Рабочая тормозная система: Тормозная система автомобиля: виды и устройство
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Рабочая тормозная система автомобиля.
Рабочая тормозная система является наиболее важной основной частью тормозной системы автомобиля, поскольку в процессе эксплуатации она используется наиболее интенсивно. Основными элементами рабочей тормозной системы являются: источник энергии, тормозной привод (с усилителем или без него) и тормозные механизмы.
Источником энергии называется совокупность устройств, благодаря которым тормозная система способна выполнять работу в соответствии с функциональным назначением. Источник энергии может быть общим для всех или нескольких тормозных систем автотранспортного средства.
В автомобилях с механическим и гидравлическим тормозным приводом источником энергии выступает мускульная сила человека (водителя). При этом для уменьшения усилий, прилагаемых водителем к органам управления тормозами, в конструкции тормозной системы нередко применяют усилитель привода вакуумного или пневматического типа.
В пневматических тормозных системах для обеспечения работы тормозных механизмов используется энергия сжатого воздуха. Мускульная сила водителя в этом случае не является источником энергии, приводящим механизмы тормозов в действие, поскольку выполняет лишь функции регулятора.
Несмотря на то, что в пневмоприводах источником энергии является сжатый воздух, к источнику энергии в таких приводах относят приборы и механизмы для его получения и передачи: компрессор, регулятор давления, системы очистки и фильтрации воздуха, влагомаслоотделители, предохранители от замерзания, трубопроводы, шланги, клапаны и другие устройства.
Рабочая тормозная система должна обеспечивать уменьшение скорости и остановку транспортного средства независимо от его начальной скорости, величины уклона дороги и прочих дорожных и природно-климатических условий эксплуатации.
Водитель должен иметь возможность управлять рабочей тормозной системой, не отрывая обеих рук от рулевого колеса. Привод рабочей тормозной системы должен иметь не менее двух контуров. Каждый контур должен при отказе остальных контуров обеспечивать торможение всей рабочей системы с устанавливаемой нормативами эффективностью. В том случае, когда контуры привода должны выполнять функции запасной тормозной системы, каждый из них должен обеспечивать необходимую эффективность торможения, которая тоже регламентируется нормативными документами (стандартами).
В целях безопасности движения каждый контур рабочей тормозной системы с пневматическим приводом должен иметь автономный ресивер. При этом повреждение одного из контуров не должно влиять на пополнение исправных контуров сжатым воздухом.
Рабочая тормозная система должна действовать с заданной эффективностью при первом воздействии на управляющий орган (тормозную педаль, рычаг и т. п.).
Критериями эффективности тормозной системы в соответствии с ГОСТ Р 41.13-99, ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41.13-2007 являются величина тормозного пути, величина установившегося замедления и время срабатывания.
Для транспортных средств, находящихся в эксплуатации, критерии оценки эффективности рабочей тормозной системы устанавливает ГОСТ Р 51709-2001. При этом для полностью груженого автомобиля нормируется только величина тормозного пути, а для снаряженного автомобиля – величина тормозного пути и установившегося замедления.
Перечисленные стандарты для каждой категории транспортных средств устанавливает свои численные значения нормируемых показателей, а также задает величины начальной скорости торможения и усилия на педаль тормозной системы.
***
Классификация тормозных приводов
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Как работают автомобильные тормоза и как понять, когда они выходят из строя
Узнайте, как ваши тормоза замедляют работу и останавливают ваш автомобиль, и как определить, что ваши тормоза не работают должным образом.
Тормоза — самая важная система безопасности вашего автомобиля. В нормальных условиях водитель прикладывает к педали тормоза около 70 фунтов силы (примерно столько же усилий требуется, чтобы откусить стейк), чтобы быстро и контролируемо остановить тысячи фунтов движущегося металла и пластика. Безупречная тормозная система абсолютно необходима для безопасности водителя, пассажиров и пешеходов.
Читайте дальше, чтобы узнать, как работает современная автомобильная тормозная система, и узнать о некоторых наиболее распространенных проблемах тормозной системы.
На этой странице
Какие существуют типы автомобильных тормозов?
- Все современные автомобили оснащены гидравлическими тормозами. Гидравлические тормозные системы создают давление и передают тормозную жидкость к узлам колесных тормозов. Тормозные узлы (дисковые или барабанные) используют жидкость под давлением для нанесения тормозного фрикционного материала, который создает трение, необходимое для торможения.
- используются датчики скорости вращения колес, компьютерный модуль управления и электрогидравлический привод для предотвращения блокировки гидравлических тормозных систем при резком торможении.
- Работая в сочетании с гидравлическими тормозами, гибридные автомобили оснащены рекуперативной тормозной системой, которая использует электрическую трансмиссию для первоначального замедления автомобиля. Гидравлические тормоза окончательно останавливают автомобиль.
- Стояночные тормоза, независимые от гидравлической или рекуперативной тормозной системы, используются для включения задних тормозных узлов.
Каковы основные части гидравлической тормозной системы?
Главный цилиндр
При нажатии на педаль тормоза тормозная тяга (шток) давит на внутренние поршневые уплотнения главного цилиндра, создавая давление и нагнетая тормозную жидкость в тормозные магистрали, тормозные суппорты и колесные цилиндры. Это заставляет тормозные колодки прижиматься внутрь к роторам и заставлять тормозные колодки прижиматься наружу к тормозным барабанам.
Усилитель тормозов
Усилители тормозов помогают водителям, увеличивая усилие, прилагаемое к педали тормоза. В этих усилителях используется вакуум двигателя, электрический насос (дизельные двигатели создают мало вакуума двигателя или вообще не производят его) или гидравлическое давление (обычно давление насоса гидроусилителя руля). Это повышает эффективность торможения и снижает усилие на педали, делая вождение более безопасным и приятным.
Тормозные магистрали и шланги
Тормозные магистрали и шланги, изготовленные из стали с двойными стенками и многослойной резины и синтетических соединений, передают жидкость под давлением от главного цилиндра к узлам тормозного колеса.
Дисковые тормоза в сборе
Дисковые тормоза в сборе состоят из тормозного суппорта, тормозных колодок, дискового ротора и монтажного оборудования.
Барабанный тормоз в сборе
Барабанный тормоз в сборе состоит из опорной плиты, колесного цилиндра, тормозных колодок/накладок, прижимной и возвратной пружин, тормозного барабана и механизма автоматической регулировки тормоза.
Тормозные выключатели
Современные тормозные системы включают в себя выключатель сигнальной лампы тормозной системы, который сообщает водителю о низком уровне тормозной жидкости в главном цилиндре или наличии проблемы с тормозной системой. Также имеется сигнальная лампа стояночного тормоза, которая сообщает, включен ли стояночный тормоз.
Стояночный тормоз
При включении стояночного тормоза задние тормоза механически блокируются, чтобы автомобиль оставался неподвижным, когда он припаркован на склоне. Это также помогает остановить транспортное средство из-за отказа гидравлической системы.
Гидравлические тормоза гибрида включают в себя все те же детали, что и стандартная гидравлическая тормозная система.
Как работает тормозная система?
Гидравлические тормозные системы преобразуют механическую энергию (вращающихся колес) в тепловую энергию путем преобразования и усиления усилия, прилагаемого к педали тормоза. Педаль тормоза действует как рычаг. Вместе с усилителем тормозов он значительно увеличивает усилие, действующее на тормозную жидкость в главном цилиндре.
Главный цилиндр также увеличивает давление тормозной жидкости, а затем направляет тормозную жидкость под давлением через тормозные магистрали и шланги к тормозным суппортам и колесным цилиндрам. Жидкость под давлением воздействует на поршень суппорта, вдавливая колодки дискового тормоза внутрь, прижимая колодки к тормозным дискам.
В барабанных тормозах колесные цилиндры скользят наружу, прижимая тормозные колодки к барабану с помощью заклинивающего действия — аналогично тому, как работает велосипедный ножной тормоз. Энергия колодок, прижимающихся к роторам, и тормозных колодок, прижимающихся к барабанам, создает трение и тепло. Это тепловое трение, наряду с трением, возникающим между шиной и поверхностью дороги, замедляет вращение ротора и оси (и колеса) и в конечном итоге приводит к остановке автомобиля.
В системе рекуперативного торможения нажатие педали акселератора или педали тормоза приводит к вращению электродвигателя гибридного автомобиля назад. Приводной двигатель, вращающийся назад, оказывает сопротивление на колеса и замедляет автомобиль, а также производит электричество, которое заряжает высоковольтные батареи гибрида. В то время как рекуперативное торможение обеспечивает практически всю начальную мощность торможения, гидравлическая система включается во время экстренной остановки или резкого торможения на высоких скоростях.
Признаки неисправности тормозной системы
Скрежет (металл о металл), шумные тормоза индикатор износа колодок трется о ротор.
Вибрация рулевого колеса или педали тормоза при остановке
- Чрезмерное «биение» ротора (толщина неодинакова по поверхности ротора) или барабаны «не круглые», сильно проржавевшие роторы или барабаны, загрязненные тормозные колодки , треснутые, поврежденные или застекленные роторы или барабаны.
Мягкая или изнашивающаяся педаль тормоза
- Низкий уровень тормозной жидкости, воздух в тормозной жидкости или утечка в гидравлической системе.
Нижний тормоз, избыточный ход педали
- Механизм саморегулировки тормозов не работает, низкие тормозные колодки или накладки колодок, неправильно отрегулирован толкатель главного цилиндра.
Тянет в сторону при остановке
- Заевшие или негерметичные тормозные суппорты или колесные цилиндры, загрязненные тормозные колодки, неисправный механизм автоматической регулировки тормозов, скопление избыточной тормозной пыли или нарушение регулировки передней оси.
Перетаскивание тормозов
- Слабое, поврежденное или ржавое тормозное оборудование, заклинившие тормозные суппорты или колесные цилиндры, сжатый тормозной шланг, неправильно отрегулированные тросы стояночного тормоза или неправильно отрегулированный толкатель главного цилиндра.
Заедание или блокировка тормозов
- Заедание или заедание тормозного оборудования, неисправность или неисправность антиблокировочных датчиков скорости вращения колес, загрязнение фрикционных поверхностей тормозных накладок смазкой или тормозной жидкостью, неисправность усилителя тормозов.
Чрезмерное усилие на педали тормоза
- Заклинившие тормозные суппорты или колесные цилиндры, забитые или деформированные тормозные шланги, загрязненные тормозные колодки или неисправный главный цилиндр, вакуумный усилитель тормозного усилителя, механические или электрические проблемы.
Система рекуперативного торможения имеет уникальное ощущение педали, но может демонстрировать все эти симптомы.
Тормоза — одна из важнейших систем безопасности вашего автомобиля. Никогда не сбрасывайте со счетов сигнальную лампу тормозной системы или проблемы с тормозной системой. Игнорирование проблем с тормозами может быть опасным и привести к гораздо более дорогому ремонту. Когда дело доходит до тормозов вашего автомобиля, всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть.
Как работают автомобильные тормоза?
ТЕХНОЛОГИИ — Транспорт
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Как работают автомобильные тормоза?
- В чем разница между дисковыми и барабанными тормозами?
- Какая физическая сила замедляет транспортное средство при торможении?
Теги:
Просмотреть все теги
- Наука,
- Технология,
- Автомобиль,
- Тормоз,
- Тормоза,
- Стоп,
- Педаль,
- Медленный,
- Движение,
- Кинетик,
- Энергия,
- Сила,
- Трение,
- Тепло,
- Рычаг,
- Поршень,
- Главный цилиндр,
- Гидравлическая жидкость,
- Цилиндр,
- Колесо,
- Диск,
- Барабан,
- Суппорт,
- Прокладка,
- Композитный, сплав
- ,
- Керамика,
- Обувь
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Нией. Nya Wonders , « Как работают автомобильные тормоза » Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Ня!
О чем вы думаете, когда едете в машине с друзьями или членами семьи? По дороге в школу вы можете думать о тесте, который у вас будет сегодня, или о том, что будет на обед. По пути домой с футбольной тренировки вы можете гадать, что будет на ужин или как вы собираетесь закончить всю домашнюю работу до завтра.
Вы, наверное, не особо задумываетесь о машине. Требуется ли замена масла? Как работает двигатель? Нужно ли переворачивать шины? Если что-то не сломается, мы склонны воспринимать автомобили и их работу как должное. Они просто быстро доставят вас из одного места в другое.
Если перед вашей машиной выбегает олень, вы можете начать думать о том, как работает одна часть машины: тормоза. Когда водитель ударит по тормозам, вы будете рады, что они быстро остановят машину, предотвратив неприятное столкновение.
Если хорошенько подумать, тормоза — замечательное изобретение. Если вы едете на скутере и вам нужно снизить скорость, вы можете выставить ноги и волочить их по земле. А как насчет того, чтобы мчаться по шоссе со скоростью 55 миль в час? Выбрасывание ног на шоссе не принесет много пользы, не так ли?
Так как же легкое нажатие на педаль тормоза автомобиля может замедлить мчащуюся машину до резкой остановки? Это магия? Конечно нет! Это наука.
Автомобиль в движении имеет много кинетической энергии, то есть энергии движения. Чтобы остановить автомобиль, тормоза должны избавиться от этой кинетической энергии. Они делают это, используя силу трения для преобразования этой кинетической энергии в тепло.
Когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза, связанный рычаг толкает поршень в главный цилиндр, заполненный гидравлической жидкостью. Эта гидравлическая жидкость впрыскивается по системе труб в другие, более широкие цилиндры, расположенные рядом с тормозами на каждом колесе.
Эта гидравлическая система увеличивает усилие вашей ноги на педали тормоза до силы, достаточной для включения тормозов и остановки автомобиля. Сами тормоза обычно бывают одного из двух типов: дисковые или барабанные.
Многие современные автомобили имеют дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах. Более дорогие модели могут иметь дисковые тормоза на всех четырех колесах. Только очень старые или очень маленькие автомобили, как правило, имеют барабанные тормоза на всех четырех колесах.
Дисковые тормоза состоят из тормозного диска, тормозного суппорта и тормозной колодки. Когда педаль тормоза нажата, гидравлическая жидкость заставляет тормозной суппорт прижимать тормозную колодку к тормозному диску. Трение тормозной колодки о тормозной диск создает трение, которое преобразует кинетическую энергию тормозной колодки в тепло.
Сколько тепла? Много! Остановка мчащегося автомобиля может привести к нагреву тормозов до 950ºF и выше! Чтобы выдерживать такую жару, тормозные колодки должны быть изготовлены из специальных материалов, которые не плавятся при таких высоких температурах. Некоторые из этих специальных материалов включают композиты, сплавы и керамику.
В барабанных тормозах также используется трение, но немного по-другому. Барабанные тормоза состоят из тормозного барабана и тормозных колодок. Полый барабан вращается вместе с колесом. При нажатии на педаль тормоза гидроцилиндр прижимает тормозные колодки с фрикционными накладками к внутренней поверхности тормозного барабана, создавая трение и тем самым замедляя колесо.
Интересно, что дальше?
Присоединяйтесь к нам завтра в Вандерополисе, чтобы по-новому взглянуть на постоянно меняющийся мир еды!
Попробуйте
ПРЕКРАТИТЕ то, что вы делаете, и проверьте следующие действия с другом или членом семьи:
- Попросите взрослого члена семьи или друга прокатить вас по окрестностям. Должен ли водитель сильно нажимать на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль? Какие звуки вы слышите при торможении автомобиля? Чувствуете ли вы какие-либо вибрации, когда автомобиль замедляется до полной остановки? Если вы достаточно взрослые, чтобы сидеть на переднем пассажирском сиденье, используйте фонарик, чтобы внимательно наблюдать за работой педалей во время движения автомобиля.
- У тебя есть велосипед? Если это так, вытащите его и попробуйте. Обратите внимание на то, как вы нажимаете на тормоза. Можете ли вы сказать, как они работают? Попросите взрослого друга или члена семьи помочь вам внимательно осмотреть тормозную систему вашего велосипеда, чтобы узнать, как ее части работают вместе, чтобы остановить ваш велосипед.
- Вы, наверное, слышали, что картинка стоит тысячи слов. Ну, вот картинка, которая может стоить нескольких тысяч слов. Перейти онлайн, чтобы проверить эту схему тормозной системы. Иногда видя все части головоломки и то, как они сочетаются друг с другом, вы можете лучше понять, как работает система!
Wonder Sources
- http://www.explainthatstuff.com/brakes.html
- http://www.howacarworks.com/basics/how-the-braking-system-works
- https:// www.kwik-fit.com/brakes/information/how-brakes-work
Вы поняли?
Проверьте свои знанияWonder Words
- рывок
- масло
- шина
- энергия
- перетащить
- тепло
- двигатель
- шоссе
- трение
- движение
- керамика
- сплавы
- столкновение
- суппорт
- свист
- композиты
- выдерживает
- гидравлический
Примите участие в конкурсе Wonder Word Challenge
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.