Проверка реле регулятора генератора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Проверка реле-регулятора

Реле-регулятор рекомендуется проверять на специальном стенде. При этом реле-регулятор должен быть охлажден до окружающей температуры и установлен на стенде в рабочем положении (вертикальное положение с клеммами вправо). Реле-регулятор допускается проверять и непосредственно на автомобиле. Для этого необходимо иметь следующие приборы: вольтметр постоянного тока со шкалой до 20 в с ценой деления 0,1—0,2 в и амперметр постоянного тока со шкалой 20—0—20 а с ценой деления 1 а.

Проверка реле обратного тока

Реле обратного тока проверяют при подключенной аккумуляторной батарее 4 (рис. а).

Для этого необходимо отсоединить провод от клеммы Б реле-регулятора и между этим проводом и клеммой Б реле-регулятора 1 с помощью дополнительного проводника включить амперметр 5. Вольтметр 2 нужно включить между клеммой Я и массой реле-регулятора.

Медленно увеличивая число оборотов якоря генератора, определяют напряжение, при котором замыкаются контакты реле. Напряжение включения реле должно быть в пределах 12,2—13,2 В.

Рис. Схема включения приборов для проверки реле-регулятора:
а — схема включения приборов для проверки реле обратного тока, б — схема включения приборов для проверки регулятора напряжения и ограничителя тока; 1 — реле-регулятор; 2 — вольтметр; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — амперметр; 6 — реостат

Момент замыкания легко заметить по отклонению стрелки амперметра. Затем, уменьшая число оборотов якоря генератора 3, нужно определить величину обратного тока, при котором контакты реле размыкаются. Обратный ток должен быть в пределах 0,5—6 а.

Если при повышении числа оборотов якоря генератора увеличение показаний вольтметра прекращается и реле не включается (стрелка амперметра не отклоняется, контакты реле не замыкаются), необходимо сначала проверить ц отрегулировать величину регулируемого напряжения, а затем величину напряжения включения реле.

Проверка регулятора напряжения

Схема включения приборов для проверки регулятора напряжения такая же, как и для проверки реле обратного тока. Необходимо только отъединить аккумуляторную батарею (на автомобиле аккумуляторную батарею отъединяют после пуска двигателя, для устойчивой работы которого нужно поддерживать число оборотов якоря генератора выше числа оборотов включения реле обратного тока) и включить вольтметр 2 между массой и клеммой Б реле-регулятора (рис. б). Якорь генератора приводится во вращение со скоростью 3500 об/мин. На клемму Б реле-регулятора 1 включаются потребители или реостат 6 с тем, чтобы нагрузка генератора составила 10 а (отсчитывается по показаниям амперметра).

При исправном регуляторе вольтметр должен показывать напряжение 13,8—14,8 В.

Проверка ограничителя тока

При проверке ограничителя тока схема включения прибора остается той же, что и при проверке регулятора напряжения (рис. б). Якорь генератора приводится во вращение со скоростью 3500 об/мин. Затем постепенно увеличивают нагрузку генератора нагрузочным реостатом и наблюдают за стрелкой амперметра. Показания амперметра в тот момент, когда, несмотря на уменьшение сопротивления реостата, стрелка останавливается, соответствуют значению максимального регулируемого тока.

Рубрика:Аккумулятор, генератор, стартерМетки: Реле

Проверка работы генераторов и реле-регуляторов

сообщение №918

Работу генератора и реле-регулятора проверяют как на автомобиле, так и на контрольно-испытательных стендах.

При простейшей проверке генератора надо при отключенной аккумуляторной батарее замкнуть зажим Я генератора постоянного тока или зажим генератора переменного тока через лампу или вольтметр на массу. При исправной работе генератора и реле-регулятора спираль лампы будет иметь нормальный накал, а показания вольтметра будут в пределах 13,5—15 в при испытании 12-вольтовых генераторов и 27—30 в при испытании 24-вольтовых генераторов. В случае меньшего напряжения необходимо замкнуть на несколько секунд проводником зажимы Я и Ш генератора постоянного тока, а в генераторах Г250, Г250-А1 и Г270-А замкнуть между собой зажимы «+» и Ш; если при этом напряжение генератора повысится, то неисправным следует считать реле-регулятор.

Более точную проверку генераторов и реле-регуляторов производят на автомобиле при помощи вольтамперметра или на стендах.

Контрольно-испытательный стенд.

Контрольно-испытательный стенд (рис. 149) позволяет проводить испытание генераторов постоянного тока в режиме электродвигателя, испытание генераторов постоянного и переменного тока на номинальную мощность, проверку работы и регулировку реле-регуляторов и другие работы.

Испытываемые генераторы устанавливают на призмы 19 зажимного устройства. Вал генератора соединяют с муфтой 14 при помощи сменной головки, надеваемой с одной стороны на гайку крепления шкива генератора, а с другой стороны на шестигранную головку муфты. Затем вращением рукоятки 20 сближают или раздвигают призмы, совмещая оси якоря генератора и соединительной муфты 14. После этого рукояткой 12 закрепляют генератор.

Для привода генератора на стенде установлен коллекторный однофазный электродвигатель переменного тока, якорь которого может вращаться в обе стороны со скоростью от 0 до 5000 об/мин.

Рис. 149. Схема стенда для испытания: а — генераторов постоянного тока и их реле-регуляторов;

1 — реостат нагрузки; 2 — переключатель амперметра; 3 — амперметр; 4 — плавкий предохранитель; 5 — переключатель вольтметра; 6 и 10 — соединительные пластины; 7 — колодка зажимов; 8 — реле-регулятор; 9 — кронштейны; 11 — вольтметр; 12 — рукоятка крепления генератора; 13 — зажимное устройство; 14 — соединительная муфта; 15 — электродвигатель; 16 — рукоятка регулирования скорости вращения якоря электродвигателя; 17 — тахометр; 18 — выключатель электродвигателя; 19 — призмы для установки генератора; 20 — рукоятка для установки соосности якорей генератора и электродвигателя; 21 — генератор; 22 — аккумуляторная батарея

Скорость и изменение направления вращения якоря электродвигателя регулируют сдвигом щеток по коллектору при помощи рукоятки 16.

Скорость вращения электродвигателя регистрируется тахометром 17.

Испытываемый реле-регулятор крепят на кронштейне 9 щита стенда. На щите стенда закреплена колодка зажимов 7, нагрузочный реостат 1, измерительные приборы и переключатели 2 и 5. Реостатом 1 устанавливают силу тока нагрузки при испытании генератора и реле-регулятора.

Испытание генератора на номинальную мощность выполняют при отключенном реле-регуляторе. При установке генератора на стенд соединяют вал его с муфтой 14 стенда и после совмещения осей якоря генератора с муфтой привода закрепляют генератор в зажимном устройстве 13 стенда. Затем соединяют проводниками зажимы генератора с зажимами Б, Я, Ш, М колодки зажимов стенда. Схемы включения см. на рис. 149, а и 149, б.

Рис. 149. Схема стенда для испытания: б — генераторов переменного тока и их реле-регуляторов;

1 — реостат нагрузки; 2 — переключатель амперметра; 3 — амперметр; 4 — плавкий предохранитель; 5 — переключатель вольтметра; 6 и 10 — соединительные пластины; 7 — колодка зажимов; 8 — реле-регулятор; 9 — кронштейны; 11 — вольтметр; 12 — рукоятка крепления генератора; 13 — зажимное устройство; 14 — соединительная муфта; 15 — электродвигатель; 16 — рукоятка регулирования скорости вращения якоря электродвигателя; 17 — тахометр; 18 — выключатель электродвигателя; 19 — призмы для установки генератора; 20 — рукоятка для установки соосности якорей генератора и электродвигателя; 21 — генератор; 22 — аккумуляторная батарея

Перед испытанием пластинами 6 и 10 замыкают зажимы Б, Я и Ш колодки зажимов 7. Устанавливают рычажки переключателей 2 и 5 в положение «нагрузка», вводят полное сопротивление реостата 1 и выключателем 18 включают электродвигатель. Сдвигом рукоятки 16 плавно повышают скорость вращения электродвигателя и наблюдают за показаниями тахометра, вольтметра и амперметра. Силу тока нагрузки генератора регулируют реостатом 1. Показания тахометра, вольтметра и амперметра должны соответствовать техническим условиям на проверку генератора на номинальную мощность. Например: генератор считается исправным, если при 2400 об/мин якоря генератора Г130 и 2000 об/мин ротора генератора Г250-А1 и Г250 в холодном состоянии при напряжении не менее 12,5 в сила тока нагрузки будет не менее 28 а.

Исправный генератор Г270-А в холодном состоянии при 2000 об/мин ротора имеет напряжение на зажимах «+» и «—» выпрямителя не менее 25 в при силе тока нагрузки 20 а. Если при испытании генератор не возбуждается, необходимо подключить на 1—2 сек обмотку возбуждения генератора к аккумуляторной батарее, для чего устанавливают рычажок переключателя 2 в положение «батарея».

Как только напряжение генератора повысится, тут же переводят рычажок 2 в положение «нагрузка».

Проверка и регулировка реле-регуляторов.

Закрепляют проверяемый реле-регулятор на площадке стенда и соединяют проводниками зажимы реле-регулятора с зажимами колодки стенда по схемам, приведенным на рис. 149, а и 149, б.

В случае испытания РР127 или РР362 следует пластиной 6 замкнуть зажимы Б и Я колодки. При испытании РР130 или другого трехэлементного реле-регулятора генератора постоянного тока не нужно соединять между собой зажимы Б, Я, Ш пластинами 6 и 10.

Проверка и регулировка регулятора напряжения. Устанавливают рычажки переключателей вольтметра и амперметра в положение «нагрузка», а ползунок реостата на полное сопротивление. Включают электродвигатель и доводят скорость вращения вала генератора до 3000 об/мин. При помощи реостата устанавливают силу тока нагрузки генератора, равную 0,5 номинальной величины (для генераторов Г130 и Г250 — 14 а, для генератора Г270-А — 10 а) и наблюдают за показанием вольтметра (номинальная сила тока указана на корпусе генератора и крышке каждого реле-регулятора).

В зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля и места установки батареи на автомобиле напряжение генератора должно соответствовать величинам, приведенным в табл. 9.

Если напряжение генератора будет больше или меньше величин, указанных в табл. 9, необходимо для увеличения напряжения генератора усилить натяжение пружины регулятора, для чего надо плавно отгибать рычажок крепления пружины вниз. Для уменьшения напряжения генератора — отгибать рычажок вверх.

Проверка и регулировка ограничителя тока. При том же положении рычажков переключателей 2 и 5 (см. рис. 149, а) и скорости вращения вала генератора 3000 об/мин, плавно уменьшать сопротивление реостата и замерить амперметром максимально возможную силу тока нагрузки генератора.

Если максимальная сила тока будет больше номинальной величины (она указана на крышке каждого реле-регулятора), например для РР130 — 28 а, РР51 — 35 а, необходимо ослабить натяжение пружины ограничителя тока, для чего отогнуть вверх рычажок крепления пружины.

Таблица 9

Климатический район
Время года
Установка аккумуляторной батареи на автомобиле
наружная
подкапотная
Напряжение генератора, в
Напряжение момента замыкания контактов реле обратного тока, в
Напряжение генератора, в
Напряжение момента замыкания контактов реле обратного тока, в
Северные районы с температурой зимой ниже -40° С
Зима
15
12,5—13
14,5
12,5—13
Лето
14
12—12,5
13,7
12—12,5
Центральные районы с температурой зимой до -30° С
В течение всего года
14,2
12—12,5
13,7
12—12,2
Южные районы
В течение всего года
13,5
11,8—12,2
13,5
11,8—12,2

Примечание

. При проверке 24-вольтовых реле-регуляторов напряжение генератора и напряжение включения контактов реле обратного тока соответственно увеличиваются в 2 раза для каждого климатического района и времени года.

Проверка и регулировка реле обратного тока. Устанавливают рычажок 5 переключателя вольтметра в положение «генератор», а движок реостата в положение, при котором сила тока генератора равна 4—8 а. Плавно повышают скорость вращения якоря генератора и наблюдают, при каком напряжении генератора происходит замыкание контактов реле (см. табл. 9).

Если замыкание контактов реле происходит при повышенном напряжении, необходимо уменьшить натяжение пружины, для чего отогнуть вверх рычажок пружины, и, наоборот, при пониженном напряжении натяжение пружины увеличивают.

Проверка и регулировка реле защиты РР362. Эти работы производят при отключенном от генератора реле-регуляторе. Подключают последовательную обмотку реле к аккумуляторной батарее с последовательно включенными в цепь реостатом, амперметром и выключателем; один проводник от батареи подключают к зажиму Ш реле-регулятора, а другой — к теплоотводу транзистора. С помощью реостата плавно увеличивают силу тока обмотки, наблюдая за моментом замыкания контактов. Если замыкание контактов происходит при силе тока более 3,2—3,6 а, необходимо уменьшить натяжение пружины якорька, для чего рычажок пружины отгибают вверх. Натяжение пружины увеличивают, если контакты реле защиты замыкаются при силе тока менее 3,2 а.

Все другие виды проверки и регулировки приборов реле-регуляторов и генераторов производит электрик.

Определение исправности выпрямителя генераторов переменного тока под нагрузкой по напряжению на его зажимах. Подключают к зажимам «+» и «—» генератора реостат с последовательно включенным амперметром. Для измерения напряжения к зажимам «+» и «—» генератора подключают вольтметр. Ротор генератора должен вращаться со скоростью 2000—3000 об/мин. Реостатом изменяют силу тока нагрузки от нуля до номинальной величины, и если напряжение при этой нагрузке не будет снижаться ниже 13,5 в (Г250 и Г250-А1) и 27 в (Г270-А), то выпрямитель считают исправным. В случае снижения напряжения ниже указанных величин или когда сила тока не достигает 28 а (Г250 и Г250-А1) и 20 а (Г270-А), выпрямитель считают неисправным. Проверку выпрямителя этим способом производят при отключенной аккумуляторной батарее.

Простейший способ проверки диода. Подключают проводники от аккумуляторной батареи 24 в к зажимам диода через последовательно включенную лампу. Если диод исправный, то при одном включении проводников лампа не светится, а при перемене местами проводников на зажимах диода лампа будет светиться полным накалом. В случае пробоя диода лампа будет светиться полным накалом при любом подсоединении проводников к зажимам диода. Перед такой проверкой диодов на генераторе необходимо предварительно отъединить концы фаз обмотки статора от колодки 14 зажимов (см. рис. 37).

Простейший способ проверки транзистора реле-регулятора. Подключают вольтметр к зажимам «+» и «—» генератора и снимают крышку реле-регулятора. При работающем генераторе отключают аккумуляторную батарею. Нажатием на якорек РН или РЗ замыкают контакты этих приборов и наблюдают за показанием вольтметра. Если транзистор исправный, то при замыкании контактов напряжение генератора резко уменьшается, а при размыкании снова возрастает до нормальной величины. Если транзистор пробит, то напряжение генератора не будет изменяться и остается завышенным как при замыкании, так и при размыкании контактов РН и РЗ.

В.М. Кленников, Н.М. Ильин

Статья из книги «Устройство грузового автомобиля». Читайте также другие статьи из

Глава «Техническое обслуживание агрегатов и механизмов автомобиля»:
  • Техническое обслуживание двигателя
  • Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
  • Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя
  • Техническое обслуживание приборов электрооборудования
  • Проверка технического состояния аккумуляторной батареи
  • Проверка работы и регулировка приборов зажигания
  • Проверка работы и регулировка стартеров
  • Техническое обслуживание механизмов шасси
  • Регулировка сцеплений
  • Регулировка развал-схождения колес
  • Обслуживание гидравлического усилителя руля
  • Регулировка рулевых механизмов
  • Регулировка тормозов
  • Регулировка редуктора и тормоза лебедки
  • Техническое обслуживание подъемного механизма автомобиля-самосвала

авточтиво, Устройство грузовых автомобилей

Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Как проверить генератор мультиметром?

Если вы пытаетесь определить, правильно ли работает ваш генератор, один из лучших способов проверить его — с помощью мультиметра. С помощью мультиметра вы можете быстро оценить выходную мощность генератора, чтобы убедиться, что он работает в идеальном диапазоне напряжений. Вот как это сделать.

Признаки неисправного регулятора напряжения

Помимо проверки генератора с помощью мультиметра, существуют и другие признаки, которые могут предупредить вас о возможных проблемах с его регулятором напряжения.

Важно следить за этими проблемами, так как они могут нанести значительный ущерб вашему автомобилю и его компонентам, если их не устранить слишком долго.

Общие признаки неисправного регулятора напряжения включают:

  • Тусклый свет фар или внутреннего освещения при работающем двигателе
  • Необычно высокое или низкое напряжение аккумуляторной батареи
  • Плохая работа электрических компонентов, таких как генераторы или стартеры
  • F лижет приборную панель когда обороты двигателя
  • Горящий индикатор проверки двигателя

Следя за любым из этих предупредительных знаков, вы сможете обнаружить любые проблемы с регулятором напряжения вашего генератора до того, как они станут серьезными. Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, важно немедленно проверить генератор, чтобы избежать дальнейших повреждений и дорогостоящего ремонта в будущем.

К счастью, проверить генератор на наличие проблем с регулятором напряжения относительно легко. Все, что вам нужно, это мультиметр и несколько простых шагов, которые помогут вам определить любые проблемы. Проявив некоторое терпение и внимание к деталям, вы сможете определить любые потенциальные неисправности в системе вашего генератора, прежде чем они перерастут в более серьезные проблемы. [1]

Пошаговое руководство. Проверка регулятора напряжения

Шаг 1. Настройка мультиметра

Перед проверкой регулятора напряжения убедитесь, что вы настроили мультиметр на измерение «Напряжение переменного тока» для получения точных показаний.

Шаг 2. Подсоедините регулятор напряжения

Подсоедините один из черных щупов мультиметра к клемме заземления, а один из красных щупов — к клемме регулятора напряжения.

Шаг 3. Проверка напряжения

Поверните переключатель генератора в положение «ON» и дождитесь стабилизации показаний напряжения на клеммах регулятора. Оно должно быть между 6 вольт и 16 вольт в зависимости от типа используемого регулятора.

Шаг 4. Проверка целостности цепи

Перед выключением генераторного выключателя используйте тестер для проверки непрерывности соединения на всех других клеммах регулятора напряжения. Если непрерывности нет, это указывает на то, что ваш регулятор напряжения неисправен и нуждается в замене.

Шаг 5. Проверка выходного напряжения

Теперь снова включите генератор и убедитесь, что вы получаете выходное напряжение с каждой клеммы регулятора напряжения. Это также должно соответствовать тому, что было измерено на шаге 3 при проверке напряжения на клеммах регулятора.

Шаг 6. Проверка тока утечки

С помощью измерителя тока утечки убедитесь, что на выходе регулятора напряжения нет избыточного тока. Это должно быть ниже 0,1 мА и любые более высокие показания указывают на то, что ваш регулятор напряжения может нуждаться в замене из-за чрезмерного тока утечки.

Шаг 7. Проверка падения напряжения на компонентах

Наконец, вы можете проверить падение напряжения на каждом компоненте в вашей цепи, подключив щупы мультиметра к двум соседним компонентам (например, между резистором и диодом) и проверив показания. как можно ближе к нулю вольт. Любые большие расхождения могут указывать на проблему с компонентом или проводкой, поэтому ее следует устранить до подключения регулятора напряжения.

С помощью этих простых и понятных шагов вы сможете быстро и точно оценить свой регулятор напряжения с помощью мультиметра. Это поможет обеспечить его правильную работу и возможность быстрого выявления и устранения любых проблем до того, как они станут проблемой. [2]

Как проверить регулятор напряжения с тремя выводами?

Шаг 1.

Подключение источника питания 12 В

Перед проверкой трехвыводного регулятора напряжения обязательно подсоедините Источник питания 12 В к его входным клеммам. Надежно прикрепите провода питания к крайней левой и центральной клеммам регулятора напряжения. Правый терминал должен оставаться пустым.

Шаг 2. Подключите мультиметр

Установите мультиметр на настройку В пост. тока. Подсоедините положительный щуп мультиметра к пустой клемме в верхней части регулятора напряжения, а отрицательный щуп подключите к земле.

Шаг 3. Проверка выходного напряжения

Включите питание и проверьте выходное напряжение, указанное мультиметром.

Выходное напряжение должно быть больше или равно значению, указанному в техническом описании вашего устройства, обычно 5 В или 12 В в зависимости от используемого типа.

Если он ниже ожидаемого, то это означает, что ваше устройство вышло из строя и нуждается в замене.

Шаг 4. Проверка регулировки нагрузки

Чтобы проверить регулировку нагрузки, медленно увеличивайте нагрузку, подключенную к регулятору напряжения, одновременно контролируя ее с помощью мультиметра. При увеличении нагрузки выходное напряжение должно оставаться постоянным или находиться в пределах допустимого диапазона, указанного в техническом описании вашего устройства. Если он выходит за пределы этого диапазона, ваше устройство неисправно и нуждается в замене.

Шаг 5. Проверка напряжения пульсаций

После проверки регулирования нагрузки отсоедините нагрузку от регулятора напряжения и измерьте напряжение пульсаций, генерируемое вашим источником питания. Напряжение пульсаций должно быть равно или ниже указанного в паспорте вашего устройства; обычно около 1V для большинства приложений. Если измеренное напряжение пульсаций выше ожидаемого, то это означает, что ваше устройство вышло из строя и нуждается в замене.

Arduino Leonardo и Uno: в чем разница?

Шаг 6. Отключение источника питания

После завершения всех проверок обязательно отключите источник питания и отсоедините его от регулятора напряжения.

Выполнив следующие действия, вы сможете протестировать трехполюсный регулятор напряжения с помощью мультиметра и убедиться, что он работает правильно. Регулярное тестирование устройства может помочь уменьшить количество непредвиденных сбоев и обеспечить оптимальную работу вашей системы. [3]

Поиск и устранение неисправностей генератора с помощью мультиметра

После того, как вы определили проблему с генератором, пришло время разобрать мультиметр. Мультиметр — это прибор, используемый для измерения напряжения, тока и сопротивления в электронных цепях.

Чтобы начать диагностику генератора с помощью мультиметра:

  1. Сначала проверьте уровень заряда аккумулятора – он не должен быть ниже 11 вольт. Если он ниже этого значения, аккумулятор необходимо зарядить или заменить.
  2. После этого проверьте выходную мощность генератора с помощью мультиметра, настроенного на измерение напряжения переменного тока (AC) в диапазоне от 20 до 60 вольт (точные цифры см. в руководстве). Чтобы проверить генератор, подключите один из щупов измерителя к земле, а другой щуп подключите непосредственно к его положительной клемме.
  3. Следите за уровнем напряжения при запуске генератора и во время его работы. Напряжение не должно превышать 15 вольт или опускаться ниже 8 вольт (точные значения см. в руководстве). Если это так, может быть проблема с генератором, которая требует дальнейшего устранения неполадок.
  4. Затем проверьте выход регулятора, настроив мультиметр на измерение напряжения постоянного тока в диапазоне от 10 до 20 вольт (точные значения см. в руководстве). Подсоедините один щуп вашего измерителя к земле, а другой непосредственно к положительной клемме регулятора.
  5. При включении генератора следите за уровнем его выходного напряжения – оно не должно быть ниже 0 вольт и выше 14 вольт (опять же, обратитесь к инструкции). Если это так, регулятор необходимо проверить и, возможно, заменить.
  6. Наконец, проверьте свечи зажигания генератора, настроив мультиметр на измерение напряжения переменного тока в диапазоне от 0 до 12 вольт (точные значения см. в руководстве). Подсоедините один щуп вашего измерителя непосредственно к каждому из электродов вилки. Когда вы запускаете двигатель, обратите внимание, что оба электрода испускают искру — если нет, то вам необходимо их заменить.

Выполнение этих действий должно помочь вам определить любые проблемы с вашим генератором, чтобы вы могли произвести ремонт или замену по мере необходимости. Если требуется дополнительная помощь, обратитесь к профессиональному электрику или в ремонтную службу за дополнительными указаниями и поддержкой. [4]

Часто задаваемые вопросы

Как проверить мультиметром генератор на 12 В?

Перед проверкой 12-вольтового генератора с помощью мультиметра убедитесь, что устройство полностью отключено от любых других источников питания. Для точности настройте мультиметр на настройку напряжения переменного тока и подключите черный провод к отрицательной клемме выхода. Затем прикрепите красный провод к соответствующей положительной клемме. Запустите генератор и снимите показания. Напряжение должно быть между 10,5 вольт и 13,5 вольт в зависимости от того, какая нагрузка на него. Если показания вашего генератора выходят за пределы требуемого диапазона, вам следует немедленно рассмотреть вопрос о регулировке или замене его компонентов.

Какой мультиметр мне нужен?

Тип мультиметра, который вам нужен, зависит от того, какие показания вы планируете снимать с генератора. Вы должны убедиться, что у вас есть устройство, которое может измерять как переменное, так и постоянное напряжение, а также силу тока. Некоторые мультиметры также имеют настройки сопротивления для более точных показаний.

Какими должны быть показания напряжения?

Показания напряжения должны быть в пределах от 10,5 В до 13,5 В в зависимости от того, насколько велика нагрузка на генератор. Если он выходит за пределы этого диапазона, вам может потребоваться отрегулировать или заменить компоненты в вашей генераторной системе.

Нужны ли мне специальные инструменты?

При использовании мультиметра для проверки генератора не требуются специальные инструменты. Все, что вам нужно, это сам мультиметр, а также зажимы типа «крокодил» для крепления проводов, если это необходимо. Убедитесь, что ваш глюкометр настроен на соответствующую настройку, и все готово.

Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при проверке генератора?

Всегда проверяйте, что ваш генератор отключен от любых других источников питания, прежде чем начать его тестирование. Кроме того, никогда не прикасайтесь ни к каким электрическим компонентам во время работы генератора, так как это может привести к серьезной травме или смерти. При работе с генераторами всегда надевайте защитное снаряжение, такое как перчатки и защитные очки. Наконец, никогда не оставляйте генератор включенным в течение длительного периода времени без тщательного наблюдения за ним. Это может привести к перегреву или даже возгоранию, если о нем не позаботятся должным образом.

Как проверить обмотки генератора?

Перед проверкой обмоток генератора важно убедиться, что генератор правильно заземлен. При работе с электрическими компонентами обязательно надевайте защитные перчатки и защитные очки. Чтобы использовать мультиметр для проверки обмоток генератора, вам необходимо установить циферблат мультиметра на настройку омметра и подключить один из щупов к клемме основной обмотки (обычно обозначенной буквой «А»). Затем последовательно подключите другой щуп к каждой из оставшихся клемм (B, C и т. д.). Показание сопротивления должно оставаться относительно постоянным между каждым соединением; если есть существенные различия в показаниях между каждым выводом, то это может свидетельствовать о коротком замыкании обмоток или нарушении изоляции.

Если необходимы дополнительные испытания обмотки, обратитесь к техническому руководству генератора для получения более подробных инструкций.

Каковы общие неисправности генераторов?

Общие неисправности генераторов включают короткое замыкание, нарушение изоляции и проблемы с заземлением. Короткое замыкание происходит, когда обмотки генератора подвергаются слишком высокому напряжению или когда ток начинает течь в непредусмотренном направлении. Нарушение изоляции вызвано неисправной проводкой или старением оборудования и может привести к искрению, перегреву и нарушению соединений. Проблемы с заземлением могут быть вызваны неправильным обслуживанием или установкой генератора, что приводит к поражению электрическим током или скачкам напряжения. Кроме того, проблемы с системами подачи топлива могут вызвать остановку или неэффективную работу генератора. Независимо от причины, все неисправности следует устранять как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Что может вывести из строя генератор?

Многие факторы могут привести к повреждению или разрушению генератора, в том числе отсутствие технического обслуживания, перегрузка генератора, использование неподходящих топливных присадок и работа при высоких температурах. Регулярное техническое обслуживание является одним из наиболее важных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы обеспечить правильную работу вашего генератора; пренебрежение такой профилактической заботой может со временем привести к значительному ущербу.

Перегрузка генератора из-за одновременной работы слишком большого количества приборов или машин создает дополнительную нагрузку на его компоненты и в конечном итоге может привести к отказу. Неправильное использование присадок к топливу также может привести к повреждению, поскольку некоторые присадки не подходят для определенных типов генераторов.

Наконец, работа генератора в условиях высокой температуры увеличивает износ внутренних компонентов и значительно сокращает срок его службы. Принятие надлежащих мер предосторожности во время эксплуатации поможет обеспечить бесперебойную и безопасную работу вашего генератора.

Полезное видео: Устранение неисправности генератора без выходной мощности – Замена АРН и щеток – Прошивка поля

Заключение

После завершения процесса проверки важно убедиться в исправности генератора. Рекомендуется обратиться к профессионалу, если вы не уверены в выполнении этих тестов самостоятельно. Если в процессе тестирования возникают какие-либо проблемы или нарушения, лучше всего обратиться к профессионалу для оценки и ремонта машины до того, как произойдет дальнейшее повреждение. Следуя этим шагам, вы можете гарантировать, что ваш генератор работает правильно и обеспечивает надежное питание, когда это необходимо. Проверка вашего генератора с помощью мультиметра позволит вам выявить потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными и дорогостоящими проблемами. При регулярном техническом обслуживании и надлежащих испытаниях ваш генератор должен обеспечивать надежное питание в течение многих лет.

Удачи!

Ссылки

  1. https://www.repairsmith.com/blog/bad-voltage-regulator-symptoms/
  2. https://www.wikihow.com/Test-a-Voltage-Regulator
  3. http ://www.learningaboutelectronics.com/Articles/How-to-test-a-voltage-regulator
  4. https://handtoolsforfun. com/how-to-test-a-generator-with-a-multimeter/

Как проверить предохранитель без мультиметра?

Тестирование генератора Rotax 912/914 и регулятора/выпрямителя напряжения

Тестирование генератора Rotax 912/914 и регулятора/выпрямителя напряжения

Наша оригинальная установка регулятора/выпрямителя Rotax 912/914. Спустя 24 года два коричневых провода слева были заменены на желтые провода нового статора, см. фото ниже.

Электрическая система Rotax 912/914 может неожиданно выйти из строя. Это случилось с нами однажды в очень неудобное время: посмотрите, как Rotax идет на юг, а мы идем на запад.

Скорее всего, электрическая неисправность вызвана регулятором/выпрямителем напряжения.

Чтобы убедиться в этом, мы возим с собой в самолет небольшой мультиметр, который измеряет переменное/постоянное напряжение и сопротивление, и используем приведенный ниже контрольный список.

Контрольный список предполагает стандартную установку, как описано в руководстве по установке Rotax, раздел 24-00-00, без дополнительного внешнего генератора, и что напряжение не находится в нормальном диапазоне.

Проверка электрической системы за пределами регулятора/выпрямителя

Возможно, хотя и маловероятно, что неисправность электрической системы вызвана чем-то другим, а не генератором и регулятором/выпрямителем.

Существует почти бесконечное множество возможных причин. Прагматический подход заключается в следующем. Выполните проверки, описанные ниже, и выполните необходимый ремонт. Если это не устранит проблему, измерьте напряжение в различных точках, начиная с входа в главное реле. Один читатель сообщил о случае, когда само главное реле вызвало большое падение напряжения.

Тестовый генератор

Регулятор/выпрямитель имеет два желтых провода, подключенных к двум клеммам G. Отсоедините два провода.

Желтые провода на двух клеммах G

При выключенном двигателе и главном выключателе проверьте два провода:

  • Сопротивление между двумя проводами должно составлять 0,1–0,8 Ом.
  • Сопротивление между любым проводом и землей должно быть бесконечным; то есть имеется разомкнутая цепь.

При работающем двигателе и двух проводах, отсоединенных от регулятора/выпрямителя, проверьте напряжение переменного тока между двумя проводами. Должно быть:

  • 15–20 В переменного тока в режиме ожидания
  • 30–40 В переменного тока при высоких оборотах

Если генератор не прошел ни один из вышеперечисленных тестов, он неисправен и подлежит ремонту; подробности см. в обсуждении в конце этого поста.

В противном случае снова соедините два провода. Неважно, какой провод идет к какой клемме G. Перейдите к следующему шагу.

Испытательный конденсатор

Мы предполагаем, что в установке используется конденсатор в сочетании с регулятором/выпрямителем.

Если такого конденсатора нет, его следует установить. Подробности см. в руководстве по установке Rotax 912/914.

Конденсатор, отвечающий требованиям Rotax, представляет собой конденсатор SANG DCMX223U025AD2B (22 000 мкФ, 25 В, максимальная температура 85 градусов, алюминиевый электролитический конденсатор), предлагаемый TEDSS.com по разумной цене.

Конденсатор сглаживает скачки напряжения и защищает регулятор/выпрямитель в случае отключения аккумулятора от электрической системы при работающем двигателе и зарядке генератора. Конденсатор может выйти из строя по нескольким причинам:

  • Эквивалентное последовательное сопротивление (ESR) может быть высоким.
  • Емкость может быть низкой.
  • Конденсатор может не открыться.
  • Возможно короткое замыкание конденсатора.

Для определения первых трех ситуаций требуется специальное испытательное оборудование.

Но четвертый, наиболее неприятный случай, когда конденсатор выходит из строя, легко обнаруживается с помощью упомянутого выше мультиметра:

Если сопротивление между плюсовым и минусовым полюсами конденсатора не бесконечно, т. цепи, то конденсатор вышел из строя и его необходимо заменить.  

Тестовый регулятор/выпрямитель

Нормальные характеристики регулятора/выпрямителя следующие:

  • Диапазон выходного напряжения: 13,9-14,5 В постоянного тока
  • Максимальный ток: 22 А
  • Максимальная температура: 80°C (176°F)

Мы не можем проверить работу регулятора/выпрямителя без сложного испытательного оборудования. Но мы можем проверить правильность подключения регулятора/выпрямителя к электрической системе. Делаем это дальше.

При включенном главном выключателе: Измерьте напряжение между проводом, присоединенным к клемме R, и землей; это должно быть напряжение батареи, около 12,5 В постоянного тока. Проведите такой же тест для каждого из двух проводов, подключенных к клеммам B+ и C.

При выключенном главном выключателе: Возможны два варианта, в зависимости от схемы подключения, используемой в установке.

Первая возможность: Приведенный выше тест показывает 0 напряжения во всех трех случаях.

Второй вариант: приведенный выше тест показывает напряжение батареи для B+ и R и напряжение 0 для C.

На фотографии выше показана проводка, создающая первую ситуацию в нашем самолете. Белый провод слева идет от главного выключателя и идет к R, затем к B+, C и конденсатору.

Для теста «Главное выключение» вы можете не знать, какой случай применим, поскольку у вас может не быть под рукой электрической схемы. Но не волнуйтесь. Если вы прошли тест «Главное включение», просто продолжайте. Но если вы не пройдете этот тест, может потребоваться схема подключения, например, чтобы определить местонахождение перегоревшего предохранителя для проводов, идущих к B+ и R. 

Проверьте правильность заземления корпуса регулятора/выпрямителя: Сопротивление между корпусом регулятора и заземлением аккумулятора должно быть примерно 0,9.0003

Если проводка не прошла ни один из вышеуказанных тестов, проблема с проводкой должна быть изолирована и устранена.

Если проводка прошла вышеуказанные испытания, но выходное напряжение регулятора/выпрямителя не находится в пределах нормы, то, скорее всего, регулятор/выпрямитель неисправен и подлежит замене.

Охлаждение выпрямителя

Важно, чтобы регулятор/выпрямитель правильно охлаждался.

В 2014 году мы добавили охлаждающий кожух, который позволяет значительно снизить рабочую температуру. Охлаждающий кожух сработал для нас хорошо, так как до сих пор он предотвращал еще один сбой.

Тем не менее, мы купили запасной регулятор/выпрямитель и небольшой тестер напряжения/сопротивления, который возим с собой во все полеты по пересеченной местности.

Если у нас когда-нибудь возникнут проблемы с зарядкой, мы приземлимся в ближайшем аэропорту, проверим регулятор/выпрямитель и при необходимости заменим его. Для установки требуется всего лишь 3/8-дюймовая головка.

Ремонт генератора

Если генератор не прошел ни один из описанных выше тестов, вы должны сначала решить эту проблему, прежде чем проводить какие-либо дополнительные испытания регулятора/выпрямителя.

Возможно, существует ряд причин. Возможно, вышла из строя проводка, идущая к регулятору/выпрямителю, или вышла из строя одна из катушек статора и так далее.

У нас был случай, когда вышла из строя проводка. Это может случиться на более старых двигателях, таких как наш, выпущенный в 1994 году. На этих двигателях провода, идущие от статора генератора к регулятору/выпрямителю и к модулю зажигания, имеют некачественную изоляцию, которая трескается и со временем распадается.

Вы можете проверить это, осмотрев изоляцию проводов в местах их подключения к регулятору/выпрямителю. Если изоляция кажется хрупкой или если изоляция действительно оторвалась, а оголенный медный провод окислился, у вас есть верный признак того, что проводка вышла из строя.

Вы можете подумать, что можно отрезать часть провода до того места, где проводка в порядке, и присоединить новую проводку. Скорее всего, независимо от того, насколько далеко вы отрежете, провод будет дефектным.

Еще одна проверка проводки на модуле зажигания, где два провода от генератора подают питание. Здесь тоже осмотрите изоляцию на наличие трещин и отломанных частей. Вот пример из нашего модуля зажигания.

Дефектные красные провода генератора на модуле зажигания

Два красных провода на горизонтальном разъеме имеют треснувшую изоляцию, что указывает на то, что выход из строя проводов и, следовательно, остановка двигателя могут произойти в любой момент.

При обнаружении любого подобного дефекта не пытайтесь ремонтировать проводку, а просто замените статор с проводкой.

На самом деле, мы рекомендуем вам заменить весь статор с проводкой, независимо от того, какая часть вышла из строя. Статор не дешевый, но вы уверены, что все было правильно собрано.

Для краткого описания процесса замены перейдите к сообщению Неисправность проводки генератора Rotax 912.

Признаки приближающегося отказа регулятора

Поскольку вы читаете этот пост, у вас, скорее всего, произошел сбой системы зарядки. Скорее всего, вы считаете, что этот сбой произошел внезапно.

Действительно, каждый раз, когда вы запускаете двигатель и включаете различное оборудование, отображаемое напряжение является низким из-за низких оборотов двигателя, необходимых до тех пор, пока температура моторного масла не поднимется до 120 градусов по Фаренгейту.

Когда моторное масло достигнет 120 градусов по Фаренгейту, вы увеличиваете обороты, и о чудо, как только вы превышаете 3000 об/мин, напряжение медленно поднимается до желаемого уровня 13,6 В.

Со временем рост напряжения может замедлиться. Ничего страшного, думаете вы: пока напряжение не поднимется в итоге до нужного значения 13,6 В, все в порядке.

Но более медленное восхождение на самом деле является признаком надвигающейся неудачи.

Так что же делать?

При запуске двигателя не включайте никакое оборудование, а просто следите за указанным напряжением. Оно должно легко выйти за пределы 12,4 В и немного подняться, скажем, до 12,8 В или даже выше, когда двигатель вращается на 2600 об / мин в течение периода прогрева.

Если этого не происходит, регулятор напряжения выходит из строя. С другой стороны, если вы видите этот скромный подъем на низких оборотах, скорее всего, все в порядке, и разгон даст желаемое 13,6 В.

Есть вопросы или отзывы о тестировании генератора и регулятора/выпрямителя Rotax? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях.

Популярные посты из этого блога

Двигатель Rotax 912/914 для тяжелых условий эксплуатации: зажигание и выпуск

У нас было семь основных причин плохой работы двигателя Rotax 912. Четыре из них описаны в этом посте. К ним относятся: загрязненные свечи, неисправный кабель зажигания, неправильное заземление модуля зажигания и сломанная выхлопная заслонка. Остальные три причины обсуждаются в отдельных постах: несинхронизированные карбюраторы, неточный шаг винта и изношенные тарельчатые шайбы в коробке передач. Загрязненные свечи В течение многих лет мы летаем почти исключительно на 100-октановом бензине с низким содержанием свинца (100LL). Мы используем 100LL avgas не по выбору, а по принуждению: почти все аэропорты, которые раньше предлагали автомобильный бензин (автогаз), прекратили эту услугу. Термин «низкое содержание свинца» для 100LL — это отраслевая уловка, чтобы заставить нас чувствовать себя хорошо. Один галлон топлива содержит около 2 граммов свинца. Это большое количество по сравнению с количеством в этилированных автомобильных бензинах 19-го века.60-е годы. Основная проблема связана с тем, что в последние десятилетия Continental и Lycoming, традиционные производители самолетов

Читать далее

Двигатель Rotax 912: 2300 часов за 27 лет (достигнут в 2022 году)

Двигатель Rotax 912 Двигатель Rotax 912 в нашем самолете, Zenith 601HDS, достиг важной вехи.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное