Рав4 или кашкай: Toyota RAV4 и Nissan Qashqai, сравнение, что лучше выбрать

Содержание

Сравнить

Длина 4394 мм 4600 мм
Ширина 1806 мм 1855 мм
Высота 1595 мм 1685 мм
Колесная база 2646 мм 2690 мм
Колея передних колес 1560 мм 1610 мм
Колея задних колес 1560 мм 1640 мм
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5
Диаметр разворота 10.7 м 11 м
Объем багажника 430 л 580 л
Объем багажника максимальный 1598 л
Снаряженная 1430 кг
1610 кг
Полная 1875 кг 2090 кг
Дорожный просвет 200 мм 195 мм
Тип двигателя

бензиновый

бензиновый

Турбонаддув

есть

нет

Расположение

спереди

спереди

Конфигурация

рядный

рядный

Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Рабочий объем 1197 см3 1987 см3
Максимальная мощность 115 л.с. 149 л.с.
Обороты максимальной мощности
5200 об/мин
6600 об/мин
Максимальный крутящий момент 165 Н∙м 206 Н∙м
Обороты максимального крутящего момента 1750 об/мин 4400 — 4900 об/мин
Система питания

непосредственный впрыск

распределенный впрыск

Топливо

АИ-95

Нормы токсичности

Евро VI

Евро V

Коробка передач

вариатор

вариатор

Привод

передний

передний

Максимальная скорость 173 км/ч 190 км/ч
Время разгона (0 — 100 км/ч) 12.9 сек 11 сек
Смешанный цикл 6.2 л/100км
Городской цикл 7.8 л/100км
Загородный цикл 5.3 л/100км
Объем топливного бака 60 л 55 л
Передняя подвеска

независимая

типа McPherson

независимая

типа McPherson

Задняя подвеска

независимая

многорычажная

независимая

многорычажная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

дисковые вентилируемые

Передних 215/60 R17 225/60 R18
Задних 215/60 R17 225/60 R18
Передних 17X7J
Задних 17X7J
Колесные диски

легкосплавные

легкосплавные

Запасное колесо

есть

докатка

докатка

Регулировка руля

по высоте

по вылету

по высоте

по вылету

Усилитель рулевого управления

есть

электрический

есть

электрический

Отделка руля

кожа

кожа

Обогрев руля

есть

Управление функциями автомобиля на руле

есть

есть

Управление аудиосистемой на руле

есть

есть

Обивка салона

ткань

ткань

Декоративные вставки

есть

Климатическая система

2х зонный климат-контроль

2х зонный климат-контроль

Бортовой компьютер

есть

с многофункциональным дисплеем

есть

с многофункциональным дисплеем

Шторка багажного отделения

есть

Подсветка в зоне ног

есть

водителя

переднего пассажира

Коврики

есть

резиновые

Воздуховоды для задних пассажиров

есть

Регулировка сидений по высоте

есть

водителя

Поясничный подпор

есть

водителя — механический

переднего пассажира — механический

Подогрев сидений

есть

водителя

переднего пассажира

есть

водителя

переднего пассажира

Складываемые задние сидения

есть

60/40

есть

60/40

Подлокотники

есть

передний

есть

передний

задний

Обогрев форсунок стеклоомывателей

есть

Обогрев лобового стекла

есть

есть

Электростеклоподъемники

передние

задние

передние

задние

Боковые зеркала

с электроприводом

электроскладываемые

с подогревом

с электроприводом

электроскладываемые

с подогревом

Музыкальная система

радио AM/FM

CD проигрыватель

MP3

USB

AUX

радио AM/FM

USB

AUX

Количество динамиков 6 6
Навигационная система

есть

Дисплеи

есть

передний дисплей

есть

передний дисплей

Коммуникационная система

есть

bluetooth

есть

bluetooth

Иммобилайзер

есть

есть

Центральный замок

есть

с ДУ

есть

с ДУ

Сигнализация

есть

Тип фар

галогеновые

светодиодные

Омыватель фар

есть

Противотуманные фары

есть

есть

Фары дневного света

есть

есть

Выключение переднего освещения с задержкой

есть

Светодиодные задние фонари

есть

Круиз-контроль

есть

есть

Датчик давления шин

есть

есть

Датчик дождя

есть

есть

Датчик света

есть

есть

Ручник с электроприводом

есть

Система помощи при старте на подъеме (HHC)

есть

есть

Электропривод двери багажника

есть

Система старт-стоп

есть

Парктроники

задние

передние

задние

Камеры обзора

задние

задние

Запуск двигателя с кнопки

есть

Комфортный доступ без ключа

есть

Система управления режимами автомобиля

есть

Окраска

неметаллик

Рейлинги на крыше

есть

Ручки дверей

в цвет кузова

Обновленные Ниссан Кашкай и Тойота Рав 4 2017 года

Nissan Qashqai и Toyota Rav 4 – новые автомобили от японских производителей.

С улучшенными характеристиками и новыми параметрами всех составляющих.

Экстерьер Nissan Qashqai и Toyota Rav 4

Эти машины представлены, как автомобили для молодежи, облик авто смотрится очень спортивно. Некоторые элементы дизайна у них схожи, но производят их в различных компаниях. Например, решетка радиатора у них сделана в виде небольших ячеек. Головные фонари в виде заостренной стрелы, и при всем расположены вплотную к радиаторной решетке.

Притом имеют разное исполнение самой решетки. В Ниссан Кашкай она имеет V-образную модную вставку, в середине этой комбинации расположен логотип.

В Тойота Рав 4 решетку горизонтально разделили полосой из хрома, в центре ее также размещается эмблема компании.

Фонари почти одинаковые – фары с галогенами и ДХО. В Тойоте они размещаются в виде малой полосы над поворотными огнями. В Ниссан же повторяют абрис фонарей.

Бамперы у моделей мощные: воздухозаборник по центру у Тойота Рав 4 разделяется на две составляющие широкой полосой – он заделан мелкоячеистой решеткой.

У Ниссан Кашкай воздухозаборник целостный, а заделан он мощной решеткой.

Задние части у машин с крупными фарами, на верху пятой двери размещается спойлер и дополнительный стоп-сигнал.

Интерьер Ниссан Кашкай и Тойота Рав 4

Внутри обеих машин интерьер сделан отменно. У Тойота Рав 4 панель приборов оснащается 3-мя круглыми приборами и небольшого размера монохромным борткомпьютером. В Ниссан Кашкай на панели приборов 2 колодца с устройствами и больших размеров цветной борткомпьютер. Размещение устройств на консоли по центру схоже. Под экраном мультимедиа в обоих авто расположен климат-контроль, у которого небольшой экран.

Тоннели по центру оснащаются одинаково, в них расположен переключатель скоростей и ручной тормоз.

Видео

Старт продаж у нас России

Продажи Ниссан Кашкай у нас начнутся со 2-го полугодия этого года. Продажи Тойота Рав 4 последней версии начались в конце прошлого года.

Комплектации

Nissan Qashqai:

  • XE – мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 9.9/10.2 сек, скорость – 184/194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
  • SE — мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 9.9/10.2 сек, скорость – 184/194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
  • Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», дизель, коробка — CVT, привод на переднюю ось, разгон — 11.2 сек, скорость – 183 км/час, расход: 5.7/4.6/5.0
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – CVT, привод на обе оси, разгон — 10.5 сек, скорость – 182 км/час, расход: 9.6/6.1/7.4
  • Комплектации SE+, Сити, Сити 360, LE, LE Roof, LE+, LE Спорт – двиг. такие же, что и в комплектациях выше.

Toyota Rav 4:

  • Standart – мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.8/6.5/7.7
  • Мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на переднюю ось и на обе оси, разгон – 11.1/11.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.4/6.3/7.4; 9.5/6.4/7.5
  • Comfort — мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.8/6.5/7.7
  • Мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на переднюю ось и на обе оси, разгон – 11.1/11.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.4/6.3/7.4; 9.5/6.4/7.5
  • Мотор 2.5 л. 180 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на обе оси, разгон – 9.5 с, скорость – 180 км/ч, расход: 11.6/7.0/8.6
  • Prestige Black, Prestige, Exscluzive, Prestige Exscluzive — мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 11.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.5/6.5/7.5
  • Мотор 2.5 л. 180 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на обе оси, разгон – 9.5 с, скорость – 180 км/ч, расход: 11.6/7.0/8.6

Габариты

  • Д*Ш*В Ниссан Кашкай – 4330*1780*1615 мм
  • Д*Ш*В Тойота Рав 4 – 4605*1845*1670 мм
  • Клиренс Ниссан Кашкай – 200 мм, Тойота Рав 4 – 198 мм

Цена всех комплектаций

Цена Ниссан Кашкай от 1130000 р. до 1722000 р. Цена Тойота Рав 4 от 1460000 р. до 2169000 р.

Двигатель Nissan Qashqai и Toyota Rav 4

Nissan Qashqai оснащается — четырех цилиндровым турбомотором: 1.2 л. 115 «кобыл», разгон составляет около 10.5 – 12.9 секунд. Скорость которого будет достигать 194 км/ч.

Следующий – атмосферный двигатель 2 литра, 144 «кобылы», разгон составит около 10 секунд, скорость с этим двигателем достигает порядка 195 км/ч.

Дизельный агрегат – 1.6 литров 130 «кобыл», разгон – около 11 секунд. Скорость 182-183 км/ч.

В линейку моторов Тойота Рав 4 входят: две бензиновые силовые установки – 2 литра, 146 «лошадок», крутящий момент составляет – 190 Ньютон на метр, 2.5 литровый 180 «лошадок» — крутящий момент которого – 235 Ньютон на метр.

И дизельная установка 2.2 литра 150 «лошадок», крутящий момент которого составляет – 340 Ньютон на метр. Разгон с бензиновым агрегатом: 10.3-11.3 с. Расход которого около 7.5 литров. А скорость – 180 км/ч.

Подвеска в обоих автомобилях одинаковая: спереди – на стойках Макферсон, задняя – независимая многорычажная система. Тормозная система дисковая в авто, спереди – с вентиляцией.

Багажник Ниссан Кашкай и Тойота Рав 4

Багажник Ниссан Кашкай рассчитан на 1513 л. Багажник Тойота Рав 4 рассчитан на 1705 л.

Итоговое заключение

В итоге видим, что машины преобразились великолепно. Моторная гамма усовершенствована. Все характеристики также обновлены. Ценовая категория в пределах нормы. Выбор из представленных авто только за вами.

Сравнение Nissan Qashqai против Toyota RAV4 и Kia Sportage

Претенденты

Kia Sportage 1.7 CRDi 114 2

Цена: $ 28 770

В нем много оборудования и отличное соотношение цены и качества. Мы уже делали краткое сравнение Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж когда-то давно, но то была старая версия против только что обновленного Nissan, поэтому мы решили не выносить окончательный вердикт, хотя в некоторых моментах Sportage был даже получше. Может ли новый Kia окончательно свергнуть Qashqai?

Nissan Qashqai 1,5 dCi 110 N-Connecta

Цена: $ 31 070

Текущий лидер в классе семейных внедорожников. Изысканный, экономичный, удобный и приятный. Надолго ли?

Toyota RAV4 2.0 D-4-D Active

Цена: $ 30 920

Обновленный RAV4 более мощный, практичный и эффективный, чем когда-либо прежде. Будет ли этого достаточно, чтобы стать лучшим?

Введение

Забудьте о традиционных семейных хэтчбеках – внедорожники – это новый автомобиль для всей семьи, и ни один из них не является более популярным, чем Nissan Qashqai. В 1,5-литровом дизельном облике это простой лучший вариант семейного авто, но сегодня он сталкивается с новым испытанием в виде обновленных Kia Sportage и Toyota RAV4.

Последний Sportage выглядит очень конкурентоспособным на бумаге: низкая цена, семилетняя гарантия и большое количество комплектов оборудования делают 1,7-литровую дизельную модель превосходной по цене, особенно в комплектации среднего класса.

Тем временем обновленный RAV4 имеет новый и более эффективный 2,0-литровый дизельный двигатель. Toyota также является самым большим автомобилем из всех троих, поэтому должна побеждать своих конкурентов по пространству и практичности. Но достаточно ли она хороша в других областях, чтобы конкурировать с ними?

Как они водятся?

Все трое поставляются с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и довольно резвыми дизельными двигателями. RAV4 является самым быстрым из трио в поездке по прямой линии благодаря более мощному 141-сильному 2,0-литровому двигателю, но вам нужно работать над ним, чтобы получить максимум. Разгонитесь с 50 км в час на третьей или четвертой передаче, и он будет развивать скорость не особо быстрее, чем 1,7-литровый агрегат Sportage мощностью 114 л.с. Так что с этим спорно.

Мотор Kia не является его самым «продающим» элементом, но он работает достаточно хорошо. Он легко тянет с низких оборотов, а ускорение очень резвое, поэтому вам не нужно слишком часто переключаться на пониженную передачу по городу.

Kia Sportage 1.7 CRDi 114 2

Хотя у Qashqai самый маломощный двигатель из всей троицы, он никогда не испытывает недостатка в ускорении. В конечном счете, он не будет развивать скорость так же быстро, как RAV4, но его прогрессивная подача мощности и плавно вращающаяся природа имеют гораздо большое значение.

Есть большие различия в управлении этих внедорожников. RAV4 является самым мягким и наиболее похож на внедорожник старой школы. Повороты проходят с удовольствием, но он наклоняется больше всех. Легкое рулевое управление тоже не внушает уверенности.

Sportage имеет гораздо больше сцепления, и его рулевое управление чувствует себя тяжелее, когда вы поворачиваете, и оно точно не доставляет удовольствие.

Nissan Qashqai 1,5 dCi 110 N-Connecta

Именно Qashqai обладает наиболее интуитивно понятным и естественным рулевым управлением и, хотя он не остается столь же устойчивым, как Sportage, на крутых поворотах, на самом деле это более приятный автомобиль для быстрой езды по извилистым проселочным и городским дорогам.

Он также лучше в плане комфорта. Большие неровности хорошо сглаживаются, не заставляя кузов подпрыгивать, и Nissan остается наиболее устойчивым вдоль неряшливых городских дорог. И RAV4, и Sportage чувствуют себя хаотично в поездках по городу, а Kia также довольно нервозна и устойчива на более высоких скоростях, потому что ее более тугая подвеска приводит к тяжелым ударам по компенсаторам.

Утонченность Qashqai действительно выделяет его на фоне остальных. Шум двигателя в Sportage гораздо более выражен, а в RAV4 еще громче – на самом деле, немногие современные автомобили имеют такие шумные моторы. Toyota и Kia также передают больше вибрации двигателя через свои рулевые колеса и педали, чем Qashqai, и на скоростях автомагистралей также слышно больше шума ветра и дороги.

Toyota RAV4 2.0 D-4-D Active

Какие они внутри?

Водителям всех комплекций и размеров будет комфортно в любом из этих внедорожников, поскольку все они предлагают достаточно места, удобные передние сиденья, хорошо расположенные педали и регулируемую поддержку поясницы в стандартной комплектации. Однако есть одна проблема: передние подголовники в Sportage и RAV4 наклонены слишком далеко вперед.

Вы также не будете сбиты с толку ни одной из трех приборных панелей, потому что все они имеют простые элементы управления и кнопки, которые продуманно расположены и четко обозначены. У каждого автомобиля есть центральный сенсорный экран; Sportage и Qashqai быстро реагируют на нажатия и просты для понимания. Для изучения системы меню RAV4 требуется больше времени, а сенсорный экран не всегда реагирует быстро, когда вы нажимаете на него.

Место водителя Kia Sportage

У Qashqai самый классный интерьер, с лучшими материалами, хотя Sportage не сильно отстает. RAV4 отстает от своих конкурентов с некоторым более грубым демпфированием и чувствительным к ломкости пластиком вокруг ключевых областей, таких как управление окнами и дверные ручки. Он чувствует себя самым дешевым из всего трио в плане интерьера.

То, где RAV4 действительно затмевает своих конкурентов, это свободное пространство. Это самая большая машина здесь с наибольшим пространством для головы спереди и местом для ног сзади. Sportage и Qashqai не тесные – они оба достаточно просторны сзади, чтобы пара 180-сантиметровых взрослых могли растянуться и расслабиться. Kia даже соответствует стандартным откидным задним сиденьям Toyota.

Не удивительно, что у RAV4 самый большой и практичный багажник. Он длиннее и глубже, чем у конкурентов, с полезно широкой апертурой и низкой кромкой для загрузки, которая находится на одном уровне с полом багажника. Подпружиненные спинки задних сидений также складываются достаточно практично с помощью рычага, с которым они ложатся в одной плоскости.

Место водителя Nissan Qashqai

Тем не менее, можно легко опустить сиденья в Sportage и Qashqai, чтобы получить плавный, расширенный грузовой отсек. Многие оценят фальшпол, который является стандартным в Nissan, но отсутствует в двух других – он позволяет разделить загрузочный отсек несколькими различными способами.

Видимость спереди хорошая во всех трех автомобилях, как и следовало ожидать, учитывая их довольно квадратные формы. Коренастые задние стойки RAV4 создают слепую зону при взгляде через плечо, хотя огромные дверные зеркала помогают противодействовать этому. Все трое имеют камеры заднего хода, а Qashqai также поставляется с передними датчиками парковки и камерой с 360-градусным обзором автомобиля с высоты птичьего полета.

Место водителя Toyota RAV4

Сколько они будут стоить?

Большинство частных покупателей решат покупать такие автомобили в лизинг или PCP. Kia предлагает самую долгую гарантию на 7 лет с лимитом 20 000 км в год. Sportage также является самым дешевым вариантом за 320 долларов в месяц у официального дилера. На тех же условиях ежемесячные расходы составляют на Qashqai и RAV4 составляют 350 и 400 долларов в месяц соответственно.

Если вы выберете меньшие 17-дюймовые сплавы на Nissan (это бесплатно), вы снизите себе дорожный налог и даже обеспечите более дешевый налог на служебный автомобиль.

Toyota RAV4

Все три машины поставляются с литыми дисками, круиз-контролем, многофункциональным рулевым колесом и кондиционером. К этому Sportage и Qashqai добавляют автоматические фары и дворники, двухзонный климат-контроль (который может автоматически поддерживать заданную температуру в салоне, а не просто дуть горячий или холодный воздух по требованию) и спутниковую навигацию.

Nissan Qashqai

Qashqai лучше всего показывает себя в плане безопасности – в стандартную комплектацию входит распознавание дорожных знаков, автоматическая помощь с дальним светом, предупреждение о выходе из полосы движения и автоматическое экстренное торможение (AEB). Sportage получает все это, кроме AEB, который, к сожалению, не может быть добавлен и в качестве опции. Эту важную функцию безопасности также нельзя добавить в RAV4.

Thatcham одинаково высоко оценил все три автомобиля за их устойчивость к краже и взлому. Единственным слабым местом у Nissan является его трехлетняя гарантия. Toyota и Kia обеспечивают пять и семь лет покрытия соответственно.

Kia Sportage

Итоги

У всех трех внедорожников есть по крайней мере одна вещь, которая выделяет их на фоне остальных. Toyota имеет самое большое свободное пространство, Kia – самую низкую цену и долгую гарантию. Но Qashqai все равно остается лучшим универсалом. Он не идеален, но в нем сочетаются все аспекты, которые высоко ценятся покупателями в этом классе.

Он хорошо оборудован, обеспечивает прекрасный компромисс между уравновешенностью и комфортом езды и значительно тише, чем любой конкурент по этой цене. Вдобавок ко всему, у него достаточно выгодная цена, если покупать в лизинг или PCP, и он является самым дешевым из всего трио в качестве корпоративного авто.

Второе место занимает Sportage, благодаря его дешевизне для частных покупателей и относительно щедрому списку оборудования. Жаль, что двигатель не более плавный, а поездка более податливая, но Sportage достаточно приличный и комфортный. Для частных покупателей душевное спокойствие, обеспечиваемое его ведущей в отрасли семилетней гарантией, является еще одной большой выгодой, даже если эти не впечатляющие выбросы CO2 оттолкнут немало автовладельцев.

Самым большим грехом RAV4 является его печальная шумоизоляция. Если бы была только одна вещь, которую мы могли бы изменить, это была бы установка более тихого двигателя с меньшей вибрацией. Эксплуатационные расходы также очень высоки, и вам придется потратить около 1300 долларов, чтобы получить оборудование, которое входит в стандартную комплектацию у остальных. Да, RAV4 больше и практичнее, чем оба конкурента, с которыми мы столкнулись, но, если вам действительно нужно дополнительное пространство, есть лучшие альтернативы, включая превосходную Mazda CX-5.

1-й. Nissan Qashqai

Плюсы:

  • Комфортная поездка и управляемость.
  • Превосходная универсальность.
  • Стильный интерьер.
  • Много стандартного оборудования.

Минусы:

  • Дороже, чем Kia.
  • Сравнительно короткая гарантия

Вердикт: все еще лучший маленький внедорожник на рынке.

Прочитайте наш полный обзор Nissan Qashqai, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

2-й. Kia Sportage

Плюсы:

  • Низкая стоимость.
  • Умный и практичный интерьер.

Минусы:

  • Высокие выбросы CO2.
  • Шумный двигатель.
  • Неважная поездка.

Вердикт: имеет смысл, если вы частный покупатель и ищете вариант подешевле.

3-й. Toyota RAV4

Плюсы:

  • Самый просторный.
  • Самый сильный двигатель.
  • Приличные скидки.

Минусы:

  • Так себе интерьер.
  • Небрежное управление.
  • Слишком шумный.

Вердикт: все еще хорош, но трудно рекомендовать его на фоне таких хороших конкурентов.

Технические характеристики: Nissan Qashqai 1,5 dCi 110 N-Connecta

  • Объем двигателя: 1,5-литровый дизель
  • Цена: $ 31 070
  • Мощность: 109 л.с.
  • Крутящий момент: 260 Нм
  • Разгон 0-100 км/ч: 11,5 сек
  • Максимальная скорость: 182 км/ч
  • Расход топлива: 4,3 литра на 100 км
  • Выбросы CO2: 103 г/км

Технические характеристики: Kia Sportage 1.7 CRDi 114 2

  • Объем двигателя: 1,7-литровый дизель
  • Цена: $ 28 770
  • Мощность: 114 л.с.
  • Крутящий момент: 280 Нм
  • Разгон 0-100 км/ч: 11,8 сек
  • Максимальная скорость: 176 км/ч
  • Расход топлива: 4,7 литра на 100 км
  • Выбросы CO2: 119 г/км

Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 D-4D Active

  • Объем двигателя: 2,0-литровый дизель
  • Цена: $ 30 920
  • Мощность: 141 л.с.
  • Крутящий момент: 320 Нм
  • Разгон 0-100 км/ч: 10,6 сек
  • Максимальная скорость: 195 км/ч
  • Расход топлива: 4,6 литра на 100 км
  • Выбросы CO2: 123 г/км

Nissan Qashqai против Toyota RAV4 против Haval H6C: какой из них лучшее соотношение цены и качества?

Nissan Qashqai был популярен с тех пор, как более десяти лет назад появилось первое поколение. Но с тех пор ему бросили вызов со всех сторон: более крупные кроссоверы, такие как Toyota RAV4, вторглись на традиционную территорию Qashqai, а конкуренты Haval по конкурентоспособным ценам прибыли из Китая. Итак, давайте ответим на вопрос раз и навсегда: какой из них предлагает лучшее соотношение цены и качества?

Экономичные кроссоверы повсюду!

В мире кроссоверов у покупателей очень широкий выбор.Даже здесь, в солнечной Южной Африке, где рынок меньше, чем в Европе и Штатах, у нас есть стойкие приверженцы сегмента, а также есть несколько новичков. Такое обилие моделей затрудняет определение того, какая из них подходит именно вам и вашим потребностям.

Новички обычно имеют наиболее привлекательные цены, чтобы закрепиться на рынке, ориентированном на ценность, и склонить покупателей в свои ряды. Однако относительная неизвестность означает, что доверять одному из новых брендов некоторым людям немного сложнее, чем другим.

Мы рассмотрим несколько новых кроссоверов, доступных сегодня в ЮАР: два обычных подозреваемых и один относительный новичок. Нынешний Nissan Qashqai существует уже некоторое время, и это модель, которая, вероятно, будет существовать еще много лет. Учитывая, что это одна из моделей «хлеба с маслом» Nissan, Qashqai достигает высоких показателей продаж на большинстве мировых рынков, на которых он продается.

Он находится в ценовой категории от 370 000 до 460 000 рандов, что означает, что он созрел для сравнения с другим фаворитом публики: Toyota RAV4 стоит от 436 200 рандов.Новичок в блоке? Это будет Haval H6 C, который можно приобрести в топовой комплектации за 404 900 рандов.

Факты и цифры:

Во-первых, давайте рассмотрим данные, прежде чем сравнивать эти модели.

Ниссан Кашкай 1.2 Турбо Акента Вариатор

Тойота РАВ4 2.0 GX 2WD

Хавал H6 C Люкс

Объем двигателя (цил/объем)

4-цилиндровый, 1,2-литровый турбобензиновый двигатель

4-цилиндровый, 2,0-литровый бензиновый

4-цил, 2.0-литровый турбобензиновый

Мощность/крутящий момент

85 кВт/165 Нм

127 кВт/203 Н·м

140 кВт/310 Нм

Снаряженная масса

1 347 кг

1 525 кг

1 769 кг

Длина (мм)

4 377

4 600

4 640

Количество подушек безопасности

4

4

6

Объем загрузки

430 литров

580 литров

247

Максимальная скорость (км/ч) *

182

180

190 

Среднее потребление *

6.2 л/100 км

6,7 л/100 км

9,8 л/100 км

Гарантия

6 лет/150 000 км

3 года/100 000 км

5 лет/100 000 км

Цена

Р 415 900

Р 436 200

Р 404 900

 

* Официальные данные производителя.

Анализ

Мощность, производительность и трансмиссия

Странное распределение двигателей в этих трех автомобилях, причем Nissan Qashqai имеет наименьшую мощность — 1.2 литра, но с помощью турбокомпрессора, чтобы почувствовать и работать как двигатель большего размера. Меньшая вместимость с эффективной настройкой означает, что этот двигатель в сочетании с плавной трансмиссией CVT обеспечивает приличную езду. Даже с полным набором пассажиров он не чувствует себя слишком утомленным, когда идет по своим делам. Это идеальный бегун на побегушках и перевозчик людей, но он ни в коем случае не быстрый.

Toyota RAV 4 получает под капотом безнаддувный 2,0-литровый двигатель вместо принудительного.Тот, что в RAV4, относится к новому семейству двигателей с высокой степенью сжатия, которые обладают хорошим откликом и мощностью, хотя иногда кажется, что его нужно набирать немного сильнее, чем обычно, чтобы набрать скорость.

Это также можно отнести к вариатору Toyota (постоянно регулируемая трансмиссия), который на данный момент является одним из менее агрессивных на рынке. В основном то, как это ощущается, зависит от стиля вождения, и после нескольких дней за рулем у вас не возникнет проблем с тем, как вы себя чувствуете.Некоторым водителям может не понравиться ощущение проскальзывания сцепления, но есть настройка, которая делает его похожим на обычную автоматическую коробку передач.

На бумаге Haval H6 C выглядит так, как будто он должен быть явным победителем в ставках мощности с его 2,0-литровым агрегатом, который также имеет преимущество турбокомпрессора. Здесь больше мощности и крутящего момента, что необходимо для самого большого автомобиля в этом сравнении (который, как ни странно, здесь не самый тяжелый). H6 C имеет тот типичный турбокомпрессор, который «бросает вас на заднее сиденье», всплеск крутящего момента в среднем диапазоне, и он почти так же отзывчив, как хэтчбек с турбонаддувом.

Тем не менее, сообщалось, что эта производительность не обязательно постоянна: езда двух моделей вплотную может доказать, что то, что теоретически должно быть одинаковой производительностью, на самом деле существенно различается. С таким большим крутящим моментом вы можете с удовольствием перевозить кучу своих самых больших и тяжелых друзей и не чувствовать необходимости переключаться на более низкую шестерню, чтобы подняться по крутым холмам.

Эконом

В этом сравнении цифры экономии топлива идут довольно логично. Двигатель меньшей мощности показывает самые низкие заявленные показатели среднего расхода топлива, атмосферный двигатель большей мощности находится посередине, а большой турбированный 2.0-литр возвращает самые высокие цифры.

Производитель заявляет, что Nissan Qashqai потребляет в среднем 6,2 л/100 км, но при консервативном стиле вождения возможны и более низкие показатели – по крайней мере, на открытой дороге. Toyota RAV4 возвращает заявленный средний показатель расхода топлива 6,7 л/100 км, и мы видели, что иногда он делает именно это. Опять же, как только вы привыкнете к тому, как работает вариатор, и к тому, как правильно его регулировать, легко увидеть, что он работает экономно. Мы достигли 8,1 л/100 км после недели вождения в смешанном цикле на рассматриваемом нами RAV4 с автоматической коробкой передач, но этот автомобиль также был оснащен полным приводом, поэтому FWD GX должен работать еще лучше.

С китайским предложением хороший расход топлива не является одним из его преимуществ. Если вы следите за тем, как вы едете, вы можете увидеть, как он перенастраивает заявленные цифры. Однако проблема в том, что создается впечатление, что вы едете на турбо-хэтчбеке, и в результате вы склонны водить его как таковой. Это никогда не хорошо для вашего потребления, если у вас нет бензиновой карты компании. В конце концов, водителям будет сложно разогнать Haval H6C Automatic до заявленных 9,8 л/100 км при обычном вождении.

Практичность

Когда вы смотрите на внедорожники и кроссоверы, одним из основных преимуществ, упомянутых маркетологами, является практичность. Обычно это сводится к пространству и тому, как вы можете его использовать. В этом трио измерения Nissan Qashqai показывают, что он самый маленький из всех, но у него все еще есть место для багажа 430 литров, прежде чем вы расширите вещи. Сложив задние сиденья, вы увидите, что пространство увеличивается до довольно больших 1585 литров, что примерно достаточно, чтобы помочь вашим друзьям переехать.

Следующим в этом рейтинге идет Toyota RAV4. В багажнике на 150 литров больше, чем в Nissan, предлагается 580 литров. Этого более чем достаточно для любого спортивного комплекта на ваш выбор. Если вам нужно перевезти снаряжение для всей команды, это возможно со сложенными сиденьями: вместимость увеличивается до гораздо более вместительных 1690 литров.

По иронии судьбы, самый большой из трех, Haval H6 C, имеет наименьший объем багажника, всего лишь жалкие 247 литров.Это согласно заявлениям Haval, хотя визуальный осмотр показывает гораздо больший объем, чем предполагает официальная цифра. 247 литров достаточно для сумки для фотоаппарата и сумки для ноутбука с возможным добавлением ночной сумки, но не сумки для выходных. Даже сложив сиденья, он занимает последнее место с заявленным общим объемом 1164 литра. Хотя это ужасно для транспортировки и практичности, плюсом является большое пространство для ног задних пассажиров.

Оборудование и безопасность

В наши дни уровни оснащения автомобилей в этой ценовой категории хороши, поэтому выбор, скорее всего, будет зависеть от того, как работают системы и насколько они просты в использовании.Некоторые люди не возражают заплатить немного больше за информационно-развлекательную систему, которая интуитивно понятна в использовании, по сравнению с чрезмерно сложной. Nissan и Toyota участвуют в этой игре дольше, чем большинство, поэтому уровень технических характеристик, системы безопасности и информационно-развлекательные системы действительно хороши. Однако информационно-развлекательная система Nissan более современная и простая в использовании.

В зависимости от уровня отделки салона они могут быть оборудованы информационно-развлекательными дисплеями с большими сенсорными экранами, а также иметь все виды подключения на борту.Android Auto и Apple CarPlay можно использовать в обоих японских автомобилях вместе с навигацией. Оба японских предложения имеют все аббревиатуры безопасности, которые вы можете захотеть (ABS, EBD, TC, BA и другие).

Haval H6 C имеет те же функции, но, поскольку они все еще относительно новые в этой игре, их системы кажутся более, ну, детскими. В работе есть 8-дюймовый тачскрин и аудиосистема на 8 динамиков и функционал хорош, но могло быть и лучше. Тем не менее, Haval предлагает множество стандартных комплектаций, особенно по цене, вплоть до панорамного люка на крыше.Пакет Haval настолько доступен, что разница в качестве между тем, что доступно в этих трех, вероятно, будет приемлемой для большинства.

Вердикт

Каждый хочет получить наилучшее соотношение цены и качества. Именно так действуют люди, особенно те, кто усердно работает за указанные деньги. Глядя на ценники трех в этом сравнении, Haval H6 C является наименее дорогим, поэтому это имеет смысл, если вам нужна поездка приличного размера и у вас ограниченный бюджет. Его план обслуживания и конкурентоспособная гарантия добавляют душевного спокойствия, а длинный список стандартного оборудования по сниженной цене делает Haval H6 C нашим победителем.Это также достаточно дешево, чтобы компенсировать штраф за расход топлива по сравнению с двумя другими автомобилями.

Toyota RAV 4, занявшая второе место, тоже никогда не будет плохим выбором. У него есть внешний вид, функции, практичность и хорошее сочетание двигателя и трансмиссии, но он также и самый дорогой. Но то, что он теряет при покупке, RAV4, скорее всего, компенсирует при перепродаже.

Nissan Qashqai, занявший третье место, находится в середине этой группы по цене и имеет впечатляющий список характеристик, но значительно уступает по мощности в этой компании, даже несмотря на то, что выигрывает по экономичности.Проще говоря, это слишком дорого для всего пакета, независимо от того, насколько он совершенен в других отношениях. Лучшее место для Qashqai — дизельный двигатель, хотя он и стоит немного дороже. Но среди этого трио «достаточно хорошо» просто уже недостаточно хорошо.

* Цена была точной на момент написания, но может быть изменена без предварительного уведомления.

Рекомендуется далее:

Сравнение

: Nissan Qashqai 2018 против Toyota RAV 4

Лос-кочес с аспекто-де-тодотеррено, производные от лас-берлинас-дель-сегменто С, лос-ламадос Внедорожник компактос , хан диспарадо лас-вентас ан лос-ультимос-аньос-и-хэчо-куе, практика, нет quede ninguna marca en el mercado que no cuente con algún vehículo де Estas características.Los hay de todos los tamaños, más pequeños y más grandes, con cinco o hasta siete plazas, más prácticos o deportivos… Pero lo que casi nadie sabe, quizá, es dónde está el origen de la moda de los Crossover .

Pues en esta comparativa tenemos, nada más y nada menos, que a los dos culpables de que, incluso marcas como Maserati или Jaguar, hayan incluido en su offera un todocamino. Se trata del Toyota RAV 4, el que Inventó, de Alguna Forma, este segmento, y del Nissan Qashqai, el que le dio el impulso definitivo y que, recientemente, ha recibido un ligero lavado de cara para seguir siendo el rey en su categoría .

Si estás buscando un coche nuevo, como los de esta comparativa u otros, te sugerimos que accedas a nuestra web, настраивает tu vehículo perfecto y utilices nuestro comparador de offeras de coches nuevos . En 24 horas recibirás hasta cinco de las mejores ofertas de concesionarios oficiales a nivel nacional sin salir de casa.

Comparativa: Nissan Qashqai против Toyota RAV 4: экстерьер

В эстетическом апартаменте los dos modelos представлены algunas pinceladas de originalidad.El Nissan Qashqai recibió un lavado de cara hase unos meses que se aprecia en el frontal, con un nuevo paragolpes, con diversos сбросы, en el que llama la atención una nueva parrilla, mucho más grande, con riche superficie cromada en forma de Уве, Эль логотип де ла Марка ан эль Centro Y Unos Faros más rasgados, Que Ahora Lucen уна Nueva Firma luminosa LED. Las ópticas traseras también se modifican, con una iluminación трехмерный дие ле да ип аспект mucho más moderno. Además, ла marca japonesa ofrece dos nuevos colores, un azul eléctrico metalizado, llamado Vivid Blue, y un бронзовый metalizado, наименование Chestnut Bronze.

El Toyota RAV4 , por su parte, presume de un frontal muy llamativo, con uso grupos ópticos que recuerdan a la form de un hacha, integrados en la delgada parrilla horizontal. La vista lateral es bastante uniforme y destacan unos grandes voladizos, mientras que la zaga carece de recursos estilísticos, con un portón muy vertical y unos pilotos horizontales. Quizá, эль Toyota не resulta tan atractivo visualmente como el Nissan, pero su linea es más parecida los todoterreno clásicos.

Comparativa: Nissan Qashqai против Toyota RAV 4: интерьер

El Nissan Qashqai ha mejorado ligeramente los acabados en su interior con el restyling que ha sufrido este mismo año y eso hace que se sitúe por encima de su конкурент. La calidad percibida es realmente buena, el salpicadero Presenta Un diseño limpio y ordenado, con plásticos de buena factura combinados con superficies más blandas en la zona Superior. El puesto де conducción эс elevado, como se espera en ип SUV, pero tampoco demasiado.Tanto el cuadro de toolsos como los botones de la consola Central y el salpicadero представляет ип аспект бастанте орденадо. El volante también es nuevo, ahora tiene la zona inferior achatada, algo parecido a lo que vemos en algunos coches deportivos.

Sin embargo, la abundancia de comandos para manejar diferentes funciones del coche y del sistema media, pueden despistar. El Toyota RAV 4 , en cambio, представляет собой набор свободных инструментов, который можно использовать как многофункциональный с другими командами.El espacio para los pasajeros es más o menos аналогичный en ambos Crossover, aunque el modelo de Toyota goza de unas plazas traseras sensiblemente más amplias , sobre todo, la plaza Central, mejor aprovechable, al tener un túnel Central un poco menos навязчиво. Es decir, tres Adultos pueden viajar algo más cómodos que en el Qashqai. Por otro lado, donde el Nissan queda muy lejos de su competidor es en el maletero, con sólo 430 litros, por los 547 litros RAV 4.

El интерьер Toyota RAV 4 не отвечает tanto a los canones europeos como lo hace el Nissan Qashqai , aunque la ergonomía está mejor conseguida.El usuario tiene al alcance todos los mandos del salpicadero que, además, están bien ordenados y no son tantos como en su конкурент. Грех эмбарго, hay unos comandos que sirven para activar los diferentes modos de conducción, situados en la parte inferior del salpicadero, que quedan más alejados. La pantalla дель системы мультимедиа está colocada en una posición un poco más elevada дие ан су соперник у ла calidad percibida es buena, aunque algo por debajo дель Qashqai. Además де ла capacidad дель maletero, отро пункт в пользу RAV 4 Эс ла модульидад, я дие cuenta кон уна банкета trasera corrediza дие разрешение ampliar эль том де carga о эль espacio atrás, según nuestras necesidades.

 

Сравнительный анализ: Nissan Qashqai vs Toyota RAV 4: двигатель и характеристики

En cuanto a motores , el Nissan Qashqai es el que ofrece una gama más amplia, ya que cuenta con cuatro motorizaciones, por las tres del Toyota. Empieza con dos mecánicas de gasolina, un 1.2 DIG-T с 116 кабаллосами и un 1.6 DIG-T с 163 кабаллосами. En gasóleo tiene otros dos bloques, un 1.5 DCI de 115 caballos y un 1.6 DCI de 136 кабальо. por su parte, el RAV 4 dispone de un motor de gasolina de 2 litros atmosférico y 150 caballos, otro diesel con la misma potencia y cilindrada y, finalmente, una mecánica híbrida, compuesta por un motor de gasolina de 152 caballos y otro eléctrico con 147 que, conjuntamente, rinden 197 caballos.Mientras el Qashqai puede тенер уна ручная или автоматическая коробка передач Xtronic типа variador continuo, el RAV 4 не dispone де caja automática, залп en la version гибрида.

Aunque se trata de dos SUV, имеет различные характеристики в условиях эксплуатации. El modelo de Toyota equipa un esquema de подвески un poco más rígidas y eso hase que el comportamiento en carretera más благородный y parecido al de una berlina del segmento C. Especialmente, al afrontar carreteras de curvas, el RAV 4 se muestra Más Firme Que El Qashqai.Éste, en cambio, ha sufrido algunas modificaciones en el chasis con el restyling, entre ellas, unas suspendes con un tarado ligeramente más blando que lo hacen más cómodo, pero se sienten más las oscilaciones de la carrocería. No obstante, esos movimientos no son tampoco muy acusados, gracias al trabajo de las barras eстабилизировать, pero sí se notan más que en el Toyota.

Por tanto, el Toyota RAV 4 se comporta más dinámico en carretera Que el Nissan Qashqai pero la cosa cambia a la hora de salir del asfalto y afrontar terrenos нерегулярные.Teniendo en cuenta que ambos son coches pensados ​​Preferentemente para ir por carretera, el Nissan es el que ofrece mejores capacidades en pistas forestales. Eso sí, siempre que no sean demasiado exigentes. En este caso, las suspendes más blandas y con más recorrido que las del Toyota, фаворецен ип mejor tránsito por este tipo de terrenos.

Los dos se pueden elegir en configuración 4×2, con el par trasladado al eje anterior, или 4×4. En ambos modelos, la tracción total funciona mediante un sistema electronico inteligente.En condiciones normales, эль мотор передает ла potencia лас ruedas delanteras y, cuando ла electronicaDetecta alguna perdida де приверженности, traslada parte дель пар лас ruedas traseras. No es por tanto una tracción 4×4 Permanente.

 

Сравнительный анализ: Nissan Qashqai vs Toyota RAV 4: учитываем условия и оборудование

En el capítulo de ayudas a la conducción y tecnología , el equipamiento en ambos modelos es muy bueno y difícilmente va a determinar la decisión por uno u otro.El Nissan Qashqai Montará, часть 2018 года, новая система управления по марке ProPilot 1.0 y Que se encarga de controlar la dirección, aceleración y frenada cuando circulamos por autovía. Es un primer paso hacia la conducción semi-automática. Además, cuenta con otros elementos de seguridad como elDetector de obstáculo y peatones, la alerta por trafico cruzado en la posterior, el reconocimiento de señales de trafico, el asistente de aparcamiento, un conjunto de cámaras que ofrecen una Vision cenital, ayuda al aparcamiento, alerta de ángulo muerto o el aviso por cambio involuntario de carril.

Por su parte, el Toyota RAV 4 puede equipar un paquete llamado Toyota Safety Sense que incluye la alerta por cambio involuntario de carril, cambio automático de luces largas a cortas, el el sensor de séñales de trafico, la frenada de Emergency кон детектор де peatones, эль programador де velocidad Activo, ла оповещения де tráfico cruzado ан ла зоны posterior y эль aviso де ángulo muerto.

Al igual Que el Qashqai, el SUV de Toyota dispone también de varias cámaras Que proporcionan una visión cenital del coche y se proyecta en la pantalla del salpicadero.Ésta, por otro lado, es táctil y de 7 pulgadas y cuenta con el sistema мультимедийная Toyota Touch 2. Nissan cuenta con un sistema Nissan Connect que ha sido актуализированный и ahora tiene una interfaz, con mayor resolución y una nueva cartografía para los карты дель Навегадор.

 

Comparativa: Nissan Qashqai vs Toyota RAV 4: цена и достоверность

Toca hablar de precio y aquí el el SUV Nissan Qashqai вместо Toyota RAV 4 в сравнении с .El Qashai является доступным в комплекте с оборудованием, Visia , Acenta , N-Connecta , Tekna и Tekna+ и arranca desde los abs 21,850 евро. Por el contrario, el RAV 4 se puede elegir entre cuatro acabados, Business, Advance, Feel y Executive y parte desde los 27.500 евро.

Игуальдад де оборудования у двигателя, эль Тойота эс s siempre más caro que el Nissan, pero también es justo resaltar que el RAV 4 cuenta con un motor Diesel más potente que el Qashqai, nada menos que 20 caballos más, así como un maletero mucho más grande y un habhackulo ligeramente más amplio Que el de su competidor.Los dos empatan, prácticamente, en el Apartado de seguridad y tecnología y las diferencias hay que encontrarlas, además de en lo estético, en el comportamiento en carretera. Эль-внедорожник Toyota се parece más ип turismo, tiene unas приостановки ип poco más firmes у ESO ле Dota де мэра agilidad.

Otro punto в пользу RAV 4 es la posibilidad de contar con una mecánica híbrida, en una época en la que el diesel está ganando cada vez más detractores. Con el Motor Híbrido, El Toyota es tremendamente silencioso y учтивый y consigue unos consumos muy ajustados.El todocamino de Nissan, en cambio, es más confortable y presume de una mejor capacidad fuera del asfalto, sin ser un todoterreno.

 

Все, что вам нужно знать о покупке подержанного Nissan Qashqai

У нашего тестера, Storm White 1.5 dCi Acenta Plus, новая прейскурантная цена 505 300 рандов. У рассматриваемого подержанного автомобиля было около 9 000 км на одометре, и он зарегистрирован в 2021 году и отмечен стоимостью 439 000 рандов — экономия 66 300 рандов. Вполне приличный результат, если учесть, что ему еще нет и года.На случай, если что-то пойдет не так, в шестилетней гарантии или на 150 000 км пробега остается еще достаточно места. Баланс плана обслуживания на три года / 90 000 км также дает некоторое спокойствие.

Мы расширили параметры объявлений, чтобы увидеть, какие еще варианты Qashqai можно найти. Ожидайте заплатить 284 900 рандов за 1.5 dCi Acenta Plus 2019 года с пробегом 82 000 км на одометре. В том же году вы можете приобрести Visia 1,2T с пробегом 24 500 км за 299 000 рандов. Если бы вас не отпугивал возраст, вы могли бы взять машину 2014 года выпуска (1.5 dCi Acenta Tech Design) с пробегом 84 950 км за 209 900 рандов от известного дилера.

Садясь за руль, мы вспомнили, насколько высоки оценки Qashqai в отношении качества сборки и отделки. От обтянутого кожей руля до мягкой приборной панели Nissan — прекрасное место для времяпрепровождения. Конечно, некоторые элементы начинают показывать свой возраст по сравнению с более современными предложениями, такими как зернистый информационно-развлекательный экран.

Отмечены галочками функции удобства, такие как подогрев сидений, камера заднего вида, круиз-контроль, помощь при смене полосы движения и Bluetooth.Но помимо этих тонкостей, поражала мощность и экономичность дизельного двигателя с турбонаддувом. Это агрегат с широким применением. Вы даже найдете его под капотом некоторых моделей Mercedes-Benz.

Его 81 кВт и 260 Нм извлекаются через шестиступенчатую механическую коробку передач прямого и короткого действия. Привод – на передние колеса. Вам нужно немного вытянуть стрелку тахометра, чтобы избежать сваливания при взлете. Но его крутящий момент на ходу делает поддержание постоянной скорости в условиях автострады несложным делом.

Да, он немного ворчлив, но некоторые водители все еще находят лязгающий ритм масляной горелки милым и успокаивающим звуком. Еще более приятное ощущение будет вызвано перспективой расхода 4,2 л/100 км. Упрямая топливная стрелка приятно отметить после недели поездок на работу.

*Подержанный тестовый автомобиль, поставленный Motus.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное