Проверить реле регулятор генератора: 3 метода проверки регулятора напряжения генератора

Содержание

проверка неисправностей современных и устаревших моделей

Регулятор напряжения — это электронный прибор, устанавливаемый на автомобильных генераторах для стабилизации входного напряжения на аккумулятор. Оно должно быть в пределах 13,2 — 14,5 вольт. Отклонения как в большую, так и меньшую сторону недопустимы. Это уже будет являться неисправностью генератора. В большинстве случаев виновником неисправности бывает именно регулятор напряжения. Этот прибор хотя и имеет небольшие размеры, но именно он оберегает аккумулятор от преждевременного выхода из строя.

  • Первые признаки неисправности реле-регулятора
  • ​Виды существующих реле-регуляторов
  • Предварительная проверка
  • Как проверить регулятор напряжения генератора
    • Проверка отдельного регулятора напряжения генератора
    • Проверяем устаревший 591.3702−01
    • Как проверить мультиметром регулятор к1216ен1
  • Полезные советы

Первые признаки неисправности реле-регулятора

Как проверить реле-регулятор генератора. Основным признаком отклонения выходного напряжения генератора является затрудненный пуск двигателя. Особенно часто это проявляется в холодное время года. Проверьте аккумуляторную батарею. Она должна быть чистой и сухой. На ней не должно быть белых выделений. Если они присутствуют, то возможно регулятор вышел из строя, и идет перезаряд батареи, вызывая закипание электролита.

На автомобиле наблюдается слишком яркое свечение ламп накаливания. При этом они часто перегорают. В салоне авто стоит запах горелой проводки. Нередки случаи перегорания предохранителей. При включенных фарах яркость света напрямую зависит от частоты оборотов двигателя. Все это говорит о том, что, возможно, вышел из строя стабилизатор напряжения. А попросту регулятор. Кстати, затрудненный пуск двигателя может наблюдаться как при избыточном, так и недостаточном напряжении.

Следите за контрольной лампочкой зарядного тока. Она находится на щитке приборов. Загорается красным цветом с символикой аккумулятора. Может гореть либо в полный накал, либо половина накала.

При запущенном двигателе это говорит о неисправности генератора.

Электрическая неисправность генератора может проявляться тремя способами:

  1. Полное отсутствие какого-либо напряжения.
  2. Сильно заниженное напряжение.
  3. Сильно завышенное напряжение.

​При любой из выше перечисленных неполадок в первую очередь рекомендуется проверить работоспособность реле-регулятора генератора.

​Виды существующих реле-регуляторов

С момента начала появления автомобилей прошел уже целый век. За это время регуляторы не один раз меняли свою начинку и внешний вид. Рассмотрим в первую очередь современные стабилизаторы, а потом уже устаревшие.

Регуляторы наших дней бывают двух видов:

Оба вида имеют неразборные корпуса и не подлежат ремонту. Если на генераторе выходное напряжение имеет отклонения от нормального, и есть уверенность, что виноват именно стабилизатор, то в этом случае просто меняем его на новый.

Предварительная проверка

Для проверки регулятора напряжения генератора понадобится мультиметр. Запускаем двигатель и мультиметром замеряем напряжение генератора. Один щуп измерительного прибора подсоединяем к клемме 30 генератора (та самая шпилька на задней стенке генератора, к которой идет обычно два, иногда три провода и закрепляются гайкой). Напряжение должно быть в пределах 12,5 — 12,8 вольт.

Затем запускаем двигатель и опять делаем замеры напряжения на клеммах генератора. На холостом ходе должно быть не меньше 13,2 вольт, но не более 14 вольт. Затем увеличиваем обороты двигателя до 3500 об/мин, в этом случае пределы напряжения должны быть в рамках 14,2 — 14,5. Напряжение не должно превышать значения 14,8 вольт. Если оно выше, то идет перезаряд аккумуляторной батареи.

Потом включаем дальний свет фар, печку, аварийную сигнализацию и другие приборы и опять замеряем напряжение на генераторе. Оно понизится под нагрузкой включенных приборов, но значение напряжения в этом случае не должно быть ниже 13,2 вольта. Если оно ниже минимального — «недозаряд».

В обоих случаях необходимо произвести проверку стабилизатора напряжения.

Как проверить регулятор напряжения генератора

Современный регулятор, совмещенный со щеточным узлом, применяется на большинстве автомобилей иностранного и отечественного производства. Для начала оценим доступ к генератору. Если он труднодоступен и неудобен, то лучше будет снять его с автомобиля. Если же доступ свободный, то снимаем с него реле, не снимая генератор. Но перед этим обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора.

Регулятор крепится к генератору со стороны задней крышки обычно двумя болтами. Откручиваем их и аккуратно, чтобы не повредить щетки, снимаем его, предварительно отсоединив от него провода.

Для дальнейшей проверки нам понадобится либо блок питания, либо зарядное устройство, лампа на кальвания на 12 вольт. Главное, чтобы можно было увеличивать и уменьшать напряжение от 10 до 16 вольт. Если для проверки будет использоваться зарядное устройство, то понадобится еще и аккумулятор. Дело в том, что многие зарядные устройства не работают без него.

Подключаем зарядное устройство к аккумуляторной батарее в штатном режиме. Дополнительно к клеммам батареи подсоединяем мультиметр и два провода. Один на плюс, другой на минус. И соединяем их с реле-регулятором. Плюсовая клемма регулятора — это штекер. Минус — металлическая пластинка под одним из крепежных отверстий. Проводами подсоединяем к щеткам лампочку. Стенд готов, можно начать проверку. Блок питания подключается так же, только без аккумулятора.

Подключаем зарядное устройство к внешней сети и включаем его. Ручка регулятора нагрузки должна быть на минимальном уровне. Начинаем потихоньку поднимать напряжение. При этом накал лампочки должен понемногу увеличиваться. При нагрузке 12 вольт и более она должна гореть в полный накал. Продолжаем плавно поднимать напряжение до тех пор, пока не потухнет лампочка, или нагрузка не достигнет значения 15 вольт. Если регулятор исправен, то лампочка должна погаснуть на значении напряжения 14,2 -14,5. При снижении нагрузки лампочка опять загорится.

Если лампочка тухнет до 14 вольт, или достигнуто напряжение более 14,8 вольт, а лампочка все еще горит, то такой регулятор надо менять.

Проверка отдельного регулятора напряжения генератора

Таким же способом проверяется отдельно стоящий стабилизатор. В основном он крепится на кузове в моторном отсеке. Но иногда и на крышку генератора. В любом случае откручиваем его и подсоединяем к стенду. Пусть, например, это будет стабилизатор типа Я112 В.

Плюсовой провод подсоединяем к клеммам «Б» и «В», минус подаем на корпус. Контрольную лампочку соединяем с клеммами «В» и «Ш». Далее делаем все точно так же, как и с совмещенным стабилизатором. Плавно поднимаем нагрузку, при достижении 14,5 вольт должна произойти отсечка. Если отсечки нет, то меняем регулятор.

Проверяем устаревший 591.3702−01

Этот устаревший тип реле устанавливался почти на все заднеприводные автомобили. Относится он к отдельно стоящим. Всегда крепился к кузову моторного отсека. Схема подключения для проверки слегка отличается от вышеописанной. Действия и суть проверки остаются прежними.

Здесь имеется всего два контакта. Маркировка выполнена цифрами «67» и «15». Контакт под номером «67» — это минусовая клемма. Соответственно «15» — плюс. Минусовой провод с зарядного устройства закрепляем на корпусе устройства. Плюсовой крепим на клемме 15. Провода контрольной лампочки соединяем: один на корпусе, второй и клемме «67». Наш стенд готов к проверке.

Как проверить мультиметром регулятор к1216ен1

И напоследок пару слов о реле к1216ен1. Этот регулятор устанавливался на заднеприводные, и переднеприводные ВАЗы с инжекторными двигателями. Если учесть тот факт, что таких автомобилей эксплуатируется немало по всему постсоветскому пространству, нельзя обойти его стороной.

Этот регулятор принадлежит к совмещенному реле со щеточным узлом. Его предварительная и основная проверка проводится по вышеописанному методу. Никаких особых отличий нет.

Полезные советы

Всегда старайтесь держать в чистоте аккумуляторную батарею и генератор. Так как от попадания влаги контакты часто окисляются. А это сильно мешает нормальной работе всего электрооборудования. Нередко отклонения зарядного тока происходят именно от грязи. Стоит хорошенько почистить контакты и клеммы, как неисправность исчезает сама, без всяких замен и ремонтов. Чистота — залог хорошего здоровья не только для человека, но и для автомобиля.

#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }

Как проверить реле регулятор генератора

В случае обнаружения проблем с зарядкой аккумуляторной батареи от генератора необходимо проверить реле регулятор. Данное устройство напрямую отвечает за нормальную работу и эффективность заряда АКБ. Более того, от исправности реле регулятора будет зависеть общий срок службы батареи.

Задачей реле регулятора является точное поддержание напряжения, которое вырабатывает генератор автомобиля. Другими словами, реле регулятор выполняет функцию стабилизатора напряжения. Устройство удерживает напряжение в строго заданных рамках, ограничивая возможное понижение или повышение значения. Такая регуляция происходит постоянно и никак не зависит от частоты вращения коленвала и генератора, а также от степени нагрузки, которую создают различные потребители в бортовой сети. Получается, реле регулятор осуществляет контроль за «плюсом» АКБ, подавая или прекращая подачу электричества зависимо от показателя напряжения на клемме батареи.

Содержание статьи

  • Как самому проверить реле регулятор
    • Снятие реле регулятора для проверки
  • Советы и рекомендации

Как самому проверить реле регулятор

Для проверки исправности работы реле регулятора можно снять устройство с автомобиля. Вторым способом будет диагностика прямо на машине. Для выполнения работ понадобится контрольная лампа и тестер-мультиметр.

Также заранее необходимо подготовить специальный блок питания или зарядное устройство, провода, а также убедиться в том, что аккумулятор находится в рабочем состоянии.

Одним из верных признаков неисправности является недозаряд или перезаряд АКБ. В первом случае эффективность работы батареи снижается, во втором можно наблюдать усиленное выкипание электролита из банок.

  1. Чтобы проверить реле регулятор нужно выставить на мультиметре режим вольтметра для возможности измерить постоянный ток в рамках от 0 до 19 вольт.
  2. Далее производится подключение щупов мультиметра к «полюсам» батареи на заглушенном моторе. Зафиксируйте данные, которые показывает вольтметр. Напряжение должно быть от 12 до 12,5 вольт. После этого двигатель запускается, а показания вольтметра снова фиксируются. В норме должно наблюдаться повышение значений после запуска ДВС до средних 13-13,5 вольт.
  3. Дополнительно стоит учесть, что с ростом оборотов мотора напряжение также должно расти.
    В среднем диапазоне этот показатель составляет около 14 вольт, на высоких оборотах доходит до 14,5.

Главным признаком, который указывает на неисправность реле регулятора, является одинаковое напряжение как до, так и после запуска мотора. Например, на заглушенном двигателе АКБ выдавал 12 вольт и этот показатель не изменился на заведенном ДВС. Добавим, что нужно исключить другие возможные причины отсутствия зарядки батареи, после чего реле регулятор снимается с автомобиля для дальнейшей проверки.

Снятие реле регулятора для проверки

Начнем с того, что в современных авто щётки генератора зачастую объединяются конструктивно с самим реле. Получается, реле регулятор выступает составным элементом щеточного узла и крепится в задней части автомобильного генератора (в области контактных колец якоря). Для снятия реле откручиваются крепежные болты и снимаются клеммы, после чего реле извлекается. 

  1. Проверка осуществляется при помощи тестера, лампочки на 12 вольт с патроном и нескольких проводов, которые имеют клеммы.
     Дополнительно понадобится указанный выше блок питания, который выдает до 20 вольт. Также вместо блока можно воспользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию регулировки тока. Необходимо отдельно учесть, что зарядное устройство может не выдавать постоянный ток при отсутствии нагрузки. В этом случае к нему нужно дополнительно подключить АКБ, то есть дать нагрузку на ЗУ.
  2. Далее провода и лампа через реле подключаются к «плюсу» и «минусу» соответственно, после чего включается зарядное устройство. Контрольная лампочка должна загореться. Затем напряжение повышается при помощи регулятора тока на ЗУ, параллельно фиксируются показания тестера (или происходит отслеживание по вольтметру на самом ЗУ при его наличии).
  3. Горение лампочки должно продолжаться до того момента, пока вольтметр не покажет напряжение более 14,5 вольт. После превышения этой отметки лампочка должна гаснуть. Уменьшение напряжения приведет к повторному загоранию контрольной лампы.

В том случае если лампочка гаснет раньше или позже указанных пределов, тогда высока вероятность выхода реле из строя. Контрольная лампа четко указывает на наличие недозаряда или перезаряда в результате проблем с реле регулятором.

Советы и рекомендации

Частым виновником неисправной работы реле регулятора может быть окисление его клемм. Такое окисление приводит к значительной потере напряжения. В таком случае необходимо провести тщательную очистку контактов и произвести повторную проверку. Показатель напряжения на контактах должен быть аналогичен тем показателям, которые выдает сама АКБ, то есть не должно быть заметных потерь. Пониженное напряжение на контактах указывает на то, что их следует зачистить, а сам регулятор зачастую оказывается в рабочем состоянии. После очистки клеммы можно дополнительно обработать специальными химическими средствами, которые препятствуют дальнейшему окислению.

Рекомендуем прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи в узнаете о преимуществах установки дополнительной «массы» в автомобиль.

Напоследок хотелось бы добавить, что стоимость реле регулятора не высокая. Одним из верных путей будет его замена на новый элемент при обнаружении сбоев в его работе. Более того, интегральные реле регуляторы являются деталью в монолитном корпусе, который не подлежит разборке для проведения ремонта. Экономия на данном устройстве себя не оправдывает, так как быстрый выход из строя батареи или существенное снижение ресурса аккумулятора повлечет более серьезные расходы при необходимости замены АКБ.

Как проверить реле

T Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

В вашем автомобиле имеется множество электрических компонентов, которые питают все, от кондиционера до задних фонарей. Когда что-то идет не так, может быть сложно диагностировать проблему с одним из этих компонентов, но когда дело доходит до электроники автомобиля, есть большая вероятность, что проблема связана с реле.

Некоторые электрические компоненты вашего автомобиля управляются реле. Они функционируют как переключатели, позволяя одной цепи управлять другой, несмотря на разницу в силе тока. Когда они выходят из строя, важно знать, в чем заключается проблема, чтобы ее можно было безопасно устранить, не повредив автомобиль. К счастью, проверка реле — задача, с которой справится даже механик-любитель.

Информационная группа The Drive готова помочь, так что давайте разбираться!

Блок предохранителей и реле автомобиля., Depositphotos

Relay Diagnostics Basics

Estimated Time Needed: 30 minutes to an hour, depending on skill level and the relay location

Skill Level : Beginner

Vehicle System : Electrical

Что такое реле?

Реле можно найти практически в любом транспортном средстве и даже использовать в морской и авиационной технике. Обычно они используются для того, чтобы цепь с малой силой тока могла управлять цепью с большей силой тока. Реле действуют как переключатель, позволяя цепи с низкой силой тока включать или выключать цепь с высокой силой тока.

В качестве примера представьте фары вашего автомобиля. Если вы подключили свет напрямую к выключателю на приборной панели автомобиля, сила тока может превысить мощность выключателя, что может привести к плавлению проводов и даже к пожару в некоторых случаях. Реле также могут управлять несколькими системами одновременно, например активировать фары при включении стеклоочистителей или вытягивать антенну при включении радио.

Безопасность реле

Тестирование реле — простой процесс, но не упускайте из виду вопросы безопасности. При работе с реле рекомендуется учитывать следующие моменты:

  • Если вы определили, что реле неисправно и нуждается в замене, недопустимо смешивать реле из других частей автомобиля или из случайного мусорного бака в вашем гараже. Неправильное реле может вызвать короткое замыкание или скачок напряжения, что может привести к повреждению электрической системы вашего автомобиля.
  • Обращайтесь с реле осторожно и постарайтесь не уронить его. Если реле повреждено внутри, это может привести к возгоранию или расплавлению проводки. Также избегайте каких-либо модификаций реле.
  • Не начинайте работать с реле или чем-либо, связанным с электричеством, в помещении, содержащем легковоспламеняющиеся или взрывоопасные газы, такие как бензин или другое топливо.
  • Даже если вы опытный ремонтник в гараже, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля (не к руководству по эксплуатации), чтобы определить и понять систему проводки и реле.
Омметр для проверки автомобильного реле., Depositphotos

Все, что вам нужно для проверки реле

Проверка реле вашего автомобиля — это простой процесс, для которого не требуется целый набор инструментов. Для проверки неисправных реле вам потребуется:

Список инструментов:

Список деталей:

Организация ваших инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий щеголь или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не просите ребенка давать вам паяльную лампу — Ред. )

Если у вас мало места в гараже и вы планируете чинить машину на улице, проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких кодексов. В каждом штате и городе действуют разные правила в отношении таких вещей, и мы не собираемся помогать выручать вашу машину, если ситуация пойдет наперекосяк.

Вот как проверить реле

Приступим!

  1. Найдите реле, которое нужно проверить. Он может быть расположен под приборной панелью или в моторном отсеке, в зависимости от того, чем он управляет. Если вы не уверены в местоположении, проверьте электрическую главу вашего руководства по обслуживанию и электрическую схему.
  2. Самый быстрый и простой способ проверить реле — заменить его заведомо исправным. Недостатком является та же проблема, что сварив первое реле, можно сварить второе. Это также ныряет в ваш кошелек. Осмотрите и очистите разъемы, когда реле отключено.
  3. Возьмите мультиметр и установите его на Ом. Прикоснитесь к выводам на контактах катушки электромагнита и измерьте сопротивление. В любом месте от 50 до 120 Ом все в порядке. Вне диапазона или обрыв означает неисправность обмотки катушки электромагнита и время для нового реле.
  4. Оставьте мультиметр на омах или непрерывности. Коснитесь проводов на контактах переключателя. Нормально разомкнутое реле должно читаться как разомкнутое или OL.
  5. Подайте питание на катушку электромагнита с помощью батареи 9-12 В через контакты. Реле должно издавать слышимый щелчок, когда катушка электромагнита возбуждается и замыкает переключатель. Полярность не имеет значения для этого 4-контактного реле, но она жизненно важна для диодных реле.
  6. Когда катушка все еще находится под напряжением, подключите положительный аккумулятор к одной клемме переключателя. Подключите контрольную лампу между другой клеммой переключателя и массой. Контрольная лампа должна потреблять ток и загораться. Снимите положительную перемычку аккумулятора. Контрольная лампа должна погаснуть.
  7. Проверьте напряжение реле на переключателе. Плохие точки контакта могут вызвать падение напряжения. Снимите контрольную лампу, установите мультиметр на постоянное напряжение и прикоснитесь к контактам переключателя или разъемам контрольной лампы, как показано на рисунке. Показания должны соответствовать напряжению батареи.
  8. Проверьте правильность сопротивления переключателя. Отсоедините плюсовую перемычку. Подайте питание на катушку электромагнита. Установите мультиметр на омы и измерьте сопротивление на контактах переключателя. Нормально разомкнутое реле под напряжением должно иметь сопротивление, близкое к нулю, а нормально замкнутое реле должно иметь размыкание или OL

Вот наш пошаговый процесс в виде изображения.

Вы сделали это! Путь!

Получите помощь по тестированию реле от Mechanic On JustAnswer

Привод признает, что, несмотря на то, что наши практические руководства подробны и им легко следовать, ржавый болт, компонент двигателя в неправильном положении или утечка масла повсюду могут сорвать проект. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.

Так что, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

Советы по тестированию реле

Здесь, по адресу The Drive , мы протестировали нашу долю реле на протяжении многих лет и пришли к выводу, что самый простой метод лучше. Тем не менее, вот несколько полезных советов от нас, профессионалов.

  • Послушайте, мы все хотим быть героями, которые с легкостью справятся с любой автомобильной задачей, но иногда лучше прибегнуть к ручному управлению. Возьмите руководство по обслуживанию вашего автомобиля практически в любом магазине автозапчастей и регулярно проверяйте его.
  • Если сомневаетесь, выбросьте его. Если вы не уверены в функциональности или состоянии реле, просто замените его. Хотя некоторые типы реле могут быть дорогими, они, как правило, доступны по цене, и лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.
  • Заранее соберите все свои инструменты. Повара и шеф-повара называют этот процесс «mise en place» или «все на своих местах», и это помогает вам сосредоточиться на поставленной задаче без необходимости искать инструменты.
  • Если у вас нет омметра или контрольной лампы, вы не сможете проверить реле. Вы можете просто заменить их, но это будет игра в догадки относительно того, неисправно реле или нет, без предварительного тестирования.

Часто задаваемые вопросы о тестировании реле

У вас есть вопросы, У информационной команды Драйва есть ответы!

Что произойдет, если я просто проигнорирую возможную проблему?

Игнорирование неисправного реле или установка любого старого реле, которое подходит, может привести к большим проблемам под капотом. Если реле неисправно или если установлено неправильное реле, вы можете в конечном итоге поджарить провода и потенциально вызвать пожар под капотом. На трассе со скоростью 80 км/ч выглядит не очень хорошо.

Можно ли проверить реле без омметра или контрольной лампы?

Нет. Если вы уверены, что реле неисправно, и у вас нет инструментов для проверки, у вас есть два варианта. Вы можете проявить осторожность и просто заменить реле, что является самым простым путем, или вы можете заплатить механику, который проверит и заменит реле для вас.

Что делать, если реле моего автомобиля спрятано или их очень трудно найти?

Большинство реле должны располагаться в легкодоступных местах, но если есть одно, в котором вы не уверены, лучше всего, чтобы его проверил профессионал. Копание вслепую под капотом может повредить хорошие реле и нанести вред вашим суставам в процессе.

Почему вы все время говорите мне читать руководства по ремонту? Разве

Драйв не должен быть авторитетом в таких вещах?

Прокачать тормоза. Мы рекомендуем вам обратиться к руководству по ремонту для конкретного автомобиля, чтобы найти правильное реле, заменить его правильным реле и убедиться, что вы понимаете, на что смотрите. Каждая марка и модель разные, и даже одна и та же модель может сильно различаться из года в год, поэтому лучше иметь руководство для вашего конкретного автомобиля, чтобы заполнить пробелы, которые, возможно, пропустили супер-мозги в The Drive .

Все ли автомобили имеют реле?

Учитывая количество электронных устройств и систем в современных автомобилях, можно с уверенностью сказать, что почти все новые автомобили имеют реле.

Сколько стоит проверить реле?

Самой дорогой частью проверки и замены реле в автомобиле является само реле. В зависимости от того, чем оно управляет, реле может стоить от 5 до нескольких сотен долларов.

Омметры можно приобрести менее чем за 20 долларов США, они бывают различных конструкций. Тестовые лампы с высоким импедансом немного дороже, обычно они стоят от 20 до 40 долларов, но большие расходы не обязательно означают более качественный продукт.

Наконец, соединительные провода дешевы, их цена варьируется от 2 до 50 долларов США, в зависимости от длины провода.

Рекомендуемые продукты для тестирования реле

Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected]

Генератор не заряжается? (Вот как это исправить)

Многие люди считают, что автомобильный аккумулятор — это единственное, что питает все электрические компоненты автомобиля.

Но это не так. Генератор переменного тока играет жизненно важную роль в обеспечении питания переменного тока автомобиля, подзарядке аккумулятора и зажигании.

Когда ваш генератор неисправен, заряд батареи быстро разряжается, и вы обнаружите, что машина заглохла. Но что может привести к тому, что генератор выйдет из строя и перестанет заряжать аккумулятор?

Причины, по которым генератор не заряжается

Наиболее распространенная причина, по которой генератор не заряжает аккумулятор, связана с износом угольных щеток или повреждением самого генератора. Это также может быть вызвано перегоревшим предохранителем или плохой проводкой. Если у вас оборвался поликлиновой ремень, генератор, конечно, тоже не будет заряжаться.

Теперь, когда вы знаете наиболее распространенные причины, вы, вероятно, захотите узнать и о них подробнее. Вот список из 5 наиболее распространенных причин, по которым ваш генератор не заряжает аккумулятор.

1.

Изношенные угольные щетки или поврежденный генератор

Наиболее распространенной причиной, по которой аккумулятор вашего автомобиля не заряжается, является изношенный или поврежденный генератор.

Можно осторожно постучать по нему молотком при работающем двигателе автомобиля, одновременно проверяя мультиметром на автомобильном аккумуляторе, меняется ли напряжение.

Если напряжение меняется и приходит в норму при легком постукивании по нему молотком на работающем автомобиле — Угольные щетки изношены и нуждаются в замене в генераторе или генераторе целиком.

Иногда в генераторе возникают проблемы с электричеством, и даже если напряжение не меняется, он может быть поврежден.

Другой распространенной причиной является неисправность диодной пластины или регулятора напряжения . В большинстве случаев вам могут понадобиться некоторые знания о генераторах переменного тока, чтобы заменить их.

В старых автомобилях чаще заменяли детали внутри генератора, такие как угольные щетки, диодную пластину или регулятор напряжения. В настоящее время генераторы переменного тока довольно дешевы, и в большинстве случаев целесообразнее заменить генератор целиком.

Если вы уже заменили его на новый генератор, но он по-прежнему не заряжает аккумулятор, продолжайте читать этот список.

2. Оборванный поликлиновой ремень

При ближайшем рассмотрении генератора можно обнаружить систему шкивов и ремней, которая преобразует механическую энергию в электрическую.

Поликлиновой ремень питает генератор, и если он выйдет из строя, генератор перестанет работать в тот момент, когда ремень изнашивается и рвется, или шкив повреждается.

Это также может произойти, если поликлиновой ремень натянут неправильно. Большинство автомобилей имеют автоматические натяжители, но они могут выйти из строя, поэтому лучше перепроверить.

Некоторые старые автомобили имеют ручные натяжители, и в этом случае вам, возможно, придется натянуть поликлиновой ремень.

Поликлиновой ремень и шкивы часто довольно легко и дешево заменить.

3. Неисправный предохранитель

Часто к большому силовому кабелю генератора подключен большой предохранитель. Часто это предохранитель на 80 А или больше, и чаще всего он находится в блоке предохранителей вашего автомобиля в моторном отсеке.

Предохранители перегорают из-за скачка напряжения или изнашиваются. Когда это произойдет, ток перестанет течь от генератора. Решение состоит в том, чтобы проверить в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля конкретный предохранитель, который управляет генератором, и заменить его.

В некоторых автомобилях вы также можете найти другой небольшой предохранитель для управления генератором — обычно это предохранитель от 15 до 20 А.

4. Проблемы с проводкой или разъемами

Генератор обычно имеет 3 или 4 провода для правильной работы. Вы найдете один большой основной кабель вместе с двумя или тремя маленькими.

Все эти провода важны для работы генератора, и если один из них оборвется – вы можете потерять функцию зарядки.

Проверьте большие разъемы силового кабеля между генератором и автомобильным аккумулятором, чтобы убедиться в отсутствии коррозии. Обычно вы можете обнаружить, что кабель нагревается, если где-то есть плохое соединение.

Проверьте или измерьте эти провода с помощью мультиметра. Помните, что их измерение не всегда корректно, потому что вам приходится нагружать тестовые провода, которые наполовину оборваны или имеют плохой контакт.

Обычно на одном из этих проводов должно быть 12 вольт, а другой идет к индикатору аккумулятора на приборной панели. Если у вас есть третий, он часто идет к блоку управления двигателем. Чтобы измерить это правильно, вам нужна электрическая схема вашей конкретной модели автомобиля.

5. Поврежденный автомобильный аккумулятор

Генератор и автомобильный аккумулятор работают рука об руку. Действительно плохой автомобильный аккумулятор может на самом деле не позаботиться о заряде от генератора, что приведет к тому, что генератор вообще не будет заряжаться.

Теоретически автомобиль может работать только при зарядке от генератора, но это может вызвать резкие скачки напряжения и другие странные симптомы, так что это означает, что из-за неисправного автомобильного аккумулятора генератор также может не заряжаться.

6. Ошибка модуля управления двигателем

Автомобили все чаще оснащаются современной электроникой. В связи с этим блок управления двигателем (ЭБУ) управляет большинством электрических компонентов автомобиля.

Современные автомобили также управляют генератором. В некоторых редких случаях может возникнуть проблема с блоком управления двигателем, который не контролирует зарядку генератора.

Проверьте наличие кодов неисправностей с помощью сканера OBD2, чтобы определить, не повреждена ли какая-либо другая деталь, препятствующая зарядке.

В некоторых редких случаях действительно может быть неисправен блок управления двигателем. Но всегда сначала проверяйте все другие возможные причины.

Диагностика генератора, который не заряжается

Есть несколько простых шагов, которые вы можете выполнить, чтобы проверить работу вашего генератора.

  1. Осторожно постучите молотком по генератору при работающем двигателе; если зарядка приходит в норму, угольные щетки внутри него изношены и нуждаются в замене.
  2. Проверьте большой кабель питания к генератору и предохранитель, обычно большой предохранитель на 40-60 ампер рядом с аккумулятором.
  3. Проверьте кабель массы между двигателем и кузовом.
  4. Проверьте поликлиновой ремень и убедитесь, что генератор вращается вместе с двигателем.
  5. Проверьте малый провод питания и провод зарядки. Вы можете измерить это с помощью мультиметра, но вам может понадобиться электрическая схема и некоторые навыки автомобильной электроники, чтобы сделать это правильно.
  6. Вы можете измерить диодную сборку и регулятор напряжения, чтобы убедиться, что они не повреждены. Вы можете заменить их на некоторые генераторы переменного тока, но в наши дни купить новый генератор часто стоит столько же. Вам решать, что вы считаете более ценным.

Часто задаваемые вопросы

Есть ли предохранитель генератора?

В большинстве моделей автомобилей между клеммой генератора и аккумуляторной батареей находится предохранитель с большой силой тока. Вы также можете найти плавкие предохранители с малой силой тока для клеммы зажигания генератора. Тем не менее, эти предохранители не очень часто ломаются, но это определенно стоит проверить.

Можно ли проверить генератор, не снимая его?

Вы наверняка сможете проверить свой генератор, не снимая его! Базовый вольтметр подойдет для базовой проверки. Для более сложных тестов это зависит от модели автомобиля и доступности генератора. В некоторых моделях автомобилей невозможно добраться до генератора для проверки, не сняв его.

Как проверить генератор без мультиметра?

Если у вас нет доступа к мультиметру, есть несколько способов проверить генератор в домашних условиях. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Включите все освещение в машине (фары, задние фонари, внутреннее освещение и т. д.) и посмотрите, не кажутся ли они тусклее, чем обычно. Если это так, возможно, ваш генератор неправильно заряжает аккумулятор. Если ваш генератор вообще не заряжает аккумулятор, ваш автомобиль в конечном итоге умрет.

Как долго проедет автомобиль с неисправным генератором?

Это зависит от того, насколько испорчен генератор, сколько потребителей электроэнергии вы используете и какой модели автомобиля вы управляете. Если ваш автомобильный аккумулятор полностью заряжен, а генератор вообще не заряжается, вы можете проехать около 15 миль или 15 минут, пока автомобиль не остановится.

Заключение: Генератор не заряжается

Существует множество возможных причин, по которым генератор не заряжается. Однако наиболее вероятной причиной является проблема с самим генератором, приводным ремнем или соединением между аккумулятором и генератором. Если ваш генератор не заряжается, ваш автомобиль заглохнет, когда аккумулятор разрядится, поэтому важно решить проблему как можно скорее.

Наиболее распространенные причины, по которым генератор не заряжается, включают:

  • Износ угольных щеток генератора или неисправность генератора
  • Обрыв поликлинового ремня
  • Перегоревший предохранитель
  • Проблемы с проводкой или разъемами
  • Ошибка модуля управления двигателем 90 Поврежденный автомобильный аккумулятор

Если ваш генератор не заряжается, есть несколько вещей, которые вы можете проверить, прежде чем сдавать его в сервис. Во-первых, убедитесь, что все соединения надежны и нет коррозии между генератором и аккумулятором. Затем проверьте приводной ремень, чтобы убедиться, что он ослаблен или сломан. Если там все выглядит хорошо, пора нести его в сервис, если вы чувствуете, что у вас недостаточно знаний для правильной диагностики.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное