Проверка герметичности гбо: процедура, опрессовка и проверка системы
Проверка герметичности системы питания
Проверка герметичности системы питания
Одной из самых ответственных операций, выполняемых при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей, является проверка внешней и внутренней герметичности системы питания. Наиболее распространенным методом проверки внешней герметичности системы, находящейся под избыточным давлением, является обмазывание соединений пенообразующим раствором (водный раствор хозяйственного мыла или лакричного корня).
Количественное содержание хлористого натрия или кальция в водном растворе зависит от температуры окружающего воздуха, при которой проводят проверку герметичности.
Соединения или участки системы, подлежащие проверке, очищают от грязи и обмазывают с помощью кисти пенообразующим раствором. Проверяемые соединения осматривают дважды — непосредственно при обмазывании данного соединения и после обмазывания. В местах расположения мельчайших неплотностей появляются мелкие пузырьки, скопления которых могут быть обнаружены лишь при повторном осмотре. Во время обмазывания соединений и швов пенообразующим раствором особое внимание обращают на соединения, расположенные в труднодоступных для осмотра местах.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Для определения утечки газа из баллона широко используют электрические газоанализаторы типа ПГФ-2М1-ИЗГ. При пользовании газоанализатором пробу воздуха отбирают из зоны соединения и ручным насосом по шлангу подают в измерительную камеру. После засасывания пробы нажимают кнопку включения питания измерительного моста и снимают показания стрелочного прибора.
При работе с этим прибором следует учитывать, что он не позволяет точно указать место утечки, так как возможно подсасывание газа из других, близко расположенных соединений. Во время проверки автомобиль располагают на открытом воздухе в защищенном от ветра месте.
При обслуживании газобаллонного автомобиля в производственном помещении герметичность газовой системы проверяют сжатым негорючим и нетоксичным газом под давлением 1,6 МПа (воздух, азот или углекислый газ).
При проверке герметичности системы питания от баллона высокого давления (рис. 1) сжатый инертный газ из баллона подается в редуктор, где давление его снижается до 1,6 МПа. Из редуктора газ через штуцер 6Поступает в систему питания автомобиля. После заполнения системы газом вентиль установки закрывают и проверяют герметичность по бразцовому манометру.
Падение давления указывает на негерметичность газовой системы автомобиля.
Места утечек определяют пенообразующим раствором. После устранения утечек проверку герметичности повторяют. Газовая система считается герметичной, если падение давления за 15 мин не превышает 0,01—0,15 МПа.
Внутреннюю герметичность проверяют у расходных и магистрального вентилей. Пропуск газа в систему питания через эти вентили, когда они находятся в закрытом положении, контролируют по показанию манометра редуктора.
Обнаружить утечки газа из расходных вентилей в магистраль можно и через специальный штуцер на баллоне автомобиля.Рис. 1. Схема установки для проверки герметичности системы питания газобаллонного автомобиля: 7 — баллон со сжатым инертным газом, 2— вентиль баллона, 3 — редуктор, 4— вентиль установки, 5 —образцовый манометр, 6 — штуцер, 7 — баллон для сжиженного газа
—
Одной из самых ответственных операций, выполняемых при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей, является проверка .внешней и внутренней герметичности ‘системы питания. Наиболее распространенным методом проверки внешней герметичности системы, находящейся под избыточным давлением, является обмазывание соединений пенообразующим раствором (водный раствор хозяйственного мыла или лакричного корня). При отрицательных температурах добавляется поваренная соль (хлористый натрий) или хлористый кальций. Необходимое .содержание хлористого натрия или кальция в водном растворе, зависит от температуры окружающего воздуха, при которой проводят проверку герметичности.
Соединения или участки системы, подлежащие проверке, очищают от грязи и обмазывают с помощью кисти пенообразующим раствором. Проверяемые соединения осматривают дважды: непосредственно при обмазывании данного соединения и после обмазывания. В местах расположения Мельчайших неплотностей появляются мелкие пузырьки (скопления), которые могут быть обнаружены лишь при повторном осмотре. Во время обмазывания соединений и швов пенообразующим раствором особое внимание обращают’ на соединения, расположенные в трудно доступных для осмотра местах.
При пользовании газоанализатором пробу воздуха отбирают из зоны соединения и ручным насосом по шлангу подают в измерительную камеру. После засасывания пробы нажимают кнопку включения питания измерительного моста и ‘снимают показания стрелочного прибора. При работе с этим прибором следует учитывать, что он не позволяет точно указать место утечки, так как возможно подсасывание газа от других близко расположенных соединений. Во время проверки автомобиль располагают на открытом воздухе в защищенном от ветра месте.
Описанные выше способы не могут дать количественную оценку степени герметичности газовой системы автомобиля. В общем случае герметичность любой замкнутой системы определяется суммарной площадью неплотностей. Однако сама по себе суммарная площадь неплотностей не может характеризовать. степень герметичности оборудования, так как концентрация выделяющихся взрывоопасных и вредных веществ зависит от объема помещения, в котором находится данное оборудование. Поэтому в качестве действенного критерия количественной оценки герметичности конструкции надо принимать суммарную площать неплотностей, приходящуюся на единицу объема помещения, т. е. удельную степень герметичности.
Проведенные в НИИГлавмосавтотраясе исследования позволили определить допустимую суммарную площадь негерметичности соединений газовой установки автомобилей (табл.21). Этот «параметр является общим для всех моделей автомобилей и зависит от времени пребывания автомобиля в помещении и режима вентиляции зоны.
Практически герметичность оборудования оценивается коэффициентом негерметичности т, который определяет падение давления в оборудовании за единицу времени. В связи с тем что коэффициент негерметичности зависит от внутреннего объема газового оборудования, он является характеристикой только конкретной .модели газобаллонного автомобиля.
Проведенные исследования легли в основу разработки технологии технического обслуживания газобаллонных автомобилей. Герметичность газовой системы автомобиля проверяют сжатым негорючим и нетоксичным газом: воздухом, углекислым газом или азотом. Сжатые газы получают в баллонах высокого давления, а сжатый воздух можно подавать та«же и от компрессора, обеспечивающего необходимое давление. Проверка производится при закрытых расходных вентилях газового ‘баллона автомобиля и. при отсутствии газа в системе. Подача сжатого воздуха в систему питания производится под давлением 16 кгс/см2 через специальный штуцер тройника, размещенного на лонжероне автомобиля. -Схема установки для проверки герметичности системы питания от баллона высокого давления представлена на рис. 58.
Сжатый газ из баллона подается в редуктор, где давление его снижается до 16 кгс/см2.
Рис. 2. Схема установки для проверки герметичности системы питания газобаллонного автомобиля: 1 — баллэи со сжатым негорючим газом; 2— вентиль баллона; 3 — редуктор; 4 — вентиль установки; 5 —образцовый манометр; 6 — штуцер; 7 — баллон для сжиженного газа
У автомобилей, работающих на сжатом газе, проверка пметичности газовой системы питания производится давлением 150—200 кгс/см2. Подача сжатого воздуха (азота, углекислого газа) в систему питания осуществляется через наполнительный вентиль при закрытых вентилях баллонов. Схема установки и порядок проверки герметичности у автомобилей работающих на сжиженном и сжатом газах, не имеют принципиальных отличий.
Проверка внутренней герметичности производится у расходных и магистрального вентилей. Контроль за пропуском газа в систему питания через эти вентили, когда они находятся в закрытом положении, осуществляется по показанию манометра системы питания автомобиля. Обнаружить утечки газа из расходных вентилей в магистраль можно через специальный штуцер автомобиля, работающего на сжиженном газе, и через, наполнительный вентиль у автомобиля, работающего на сжатом газе.
Установка ГБО — как легко проверить герметичность — GazMax
10 января 2023
Установки сжиженного газа по-прежнему активно устанавливаются водителями. Некоторые производители даже решают ставить их в автомобили серийно. Эта установка, как и все ее части, также требует периодического осмотра. Возможна утечка газа, поэтому время от времени проверяйте ее на предмет утечек.
Оглавление:- Проверка герметичности
- Рекомендуемые тестеры на герметичность
- Гайд по проверке
- Спускающее колесо
Установка газа в автомобили по-прежнему очень популярна. Это значительная экономия, а современные установки практически не ухудшают работу. Трудно увидеть разницу между бензином и газом.
ГБО состоит из множества элементов, которые собираются воедино. Именно в местах соединений чаще всего происходит утечка газа. Это может быть вызвано повреждением одного из кабелей, ослаблением зажима, а также ошибкой сборки. Также бывают случаи, когда течь появляется в непосредственной близости от баллона, в частности его клапана. К счастью, проверить герметичность несложно, можно сделать это самостоятельно. Для этого нужно обзавестись одним из рекомендованных тестеров. Работа каждого из них практически одинакова, поэтому не нужно тратить время на выбор.
Рекомендуемые тестеры на герметичность- Moje Auto – ГБО-тестер – это средство для распыления, предназначенное для обнаружения утечек в газовых установках. Препарат можно наносить на все резиновые, металлические и пластиковые элементы. Не вызывает коррозии, поэтому идеально подходит для автомобильных установок.
- Boll – это еще и детектор утечки газа, к которому охотно тянутся водители. Как и вышеупомянутый тестер, он безопасен и негорючий. Liqui Moly – работает так же, как и вышеперечисленные гаджеты, поэтому на наш взгляд, в этом случае нет необходимости переплачивать. Однако это не меняет того факта, что
- Liqui Moly – проверенный производитель, предлагающий множество качественных товаров, за которые иногда стоит заплатить больше.
-
Шаг 1
Проверить герметичность одним из рекомендуемых тестеров очень просто. Наш выбор пал на ГБО-тестер Moje Auto. Открываем крышку и находим соединения газовой установки, которые будем проверять на герметичность. В нашем случае это будет инжекторная рейка и фильтр летучей фазы.
-
Шаг 2
Затем включите двигатель и дождитесь, пока машина перейдет на газ.
-
Шаг 3
Перед применением средства рекомендуется энергично встряхнуть баллончик. Затем достаточно обработать место средством с расстояния примерно 4 см. Поверхность ни в коем случае не требует очистки.
-
Шаг 4
В случае утечки газа на поверхности нанесенного продукта начнут появляться пузырьки. В нашем случае полоска получилась ровной. Ситуация пошла несколько иначе.
-
Шаг 5
После нанесения средства на газовый фильтр выяснилось, что есть течь на его соединении со шлангом. На поверхности тестера стали появляться пузырьки воздуха.
-
Шаг 6
Любая локальная утечка газа должна быть устранена как можно скорее. Средство полностью безопасно для всех компонентов автомобиля, поэтому после тестирования его не нужно смывать.
Спускающее колесоПредставленные тестеры могут проверить не только герметичность газовых установок. Также их можно использовать в случае проблем с выходом из колес воздуха, который тоже является газом. Чаще всего утечка происходит в районе клапана, который можно заменить в случае возникновения проблемы. Выполните тест так же, как описано выше. В случае утечки на поверхности появятся пузырьки. Так что это интересный способ проверить шины, например, перед длительной поездкой.
Используя представленные средства, очень легко проверить герметичность газовых установок. Эти меры полностью безопасны и могут применяться в любом автомобиле. Если обнаружите утечку, то как можно скорее обратитесь в автомастерскую или, если чувствуете, что сможете, то решите проблему самостоятельно.
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделится
Новый комментарий
Войти с помощью
Отправить
Что такое испытание на газонепроницаемость? Вот все, что вам нужно знать!
9 ноября 2022 г. — Производительность — 5 минут
Что такое испытание на газонепроницаемость?
Вам необходимо провести проверку герметичности котла заказчика для ежегодного обслуживания?
Проверка герметичности является важным процессом для обеспечения безопасности промышленных и коммерческих газопроводов и установок. Их следует проводить ежегодно в рамках регулярного осмотра.
В Правилах газовой безопасности (установка и использование) 1998 четко указано, что владельцы бизнеса несут ответственность за обеспечение безопасности использования любой газовой установки, расположенной на их территории. Проведение регулярных испытаний гарантирует, что оборудование ваших клиентов безопасно и находится в рабочем состоянии.
Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками для навигации и получения более подробной информации об испытаниях на газонепроницаемость котлов и труб в соответствии с отраслевыми стандартами IGE/UP/1:2003 с поправками 2004 г. и IGE/UP/1A: 2003.
- Что такое испытание на герметичность?
- Что происходит во время испытания на газонепроницаемость?
- Зачем нужны испытания на газонепроницаемость?
- Организация сервисных встреч: бесплатное руководство
Чтобы помочь своим клиентам, узнайте, как Commusoft может помочь вашему бизнесу никогда не пропускать оценку благодаря нашему программному обеспечению для напоминаний об обслуживании.
Подробнее:
Что такое испытание на герметичность?
Обнаружение утечки газа или испытание на герметичность – это процедура, проводимая квалифицированным инженером-газотехником для удостоверения в безопасности использования промышленных или коммерческих газопроводов.
Во время проверки газонепроницаемости обученный инженер-газовик осмотрит установку и проверит наличие очевидных неисправностей или утечек газа. Затем инженер определит соответствующее давление и будет контролировать давление газа на разных уровнях. Это поможет им определить, есть ли какие-либо серьезные проблемы или вопросы.
Испытание на газонепроницаемость выявит любые риски, вызванные неправильным давлением. Регулярные проверки помогут вам определить износ котла, чтобы можно было провести профилактическое обслуживание, тем самым сводя к минимуму риск возникновения серьезной проблемы.
Что происходит во время испытания на герметичность?
Еще раз важно отметить, что испытание на газонепроницаемость должно проводиться только высококвалифицированным квалифицированным инженером . Крайне важно, чтобы эти проверки всегда соответствовали самым высоким отраслевым стандартам.
Для подготовки к испытанию инженер должен осмотреть установку котла на наличие явных неисправностей. Этот процесс может включать детальное изучение планов котла, а также механической целостности газовой установки.
Инженер проверит на явные утечки газа и затем определит соответствующее испытательное давление, которое будет как минимум максимальным рабочим давлением системы.
Само испытание будет включать мониторинг давления газа на разных уровнях, при этом инженер отметит любые существенные проблемы . С помощью контрольного манометра (также называемого манометром) они смогут проверить наличие утечки газа и рассчитать скорость утечки из прибора. Если эта утечка превысит допустимый уровень, то следует оповестить владельца котла и принять меры.
Если во время проверки будут обнаружены утечки или другие проблемы, инженер может принять необходимые меры для их устранения. После завершения испытаний и любого связанного с ними ремонта инженеры должны будут выполнить последующую проверку. Регулярные проверки с большей вероятностью выявят проблемы на ранних стадиях, прежде чем они перерастут в опасные угрозы.
После закрепления и утверждения актива они могут выдать сертификат проверки газовой безопасности. Этот документ является доказательством того, что котел и трубопроводы соответствуют приемлемым стандартам безопасности. Это также показывает, что владелец соблюдает свои юридические обязательства.
Зачем нужны испытания на газонепроницаемость?
В Правилах газовой безопасности (установка и использование) 1998 г. указано, что владельцы бизнеса несут ответственность за безопасное обслуживание любой газовой установки, расположенной на их территории:
«Каждый работодатель или самозанятое лицо обязаны обеспечить, чтобы любой газовый прибор или установка трубопровода, установленные на любом рабочем месте под его контролем, поддерживались в безопасном состоянии, чтобы предотвратить риск получения травмы любой человек».
Институт газовых инженеров рекомендует регулярно проверять системы трубопроводов и котлы. Это означает, что испытания на газонепроницаемость должны стать регулярным мероприятием в системе охраны труда и техники безопасности каждой компании. В конце концов, регулярные проверки повышают вероятность того, что если проблема действительно существует, она будет обнаружена и устранена на ранней стадии, что позволит избежать опасных проблем.
Непринятие мер по обеспечению безопасности газового оборудования может привести к значительным расходам и ответственности владельцев бизнеса.
Однако в опасности не только их кошельки или репутация, но и жизни и средства к существованию.
Организация сервисных визитов: бесплатное руководство
Рекомендуется ежегодно проводить испытания на герметичность:
Лучший способ напомнить клиентам о том, что в их собственности или помещении необходимо провести испытание на герметичность, — отправить напоминания об обслуживании до наступления установленной даты.
Это также хороший способ получить дополнительный доход.
Вам нужна помощь в создании сервисных напоминаний? Наши бесплатные шаблоны , руководство и помощь. Чтобы узнать больше от Commusoft, обязательно подпишитесь на нашу рассылку. Вы будете регулярно получать электронные письма с новостями, статьями, подкастами, ресурсами и многим другим!
Рис Паттимор
Я с нетерпением жду возможности поделиться интересными историями, советами и подсказками, которые могут вдохновить и мотивировать предприятия выездного обслуживания к успеху. Это так, или я ищу лучший рецепт рогалика, который я могу достать!
Как провести проверку на герметичность газовым манометром?
Испытание на газонепроницаемость, при котором проверяется давление газа внутри трубопровода объекта, является ключевой частью тщательного испытания на газовую безопасность. Это гарантирует отсутствие утечек газа в системе.
Посмотреть последние цены
Шаг 1. Подсоедините газоанализатор
Подсоедините газоанализатор к газовому счетчику. Чтобы обеспечить точность показаний, убедитесь, что ваш газоанализатор сначала обнулен.
Шаг 2. Откройте клапан подачи
Откройте клапан подачи расходомера, пока давление не увеличится примерно до 10 мбар. Затем закройте вентиль.
Шаг 3. Наблюдайте за показаниями газоанализатора в течение 1 минуты
Подождите 1 минуту и наблюдайте за показаниями газового индикатора. В U-образной трубке не должно быть ощутимого движения воды.
Если давление повышается, это свидетельствует о том, что подающий клапан не полностью препятствует выходу газа из счетчика; это «пропускание».
Клапан необходимо проверить дополнительно. Вы должны распылить спрей для обнаружения утечек в клапан, чтобы перепроверить, пропускает ли он.
О пропуске газа свидетельствуют пузырьки, образующиеся вокруг клапана подачи. Если обнаружена утечка, подающий клапан должен быть отремонтирован или заменен квалифицированным инженером по газовой безопасности.
Шаг 4.
Медленно откройте клапан до 20 мбарЕсли, тем не менее, пропуск отсутствует, медленно откройте клапан подачи и увеличьте давление до тех пор, пока газовый манометр не покажет 20 мбар. Затем закройте вентиль.
Посмотреть последние цены
Шаг 5 – Подождите 1 минуту
Подождите еще минуту для стабилизации температуры. Это период времени, в течение которого газ расширяется или сжимается и адаптируется к температуре окружающей среды внутри трубопровода. Через 1 минуту, если давление немного упало, отрегулируйте давление до 20 мбар, открыв клапан подачи.
Шаг 6. Наблюдайте за манометром в течение 2 минут
В течение следующих двух минут наблюдайте за показаниями газоанализатора.
В течение этого времени не должно быть падения давления. Если произошло падение, закройте запорные клапаны прибора на счетчике, чтобы убедиться, что сам счетчик не протекает, а падение произошло из-за неисправного газового прибора.
Не допускается попадание капель в трубопровод системы, если запорные клапаны закрыты.
Шаг 7. Наблюдайте за манометром в течение 2 минут
После успешного испытания снимите газовый манометр и снова закройте контрольную точку газа на измерителе.
Снова откройте впускной подающий клапан и нанесите спрей для обнаружения утечек на контрольную точку и все трубопроводы перед клапаном к подающему трубопроводу, чтобы еще раз убедиться в отсутствии утечки.
Посмотреть последние цены
Что и почему для газоанализатора
Газоиспытательное оборудование является обязательным для квалифицированных и зарегистрированных инженеров по газовой безопасности. Он используется для проверки наличия утечек газа из газовых труб или приборов.
Это необходимо, когда у вас есть подозрение на утечку газа, а также когда любая новая газовая установка должна быть подписана как завершенная, особенно до того, как она будет распределена по всей системе, что значительно усложнит обнаружение места утечки. .
Закон о газоанализаторном оборудовании
Закон конкретен тем, что в нем говорится, что обычные газовые приборы, включая котлы и плиты, должны быть сертифицированы на безопасность газа, а испытания должны проводиться квалифицированным инженером, зарегистрированным в области безопасности газа, и поэтому оборудование для проверки газа также должно использоваться сертифицированными инженерами.
Типы газоанализаторов
Электрохимические
Они работают, позволяя газам диффундировать через мембрану, имеющую пористый состав. Затем он проходит электрод, который будет химически окисляться или иногда восстанавливаться. Идентификация и количество газа настраиваются в зависимости от того, сколько газа окисляется электродом. Простой, но эффективный.
Каталитический шарик (пеллистор)
Этот тип датчика чаще всего используется для обнаружения горючих газов, представляющих потенциальную опасность взрыва. Бусины расположены на противоположных плечах схемы моста Уитстона. При нагревании катализаторы, содержащие горючие соединения, окисляются. Разница между активными и пассивными шариками определяет, сколько газа присутствует.
Фотоионизация
Фотоионизационные детекторы (ФИД) способны обнаруживать газ и уровни его концентрации с помощью УФ-лампы с высокой энергией фотонов.
Инфракрасный точечный
Инфракрасный (ИК) точечный датчик и в зависимости от концентрации и типа газа луч датчика поглощается. Определяя, как он поглощается, датчик определяет, какой газ присутствует и насколько он концентрирован.
Полупроводниковые
Полупроводниковые датчики Химическая реакция, которая происходит, когда газ вступает в контакт с датчиком, часто жестяным, для идентификации и измерения газа.