Расшифровка размеров колесных дисков: | , | () | ET, DIA, PCD

Маркировка дисков — КОЛЕСА БАЙ [ Шины, Резина, Цены ]

Маркировка дисков — КОЛЕСА БАЙ [ Шины, Резина, Цены ]

Регистрация Войти

18 Мая 2014

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный) — все диски имеют стандартную маркировку параметров


Например: 16h3x5,5J 5×112PCD ET30хd66.6 

  • 16 — Диаметр диска в дюймах (D) 
  • 5.5 — Ширина диска в дюймах (B)
  • 5 — Количество крепежных болтов (или гаек) в нашем случае 5. 
  • 112 PCD — Диаметр в мм, на котором расположены крепежные болты (или гайки), называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм. PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля): — у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.
    051, у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками) значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий. 
  • ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET -30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость Чем размер вылета ближе к нулю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

  • d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм и в нашем случае равен 66.6 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца

  • h3 и J — символы, нужные больше специалистам.  h3 — это код конструкции хампов (hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса. J расшифровывает информацию о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L).

На диске также может быть указано:

  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0314 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2014 года.
  • SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам. 
  • MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908 кг)
  • MAX PSI 50 СOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Вернуться

Вверх

Цифры и буквы в маркировке диска

Каждый производитель автомобилей настоятельно рекомендует определённый тип размера диска, эти данные можно получить в сервисной книжке или на наклейке в проёме водительской двери рядом с информацией о размере и давлении шин. Несоблюдение этих требований может повлиять на ходовые качества автомобиля или на быстрый износ подвески. Выбирая диски на автомобиль, надо уметь «читать» цифры и буквы в маркировке.

Рассмотрим маркировку дисков на примере популярного на сегодняшний день автомобиля Kia Rio new. Производитель рекомендует для установки диски 6J15 PCD4-100 et48 DIA 54,1. Давайте разберёмся и расшифруем эту надпись, а для начала глянем на главные размеры диска.

 

6J15

Цифра 6 означает, что ширина обода равна шести дюймам. J– указывает, что размер дан в дюймах, 15 – это диаметр обода в дюймах.

PCD 4-100

Эти цифры указывают, что на диске 4 отверстия под болты крепления и межболтовое расстояние 100 миллиметров.

Et-48

Самый важный параметр указывает «вылет» диска. Не соблюдение этого параметра может впоследствии повлечь за собой много проблем.

Вылет меньше рекомендованного делает колёсную базу шире, увеличивая тем самым нагрузку на подвеску из-за смещения центра тяжести колеса. Также при уменьшении вылета колёса могут задевать за арки крыльев. Вылет больше рекомендованного смещает колёса вовнутрь, уменьшая тем самым устойчивость автомобиля. Также при увеличенном вылете колёсный диск может цеплять суппорт. Не поддавайтесь на ухищрения продавцов, выбирайте вылет, указанный производителем вашего автомобиля.

DIA 54,1

Это посадочный диаметр диска. Если это значение меньше указанного производителем, диск просто не налезет на ступицу. Когда это значение больше – это не так страшно, такой диск можно установить, но потребуются проставочные (центровочные) кольца. Следует учесть, что даже при применении проставочных колец может наблюдаться дисбаланс отбалансированного колеса.

Некоторые специалисты полагают, что центровочные кольца – аксессуар бесполезный. Почему? Дело в том, что центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками всё обстоит точно так же). Колесо село на своё место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением.

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом – без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встаёт строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

Центровка конусами (или полусферами) – это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах приём, и в случае c колёсами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепёж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль.

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. Отсюда возникает умозаключение, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это ещё более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия, то есть из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдалённо сходные с теми, которые испытывает колёсный диск в движении.

Получается, что на кольцо действуют чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьёзно бы деформировало – так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несёт на себе никаких следов давления и ударов… Причина в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и только они. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биение колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому можно спокойно приобретать и ставить нештатные колёса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия не нужны.

Однако существуют хитрые болты крепления колёс – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий, и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колёса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо. В подобных случаях желательны центрирующие кольца для литых дисков из термостойкого поликарбоната и алюминия.

Вне зависимости от того, умеете вы читать маркировку дисков колёс для автомобиля или нет, за руль имеет право садиться лишь тот, кто обладает водительскими правами. Когда последние ещё и международного образца, это крайне удобно и практично. Международное водительское удостоверение легко оформить на нашем сайте. Не упускайте такую возможность!

Расшифровка шин и дисков

Опубликовано 1 сентября 2018 г.
 

Вы попадаете в большую выбоину и слышите характерный звук спустившей шины. Вы выходите проверить — обод тоже треснул. Вы звоните в несколько магазинов. Ваш дилерский центр. Вы получаете несколько ценовых котировок — все возмутительно. Вы хотите поискать в Интернете более выгодные цены, но не знаете, с чего начать. Вы вводите свою марку и модель и сталкиваетесь с полной страницей выбора, и все это выглядит как тарабарщина. Фу!

Не волнуйтесь, расшифровать размер шин и колес легко, если у вас есть ссылка на то, на что вы смотрите.


Шины
Размер вашей шины, при условии, что ваш автомобиль серийный, будет указан на наклейке на раме двери со стороны водителя. Это также будет в руководстве пользователя. Наклейка должна содержать информацию о размерах передних, задних и запасных шин. Скорее всего, передние и задние шины будут одинаковыми; запчасти есть везде.

Вся эта информация также нанесена на шину. Если вы модифицировали свой автомобиль и знаете, что шины другие, посмотрите на боковину.

Размер будет примерно таким: P245/50R17 98V. Ничего из этого не имеет смысла, верно? Вот разбивка.

  • « P » — расшифровывается как пассажир. Как в легковой машине. Иногда будет написано «LT» для легкого грузовика. Если вы не водите большой коммерческий грузовик, это будет «P» или «LT».
      
  • « 245 » — ширина шины в миллиметрах. Почему миллиметры? Потому что Michelin изобрела современные шины, а это французская компания.
     
  • « 50 » — процентное отношение ширины боковины к ширине шины, измеренное от протектора до борта (например, 50% от 245 мм составляет 122,5 мм). Бортик – это та часть, которая будет касаться обода.
      
  • « R » — радиальная. Это относится к конструкции шины. Если вашему автомобилю не больше 40 лет, на нем установлены радиальные шины.
      
  • « 17 » — диаметр вашего обода в дюймах. Это будет от 14 до 22 дюймов.
      
  • « 98 » — индекс нагрузки. Чем выше число, тем большую нагрузку может выдержать шина. Это число будет варьироваться от 70 до 126. Чем тяжелее ваш автомобиль и предполагаемая нагрузка, тем больше число. Некоторые автомобили могут иметь «9Шины 0012 XL
    ”, что означает экстремальную нагрузку.
      
  • « В » — рейтинг скорости. «V» — это самая высокая скорость, которую вы найдете на обычном автомобиле, и имеет рейтинг 149 миль в час. У большинства автомобилей будет обозначение «S» или «T» или около 112 миль в час или 118 миль в час. Имейте в виду, это постоянная скорость. Большинство шин будут хорошо работать при этих рейтингах. Ищите буквы от L до V.

Другие маркировки, которые вы иногда увидите, это «M+S» или «M/S» для грязи и снега, или «AT» для любой местности и «AS» для всесезонного использования. Большинство автомобилей будут поставляться с шинами «AS».

Если на других колесах установлены шины Run-Flat, заменять одну на стандартную шину небезопасно. Спущенные шины отмечены ZP, RFT, SEAL, а иногда и спущенная шина со стрелкой, указывающей в сторону.


Колеса
Найти это будет немного сложнее. Но информации для декодирования меньше, и часть ее уже дает шина. Как только вы найдете его, скорее всего, на обратной стороне самого обода, он будет выглядеть примерно так: 7,5Jx17h3 ET44.

  • « 7,5 » — ширина обода от края борта до края борта — самая широкая часть внутренней части обода.
      
  • « J » — относится к профилю борта. Редко можно найти что-то кроме «J» на легковых автомобилях. Более крупные грузовики и фургоны могут иметь обозначения «G», «H» или «JJ». Убедитесь, что он совпадает.
      
  • « 17 » — то же, что и у шины: диаметр обода.
      
  • « h3 » — относится к «горбу» обода. Выступы на колесах добавляют прочности ободу. Это не так важно, как другие измерения, но найти правильный горб не составит труда.
      
  • « ET44 » — смещение крепления колеса от центра обода.
    Это может быть положительным или отрицательным. Минус ближе к подвеске. Положительное дальше от подвески автомобиля. «ET44» означает 44-миллиметровое положительное смещение или 44-миллиметровое отклонение от центра обода на обочине дороги. «ET» происходит от немецкого слова «Einpresstiefe», что означает «глубина введения».

Схема расположения отверстий также важна. Это говорит само за себя — четыре, пять, шесть или восемь отверстий для большинства пригородных транспортных средств. Диаметр окружности делительной окружности (PCD) измеряется от центра одного отверстия под болт до отверстия напротив него. Это довольно стандартно для размера колеса и схемы отверстий.

Центральное отверстие и втулка оси также должны совпадать. Тем не менее, большинство из них подходят, если размер колеса и разболтовка совпадают.

Так что сэкономь пару долларов. Используйте возможности Интернета и эти новые знания, чтобы получить лучшее предложение на ваши новые колеса.

Возврат в Ресурсный центр по автокредитам

Объяснение размеров колес: что нужно знать о ваших дисках

Колеса, которые были установлены на вашем автомобиле, идеально подходят для подвески, коробки передач и кузова вашего автомобиля, что может повлиять на ходовые качества и характеристики автомобиля. Но это не означает, что на ваш автомобиль или грузовик нельзя установить разные колеса или диски. Чтобы понять, какие колеса подойдут для вашего автомобиля, мы рассмотрим размеры обода и некоторые основные размеры.


Зачем менять колеса

Существует множество причин, по которым вам может понадобиться заменить диски. Может быть, вам нужен дополнительный комплект колес и шин для легкой установки каждую зиму, или вы ищете дополнительную производительность и управляемость. Возможно, вы даже стремитесь к определенному внешнему виду, включая гладкий и стильный или прочный и крутой. Какой бы ни была ваша причина, важно отметить, что неправильная настройка колеса может вызвать вибрацию или некоторое трение компонентов подвески или частей кузова автомобиля.

Les Schwab Совет: Прежде чем менять высоту боковины шины, ширину протектора или размер обода на своем автомобиле, сначала поговорите со специалистами. Мы поможем перевести разницу в оборотах в минуту, скорости шины, индексе нагрузки и рейтинге скорости, а также то, как она будет или не будет соответствовать подвеске, трансмиссии и кузову вашего автомобиля.


Как определить размер шины и размер обода

Во-первых, начните с размера колеса вашего автомобиля. Вы можете найти это на боковине шин ваших оригинальных колес или на внутренней раме водительской двери. Ознакомьтесь с пояснениями к размеру шин (Чтение боковины) для получения дополнительной информации.

Диаметр колеса (в дюймах или миллиметрах) — это пятый набор цифр и букв. Что означают цифры размера обода? Это число представляет собой расстояние между двумя посадочными местами борта, где шина плотно прилегает к колесу.

Размер колеса также включает его ширину и вылет. Ширина — это расстояние от каждого седла борта (изнутри наружу). Смещение определяет, как колесо и комплект шин выравниваются с колесной аркой.


Смещение и Backspace Объяснение

Смещение — это насколько далеко внутрь или наружу находится монтажная поверхность по отношению к центральной линии колеса. Центральная линия рассчитывается путем простого деления колеса на две равные половины. У Les Schwab есть инструменты для точного измерения центральной линии.

Смещение показывает, насколько внутрь или наружу расположена монтажная поверхность по отношению к центральной линии колеса.

Вот как вылет определяет внешний вид ваших дисков. Если поверхность крепления ступицы находится перед центральной линией, ваши диски и шина будут втянуты внутрь. Это называется положительным смещением.

Если они находятся за центральной линией, ваши диски и шина будут выступать из кузова автомобиля. Это отрицательное смещение.

Совет Les Schwab: Измерить вылет на вашем автомобиле без снятия шины и колеса сложно. Проконсультируйтесь с профессионалами, чтобы получить правильную посадку.


Фундаментальная установка

Чтобы убедиться, что комплект колес правильно подходит к вашему автомобилю, вам потребуется размер ступицы вашего легкового или грузового автомобиля, а также размер центрального отверстия колеса и количество колесных шпилек (а также расстояние между этими шипами). У Les Schwab есть эти размеры для вашего автомобиля, включая разболтовку.


Расположение болтов на колесах

Большинство автомобилей имеют 4-, 5-, 6- или 8-проушины. Эти схемы болтов, расположенные на определенном расстоянии друг от друга, помогают сузить выбор колеса или обода. Хотя подсчет количества болтов на вашем автомобиле важен перед покупкой комплекта дисков, очень важно, чтобы выбранные вами колеса соответствовали расстоянию между шпильками на вашем автомобиле.

Чтобы измерить рисунок с четырьмя выступами на наборе дисков, измерьте расстояние от центра двух отверстий друг напротив друга. Для шаблона с 5 выступами измерьте расстояние от внешней стороны одного отверстия под шпильку колеса до центра противоположного. А для моделей с 6 и 8 проушинами измерьте расстояние от центра одного отверстия до центра отверстия под шпильку противоположного колеса. Вам понадобится это измерение в дюймах или миллиметрах, в зависимости от производителя колеса.

Помните, что нет необходимости проводить эти измерения самостоятельно.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное