Расшифровка маркировки свечей зажигания ngk: Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK

Содержание

характеристики, маркировка, подбор по авто

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод  имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Расшифровка маркировки свечей NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

  1. диаметр установочной резьбы и размер шестигранника (А – 18/25,4 мм, В – 14/20,8 мм, С – 10/16 мм, D – 12/18 мм, Е – 8/13 мм, АВ – 18/20,8 мм, ВС – 14/16 мм, BK – 14/16 мм, DC – 12/16 мм). То есть для привычных нам свечей автомобилей ВАЗ первым символом в маркировке должен быть B, например.
  2. тип исполнения (P – выступающий изолятор, М – компактная свеча, U – с поверхностным разрядом).
  3. тип помехоподавления (R – резистор, Z – индуктивность). На свечах, не имеющих дополнительного помехоподавления, третье знакоместо пропускается (например, в BP6ES).
  4. калильное число. У NGK оно обозначается числами от 2 до 10, направление нумерации привычно нам по отечественному стандарту (то есть «двойка» — самая горячая, а «десятка» — самая холодная). Применяемость NGK по калильному числу и их соответствие маркировкам других производителей можно описать так:
  5. длина крепежной резьбы (E – 19 мм, EH – 19 мм с хвостовиком частично без резьбы, H – 12,7 мм, L – 11,2 мм).
    Если NGK имеет не уплотнительное кольцо, а коническую посадку, то используется буква F, а длина резьбы составляет в зависимости от первого знакоэлемента 10,9 мм (свечи А), 11,2 мм (свечи В), 17,5 мм (свечи B*EF). Например, у NGK AR8F маркировка указывает на резьбу длиной 10,9 мм при коническом уплотнении. У компактных свечей зажигания это знакоместо пропускается, так как длина резьбы у них всегда 9,5 мм.
  6. величина искрового зазора. Это знакоместо всегда отделяется дефисом, а если оно отсутствует в маркировке, то установлен стандартный зазор: для автомобилей 0,8-0,9 мм, для мотоциклов 0,7-0,8 мм. Зазор указывается в десятых долях миллиметра целым числом, то есть 8 означает зазор 0,8 мм, а 15 – 1,5 мм.
  7. конструктивные особенности свечи. Здесь вариантов много:
BНеподвижная контактная гайка
CMНаклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм)
CSАналогично
G, GVГоночные свечи
IИридиевый электрод
IXУсовершенствованный иридиевый электрод
J2 боковых электрода специальной формы
K2 боковых электрода
-LПромежуточное калильное число
-LMКомпактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
NСпециальный боковой электрод
PПлатиновый электрод
Q4 боковых электрода
SСтандартный тип
T3 боковых электрода
UПолуповерхностный разряд
VXПлатиновая свеча зажигания
YЦентральный электрод с канавкой (серия V-Line)
ZСпециальная конструкция

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

Выбор свечей NGK для автомобиля

Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

Как отличить подделку

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

Видео: Как отличить поддельные свечи от оригинала

типы, характеристики, расшифровка маркировки, срок службы

Свечи зажигания NGK являются хорошо известным продуктом одноименной японской компании, которая была основана в далеком 1919 году. Указанный производитель специализируется на изготовлении целого списка высококачественных комплектующих и других элементов для  всевозможных типов ДВС.

Что касается свечей, налажен массовый выпуск  изделий с различными типоразмерами и другими характеристиками, благодаря чему удается выбрать подходящий вариант практически к любому авто и другим типам ТС. Для подбора можно использовать  оригинальный печатный или электронный каталог NGK, свечи онлайн при этом  выбрать не составляет особого  труда. Главное, необходимо иметь запас определенных знаний.

Также можно воспользоваться интернет-сервисами, которые реализуют более упрощенный автоматический подбор свечей зажигания по марке автомобиля (NGK свечи и продукцию других производителей в этом случае обычно подбирают по производителю ТС, модели и VIN-коду автомобиля).

Отметим, что в ряде случаев подбор свечей только по модели авто может оказаться не совсем точным. По этой причине крайне желательно знать перед покупкой той или иной свечи NGK артикул, а также что означает маркировка свечей NGK. В этой статье мы рассмотрим, какие типы свечей NGK бывают и какая расшифровка маркировки свечей NGK. Также мы поговори о том, какой средний срок службы свечей зажигания NGK и затронем вопрос того, каким образом определяется подделка свечей NGK.

Содержание статьи

  • Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу
  • Обозначение свечей NGK: маркировка
  • Свечи NGK: как отличить подделку
  • Подведем итоги

Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу

Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.

Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и   последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.

Что касается самих типов свечей, компания предлагает 7 видов изделий. Каждый тип обладает различными уникальными характеристиками и особенностями. Например, свечи зажигания NGK из линейки V-Line являются популярным и доступным решением. Такие изделия способны обеспечить ровную работу ДВС даже в условиях сильно обедненной рабочей смеси.

Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т. д.).

  • Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.

В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)

  • Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.

Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие свечи лучше, NGK или DENSO. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках изделий указанных брендов.

К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.

  • Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).

Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными).

Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.

Обозначение свечей NGK: маркировка

Как уже было сказано выше, избежать ошибок и неточностей в процессе подбора  помогает расшифровка свечей NGK. Хорошо известно, что производитель реализует изделия в фирменной упаковке. Что касается маркировки, на корпусе каждой свечи  можно обнаружить особые коды.

Такие обозначения на свечах NGK значительно упрощают весь процесс подбора. Знание маркировки позволяет точно определить, какой вариант из номенклатуры продуктов NGK окажется наиболее подходящим по основным параметрам. Коды-маркировки отображены в каталоге NGK, после чего подбор выполняется при помощи печатных таблиц, онлайн-сервисов и т.п. Итак, вопрос маркировки свечей зажигания оптимально рассматривать на готовых примерах.

Как видно из примеров, наиболее важными параметрами можно считать сам тип свечи зажигания и физические размеры, особенности резьбы/свечного ключа, показатель калильного числа (так называемые «горячие» и «холодные» свечи) и величину зазора между электродами. Также не следует забывать о том, что к базовой маркировке могут  быть добавлены дополнительные символы, что указывает на индивидуальные особенности того или иного вида свечей.

Добавим, что для подбора свечей зажигания NGK онлайн по автомобилю оптимально использовать официальный сайт NGK. На сайте размещены ссылки на оригинальные каталоги, покрывающие весь ассортимент продуктов компании.

Из этого разнообразия нужно выбрать бензиновый двигатель или мотор, который работает на газу. Затем потребуется ввести марку и модель автомобиля, после чего будет отображена таблица, в которой указываются все модификации и технические характеристики ДВС. На основе таблицы осуществляется дальнейший точный подбор свечей.

Свечи NGK: как отличить подделку

Как известно, широкая известность и репутация качественного  бренда часто делает такого производителя объектом недобросовестной конкуренции, а также становится поводом к изготовлению большого количества низкосортных подделок. Что касается свечей зажигания, процент неоригинальных контрафактных изделий в этом сегменте очень высок, особенно на рынках СНГ.

Еще несколько лет назад такие подделки было намного легче выявлять. На неоригинальное изделие четко указывали:

  • низкое качество упаковки;
  • отсутствие защитных голографических наклеек;
  • размытые/кривые шрифты на упаковке и маркировке свечи;
  • подозрительно низкая цена и целый ряд других признаков;

Сами свечи также были выполнены кустарно, на краях электродов просматривались зазубрины, срезы и грани могли быть кривыми, нанесенная маркировка на свечах отличалась по качеству и  типу шрифта, болтались уплотнительные шайбы и т.п.

  1. В случае с NGK подделку быстро определяли по тому направлению, которое имел электрод. В оригинале электрод расположен строго перпендикулярно по отношению к контакту, а также отличается ровным и одинаковым по толщине стержнем применительно ко всей длине. Поддельные свечи NGK стразу привлекали внимание тем, что по толщине стержень электрода имел разбежности, выделялся кривизной своего направления относительно контакта.
  2. Что касается полиграфии, оригинальные NGK имеют качественные четкие надписи и рисунки в верхней части упаковки. Подделка имеет надписи снизу, контуры рисунков разного цвета имеют смещение относительно друг друга. Также сама коробка может быть собрана криво, что приводит к смещению надписей и рисунков от центра граней.
  3. Центральный электрод на поддельных изделиях не имеет цилиндрической формы, может стоять криво, на нем видны мелкие изъяны. Что касается бокового электрода, в оригинале он установлен ровно, в то время как поддельный стоит с отклонением от центра, грань скошена.
  4. Имеются также отличия изолятора. В оригинале изолятор  отличается гладкостью и он глянцевый, тогда как у подделок он шероховатый. Еще подделка может иметь на изоляторе  характерные выступы по длине изолятора. Такие выступы появляются на изоляторе в результате неточностей при его формовке. Также от оригинала отличается и надпись на изоляторе. Если у оригинальных NGK она ровная и четкая, поддельные свечи имеют смещенный, блеклый или неровный шрифт.
  5. Также на неоригинальной копии, как правило, отсутствует код партии свечей на грани под шестигранник. Также резьба у оригинала имеет идеальную ровную поверхность, витки все четкие, без дефектов. Подделка отличается сколами и изъянами на резьбовых гранях.
  6. Еще внимания заслуживает уплотнительное кольцо свечи, которое не снимается с настоящего изделия, при этом с подделки такое кольцо легко скручивается.

Обратите внимание, если сегодня рассматривать свечи NGK, подделка и оригинал могут быть очень похожими по внешнему виду. Нынешняя ситуация такова, что, как правило, потребители (даже при условии некоторого опыта) при детальном изучении и тщательном осмотре с большим трудом отличают оригинальное изделие от копии или вовсе не видят отличий.

Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий. Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров.

Однако это не значит, что подделка значительно приблизилась по качеству и эффективности работы к оригиналу. Исследования и тесты, проведенные в лабораторных условиях с помощью специального оборудования, наглядно демонстрируют всю пагубность использования таких свечей для ДВС и кошелька водителя.

С учетом вышесказанного настоятельно рекомендуется приобретать свечи зажигания NGK и других известных брендов (DENSO, BOSH и т.д.)  только в авторизованных точках продажи. Также желательно следить за обновлениями и изменениями, которые по понятным причинам специально и с определенной периодичностью внедряют  для защиты своей продукции сами производители.

Как правило, о таких нововведениях отдельно указывается в официальных источниках. Изготовители и официальные дилеры акцентируют внимание покупателей на появлении дополнительной защиты (например, изменение дизайна упаковки, отличительные особенности на самом изделии и т.д.). Еще для контроля может быть доступна проверка по номеру партии на упаковке через официальный сайт.

Подведем итоги

Как показывает практическая эксплуатация, оригинальные и правильно подобранные для конкретного двигателя свечи NGK отличаются высокой надежностью, стабильностью работы и способны при определенных условиях выходить весь заявленный срок службы.

Также важно  придерживаться определенных правил в процессе установки свечей на двигатель. Сначала свечи вкручиваются от руки, не допуская перекосов. После этого используется свечной ключ, причем во время закручивания необходимо соблюдать момент затяжки свечей зажигания NGK с учетом особенностей того или иного двигателя.

Еще нужно понимать, что на общий ресурс свечей сильно влияет качество топлива, общее состояние силового агрегата, особенности эксплуатации ДВС. Если мотор неисправен, в камеру сгорания или в свечные колодцы попадает моторное масло, происходит замасливание свечей.

В условиях, когда двигатель перегревается, в цилиндрах низкая компрессия, имеются проблемы с системой питания, зажигания и т. п., даже самые дорогие и надежные свечи зажигания могут работать с перебоями и выйти из строя намного быстрее заявленного срока.

Свеча зажигания – Конструкция и техническая информация

 

 

Конструкция свечи зажигания

Свечи зажигания являются одним из наиболее неправильно понимаемых компонентов двигателя. Многочисленные вопросы всплыли за эти годы, оставив многих людей в замешательстве.

Это руководство было разработано, чтобы помочь техникам, любителям или гоночным механикам понять, использовать и устранять неисправности свечей зажигания. Информация, содержащаяся в этом руководстве, применима ко всем типам двигателей внутреннего сгорания: двухтактным двигателям, роторным двигателям, высокопроизводительным/гоночным двигателям и уличным транспортным средствам.

Свечи зажигания — это «окно» в ваш двигатель (ваш единственный свидетель камеры сгорания), и их можно использовать в качестве ценного диагностического инструмента. Подобно термометру пациента, свеча зажигания отображает симптомы и условия работы двигателя. Опытный настройщик может проанализировать эти симптомы, чтобы отследить основную причину многих проблем или определить соотношение воздух/топливо

Свеча зажигания выполняет две основные функции:

  • Воспламенение воздушно-топливной смеси
  • Для отвода тепла от камеры сгорания

Свечи зажигания передают электрическую энергию, которая превращает топливо в рабочую энергию. Система зажигания должна подавать достаточное количество напряжения, чтобы вызвать искру в зазоре свечи зажигания. Это называется «Электрические характеристики».

Температура воспламеняющего конца свечи зажигания должна поддерживаться достаточно низкой, чтобы предотвратить преждевременное зажигание, и достаточно высокой, чтобы предотвратить загрязнение. Это называется «Тепловая производительность» и определяется выбранным диапазоном нагрева.

Важно помнить, что свечи зажигания не выделяют тепло , они могут только отводить тепла. Свеча зажигания работает как теплообменник , отводя нежелательную тепловую энергию от камеры сгорания и передавая тепло системе охлаждения двигателя. Тепловой диапазон определяется как способность свечи рассеивать тепло.

Скорость теплопередачи определяется:

  • Длина носка изолятора
  • Объем газа вокруг носика изолятора
  • Материалы/конструкция центрального электрода и фарфорового изолятора

Тепловой диапазон свечи зажигания не имеет отношения к фактическому напряжению, передаваемому через свечу зажигания. Скорее, тепловой диапазон является мерой способности свечи зажигания отводить тепло из камеры сгорания. Измерение теплового диапазона определяется несколькими факторами; длина носовой части керамического центрального изолятора и его способность поглощать и передавать теплоту сгорания, состав материала изолятора и материала центрального электрода.


Тепловая мощность – Путь теплового потока

Длина носовой части изолятора – это расстояние от горящего конца изолятора до точки, где изолятор соприкасается с металлической оболочкой. Поскольку наконечник изолятора является самой горячей частью свечи зажигания, температура наконечника является основным фактором преждевременного зажигания и загрязнения.

Независимо от того, установлены ли свечи зажигания в газонокосилке, лодке или гоночном автомобиле, температура наконечника свечи зажигания должна оставаться в пределах 500–850°C. Если температура наконечника ниже 500°C, область изолятора, окружающая центральный электрод, не будет достаточно горячей, чтобы сжечь углерод и отложения в камере сгорания.

Накопившиеся отложения могут привести к загрязнению свечи зажигания, что приведет к пропускам зажигания. Если температура наконечника выше 850°C, свеча зажигания перегреется, что может привести к вздутию керамики вокруг центрального электрода и расплавлению электродов. Это может привести к преждевременному зажиганию/детонации и дорогостоящему повреждению двигателя. В одинаковых типах свечей зажигания разница от одного калильного диапазона к другому заключается в способности снимать примерно от 70°C до 100°C из камеры сгорания. Температура воспламеняющего наконечника свечи зажигания выступающего типа повышается на 10–20 °C.


Температура острия и внешний вид запального конца

Внешний вид запального конца также зависит от температуры острия свечи зажигания. Существует три основных диагностических критерия свечей зажигания: исправные, загрязненные и перегретые. Граница между зонами загрязнения и оптимальной работы (500°С) называется температурой самоочищения свечи зажигания. Температура в этой точке соответствует температуре, при которой происходит сжигание накопленного углерода и отложений продуктов сгорания.

Принимая во внимание, что длина наконечника изолятора является определяющим фактором в тепловом диапазоне свечи зажигания, чем длиннее наконечник изолятора, тем меньше тепла поглощается и тем дальше тепло должно проходить в водяные шейки головки блока цилиндров. Это означает, что вилка имеет более высокую внутреннюю температуру и называется горячей вилкой. Горячая свеча зажигания поддерживает более высокую внутреннюю рабочую температуру для сжигания масла и нагара и не имеет никакого отношения к качеству или интенсивности искры.

И наоборот, холодная свеча зажигания имеет более короткий изолятор и поглощает больше тепла камеры сгорания. Это тепло распространяется на более короткое расстояние и позволяет вилке работать при более низкой внутренней температуре. Более холодный тепловой диапазон необходим, когда двигатель модифицируется для повышения производительности, подвергается большим нагрузкам или работает на высоких оборотах в течение значительного периода времени. Более холодный тип быстрее отводит тепло и снижает вероятность преждевременного возгорания/детонации, а также плавления или повреждения запальной части. (Температура двигателя может влиять на рабочую температуру свечи зажигания, но не на тепловой диапазон свечи зажигания).

Ниже приведен список некоторых возможных внешних воздействий на рабочую температуру свечи зажигания. Следующие признаки или условия могут повлиять на фактическую температуру свечи зажигания. Свеча зажигания не может создать такие условия, но она должна быть в состоянии справиться с уровнями тепла… в противном случае производительность пострадает, и двигатель может выйти из строя.

Воздушно-топливные смеси серьезно влияют на характеристики двигателя и рабочие температуры свечей зажигания.

  • Обогащенная топливно-воздушная смесь вызывает падение температуры наконечника, вызывая загрязнение и ухудшение управляемости
  • Бедные воздушно-топливные смеси вызывают повышение температуры наконечника свечи зажигания и цилиндра, что приводит к преждевременному зажиганию, детонации и, возможно, серьезному повреждению свечи зажигания и двигателя
  • В процессе настройки важно несколько раз проверить свечи зажигания, чтобы добиться оптимальной воздушно-топливной смеси

Более высокая степень сжатия/принудительная индукция повышает температуру наконечника свечи зажигания и температуры в цилиндре

  • Сжатие можно увеличить, выполнив любую из следующих модификаций:
  1. уменьшение объема камеры сгорания (т. е. куполообразные поршни, головки камер меньшего размера, фрезерные головки и т. д.)
  2. добавление принудительной индукции (закись азота, турбонаддув или наддув)
  3. замена распредвала
  • По мере увеличения степени сжатия необходимы более холодная свеча диапазона нагрева, более высокое октановое число топлива и особое внимание к моменту зажигания и соотношению воздух/топливо. Если не выбрать более холодную свечу зажигания, это может привести к повреждению свечи зажигания/двигателя

Опережение опережения зажигания

  • Опережение опережения зажигания на 10° приводит к увеличению температуры наконечника прибл. 70°-100°С

Частота вращения двигателя и нагрузка

  • Повышение температуры на выходе пропорционально частоте вращения и нагрузке двигателя. При движении с постоянной высокой скоростью или при перевозке/толкании очень тяжелых грузов следует установить свечу зажигания с более низким диапазоном температур
  • .

Температура окружающего воздуха

  • По мере снижения температуры воздуха плотность/объем воздуха увеличивается, что приводит к обеднению воздушно-топливной смеси. Это создает более высокое давление/температуру в цилиндре и вызывает повышение температуры наконечника свечи зажигания. Поэтому подачу топлива следует увеличить. По мере повышения температуры плотность воздуха уменьшается, как и объем всасываемого воздуха, поэтому подача топлива должна быть уменьшена.

Влажность

  • При повышении влажности объем поступающего воздуха уменьшается
  • Результатом является более низкое давление и температура сгорания, что приводит к снижению температуры свечи зажигания и уменьшению доступной мощности.
  • Топливно-воздушная смесь должна быть обедненной в зависимости от температуры окружающей среды.

Барометрическое давление/высота над уровнем моря

  • Также влияет на температуру наконечника свечи зажигания
  • Чем выше высота, тем ниже становится давление в цилиндре. По мере снижения температуры цилиндра снижается и температура кончика свечи
  • Многие механики пытаются «погнаться» за тюнингом, изменяя диапазон нагрева свечей зажигания
  • Реальный ответ — отрегулировать форсунку или воздушно-топливную смесь, чтобы вернуть больше воздуха в двигатель

Типы ненормального сгорания:

Раннее зажигание

  • Определяется как: воспламенение топливно-воздушной смеси до установленной метки опережения зажигания
  • Вызван горячими точками в камере сгорания… может быть вызвано (или усугублено) опережением опережения зажигания, слишком горячей свечой зажигания, низкооктановым топливом, обедненной воздушно-топливной смесью, слишком высокой компрессией или недостаточным охлаждением двигателя
  • Переход на топливо с более высоким октановым числом, более холодную свечу, более богатую топливную смесь или более низкую компрессию может быть в порядке
  • Вам также может понадобиться увеличить угол опережения зажигания и проверить систему охлаждения автомобиля
  • Преждевременное зажигание обычно приводит к детонации; предварительное зажигание и детонация — два отдельных события

Детонация

  • Злейший враг свечи зажигания! (помимо обрастания)
  • Может сломать изоляторы или заземлители
  • Преждевременное зажигание чаще всего приводит к детонации
  • Температура наконечника свечи зажигания может достигать более 3000°F в процессе сгорания (в гоночном двигателе)
  • Наиболее часто вызывается горячими точками в камере сгорания.
  • Горячие точки позволяют воздушно-топливной смеси предварительно воспламениться. Поскольку поршень выталкивается вверх за счет механического воздействия шатуна, предварительно зажженный взрыв будет пытаться заставить поршень двигаться вниз. Если поршень не может подняться (из-за силы преждевременного взрыва) и не может опуститься (из-за движения шатуна вверх), поршень будет трястись из стороны в сторону. Возникающая ударная волна вызывает слышимый звон. Это детонация.
  • Большая часть повреждений, которые двигатель получает при «детонации», возникает из-за перегрева
  • Свеча зажигания повреждена как повышенными температурами, так и сопутствующей ударной волной или сотрясением мозга

Пропуски зажигания

  • Свеча зажигания считается пропуском зажигания, когда не подается достаточное напряжение для воспламенения всего топлива, находящегося в камере сгорания, в надлежащий момент рабочего такта (за несколько градусов до верхней мертвой точки)
  • Свеча зажигания может давать слабую искру (или вообще не давать искру) по целому ряду причин… неисправная катушка, слишком большая компрессия с неправильным зазором, сухие или мокрые свечи зажигания, недостаточное опережение зажигания и т. д.
  • Незначительные пропуски зажигания могут привести к потере производительности по понятным причинам (если топливо не горит, энергия не вырабатывается)
  • Серьезные пропуски зажигания приведут к снижению расхода топлива, ухудшению управляемости и могут привести к повреждению двигателя

Загрязнение

  • Происходит, когда температура кончика свечи зажигания недостаточна для сжигания нагара, топлива, масла или других отложений
  • Вызывает просачивание искры к металлическому корпусу… отсутствие искры через зазор свечи вызовет пропуски зажигания
  • Свечи зажигания с мокрым загрязнением необходимо заменить… свечи зажигания не загораются
  • Свечи зажигания с сухим загрязнением иногда можно очистить, прогрев двигатель до рабочей температуры
  • Перед заменой загрязненных свечей зажигания обязательно устраните основную причину загрязнения

 

Что означает P в свечах зажигания NGK?

P в свечах зажигания NGK означает выступающий наконечник. Выступающий наконечник представляет собой удлиненный носик керамического изолятора, который выступает дальше, чем обычные изоляторы в большинстве свечей зажигания. Это дает ему больший радиус действия, поэтому его можно использовать в различных двигателях с большим радиусом действия свечи зажигания.

Гражданская война и военные игры

Включите JavaScript

Гражданская война и военные игры

Это выгодно, потому что может увеличить распространение пламени и быстрее достичь заданной области, что приведет к повышению производительности двигателя. Выступающий наконечник используется в свечах зажигания для большей фокусировки искры, что дает свече зажигания возможность воспламенять топливовоздушную смесь быстрее и эффективнее.

Для чего подходит свеча зажигания bpr6es?

Свеча зажигания BPR6ES предназначена для использования с различными марками и моделями автомобилей, в том числе со многими автомобилями, грузовиками, мотоциклами и вездеходами Honda, Subaru и Toyota. Он также совместим с широким спектром газонокосилок, снегоуборщиков и генераторов.

Свеча зажигания BPR6ES очень эффективна и надежна, обеспечивая мощную искру и оптимальное воспламенение топлива, обеспечивая плавную работу двигателя автомобиля. В основном рекомендуется для 4-тактных и 2-тактных бензиновых двигателей мощностью до 10 л.с.

Эта свеча зажигания также способствует снижению выбросов и повышению эффективности использования топлива. Важно правильно выбрать свечу зажигания для конкретной марки и модели автомобиля, чтобы обеспечить оптимальные рабочие характеристики.

В чем разница между bpr6es и BR6ES?

Основное различие между свечами зажигания BPR6ES и BR6ES заключается в том, как они сжигают топливо во время воспламенения. Свечи зажигания BPR6ES предназначены для обеспечения более равномерного и стабильного процесса сгорания и обычно имеют более длительный срок службы, чем свечи BR6ES.

В свече зажигания BPR6ES используется запатентованный 360-градусный непрерывный электрод, обеспечивающий постоянный и эффективный цикл сгорания. В конструкции BR6ES используется традиционный четырехточечный заземляющий электрод, который обеспечивает более мощное, но менее стабильное сгорание.

BPR6ES предлагает большое преимущество перед BR6ES с точки зрения эффективности, а также более длительного срока службы. Они менее склонны к загрязнению и обеспечивают стабильную искру для сильной и устойчивой выходной мощности. Они также подходят для использования во всех двигателях, что делает их отличным выбором для любого автомобиля.

Как узнать, обогащены мои свечи зажигания или обеднены?

Определение того, работают ли ваши свечи зажигания на богатой или обедненной смеси, является важной частью регулярного технического обслуживания автомобиля. Так как свечи зажигания играют важную роль в процессе сгорания.

При анализе свечей зажигания наиболее важным фактором является их цвет. Богатые свечи зажигания обычно черного или серого цвета, и на них образуется сухой сажистый нагар. Обычно это указывает на слишком богатое соотношение воздух-топливо, а это означает, что ваш двигатель получает слишком много топлива и недостаточно воздуха.

Это может быть вызвано различными факторами, такими как изношенные или грязные детали, забитый воздушный фильтр или неисправная топливная форсунка.

С другой стороны, бедная смесь приводит к тому, что свечи зажигания имеют светло-коричневый цвет с небольшими отложениями или без них. Это указывает на то, что ваш двигатель получает слишком много воздуха и недостаточно топлива, что может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива, засорением топливопровода или засорением топливной форсунки.

Важно помнить, что на свечи зажигания влияют и другие условия, такие как температура двигателя и условия эксплуатации автомобиля. Таким образом, вы всегда должны осматривать свечи зажигания, чтобы получить более точную картину воздушно-топливной смеси в вашем автомобиле.

Если цвет свечи зажигания слишком далек от ожидаемого, вам может потребоваться доставить автомобиль к специалисту для корректировки топливной смеси.

Что означают номера свечей зажигания?

Номера свечей зажигания относятся к конкретным характеристикам свечей зажигания, таким как тип свечи зажигания и размер свечи зажигания. Как правило, вы можете найти две или три части информации, из которых состоят номера свечей зажигания.

Первая часть номера относится к типу свечи зажигания. Если он начинается с «В», то это, скорее всего, свеча зажигания Bosch. Если он начинается с «NGK», то, скорее всего, это свеча зажигания NGK.

Вторая часть числа обычно относится к размеру резьбы или диаметру свечи зажигания. Обычно это числовое значение в метрических или имперских единицах измерения. Третья часть номера свечи зажигания обычно относится к радиусу действия или общей длине свечи зажигания.

Опять же, обычно это числовое значение в метрических или имперских единицах измерения. Четвертая часть номера свечи зажигания — это тепловой диапазон, который указывает на то, насколько горячей или холодной свеча зажигания воспламеняется.

Как правило, более высокие цифры указывают на более горячие свечи зажигания, а более низкие — на более холодные. Знание номера свечи зажигания для вашего автомобиля — это полезный способ определить, какой тип свечи зажигания подойдет для вашего автомобиля.

Как узнать, какая свеча зажигания вам нужна?

Лучший способ узнать, какая свеча зажигания вам нужна для вашего автомобиля, — это обратиться к руководству пользователя. Таким образом, вы можете проверить рекомендуемый тип и размер свечи зажигания, поскольку они могут варьироваться в зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля.

Также следует учитывать тип свечи зажигания, которую вы предпочитаете. Различные типы свечей зажигания могут иметь разные преимущества, например, медные свечи зажигания, которые обеспечивают лучшую проводимость, или иридиевые свечи зажигания, которые обеспечивают более длительный срок службы.

Обратитесь к руководству пользователя и проведите исследование, чтобы определить лучший тип свечи зажигания для вашего автомобиля.

Кроме того, следует учитывать тепловой диапазон свечи зажигания. Это диапазон температур, при которых свеча зажигания может работать без предварительного воспламенения топлива или выхода из строя. Тепловой диапазон определяется конструкцией свечи зажигания и материалами, используемыми в ее конструкции, поэтому важно выбрать свечу зажигания с правильным тепловым диапазоном для двигателя вашего автомобиля.

После того, как вы провели исследование и подтвердили требуемый тип и размер свечи зажигания, обязательно еще раз проверьте, совместимы ли приобретенные вами свечи зажигания с маркой и моделью вашего двигателя.

Как узнать время на свече зажигания?

Считывание момента зажигания на свече зажигания включает осмотр свечи зажигания на наличие маркировки или углублений, оставленных на основании свечи, которые указывают время зажигания свечи зажигания. Большинство свечей зажигания имеют небольшие цифры, выбитые рядом с основанием, которые можно использовать для определения момента зажигания свечи зажигания, обычно в диапазоне от 0 градусов (иногда называемого нулевой точкой) до 60 или 70 градусов.

В качестве альтернативы можно использовать индикатор синхронизации для более точного измерения момента зажигания свечи зажигания. Чтобы использовать индикатор времени, подключите провода фонаря к аккумулятору, а затем к проводу свечи зажигания.

При работающем двигателе направьте индикатор времени на свечу зажигания и подсчитайте, на сколько градусов зажигается свеча зажигания. Это даст точное измерение момента зажигания свечи зажигания. Кроме того, анализ состояния свечи зажигания может помочь определить, правильно ли она работает.

Большой зазор между центральным электродом и боковым электродом указывает на то, что момент зажигания свечи зажигания правильный. И наоборот, узкий зазор может указывать на пропуски зажигания, а скопление черного нагара может свидетельствовать о том, что свеча зажигания срабатывает слишком рано или слишком поздно.

Сколько миль, прежде чем вы сможете прочитать свечу зажигания?

Обычно требуется от 10 000 до 20 000 миль, чтобы свеча зажигания изнашивалась настолько, чтобы можно было читать показания. Свечи зажигания могут прослужить до 30 000 миль, но рекомендуется менять их каждые 20 000 миль, чтобы обеспечить оптимальную производительность и экономию топлива.

Износ свечи зажигания со временем вызывается эрозией электрода, что приводит к образованию зазора, который можно измерить для определения состояния свечи. Это можно сделать с помощью свечного манометра, который представляет собой устройство, измеряющее зазор между электродами.

Если зазор слишком велик, это может указывать на необходимость замены свечи зажигания.

Как измеряется угол опережения зажигания?

Момент зажигания обычно измеряется и устанавливается в градусах до или после верхней мертвой точки (ВМТ или ВМТ). Это относится к точке, в которой двигатель достиг максимальной степени своего хода наружу, что эквивалентно верхней части хода поршня в цилиндре.

Именно в этот момент срабатывает свеча зажигания, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в камере сгорания.

Момент зажигания обычно измеряется относительно верхней мертвой точки, так как это точка, в которой должны происходить оптимальные процессы сгорания. Для этого к автомобилю подсоединяется лампа синхронизации, а на шкиве коленчатого (или распределительного) вала двигателя ставится установочная метка.

При вращении двигателя метка синхронизации подсвечивается светом, который можно использовать для измерения точки синхронизации. Осциллографы также можно использовать для измерения угла опережения зажигания.

Точный момент времени определяется производителем и рассчитывается для обеспечения наилучшего баланса производительности и топливной экономичности. Как правило, это должно быть как можно позже в цикле, но все же достаточно рано, чтобы избежать преждевременного зажигания или пинга (неконтролируемого сгорания).

Момент зажигания двигателя можно регулировать в зависимости от условий движения или типа используемого топлива. Неправильный выбор времени может привести к снижению производительности, детонации и повреждению двигателя.

Какая свеча зажигания эквивалентна BPR4ES?

Свеча зажигания, эквивалентная BPR4ES, — NGK BKR4E. Эта свеча зажигания имеет резьбу 14 мм, никелевый заземляющий электрод и зазор 0,6 мм. Внешняя оболочка свечи зажигания изготовлена ​​из фенольной смолы с двойной пульпой, что делает ее очень надежной и долговечной.

Эта свеча зажигания обычно используется во многих небольших двигателях, например, в газонокосилках, цепных пилах и воздуходувках. Он также предназначен для обеспечения максимальной производительности искры в самых разных условиях эксплуатации.

При выборе правильных свечей зажигания для вашего двигателя важно убедиться, что BKR4E является подходящей заменой BPR4ES, так как это поможет вашему двигателю работать лучше и дольше.

Для чего подходит NGK BPR5ES?

Свеча зажигания NGK BPR5ES подходит для многих 4-тактных двигателей и специально разработана для небольших двигателей, используемых в автоспорте. Он используется как в двухтактных, так и в четырехтактных двигателях, что делает его идеальным для различных применений, включая газонокосилки, квадроциклы, мотоциклы, картинги, скутеры и другие небольшие двигатели.

Центральный электрод с медным сердечником способствует эффективной передаче тепла и более быстрому запуску. Он также имеет резистор с медным сердечником для улучшенного подавления помех и повышения электропроводности.

Конструкция с тройным уплотнением обеспечивает максимальную изоляцию от вибрации и тепла. В целом, свеча зажигания NGK BPR5ES — отличный выбор для автоспорта, поскольку она обеспечивает надежную и стабильную работу в большинстве 4-тактных небольших двигателей.

Какие свечи зажигания взаимозаменяемы?

Ответ на вопрос, какие свечи зажигания являются взаимозаменяемыми, зависит от нескольких факторов, включая марку и модель автомобиля, а также тип заменяемой свечи зажигания. Большинство свечей зажигания взаимозаменяемы в рамках одного семейства свечей зажигания, например платиновых, иридиевых или медных.

Как правило, свечи зажигания следует заменять на свечи зажигания того же типа, что и изначально установленные, для оптимальной работы и долговечности. Размер свечи зажигания и зазор также всегда следует проверять перед заменой, чтобы обеспечить совместимость.

Кроме того, при переходе на другую свечу зажигания следует учитывать диапазон нагрева свечи зажигания. Тепловой диапазон показывает, насколько горячей или холодной становится свеча зажигания, а неправильный температурный диапазон может вызвать различные проблемы с двигателем.

Поэтому перед заменой свечи зажигания лучше проконсультироваться с руководством по эксплуатации или обратиться к сертифицированному механику.

Можно ли использовать свечу зажигания другого размера?

Да, вы можете использовать свечи зажигания другого размера, чем рекомендовано производителем. Размер свечи зажигания определяется размером цилиндра в вашем двигателе и тепловым диапазоном свечи.

Например, для двигателя с большим цилиндром может потребоваться больший зазор свечи зажигания, чем для двигателя меньшего размера, поэтому более подходящей может быть свеча зажигания большего размера. Кроме того, диапазон нагрева свечи зажигания также является важным фактором, который следует учитывать при выборе свечи зажигания правильного размера.

Различные двигатели выделяют разное количество тепла, поэтому важно выбрать правильный диапазон нагрева для вашего двигателя, чтобы избежать поломки и преждевременного зажигания. Вы также должны убедиться, что свеча зажигания обеспечивает хорошее уплотнение в головке цилиндра для правильной работы.

В случае сомнений всегда лучше проконсультироваться с производителем вашего автомобиля или квалифицированным механиком для правильного выбора свечи зажигания.

Можно ли несоответствие свечей зажигания?

Нет, свечи зажигания никогда не должны совпадать. Свечи зажигания разработаны с определенным набором характеристик, которые предназначены для соответствия определенному двигателю. При несоответствии свечей зажигания неправильный калильный диапазон или длина резьбы могут помешать их правильной работе.

Это может привести к многочисленным проблемам, таким как пропуски зажигания в двигателе, снижение расхода топлива и снижение производительности. В крайних случаях это может даже привести к повреждению двигателя. Кроме того, свечи зажигания следует заменять только на свечи точно такого же типа, что и оригинальные свечи зажигания.

Замена свечей зажигания на свечи другого типа может привести к тому, что работа и производительность будут отличаться от тех, для которых был разработан двигатель.

Свечи зажигания универсальны?

Нет, свечи зажигания не являются универсальными, поскольку они должны быть разработаны с учетом конкретных компонентов, находящихся в отдельном двигателе. Свечи зажигания сильно различаются по размеру и форме, что делает невозможным использование одной свечи зажигания в разных двигателях разных автомобилей.

Хотя некоторые свечи зажигания предназначены для нескольких автомобилей, большинство из них предназначены для определенного производителя или модели. Для обеспечения оптимальной работы рекомендуется приобрести правильную свечу зажигания для двигателя.

Можно ли заменить только одну свечу зажигания?

Да, можно заменить только одну свечу зажигания.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное