Прокачка тормозов после замены колодок: Тормоза после замены колодок: нужно ли прокачивать

Тормоза после замены колодок: нужно ли прокачивать

Как известно, тормозные колодки являются деталью с ограниченным сроком службы. Более того, на мощных автомобилях и машинах, которые эксплуатируются агрессивно, колодки можно считать и вовсе «расходником». При этом данная простая деталь является важнейшим элементом тормозной системы, так как именно  тормозная колодка вступает в прямой контакт с тормозным диском или барабаном, останавливая колесо.

Так или иначе, но в процессе эксплуатации авто колодки меняются достаточно часто. Процедура не является сложной, однако часто  водители замечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, педаль тормоза проваливается, ватные тормоза после замены колодок и т.д. Давайте рассмотрим, что делать в такой ситуации и как решить проблему.  

Содержание статьи

  • После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит
  • Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок
  • Почему после замены колодок плохо тормозит машина

После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит

Итак, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с разборкой деталей тормозного механизма. Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.

Если же везде сухо, а педаль провалилась всего несколько раз и после стала жесткой, это также можно считать нормой. Дело в том, что после установки новых колодок поршни вдавливаются внутрь тормозного цилиндра. В результате между колодкой и поршнем образуется большой зазор.

Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор. Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий,  тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.

Если после осмотра заметны подтеки, следует проверять целостность шлангов, резиновых уплотнительных элементов и т.д. Бывает так, что после вмешательства изношенные детали из резины окончательно растрескиваются, рвутся и дают течь. В такой ситуации выходом является только замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.

Также важно понимать, что при сборке суппортов могут быть допущены ошибки. Если собрать суппорт неправильно, это может стать причиной того, что уровень тормозной жидкости понижается, а сам механизм работает некорректно.

В случае, когда проблема не обнаружена, тогда в углубленной диагностике нуждаются шланги и трубки тормозной системы, где перемещается тормозная жидкость. Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок

Как правило, замена тормозных колодок (как передних, так и задних), не предполагает вмешательства в контур тормозной системы. Другим словами, разгерметизации не происходит. Это значит, что прокачка тормозов после замены колодок не всегда нужна.

Однако, как показывает практика, часто замену колодок лучше совместить с заменой тормозной жидкости, в рамках которой нужна прокачка. С учетом того, что стоимость ТЖ не большая, а процедура прокачки простая и не трудоемкая (особенно если прокачивать тормоза с помощником), такой подход позволяет максимально повысить эффективность работы всей тормозной системы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала твердой или мягкой. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым изменятся жесткость педали тормоза.

Также регулярная замена тормозной жидкости (как минимум, 1 раз в 2 года или каждые 30 тыс. км.) позволяет увеличить срок службы деталей тормозной системы (например, манжет, уплотнителей, резиновых шлангов и самих тормозных цилиндров). Дело в том, что тормозная жидкость склонна накапливать в себе влагу и грязь. Это приводит к тому, что внутри  деталей системы начинается коррозия, мелкие частицы разрушают зеркало цилиндров, выводят из строя уплотнения и т. д.

Почему после замены колодок плохо тормозит машина

Часто владельцы отмечают, что  после замены колодок плохо тормозит машина, то есть эффективность торможения сильно снижается (после замены колодок «ватные» тормоза). При этом автомобиль тормозит, но может быть увеличен ход педали тормоза, нет желаемой резкости тормозов  и четкости отклика при нажатии на педаль и т.д. В отдельных случаях может без видимой причины может даже срабатывать ABS.   

Так вот, важно понимать, что если система герметична и педаль тормоза не проваливается, не слишком мягкая или жесткая, это нормально. Через определенное время появится резкость торможения, то есть эффективность работы системы возрастет. Более того, специалист после замены колодок должен предупреждать владельца о том, что эффективность работы тормозной системы будет первое время снижена, то есть это нужно учитывать во время езды.

Причина снижения эффективности заключается в том, что тормозные диски и барабаны изнашиваются, прием износ не равномерный. Например, на поверхностях диска образуются борозды, выступы, царапины и т.д. При этом поверхность новых колодок ровная, то есть после того, как они начинают контактировать со старым диском, площадь контакта поверхностей уменьшается. Чем сильнее изношен диск или барабан, тем хуже будет тормозить машина с новыми колодками.

Однако чуть позже рабочая поверхность колодки (накладка из фрикционного материала), притирается к диску, принимая форму его рабочей поверхности. В свою очередь, пятно контакта увеличивается, тормоза постепенно становятся лучше.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым проваливается педаль при нажатии, а также на что обратить внимание в рамках диагностики неисправности.

Кстати, чтобы избавиться от необходимости притирать колодки, можно сменить и диски/барабаны, однако с учетом стоимости последних делать этого не нужно без острой необходимости. Диски и барабаны обычно меняют только после наступления их критического износа, а также если тормозной диск ведет, заметно биение при торможении, образовались сильные дефекты рабочей поверхности  и т.д.

При замене тормозных колодок часто забывают про эти 5 действий

  • 1 О чем нужно помнить?
  • 2 1 рекомендация
  • 3 2 рекомендация
  • 4 3 рекомендация
  • 5 4 рекомендация
  • 6 5 рекомендация
  • 7 Нужно ли прокачивать систему?
  • 8 Педаль тормоза начала проваливаться после замены деталей

Наверняка большинство из моих подписчиков предпочитают собственноручно выполнять мелкий ремонт своего автомобиля. Правильно, а зачем платить мастерам на СТО, если многое можно сделать самому?

Вот, к примеру, заменить тормозные колодки. Несложная процедура, для которой не требуется специальных навыков. Достаточно только прямых рук, но сейчас не об этом. Сегодня, хотелось бы поговорить про некоторые действия, про которые часто забывают даже опытные мастера.

О чем нужно помнить?

Существуют рекомендации в сопутствующих руководствах на автомобиль. Только вот наш народ не заморачивается над этим, и всё делает на свой собственный страх и риск. Ниже мы рассмотрим те действия, которые необходимо обязательно выполнить в процессе самостоятельной замены тормозных колодок.

1 рекомендация

Первый момент, который важно не упустить ещё до снятия старых запчастей — это уровень тормозной жидкости в бачке. Не допускайте, чтобы уровень ТЖ был на максимальной отметке. Слить ее можно с помощью шприца. Достаточно снизить уровень на 2-3 см.

А теперь объясняю зачем. Для снятия старых колодок Вам потребуется вдавить поршень тормозного цилиндра. И так на каждом колесе. Сжатие этих цилиндров приведет к увеличению объема тормозной жидкости в бачке. И если не отобрать часть жидкости, то она начнет вытекать из бачка, а это крайне нежелательно для проводки и других узлов подкапотного пространства.

2 рекомендация

Второе немаловажное действие — вдавливание тормозного цилиндра внутрь. Наверное, это главное, что должен знать водитель при замене тормозных колодок. Вот только мне всё чаще и чаще попадаются комментарии, где пользователи интересуются, почему им не удается снять суппорт?

И даже если каким-то мистическим образом получилось это сделать, то установить на него новые колодки не представляется возможным. А вдавливать поршень нужно до упора. Тогда при установке новых колодок не возникнет проблем.

3 рекомендация

Третье — прочистка деталей. После демонтажа старых колодок, необходимо прочистить суппорта и прижимные пружины от всевозможных загрязнений. В противном случае, оставшаяся грязь воспрепятствует ровной установки новых запчастей. Всё это приведет к появлению скрипов, а также неравномерному износу рабочих частей колодок.

4 рекомендация

Четвертое — проверка направляющих и пальцев суппортов.
В процессе длительной эксплуатации автомобиля, смазка внутри суппортов постепенно высыхает и стирается.

Работа на «сухую» способствует ускорению износа детали. И уже через 2-3 тыс. км пробега ощущается:

  • люфт;
  • неравномерная работа суппорта;
  • подклинивание на некоторых режимах работы.

Поэтому, при замене тормозных колодок, не забудьте проверить наличие смазки. При необходимости её стоит заменить. Купить ее можно в любом автомагазине.

Ко всему прочему не помешает снять пыльники и проверить их на целостность. Хоть и кажется, что деталь на так важна для работы системы, но поверьте, это не так. От исправности даже мельчайших деталей зависит работа тормозной системы в целом.

5 рекомендация

Пятое, и последнее, что нужно сделать — уменьшить зазор между поршнем и колодкой. Делают это с помощью нажатий на педаль тормоза. После установки новых колодок, между цилиндрами и рабочей деталью образуется небольшой зазор. От него-то и нужно избавиться, иначе первое торможение может быть малоэффективным. Думаю, не стоит напоминать, чем это может обернуться.

Нужно ли прокачивать систему?

В процессе замены  колодок, разгерметизации тормозной системы не происходит. Поэтому,  прокачивать тормоза не обязательно. Но не всё так просто.

Опытные механики советуют совмещать процедуру замены колодок с заменой тормозной жидкости. Таким образом, Вы значительно улучшите работу тормозной системы.

Педаль тормоза начала проваливаться после замены деталей

Проваливание педали тормоза говорит о разгерметизации системы.  И причин такого явления несколько:

  1. Тормозная жидкость низкого качества.

Состав, за счёт которого работают тормоза – достаточно агрессивен. Со временем, жидкость начинает разъедать резиновые, и даже металлические трубки, по которым она и циркулирует. В конечном итоге на некоторых участках магистралей начинают появляться микротрещины, через которые уходить жидкость.

  1. «Завоздушенность» системы.

В систему воздух попадает вследствие разгерметизации системы или неправильной прокачки тормозов. Однако воздушная пробка также может образоваться из-за слишком низкого уровня тормозной жидкости в бачке. Усилие, с которым автомобилист нажимает на педаль тормоза уходит впустую.

  1. Неисправности вакуумного усилителя.

Главным признаком неисправности этого узла является шипящий звук, возникающий при нажатии на педаль тормоза. Скорее всего, порвалась диафрагма или уплотнители. Чтобы устранить неисправность достаточно приобрести ремкомплект и заменить все резиновые детали.

Решили собственноручно поменять тормозные колодки? Умно, но для начала вспомните о вышеописанных  моментах.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

Как прокачать тормоза

Опубликовано Euro Car PartsКомментарии к этому посту отключены.

Чтобы обеспечить полный и безопасный контроль над автомобилем, очень важно содержать тормоза в хорошем состоянии. Ниже вы найдете пошаговое руководство о том, как самостоятельно прокачать тормоза, а также все необходимые инструменты, которые вам понадобятся для этого.

В Euro Car Parts вы найдете широкий ассортимент тормозных колодок для всех марок и моделей автомобилей. Кроме того, как только вы найдете нужные детали, мы предлагаем блестящую услугу по установке, где мы работаем с местными мастерскими, чтобы вернуть ваш автомобиль на дорогу как можно скорее.

Почему мы прокачиваем тормоза?

Основной причиной прокачки тормозов является проверка что они работают на полную мощность. Со временем вы можете заметить, что когда вы нажимаете на педаль тормоза, она кажется «губчатой» или «мягкой». истекая кровью тормоза позволяет тормозной жидкости выйти из системы и выпустить захваченный воздух, поэтому ваши тормоза чувствуют себя более отзывчивыми.

Когда прокачивать тормоза

Прокачивать тормоза не нужно регулярно. Но это необходимо сделать, если вы заметили что-либо из следующего:

  • Когда торможение становится мягким или мягким
  • Вы замечаете, что ваш автомобиль дольше останавливается, когда вы нажимаете на тормоз
  • Если вы обнаружите утечку. Прокачка тормозов гарантирует, что в вашей системе не будет пузырьков воздуха
  • После замены тормозных колодок или дисков вашего автомобиля. Это связано с тем, что воздух может попасть в главный цилиндр, что снижает усилие, прилагаемое тормозной колодкой
  • Один раз в год во время технического обслуживания

Сколько времени требуется для прокачки тормозов?

В целом это займет у вас от 30 до 40 минут, чтобы прокачать тормоза вашего автомобиля, это примерно 10-15 минут на каждый колесо. Вам нужно будет попросить кого-нибудь помочь вам в этом процессе, так как это их ответственность нажимать на педаль тормоза, когда вы прокачиваете тормоза.

Необходимые инструменты для прокачки тормозов

Вам понадобятся следующие инструменты для прокачки тормозной системы вашего автомобиля. тормоза:

  • Накидной ключ, подходящий для штуцеров прокачки вашего автомобиля
  • Дополнительная тормозная жидкость
  • Одноразовая бутылка для отработанной жидкости 1 литр
  • Очиститель тормозов
  • Силиконовый шланг
  • Помощник (член семьи или друг)

Как прокачать тормоза

Вот самый распространенный способ для вас истекать кровью тормоза:

  1. Возьмите литровую бутылку с водой и сделайте небольшое отверстие в верхней части крышка. Это то место, где будет проходить ваша силиконовая трубка, и это инструмент, который помогите прокачать тормоза. Может быть хорошей идеей купить прокачку суппорта соска, хотя это не обязательно.
  1. Прежде чем начать прокачивать тормоза, попросите тех, кто помогает вам сесть в машину, и будьте готовы нажать на педаль тормоза.
  1. Убедитесь, что автомобиль немного приподнят с помощью домкрата, чтобы обеспечить лучший доступ к каждому тормозу.
  1. Подсоедините гаечный ключ к выпускному клапану, а затем прикрепите инструмент для литровой бутылки, который вы ранее создали (на первом этапе), к его верхней части. Убедитесь, что литровая бутылка находится в устойчивом положении, чтобы избежать проливания.
  1. Попросите человека в машине слегка нажать на педаль тормоза. Затем, одновременно с нажатием на педаль, следует открыть на четверть оборота кран прокачки тормозов, который сольет старую жидкость в вашу литровую бутыль. Как только педаль тормоза будет полностью нажата, немедленно закройте клапан. Повторяйте это на каждом колесе, пока не заметите, что сливаемая жидкость становится чище.

Верх подсказка: На протяжении всего процесса убедитесь, что мастер цилиндр заполнен тормозной жидкостью.

  1. Проверьте педаль тормоза на наличие пузырьков воздуха.
    Если тормоза продолжают чувствовать себя губчатыми, возможно, вам придется повторить процесс.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок?

Да, вам нужно будет прокачать тормоза вашего автомобиля после замены тормозных колодок. Это помогает удалить любую грязь в тормозной системе. Люди часто открывают выпускной клапан и сжимают суппорты при замене тормозных колодок.

Просмотрите наш обширный ассортимент автозапчастей и будьте уверены, что ваши тормоза готовы ко всему. Click & Collect из более чем 250 магазинов по всей стране.

Нужна ли прокачка тормозов после замены колодок? тормоз s…

Нужна ли прокачка тормозов после замены колодок? тормозной с…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Кэролайн Г

на 09 июня 2016 г.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок?

Прокачать тормоза $112,95 — $138,94 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Скотти Килмер

Автомеханик

53 года опыта

Это действительно зависит от того, как вы работаете с системой. Некоторые парни беспокоятся о повреждении главного тормозного цилиндра. Поэтому они открывают выпускной клапан на тормозах, а затем снова вжимают суппорт, когда меняют тормозные колодки. В этом случае, да, они должны были бы прокачать тормоза. Но на многих автомобилях, таких как Toyota и Honda, вы можете просто сжать суппорт обратно, используя большой гаечный ключ или зажимы, чтобы сжать их. Если вы не открываете систему, вам не нужно прокачивать их. Но прокачать тормоза после стольких лет — хорошая идея, потому что в них может скапливаться грязь и мешать вождению. Так что неплохая идея прокачать тормоза после того, как вы поработаете с тормозами, просто чтобы избавиться от грязи. Если вы хотите, чтобы сертифицированный специалист выполнил эту услугу для вас, механик из YourMechanic может приехать к вам домой или в офис, чтобы при необходимости прокачать тормоза вашего автомобиля.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Ключ застрял в замке зажигания

Здравствуйте! Есть три причины, которые, вероятно, вызывают вашу проблему: неисправный блок управления блокировкой, застрявший замок переключения передач или неисправный цилиндр зажигания. Время от времени небольшое количество WD-40 на ключе и отверстии для ключа или покачивании…

Время от времени мигает индикатор Check Engine

Здравствуйте. Вполне возможно, что вам нужно будет снова настроить свой автомобиль. Во время этой настройки важно убедиться, что модуль управления зажиганием, провода свечей зажигания и свечи зажигания заменены…

Тормоза и белый дым

Возможно, вы перегрели двигатель или пробили прокладку головки блока цилиндров и впускного коллектора. Это объясняет белый дым из выхлопной трубы. Потеря тормозов, скорее всего, была связана с потерей двигателя…

22-галлонный бак заполнится только до 10 галлонов

Датчик уровня топлива (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-pressure- замена датчика) может работать со сбоями, особенно если не было никаких проблем с производительностью. К сожалению, он находится внутри топливного бака и его необходимо снять, чтобы осмотреть контакты. Это распространено среди многих лет…

Замерзшая вода в бачке вместо антифриза

Добрый день! В большинстве случаев, когда переливной бачок охлаждающей жидкости замерзает из-за попадания внутрь воды, это может привести к растрескиванию; так как они обычно сделаны из пластика. Лучше всего снять днище…

в моем Chrysler 300 2006 года индикатор ESP/ABS показывает, в чем причина и как ее исправить

Привет, Stormykally. Ваш автомобиль оборудован датчиками скорости вращения колес на каждом из четырех колес, которые контролируют скорость вращения колес, постоянно передавая эту информацию в систему ABS и антипробуксовочную систему, которые контролируются ЭБУ автомобиля. Когда…

Я слышу громкий шум при запуске, но это только при запуске в течение нескольких секунд

Среди возможных причин описываемого вами шума — заедание или проскальзывание поликлинового (или другого приводного) ремня и стартера с шестерней ведущая шестерня не полностью и сразу не выдвигается из зубчатого венца. ..

Заменена опора трансмиссии/двигателя, и теперь машина не заводится/не заводится. У меня есть приборная панель, фары и т. Д., Но теперь иммобилайзер включен

Привет, Хайме. Спасибо, что связались с нами сегодня. Единственное, что приходит на ум, это то, что вы недавно испытали какое-то короткое замыкание или перегрузку. Если вы заменили опоры двигателя, не отсоединяя аккумулятор, или аккумулятор каким-то образом выгнулся,…

Разряженный аккумулятор

Статьи по Теме

Может ли утечка в тормозной системе вызвать полный отказ тормозов?

Хотя существует несколько проблем, которые могут привести к полному отказу тормозов, наиболее распространенной из них является некоторая форма утечки тормозной жидкости. Когда присутствует утечка тормозов, это влияет на давление жидкости в вашей системе. Поскольку это…

Признаки неисправной или неисправной аварийной/стояночной тормозной колодки

Если ваш стояночный тормоз не удерживает автомобиль должным образом или вообще не работает, вам может потребоваться заменить колодку стояночного тормоза.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное