Пыльник на привод: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

🚘 Пыльник ШРУСа – что это такое и зачем он нужен

Что такое пыльник автомобиля?

Взаимосвязанные между собой детали автомобиля требуют постоянной защиты. Наличие в узлах (места взаимодействия) различных смазочных материалов предполагает использование чехлов, предотвращающих вытекание смазки, а также попадание различных микрочастиц (пыль, вода, грязь и тому подобное). Эти защитные специальные чехлы из резины и называют пыльниками. Они могут быть совершенно различных размеров и форм, к примеру, вытянутые или в форме колокола, но все они имеют только одно предназначение — защита любого трущегося соединения (шарнирного или любого другого).

Любое повреждение пыльника – это достаточно серьёзная неприятность, ведь даже самая мелкая трещинка приведёт к попаданию в него влаги и пыли. Вследствие этого образуется абразив, который может привести к более быстрому износу, коррозии, а также проблемам в работе.

Так как пыльники подвержены различным воздействиям, то необходимо постоянно проверять их состояние. Это нужно для того, чтобы Вы смогли вовремя заменить их новыми, не допустив тем самым нарушений в работе защищаемого пыльниками узла.

Чтобы пыльник идеально выполнял свою работу, он должен иметь следующие характеристики:

  1. Материал, применяемый для изготовления, должен быть эластичным;
  2. Пыльник должен быть адаптирован к функционированию при самых разных температурных режимах и устойчив к агрессивным средам;
  3. Реакция на ГСМ должна отсутствовать.

Пыльник ШРУСа

ШРУС — это деталь каждого автомобиля, имеющего передний привод. Его конструкцией предусмотрено по 2 «гранаты» (второе название ШРУСа) на каждой из сторон (одна внутренняя, а вторая – внешняя), каждую из них защищает наружный пыльник ШРУСа и внутренний пыльник ШРУСа соответственно. Изготавливают их обычно из силикона либо неопрена для обеспечения защиты даже  при самых сложных условиях.

Внешним видом пыльники ШРУСа напоминают конус, который сложен «гармошкой». Такую форму выбрали не просто так – благодаря ей деталь удаётся оградить от пережатий при изменении угла. Фиксируется пыльник с двух сторон хомутами, помогающими надёжно защищать шарнир от пыли.

Если привод регулярно осматривать, то можно вовремя заметить любое из повреждений пыльника. Обнаружив малейшую трещинку или иной дефект, который может нарушить герметичность, необходимо сразу же поменять пыльник на новый.

Заменить пыльник вовсе не такое уж и сложное дело, но довольно хлопотное. Первым делом необходим демонтаж привода. Далее, после завершения этого процесса, повреждённый пыльник разрезается и затем снимается граната. Прежде, чем одевать на шарнир новый пыльник, необходимо его промыть, а затем нанести смазку. Если у Вас всё сделано, то можете возвращать детали обратно на своё место.

Хомуты, так же как и пыльник с повреждениями, обязательно заменяются, их нельзя использовать повторно. Подробнее о замене пыльника ШРУСа Вы можете ознакомиться в статье «Замена наружного ШРУСа и пыльника ШРУСа».

Пыльник рулевой тяги

Используются пыльники и в рулевом управлении. Форма их, а также крепление обусловлены спецификой конструкции. От того, где они крепятся, зависит напрямую сложность замены пыльника:

  • Если пыльник расположен в месте, где рулевые тяги крепятся к рейке, как, например, в «девятке», то Вам придётся довольно сложно, так как для его замены нужно выполнить ряд процедур, которые включают и разборку механизма рулевого управления.
  • В ВАЗовских автомобилях обычно пыльники находятся на концах рейки. Для замены какого-либо из них, Вам нужно будет лишь убрать хомуты, затем открутить гайку, которой крепится тяга, отсоединить её и снять пыльник.
  • Среди множества видов пыльников можно найти и очень интересные. Например, в одной из моделей «Фольксваген» они изготовлены в виде эластичных колпачков, которые одеты на корпус и закреплены с помощью хомутов. Такие пыльники защищают механизм рулевого управления от попадания грязи и достаточно легко меняются.

Пыльник шаровой опоры

Отличается этот вид пыльников от описанных выше моделей тем, что конструкция их напоминает гриб, где узкая часть плотно прилегает к пальцу, а более широкая расположена на корпусе самой опоры. Для закрепления пыльника используют стопорное кольцо.

Замена пыльника шаровой опоры, имеющего повреждения, осуществляется довольно легко. Необходимо просто рассоединить ступицу и опору, а потом отвёрткой аккуратно подцепить стопорное кольцо. После того, как Вы это сделаете, можно спокойно снять с опоры пыльник. Прежде, чем устанавливать новый пыльник, необходимо как можно тщательнее промыть все поверхности, а также смазать их.

Такие же пыльники используют и для наконечников рулевых тяг – они абсолютно идентичны (и сама конструкция, и способ замены). Размер – это единственное, чем они всё же различаются.

Пыльник амортизатора

Эти пыльники используют, чтобы  защищать амортизаторы, обычно они выполнены в форме гофрированного чехла из резины и довольно часто не закрепляются вообще. Держатся они за счёт хорошего прилегания, а предназначением их является защита штока от пыли и грязи. Как всегда, есть и исключения – ВАЗовская «классика», где применяется металлический чехол.

Он, конечно, обеспечивает более длительную защиту, однако менее эффективен, чем его сородичи, выполненные из резины.

→ Получите полезные материалы по Ладе

Спасибо за подписку!

Требования к материалу, из которого изготавливают пыльники, очень завышены, ведь для того, чтобы функционировать так, как нужно в условиях перегрузок, он обязан выдерживать довольно широкий диапазон температурного режима. Помимо этого, он должен быть стойким и не разрушаться при попадании на него масла или соли, которой в зимний период обрабатывают дороги.

Пыльник тормозного суппорта

Всего существует два вида пыльников суппорта – один из них предназначен для направляющей, а второй защищает поршень. Они отличаются друг от друга формой, но оба изготовлены из пружинистого материала, способного выдерживать перегрузки и обеспечить защиту суппорта от пыли.

Довольно часто автомобильный пыльник меняется во время проведения планового ремонта. Если Вы обнаружили какие-либо повреждения, то лучше всего будет сразу поменять изношенную деталь на новую. Не проведённая вовремя замена может вполне привести к очень печальным последствиям.

Пыльник маховика

 

Этот пыльник особо выделяется среди остальных. Для его изготовления используют металл – в этом его главное отличие от остальных вариаций. Пыльник маховика предназначен для надёжной защиты самой детали от попадания в него сторонних жидкостей или частиц, поэтому он имеет второе название — крышка картера сцепления.

Конечно, он точно так же, как и остальные детали, может быть повреждён механически или изношен. Если нет возможности восстановить его рабочее состояние, то его необходимо заменить.

 

стало известно, какие служат дольше — журнал За рулем

«Гармошка» порвалась — и шарниру конец. А все ли пыльники «из магазина» приспособлены к российским условиям, выяснили эксперты «За рулем».

Спецсоставы для «гранаты»: испытали 11 смазок для ШРУСов

Пыльник шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) – это деталь, напоминающая конус, сложенный в виде гармошки.

Такая форма защищает шарнир от попадания различных посторонних частиц (грязи, пыли, воды) и удерживает внутри смазку при постоянных изменениях рабочего угла. Пыльник фиксируется с двух сторон хомутами.

Что испытывали

Очевидно, что поврежденный пыльник приговаривает шарнир к ускоренной кончине. Поэтому материал, из которого он изготовлен, должен быть эластичным и всепогодным. Именно эти качества мы и решили проверить, приобретя для испытаний 13 (так уж получилось…) пар пыльников для переднеприводных ВАЗов, от 2108 до Гранты.

Розыгрыш автомобилей – победители названы!Проверь себя на знание ПДДЮбилей «За рулем»: Нам 95 лет!

Упаковка многих изделий выглядит жалко, а порой и вовсе отсутствует. Уже в ходе проверки мы выяснили, что среди купленных пыльников оказались два представителя АО Балаковорезинотехника (БРТ) – как в убогих пакетиках, так и вообще безо всего. Забегая вперед, отметим, что оба проявили себя под стать упаковке.

Как испытывали

Программа испытаний включала в себя проверку эластичности пыльников (по одному от каждого бренда) после суточной заморозки в камере SE30–45‑P при температуре –40 °C и последующей попытке резкого сжатия. Бренды, которые успешно выдержали этот этап, допустили к ресурсным испытаниям – в них участвовали вторые образцы. Одновременно повторили проверку эластичности – уже при –50 °C.

Стенд для ресурсных испытаний имитирует максимально возможный поворот колеса в сочетании с большой скоростью движения. Такие испытания можно считать ускоренными.

Шаровые опоры: 10 вопросов и ответы экспертов

Ускоренные ресурсные испытания провели на механическом стенде с двумя вращающимися на подшипниках валами, один из которых имел электропривод. Угол между валами составлял 37 градусов, частота вращения – 1500 об/мин.

Наработка в течение 306 часов c непрерывными циклами сжатия и растяжения поверхностей пыльников примерно соответствовала реальному пробегу 50 тысяч км автомобиля с шинами размерностью 185/60 R14.

Надо отметить, что эти условия достаточно жесткие. Угол между валами – максимально возможный для реального шарнира, да и автомобиль сравнительно редко едет с полностью повернутыми колесами.

Кроме того, скорость движения нашего виртуального автомобиля близка к максимально возможной.

Участники

B-ring Hardig. Пыльник ШРУСа наружного

Примерная цена 430 ₽
Дорого и бестолково: после пребывания в морозилке пыльник хрустнул, лишившись права на ресурсную проверку. Рекомендовать не можем.

CS20. Чехол ВАЗ-2108 привода наружный силиконовый

Примерная цена 380 ₽
Мороза пыльник не испугался, а вот на ресурсе сдался, треснув через 266 часов «пробега». Рекомендовать не можем.

Febi Bilstein. Пыльник ШРУСа внешний со стороны колеса

Примерная цена 560 ₽
Деньги потрачены зря: изделие хрустнуло в морозильнике уже при –40 °С и до ресурсных испытаний не добралось. Рекомендовать не можем.

GKN Lobro. Чехол ВАЗ-2108 наружный

Примерная цена 650 ₽
Самое дорогое изделие в выборке оказалось негодным: уже при –40 °С стало хрупким, лишившись права участвовать в испытаниях на ресурс. Рекомендовать не можем.

GKN Spidan. Пыльник ШРУСа наружнего ВАЗ-110

Примерная цена 460 ₽
Нормальное с виду изделие провалилось: заморозку при –40 °С не выдержало, а потому к ресурсным испытаниям допущено не было. Рекомендовать не можем.

Kit++. Пыльник ШРУСа наружного ВАЗ-2108-2110

Примерная цена 160 ₽
Пыльник не выдержал мороза в –50 °С, а на ресурсных испытаниях порвался уже через пять с половиной часов. Рекомендовать не можем.

Miles. Пыльник ШРУСа наружный ВАЗ-2108-09/99/2110-12

Примерная цена 320 ₽
При замораживании до –50 °С пыльник утратил эластичность. Остальные проверки выдержал успешно, если не считать появления небольшой трещины после ресурсных испытаний. Рекомендуем ограниченное применение.

Sonatex. Пыльник привода наружный ВАЗ-2108

Примерная цена 140 ₽
При замораживании до –50 °С пыльник сдался, утратив эластичность. Остальные проверки прошли успешно. Рекомендуем ограниченное применение.

Trialli FG 284. Чехол шарнира ВАЗ 2108-15, 2110-12

Примерная цена 500 ₽
При замораживании до –50 °С пыльник утратил эластичность. Всё остальное в норме. В большинстве реальных ситуаций рекомендуем.

Zommer. Пыльник привода наружный 2108-2110, 2113-2115, 2170

Примерная цена 350 ₽
При замораживании до –50 °С пыльник утратил эластичность. Остальные проверки прошли успешно. Рекомендуем ограниченное применение.

БРТ (без упаковки)

Примерная цена 230 ₽
Отсутствие упаковки – уже серьезный минус. Испытания пыльник тоже провалил – и «полтинник» на морозе не выдержал, и на ресурсных испытаниях через семь часов треснул. Рекомендовать не можем.

БРТ (в упаковке). Чехол ВАЗ-2108 привода наружный

Примерная цена 240 ₽
Честно говоря, такая упаковка больше напоминает ее отсутствие. Впрочем, морозильную камеру пыльник перенес нормально. А вот на ресурсных испытаниях треснул уже через 20 часов. Рекомендовать не можем.

Трек. Чехол наружного шарнира для ВАЗ-2110 «Чемпион»

Примерная цена 380 ₽
Выдержал все испытания без замечаний. Однозначно рекомендуем.

Что получилось

Итоги испытаний откровенно плачевные. Только «Трек» прошел все тесты вообще без замечаний. Неплохо выглядели также пыльники Trialli, Zommer и Sonatex, споткнувшиеся только при 50‑градусном морозе.

Так выглядят некоторые пыльники после испытания при –40 °C. Подвергать вторые образцы ресурсным испытаниям смысла уже нет.

Эта кучка резиновых ошметков до морозильной камеры с сорокаградусным морозом носила гордое имя GKN Lobro.

Пыльники Kit++ и оба представителя БРТ треснули на первых же часах ресурсных испытаний – в реальности подобные изделия не прошли бы и несколько тысяч километров. На этом фоне лучше выглядел CS20, который треснул после 266 часов испытаний – это примерно 43 тысяч км пробега.

Пыльник Miles после ресурсных испытаний отметился небольшой трещиной. Четыре пыльника (B‑ring Hardig, Febi Bilstein, Lobro, GKN Spidan) мы не допустили до ресурсных испытаний, поскольку они потеряли эластичность уже на первом этапе заморозки – связываться с такими изделиями лишено смысла.

После ресурсных испытаний повреждения пыльников выглядят не так страшно, как после пытки морозом. Но трещины быстро растут — и утечка смазки не за горами.

Отечественные противоугонки: экспертиза «За рулем»

Таким образом, можем рекомендовать только 5 пыльников из 13 испытанных. А ведь мы провели чисто лабораторные испытания, не подвергая изделия воздействию дорожных реагентов, ультрафиолета и прочих вредных факторов!

Конечно, результаты наших испытаний относятся только к конкретной выборке и не могут служить основанием для суждения обо всей одноименной продукции, но повода для оптимизма всё равно нет. Поэтому советуем прислушиваться к нашим рекомендациям, а при покупке новых пыльников отдавать предпочтение победителям экспертизы «За рулем».

Результаты испытаний пыльников ШРУС

Наименование

Проверка на эластичность в морозильной камере

Наработка на ресурс, часы

Комментарий по ресурсным испытаниям

–40 °C

–50 °C

B-ring Hardig

к ресурсным испытаниям не допущен

CS20

+

+

266

появились 3 трещины

Febi Bilstein

к ресурсным испытаниям не допущен

Lobro

к ресурсным испытаниям не допущен

GKN Spidan

к ресурсным испытаниям не допущен

Kit++

+

5,5

разрыв в месте сгиба

Miles

+

306

появилась небольшая трещина

Sonatex

+

306

без повреждений

Trialli

+

306

без повреждений

Zommer

+

306

без повреждений

БРТ (без упаковки)

+

7,5

появились 5 трещин

БРТ (в упаковке)

+

+

20

появилась трещина

Трек

+

+

306

без повреждений

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля

Ресурс ШРУСов с порванными пыльниками ограничивается считаными километрами, в особенности на грунтовых, на обработанных антигололедными реагентами в смеси с песком, и просто на пыльных дорогах. В таких условиях следует чаще осматривать пыльники. Разрыв можно увидеть не снимая колесо, а просто повернув его до предела.

Даже небольшая трещина выдаст себя замасливанием поверхности пыльника, а то и разбрасыванием смазки на детали подвески. Если на ранней стадии поймать проблему и заменить пыльник, то возможно, что ШРУС после промывки и дефектовки удастся использовать дальше.

Благодарим сотрудников испытательной лаборатории ООО «НПО «ТАЛИС»» за помощь в проведении испытаний.

  • Экспертиза крышек расширительного бачка системы охлаждения для вазовских авто тут.
  • «За рулем» можно читать в Телеграм

Как создать загрузочный USB-накопитель?

Хотя поклонники разных операционных систем могут спорить о том, какая из них наиболее стабильна, надежна, гибка или удобна для пользователя, есть один бесспорный момент: любая машина — независимо от ОС — может столкнуться с проблемами.

И хотя исторически пользователи вставляли загрузочный носитель в дисковод DVD или CD, многие компьютеры больше не поставляются с дисководами для оптических дисков. В результате загрузка с USB-носителя становится стандартом. То, как вы запускаете этот загрузочный носитель, может различаться в зависимости от вашей операционной системы, но несколько общих рекомендаций могут помочь вам запустить вашу машину. Итак, если ваша система нестабильна, вам нужно запустить диагностический инструмент на жестком диске или вы хотите загрузить рабочий стол Linux, просто чтобы посмотреть, что это такое, давайте посмотрим, как вы запускаете свою машину с помощью аварийного загрузочного USB-носителя.

Что такое загрузочный носитель?

Загрузочным носителем может быть компакт-диск, DVD-диск, флэш-накопитель USB, внешний жесткий диск или другой съемный носитель, который позволяет пользователям запускать агент без активной операционной системы на своем компьютере. Основная цель загрузочного носителя — установить Windows на совершенно новый компьютер или переустановить Windows в случае сбоя на вашем текущем ПК или ноутбуке.

Компьютеры обычно настроены на поиск ОС сначала с CD, DVD или USB и только потом — на HDD или SSD. Вот почему лучше всего создавать (и тестировать) загрузочный носитель при выполнении резервного копирования на уровне диска. Также рекомендуется повторно создавать загрузочный USB-накопитель, компакт-диск или DVD-диск после каждого крупного обновления агента защиты.

Как работает загрузка с USB-накопителя?

Загрузочные USB-накопители работают так же, как и загрузочные дисководы устаревших гибких дисков (FDD). Он предоставляет альтернативный способ ремонта, восстановления или установки операционной системы. Вам понадобится законный загрузочный USB-накопитель для подключения к ПК для выполнения загрузки с USB. Вы можете настроить USB с помощью собственного компонента или сторонних решений, доступных в Интернете. Инструмент скопирует все компоненты ОС и последовательности загрузки на USB-накопитель, чтобы выполнить успешную загрузку.

Как создать загрузочный USB-носитель?

Создание загрузочного USB-накопителя не должно быть сложным, хотя есть несколько рекомендуемых вариантов, которые следует учитывать. Пользователям Mac мы рекомендуем посетить страницу поддержки Apple на загрузочном носителе USB. В нем содержатся рекомендации, относящиеся к используемой вами версии OS X (например, Sierra, High Sierra, Yosemite и т. д.), которые помогут вам получить нужную загрузочную версию. Пользователи Windows и Linux могут рассмотреть Acronis Disk Director 12.5, который включает в себя интуитивно понятный мастер создания загрузочных носителей, который упрощает процесс и предлагает огромную гибкость для типа и типа загрузочного носителя, который вы можете создать, включая носитель WinPE.

Как создать загрузочный носитель в Windows или Linux?

  • Загрузите загрузочный носитель ISO. Для этого щелкните значок учетной записи (он находится в верхнем правом углу меню) -> нажмите «Загрузки» -> нажмите «Загрузочный носитель»

После того, как инструмент загрузки завершит загрузку ISO, выполните любое из следующих действий:

  • Используйте файл ISO для создания загрузочного USB-накопителя (вы можете использовать бесплатные инструменты, доступные в Интернете)

Для машины с UEFI вы можете использовать ISO для USB; для биоса ПК — Win32DiskImager; для Linux — утилита dd.

  • Когда установочный носитель будет готов, вы можете подключить его к новому ПК, вашему текущему или виртуальной машине, чтобы установить Windows или восстановить существующую ОС.

Как создать загрузочный носитель в macOS?

  • Во-первых, вам нужна машина, на которой запущен Агент для Mac; нажмите «Приложения» -> нажмите «Создание загрузочного носителя»
  • Программное обеспечение отобразит все подключенные съемные носители — выберите тот, который вы хотите использовать

Имейте в виду, что для работы процесса все данные на выбранном диске будут удалены.

  • Нажмите «Создать»
  • Подождите, пока функция создаст загрузочный носитель

Как создать загрузочный носитель с помощью Microsoft Media Creation Tool?

  • Вставьте USB-накопитель с объемом свободной памяти не менее 8 ГБ в компьютер и убедитесь, что у вас есть активное надежное подключение к Интернету.
  • Перейдите на эту страницу.
  • Прокрутите вниз до строки «Создать установочный носитель Windows 10/11» -> нажмите кнопку «Загрузить средство сейчас»
  • Дождитесь завершения загрузки -> дважды щелкните файл с именем mediacreationtoolxxxx в папке «Загрузки» (последние четыре цифры имени файла указывают номер версии Windows 10/11)
  • После запуска и настройки инструмента, выберите параметр «Создать установочный носитель для другого ПК» (USB, DVD или ISO)
  • Нажмите «Далее»
  • Настройте предпочитаемый выпуск Windows, язык и архитектуру в раскрывающемся списке -> нажмите «Далее»
  • Инструмент загрузит необходимые компоненты для установки Windows
  • Теперь инструмент создаст загрузочный носитель, совместимый с UEFI и устаревшими машинами с BIOS.

    Во-первых, вам нужно знать, что представляет собой каждый формат, чтобы выбрать правильный формат для вашего загрузочного носителя. Давайте рассмотрим их ниже.

    FAT32

    Функция: FAT32 — это 32-разрядная версия формата таблицы размещения файлов (FAT). Он совместим практически со всеми системами и устройствами — USB, внешними жесткими дисками и флэш-накопителями.

    Максимальный размер файла: 4 ГБ/Максимальный размер кластера: 64 КБ/Максимальный размер тома: 16 ТБ хранить отдельные файлы размером более 4 ГБ

  • Невозможно создавать разделы размером более 8 ГБ

Совместимость: Windows, Linux, Mac, Chrome OS, Android, принтеры, PS3, PS4, Xbox 360 и другие

NTFS

Функция: NTFS — это проприетарная файловая система журналирования, используемая по умолчанию в Windows NT. Он также поддерживает Linux и BSD.

Максимальный размер файла: 8 ПБ/Максимальный размер кластера: 2 МБ/Максимальный размер тома: 8 ПБ 031 Поддерживает только чтение только варианты для Mac

Совместимость: Windows XP, Windows 7, Windows 8, Windows 10, Linux, macOS (ограничено)

Теперь, когда вы знаете особенности, вы можете видеть, что FAT32 является отличным вариантом хранения для большинства систем. Однако он ограничивает размер одного файла до 4 ГБ. Поскольку для ISO-образа Windows 10/11 требуется не менее 8 ГБ свободного места, FAT32 можно использовать для диска восстановления, но он не будет подходящим инструментом, если вы хотите установить или переустановить Windows. С другой стороны, NTFS не имеет ограничений по размеру и поддерживает сжатие данных. Поэтому NTFS должна использоваться по умолчанию для загрузочных USB-накопителей Windows, чтобы обеспечить успешную установку.

Можно ли использовать любой USB-накопитель в качестве загрузочного USB-носителя?

Теоретически все USB могут быть загрузочными. Однако простой перенос файлов на пустой USB-накопитель не делает его загрузочным. Как мы уже говорили, для загрузки с USB требуется определенный процесс. Некоторые накопители могут не подходить для загрузочных носителей, поэтому лучше дважды проверить характеристики USB-накопителя в Интернете, прежде чем покупать его. Например, вы можете захотеть купить диск емкостью 2 ГБ, но не сможете установить с него Windows, поскольку установочному носителю Windows требуется не менее 8 ГБ свободного места для хранения ISO-образа. Если у вас есть правильный флэш-накопитель, вам нужно использовать специальный инструмент для правильной передачи установщика.

Как загрузить Mac с USB?

Заставить Mac загружаться с USB-накопителя довольно просто.

  1. Вставьте загрузочный USB-носитель в свободный разъем USB.
  2. Нажмите кнопку питания, чтобы включить Mac (или перезагрузите Mac, если он уже включен).
  3. Когда вы услышите сигнал запуска, нажмите и удерживайте клавишу Option. Удержание этой клавиши дает вам доступ к диспетчеру запуска OS X. Когда появится экран Startup Manager, отпустите клавишу Option. Утилита будет искать любые доступные диски с загрузочным содержимым.
  4. Выберите USB-накопитель, с которого вы хотите загрузиться, с помощью указателя или клавиш со стрелками на клавиатуре.
  5. После выбора либо нажмите клавишу «Return», либо дважды щелкните выбранное. Это даст команду машине загрузиться с USB-накопителя.

ПРИМЕЧАНИЕ. К вашему Mac подключено несколько USB-устройств? Не волнуйся. Apple Startup Manager перечисляет только диски с загрузочным содержимым.

Как загрузиться с USB в Windows?

Запустить компьютер с помощью аварийного USB-носителя несложно, хотя сначала требуется настройка BIOS (базовая система ввода-вывода). Это связано с тем, что настройки BIOS включают последовательность загрузки машины при запуске. Порядок загрузки сообщает машине, на каких устройствах искать программное обеспечение, необходимое для запуска компьютера, и приоритет каждого устройства в этом поиске. Если вы загружаетесь с USB-носителя, вы должны изменить порядок загрузки BIOS, чтобы USB-устройство было первым в списке. В противном случае компьютер стандартно будет загружаться с жесткого диска. Начните с подключения флэш-накопителя к USB-порту. Затем, чтобы изменить последовательность загрузки BIOS:

  1. Нажмите кнопку питания на компьютере.
  2. На начальном экране запуска нажмите ESC, F1, F2, F8 или F10. (В зависимости от компании, создавшей вашу версию BIOS, может появиться меню.)
  3. При входе в программу настройки BIOS появится страница утилиты настройки.
  4. С помощью клавиш со стрелками на клавиатуре выберите вкладку BOOT . Все доступные системные устройства будут отображаться в порядке их приоритета загрузки. Вы можете изменить порядок устройств здесь.
  5. Переместите USB на первое место в последовательности загрузки. ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы не можете найти USB или съемные устройства среди параметров устройств, ваш BIOS может указать их в разделе «Устройства жесткого диска». В этом случае вам потребуется: Переместить устройства жесткого диска вверх, развернуть, чтобы отобразить все параметры устройства жесткого диска, переместить устройство USB в начало списка жестких дисков.
  6. Сохраните изменения и выйдите из программы настройки BIOS.
  7. Компьютер перезагрузится с новыми настройками, загрузившись с USB-накопителя.
  8. Будь начеку! В зависимости от вашего BIOS вам может быть предложено сообщение «Нажмите любую клавишу для загрузки с внешнего устройства», и у вас будет всего несколько секунд, чтобы ответить. Если вы ничего не сделаете, ваш компьютер перейдет к следующему устройству в списке последовательности загрузки, которым, скорее всего, будет ваш жесткий диск.

В будущем ваш компьютер будет сначала проверять порт USB на наличие загрузочного носителя при запуске. Это не будет проблемой, поскольку BIOS перейдет к следующему устройству в последовательности загрузки… если вы не оставите загрузочный носитель в порту USB. Затем система будет запускаться с этого устройства каждый раз.

Как загрузиться с USB в Linux?

Процесс загрузки Ubuntu с USB-носителя очень похож на приведенные выше инструкции для Windows.

  1. Подтвердите, что в последовательности загрузки BIOS сначала указан USB-накопитель, или внесите необходимые изменения.
  2. После того, как флэш-накопитель USB вставлен в порт USB, нажмите кнопку питания на вашем компьютере (или перезагрузите компьютер, если он работает).
  3. Загрузится меню загрузки установщика, где вы должны выбрать «Запустить Ubuntu с этого USB».
  4. Ubuntu запустится, и вы сможете приступить к работе — установить настройки, перенастроить систему по мере необходимости или запустить любые диагностические инструменты.

 

Загрузка с USB-накопителя или компакт-диска на любом компьютере Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице .

Фото: Shutterstock

При устранении неполадок на компьютере или установке новой операционной системы может потребоваться «загрузка с диска» или USB-устройства (например, внешнего жесткого диска или флэш-накопителя). Вот что это значит и как это сделать.

Когда вы нажимаете кнопку питания на вашем компьютере, он загружается со своего внутреннего жесткого диска, на котором хранится ваша операционная система (обычно Windows или macOS). Но иногда вам нужно загрузить что-то другое. Возможно, вам нужно загрузиться с установочного диска Windows, чтобы переустановить Windows, или, возможно, вам нужно загрузиться с диска восстановления системы, чтобы решить проблему с вашей машиной. Возможно, вы просто захотите запустить другую операционную систему на своем компьютере.

На ПК с Windows

Каждый ПК с ОС Windows уникален. Некоторые компьютеры уже настроены на поиск варианта USB, прежде чем по умолчанию будет установлена ​​операционная система на внутреннем жестком диске. Но как только вы войдете в меню загрузки вашей системы, вы сможете найти то, что ищете.

Вот как выполнить загрузку с компакт-диска или USB-накопителя на ПК:

Перезагрузите компьютер

Перезагрузите компьютер и дождитесь появления первого экрана. Часто где-то на экране будет написано что-то вроде «Нажмите F12, чтобы выбрать загрузочное устройство» — запрошенная функциональная клавиша может различаться в зависимости от вашей машины. Нажмите эту клавишу сейчас.

Подождите секунду

Подождите некоторое время, чтобы продолжить загрузку, и вы увидите всплывающее меню со списком вариантов. Выделите предпочитаемый компакт-диск или USB-накопитель и нажмите Enter.

Кроме того, вы можете настроить компьютер на постоянную проверку наличия загрузочного компакт-диска или USB-накопителя и изменить порядок загрузки. Таким образом, когда у вас вставлен внешний диск, ваша машина автоматически загрузится с него, а когда вы этого не сделаете, она перейдет в вашу обычную операционную систему. Чтобы настроить это, следуйте этим инструкциям.

Перезагрузите компьютер и дождитесь появления первого экрана при загрузке. Вы должны увидеть сообщение типа «Нажмите DEL для входа в SETUP» или что-то подобное (запрашиваемая клавиша может отличаться в зависимости от вашей машины). Нажмите отмеченную клавишу на клавиатуре и дождитесь начала установки.

Выберите «Загрузочное устройство»

Вы должны увидеть новый всплывающий экран, который называется BIOS. Здесь вы устанавливаете множество низкоуровневых настроек для вашего компьютера. Меню BIOS настраиваются по-разному на разных машинах, но вы должны увидеть инструкции о том, как перемещаться по вашему (т. е. какие нажатия клавиш использовать) где-то в окне.

Используя эти инструкции, просмотрите параметры меню (будьте осторожны, чтобы ничего не изменить) и найдите параметр «Загрузочное устройство», «Порядок загрузки» или что-то подобное. Выберите этот вариант.

Выберите нужный дисковод

В появившемся меню выберите дисковод вашего компьютера и нажмите Enter. Если вы пытаетесь загрузиться с USB-накопителя, выберите этот вариант. Он может быть указан отдельно или в подменю, например «Съемные устройства». Нажмите Ввод. В зависимости от вашего BIOS вам может потребоваться использовать клавиши Page Up и Page Down или +/-, чтобы вместо этого переместить ваш выбор в начало списка. Опять же, используйте инструкции, указанные на вашей конкретной машине.

Выйдите из BIOS

Следуйте инструкциям, чтобы выйти из BIOS и сохранить изменения. Обычно эта опция находится в разделе «Выход» или «Сохранить и выйти» в главном меню или доступна с помощью сочетания клавиш, указанного где-то на экране. В зависимости от вашего BIOS вам, возможно, придется подтвердить свой выбор еще раз.

Перезагрузка

Ваш компьютер должен автоматически перезагрузиться. Убедитесь, что ваш компакт-диск или USB-накопитель вставлен в компьютер. Если вам будет предложено «Нажмите любую клавишу для загрузки с внешнего устройства», сделайте это. Ваш компьютер должен загрузиться с компакт-диска или USB-накопителя вместо обычной операционной системы.

Оттуда вы можете следовать инструкциям на экране, чтобы установить Windows, устранить неполадки или сделать все, что вам нужно.


На Mac

Загрузка с USB или компакт-диска на Mac очень и очень проста. Один из способов сделать это — открыть Системные настройки > Загрузочный диск. Вы увидите свой встроенный жесткий диск, а также любые совместимые операционные системы и внешние накопители.

Щелкните значок замка в левом нижнем углу окна, введите пароль администратора, выберите загрузочный диск, с которого хотите выполнить загрузку, и нажмите «Перезагрузить». Этот метод сохранит ваши предпочтения загрузочного диска до тех пор, пока вы снова не пройдете этот процесс, чтобы выбрать другой вариант.

Чтобы выполнить однократную загрузку с USB, вместо этого вы будете использовать диспетчер запуска. Вот как это работает:

Перезагрузите компьютер

Перезагрузите компьютер. Нажмите и удерживайте клавишу Option, как только ваша машина перезагрузится. Отпустите, когда откроется окно Startup Manager (или когда вас попросят ввести пароль прошивки).

Выберите правильный диск

Вы должны увидеть значки доступных дисков. Справа вы найдете внешний диск (CD или USB), имя которого указано внизу.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное