Прокладка гбц ваз 2105 замена: Ваз 2105 — как снять прокладку гбц на карбюраторном двигателе

Ваз 2105 — как снять прокладку гбц на карбюраторном двигателе

08 октября 2012

В большинстве случаев основной причиной снятия и последующей замены прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2105 с карбюраторным двигателем может стать пробой самой прокладки, в результате чего в цилиндры стала попадать охлаждающая жидкость, так же прокладку меняют и в результате ее временного износа. Для выполнения ремонта автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, так же подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения разборки и последующей замены выглядит следующим образом:

  • В первую очередь открываем капот и снимаем аккумуляторную батарею.
  • Далее снимаем корпус воздушного фильтра, после чего от карбюратора отсоединяем шланги подачи топлива, провод электромагнитного клапана и тяги привода воздушной и дроссельной заслонками, вакуумный шланг, шланг ЭПХХ. Сам карбюратор снимать нет необходимости, так как он не будет нам мешать.
  • Теперь нам необходимо слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку на радиаторе и блоке двигателя.
    Предварительно отверните крышку расширительного бачка, чтобы жидкость лучше сливалась с системы.
  • От выпускного коллектора отсоединяем приемную трубу. Сами впускной и выпускной коллекторы так же не снимаем, они нам мешать не будут.
  • Так как мы будем снимать головку с распределительным валом, то для того, чтобы не сбился такт, устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки.

  • Снимите звездочку распредвала, предварительно разогнув лепестки стопорной шайбы гайки ее крепления. Сняв звездочку, подвяжите цепь привода на проволку, чтобы она не провалилась в блок цилиндров.
  • Далее снимаем крышку головки блока, после чего, отвернув болты крепления снимаем сам корпус подшипников в сборе с распределительным валом.
  • Следующий этап демонтажных работ — это снятие всех навесных элементов, которые так или иначе будут нам мешать. Сюда входит распределитель зажигания со всеми высоковольтными проводами. Отверните гайку и снимите со шпильки, расположенной на выпускном коллекторе, провод массы.
    Со штуцера впускного коллектора снимите шланг подогрева. Снимите воздухозаборник теплого воздуха, защитный щиток стартера.

  • Теперь отсоединяем все патрубки системы охлаждения, так же снимаем термостат.

  • И на завершающем шаге разборки собственно откручиваем болты крепления головки к блоку. Болты достаточно сильно затянуты, поэтому используем головку с удлинителем и рычагом.
  • Отвернув болты, снимаем гбц в сборе с впускным коллектором и карбюратором.
  • И снимаем прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию прокладки гбц карбюраторного двигателя ваз 2105 завершены.

  • Замена блока управления клапаном карбюратора Ваз 2121 Нива 2131
  • Замена поплавка и игольчатого клапана карбюратора ваз 2107
  • Снятие радиатора отопителя ваз 2106-2103

  • Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2107

    Главная » Двигатель Ваз 2107

    Двигатель Ваз 2107

    Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107 – не столь сложная, сколько ответственная операция. При самостоятельном обслуживании «семерки» каждому автовладельцу приходится сталкиваться с этой работой. Внутреннее устройство двигателя одинаково для всей линейки «классики», поэтому и порядок советы по замене прокладки ГБЦ одинаково применимы при ремонте двигателей с «первой» по «седьмую» модель.

    Содержание

    1. Когда нужно менять прокладку ГБЦ?
    2. Снятие головки блока цилиндров
    3. Видео о замене ГБЦ на ВАЗ
    4. Поиск причины повреждения прокладки
    5. Установка прокладки ГБЦ

    Когда нужно менять прокладку ГБЦ?

    Можно выделить четыре основных причины для замены прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107.

    1. Прорыв участка прокладки между каналами смазки и охлаждения. При таком повреждении антифриз начинает смешиваться с маслом, образуя светло-коричневую эмульсию, и заполнять поддон двигателя. Обнаружить проблему можно при проверке уровня масла, посмотрев на щуп. Если уровень масла растет и оно приобрело мутно-коричневый цвет, то проблема именно в попадании охлаждающей жидкости в масло. При такой поломке эксплуатация двигателя недопустима, иначе его может заклинить.
    2. Прорыв участка прокладки между цилиндром и каналом системы охлаждения. Причина такого повреждения – неправильная затяжка головки двигателя. В результате газы из цилиндра начинают под давлением прорываться в канал охлаждения, выбрасывая охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
    3. Прогар прокладки между двумя цилиндрами. Компрессия при этом падает, а двигатель работает нестабильно.
    4. Разрушение прокладки по периметру. При этом наблюдается просачивание антифриза наружу. Потеки могут немного пузыриться от выходящих газов.

    При всех четырех типах повреждения необходима замена прокладки головки ГБЦ.

    Снятие головки блока цилиндров

    Последовательность действий:

    1. Снять аккумуляторную батарею. Это обеспечит удобный доступ к головку ГБС и обезопасит от короткого замыкания.
    2. Снять воздушный фильтр.
    3. Демонтировать карбюратор на карбюраторной версии двигателя.
    4. Снять провода системы зажигания и распределитель (при наличии).
    5. Слить охлаждающую жидкость из ГБЦ, выкрутив пробку. Перед сливом нужно дождаться пока двигатель остынет.
    6. Ослабить хомуты и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения, идущие к ГБС.
    7. Снять клапанную крышку, открутив 8 гаек и сняв их вместе с фигурными прижимными шайбами.
    8. Ослабить натяжитель цепи, открутив фиксирующую гайку. Для удобства можно полностью демонтировать его.
    9. Отверткой и молотком отогнуть края контрящей шайбы на болту крепления шестерни распредвала и открутить болт. Снять шестерню. Снятую с шестерни цепь подвязать проволокой, чтоб она не упала в поддон двигателя.
    10. Открутить гайки крепления распредвала (10 штук) и снять его.
    11. Открутить латунные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снять ее вместе с прокладкой.
    12. Мощным воротком открутить 10 болтов, притягивающих головку блока цилиндров и одиннадцатый болт, установленный на отливе головки. Демонтировать головку. Она довольно тяжелая, поэтому чтобы не поцарапать автомобиль, лучше снимать ее с блока вдвоем.

    Видео о замене ГБЦ на ВАЗ

    Поиск причины повреждения прокладки

    После того, как головка блока цилиндров ВАЗ 2107 снята, следует осмотреть прокладку на предмет повреждений и постараться установить их причину. Если причина не будет установлена и устранена, не исключена вероятность того, что новая прокладка вскоре также прогорит.

    Прогорание прокладки между цилиндрами происходит из-за перегрева двигателя, постоянной детонации некачественного топлива или деформации ГБЦ из-за температурного воздействия или неправильной затяжки. В таком случае перед сборкой придется шлифовать или менять головку.

    Прокладка может быть разрушена ржавчиной. Такое происходит, если в системе охлаждения вместо антифриза используется вода. Двигатель ВАЗ не предназначен для охлаждения водой, поэтому после установки прокладки и ГБЦ необходимо промыть систему и наполнить антифризом.

    Еще одна причина разрушения прокладки – ее плохое качество. В этом случае достаточно просто заменить прокладку на хорошую.

    Установка прокладки ГБЦ

    Перед установкой прокладки и головки блока цилиндров, необходимо тщательно очистить места прилегания блока и головки от загрязнений и остатков старой прокладки. Если этого не делать, в местах загрязнений могут образоваться каналы, по которым будут просачиваться выхлопные газы, масло или антифриз. Также стоит внимательно осмотреть головку блока цилиндров. Если она нуждается в ремонте или замене, следует сделать это перед установкой на автомобиль.

    Установка начинается с укладки новой прокладки и центровки ее при помощи пары направляющих. Сверху следует установить головку.

    [tip]Важно!

    Затяжка болтов крепления головки – тяжелая и ответственная операция, от которой зависит успех всей работы. Болты необходимо затягивать динамометрическим ключом в определенной производителем последовательности – от центра к краю. Затяжка болтов производится в два захода: при первом с усилием 4 кгс*м, при втором 11,5 кгс*м. Усилие затяжки одиннадцатого болта, установленного на отливе головки – 3,8 кгс*м.

    Дальнейшая сборка производится в последовательности, обратной снятию головки. ПРи этом следует правильно выставить положение шестерни распредвала и отрегулироват зазоры между рокерами и распредвалом.[/tip]

    Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107

    Если вы разбирали двигатель на автомобиле ВАЗ 2101-2107, то в любом случае потребуется замена прокладки ГБЦ, так как она не предназначена для повторной установки . Также есть и другие случаи, когда его необходимо заменить. Чаще всего приходится менять его, если он сгорел или повредился во время установки.

    Если вы заметили на своем автомобиле такие симптомы, как пузырение в расширительном бачке, а также появление тосола или тосола в месте соединения головки и блока цилиндров, то это свидетельствует о повреждении прокладки. В этом случае двигатель долго не работает, будет постоянно перегреваться, а охлаждающая жидкость всегда будет уходить через негерметичные соединения.

    На «классических» моделях Жигулей, таких как ВАЗ 2101-2107, для снятия ГБЦ необходимо снять распредвал, так как другим способом добраться до болтов крепления невозможно.

    Итак, для выполнения этой работы нам потребуется:

    • Ключ на 10, желательно головка с гаечным ключом или трещоткой
    • Головка на 13, 17 и 19
    • Отвертки плоские и крестовые
    • Удлинители 9 0012
    • Лебедки и рукоятки с трещоткой
    • Динамометрический ключ является основным инструментом, необходимым для выполнения этой работы.

    Сразу скажу, что на представленных в статье фотографиях показан процесс с полным снятием карбюратора, впускного и выпускного коллекторов. Но на самом деле можно обойтись и без удаления всех этих узлов. Вы можете полностью демонтировать ГБЦ с установленными на ней карбюратором и коллекторами.

    Итак сначала ознакомьтесь с инструкцией по снятию распредвала на ВАЗ 2107 . После этого откручиваем патрубки подачи охлаждающей жидкости:

    И после этого отводим в сторону:

    Также не забываем отсоединить провода от датчика давления масла:

    Проверяем, все ли шланги и трубки отсоединены, чтобы ничего не повредить при снятии ГБЦ. Затем можно открутить болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала оторвать их рукояткой, а потом можно закрутить трещоткой, чтобы дело пошло быстрее:

    После того как все болты полностью откручены, вы можно аккуратно приподнять головку блока цилиндров:

    И напоследок снимаем с блока, результат чего можно увидеть на фото ниже:

    Внимательно осмотрите поверхность головки изнутри, чтобы понять почему прогорела прокладка и между ними прошел антифриз сустав (если такие симптомы были на вашем автомобиле). Если рядом с каналами есть следы коррозии, то это не допускается и такую ​​ГБЦ желательно заменить. Если следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы выровнять канавки по всей площади. Разумеется, после такой процедуры необходимо будет подобрать более толстую прокладку, чтобы сохранить значение степени сжатия.

    Если с головкой блока цилиндров все в порядке и нужно просто заменить прокладку, то обязательно тщательно очистите ее поверхность. Я делаю это специальным спреем для снятия подушечек, который наношу на 10-15 минут, а потом счищаю.

    После этого тщательно протираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок так, чтобы она ровно легла по направляющим и можно было устанавливать ГБЦ. Далее нужно затянуть болты в строго определенной последовательности:

    Также стоит отметить, что это следует делать только с помощью динамометрического ключа. Лично я использую трещотку Ombra. Он подходит для большинства работ с отечественными автомобилями, а крутящий момент составляет от 10 до 110 Нм.

    Что касается момента усилия при затяжке болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то оно следующее:

    • первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нм
    • второй (заключительный) от 95 до 118 Нм.

    На фото выше не показан сам процесс сборки, поэтому прошу не обращать особого внимания на условия ремонта. Просто показано наглядно, как все это делается. В идеале все должно быть чисто, чтобы в двигатель не попал мусор.

    После окончательной затяжки всех болтов можно установить все снятые детали в обратном порядке. Цена прокладки в пределах 120 руб. Не нужно использовать герметик!

    Как заменить прокладку ГБЦ

    Майк Бамбек, automedia.com
    Сложность: Сложность
    Расчетное время: 300 минут

    Понимание того, почему относительно недорогая прокладка головки блока цилиндров стоит так дорого заменить означает сначала понять, между чем он находится. В блоке двигателя находятся поршни, которые перемещаются вверх и вниз в каналах цилиндров. Поршни соединены со стержнями, которые, в свою очередь, соединены с вращающимся коленчатым валом от которого транспортное средство получает свою мощность. Прикручен к верхней части двигателя головка блока цилиндров. Внутри головки блока цилиндров находятся клапаны, которые открываются и закрываются для впуска воздуха и топлива в цилиндры и удаления отработанных выхлопных газов.

    Прокладка головки сжимается между блоком двигателя и цилиндром голова. Прокладка головки герметизирует в процессе внутреннего сгорания, а также препятствует смешиванию охлаждающей жидкости и масла, когда две жидкости перемещаются из блока цилиндров к головке цилиндров. Сами прокладки ГБЦ не очень дорогой. То, что в конечном итоге стоит больших денег, добирается до него. Прокладка головки ремонт означает выполнение основной операции по снятию головки двигателя.

    Кипение над
    Прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя по ряду причин, ни одна из которых не является хорошей. Двигатель перегрев является наиболее распространенным виновником. Металл блока цилиндров и головка расширяется за пределы допустимого при перегреве. Это расширение может защемить прокладку головки до такой степени, что она выйдет из строя. Следующие основные причины головной боли Неисправность прокладки – преждевременное зажигание двигателя или детонация. Суть этих двух условиях является несвоевременное сгорание в цилиндрах. Внутренний сгорание должно происходить при закрытых обоих клапанах и при поршневом в верхней части рабочего хода. Несвоевременное сгорание создает дополнительную нагрузку на клапаны, поршни и прокладка ГБЦ. Как ни странно, перегрев двигателя может также увеличивают вероятность преждевременного зажигания и детонации. Звук стук или стук двигателя – коварный звук повреждения.

    Замена прокладки ГБЦ
    Замена прокладки головки блока цилиндров — это не работа для обычного мастера. Хотя срок годности прокладки головки блока цилиндров из-за старости случается редко, обычно это означает все остальное тоже изношено до замены. Крекинг если снять голову с двигателя и заглянуть внутрь, можно обнаружить, что все остальное тоже полностью прожарился. Лучший способ предотвратить выход из строя прокладки головки блока цилиндров — это поддерживать систему охлаждения в отличном рабочем состоянии и следить за тем, чтобы двигатель настроиться и работать правильно. Отказ термостата за 5 долларов или охлаждающей жидкости за 3 доллара шланг может привести к повреждению двигателя на тысячи долларов в спешке.

    Практические советы
    Ниже приведены несколько общих советов по замене прокладки головки блока цилиндров. Для процедуры замены прокладки головки блока цилиндров для конкретного автомобиля, всегда консультируйтесь с руководство по обслуживанию.

    Шаг 1: Переход к прокладке головки блока цилиндров может быть сложным процессом. Всегда отмечайте и индексировать все перед удалением. В этом случае было проще удалить выпускной коллектор, головка и впуск как единое целое.

    Сервис мануал первый и самый важный инструмент в наборе инструментов.

    Шаг 2: Проверьте головку и блок на плоскостность. Обработанная прямая кромка поперек поверхность и щуп покажут все. Руководство по обслуживанию даст Характеристики. Блоки или головки, не соответствующие спецификации, должны быть отправлены механический цех и ремонт. Механический цех также сможет проверить на наличие трещин.

    Шаг 3: Подготовьте поверхность. Никогда не используйте ничего, что удаляет металл. Будь осторожен не царапать деку блока или установочную поверхность головки. Пока может показаться хорошей идеей использовать чистящую подушку, подключенную к источнику питания. инструмент, неровности поверхности могут вызвать проблемы с уплотнением дорога.

    Шаг 4: Проткните болт с головкой или шпильку метчиком или резьбонарезом, чтобы удалить crud и подготовьте нити. Используйте сжатый воздух, чтобы продуть все отставшие. Правильный момент затяжки болтов с головкой имеет первостепенное значение.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное