Признаки плохой работы свечей зажигания: Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле? | На каком пробеге производят замену свечей зажигания | Блог
Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле? | На каком пробеге производят замену свечей зажигания | Блог
Почему свечи зажигания оптимально менять раньше положенного срока
Пробег, через который рекомендуется менять свечи зажигания регламентируется заводом-изготовителем. Попытка заменить оригинал чем-то похожим может обернуться серьезной поломкой двигателя. Ведь не зря, когда мы приходим в автомагазин и просим продать свечи для своего авто нас спрашивают марку машины и год выпуска. Калильный показатель свечи зажигания должен соответствовать типу ДВС.
Если говорить о ресурсе, то реальный срок службы зависит от условий эксплуатации и топлива.
Эрозия влечет постепенное увеличение искрового промежутка до критической величины. Если свечи с выгоревшим электродом долго не менять, потребуется непосильно высокое напряжение. Это приводит к выходу из строя:
- катушек зажигания;
- изоляции приводов;
- свечных наконечников.
Ресурс пробега по инструкции может варьироваться от 15 до 60, и даже до 100 тыс, если завод предусмотрел два или три боковых электрода. Или если материал изготовления – тугоплавкая платина или иридий.
Признаки неисправности свечей зажигания
Оценить качество работы довольно просто. Поднесли ладонь к выхлопной трубе – если нет хлопков, вспышек и выхлоп ровный, то все нормально. Но это по внешним проявлениям.
Признаки неисправности:
- потеря мощности;
- провалы мощности при увеличении газа;
- выхлоп неровный, хлопки, неравномерная работа ДВС;
- двигатель троит;
- вибрация на холостых оборотах.
Даже для иридиевых свечей IX производитель рекомендует 30 тыс пробега. Главная причина такой частой замены – бензин с большим количеством присадок, которые увеличивают октановое число.
Как следствие плохого топлива – износ электродов и увеличение расстояния.
Признак использования плохого бензина на свечах прослеживается сразу – рыжий налет на металле. Зазор можно замерить специальным щупом. Посмотрели по инструкции какой должен быть зазор – проверили. Если он очень большой – меняйте без сомнений.
Как самому почистить и проверить свечи зажигания самому
Ваши свечи с пробегом около 12 тыс. Они нормально работают, но выглядят плохо и нуждаются в чистке. Перед операцией сделаем замер сопротивления мультиметром. После обработки замерим второй раз. Это нужно, чтобы убедиться, что результат измерения не ухудшился.
Нам надо замерить электрическое сопротивление:
- проверить пробой на корпус.
- выставить на мультиметре сопротивление 20 КОм.
Замер производим щупами:
- корпус – центральный электрод;
- корпус – второй электрод.
Изоляция должна быть бесконечность.
Следующее измерение:
- внутреннее сопротивление между двумя электродами.
Сопротивление должно быть около 5 КОм. Одинакового значения не будет.
После измерения можно выполнять химическую чистку.
Чистить можно: лимонной кислотой, уксусом с пищевой содой, аптечным димексидом, преобразователем ржавчины и даже кока-колой.
Воспользуемся самыми распространенными ингредиентами, которые есть в любом доме.
Возьмем уксус и зальем свечи полностью. Через 30 минут в уксус засыпаем чайную ложку пищевой соды.
Еще через 10 минут чистим под проточной водой, можно воспользоваться старой зубной щеткой.
Поверхность стала чистой, даже в труднодоступном месте между электродом и резьбой. После сушки феном нужно вновь измерить электрическое сопротивление. В той же последовательности, как и до чистки.
Сопротивление не должно измениться. После измерения мультиметром нужно проверить работу свечей на автомобиле. Но сначала выставим нужное расстояние зазора.
Как выставить зазор между электродами
Для замера зазора между центральным и боковым электродом нужно воспользоваться свечным щупом. Он нужен для тонкой настройки.
Расстояние зависит от системы зажигания. Например, для инжектора оно может быть от 1 до 1,3 мм. Для карбюратора на базе трамблера: от 0,5 до 0,6 мм. При этом меньшее значение подходит для более холодного времени года, высокое – для тёплой погоды. Выбираем щуп нужного диаметра. Если щуп не проходит или проходит чересчур свободно – отгибаем или подгоняем электрод по размеру вставленного в зазор щупа.
Проверка свечей зажигания на искру
Аккумулятор должен быть заряжен.
- Зачищаем место на блоке цилиндров, где будем касаться металла боковым электродом.
- Достаем свечу из колодца.
- Вставляем ее в катушку зажигания и заводим двигатель.
- Электродом нужно коснуться зачищенного металла.
- Искра есть – все хорошо. Искры нет – свечу надо менять
Самый быстрый способ найти неисправную – поочередно снимать провода со всех свечей зажигания и слушать звук двигателя.
Проверка высоковольтных проводов и катушек
Если проверка ничего не показала – проверяем провода высокого напряжения.
Берем исправную свечу. Заводим двигатель. Искра отсутствует – нужна замена.
Еще один признак того, что неисправен высоковольтный провод – свечение в темноте, пробивание происходит на месте плохой изоляции.
При выходе из строя одного провода менять нужно весь комплект.
Состояние двигателя по цвету свечей зажигания
Свечу можно назвать индикатором здоровья ДВС. По ее состоянию можно найти слабые места в двигателе.
- Махрово черный нагар главного электрода – повышенный расход топлива, плохо работает инжектор бензинового двигателя, не настроен карбюратор, грязный воздушный фильтр не обеспечивает поступление воздуха.
- Очень светлый, серый или белый центральный электрод – регулярный перегрев свечи или бедная смесь. Нужна диагностика топливоподачи, системы охлаждения и электроники ДВС.
- Красный кирпичный или рыжий цвет юбки основного электрода – плохой бензин, чересчур обогащенный присадками. Поменяйте АЗС, иначе пострадает и свеча, и лямбда-зонд (кислородный датчик).
- Замасливание резьбы и черный нагар – неисправны уплотнительные манжеты клапанов.
- Замасленная юбка, двигатель троит – поврежден клапан ГРМ, надо менять поршневые кольца.
- Разрушенный, поврежденный изолятор – детонация ДВС, негодное топливо, свечной комплект подобран неправильно, ранний угол опережения зажигания.
Советы и рекомендации
- Не спешите менять свечи на горячем двигателе, можно достать резьбу с головки блока цилиндров.
- Не пренебрегайте очисткой грязи вокруг блока цилиндров, даже под защитной декоративной крышкой может быть грязь и песок, которые могут попасть в колодцы и затем в цилиндры. Отсюда быстрый износ и задиры при попадании инородных предметов.
- Подвернули свечи, не спешите сразу их доставать – продуйте колодцы и только после этого вынимайте.
-
Свечи лучше всего доставать согласно цилиндру
- Не спешите выбрасывать. Проверьте состояние электрода, наличие нагара, состояние изолятора на наличие черточек, рисок – это свидетельствует о том, что катушка или провод могут выйти из строя.
- Проверьте новые свечи. Посмотрите наличие дистанционной втулки, которой можно регулировать зазор. Сверьте зазоры щупом, сравните их с зазором на старой свече.
- Ни в коем случае не бросайте свечу в колодец. Может деформироваться электрод. Используйте свечной ключ.
- Затяжку нужно производить полностью. Недотяг чреват декомпрессией.
Страница не найдена
К сожалению, мы не можем найти страницу, которую вы искали. Вероятно, мы что-то неправильно сделали и теперь попытаемся это исправить. А пока попробуйте один из следующих вариантов:
Вернуться на главнуюСтатьи и обзоры
Что такое страховка “Зеленая карта” и для чего она нужна?
Дорожное происшествие — это всегда стресс, особенно, если оно произошло за границей. Даже опытному водителю сложно сориентироваться в действиях и решить проблему не утратив спокойствие. Для того, что урегулирование ДТП проходило по единой схеме цивилизованным путем, государства подключаются к международной системе страхования — Зеленая карта. Однако, она не работает во…
Обслуживание и советы
Покупка автомобильных дисков: как не нарваться на подделку
Литые диски — один из самых простых способов добавить индивидуальности автомобилю и немного улучшить его поведение на дороге. За последние 10 лет спрос на легкосплавные диски повысился более чем в 5 раз. Вместе с огромным количеством моделей качественных европейских и азиатских дисков на рынок массово хлынули подделки. Эксперты…
Обслуживание и советы
Рекомендуемое давление в шинах автомобиля — сколько качать?
Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации своей машины должен обладать базовыми знаниями о его технических характеристиках и следить за текущим состоянием машины. Для комфортной езды на авто и длительного срока службы основных агрегатов необходимо вовремя менять масло двигателя, следить за…
Обслуживание и советы
Подвеска автомобиля. Виды и типы подвесок автомобиля.
Какая самая важная составляющая автомобиля? Уверены, большинство автомобилистов сойдутся в спорах: кто-то будет утверждать, что это двигатель, так как приводит в движение и является по сути основой автомобиля, другие же будут говорить о кузове, так как без «коробки», на которой всё крепится далеко не уедешь. Однако, немногие помнят о функциональном…
Обслуживание и советы
Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.
Амортизатор – это устройство, которое применяется в автомобилях для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний (демпфирования), возникающих при движении транспортного средства. На сегодняшний день существует много видов автомобильных амортизаторов. Они различаются между собой по принципу и характеру действия, наполнению и конструкции.
Обслуживание и советы
Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок?
Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода…
Каковы симптомы неисправных свечей зажигания?
Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль работал на оптимальном уровне, и для достижения этой цели необходимо проводить надлежащее техническое обслуживание каждой детали автомобиля — даже скромным свечам зажигания. Свеча зажигания может быть маленькой, но это невероятно важный элемент оборудования: ее задача — завести машину. Свеча зажигания делает это, создавая искру, которая, в свою очередь, воспламеняет воздушно-топливную смесь в двигателе внутреннего сгорания.
Свечи зажигания приводят в действие поршни двигателя, а затем обеспечивают мощность, необходимую для движения автомобиля по дороге. Своевременный и надлежащий уход за автомобилем не только продлевает срок его службы, но и в целом улучшает впечатления от вождения. Если владелец автомобиля забывает отвезти свою машину на регулярный тюнинг, автомобиль может начать проявлять признаки того, что он требует некоторого внимания. Мы в Tom Kadlec Kia надеемся, что эти советы по уходу за автомобилем помогут владельцам автомобилей в районе Рочестера узнать, когда пора заменить свечи зажигания (или, по крайней мере, почистить).
Проблема с запуском автомобиля
Изображение с сайта Flickr, автор Кевин Риз
Когда автомобиль не заводится, обычно усугубляющей причиной этой проблемы считается батарея; однако свечи зажигания также должны быть в списке подозреваемых. Если свечи зажигания засорились или изношены, двигатель автомобиля должен работать сверхурочно, чтобы компенсировать перегруженные свечи. Иногда машина вообще не заводится, потому что искры просто недостаточно, чтобы провернуть двигатель. Когда свечи зажигания находятся в таком плачевном состоянии, даже суровые погодные условия могут помешать двигателю перевернуться.
Двигатель работает на холостом ходу
Непроворачиваемость двигателя — не единственный признак того, что свечи зажигания остро нуждаются в замене. Если автовладелец слышит, что двигатель издает раздражающие стучащие и дребезжащие звуки, не стоит откладывать его осмотр. Эти звуки означают, что двигатель автомобиля работает грубо на холостом ходу. Когда автомобиль делает это, для владельца автомобиля это явный признак того, что пришло время, по крайней мере, назначить встречу для проверки свечей зажигания у профессионала.
Автомобиль борется за ускорение
Представьте, что владелец автомобиля едет по дороге, а затем пытается ускориться, но автомобиль не реагирует. Это не только создает очень опасную ситуацию, но также должно предупредить владельца о том, что автомобиль должен быть осмотрен механиком. Отсутствие ускорения автомобиля является очевидным признаком необходимости замены свечей зажигания. Таких сценариев можно избежать, планируя регулярные осмотры автомобилей.
Двигатель работает очень громко
Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с четырех-, шести- или восьмицилиндровым двигателем, очень громкий шум, исходящий от двигателя, должен дать вам знать, что по крайней мере одна из свечей зажигания не работает. Когда свечи зажигания выходят из строя, они снижают эффективность работы цилиндров двигателя, что приводит к дребезгу цилиндров. Эти неприятные шумы указывают на то, что цилиндры перегружены и приведут к дальнейшим проблемам в будущем.
Пропуски зажигания в двигателе
Многие причины могут вызвать пропуски зажигания в двигателе, например, некачественное топливо или негерметичные клапаны, но эти нарушения могут быть не единственными причинами этой конкретной проблемы. Пропуски зажигания в двигателе часто могут быть результатом по крайней мере одной изношенной свечи зажигания. Когда это происходит, владелец автомобиля замечает, что обороты двигателя колеблются, но затем восстанавливаются. Они также могут услышать «хлопок» двигателя, когда он глохнет до того, как восстановится правильное время. Когда автомобиль дает осечку, сырое топливо попадает в выхлопную трубу. В конечном итоге это приводит к повреждению каталитического нейтрализатора и может привести к дорогостоящему ремонту.
Автомобиль стал плохо экономить топливо
Замена каталитического нейтрализатора — не единственное, что может стоить автовладельцу денег из-за плохого обслуживания свечей зажигания. Когда свечи находятся в плохом состоянии, они не могут продуктивно сжигать топливо в камере сгорания. Когда это происходит, автомобилю требуется еще больше топлива для правильной работы, что приводит к плохой экономии топлива. Из-за этого владелец автомобиля заметит, что двигатель — не единственное, что подвергается дополнительной работе, когда изнашиваются свечи зажигания. Эти испорченные свечи обойдутся автовладельцу в большие деньги, так как ему придется покупать все больше и больше топлива.
Горит индикатор «Check Engine»
Внутренняя система автомобиля имеет инструменты, предупреждающие даже самого забывчивого автовладельца о том, что необходимо записаться на техническое обслуживание автомобиля. Когда свеча зажигания покрыта маслом и углеродом или даже покрылась пузырями из-за слишком высокой температуры, это может вызвать множество проблем для двигателя. Обращать внимание на индикатор проверки двигателя может быть невероятно полезно. Этот свет служит предупреждением и сигнализирует о том, что автовладельцу пора вызывать механика, даже если никаких посторонних шумов в двигателе пока нет.
Главное, что каждый владелец автомобиля должен вынести из этой статьи, — это знать предупреждающие сигналы автомобиля. Легко пропустить плановое техническое обслуживание, но когда автомобиль издает звуковые сигналы, в интересах автовладельца обратить на это внимание. Единственное, на что автовладелец всегда может рассчитывать, это то, что отсутствие очистки или замены перегруженных свечей зажигания может привести к дорогостоящему ремонту, которого можно было бы избежать.
7 Симптомы и предупреждающие признаки неисправных свечей зажигания
Машины не будут работать вечно. В конце концов, даже самый лучший автомобиль будет чувствовать себя немного хуже погоды. В то время как некоторые проблемы с двигателем автомобиля будут просто катастрофическими, к счастью, большинство из них будут незначительными, включая такие проблемы, как плохие или грязные свечи зажигания.
Но как узнать, нужны ли вам новые свечи зажигания? Как только вы поймете обычные признаки загрязненной свечи зажигания в старых автомобилях, будет намного проще (и доступнее!) диагностировать и устранить проблему. Вот 7 наиболее распространенных красных флажков, говорящих вам проверить под капотом, прежде чем эти неисправные свечи зажигания полностью выйдут из строя.
Если вы заведете машину и дайте ей постоять, вы почувствуете, как машина трясется, или слышите урчание двигателя? Это может быть вызвано тем, что свечи зажигания вызывают пропуски зажигания в цилиндрах вашего двигателя (см. Признак № 6 ниже). Неровный холостой ход также может быть признаком грязных свечей зажигания, которые необходимо очистить, а также повторяющихся пропусков технического обслуживания и замены масла.
6. Пропуски зажигания в двигателе
Пропуски зажигания в двигателе — довольно распространенный признак того, что вам нужны новые свечи зажигания, хотя это не единственная причина. Для пропуска зажигания двигателя существует одна из трех основных проблем:
- Ваш двигатель не получает достаточно топлива
- Ваш двигатель не получает достаточно кислорода для сжигания топлива
- Ваш двигатель не получает искру для воспламенения кислорода для сжигания топлива
Последнюю проблему часто называют «пропусками зажигания», и она связана с неисправными свечами зажигания или неисправными проводами свечей зажигания, прерывающими процесс сгорания. Рекомендуется, чтобы кто-то знающий проверил проводку и зазор (используя инструмент для проверки зазора свечи зажигания), чтобы увидеть, есть ли какие-либо проблемы.
Щелкните здесь, чтобы прослушать пример пропуска зажигания двигателя.
5. Низкий расход топлива
Хотя это и не всегда заметно невооруженным глазом (или ухом), плохая экономия топлива может быть симптомом неисправности свечей зажигания. В некоторых случаях старые или ослабленные свечи зажигания могут снизить расход топлива на 15-30%.
Во многих случаях, однако, дешевая замена свечи зажигания — это все, что нужно, чтобы привести автомобиль в рабочее состояние. И если вы пытаетесь продать свой автомобиль, это будет большим аргументом в пользу продажи.
4. Черный выхлопной дым
Свечи зажигания также могут быть катализатором густого черного выхлопного дыма и повышенного выброса углерода. Когда вы заметите этот плохой симптом свечи зажигания, возможно, пришло время посетить механика или местный автосервис, так как более чем вероятно, что ваша проблема многоуровневая (например, может быть задействован ваш каталитический нейтрализатор).
3. Потеря ускорения
Неотзывчивый акселератор и отсутствие «вставай и иди» могут быть результатом грязных или слабых свечей зажигания. Загрязненные свечи зажигания не очень эффективно ловят искру, что иногда может вызывать вялость двигателя, особенно при переключении передач.
2. Двигатель не заводится
Если автомобильный двигатель не заводится, есть несколько потенциальных виновников, в том числе плохое зажигание, сломанный генератор, разряженный аккумулятор и неисправные свечи зажигания.
Если проверка аккумуляторной батареи показывает, что в ней достаточно заряда, а на клеммах или кабелях аккумуляторной батареи нет коррозии, следующим наиболее доступным решением является проверка свечей зажигания (генераторы и зажигание трудно диагностировать самостоятельно). Отправляйтесь в сервисный центр для настройки и осмотра, и они сообщат вам, нужны ли вам новые свечи зажигания.
1. «Стук» в двигателе
Если вы вовремя не устраните симптомы сломанной свечи зажигания, вы можете услышать стук в двигателе, что является очень серьезной проблемой, которая 100% приведет к серьезному отказу двигателя и механическим повреждениям.Comments |0|