Противотуманки на ваз 2112 как подключить: Как установить и подключить по схеме противотуманные фары на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Подключение птф ВАЗ 2110 к штатной проводке
Лада 2110 OneTen.
Электрооборудование.
Реле включение ПТФ.
Установка и подключение птф на ваз 21099.
Прокладываем проводку из комплекта для подключения ПТФ ваз 21099 согласно с…
Установка ПТФ.
Установка ПТФ.
Бортжурнал.
Картинки по запросу схема подключение противотуманных фар ваз 2110.
В стандартные фары Ежели повторное подключение случилось через немного.
Схема установки противотуманных Сегодня схема установки противотуманных фар н…
Установка и подключение птф на ваз 21099.
схема 2а для перемигивания ПТФ.
Соединение со стандартным монтажным блоком 2109. соединение противотуманок .
..Датчик детонации ваз 2112 16 клапанов цена.
Logbook Lada 2112 16v *LadaBACKGreeN*.
Бортжурнал Лада 2110 OneTen.
Как подсоединить противотуманки на ваз 2110 фото и картинки.
Схема подключение туманок 2110.
В каждом «правильном» комплекте есть схема подключения противотум…
Подключал по этой схеме.
Схема кнопки противотуманных фар ваз 2115.
Lada 2110 .:OneTen
Красный провод от 30 контакта реле подсоединяем к колодке Ш3 в 6 разъём, др…
b Установка и подключение ПТФ/b в ВАЗ 2110.
Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110
02.03.20234 511 0 2 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
Ни для кого не секрет, что предназначение противотуманной оптики заключается в обеспечении более лучшего освещения дороге при езде в непогоду. Поэтому многие автолюбители сегодня самостоятельно ставят ПТФ на свои машины. Из этого материала вы сможете узнать, как осуществляется установка противотуманных фар своими руками на ВАЗ 2110 и что для этого нужно.
Содержание
- 1 Руководство по установке
- 1.1 Инструменты и материалы
- 1.2 Схема подключения
- 1.3 Монтаж оптики
- 2 Основные аспекты настройки
- 3 Видео «Рекомендации по настройке оптики»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Руководство по установке
Поставить противотуманки на ВАЗ 2110 или даже установить ксенон в ПТФ — вполне разумное решение, ведь эта оптика позволяет отлично справиться с проблемой освещения дороги в туман. Если автовладелец никогда ранее не сталкивался с такой задачей, то ему наверняка будет интересно узнать, как подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110 своими силами. Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Светодиодные противотуманные фонари для ВАЗ 2110Инструменты и материалы
Чтобы установить светодиодные противотуманные фары или ксенон в ПТФ, вам понадобятся:
- Сами фары, которые можно приобрести в любом магазине. Отечественные магазины могут поставлять фары в двух вариациях — для центральный консолей старого образца оптимально использовать ПТФ для «десяток», но если ваша машина оснащена новой торпедой, то понадобится оптика для ВАЗ 2115. В данном случае разница заключается в кнопках включения оптики.
- Мультиметр для замера напряжения.
- Контрольная лампочка с проводом.
- Изолента.
- Упаковка термоусадки.
Если вы решите использовать ксенон в противотуманки, то дополнительно вам также потребуется ксеноновый комплект.
Схема подключения
Как правильно подключить противотуманки на свое авто:
- Сначала нужно открыть блок с предохранителями и выкрутить один саморез, после чего само устройство нужно развернуть. Зеленым цветом на фото отмечены провода, которые нужно будет подключить дополнительно. Цифрой 1 отмечается кабель, передающий положительный заряд, можно проверить при помощи контрольной лампы. Соединение этого провода осуществляется с реле на разъем 20, что касается провода под цифрой 2, то это также плюс и его нужно подключить к реле на ножку 87.
- Далее, к предохранительным элементам нужно подключить провода, которые впоследствии разойдутся на левый и правый фонари. Производится монтаж проводки, на выход с двойным контактом «мама» подключается соответствующий провод (также с выходом «мама» на обоих концах), длина которого должна составлять 30 см.
- После этих действий нужно вставить кабеля с одиночными контактами типа «мама» в белый разъем на блоке. Что касается разъема с двойной «мамой», то его необходимо вывести из блока и подключить к выходу «папа», который расположен сзади от кнопки открытия багажного отсека.
- Далее, черный кабель, который отмечается цифрой 3 и идет от выхода 87, следует провести от верхней части БП, этот провод является минусом. Здесь вы сможете увидеть провода, которые были установлены еще на заводе, они подведены под гайку, которую можно открыть ключом на 10. Кабель, который отмечается цифрой 4, обеспечивает активацию и деактивацию оптики.
Есть несколько вариантов, откуда можно проложить кабель управления противотуманками:
Как вариант — от габаритный огней напрямую, без использования переключателя. В этом случае противотуманная оптика будет автоматически включаться вместе с габаритными огнями.
- Еще один вариант — от тех же габаритных огней последовательным образом, но уже с использованием переключателя. В данном случае, когда будут включаться габаритные огни, на регулятор переключения противотуманными фонарями будет поступать напряжение. Однако включаться оптика будет только в случае нажатия на кнопку.
- Еще один вариант — от системы зажигания через переключатель. То есть когда водитель будет включать зажигание, на переключателе оптики будет присутствовать плюс. Как и в предыдущем случае, включаться фонари будут только после активации переключатели.
Загрузка …
Монтаж оптики
- Для начала нужно выбрать место для монтажа — как правило, это специальный отсек под передним бампером. В случае с «десяткой» есть несколько вариантом противотуманных фонарей. Они могут быть рифленые, которые рассеивают освещение, либо прозрачными, в последнем случае свет будет идти пятнами. Прозрачный вариант на сегодняшний день является более модным и востребованным среди наших соотечественников, однако он менее полезный.
- В моторном отсеке следует отключить провода, который подводятся к регулятору контроля жидкости и расширительному бачку омывателя. Чтобы сделать это, выкрутите гайку фиксации омывателя и демонтируйте колодку с проводами, которая расположена под левым лонжероном.
- Для разъему Ш-1 вам потребуется три кабеля — один желтый и два черно-желтых.
- После этого нужно будет отрезать два куска от желтого кабеля — их следует протянуть в салон транспортного средства. Проводка тщательно зачищается, к ней подключаются клеммы типа «папа». Выполнив эти действия, разъемы нужно подключить к колодке таким образом, чтобы отмеченный кабель подключился с черно-желтым проводом. Далее, колодку необходимо соединить и придать к жгуту два кабеля желтого цвета. Сделав это, бачок омывательного устройства можно установить на место.
- После этого вам понадобятся еще два отрезка провода, для каждого должна составлять 0. 5 м. К этим проводам необходимо подключить клемму под массу, после чего зафиксировать ее к шпильке вместе с кабелем массы от оптики.
- Кабель от ПТФ нужно протянуть от переднего лонжерона и вывести туда, где будет фиксироваться сам фонарь. К каждому из кабелей необходимо подключить клемму массы.
- После этих действий скобы монтируются на сам бампер, а на провода подключаются колодки клеммы. Завершающим этапом будет монтаж лампочек в фонари (автор видео — канал proVAZ-2110).
Основные аспекты настройки
Настройка и регулировка освещения включает в себя несколько этапов:
- Сначала нужно удостовериться в том, что фары работают в нормальном режиме и включаются не одновременно с ближним освещением. Если это так, то правильно настроить свет не получится.
- После этого нужно проверить, насколько надежно зафиксированы фары. Если оптика болтается, то, разумеется, регулировка будет бесполезной. Кроме того, необходимо также проверить давление в шинах — это показатель должен быть одинаковым, при этом авто должно стоять на ровной поверхности.
- Для проведения регулировки вам потребуется не только ровная поверхность, но и место со сплошным забором или стеной перед ней. Найдя такое место, необходимо произвести замер расстояния от земли до оси установки ПТФ, а на стене перед машиной необходимо отметить это расстояние.
- Машина ставится на расстоянии пяти метров от стены или забора, на этом процедуру подготовки можно считать практически оконченной. Для более точных показателей на водительское сиденье следует положить какой-то груз в соответствии с весом водителя. В среднем вес груза должен составлять около 75 кг. Для начала необходимо произвести регулировку расстояния между световыми потоками, оно должно составлять около 57.7 см от центральной вертикальной оси. Каждую фару необходимо настраивать отдельно, но при настройке одного фонаря второй должен быть закрыт куском бумаги или картона, подойдет любой непрозрачный материал.
- После того, как расстояние будет выставлено, можно настроить высоту оптики. В данном случае также регулировка осуществляется на каждом фонаре по отдельности, при этом центр света должен соответствовать расположению осветительных компонентов. Непосредственно сама регулировка производится при помощи специального болта, который находится сбоку. Для этого в рамке можно найти соответствующее отверстие, в которое вставляется отвертка.
Видео «Рекомендации по настройке оптики»
Основные советы касательно регулировке противотуманных огней приведены на видео ниже (автор ролика — канал Test Lab тесты Автоламп).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
ВАЗ 2110 не работает задний свет. Что делать, если не горят фонари заднего хода.
Окислились контакты, вышли из строя предохранители, на плате нет «массы» Соседи стали жаловаться, что когда на любимом ВАЗе задним ходом делаешь задний ход, то это не заметно окружающим? Ну что пора менять датчик заднего хода и забыть обо всех проблемах, в том числе и о ближних.
Сложно и что для этого нужно? Что мне делать в каком порядке?
В данной статье даны ответы на все эти вопросы, также в ней приведены вспомогательные фото, показывающие, как правильно производится замена этого датчика на ВАЗ 2106, 2108 и других моделях:
- Причины негорящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
- Инструменты
- Замена датчика
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2114
- Медицинский осмотр
- Что делать, если замена датчика не помогла?
Причины негорящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
Для начала нужно выяснить по какой причине не горят фонари заднего хода — возможно просто перегорели лампочки (см.
Вот несколько причин:
- Перегорели фонари заднего хода. Проверить их работоспособность можно, вынув их из ламп и проверив мультиметром.
- Другой причиной является повреждение проводки. Здесь все сложнее — искать придется дольше. И проверяется точно так же — с помощью мультиметра на обрыв или сопротивление.
- Плохие контакты на датчике заднего хода. Как известно, ничего плохого в контакте обычно не получается.
- Нарушение изоляции на проводах возле датчика приводит к их короткому замыканию.
- Перегорел предохранитель (см.). Какой из них нужно уточнять для каждого автомобиля в руководстве по ремонту.
- Ну и поломка самого датчика — об этом свидетельствует как не включение фар при включении задней передачи, так и постоянное свечение фар.
Возможно, вам придется выполнить все ремонтные работы для устранения неполадок с фарами, но вы можете начать с датчика.
Цена на него небольшая — обычно около 100 рублей, поэтому можно купить и поменять, а потом решать проблемы по мере их возникновения.Инструменты
Итак, что нужно для замены датчика заднего хода своими руками:
- Набор ключей. Хотя это даже громко сказано. Вам понадобится ключ на 22 и в некоторых случаях ключ на 24
- мультиметр
- Небольшой контейнер для масла
- Отвертка
- плоскогубцы
- Изолента
- Молоток
- Долото
Замена датчика
А теперь пришло время рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на различных автомобилях ВАЗ — от 2106 до 2115. Вот вам инструкция.
ВАЗ 2107
Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях ВАЗ Классик все делается точно так же.
Совет! Перед тем, как приступить к замене датчика на любом автомобиле, очистите картер коробки передач от грязи, чтобы облегчить поиск датчика и предотвратить попадание грязи в масло.
Итак:
- Для начала ищем датчик — он находится с правой стороны КПП, если смотреть на машину по ходу ее движения. Ошибиться очень сложно — это единственная часть в КПП, куда подходят два провода.
- Если провода оборваны, то ищите торчащие контакты.
- Если провода остались на датчике, то отсоедините их.
- Далее пригодится ключ на 22. Им нужно открутить датчик. Для удобства лучше взять более длинный хомут, так как со временем датчик прикипает к картеру.
- Если нет возможности открутить ключом (головкой) датчик заднего хода, то это необходимо сделать молотком и зубилом.
Внимание! Корпус редуктора очень хрупкий. Поэтому будьте предельно осторожны, чтобы не повредить его ударами молотка.
- Затем ножом очистите седло от грязи.
- Снимите металлическую шайбу вместе с грязью и замените ее новой.
- Вставьте датчик и затяните его тем же ключом до упора.
- Далее нужно поставить провода обратно. При необходимости обжать контакты плоскогубцами.
- И вот, на ВАЗ 2107 замена датчика заднего хода завершена!
У некоторых возникает вопрос по маслу — потечет или нет. В этом случае он не запустится.
ВАЗ 2109
Напомним, что данный пункт относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:
- Снимите защиту с двигателя автомобиля, если она есть.
- Расположение датчика на автомобиле ВАЗ 2108 и ему подобных несколько иное, чем на Классике, так как автомобиль имеет передний привод.
- По ходу движения автомобиля датчик расположен с левой стороны.
- Если Classic нужно было загнать на смотровую яму, то переднеприводные машины можно просто домкратом поднять под левое переднее колесо.
- Опять же к датчику подходят электрические провода.
- Удалить провода.
- Для снятия датчика понадобится удлиненная головка на 22 и вороток.
- Используя головку, снимите датчик.
Помните! Замена датчика заднего хода на автомобиле с передним приводом характеризуется небольшими потеками масла из картера коробки передач.
- Подготовьте емкость и, как только открутите датчик, подставьте ее, чтобы масло не пролилось на пол.
- Вставьте новый датчик как можно скорее.
- Сначала закрутите его вручную, а затем затяните той же головкой и трещоткой.
- Подсоедините электрические провода.
- Добавьте необходимое количество масла.
Все готово!
ВАЗ 2110
Двигатели от ВАЗ 2108 устанавливаются на автомобили семейства ВАЗ 2110. Поэтому нет смысла писать одну и ту же информацию второй раз. Ответ такой: ВАЗ 2110 замена датчика заднего хода — смотрите информацию выше.
ВАЗ 2114
Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 или автомобилях семейства Самара-2.
Инструкция:
- Суть процесса та же.
- Поднимите автомобиль домкратом.
- При необходимости снять защиту с двигателя, но это может и не понадобиться.
- Найдите датчик, на новых образцах моделей Самара-2 он имеет немного другое расположение, но найти его тоже не составит труда.
- Отсоедините электрический разъем от датчика.
- Ключом на 22 (удобнее с головкой, но можно и накидным) открутить датчик.
- Перед снятием датчика с разъема подставьте емкость для масла.
Примечание. Лучше всего менять датчик на холодном автомобиле, так меньше масла вытечет. Хотя это не принципиально.
- Выньте старый датчик и вставьте новый вместе с новым кольцом.
- Затяните датчик гаечным ключом или головкой.
- Протрите картер коробки передач от следов масла.
- Соединить провода.
- Пополнить уровень до необходимого уровня.
- Установите на место кожух двигателя (при необходимости).
Итак, датчики заменены. Теперь можно приступить к проверке их работоспособности.
Проверка работоспособности
И вот настал момент, когда все должно работать:
- Включите заднюю передачу автомобиля.
- Поверните ключ зажигания.
- При этом нет необходимости заводить машину, как об этом пишут некоторые «знатоки».
- Положительный результат — горят оба фонаря заднего хода.
Если будет достигнут положительный результат — примите мои поздравления. Если нет, то давайте копать дальше.
Что делать, если замена датчика не помогла?
Ранее в этой статье был список возможных причин Почему не включаются фонари заднего хода? Причиной может быть что-то из вышеперечисленного, а может быть и все сразу.
Поэтому шаг за шагом вам нужно будет предпринимать действия по устранению каждого из них, и тогда у вас все получится. Также вам в помощь предоставлено видео, на котором наглядно показана замена датчика заднего хода.
Причины, по которым на вашем не горит фонарь заднего хода их может быть несколько. Однако, помимо перегоревшей лампочки, которую можно легко заменить, основная причина – неработающий датчик заднего хода. О том, как устранить неисправность , где находится датчик заднего хода и как его проверить, а при необходимости заменить, пойдет речь в этой публикации.
Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2110
Для проверки выключатель света заднего хода совсем не обязательно иметь подъемник или смотровую яму. Как правило, доступ к датчику заднего хода осуществляется через отсек.
Расположение переключателя на картере коробки передач в нижней левой части, если смотреть по направлению движения автомобиля.
Как проверить датчик заднего хода 2110
Чтобы проверить датчик заднего хода и тем самым убедиться в его неисправности, необходимо отсоединить от него разъем и замкнуть два контакта. Если при этой операции загораются фонари заднего хода, значит, причина именно в неработающем датчике. В том случае, если лампочки в фонарях не горят, необходимо проверить проводку, лампочку или предохранитель на щитке.
Иногда контакты на контактной микросхеме переключателя могут окисляться, в результате чего может не работать датчик заднего хода. Поэтому при диагностике стоит это учесть, и при необходимости почистить контакты датчика
Схема подключения задних фонарей ВАЗ 2110
Если после диагностики выяснится, что датчик заднего хода ВАЗ 2110 в рабочем состоянии, то для поиска проблемы может понадобиться схема подключения приборов заднего освещения.
Как заменить переключатель задней передачи ВАЗ 2110
Если переключатель можно продиагностировать из моторного отсека, замену датчика заднего хода проводят на эстакаде или смотровой яме, предварительно сняв нижнюю защиту. В процессе эксплуатации вам понадобится ключ на 21 и небольшая пустая и чистая емкость, так как при демонтаже из отверстия датчика на редукторе начнет вытекать масло. Процедура замены не сложная – находим место, где находится датчик заднего хода, откручиваем его ключом, и устанавливаем на его место новый.
Схема включения наружного освещения
1 — лампы габаритного света в блок-фарах
2 — монтажный блок
3 — выключатель наружного освещения
4 — выключатель зажигания
5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов
6 — лампы габаритных огней в наружных задних фонарях
7 — стоп-сигналы во внутренних задних фонарях
8 — подсветка номерного знака
9 — выключатель подсветки приборов
10 — выключатель фонарей заднего хода
11 — выключатель стоп-сигналов
12 — блок бортовой системы управления
13 — лампы фонарей заднего хода в салоне задних фонарей
К1 — реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые необходимо установить при отсутствии реле)
А — к источникам питания
Б — к лампам освещения приборов
Лампы передних габаритных огней расположены в фарах, задние — в наружных задних фонарях (на крыльях автомобиля ВАЗ 2111). Стоп-сигналы и фонари заднего хода находятся в задних фонарях салона на крышке багажника. (Снятие выключателя стоп-сигнала см. в разделе Снятие вакуумного усилителя и педали тормоза в сборе). Подсветка номерного знака расположена на бампере.
Габаритный свет включается при нажатии переключателя наружного освещения. Питание ламп габаритного света ВАЗ 2112 и стоп-сигнала осуществляется через реле К1 контроля исправности ламп в монтажном блоке. При перегорании любой из ламп или нарушении контакта в патроне или цепи питания в блоке управления загорается соответствующий индикатор. Если реле управления лампами нет, то вместо них должны быть перемычки, иначе лампы не будут гореть.
Лампы освещения номерного знака включаются одновременно с наружным освещением, но подключены в обход реле управления, поэтому их исправность не диагностируется.
Подсветка ваз 2110 бардачка включается при включении зажигания выключателем под крышкой ящика.
Напряжение также подается на выключатели ламп плафона освещения салона и индивидуального плафона водителя при включении зажигания ВАЗ 2110. Кроме того, лампа освещения салона загорается, если одна из дверей открыта и переключатель купола находится в соответствующем положении. Через несколько секунд после закрытия двери яркость лампы уменьшается и она гаснет. Это контролируется блоком индикации бортовой системы мониторинга.
Подсветка приборов включается одновременно с включением внешнего освещения. Яркость ламп подсветки регулируется реостатом на панели приборов ВАЗ 2111.
Фонари заднего хода загораются, если включено зажигание ВАЗ 2112 и замкнут переключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.
Освещение багажного отделения включается одновременно с лампами габаритного света.
Светотехника автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- — Схема освещения
- — Снятие и установка фар
- — Гидрокорректор фар
- — Замена главного цилиндра гидрокорректора
- — Регулировка фар
- — Наружное и внутреннее освещение
- — Указатели поворота
- — Противотуманные фары
- — Замена бокового указателя поворота
- — Замена выключателя фонарей заднего хода
- — Замена фонарей заднего хода и стоп-сигналов
- — Замена освещения заднего номерного знака
Фары и светотехника ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Разборка и сборка блока фар, замена ламп ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Гидрокорректор фар ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фар ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Регулировка фар автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Стоп-сигналы и фонари заднего хода, освещение салона и багажника ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Указатели поворота ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Замена габаритных и противотуманных фар ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка бокового указателя поворота ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка выключателя света заднего хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка стоп-сигнала и фонаря заднего хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка крышки фонаря заднего номерного знака ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Любой автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, имеет заднюю передачу. Он позволяет двигаться машине задним ходом. Для того, чтобы о ваших намерениях узнали другие участники дорожного движения, на задней оптике должны срабатывать соответствующие сигналы — фонари заднего хода.
Именно в этом случае включается датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включает напряжение на фарах, тем самым окружающие вас водители видят, что вы собираетесь выехать задним ходом. По соображениям безопасности наличие работающего датчика заднего хода невероятно важно.
Принцип работы
Этот регулятор работает не просто:
- Вы переключаете передачу на задний ход;
- Одновременно с включением задней скорости вилка включения прижимается к датчику;
- Провод замкнут на массу;
- Включается свет, сигнализирующий о начале движения машины задним ходом.
Симптомы неисправностей
Конечно, заподозрить неработающий датчик заднего хода очень легко — при включении задней передачи фары не загораются.
В такой ситуации есть только три варианта развития события:
- Перегорела сама лампочка, ведь сам элемент может быть целым.
- Перестал работать предохранитель питания. Нередко он просто сгорает.
- Сам датчик не работает. Это случается не так часто, но проверить его состояние придется.
Причина в датчике?
Действительно, как определить, что вышел из строя именно он, а не перегорел предохранитель или лампочку? Все довольно просто.
- Придется снять предохранитель, проверить на целостность. На автомобиль ВАЗ 2110 планируется установка предохранителя под номером 19, номинальный ток которого составляет 7,5А. Он находится в монтажном блоке, а монтажный блок находится под приборной панелью.
- Проверьте состояние лампы. Если с ней все в порядке, то вариант один — сломался датчик заднего хода.
Где он находится и как его проверить
Чтобы приступить к замене датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо сначала определить его расположение.
А правда, где он? В поиске этого элемента нет ничего сложного.
- Вам понадобится эстакада или яма. Так или иначе, вы должны оказаться под машиной.
- Теперь посмотрите на задние колеса автомобиля и посмотрите на коробку передач. Слева от него находится нужный датчик.
- Можно ли спутать с другими устройствами? Едва ли. Только для этого элемента предусмотрена проводка от коробки передач. Поэтому других подобных устройств поблизости вы точно не найдете.
Начинаем проверку. Ведь нам нужно убедиться, что датчик вышел из строя, и что его замена действительно даст результат.
Для проверки проделайте следующие манипуляции:
- Отсоедините клемму от счетчика;
- Подключить мультиметр к разъемам и включить его в режиме измерения сопротивления;
- Включить коробку передач в режиме задней скорости;
- Запустить двигатель;
- Посмотреть, что выдает устройство;
- Если прибор показывает сопротивление 0 Ом, плюс звучит зуммер, значит все нормально, датчик исправен;
- Плохо, если счетчик показывает бесконечность. Это свидетельствует о том, что датчик отслужил свое и нуждается в срочной замене.
Замена
Стоит ли спешить с заменой датчика заднего хода? И как. Ведь это устройство обеспечивает безопасность движения на дороге. Если другие автомобилисты не узнают о ваших намерениях дать задний ход, то аварий и столкновений не избежать. Думать нужно не только о себе, но и о других.
Процедура замены датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110 не сложная. С ней справится даже автовладелец без большого опыта и навыков.
Следуя пошаговой инструкции, вы сможете быстро и качественно поменять счетчик и продолжить движение на уже полностью исправном автомобиле.
- Очистите устройство от скопившейся грязи, так как при разборке весь этот мусор может попасть в масло вашей коробки передач. Ничего хорошего из этого не выйдет, так что подумайте о безопасности КПП.
- Автомобиль поставлен на яму или эстакаду. Опять же, вам нужен доступ к нижней части.
- Снять защиту картера. Делается это путем откручивания нескольких креплений.
- Возьмите небольшую емкость, в которую будет заливаться смазка. Дело в том, что при демонтаже датчика вместе с ним выливается небольшое количество масла. Вряд ли вы захотите, чтобы он был на полу, под ногами.
- Отсоедините проводку от датчика заднего хода.
- Отвинтите счетчик от гнезда.
- Немного очистите гнездо, чтобы новый блок хорошо встал на новое место.
- Поставить купленный качественный датчик заднего хода взамен отслужившего свое старого.
- Добавьте необходимое количество масла. Просто посмотрите, сколько смазки вытекло, и столько же залейте обратно. Хотя в результате эксплуатации уровень масла может оказаться ниже ожидаемого. Проведите соответствующие измерения, чтобы определить недостающее количество трансмиссионной смазки.
- Верните все провода на свои места. Если у вас возникли проблемы с поиском места соединений, отметьте их при отсоединении проводов. Хотя запутаться действительно сложно.
- Проверить работу нового датчика заднего хода.
Если все манипуляции были выполнены правильно, вы убедились в исправности предохранителя и лампочки, то несложная процедура замены датчика заднего хода может вернуть функциональность коробки передач на прежний уровень.
При внимательном подходе даже у новичка такой ремонт займет максимум 30 минут. Вам не придется тратить много времени и тем более можно обойтись минимальными финансовыми затратами по сравнению с обращением в автосервис.
Будем надеяться, что теперь датчик будет работать долго и качественно, а ваши маневры на дороге всегда будут безопасными и понятными для окружающих участников дорожного движения. Плюс желаем того же в исполнении автомобилистам и уже окружающим вас пешеходам.
Выезжая вечером из гаража, вы заметили, что позади вас ничего не освещает дорогу? Это не хорошо. Ведь должны гореть фонари заднего хода. А раз не горят, то либо сгорели, либо предохранитель вышел из строя, либо сломался датчик заднего хода ВАЗ 2110. О последнем мы сегодня и поговорим.
Чтобы точно узнать, действительно ли он вышел из строя, выполните следующие действия:
- Посмотрите состояние предохранителя №19 на 7,5 А. Он находится под панелью приборов в монтажном блоке.
- Теперь проверьте лампочки. Если они в порядке, то нужно проверить работу датчика заднего хода. Единственный вопрос…
Где он находится?
Если смотреть на машину спереди, то справа, а если — по ходу движения, то слева внизу коробки передач.
Ты быстро найдешь. Это единственная часть коробки, в которую входят провода. Чтобы его найти, нужно залезть под машину или поднять левое переднее колесо.
И теперь, когда вы его обнаружили, пришло время узнать…
Как проверить его работоспособность?
- Отсоедините от него провода. Просто выньте их.
- Подключите к ним тестер и установите его в режим: измерение сопротивления или прозвонки.
- Включить передачу заднего хода.
Comments |0|
Category: Разное