Размеры оправки для центровки диска сцепления ваз: Купить Оправка для установки и центровки диска сцепления 2101-099, 2141 АВТОСПЕЦ 5865 по выгодной цене в интернет-магазине «АвтоПаскер»

14443 Оправка диска сцепления ВАЗ 01-099 цинк АВТОМ — 14443

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

28

1

Код для заказа: 869534

Добавить фото

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Материал: цинк
Производитель: Автом Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — больше 10 шт.

Данные обновлены: 19.05.2023 в 16:30

  • Все характеристики
  • 2 отзыва
  • Вопрос-ответ
Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа869534

Артикулы14443

ПроизводительАвтом

Каталожная группа: ..Инструмент шоферский и принадлежности
Принадлежности

Ширина, м: 0.03

Высота, м: 0.02

Длина, м: 0.09

Вес, кг: 0.2

Цвет основной: серый

Материал: цинк

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.


    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 19.05.2023 16:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

правильная сборка сцепления с первого раза

При ремонте сцепления в автомобилях с механической трансмиссией возникают сложности с центрированием ведомого диска. Для решения этой проблемы используются специальные приспособления — оправки. О том, что такое оправка диска сцепления, как она устроена и как ее правильно применять — читайте в статье.


Что такое оправка диска сцепления

Применение оправки диска сцепления


Центровка диска сцепления с помощью универсальной оправки

Оправка диска сцепления (центрователь диска сцепления) — приспособление для центрирования ведомого диска относительно маховика и/или нажимного диска при ремонте однодискового сцепления в транспортных средствах с механической трансмиссией.

Большинство транспортных средств с механической трансмиссией (механической коробкой переда) оснащается сухим фрикционным сцеплением с одним ведомым диском. Конструктивно этот узел состоит из нажимного диска, расположенного в кожухе («корзине»), который жестко устанавливается на маховик двигателя. Между нажимным диском и маховиком располагается ведомый диск, соединенный с первичным валом коробки передач (КП). При включенном сцеплении (отпущенной педали) нажимной диск пружинами прижат к ведомому диску и к маховику, за счет сил трения между этими деталями крутящий момент от маховика двигателя передается на первичный вал коробки. При выключенном сцеплении нажимной диск отводится от ведомого, и поток крутящего момента разрывается — так в общих чертах происходит работа сцепления.

Детали сцепления, особенно ведомый диск, подвержены интенсивному износу, что требует периодической разборки всего этого агрегата и замены его компонентов. При сборке сцепления возникают некоторые сложности: ведомый диск до затяжки болтов корзины не имеет жесткого соединения с другими деталями, поэтому смещается относительно продольной оси всего узла, что затрудняет или делает невозможным его соединение с первичным валом КП. Во избежание этой проблемы перед сборкой сцепления необходимо отцентрировать ведомый диск, для выполнения данной операции используется специальное приспособление — оправка диска сцепления.

Оправка (или центрователь) позволяет выполнить точную установку ведомого диска и облегчить его стыковку с первичным валом КП, при этом приспособление экономит силы и время.

Однако положительного результата можно достичь только в том случае, если оправка точно подходит для ведомого диска и всего сцепления. Поэтому прежде, чем покупать оправку, следует разобраться в существующих типах этих приспособлений, их конструкциях и особенностях применения.


Типы, конструкция и особенности оправок диска сцепления

В роли простейшей оправки для правильной сборки сцепления может выступать отрезок первичного вала КП. Однако такой вариант доступен далеко не всегда, и он не отличается удобством, поэтому самое широкое применение находят специально изготовленные оправки. Данные приспособления можно разделить на две больших группы по назначению:

  • Специальные — для определенных автомобилей или моделей сцеплений;
  • Универсальные — для различных автомобилей.

Центрирующие оправки различных типов имеют свои конструктивные особенности и принцип работы.


Специальные оправки дисков сцепления

Оправки данного типа обычно выполняются в виде стального стержня переменного профиля, который можно разделить на три участка:

  • Концевой участок с диаметром, соответствующим диаметру расположенной в маховике центральной втулки или опорного подшипника первичного вала КП;
  • Центральная рабочая часть с диаметром, соответствующим диаметру шлицевого отверстия ступицы ведомого диска;
  • Рукоятка для удерживания инструмента в процессе работы.

В целом, специальная оправка имитирует концевую часть первичного вала КП, однако она легче и удобнее в работе. Обычно центральная рабочая часть оправки выполняется гладкой, но можно встретить приспособления со шлицевой рабочей частью. На рукоятку может наноситься насечка или иное рифление, препятствующее соскальзыванию руки.

Такая оправка концевым участком устанавливается в центральную втулку или в подшипник в маховике, а на ее рабочую часть надевается ведомый диск — таким образом детали выстраиваются вдоль общей оси. После монтажа корзины сцепления оправка вынимается, а ее место занимает первичный вал КП.

Специальные оправки могут иметь различный функционал:

  • Только для центрирования ведомого диска сцепления;
  • С дополнительным функционалом — для установки маслосъемных (маслоотражательных) колпачков клапанов двигателя.

Наиболее всего распространены обычные оправки, а приспособления для центровки дисков и установки маслосъемных колпачков широко используются для ремонта и обслуживания отечественных автомобилей ВАЗ «Классика» и некоторых других. Такие оправки имеют дополнительный элемент — продольный канал в торце, соответствующий форме колпачка, с помощью которого осуществляется монтаж колпачков на стержень клапанов.

Специальные оправки изготавливаются из стали, но на рынке можно встретить и приспособления из различных пластиков высокой прочности.


Универсальные оправки дисков сцепления

Набор для центровки диска сцепления


Универсальная оправка диска сцепления


Кулачковые разжимные оправки диска сцепления

Такие приспособления выполняются в виде наборов, из которых можно собрать оправки необходимого диаметра. Выделяется три основных конструктивных типа оправок:

  • Цанговые с конусной втулкой;
  • Со сменными адаптерами постоянного диаметра и конусной втулкой;
  • Кулачковые разжимные со сменными адаптерами постоянного диаметра.

Цанговые оправки используются для центрирования ведомого диска относительно нажимного диска сцепления.

Основу приспособления составляет стальной стержень с расширенной конической головкой и резьбой на противоположной стороне. На стержень надевается пластиковая цанговая насадка с расширением на конце и четырьмя продольными разрезами. На насадку надевается пластиковый корпус оправки, на котором нанесена крупная резьба и предусмотрено колесо с насечкой. На корпус наворачивается пластиковый конус, а на резьбу стержня наворачивается пластиковое регулировочное колесо. Вся эта конструкция в сборе продевается в отверстие в корзине сцепления, конец насадки вводится в ступицу ведомого диска сцепления. Вращением регулировочного колеса стержень втягивается в насадку, которая за счет расширения на стержне раздвигается и заклинивается в ступице диска. Затем вворачивается конус, который входит в отверстие в корзине (или нажимном диске), за счет чего осуществляется центрирование деталей. Корзина в сборе с оправкой устанавливается на маховик, а после монтажа сцепления оправка снимается.

Оправки со сменными адаптерами и конусной втулкой обеспечивают центрирование ведомого диска относительно маховика. Приспособление состоит из стального направляющего стержня (штифта) с резьбой на конце, на которую наворачиваются стальные адаптеры различного диаметра, а затем устанавливается коническая втулка. Стержень в сборе с адаптером устанавливается в центральную втулку или опорный подшипник в центре маховика, далее на стержень надевается ведомый диск сцепления, а затем коническая втулка. За счет прижима конуса, входящего в ступицу диска, обеспечивается центрирование деталей, после чего можно устанавливать корзину сцепления.

Кулачковые разжимные оправки тоже обеспечивают центрирование ведомого диска относительно маховика. Такая оправка выполнена в виде стержня с резьбовым наконечником, на который устанавливается адаптер. В теле оправки размещен разжимной механизм с тремя кулачками и приводом от винта, расположенного на обратном торце приспособления. При вращении винта кулачки могут выходить и входить в оправку. Для центровки приспособление с адаптером необходимого диаметра устанавливается в центральную втулку или в опорный подшипник в маховике, затем на стержень устанавливается и фиксируется кулачками ведомый диск сцепления. За счет равномерного выхода кулачков выполняется центрирование диска с маховиком, после чего можно устанавливать корзину сцепления.

Сегодня существует большое разнообразие универсальных оправок для ведомых дисков сцепления с диаметром отверстия в ступице от 15 мм и более и с диаметром центральной втулки/опорного подшипника от 11 до 25 мм. Приспособления могут отличаться в деталях, но в целом их конструкция и принцип работы соответствуют описанным выше.


Как подобрать и использовать оправку диска сцепления

Выбор приспособления необходимо делать, исходя из его будущего применения, частоты использования и особенностей транспортного средства. Если ремонтировать придется один автомобиль, то лучшим решением станет специальная оправка — она максимально точно соответствует деталям сцепления по размерам, проста в применении и надежна (так как это одна стальная или пластиковая деталь). Для работы с различными автомобилями имеет смысл обратиться к универсальным насадкам — один комплект позволяет центрировать диски сцепления как на легковых, так и на грузовых автомобилях, а иногда на тракторах и иной техники. При этом нужно учитывать, что цанговые оправки не требуют наличия опорного подшипника или центральной втулки в маховике, а приспособления со сменными адаптерами и разжимные — без втулки или подшипника использоваться не могут.

Применять оправки необходимо в соответствии с инструкциями по ремонту и обслуживанию транспортных средств. При соблюдении всех рекомендаций ремонт сцепления будет выполнен качественно и быстро.

Замена узлов сцепления двигателя ВАЗ-21114

В салоне под панелью приборов ключом на 8 отвернуть гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

С помощью плоской отвертки подденьте пружинный зажим и извлеките его из паза пальца педали сцепления.

Снимите проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса со штифта педали сцепления.

Снимаем верхнюю часть троса с кронштейна педального узла.

В моторном отсеке, потянув трос вперед, вынимаем поводок троса из паза рычага вилки сцепления

Вращая против часовой стрелки, откручиваем поводок от резьбового конца троса.

Снять резиновый защитный чехол с наконечника троса

Снять наконечник оболочки троса с отверстия кронштейна на редукторе

В кабине вынуть уплотнительный кожух троса из отверстия в переборку и протянуть трос в кабину

Перед установкой троса проверьте состояние пластиковой втулки на пальце педали (рис. 10).

Изношенную втулку меняем на новую и наносим смазку на палец.

Устанавливаем трос в следующей последовательности:

  • — трос пропускаем через отверстие в передней панели из салона в моторный отсек;
  • — установить уплотнительную крышку в отверстие переборки;
  • — надеваем механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и закрепляем его;
  • — на резьбовой конец троса накручиваем пластиковый поводок так, чтобы конец конца троса был на одном уровне с концом поводка;
  • — вставить поводок в паз рычага вилки сцепления;
  • — отрегулировать привод сцепления.

Для этого вытяните трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживайте трос в этом положении.

Штангенциркулем измеряем расстояние от конца пластикового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно быть 27 мм (рис. 11).

При необходимости поверните поводок, чтобы достичь необходимого расстояния.

При освобождении груза (отпускании троса) поводок должен упираться в вилочный рычаг без какого-либо люфта.

После этого трижды нажмите на педаль сцепления, чтобы активировать механизм автоматической регулировки длины троса.

Общий ход педали не должен превышать 146 мм.

Замена картера и диска сцепления

Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде.

Снимите коробку передач.

В резьбовое отверстие блока цилиндров (или болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров) вкручиваем шпильку М12х1,25.

Вставляем оправку или первичный ролик от коробки передач ВАЗ классик в отверстия коленвала и ведомого диска.

Вставляем оправку, чтобы корзина и ведомый диск не упали при откручивании.

Установив монтажную лопатку между зубьями маховика и уперев ее в ввернутую шпильку или болт, отвернуть шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику головкой на 8.

Болты откручиваем равномерно, каждый не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать кожух сцепления.

Если болты откручиваются с трудом, стукнем по их головкам молотком с наконечником из мягкого металла.

Снимите корзину сцепления

Снимите диск сцепления

Установите корзину сцепления и ведомый диск в обратном порядке

При установке сориентируйте диск сцепления выступающей частью ступицы в сторону корзины.

Вставляем центрирующую оправку в пазы ведомого диска и вставляем хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.

Равномерно по диагонали затяните болты крепления корзины.

Окончательный момент затяжки 19-30 Нм.

После установки коробки передач регулируем трос сцепления.

Снятие механизма выключения сцепления

Снятие коробки передач

Отводим концы пружинной скобы от выступов корпуса подшипника выключения сцепления.

Снимите подшипник выключения сцепления в сборе с кожухом с направляющей втулки.

Снимите пружинный зажим подшипника выключения сцепления.

Чтобы снять вилку выключения сцепления, сожмите плоскогубцами лепестки пластиковой втулки и подденьте втулку шлицевой отверткой.

Снимите втулку с отверстия в картере сцепления.

При последующей сборке выступ на буртике втулки должен попасть в паз (показан стрелкой) картера.

Изнутри картера сцепления выдавливаем грязезащитный резиновый чехол рычага вилки выключения сцепления.

Снимите крышку с рычага.

Поднять вилку так, чтобы ее нижняя часть вышла из отверстия металлической втулки, запрессованной в бобышку картера сцепления, и снять вилку выключения сцепления, потянув рычаг вилки через окно в картере.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное