и сравните ее с техническими характеристиками. Обычно показания составляют от 450 до 2200 Ом. Замените любой датчик, который показывает обрыв или внутреннее короткое замыкание. Визуально осмотрите все соединения.

Лучше всего проверить целостность цепи с помощью омметра после отсоединения разъема на модуле ABS, чтобы проверить всю цепь.Покачивайте и встряхивайте провода и разъемы (и осторожно постучите по датчику), наблюдая за тем, чтобы показания сопротивления не выпадали, указывая на проблему. Конечно, любой датчик, который показывает обрыв или заземление при проверке омметром, должен быть заменен.

При замене деталей убедитесь, что они точно соответствуют оригинальным деталям. Например, тоновое колесо должно иметь одинаковое количество зубцов и одинаковый диаметр.

То же самое касается шин. Несоответствующие шины вращаются с разной скоростью.Это приводит к тому, что посылаются смешанные сигналы. Лучше всего, чтобы ваши клиенты придерживались шин оригинального размера, так как даже немного больший или меньший диаметр может иметь значение.

Если они хотят плюс один шины, они должны получить плюс один колеса. Когда они покупают шины, лучше всего проверить габаритные диаметры, указанные в каталогах шин, особенно если речь идет о разных брендах.

Вы можете проверить выходной сигнал датчика с помощью вольтметра, настроенного на диапазон милливольт. Вращение колеса вручную должно производить переменное напряжение, но это показание означает для вас не что иное, как то, что датчик работает.

Вы также можете проверить датчик скорости вращения колеса с помощью цифрового осциллографа. Подсоедините его провода к клеммам датчика или к модулю ABS и наблюдайте за сигналами при повороте колес. Любые искаженные сигналы указывают на проблему с колесом тона и/или датчиком.

Герметичные ступицы со встроенными датчиками скорости вращения колес и тональными кольцами стали более распространенными. Они предназначены для защиты от непогоды, но это не всегда так, когда зимой используется много дорожной соли. Хотя это редкость, соль может попасть внутрь и нарушить сигнал настолько, что это повлияет на активацию ABS на низкой скорости.

Что нового?

Последним достижением в области датчиков скорости вращения колес являются так называемые активные датчики. Они обеспечивают лучшую точность, особенно на низких скоростях, и могут даже различать движение вперед и назад, а также точку остановки.

Активные датчики скорости вращения колес работают на эффекте Холла, создавая цифровую прямоугольную волну. (Вот почему их иногда называют переключателями на эффекте Холла.) Он не изменяет амплитуду, а только частоту. Активные датчики скорости вращения колес полагаются на изменение магнитной полярности (север против севера).юг) по мере прохождения колеса тона. На некоторых магнит встроен в датчик. В других, таких как система, используемая на Harley-Davidsons, магниты находятся в подшипниках колес.

Обычно к датчикам идет три провода. Один подает опорное напряжение (VRef), как и многие другие автомобильные датчики. Два других — сигнал и земля. Иногда можно использовать только опорное напряжение и сигнальный провод.

Большинство активных датчиков скорости вращения колеса содержат внутри корпуса твердотельный модуль, который обрабатывает сигнал перед его отправкой на контроллер.Вот почему он может даже считывать отсутствие движения колес, когда автомобиль остановлен.

Датчик фактически посылает два сигнала, высокий и низкий, когда проходит триггерное колесо (или тоновое колесо). Скорость, с которой напряжение переключается с высокого на низкое, соответствует скорости вращения колеса.

Проблемы могут быть вызваны незакрепленными или корродированными разъемами или неисправностями проводки. Вы можете проверить это с помощью сканирующего прибора или цифрового запоминающего осциллографа, на котором вы увидите прямоугольную форму волны.

Проблемы диагностики

Следующая дополнительная информация предоставлена ​​компанией Identifix:

Датчики скорости вращения колес — простые устройства, так что же может пойти не так?

Поработав какое-то время над системой, вопрос может измениться на «Как что-то настолько простое может быть настолько сложным для диагностики?»

Датчики скорости вращения колес являются важной частью как ABS, так и системы контроля тяги.

За последние несколько лет мы видели, как датчики скорости вращения колес вызывают ряд кодов и, возможно, столько же сбоев/проблем, не связанных с кодами.

Наиболее распространенным является уже ставший классикой «ложный цикл ABS». Действие представляет собой событие ABS или активацию при торможении без проскальзывания ниже 10 миль в час, хотя это может произойти при торможении с замедлением на скорости от 20 до 30 миль в час и не устанавливает код.

Датчики скорости вращения колес представляют собой генераторы сигналов с постоянными магнитами. Они производят переменное напряжение, пропорциональное скорости вращения спускового колеса.Некоторые измеряли всего 0,2 вольта переменного тока при очень медленном вращении, например, вручную. Если датчик имеет сбой или выпадает, каким бы коротким он ни был, контроллер ABS может видеть состояние, но может не иметь возможности установить код из-за того, что таймер в контроллере не соответствует требованиям этого кода. Параметры кода задаются за одну-две секунды — а это вечность для процессора. Частота сбоя может привести к зацикливанию или срабатыванию ABS. На некоторых моделях это может означать, что в этом состоянии педаль тормоза упадет до пола.

[РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ]

Как вы находите проблему, которая возникает так быстро?

Сканирование/диагностическое оборудование редко что-либо показывает. Вольтметры также не могут показать эти проблемы, поскольку они усредняют напряжение, а мгновенная проблема не будет длиться достаточно долго, чтобы изменить среднее напряжение. Частотомер может показать состояние. Даже самый точный метод, осциллограмма/лабораторный осциллограф, может не обнаружить то, что, как мы подозреваем, является сбоем датчика скорости.

Чтобы увидеть проблему, требуется осциллограф с высокой частотой обновления/выборки.Систему необходимо проверить обратным зондированием на контроллере ABS. Обратное зондирование или иное тестирование датчика при подключении необходимо из-за потенциально слабого сигнала датчика, который не проявляется при тестировании отключенного датчика.

Для проверки: вам нужно управлять транспортным средством, чтобы проверить сигналы. Испытания, проведенные в магазине, означают, что подвеска разгружена, а ведущие оси/ступицы вращаются относительно плавно. Многие проблемы просто невозможно воссоздать на подъемнике или с колесами, оторванными от земли.Первый шаг — воссоздать проблему — определить неисправный датчик или датчики.

Многие технические специалисты говорят, что они проверили сопротивление датчика, и что датчик прошел проверку правильно. Обычно тесты проводились при отключенном датчике. Хотя это хороший базовый тест, даже тесты на сопротивление должны включать всю проводку, и лучше всего проводить их на отсоединенном жгуте контроллера ABS. Этот тест может выявить статический сбой, который должен установить код для сбоя самотестирования системы. Кроме того, омметры по своей конструкции подают в цепь наименьшее количество тока, поэтому провода и соединения могут остаться незамеченными.

При тестировании с помощью осциллографа не забудьте проверить процедуры настройки, заземление и т. д. Даже с осциллографом может потребоваться несколько попыток, чтобы обнаружить проблему с датчиком скорости.

Мы получаем много вопросов о формах сигналов, амплитуде, частоте и напряжении переменного тока. Какими они должны быть? Точного ответа по спецификациям нет. Лучший способ диагностики — посмотреть на это с точки зрения контроллера. Он предназначен для сравнения, больше всего на свете. Ожидается, что передние датчики будут одинаковыми или похожими друг на друга.Датчики скорости заднего колеса имеют такое же отношение друг к другу, но передние и задние датчики не обязательно одинаковы. Ищите неустойчивые, непоследовательные шаблоны по сравнению с другим датчиком на том же конце транспортного средства.

Когда датчик идентифицирован, часто техник заменяет датчик. Иногда это решает проблему, иногда нет. Помните, что провода, соединения, даже ступица/подшипник/тональное кольцо могут создавать подобные проблемы.

Иногда устанавливаются неправильные сенсорные приложения.Или сменный датчик имеет неправильные физические размеры, воздушный зазор и т. д. И есть плохие новые детали. Повторно протестируйте, проверьте приложение, ПРОВЕРЬТЕ. Ваши глаза — одно из лучших доступных средств контроля. Проверьте датчик, переместите проводку. Помните, что движение проводки от вибрации и тепла очень тонкое, совсем незначительное. И именно тогда возникает проблема.

Более чем несколько раз мы видим странные или повторяющиеся проблемы, такие как пикап K10 1998 года с последовательным кодом для датчика скорости правого переднего колеса, разомкнутого или замкнутого на массу.Повторные тесты не выявили проблем с сопротивлением, даже в электронном блоке управления тормозной системой (EBCM).

Код установлен сразу — результат неудачной самопроверки системы при включении зажигания.

Код основан на пропускании тока через постоянное сопротивление. Диагностика привела нас к неисправности EBCM, сопротивление было правильным и практически идентичным с другой стороны. Вот что сделал техник:

1) Заменил EBCM и сразу вернулся тот же код.

2) Повторил тесты и попробовал второй EBCM… вернулся тот же код.

3) Поменял местами провода датчика скорости на EBCM. Код пропал, другие коды не устанавливались.

4) Переставил провода обратно в исходные полости разъема. Немедленный сброс кода.

5) Проверено несколько раз. В конце концов сопротивление достигло предела и оставалось там, независимо от того, что техник делал с проводкой.

6) Заменил жгут датчика скорости вращения колеса. Код не сбрасывался.

7) Пробная поездка на автомобиле, повторная проверка нескольких ключевых циклов.

8) Застегнут автомобиль. Тот же код устанавливается снова, теперь с перерывами, а не при каждом нажатии клавиши.

Это было далеко за гранью смехотворности. Повторное тестирование датчика и жгута проводов не дало ничего, кроме хороших результатов. В отчаянии техник заменил датчик скорости колеса, и проблема исчезла. Единственное объяснение — ток, который прошел через датчик EBCM, был больше, чем прилагается омметром, и в нем отсутствовала тонкая неисправность датчика.Это восходит к омметрам, которые не улавливают все проблемы.

[РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ]

C20 1997 года выпуска имел код неустойчивой/прерывистой работы на скорости от 40 до 60 миль в час. Техник проверил частоту и напряжение переменного тока. Все тесты привели к отказу датчика. Датчик на противоположной стороне показывал почти в три раза больше частоты, чем датчик, идентифицированный кодом.

У обоих датчиков не было явных проблем с сигналом, только одна сторона существенно ниже. Техник заменил датчик, затем второй датчик.Техник попробовал узел ступица/подшипник и получил те же результаты.

На самом деле каждый раз, когда проводились тесты, он получал одни и те же результаты. Проверка датчика и тонального кольца всегда выглядела нормально. В итоге решили посмотреть на датчик и ступицу с противоположной стороны. В сенсоре были трещины и тональное кольцо было в порядке. Замена датчика решила проблему.

Теперь выход с каждой стороны был одинаковым на всех скоростях. Мы привыкли гоняться за самой слабой индикацией, но генераторы сигналов могут давать более высокий выходной сигнал с треснувшими или поврежденными датчиками или триггерными кольцами.

T10 1999 года выпуска с автоматической раздаточной коробкой устанавливал коды датчика скорости автомобиля в ABS и PCM, а показания спидометра были ошибочными ниже 10 миль в час. Все, что превышало 10 миль в час, было нормальной работой. Когда техник проверил его на раздаточной коробке, сигнал скорости автомобиля был нормальным, без провалов или неустойчивого выхода.

Техник неоднократно проверял датчик — он всегда был в порядке, всегда были коды и одна и та же проблема. Оказалось, что локатор компонентов был неправильным — техник тестировал не тот датчик.Этот агрегат имеет три датчика скорости на раздаточной коробке. Убедитесь, что вы находитесь на правильном датчике. Попробуйте проверить по цветам проводов, если это возможно.

Информация в этой статье может показаться базовой и излишней. Базовое — это хорошо, избыточное — вот как мы становимся хорошими.

Диагностические коды неисправностей датчика скорости вращения колеса

Код неисправности C0200/31

Датчик скорости вращения правого переднего колеса

неисправность сигнала

Код неисправности C0205/32

Датчик скорости левого переднего колеса
Неисправность сигнала

Код неисправности C0210/33

Датчик частоты вращения правого заднего колеса
Неисправность сигнала

Код неисправности C0215/34

Датчик частоты вращения заднего левого колеса
Неисправность сигнала

(Для любого или всех вышеперечисленных параметров проверьте соответствующий датчик колеса, цепь датчика скорости и ротор датчика скорости.)

Расходы на замену и ремонт датчика скорости колеса ABS

Средняя оценка замены датчика ABS/частоты вращения колеса

звезда звезда звезда звезда звезда_половина

4.7 • на основе 44 отзыва из 41 предприятия

Замена датчика ABS/частоты вращения колеса

Антиблокировочная система тормозов вашего автомобиля — это вторичная защита, которая не позволяет вам заблокировать тормоза.

Датчики ABS

, также известные как датчики скорости вращения колес, имеют решающее значение для определения того, когда должна активироваться система ABS.

В нормальных повседневных условиях вождения датчик ABS никогда не выйдет из строя.

Однако может произойти коррозия или повреждение проводки или самого датчика, что приведет к ошибочным показаниям или вообще отсутствию показаний, и датчик необходимо будет заменить.

Вы должны ожидать не менее 100 000 км, прежде чем потребуется замена датчика ABS или скорости вращения колеса.

Средняя цена установки нового датчика ABS начинается примерно с 375 долларов и может значительно превышать 600 долларов в зависимости от марки и модели автомобиля.

Автомобили, эксплуатируемые в пыльных регионах или в прибрежных зонах с соленым воздухом, как правило, чаще испытывают проблемы.

Что такое ABS/датчик скорости вращения колеса?

Датчик скорости вращения колеса представляет собой электрический компонент для измерения скорости вращения колеса.

Обычно на каждом колесе автомобиля с антиблокировочной системой тормозов установлены датчики скорости вращения, либо встроенные в узел ступицы колеса, либо прикрепленные болтами к поворотному кулаку.

Сам датчик представляет собой магнитный датчик, определяющий положение вращающегося пускового колеса.

Датчики АБС контролируют каждое колесо одновременно, затем их показания принимаются центральным модулем АБС.

Показания каждого датчика сравниваются со скоростью автомобиля и друг с другом в режиме реального времени, чтобы определить, должны ли активироваться тормоза с АБС.

Если один датчик не считывает последовательную информацию или вообще не передает показания, его необходимо заменить.

Симптомы ABS/датчик скорости вращения колеса требуют замены

  • Горит контрольная лампа АБС
  • Тормоза с АБС активируются ошибочно
  • Тормоза блокируются при резком нажатии
  • Также может загореться предупреждение системы контроля тяги

Как заменить датчик АБС?

  • Технический специалист выполняет диагностический тест системы ABS
  • Автомобиль поднимают и снимают поврежденное колесо
  • Разъем проводки датчика ABS отсоединен и проверен на наличие повреждений
  • Датчик ABS отвинчен от поворотного кулака.Во многих случаях датчик ABS встроен в ступицу колеса и подлежит замене в сборе
  • .
  • Новый датчик ABS установлен и закреплен
  • Колесо переустановлено и автомобиль опущен
  • Технический специалист очищает соответствующие коды ABS и проводит дорожное испытание для подтверждения ремонта

Советы, которые следует помнить

  • Повреждение или коррозия проводки системы ABS могут вызывать симптомы, имитирующие неисправность датчика скорости вращения колеса.Профессиональная диагностика имеет решающее значение, чтобы избежать ненужного ремонта.

Насколько важно заменить неисправный датчик ABS/скорости вращения колеса?

Замена неисправного датчика скорости колеса дает вам уверенность в том, что ваши тормоза с АБС сработают, когда они необходимы, и безопасно остановят ваш автомобиль.

Вождение автомобиля с неисправным датчиком ABS может подвергнуть вас и ваших пассажиров опасности аварии, поскольку вы не сможете безопасно остановить свой автомобиль.

Если вы дочитали до этого места, значит, вы заботитесь о своей машине. Много. Так что в следующий раз, когда вам понадобится обслуживание, ремонт или проверка, посетите AutoGuru.com.au.

Мы позволяем вам искать и бронировать у более чем 1600 квалифицированных механиков, которые едят автомобильные проблемы на завтрак.

Что такое датчик ABS и как он выходит из строя?

Антиблокировочная тормозная система использует датчик ABS или датчик колеса для контроля скорости колеса и передачи этой информации на компьютер ABS.Компьютер ABS использует эту информацию, чтобы предотвратить блокировку тормозов во время экстренной остановки. Если скорости колес не равны, компьютер модулирует антиблокировочную функцию до тех пор, пока скорости не сравняются.

Где расположены эти датчики?

Датчик ABS обычно располагается в каждой ступице/роторе колеса в четырехканальной системе ABS. В некоторых автомобилях с задним приводом датчик установлен в заднем дифференциале.

Будет ли неисправный датчик ABS включать индикатор проверки двигателя или влиять на работу автомобиля?

Да, неисправный датчик может включать световой индикатор неисправности (MIL) или контрольную лампу ABS, что может привести к отказу антиблокировочной тормозной системы работать безопасно и должным образом.

Каковы распространенные причины отказа?

Обычно эти датчики выходят из строя в результате засорения металлическими частицами, тормозной пылью или грязью из-за воздействия агрессивных элементов.

Как определить неисправность этих датчиков?

Датчик ABS может быть осмотрен визуально, а обмотка провода и жгут датчика могут быть проверены на обрывы, короткие замыкания и надлежащее сопротивление, указанное на заводе-изготовителе, с помощью омметра.

Посмотрите это видео, показывающее типичную замену датчика скорости ABS.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, что такое датчик ABS, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Более 90 лет назад была создана Национальная ассоциация автомобильных запчастей («NAPA»), чтобы удовлетворить растущую потребность Америки в эффективной системе распределения автозапчастей.Сегодня 91 % покупателей, которые делают все своими руками, узнают торговую марку NAPA. У нас есть более 6000 магазинов NAPA AUTO PARTS по всей стране, обслуживающих все 50 штатов, с уникальной системой управления запасами, которая поможет вам найти именно ту деталь, которая вам нужна.

Датчики скорости вращения колес — активные и пассивные

Если вы заменяете ступичный подшипник на автомобиле последней модели, вы будете иметь дело с датчиком скорости вращения колеса. В последнее десятилетие датчики скорости вращения колес переместились с дифференциалов, осей и поворотных кулаков внутрь или на подшипник колеса или узел ступицы.В этом месте датчики скорости вращения колес более точны и часто более защищены от непогоды. Для обычной работы с колесным подшипником может потребоваться сканер, осциллограф или измеритель для проверки работы датчика. В большинстве используемых сегодня автомобилей используются датчики скорости вращения колес двух типов; переменное сопротивление (пассивное) и магниторезистивное (активное).

Магнитный датчик с переменным магнитным сопротивлением имеет сердечник датчика постоянного магнита и катушку, окружающую магнит. Они обычно встречаются на автомобилях до 2003 года.Датчик монтируется в определенном зазоре от канавки и зубчатого упорного кольца. Эти датчики менее точны и могут показывать 3-5 миль в час на сканирующем приборе, когда автомобиль стоит на месте.

Вращение редукционного кольца увеличивает и уменьшает магнитное поле между выемкой и зубцом, создавая напряжение в катушке. Поскольку зазор между выемкой и кольцом изменяется при вращении рефлектора, датчик генерирует аналоговый синусоидальный сигнал напряжения.

Амплитуда сигнала напряжения будет увеличиваться с увеличением скорости кольца релюктора.Изменение амплитуды может повлиять на тумблер переключения на компьютер, где треснувшее кольцо неохоты может вызвать дополнительный тумблер переключения. Датчик переменного магнитного сопротивления представляет собой двухпроводной датчик в узле ступицы между обоймами подшипников.

Магниторезистивный датчик имеет чувствительный элемент, содержащий выходной модуль, закрепленный на подложке и магнитном материале. Эти магнитные кольца часто располагаются на уплотнении подшипника. Основным преимуществом магниторезистивного датчика является способность определять направление и работать с широким воздушным зазором.Датчик более стабилен в условиях высокой вибрации и работает более эффективно, чем датчик сопротивления.

Датчики скорости вращения колес могут определять направление вращения тормозного кольца и нулевую скорость. Компактный размер датчика позволяет встроить его в подшипник ступицы с использованием кольца магнитного сопротивления переменного магнитного поля, встроенного в резиновое уплотнение. Входная мощность магниторезистивного датчика скорости вращения колеса может варьироваться от 12 В до 5 В от контроллера ABS.

Датчик выдает сигнал прямоугольной формы с высоким уровнем сигнала 1.93 вольта, а низкий сигнал 0,64 вольта. Высокий сигнал должен пересечь 1,29 В, а низкий сигнал должен пересечь 0,97 В до низкого уровня. Главное преимущество в том, что амплитуда сигнала не меняется.

Диагностика кода неисправности или проблемного состояния требует инвестиций в информацию и инструменты. Информация и инструмент сканирования стоят дорого и являются хорошей причиной взимать плату за диагностику. Диагностику кода неисправности или отказа следует начинать с поиска TSB в вашей информационной базе данных.Состояние может уже существовать, и может быть известное решение, которое может сэкономить время и деньги.

Сканирующий прибор является наиболее эффективным инструментом для диагностики проблем с датчиком ABS, и если вы обслуживаете трех- и четырехлетние автомобили, ваша мастерская не может нормально работать без него. Цифровой вольтметр и осциллограф используются для проверки кода неисправности или проблемы. Осциллограф — это совершенный DVM, поскольку он измеряет напряжение и время, а многие инструменты сканирования имеют встроенный осциллограф. Вы можете обойтись без осциллографа, но у вас должен быть хороший DVM, который может измерять частоту.Частота может предоставить информацию о наличии сигнала.

Использование осциллографа может занять много времени и требует определенного объема информации для точного отображения волновой картины датчика скорости вращения колеса. Далее содержится информация по настройке осциллографа. Средняя автомобильная шина имеет диаметр от 24 до 28 дюймов. При одном обороте в секунду автомобиль будет двигаться со скоростью от четырех до пяти миль в час.

Частота датчика даст вам оценку количества зубцов на релюкторе.Эта информация поможет вам установить временную базу для вашего осциллографа. База времени настроена таким образом, чтобы на дисплее отображались все сигналы за один оборот.

Если колесо вращается со скоростью один оборот в секунду, датчики скорости вращения колеса и тональные кольца выдают частотный сигнал 32 Гц, а базовое время рассчитывается путем деления частоты на 1. Это будет 0,03125 секунды или 30. миллисекунды (мс), округленные в меньшую сторону до ближайшего мс. Установите временную базу от 30 до 40 мс. Амплитуда сигнала для индуктивного датчика будет изменяться по мере увеличения скорости рефлектора.Это также повлияет на отображение осциллографа.

Низкоамплитудный сигнал может указывать на наличие воздушного зазора или состояние разъема с высоким сопротивлением. Используйте осциллограф, у которого есть функция, которая позволит вам захватить серию кадров, что позволит вам исследовать след одного оборота рефлектора.

Треснувший, поврежденный или отсутствующий релюктор может генерировать сигнал, который может не обрабатываться модулем BCM. Но сигнал прямоугольной формы не должен обрабатываться модулем BCM; это прямой ввод.Коды неисправностей от C1141 до C1144 могут быть вызваны отсутствием зуба и могут быть проверены с помощью эндоскопа.

Сменный датчик скорости вращения колеса проработал 30 миль, затем вышел из строя — техническое обслуживание/ремонт

Спасибо всем за то, что поделились своим опытом работы с датчиками и поделились видео. У механика, который ведет радио/подкаст-шоу, которое я время от времени слушаю, есть философия в отношении деталей, которая звучит примерно так: «новые стойки никогда не работали». Его совет — имейте в виду, что даже новая деталь может быть бракованной прямо из коробки.

Разъем выглядел хорошо, когда я установил датчик Дормана, и он должен был быть исправен по крайней мере в течение 30 миль. Когда я получу новый старый штатный OEM-датчик, я повнимательнее рассмотрю соединения.

Самое неприятное во всем этом то, что я получаю сигнал от левого переднего датчика. Ниже приведены два снимка кадров с моего сканера. Первый без тормозов, второй с тормозами. При торможении видно, что только левый передний впускной клапан имеет значение «ВКЛ», остальные три весла «ВЫКЛ».

Кто-то ранее упоминал, что слабый сигнал датчика может вызвать проблемы. Я надеюсь, что данные сканера означают, что датчик работает, но работает недостаточно хорошо, чтобы система работала правильно.

Тормоза не задействованы
Реле двигателя насоса ABS ВЫКЛ.
Реле управления клапаном ABS ВКЛ.
Тормоз ВКЛ./ВЫКЛ. ВЫКЛ. Состояние левого заднего выпускного клапана ВЫКЛ.
Датчик скорости левого переднего колеса 21.13 миль/ч
Датчик скорости левого заднего колеса 21,13 миль/ч
Состояние правого переднего впускного клапана ВЫКЛ.
Состояние правого переднего выпускного клапана ВЫКЛ.
Состояние правого заднего впускного клапана ВЫКЛ.
Состояние правого заднего выпускного клапана ВЫКЛ.
Датчик скорости вращения правого заднего колеса 21.13
(WSS)

Тормоза задействованы
Реле двигателя насоса ABS ВКЛ
Реле управления клапаном ABS ВКЛ
Тормоз ВКЛ/ВЫКЛ ВКЛ
Непрерывные коды 0 ВЫКЛ
Состояние левого заднего выпускного клапана ВЫКЛ
Датчик скорости левого переднего колеса 9.94 миль/ч
Датчик скорости левого заднего колеса 9,32 миль/ч
Состояние правого переднего впускного клапана ВЫКЛ
Состояние правого переднего выпускного клапана ВЫКЛ
Состояние правого заднего впускного клапана ВЫКЛ
Состояние правого заднего выпускного клапана ВЫКЛ
Датчик скорости правого переднего колеса 6,84
Датчик скорости вращения правого заднего колеса 5,59
(WSS)

.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное