Признаки прогорания прокладки головки блока цилиндров: Признаки прогоревшей / пробитой прокладки ГБЦ. Основные причины
Признаки прогоревшей / пробитой прокладки ГБЦ. Основные причины
Если вы подозреваете, что прокладка головки двигателя прогорела, то есть простой способ подтвердить или опровергнуть ваши подозрения: заглянуть под крышку масло заливной горловины.
Если прокладка цела, то внутренняя часть масляной крышки должна быть относительно сухой с возможно небольшим количеством моторного масла внутри. Однако, если вы обнаружите молочно-коричнево-желтое вещество, которое по цвету и консистенции примерно похоже на шоколадный молочный коктейль, то у вас может быть утечка из прокладки головки. Это вещество молочного цвета больше похоже на эмульсию представляющее собой масло, которое смешалось с охлаждающей жидкостью и просачивается через прокладку головки блока цилиндров. Загрязненное моторное масло не может должным образом защитить ваш двигатель от трения или нагрева, поэтому потребуется замена прокладки головки блока цилиндров. Также возможным признаком может быть прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров.
Признаки прогоревшей прокладки головки блока цилиндров
1. Чрезмерный белый дым выхлопных газов.
Это явный признак поврежденной прокладки головки блока цилиндров. Обычный выхлопной дым — чистый, а богатый топливом выхлоп черный. Однако охлаждающая жидкость горит белым цветом. Прокладка головки помогает обеспечить надлежащий поток охлаждающей жидкости через каналы охлаждения двигателя, которые проходят непосредственно рядом с камерами сгорания двигателя. Если эта прокладка головки протечет, то охлаждающая жидкость может просочиться в камеры сгорания, где она сгорит вместе с топливом. Важно отметить, что наличие белого дыма автоматически не означает, что у вас повреждена прокладка головки блока цилиндров. Небольшое количество белого дыма является типичным явлением для собравшегося конденсата при прохладной погоде.
2. Необъяснимая потеря охлаждающей жидкости.
Основная цель прокладки головки блока цилиндров — удерживать всю охлаждающую жидкость в каналах двигателя, но при утечке охлаждающая жидкость уходит туда, куда не должна. Первым признаком проблемы является то, что ваш уровень охлаждающей жидкости продолжает падать.
Если вы заметили, что охлаждающая жидкость падает все ниже и ниже от уровня, сначала проверьте наличие внешней утечки. Если вы не можете обнаружить, то, скорее всего, виновником является поврежденная прокладка головки блока цилиндров.
Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.
3. Масло молочного / темно-коричневого цвета.
Иногда прогорает прокладка головка блока цилиндров, и в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. В других случаях охлаждающая жидкость попадает в масляные каналы. Если это произойдет, то охлаждающая жидкость в конечном итоге смешается с маслом, что ухудшит некоторые смазочные свойства. И быстрыми темпами выведет из строя ваш двигатель.
Самый простой способ проверить, смешивается ли охлаждающая жидкость с маслом — это вытащить масляный щуп. Если масло смешивается с охлаждающей жидкостью, то вы можете определить по цвету охлаждающей жидкости и свежести масла.
По мере использования масла оно становится черным, но, если оно становится темно-коричневым, а не черным, скорее всего, охлаждающая жидкость смешивается с вашим маслом. Однако, если оно более молочно-коричневого цвета и у вас все еще есть охлаждающая жидкость, значит, масло просто не использовалось.
Охлаждающая жидкость разного цвета влияет на то, насколько темной станет охлаждающая жидкость. Красная и оранжевая охлаждающие жидкости сделают масло темнее, чем зеленая охлаждающая жидкость. Любая охлаждающая жидкость в масле — проблема, независимо от цвета.
ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
4. Перегрев двигателя.
Основная цель антифриза — охлаждение двигателя. Малое количество охлаждающей жидкости означает более жаркий двигатель, а если двигатель станет слишком горячим, он может перегреться. Но проблема может быть двоякой, если охлаждающая жидкость попадает в масло.
Одно из малоизвестных свойств масла в вашем двигателе — это охлаждающий эффект. Смешивание охлаждающей жидкости и масла снижает эти способности, что приводит к тому, что двигатель перегревается намного быстрее.
Перегрев двигателя может быть незначительным, но в большинстве современных автомобилей есть датчики, которые автоматически отключают двигатель, если он становится слишком горячим.
Утечки из прокладки головки блока цилиндров могут быть вызваны перегревом двигателя. Когда металлические детали двигателя становятся слишком горячими, они могут деформироваться и разбухать, что может привести к их отрыву от прокладок и уплотнений, что приведет к утечкам. Но так как прокладка головки цилиндров обеспечивает надлежащий поток охлаждающей жидкости через двигатель, утечка через прокладку головки также часто приводит к перегреву двигателя.
5. Пузырьки в радиаторе или бачке охлаждающей жидкости.
Прокладка головки не только удерживают охлаждающую жидкость там, где она должна быть, но и не пропускают все остальное.
Чаще всего через отверстие проходит воздух и выхлоп. Попав в систему охлаждения, газообразная смесь должна куда-то уйти, и самый простой выход — через крышку радиатора или переливной шланг охлаждающей жидкости.
Вы сможете увидеть пузырьки только при работающем двигателе.
Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.
6. Грубый холостой ход.
Прокладка головки может выйти из строя не только между каналами охлаждающей жидкости и камерами сгорания, но и между двумя камерами сгорания. Ваш двигатель спроектирован так, чтобы поддерживать высокий уровень давления внутри каждого цилиндра для максимальной мощности и эффективности. Если прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя, двигатель не сможет удерживать давление должным образом, и двигатель будет некорректно работать.
Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка ГБЦ, симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.
Признак пробитой прокладки ГБЦ — как проверить пробита ли прокладка ГБЦ? Какие последствия? Можно ли ездить?
27.05.2021
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания накрывается крышкой ГБЦ. Между ним и крышкой необходимо укладывать уплотнитель. Он так и называется – прокладка ГБЦ, с помощью которой герметизируется стык между блоком и крышкой. Кроме того, она отделяет друг от друга системы циркуляции смазочного материала и антифриза. Таким образом повреждение прокладки может способствовать смешиванию технических жидкостей, попаданию их в камеры сгорания или возникновению утечки отработанных газов. Все это негативно сказывается на работе силового агрегата, его экологичности и расходе топлива. Поэтому следует знать признаки пробитой прокладки ГБЦ, чтобы своевременно отреагировать и заменить ее. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
В зависимости от того, в каком месте случился пробой, отличаться будут и признаки. Это обусловлено тем, что они одни, если в камеры сгорания проникает смазочный материал и совсем другие, если из-за пробоя уплотнителя в рабочих цилиндрах окажется антифриз. Наиболее часто появляется такой признак пробитой прокладки ГБЦ, как выход выхлопных газов из под нее. Заметить это не сложно, так как достаточно при работающем двигателе заглянуть в подкапотное пространство. Выход отработанных газов через стык головки блока и крышки видно невооруженным глазом. Это означает, что пробой случился с внешней стороны и через него отработанные газы в небольшом объеме выходят наружу в подкапотное пространство, а не в выпускные коллекторы. Рассмотрим другие признаки прогоревшей прокладки ГБЦ и последствия, к которым они приводят.
Прострел между двумя цилиндрами
В данной ситуации прогар происходит между рабочими цилиндрами. В результате выхлопные газы из одного цилиндра частично уходят в другой, смешиваясь с горючей смесью, снижая ее параметры. Из-за такой причины пробитой прокладки ГБЦ двигатель сложно завести, так как неполноценная горючая смесь в одном из цилиндров может не воспламеняться. После прогрева силовой агрегат работает с такой проблемой стабильно, но заменить прокладку все равно нужно. Рассмотрим, как проверить, пробита ли прокладка ГБЦ между цилиндрами. Делается это путем проверки компрессии в каждом цилиндре. Если выявляется два рядом расположенных цилиндра с низкой компрессией, значит между ними прострел прокладки и ее необходимо заменить.
Прогар между цилиндром системой охлаждения
Белый дым — это признак пробитой прокладки ГБЦ между рубашкой охлаждения и одним из рабочих цилиндров. При таком повреждении охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, а отработанные газы попадают в систему охлаждения. В первом случае как раз и возникает белый дым в выхлопной системе. Во втором случае, если так пробита прокладка ГБЦ, признаки нужно искать в радиаторе. Для этого достаточно заглянуть под его крышку, чтобы выявить пузырьки выхлопных газов. Их будет видно, если пробой большой. Чтобы выявить незначительную утечку, необходимо одеть пакет на открытую горловину. Он постепенно надуется, если выхлопные газы в незначительном объеме проникают в систему охлаждения.
Пробита прокладка ГБЦ: подтеки масла
Когда прокладка повреждена с наружной стороны, признаком могут быть подтеки масла из стыка между блоком цилиндров и его крышкой. Такая проблема может возникать по многим причинам, но, в первую очередь, проверить необходимо целостность прокладки ГБЦ. Если с наружной стороны пробита прокладка ГБЦ, последствия будут незначительны в вопросах масляных подтеков. Гораздо больше проблем возникает из-за выхода выхлопных газов из-под крышки цилиндров.
Рост температуры двигателя
Когда силовой агрегат перегревается и снижаются его тяговые свойства, это признаки прогара прокладки ГБЦ между цилиндром и каналом системы охлаждения. Из-за частичного выхода газов в систему охлаждения, снижаются тяговые свойства двигателя. Смешиваясь с антифризом, горячие газы дополнительно нагревают его, из-за чего жидкость меньше отводит тепла от двигателя. По этой причине и происходит перегрев мотора.
Моторное масло теряет свойства, если пробита прокладка ГБЦ
Пагубное влияние на техническое состояние двигателя оказывает проникновение охлаждающей жидкости в масляную систему. При ее смешивании с моторным маслом последнее быстро теряет свойства, стареет и не может создать деталям двигателя оптимальные условия для работы. Определить наличие антифриза в смазочном материале, если пробита прокладка головки блока цилиндров, можно осмотрев внутреннюю сторону крышки маслозаливной горловины. Наличие на ней эмульсии рыжеватого оттенка говорит о наличии антифриза в моторном масле. Выявить данную эмульсию можно и на щупе, которым проверяется уровень смазочного материала. Если пробой прокладки головки блока цилиндров привел к такой ситуации, исправить ее можно, заменив саму прокладку и смазочный материал.
Мокрые свечи или нагар на них
Проникновение охлаждающей жидкости или смазочного материала в камеры сгорания способствует появлению нагара на рабочих поверхностях электродов свечей зажигания. Признаки прогорания прокладки ГБЦ в этом случае характеризуются проблемами с запуском, снижением тяговых свойств и троением мотора. При осмотре свечей зажигания нагара может и не оказаться, но они будут залиты техническими жидкостями, попадающими в цилиндры. Это еще раз доказывает версию о пробитой прокладке на участке между блоком цилиндров и его крышкой.
Причины пробитой прокладки ГБЦ
Для изготовления таких прокладок используется армированный паронит, но чаще они делаются из листового металла. Если изделие из паронита, каждое отверстие под цилиндр имеет металлическую окантовку для усиления краев, чтобы улучшить стойкость на пробой прокладки ГБЦ. Исходя из модели силового агрегата, между техническими отверстиями в прокладке может быть очень маленькое расстояние. Эти участки считаются слабыми местами, так как именно тут чаще всего случается прогар прокладки ГБЦ, признаки которого рассматривались выше.
Последствия пробитой прокладки ГБЦ
Примеры последствий косвенно были описаны выше, когда рассматривались признаки пробитой прокладки. Подытожим ранее приведенную информацию, чтобы каждый мог узнать, как предупредить данную проблему, так как если пробита прокладка ГБЦ, последствия не заставят себя долго ждать. Характеризуются они следующим:
снижение тяговых свойств двигателя;
увеличение расхода топлива;
быстрое старение моторного масла;
ухудшение свойств антифриза;
снижение экологичности двигателя.
Таким образом, если пробило прокладку ГБЦ, последствия способствуют ухудшению работы двигателя и сокращению его срока службы.
Как проверить, пробита ли прокладка ГБЦ
Практически все возможные способы косвенно рассматривались выше. Исходя из этого подытожим способы определения пробоя. Осуществляется проверка:
радиатора охлаждения на предмет выхода пузырьков выхлопных газов;
пробки маслозаливной горловины на наличие эмульсии;
свечей зажигания на наличие нагара;
стыка блока и головки цилиндров на герметичность.
Зная, как узнать пробита ли прокладка ГБЦ, необходимо выполнять диагностику при появлении первых признаков пробоя, чтобы исключить последствия. А они не заставят себя долго ждать, потому что испорченное моторное масло не может обеспечить защиту деталям двигателя.
Пробита прокладка ГБЦ, можно ли ездить?
Эксплуатация машины с утечкой выхлопных газов в подкапотное пространство допускается некоторое время. Если же из-за пробоя в камеры сгорания или в картер попадает антифриз, рекомендуется немедленно заменить прокладку. Симптомы пробитой прокладки ГБЦ в данном случае следует искать в радиаторе охлаждения и картере двигателя.
Похожие статьи
Пробитая прокладка головки блока цилиндров Симптомы и причины
Двигатель вашего автомобиля разделен на две части: блок цилиндров, в котором находятся поршни и цилиндры, и головку цилиндров, в которой расположены клапаны, свечи зажигания и распределительный вал(ы). Между этими двумя массивными частями двигателя находится прокладка головки блока цилиндров.
Одна из наиболее важных прокладок в вашем двигателе, прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации давления зажигания в цилиндрах и предотвращения утечки охлаждающей жидкости и моторного масла в цилиндры, а также наружу. Прокладка головки блока цилиндров должна выдерживать напряжения двух поверхностей, расширяющихся, сжимающихся, деформирующихся и истирающихся при уплотнении давления в цилиндре, охлаждающей жидкости и моторного масла, протекающих через литейные отверстия.
Причины прорыва прокладки ГБЦ
Двигатель вашего автомобиля работает в экстремальных условиях с сильным нагревом. Если это тепло становится больше, чем обычно, ваш двигатель может перегреться, что приведет к взрыву прокладки головки блока цилиндров. Дополнительный нагрев приводит к чрезмерному расширению головки блока цилиндров и блока цилиндров, что приводит к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Детонация — еще одна причина выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, поскольку она повреждает броню или огневые кольца, позволяя давлению в цилиндре просачиваться через броню.
Признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров
Поскольку прокладка головки блока цилиндров герметизирует каналы для охлаждающей жидкости, продутая прокладка головки позволит охлаждающей жидкости попасть в цилиндры. Coolant in the cylinders will cause:
White smoke coming from the tailpipe BUBBLING IN THE RADIATOR AND COOLANT RESERVOIR unexplained coolant loss with no leaks Milky white coloration в масле Перегрев двигателяПоскольку прокладка головки блока цилиндров также герметизирует охлаждающую жидкость и масло, вы можете увидеть потеки масла и охлаждающей жидкости, вытекающие из прокладки.
Вы также можете заметить потерю мощности двигателя из-за более низкой компрессии в цилиндрах, если прокладка головки протекает на соседние цилиндры.
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, возможно, система охлаждения находится под давлением, выключите двигатель и не пытайтесь сбросить давление. Обратитесь к профессиональному техническому специалисту для осмотра вашего автомобиля и всегда используйте запасные прокладки, которые соответствуют спецификациям оригинального производителя или превосходят их.
Как предотвратить прорыв прокладки ГБЦ?
Лучший способ предотвратить выход из строя прокладки головки блока цилиндров в вашем автомобиле — это поддерживать охлаждающую жидкость двигателя на надлежащем уровне с правильной смесью в соответствии с рекомендациями производителя. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости на полу или в гараже, проверьте ее. Кроме того, сделайте привычкой следить за датчиком температуры; если вы заметили, что он сильно нагревается, немедленно обратитесь к профессиональному специалисту для проверки.
Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro , специально разработанных для ремонта, найдите автомобильную деталь или найдите, где купить автомобильную деталь сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
5 признаков того, что у вас пробита прокладка ГБЦ (и как это предотвратить)
Пробитая прокладка ГБЦ определенно испортит вам день. Если вы даже думаете, что ваш может уйти, действуйте сейчас. Это связано с тем, что прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя семью различными способами, которые мы перечисляем здесь, и каждый из которых потенциально может иметь катастрофические последствия для двигателя. Тем не менее, одним из признаков прогоревшей прокладки головки блока цилиндров является приятно пахнущее белое облако позади вас. Если это произошло, немедленно остановите двигатель.
Обычно прокладки головки выходят из строя, когда головка блока цилиндров и блок цилиндров расширяются с разной скоростью при прогреве двигателя, и прокладка не может герметизировать только что расширившийся зазор. Эта проблема усугубляется на некоторых двигателях с железным блоком цилиндров и алюминиевой головкой. Более того, некоторые двигатели просто спроектированы с плохой силой зажима от болтов головки или имеют головки, склонные к деформации, и имеют репутацию неисправных.
Выход из строя прокладки головки блока цилиндров может привести к различным проблемам, в том числе:
1) Перегрев
Слишком многократный перегрев двигателя (в результате забитого радиатора, утечки охлаждающей жидкости, неисправного вентилятора и т. д.) может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, но, наоборот, прогоревшая прокладка головки блока цилиндров также может привести к перегреву двигателя. Горячие выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения, или охлаждающая жидкость может просочиться в цилиндры и сгореть в виде пара, в любом случае конечным результатом будет перегрев двигателя.
Если автомобиль движется при перегреве, это также может привести к деформации головки блока цилиндров из сплава или повреждению паром каталитического нейтрализатора, что значительно увеличивает стоимость ремонта.
2) Потеря мощности
Если неисправная прокладка головки позволяет сжатому воздуху/топливу выйти, компрессия в этом цилиндре снижается. Эта потеря сжатия приводит к неровной работе двигателя и заметному снижению его мощности. Такой отказ обычно сопровождается звуком, похожим на утечку выхлопных газов.
3) Загрязнение маслом
Одним из самых явных признаков неисправности прокладки головки блока цилиндров является молочный налет на нижней стороне крышки маслозаливной горловины или на щупе, который иногда в шутку называют «молочным коктейлем» или «майонезом». Это происходит из-за попадания охлаждающей жидкости в масло и наоборот. Хотя это и не является окончательным доказательством неисправности прокладки головки блока цилиндров, это, как правило, хороший показатель и верный признак того, что ваш двигатель необходимо разобрать, чтобы найти источник загрязнения.
Это также означает, что антифриз загрязнил масло, поэтому любая езда быстро разрушит подшипники двигателя. Ремонт требует, по крайней мере, промывки моторного масла, а также замены масляного фильтра и часто полной разборки нижней части двигателя, чтобы убедиться, что подшипники не повреждены, и удалить все загрязненное масло.
4) Белый дым
Неисправная прокладка головки блока цилиндров чаще всего приводит к появлению клубов сладко пахнущего белого дыма из выхлопной трубы. Этот дым возникает из-за утечки антифриза через прокладку в цилиндры, где он превращается в пар в процессе сгорания. Менее распространенной, но все же возможной является утечка масла из масляного канала в цилиндр, что может вызвать голубоватый дым.