Проверка датчика детонации ваз 2114 мультиметром: Проверка датчика детонации ВАЗ 2113, 2114, 2115: необходимые инструменты, диагностика

Содержание

Как проверить датчик детонации (ДД): процесс и необходимые приборы

Датчик детонации в автомобиле – одна из важных частей системы управления двигателем, сигналы которой нельзя игнорировать. Своевременная диагностика поможет избежать ухудшения динамики автомобиля и увеличения расхода топлива.

Детонация, ее причины и для чего нужен датчик детонации в автомобиле? 

ДВС работает на сжигании смеси топлива с воздухом. В норме возгорание идет со скоростью 30-50 м/с, но если она увеличивается примерно до 2000 м/с, то происходит взрыв или детонация. Последовательность процессов возгорания нарушается из-за повышенного давления и температуре. Наличие детонации сопровождается характерным звуком «стучащих пальцев». Его издают стенки камеры сгорания.

Если выключить зажигание, но мотор продолжает вращение, порой в другую сторону – этот процесс называется калильное зажигание, его иногда путают с детонацией.

Это происходит при самовозгорании смеси от нагретых деталей. К возникновению данного эффекта может привести и детонация в запущенном состоянии, если она регулярно перегревает мотор.

Хотя современные моторы функционируют близко к детонации, при игнорировании, она своими огромными ударными нагрузками на детали ЦПГ способна повредить поршни, кольца и даже сам блок.

Причин возникновения данного эффекта множество. Самыми распространенными являются:

  • некачественный или неподходящий бензин;

  • нагар на контактирующих с горящей смесью деталях;

  • бедность смеси;

  • перегрев мотора;

  • эксплуатация автомобиля на слишком низких оборотах при высокой нагрузке.

Датчик детонации подобно микрофону, улавливает, контролирует степень детонации во время использования бензинового ДВС и, преобразуя механические колебания в электрические импульсы, вынуждает электронный блок управления (ЭБУ) менять режимы для сохранения работоспособности ДВС. На современных машинах его поломка приводит к тому, что ЭБУ устанавливает, в целях безопасности для мотора, позднее зажигание и авто начинает потреблять больше топлива при худшей динамике.

Существуют 2 типа датчиков детонации, и они не являются взаимозаменяемыми из-за разного принципа работы:

  1. резонансные – выявление основано на замере частоты. При достижении ею заданного значения на контроллер посредством пьезоэлемента подается сигнал. По форме бочонок с 1 контактом; 

  2. широкополосные настроены на передачу всех обнаруженных шумов ЭБУ, который, после анализа, определяет принадлежность звука процессу детонации. Внешне как кольцо с контактом на 2 пина.

Способы диагностики, их плюсы и минусы

При выявлении проблем датчиком загорится индикатор Check Engine. Случается, что датчик только зафиксировал скачок выходного напряжения, но не вернулся сразу к своим изначальным показателям. В этом случае ЭБУ признает датчик исправным и не включает предупреждающую индикацию. Основываясь на его показателях, ЭБУ выставит угол зажигания в наиболее поздний режим. Увеличится потребление топлива, динамика ухудшится, мотор будет с трудом заводиться, особенно зимой. Если возникли подозрения, то датчик стоит продиагностировать.

На четырехцилиндровом двигателе датчик детонации один, обычно располагается ровно посередине блока между 2 и 3 цилиндрами, немного ниже впускного коллектора. Благодаря такому местоположению прослушиваются все четыре цилиндра. На шестицилиндровом моторе датчика — два, на восьми- и двенадцати цилиндровых — четыре. По этой причине надо обратить внимание, от какого из них поступает ошибка. Подробности указаны в инструкции к конкретному двигателю.

Для проведения диагностики есть несколько способов:

  • подключение диагностического сканера и расшифровка ошибки. Однако такое сложное и дорогостоящее оборудование есть далеко не у всех;

  • после снятия датчика можно подключить мультиметр, выставить предел измерений на мВ. К корпусу датчика приложить «минус», а «плюс» совместить с контактом управления. Для проверки работы пьезоэлемента необходимо придать датчику достаточное ускорение, например, постучать им или по нему. Должны отразиться небольшие значения 30 — 150 мВ. Далее необходимо ударить сильнее и проследить за скачкообразным изменением напряжения, если оно произошло – значит, датчик исправен и наоборот;

  • также можно использовать отвертку (или любой прочный круглый пруток), поместить ее в отверстие в центре датчика и дать усилие на излом (не переусердствовать – корпус из пластика).

    При этом мультиметр без давления должен показывать 0, а при его наличии до 30 мВ;

  • без демонтажа — можно снять разъем и подключиться мультиметром к контактам датчика. Используя подходящий инструмент, оказать давление либо постучать чем-то твердым возле места крепления датчика. Показатели напряжения должны меняться. Если изменений нет – вероятно датчик сломан, но лучше провести дополнительную проверку прежде чем менять его;

  • для проверки резонансного необходимо соединить выходной контакт с одним выводом мультиметра, а корпус со вторым. Чем-то массивным необходимо стукнуть по корпусу датчика и проследить за скачком напряжения посредством мультиметра;

  • можно проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра в режиме омметра.

    Однако потребуется знать точное значение сопротивления датчика вашего авто. Также (предварительно отключив разъем ЭБУ) можно прозвонить всю проводку датчика без его демонтажа;

  • использование штекера ЭБУ. Данный вариант более трудоемок, он требует наличие электрической схемы с описанием контактов. От разъема ЭБУ необходимо отключить минус аккумулятора. Для измерения сигнала от датчика и проверки целостности цепи, колодку снимают с блока управления. Соединить щупы мультиметра с двумя пинами отвечающими за датчик детонации. Выставив предел измерения на 200мВ постоянного тока, стучим рядом с датчиком и наблюдаем за изменениями показаний. Плюсом служит дополнительная проверка целостности проводки, так как если изменяется напряжение, то проводка от ЭБУ к датчику точно не повреждена и контакты в порядке.

Все эти методы позволяют оценить только работоспособность датчика, но не качество выдаваемого сигнала. Замер динамики изменения сопротивления часто ставят в приоритет по причине того, что мультиметром легче зафиксировать этот параметр. Однако всегда можно выполнить сначала один тест, а потом второй.

Осциллограмма датчика детонации

Особняком стоит способ диагностика осциллографом. Для проверки датчик обязательно необходимо снимать, т.к. оборудование настольное. Оба щупа осциллографа соединяем с выводами датчика, выставляем режим для изучения формы амплитуды приходящего сигнала. В спокойном состоянии на осциллограмме будет показана прямая линия, а при слабых ударах по датчику – появятся искривления. При усилении ударов – усиливается амплитуда искривления линии. Важно, чтобы изменения линии были кратковременным, а потом она вновь становилась прямой. Если амплитуда не меняется – вероятно, датчик не работает.

Важно не только наличие сигнала, но и его форма. В норме отработка датчика должна выглядеть так: толстый шип с единственным острым концом и гладкими боками (фронт сигнала). Если всплесков несколько, кромка с зазубринами, то, вероятно, в датчике изношен пьезоэлемент. Лучшее решение – покупка нового.

Что же делать, если датчик рабочий, но некоторые ошибки он не показывает? Прежде всего, необходимо проверить проводку, устранить неестественные посторонние шумы (цоканье гидрокомпенсаторов, «дизеление», трески фазовращателей, стук цепного ГРМ).

При выявлении неисправности необходимо купить новый датчик, либо обратиться к специалисту для ремонта или подбора аналога. Сейчас часто устанавливают на иномарки датчики от ВАЗ с припайкой нужного сопротивления. Но стоят датчики не так дорого и лучше не рисковать, а заменить данный элемент на новый.

 

Датчик детонации ваз 2114- Проверка, замена, какой фирмы выбрать?

Николай Кожевников Комментариев нет

Содержание

При стуке датчик детонации ваз 2114 производит импульс определенного напряжения. . Импульс уходит на контроллер, который в свою очередь регулирует угол опережения зажигания от величины полученного импульса.

Датчик детонации(ДД) ломается редко.

Водитель не может ощутить детонацию двигателя на себе, на обработку импульса уходят доли секунды. Зато водитель может заметить симптомы неисправности ДД.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 2113 2115

  • Неровная работа двигателя
  • Ухудшается разгон
  • Во время разгона загорается лампочка «Check Engine»
  • Ошибка датчика детонации.
  • При движении под горку загорается «Чек Энджин»

Эти симптомы так же могут возникнуть при неисправности этого датчика, так что на всякий случай проверьте и его.

Список ошибок датчика детонации

  • Код 0328. Нарушения функционирования (ГРМ), возможно перескакивание на несколько зубов ремня данного устройства. Также ошибка может говорить водителю о поломке высоковольтных проводов.
  • Код 0325. Обрывв в цепи питания датчика электропроводов. Скорее всего окислились контакты, зачишем их наждачной бумагой и едем дальше. Так же эта ошибка может появляться при нарушении работы грм.
  • Коды 0327 и 0326. Плохой сигнал от датчика, попробуйте затянуть его. Проверьте и зачистите провода от датчика.

Проверить датчик детонации на ВАЗ 2114 2113 2115

Инструкция:

  1. Снимите датчик с блока двигателя.
  2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
  3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем постучите по корпусу детали.
  4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

Типы датчиков детонации ваз 2114:

  1. Резонансные
  2. Широкополосные

Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

Замена ДД ваз 2113 2114 2115

  • Снимаем фишку с проводами.
  • Откручиваем гайку соединяющую ДД с двигателем.
  • Снимаем шайбу и открепляем датчик от шпильки.
  • Ставим новый датчик в обратно последовательности.

Более подробный процесс снятия датчика смотрите на видео ниже:

Спасибо, что дочитали этот материал до конца. Подписывайтесь на канал, оценивайте запись 👍🏻|👎🏻

Еще больше интересного на нашем дзен канале и группе Вконтакте:

ВКонтакте

Метки Замена датчиков ваз 2114

  • Ремонт

Как проверить датчик детонации с помощью мультиметра

Вы когда-нибудь слышали стук в двигателе ? Это тревожно! Верно? Мы рекомендуем вам проверить датчик детонации с помощью мультиметра, чтобы мы могли оценить его работу. В этом посте речь пойдет о том, как проверить датчик детонации мультиметром.

Детонация — это ненормальное сгорание в двигателе. Это может серьезно повредить компоненты двигателя. Так что в этом случае датчик детонации может спасти ваш двигатель от остановки детонации.

Датчик детонации расположен на блоке цилиндров, головке блока цилиндров или впускном коллекторе. Это устройство, которое обнаруживает вибрацию цилиндра двигателя из-за детонации. Затем он посылает электрический сигнал на ECM (МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ).

Эксперты рекомендуют регулярно проверять датчик детонации, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Разберемся подробнее.

Мультиметр

Мультиметр — это устройство, которое измеряет различные электрические свойства, такие как сопротивление , напряжение сила тока , емкость и многое другое.

Содержание

  • Установите мультиметр в режим сопротивления или непрерывности для проверки датчика детонации.
  • Поместите красный щуп мультиметра на провод датчика детонации. Поместите черный щуп на точку заземления в автомобиле.
  • Ваш мультиметр отобразит OL (over loop) , если в датчике отсутствует непрерывность.
  • Вы увидите около 10 Ом на вашем мультиметре, если датчик детонации в порядке.
  • Также проверьте напряжение между концами двух датчиков, постукивая по металлу рядом с датчиком.

Здесь я объясняю пошаговую инструкцию по проверке датчика детонации мультиметром.

Давайте разберемся с пошаговым руководством ниже, чтобы проверить датчик детонации с помощью мультиметра :

Тест 1: Измерьте сопротивление датчика детонации

Измерив сопротивление, мы можем определить неисправность в датчик детонации. Если цепь вашего мультиметра повреждена, вы увидите падение или увеличение сопротивления, а затем идеальный диапазон.

  1. Снимите капот двигателя

Во-первых, вам необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности. Затем нажмите на аварийный тормоз и выключите двигатель. Откройте капот двигателя, а затем включите двигатель. Открывание капота при выключенном двигателе безопаснее для предотвращения возможных травм.

  1. Найдите датчик детонации

После первого шага вам нужно найти датчик детонации. Датчик детонации обычно находится на коллекторе двигателя. Он установлен под впускным коллектором. Он также может быть расположен в середине двигателя. Датчик детонации обычно подключается жгутом проводов, часто идущим сверху.

Но это расположение может немного отличаться для разных автомобилей других производителей. И в этом случае вам следует обратиться к руководству по ремонту, если это необходимо.

Вот изображение местоположения датчика детонации , которое может помочь вам найти его.

  1. Отсоедините датчик

Теперь найдите провод и отсоедините его от датчика детонации. Вам нужно потянуть основание жгута до точки, где он встречается с датчиком.

  1. Подключите щупы мультиметра к датчику

Теперь возьмите мультиметр и подключите красный щуп мультиметра к датчику детонации. Подключите черный щуп к любой точке заземления. Это может быть отрицательная клемма аккумулятора или болт заземления на шасси.

  1. Оцените результаты показаний мультиметра

Если вы видите непрерывность и читаете более 10 Ом , то это хорошая новость для вас. Датчик детонации у вас отличный. В противном случае, если провода датчика детонации повреждены, вы увидите OL (открытая линия) на вашем мультиметре, что означает неполный контур цепи.

Кроме того, сопротивление между обоими концами датчика детонации должно быть около 100 кОм .

Тест 2: Измерение напряжения датчика детонации

В этом тесте мы измеряем напряжение датчика детонации и сравниваем его с рекомендуемым производителем диапазоном. Следуйте шагам.

  1. Настройка мультиметра

Установите мультиметр на настройку напряжения переменного тока, обозначенную цифрой 9.0003 VAC или V〜 на циферблате.

  1. Закрепите датчик

Закрепите датчик детонации в железных тисках (устройство, которое удерживает оборудование в своих губках для тестирования). В качестве держателя датчика детонации можно использовать любой металлический предмет.

  1. Поместите щупы мультиметра на датчик

Поместите красный щуп в широкое верхнее отверстие датчика, а черный щуп в нижнюю часть (где датчик соединяется с тисками).

Ударьте по металлическому держателю (тискам) рядом с датчиком молотком или любым металлическим предметом, который может издавать стук. Вы увидите показания переменного напряжения на мультиметре.

  1. Оцените результаты показаний мультиметра

Несколько раз постучите по поддерживающему металлу и запишите показания. Если ваш мультиметр записывает более 1 вольт , значит, с вашим датчиком все в порядке. А если показания мультиметра ниже 1 вольт , датчик неисправен и скоро истечет срок его службы.

Датчики, используемые в других моделях автомобилей, могут иметь другие диапазоны напряжения и сопротивления. Обратитесь к руководству производителя, чтобы убедиться, что ваши датчики находятся в рекомендуемом диапазоне.

Признаки неисправности датчика детонации

Некоторые распространенные признаки неисправности датчика детонации двигателя.

  1.  Вы будете постоянно слышать стук в двигателе.
  2. Загорится сигнальная лампа двигателя.
  3. Вы увидите недостаток мощности двигателя.
  4. Вы столкнетесь с большим расходом топлива, чем с ускорением.
  5. ECM будет постоянно сохранять коды неисправностей.

В такой ситуации можно в первую очередь обвинить в проблеме датчик детонации. Но точно можно обнаружить с помощью мультиметра.

Мультиметр дает точные результаты, поэтому вы можете быть уверены в неисправности датчика детонации. В конечном итоге это спасает ваш двигатель от повреждений, а также увеличивает расход топлива.

Когда менять датчик детонации?

Проверьте датчик детонации вашего автомобиля с помощью мультиметра. Датчик детонации неисправен, если мультиметр показывает OL при проверке целостности цепи. В этом случае вам нужно немедленно заменить датчик детонации.

Как долго можно ездить с неисправным датчиком детонации?

Вы можете захотеть разрушить свой двигатель и его производительность, если вы обнаружили неисправный датчик детонации и все еще используете его. Однако, если в вашем автомобиле установлены два датчика детонации, вы можете проехать несколько сотен миль, если один из датчиков не работает.

Заключение

Если вы постоянно используете неисправный датчик детонации, он может превратить ваш двигатель в двигатель с пингом. Подумайте о замене неисправного датчика детонации, когда обнаружите в нем неисправность. Проверка датчика с помощью мультиметра позволяет легко принять решение о замене датчика. Замена неисправного датчика детонации:

  • Обеспечение безопасного вождения.
  • Снижает расход топлива.
  • Повышение эффективности двигателя.

Связанное руководство:

  • Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра
  • Как проверить датчик O2 с помощью мультиметра
  • 900 03 Как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра

Как проверка датчика детонации мультиметром (руководство)

Сэма Орловского

Категории Обучение

Теги Мультиметр

Датчик детонации является важным компонентом в работе вашего автомобиля. Он отвечает за обнаружение детонации или детонации двигателя. Это очень важно для эффективной работы вашего автомобиля, так как детонация может вывести двигатель из строя.

Поэтому мы рекомендуем вам периодически проверять датчик детонации, чтобы убедиться, что он работает правильно. Если у вас возникла проблема с датчиком детонации и вам необходимо проверить его или выполнить плановое техническое обслуживание, мы вам поможем. В этом посте мы узнаем, как проверить датчик детонации мультиметром.

Чтобы проверить датчик детонации, выполните следующие действия.

Найдите датчик детонации вашего автомобиля на коллекторе двигателя. Отсоедините жгут проводов от датчика детонации, потянув за основание жгута в месте его соприкосновения с датчиком. Возьмите мультиметр и подсоедините его провод к датчику детонации. Прикоснитесь отрицательным проводом мультиметра к точке заземления, например к отрицательной клемме аккумулятора. Если ваш датчик детонации в хорошем состоянии, вы должны увидеть непрерывность. Ваш мультиметр должен показывать 10 Ом и выше.

Что такое детонация?

Это ситуация, когда смесь топлива и воздуха в вашем автомобиле быстро взрывается, а не сгорает равномерно. Если ваш датчик детонации работает неправильно, он не может определить детонацию двигателя. Исправно работающий датчик детонации обычно имеет непрерывность – наличие токовой электрической цепи между проводом и датчиком. При отсутствии непрерывности датчик детонации не может работать оптимально. К счастью, вы можете проверить целостность датчика детонации с помощью мультиметра.

Вы подозреваете неисправность датчика детонации?

При неисправности датчика детонации происходит несколько вещей. Некоторые контрольные признаки включают низкую мощность, отсутствие ускорения, хлопающий звук после проверки и потерянный пробег топлива. Обращайте внимание на звуки двигателя — громкие удары, которые со временем становятся только хуже. Если вы слышите эти шумы, возможно, причиной является воспламенение топлива и воздуха в цилиндре вместо того, чтобы попасть в точку сгорания. (1)

Диагностика неисправного датчика детонации

Диагностический тест неисправного датчика детонации можно выполнить двумя способами. Например, если горит лампочка проверки двигателя, это признак проблем с цепью датчика детонации. Как упоминалось ранее, плохая работа двигателя потенциально может указывать на неисправный датчик детонации. Проверка диагностических кодов неисправностей (DTC) может помочь вам найти любые существующие проблемы, требующие немедленного внимания. Также подойдет визуальный осмотр и, наконец, прямой тест датчика детонации с помощью мультиметра.

Как проверить датчик детонации с помощью мультиметра 

Ниже приведено пошаговое руководство по проверке датчика детонации с помощью мультиметра:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите аварийный тормоз и выключите двигатель. Открыв капот автомобиля, включите двигатель. Открытие капота при выключенном двигателе помогает предотвратить возможные травмы.
  2. Найдите датчик детонации вашего автомобиля на коллекторе двигателя. Обычно он устанавливается в середине двигателя под впускным коллектором. Чтобы избежать ненужных проблем с поиском датчика детонации, обратитесь к руководству по ремонту. Подробная схема двигателя пригодится. (2)
  3. Можете ли вы найти жгут проводов? Отсоедините его от датчика детонации, потянув за основание жгута в месте его соприкосновения с датчиком.
  1. Возьмите мультиметр и подсоедините его провод к датчику детонации. Прикоснитесь отрицательным проводом мультиметра к точке заземления, например к отрицательной клемме аккумулятора. Если ваш датчик детонации в хорошем состоянии, вы должны увидеть непрерывность. Ваш мультиметр должен показывать 10 Ом и выше.

Что делать, если непрерывности нет?

Результат проверки мультиметром датчика детонации, который показывает отсутствие непрерывности, означает, что датчик следует заменить.

Подведение итогов

Неработающий датчик детонации может привести к стуку двигателя. Хуже всего то, что компьютер может не обнаружить пинг. Чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя, рассмотрите возможность замены неисправного датчика детонации.

Взгляните на некоторые из наших статей ниже.

  • Как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра
  • Как проверить датчик 02 с помощью мультиметра
  • Как проверить провод заземления автомобиля с помощью мультиметра

Каталожные номера
(1) сжигание – https://www.britannica.com/science/combustion
(2 ) диаграмма – https://www.edrawsoft.com/types-diagram.html

Насколько полезной была эта статья?

Сожалеем, что это не помогло!

Давайте улучшим этот пост!

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

О Сэме Орловском

Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Живет: Денвер Колорадо

Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное