Псм что это паспорт: Что такое паспорт самоходной машины

Содержание

Система Гостехнадзора Тамбовской области готовится к вводу электронных паспортов самоходной техники

Новая система призвана облегчить учет самоходной техники и упростить работу сотрудников Гостехнадзора. О преимуществах электронных паспортов рассказали в управлении по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области.

Электронный паспорт самоходной машины и других видов техники – это электронный документ на транспортное средство, содержащий технические и иные сведения о транспортном средстве. Он оформляется и хранится в автоматизированной системе электронных паспортов. Электронный паспорт необходим для постановки техники на государственный учет в органах Гостехнадзора.

Электронный паспорт имеет ряд преимуществ в сравнении с бумажным. В частности, нередки случаи обращений в органы Гостехнадзора собственников техники, утерявших свои бумажные паспорта. Электронный паспорт самоходной машины такую возможность исключает. При продаже машины необходимо вносить соответствующую запись в паспорт, который в бумажном виде предусматривает указание пяти собственников, после чего далее необходимо получать новый документ. В электронный паспорт можно внести неограниченное число собственников.

«В нашей стране уже работает аналогичная система для автомобилей – электронный паспорт транспортного средства. Эти инструменты позволяют не только оцифровать информацию об автомобиле или самоходной машине. Они придают прозрачность всему жизненному циклу технического средства и исключают махинации с этой информацией, введение в заблуждение собственников, физических и юридических лиц. Прозрачность истории транспортных средств поможет сделать рынок цивилизованным и позволит запускать программы поддержки производителей и потребителей самоходной продукции», — отметил начальник управления Гостехнадзора области Александр Офицеров.

Ввод в эксплуатацию системы электронных паспортов самоходных машин и других видов техники предусмотрен с 1 ноября 2021 года.


Игорь Чеханов

Управление информационной политики департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации Тамбовской области


ответы — Иркутская область. Официальный портал

!
Вниманию эксплуатантов аттракционов!

Обратите внимание! В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 №1538 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. №1013 технический осмотр квадроциклов с 07.10.2020 года необходимо проходить в органах гостехнадзора.

Из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки:

Получателям государственных услуг предварительно необходимо осуществить удаленную консультацию по порядку оказания государственных услуг и осуществить запись на прием по телефонам соответствующих подразделений (телефоны подразделений)

Получателям справок о наличии или отсутствии зарегистрированных самоходных машин заявление необходимо подать в сканированном виде на адрес электронной почты [email protected]

irkutsk.ru. Выдача справки заявителю осуществляется по истечении 5 рабочих дней с даты подачи заявления лично при предъявлении паспорта или доверенному лицу при предъявлении доверенности и паспорта по адресу: г. Иркутск, ул. Мухиной, д. 2А, каб. 216 либо направляется посредством АО Почта России на адрес регистрации заявителя.

Бланк заявления Бланк доверенности
Получателям справок о наличии или отсутствии выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) заявление необходимо подать в сканированном виде на адрес электронной почты [email protected] Выдача справки заявителю осуществляется по истечении 3 рабочих дней с даты подачи заявления лично при предъявлении паспорта по адресу: г. Иркутск, ул. Мухиной, д. 2А, каб. 216.

Бланк заявления



На этой странице публикуются документы, содержащие ответы на часто возникающие вопросы. Для удобства все документы разделены по тематике вопросов и вынесены в правое меню  

 


Свои вопросы Вы можете задать здесь 

        
Cannot find ‘FAQ_template’ template with page ‘detail’

В России оформлен первый электронный паспорт самоходной машины

АО «Электронный паспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) информирует об оформлении первого электронного паспорта самоходной машины (ЭПСМ) предприятием «Русская механика», которое специализируется на выпуске снегоболотоходов и снегоходов.

«Электронные паспорта активно оформляются российскими автопроизводителями и производителями прицепов с осени 2019 года, — отметил генеральный директор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин. — Введение этого механизма в отношении самоходных машин позволит повысить прозрачность рынка, оказать противодействие выпуску в оборот контрафактной продукции, а также минимизировать риски введения в заблуждение потребителей специализированной и сельскохозяйственной техники. Для покупателей самоходных машин с ЭПСМ процесс покупки и регистрации не претерпит особых изменений».

Первый электронный паспорт самоходной машины и других видов техники (ЭПСМ) был оформлен на снегоход FRONTIER 1000, серийный выпуск которого стартовал в сентябре прошлого года.

Но оформление ЭПСМ это только начало жизненного цикла в цифровой копии самоходной машины, важно, что все участники Систем электронных паспортов – организации изготовители, дилеры, собственники, налоговые и таможенные органы, а также регистрационные подразделения Гостехнадзора могут ими пользоваться.

В подтверждении этого 02 февраля 2021 года снегоход поставлен на учет в Гостехнадзоре Ярославской области, о чем в ЭПСМ внесены сведения о государственной регистрации.

В декабре 2020 года Минпромторг России совместно с Минсельхозом России и АО «Электронный паспорт» утвердил план мероприятий по переходу на оформление ЭПСМ на территории Российской Федерации.

В настоящее время совместно с российскими производителями строительно-дорожной, коммунальной, вездеходной и сельскохозяйственной техники, подразделениями Гостехнадзора и АО «Электронный паспорт» осуществляется проработка бизнес-процессов оформления ЭПСМ. В качестве приоритетных определены регионы, в которых в наибольшей степени сконцентрированы машиностроительные предприятия, выпускающие указанную технику, опыт реализации мероприятий будет в дальнейшем транслирован в отношении всех субъектов Российской Федерации. Таким образом администратор Систем электронных паспортов приступил к отработке всего цикла применения ЭПСМ, что позволит уже в ближайшее время перейти к массовому и оформлению.

В соответствии с решением Коллегии ЕЭК от 22.09.2015 № 122 полностью отказаться от бумажной формы паспорта самоходной машины планируется с 1 ноября 2021 года.

 

Основные преимущества электронного паспорта самоходных машин: 
  • Переход на электронный паспорт не меняет привычной логики поведения владельцев, на руках у которых по-прежнему остается договор купли-продажи и Свидетельство о регистрации самоходной машины.

При этом, собственник, зарегистрированный в Системах электронных паспортов, получит доступ к своему электронному паспорту, а для сотрудников подразделений Гостехнадзора будет обеспечен доступ к электронным паспортам для осуществления регистрационных действий.

  • Исключение из оборота документа личного хранения – ПСМ на бумажном носителе.
  • Возможность создания и хранения максимально полной истории самоходной машины, основанной на данных из заслуживающих доверия источников, включая информацию об ограничениях и обременениях, о страховании и страховых случаях.
  • Наличие более полной и детальной информации о самоходной машине в электронном паспорте позволит обезопасить участников рынка от различных злоупотреблений.
  • Обязательного обмена бумажного ПСМ на электронный паспорт не предполагается. Собственники или владельцы, имеющие технику с действующими бумажными ПСМ, смогут продолжать ими пользоваться.

https://elpts.ru/

Подключение к системе электронных паспортов

С 1 ноября 2020 года паспорта транспортных средств (шасси), паспорта самоходной машины и других видов техники будут оформляться в Системе электронных паспортов (СЭП). Оформлять их будут организации-изготовители транспортных средств или уполномоченные органы (организации), подключившись к данной системе.

Подключиться к ней также должны дилеры, операторы технического осмотра, организации, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, таможенные органы, правоохранительные органы, налоговые органы, органы по утилизации, аккредитованный орган по сертификации, Нотариальная палата и нотариусы, организации, осуществляющие техническое обслуживание и/или осмотр, кредитные организации, страховые компании, торговые организации, лизинговые компании, факторинговые компании, ломбарды и иные лица, заинтересованные в получении (направлении) сведений, содержащихся в электронных паспортах.

Удостоверяющий центр Сибири оказывает комплекс услуг для подключения к системе:

  • Поставка, установка и настройка средств защиты информации, необходимых для подключения к Защищенной сети передачи данных Систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники (далее — ЗСПД СЭП (Россия).
  • Выдача квалифицированного сертификата электронной подписи для работы в системе (регистрация, вход, осуществление юридически значимых действий).

Для подключения к защищенной сети передачи данных электронных ПТС создано две сети с использованием СЗИ разных производителей:

сеть № 11543 — на базе продуктов АО «ИнфоТеКС» (СЗИ VipNet)
сеть № 5555 — на базе продуктов ООО «Код безопасности» (СЗИ Континент).


Отличий между программным обеспечением ViPNet Client for Windows и Континент-АП нет. Обе программы надежны и обеспечивают выполнение требований, предъявляемых к средствам защиты информации.

Типовой вариант 1 – Взаимодействие с СЭП с использованием АРМ при условии работы в защищаемом сегменте от 1 до 5 АРМ.

Минимальный комплект поставки:

№ п/п Спецификация
1 ПО ViPNet Client for Windows 4.х (КС3)
2 Сертификат специальной технической поддержки ПО ViPNet Client for Windows 4.x (КС3) на срок 1 год
3 Диск с дистрибутивом ПО
4 Программно-аппаратный комплекс «Соболь» (PCI-E, mini PCI-E, mini PCI-E Half size или M.2)
5 Считыватель iButton
6 Идентификатор iButton DS1995*
*Для работы требуется 2 идентификатора: для пользователя и администратора.
7 Клиент мониторинга «Надзор»

Типовой вариант 2 – Взаимодействие с СЭП с использованием АРМ при условии работы в защищаемом сегменте от 1 до 5 АРМ.

Минимальный комплект поставки:

№ п/п Спецификация
1 ПО Континент АП КС3
2 Сертификат специальной технической поддержки ПО Континент АП КС3 на срок 1 год
3 Диск с дистрибутивом ПО
4 Программно-аппаратный комплекс «Соболь» (PCI-E, mini PCI-E, mini PCI-E Half size или M.2)
5 Считыватель iButton
6 Идентификатор iButton DS1995*
*Для работы требуется 2 идентификатора: для пользователя и администратора.
7 Клиент мониторинга «Надзор»

Клиент мониторинга «Надзор» используется при подключении Участника СЭП к ЗСПД СЭП (Россия) в целях подтверждения работоспособности защищенного подключения к ЗСПД СЭП (Россия).

Утилита предназначена для обеспечения:

Утилита устанавливается в ОС и выполняет обмен служебными http-запросами (не содержащими конфиденциальную информацию) по защищенному каналу связи с программным комплексом «Надзор» в ЦУС. Она применяет метод REST API (Representational State Transfer) и отправляет запрос о подключении на Rest-сервис каждые 30 минут. При отсутствии подключения или потере соединения с Rest-сервисом отображается сообщение об ошибке подключения.



С 1 ноября 2020 года Паспорта транспортных средств будут оформляться в электронном виде — Внешнеэкономические новости от 01.10.2020

Паспорта транспортных средств на импортируемые в ЕАЭС транспортные средства (далее — ПТС) с 01 ноября 2020 г. будут оформляться в электронном виде.

Действие электронных ПТС согласно Решению Совета ЕЭК от 22 сентября 2015 г. № 122 распространяется на территорию всех государств-членов ЕАЭС. Наличие электронного ПТС является достаточным условием для регистрации и допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

Администратором системы электронных паспортов определено АО «Электронный паспорт». ФТС России и АО «Электронный паспорт» заключили соглашение об информационном взаимодействии, в рамках которого была успешно апробирована технология передачи сведений о выпуске транспортных средств в свободное обращение, а также об уплате утилизационного сбора.

Сведения об организациях, включенных в Единый реестр с предоставленными Минпромторгом России полномочиями на оформление электронных ПТС (электронных паспортов шасси транспортных средств), размещены на сайте Минпромторга России.

При этом в Единый реестр вошли многие крупные импортеры как представители иностранных изготовителей, которые могут оформлять электронный ПТС на импортируемые транспортные средства, так и органы по сертификации и испытательные лаборатории, которые оформляют документы, подтверждающие соответствие транспортных средств техническому регламенту.

Электронные ПТС (электронные паспорта шасси транспортных средств) могут оформляться как на транспортные средства, ввозимые  юридическими, так и физическими лицами.

В случае, если юридическое или физическое лицо планирует оформить электронный ПТС в уполномоченной организации, таможенные органы ограничиваются только совершением операций, связанных с выпуском транспортного средства в свободное обращение, уплатой утилизационного сбора и внесением данных сведений в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.

Электронный ПТС содержит сведения о транспортном средстве: технические характеристики, сведения об авариях, данные о собственниках, наличия ограничений, страховках, обслуживании. Электронный ПТС невозможно потерять, вся информация об автомобиле хранится в едином реестре автоматизированной системе электронных паспортов – «АС СЭП», где можно в любой момент получить выписку и узнать историю автомобиля.

С ноября 2020 года бумажные ПТС на новые автомобили выдаваться не будут. Планируется, что они постепенно будут выведены из оборота, при переходе прав собственности, при добровольных обращениях, в процессе прохождения технического обслуживания.

При этом собственники, имеющие автомобили с бумажным ПТС, смогут продолжать пользоваться этим документом. Обязательного обмена бумажного ПТС на электронный паспорт не предусмотрено. Хождение паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками.

На транспортные средства (шасси, машины), на которые оформлены электронные ПТС, оформление ПТС на бумажном носителе не допускается.

В настоящее время уже осуществляется оформление ПТС в электронном виде. Подробную информацию можно узнать на сайте Системы электронных паспортов.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ САМОХОДНЫХ МАШИН БУДЕТ ВВЕДЕН ДО 01.07.2018 года!!!

27 июня вступило в силу Соглашение о введении в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства), паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов.
     Документ был подготовлен Департаментом технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии совместно с уполномоченными государственными органами и бизнес-структурами стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
      Вступление документа в силу означает, что в Союзе созданы эффективные условия для свободного обращения автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и других видов техники. В союзных государствах начинает действовать единый порядок оформления электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), самоходных машин и пр. Для владельцев транспортных средств существенно упрощаются соответствующие процедуры при перемещении, купле-продаже авто и других действиях, связанных с колесно-гусеничными объектами. Соглашение и несколько других связанных с ним нормативных актов Комиссии касаются десятков миллионов людей. Вводимые в ЕАЭС системы электронных транспортных паспортов можно рассматривать как действенный механизм информационно-аналитической поддержки органов государственной власти, граждан, организаций. Речь идет об эксплуатации, купле-продаже и иных законных действиях в отношении транспортных средств, шасси, самоходных машин, упорядочении их допуска к эксплуатации, усилении контроля за перемещением через таможенную границу Союза, обеспечении государственного учета, борьбе с правонарушениями в этой сфере. Соглашение позволяет перейти от бумажных форм к электронным паспортам. Создается единая база данных транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, выпускаемых в обращение на территории ЕАЭС.
         Обеспечена возможность предоставления о них в электронном виде максимально полной технической и иной информации. Применение систем электронных паспортов позволит в том числе упорядочить допуск техники к эксплуатации, обеспечить общие подходы к организации надзора за соответствием конструкции и технического состояния выпускаемой продукции требованиям техрегламентов Союза.
     Системы электронных транспортных паспортов обладают и другими значительными преимуществами перед фактически устаревшими бумажными аналогами. Это, в частности, возможность информационного сопровождения колесного или гусеничного объекта на протяжении всего его жизненного цикла, наличие сведений о большом количестве технических характеристик, полная и актуальная информация о внесенных в конструкцию изменениях.
          Важно и то, что электронный паспорт нельзя потерять или испортить. При этом доступ к информации, содержащейся в системах электронных паспортов, будет ранжированным – максимально широким для владельца авто или отдельных уполномоченных госструктур и ограниченным для многих других. Еще одно достоинство систем электронных паспортов состоит в возможности расширения содержащейся в них информации, которую можно дополнить, к примеру, сведениями о дорожно-транспортных происшествиях, прохождении технических осмотров, страховании и т.д. Электронный паспорт дает полное представление об эксплуатации машины. И даже после утилизации сведения о том или ином транспортном средстве будут храниться в единой базе данных.
          Согласно действующей редакции Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 года для обеспечения плавного перехода на оформление электронных паспортов установлены переходные положения. Они предусматривают возможность оформления бумажных паспортов, где это установлено национальным законодательством государств ЕАЭС: в отношении транспортных средств (шасси) – до 1 июля 2017 года, самоходных машин – до 1 июля 2018 года, сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.

Что такое псм транспортного средства


что это такое, новый дизайн ПТС ПСМ 2016 года, образец заполнения документа, сроки и стоимость регистрации

Начало 2016 года принесло с собой некоторые поправки в процедуру регистрации некоторых видов техники, а именно, сменился внешний вид паспортов самоходных машин.

Теперь оформление прицепов, тракторов и сельхозтехники с применением бланков старого образца запрещено.

Но для начала стоит разобраться, что такое ПСМ и как происходит регистрация самоходных машин.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно!

Электронный паспорт — Авторевю

Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?

Нынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев. После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).

Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.

Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства

Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.

Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.

А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.

В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.

Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).

В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.

Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг

Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!

Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.

Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.

По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.

Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку). С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.

Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин ­паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.

Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Осенью должна появиться возможность сделать выписку через ­онлайн-портал ­госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать

Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.

Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?

Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце. Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на ­фирму-однодневку. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.

Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.

У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ­ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.

РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.

Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.

За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.

В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.

Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.

Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».

Как получить электронный паспорт транспортного средства?

* Полный перечень уполномоченных организаций размещен на сайте Минпромторга России minpromtorg.gov.ru

Электронные ПТС: зачем они нужны и как с ними жить

Зачем вообще потребовалось отказываться от бумаги

Электронный паспорт — это защищённая от изменений запись в базе данных, которую можно многократно пополнять новыми сведе­ниями о машине, собствен­никах и статусе регистрации. Помимо основной информации, ЭПТС может хранить данные о характери­стиках и комп­лектации машины, страховых полисах, авариях и ремонтах, прохож­дении техосмотра, обслужи­вании и пробегах. Туда же должны попадать информация об ограни­чениях на регистрацию, записи судебных приставов, данные о кредитах, залогах или работе в такси.

Владелец не сможет потерять этот документ, а мошен­ники — не смогут украсть его или подделать. Кроме того, система позволяет мгновенно сменить собствен­ника, что исключит получение чужих штрафов после продажи. В общем, история авто­мобиля должна стать максимально прозрачной, а регистраци­онные действия — упроститься.

Кто может просматривать и менять данные в паспорте

Начать стоит с того, что сам паспорт, то есть запись в системе, создает автопроиз­водитель или импортёр — тот, кто выпускает машину в обращение и при­сваивает ей VIN-номер. Сведения в ЭПТС могут добавлять только уполно­моченные организации — от дилера и ГИБДД до авто­сервисов и пунктов техосмотра. При этом все предыдущие записи будут сохранены.

Менять данные не может никто, и это главный принцип системы. Даже если случилась замена кузова и VIN-номера, этот факт станет лишь ещё одной записью в ЭПТС. Просмотреть весь паспорт целиком получится только у собственника авто­мобиля после авторизации на сайте Системы электронных паспортов, но поменять данные в истории автомобиля он тоже будет не в состоянии.

Можно ли будет посмотреть историю машины будущим владельцам?

Значительную часть информации о машине с известным VIN-номером или номером ЭПТС можно получить в Системе электронных паспортов за деньги. Это будут только сведения об авто­мобиле, без каких-либо личных данных предыдущих владельцев. Эти же сведения владелец может предо­ставить покупателю сам безо всякой оплаты — если хочет продать авто­мобиль максимально открыто. «Посторонний человек не увидит никаких персональных данных, только информацию по автомобилю. Но собственник сможет получить любые данные», — подчёркивает Борис Ионов.

Нюанс заключается в том, что некоторых сведений в системе может просто не быть. Если предыдущий владелец, например, пренебрегал обязательной страховкой, не проходил техосмотр, не обслуживался у дилера и не оформлял свои аварии. Но такой автомобиль должен насторожить покупателя сам по себе.

Как поставить на учёт автомобиль с электронным ПТС

Для покупателя автомобиля процедура принципи­ально не изменилась, а вот список требуемых документов сократился. Если речь идёт про новую машину, то у дилера будет достаточно получить договор купли-продажи с номером ЭПТС, который потребуется, в том числе, и для оформ­ления полиса ОСАГО. Дилер сам впишет в систему имя нового владельца.

После этого автомобиль нужно будет поставить на учёт в отделении ГИБДД, где в ЭПТС внесут данные о номерных знаках и выданном Свидетель­стве о регистрации (СТС). Нюанс в том, что сотрудник ГИБДД не имеет доступа к личным данным владельца, поэтому оформит СТС только на основании договора купли-продажи. Собственнику останется изготовить и установить присвоенные номерные знаки.

Как переоформить подержанный автомобиль с ЭПТС

Тут всё тоже происходит по прежней схеме — только из процесса исключается передача ПТС и внесение в него новых записей. Продавец и покупатель должны составить стандартный договор купли-продажи, а дальше им надо само­стоятельно пере­оформить машину в Системе электронных паспортов. Это можно сделать почти мгновенно при наличии электронных подписей или верифициро­ванных аккаунтов на портале Госуслуг. Просто прийти с договором в отделение ГИБДД уже не выйдет. Борис Ионов отмечает: «Сведения о собствен­нике в ЭПТС ГИБДД не получает и, соответ­ственно, не вносит нового собственника».

Технически процедура смены владельца выглядит так. Старый собственник делает запись о передаче машины другому лицу. Потом покупатель, уже под своей учётной записью, подтверждает операцию. С этого момента автомобиль официально принад­лежит ему, а все новые штрафы будут отправ­лены на его адрес. В термино­логии системы ЭПТС такая операция называется принципом двух согласий.

Если речь идёт о продаже автомобиля через трейд-ин, то всё зависит от схемы сделки: салон либо просто сводит продавца с покупателем, либо сразу выкупает автомобиль, внося в ЭПТС очередную запись. Регистраци­онные действия при этом не производятся, поэтому число владельцев автомобиля фактически не меняется.

Слышал, что с ЭПТС появляются новые лазейки для угонщиков. Это правда?

В том, что ГИБДД не видит весь набор данных из ЭПТС, а опирается только на ту информацию, которая попадает в её базу данных по межведом­ственным протоколам, специ­алисты по угонам действи­тельно усматривают опасную лазейку. Считается, что систему можно попробовать обмануть, предъявив в ГИБДД фальшивый договор купли-продажи с фальшивым паспортом псевдо­покупателя и заявив, что все остальные документы на автомобиль утеряны по пути в отделение.

В теории, полицейские могут оформить новые документы на покупателя с фальшивым паспортом, однако вся эта ситуация обязательно покажется им подозри­тельной и потребует допол­нительных проверок. «В МВД заявили, что данные о собствен­никах у них есть. По факту они вручную проверяют — на каждое регистраци­онное действие делают запрос и смотрят, кто к ним пришёл. И в этом случае разницы между бумажным или электронным ПТС нет никакой», — объясняет Борис Ионов. Но главное, добавляет эксперт, что сотрудник ГИБДД не сможет внести в ЭПТС имя мошенника в качестве нового собственника — даже если поверит в эту историю.

У меня бумажный ПТС: мне надо что-то с этим делать?

Никто не требует срочно переоформлять бумажные документы, и у них нет никакого срока действия. Так что, в теории, с бумажным ПТС можно ездить до утили­зации автомобиля. Но при утере документа оформить дубликат получится только в том случае, если в местном отделении ГИБДД останутся старые бланки — иначе придётся всё-таки переносить сведения в электронный формат. То же самое будут делать и те, у кого в ПТС банально закончилось место для записей.

Создать ЭПТС на подержанный автомобиль могут только уполно­моченные лаборатории и операторы техосмотра, списки которых есть на сайте Системы электронных паспортов. Проблема в том, что операторов с такими полно­мочиями пока мало — во всей стране их всего полсотни, и лишь четыре работают в Москве. И в эти же лаборатории придётся обращаться тем, кто само­стоятельно ввозит машину из-за границы Евразийского экономи­ческого союза.

Как утверждает Борис Ионов, в принципе, у МВД ещё остались возмож­ности выдачи бумажных паспортов, но во многих отделениях уже нет и не будет новых бланков. Поэтому с течением времени на электронный формат перейдут все.

Получится ли ездить на машине из России в странах ЕАЭС?

Переход на электронные паспорта в России несколько раз откладывался именно из-за неготов­ности стран Единого таможенного простран­ства, однако это не повод снова двигать срок, считает Борис Ионов. «В России по переходу к ЭПТС сделано всё. К тому же с ноября прекращает действие ряд законо­дательных актов по бумажным ПТС».

Автомобили с ЭПТС уже сегодня экспорти­руются в Белоруссию и Казах­стан, где без проблем встают на учёт — но пока лишь по специально разра­ботанным процедурам. «Бело­руссия также начинает выдавать электронные паспорта. По российской схеме готовы работать и в Киргизии», — утверждает Борис Ионов. В общем, массовых проблем с вывозом российских машин быть не должно, а те, что есть, могут решиться в ближайшее время.


Проверяем ПТС автомобиля — читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Идеальный ПТС с одним владельцем. Увы, даже одно физическое лицо в качестве собственника не служит гарантией хорошего состояния машины. Не забывайте, что сдача автомобиля в аренду в последние годы обрела существенные масштабы.

Юрлицо в списке владельцев. Это повод насторожиться, так как автомобиль в тот период мог, например, использоваться в качестве такси. Часто машины, находящиеся во владении фирмы, ездят много и их никто не жалеет.

Номера СТС предыдущих владельцев. Первые две цифры — это регион регистрации. С их помощью можно понять, в каких городах машина стояла на учёте. Они могут отличаться от региона на госномерах.

Количество владельцев. Есть определённый тип автомобилей, которые часто меняют хозяев, например по 3–4 за год, даже будучи совсем свежими. Обычно это дорогие и быстрые машины премиальных брендов, например Porsche, Audi или BMW.

Несколько записей одного владельца. Такое случается,​ ​например, ​при​ ​замене номерных​ ​знаков​, СТС или смене​ ​прописки. Плохого в этом ничего нет.

Свободное место. Обратите внимание, есть ли в ПТС свободные графы для внесения нового собственника. Если их нет, продавец должен получить дубликат до заключения договора. Не забудьте сфотографировать оригинальный ПТС, так как его не прилагают к дубликату.

это одно и то же или нет, чем свидетельство о регистрации ТС отличается от техпаспорта авто?

На каждый автомобиль выдаются такие важные документы как ПТС и СТС.

В этой статье пойдет речь о характеристике этих документов, разнице и сходствах между ними.

Внимательно ознакомьтесь с содержанием статьи, поскольку можете потратить драгоценное время на разбирательства с ГИБДД.

Проблем на дороге не хочет никто, поэтому узнайте о документах достоверную информацию и будьте готовы к проверкам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно!

что это такое для авто, и одно ли и тоже, а также образец документа с фото

При СССР все было понятно. На машину бал техпаспорт, который необходимо было постоянно возить с собой и показывать сотрудникам ГАИ. НО сейчас все изменилось.

Советские техпаспорта упразднили, им на смену пришли другие документы.

Многие водители путаются, какой из современных документов на машину можно считать техпаспортом. Специально для них написана эта статья.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно!

Что означает PSM?

для государственных нужд Бизнес» Общий бизнес
PSM

Маска фазового сдвига

Академия и наука »Электроника

Оцените это:
PSM Оцените:
PSM

Персональный менеджер безопасности

Разное »Несекретный

Оценить

Play Station Magazine

Сообщество »Новости и СМИ

Оцените:
PSM

Управление закупками и поставками

Оцените его:
PSM

Модуль с постоянным хранением

Вычислительная техника »Сети

Оцените это:
Оцените:
PSM

Paduan Suara Mahasiswa

Разное »Без категории

PSM

Сотрудник категории специалистов

Бизнес »Профессия и должности

Оцените это:
PSM

Таблица символов Pascal

Вычислительная техника »Расширения файлов

Оцените:
PSM

Пожалуйста, посмотри на меня

Правительственный »Военный — и многое другое…

Оцените:
PSM

Сортировочная машина

Разное »USPS

PSM

Монитор состояния персонала

Правительственный »Военный — и многое другое …

Оценить:
PSM

Разное 9000 Поверхностные материалы Percellstorp »Несекретный

Оценить:
PSM

Протокол состояний

Разное» Несекретный

PSM

Partido Socia lista Mallorquín

Международный »Испанский

Оцените:
PSM

Phantom Space Monkeys

Разное»

PSM

Пожалуйста, спасите меня

Разное »Несекретный

Оцените его:
PSM Менеджер по безопасности для государственных учреждений Оцените это:
PSM

Pragmatic Service Management

Бизнес »Общий бизнес

415 PSM

Механизмы энергосбережения

Разное »Несекретный

Оцените его:
PSM

Модуль выбора приоритета

9001 9001 9001 9001 9000 9000 для государственных учреждений» NASA 9000 Оценить:
PSM

Pixel Storage Mode

Разное »Несекретный

Оценить:
Музыкальный модуль Protracker

Вычислительная техника »Расширения файлов

Оцените:
PSM

PetSmart Charities

Сообщество» Некоммерческие организации

9 Оцените: 9 0021