Разворот на дороге с разделительной полосой: как делать, все нюансы, правила :: Autonews
Разворот на перекрестке с разделительной полосой
8 комментариев
3-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков-2
В первых двух частях из серии разворотов на перекрестках с разделительной полосой (Часть 1, Часть 2) описаны варианты разворота при разных организациях движения в разрыве разделительной полосы.
Смысл в том, что невозможно однозначно утверждать, по какой траектории пройдет дуга поворота налево или разворота на перекрестках этого типа.
В каких-то случаях не запрещается развернуться по короткой дуге, а в каких-то необходимо использовать только «свою», т.е. правую половину проезжей части, поворачивая по длинной траектории.
Объединив материал первых двух частей, составим последовательность выполнения разворота на перекрестках дорог, на которых имеется разделительная полоса.
Но сначала есть смысл обратиться к теории осуществления поворота налево и разворота на перекрестках.
В ПДД нет четкой инструкции, каким образом водители обязаны поворачивать налево или разворачиваться, заехав на перекресток.
В пункте 8.6 ПДД есть лишь указание на то, что выезд с пересечения проезжих частей не должен «задеть» встречную полосу.
Т.е траекторию левого поворота требуется «строить» таким образом, чтобы выезжая с пересечений, автомобиль не оказался на встречной полосе.
Чтобы избежать попадания на встречную полосу, линия поворота налево должна проходить через условный центр перекрестка или рядом с ним.
В таком случае автомобиль будет всегда находиться на своей (правой) стороне проезжей части (она заштрихована), как изображено на рисунке.
Когда вам необходимо развернуться, то вы «скругляете» траекторию левого поворота, и едете уже в обратном направлении.
На рисунке (выше) изображена траектория левого поворота и разворота, которая полностью соответствует Правилам.
Но дорожная действительность такова, что перекрестки бывают большими и маленькими, поворот налево может быть разрешен с двух крайних левых полос, и одновременно поворачивающих налево машин может быть несколько.
При этом, еще необходимо учитывать движение встречных ТС. Они, ведь, никуда не пропадают. Также не исчезает вероятность «нестандартных» ситуаций.
Когда все эти условия смешиваются, то возникают отклонения от идеальной картины поворота.
Правила разрешают осуществить разворот только с крайней левой полосы. Дуга разворота может пройти как по большой траектории (через центр перекрестка), так и по малой (сразу, как только заехали на пересечение).
Но, если на одной из дорог, образующих перекресток, есть разделительная полоса, то на перекрестке она прерывается, и необходимо понять, как организовано движение через данный разрыв.
Принято считать, что если мысленно продлить разделительную полосу через перекресток, то она разделит его площадь на два условных пересечения проезжих частей.
Обратите внимание на участки перекрестка, которые заштрихованы красным цветом.
Когда вы едете вдоль разделительной полосы, и вам необходимо развернуться, очень часто короткая траектория разворота является самой удобной и самой «быстрой», и вы выбираете именно короткий путь.
На такой маневр в Правилах нет прямого запрета, но было время, когда водителей наказывали за «короткий» разворот лишением прав, как за движение во встречном направлении.
Дело в том, что разделительная полоса на дороге может быть очень широкой и очень узкой, и от ее ширины будет зависеть площадь заштрихованного красным цветом участка.
Заштрихованная площадь является участком встречного движения на данном перекрестке. И если водитель по нему проезжал, и его «ловили за руку», то в лучшем случае он мог отделаться большим штрафом.
В худшем случае — его лишали прав до полугода. Суды очень неохотно оправдывали водителей, несмотря на то, что фактического нарушения не было.
В 2017-м году эту ситуацию исправили. ПДД дополнились пунктом 9.1 (1). Этот пункт конкретизирует случаи, при которых запрещается движение по встречной полосе.
В частности, применимо к перекресткам, запрещается движение по встречной полосе в случаях, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой или сплошной (двойной сплошной) линией разметки.
Подробнее об этих случаях — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.
Таким образом, если в середине разрыва разделительной полосы на проезжей части между пересечениями нанесена сплошная линия дорожной разметки, то разворот по короткой дуге строго запрещен.
В процессе разворота сплошная линия разметки должна остаться слева (т.е. ее нужно объехать).
Известно, что дорожная разметка имеет свойство стираться со временем, ее может быть не видно под грязью, снегом и пр.
Другими словами, может получиться так, что порядок проезда перекрестка вроде бы установлен, а условий для его выполнения (дорожной разметки) по факту не хватает, и возникает вопрос: как быть?
В таких случаях, в разрывах широкой разделительной полосы (газона) целесообразно ехать по траектории, как будто линия сплошной разметки, разделяющая встречные участки в разрыве, находится на месте, т.е по длинной дуге.
Ниже предложена последовательность, как для себя определить линию движения перед осуществлением разворота на перекрестках дорог, на которых имеется разделительная полоса.
Въезд на перекресток вдоль разделительной полосы для осуществления разворота
Когда вы подъезжаете к перекрестку вдоль разделительной полосы, то линия поворота налево или разворота пройдет из одного пересечения в другое.
1 Убеждаетесь в том, что поворот налево или разворот на этом перекрестке не запрещены. Условия, при которых эти маневры запрещаются, описаны в статье Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 1.
2 Далее, нужно внимательно посмотреть на перекресток, особенно, если проезжаете в этом месте впервые, и обратить внимание на то, нанесена ли разметка в разрыве полосы, и как на нем поворачивают встречные машины. Это будет своего рода подсказкой.
Если разделительная полоса узкая (приблизительно одна длина легкового автомобиля или меньше), и разметка в разрыве отсутствует, то поворачиваете или разворачиваетесь как на обычных перекрестках, ориентируясь на его условный центр.
Если же разделительная полоса широкая или очень широкая (2-3 длины легкового автомобиля), то дуга левого поворота (разворота) должна пролегать только за серединой пространства в этом разрыве (по дальней траектории).
Въезд на перекресток, на котором пересекающая дорога имеет разделительную полосу.
Когда вы подъезжаете для разворота к перекрестку, на котором пересекающая дорога имеет разделительную полосу, то необходимо выбрать правильную траекторию вашего движения.
Она будет зависеть от организации проезда через пересечения (дорожные знаки, разметка).
1 В первую очередь, убеждаетесь в том, что разворот на этом перекрестке не запрещен.
Если ограничений для разворота нет, то можно развернуться по короткой дуге сразу, как только заехали на перекресток.
2 Если перед въездом на перекресток установлен знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» (или другой знак из группы 4.1.1-4.1.6, запрещающий поворот налево), то развернуться на первом пересечении нельзя.
В разрыве разделительной полосы (газона) перед вторым пересечением будет установлен другой знак из этой группы, указывающий направление движения через второе пересечение.
Если на нем будет разрешен поворот налево, значит, будет разрешен и разворот.
Теперь, несколько слов о безопасности разворота на дорогах с разделительной полосой.
Когда вы заезжаете на перекресток для разворота, едущие за вами водители еще не знают, что вы хотите развернуться, они только видят «ваш» включенный левый «поворотник», и предполагают, что вы будете поворачивать налево.
Иногда едущие сзади «срезают» угол своего поворота на перекрестке, таким образом, пытаясь быстрее через него проехать.
Чтобы с ними не столкнуться, следите за ситуацией слева-сзади вашего автомобиля.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «разворот на перекрестке с разделительной полосой», и вопросов по обеспечению собственной безопасности движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 1;
Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 2;
Разворот на перекрестке с разделительной полосой и пункт 8.6 ПДД;
Разворот на равнозначном перекрестке;
Выполнение разворота. Часть 2.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 2Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации >> Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Как правильно выполнить разворот на дороге?
- Подробности
- Категория: Автошкола
- Опубликовано 21.09.2019
Сегодня мы расскажем о том, как правильно выполнить разворот на дороге.
Речь в сегодняшней статье пойдет о правилах безопасного и удобного разворота на дороге.
Разворот на двухполосной дороге
Самый простой вариант – разворот на двухполосной дороге. Если на дороге нет сплошной разметки и знака, запрещающего разворот, достаточно:
- включить левый поворотник;
- пропустить встречный поток автомобилей;
- убедиться, что сзади Вас никто не обгоняет и не объезжает.
- вывернуть руль до упора влево и выполнить разворот.
Нужно помнить – если ширина дороги не позволяет выполнить разворот, развернуться можно с использованием обочины – ПДД этого не запрещают. При этом, будет нужно уступить дорогу всем участникам движения, как со встречного, так и с попутного направления.
Как правильно заезжать на разворот
Теперь расскажем, как правильно заезжать на разворот, который обычно расположен на многополосной дороге с разделительной полосой.
Самое главное условие в ПДД – заезжать на разворот с крайней левой полосы. Заезд со второй полосы является грубым нарушением и часто приводит к ДТП.
Еще один частый вопрос от начинающих водителей – какое место лучше занимать на развороте? Многие развороты позволяют встать на них сразу нескольким машинам. Согласно действующим ПДД, водитель при выезде с разворота будет обязан уступить машине, которая стоит справа («помеха справа»). Таким образом, если Вы не хотите уступать никому дорогу, лучше встать в самом конце разворота – тогда Вы окажетесь справа относительно всех остальных машин. При этом, в данном случае Вы также заблокируете въезд на разворот нарушителей, пытающихся объехать всех вторым рядом и вклиниться в конце разворота.
Вставать в начале разворота имеет смысл только тогда, когда Вы планируете выехать с него на крайнюю левую полосу для последующего поворота или разворота.
Еще одно важное правило – стоя на развороте, не выворачивайте заранее руль и держите педаль тормоза нажатой. В случае удара сзади при вывернутых колесах Ваша машина вылетит прямиком на встречную полосу, что приведет к серьезному ДТП.
Как правильно выезжать с разворота
Согласно ПДД, при выезде с разворота Вы можете занять любую свободную полосу. Если траектории автомобилей, выезжающих с разворота пересекаются, уступать нужно водителям, которые находятся справа от Вас.
Если на самом развороте не установлен светофор, регулирующий движение, выезжать с разворота можно только при отсутствии приближающихся со встречного направления автомобилей.
Часто напротив разворотов со стороны встречной обочины выполняются полосы разгона. Если есть такая полоса, выезжать с разворота нужно сразу туда. Перестраиваться на основные полосы можно, только разогнавшись на полосе разгона, чтобы не создавать помех другим участникам движения.
Как сделать разворот
Как сделать разворот | Comedy Traffic School .comКогда вы делаете разворот, вы разворачиваетесь и возвращаетесь тем же путем, которым пришли. Перед тем, как сделать это, вам нужно просканировать на наличие возможных опасностей, таких как другие транспортные средства, пешеходы и велосипеды. Поворачивайте только с крайней левой полосы, быстро выпрямляйте машину и двигайтесь в другом направлении. Вы можете пересечь двойную белую или двойную желтую линию, чтобы сделать разворот, если поворот можно сделать безопасно и законно. Если на улице есть центральная полоса для левого поворота, начните разворот с этой полосы.
В жилом районе можно развернуться:
- Всякий раз, когда дорожный знак или сигнал защищают вас от приближающихся транспортных средств.
Разворот на регулируемом перекрестке
На перекрестке вы можете развернуться на зеленый свет или зеленую стрелку, если не установлен знак «Разворот запрещен».
Перед тем, как совершить разворот на шоссе с разделенным движением, убедитесь, что вы не переедете или не пересечете какой-либо разделительный участок, бордюр или полосу. Сюда входят:
- Два набора двойных линий, обозначающих центральный разделитель, за исключением отверстия, предназначенного для поворотов.
- Грунтовая разделительная полоса посреди автострады.
Никогда не делайте разворот на шоссе, пересекая бордюр, полосу земли или две пары двойных полос.
Вы не можете делать разворот:- Там, где вы не можете четко видеть 200 футов в каждом направлении из-за поворота, холма, дождя, тумана или по другой причине 6
- Там, где вывешен знак «РАЗВОРОТ ЗАПРЕЩЕН»
- Когда вас могут сбить транспортные средства
- На улице с односторонним движением
- Перед пожарной частью. Никогда не используйте подъезд к пожарной части, чтобы развернуться
- В деловом районе*, за исключением перекрестков или отверстий в бетонной перегородке.
*Церкви, квартиры, многоквартирные дома, клубы и общественные здания, за исключением школ, считаются хозяйственными структурами.
Правила разворота различаются в зависимости от того, где вы едете. Прежде чем пытаться сделать разворот, убедитесь, что вы знаете правила, касающиеся этого конкретного типа поворота. Например, в некоторых районах разрешен разворот везде, где нет знаков, специально запрещающих разворот. В других областях развороты всегда могут быть незаконными. Если вы не находитесь в чрезвычайной ситуации, вы не хотите подвергать себя опасности получения штрафа за нарушение правил дорожного движения за выполнение разворота в месте, где это запрещено.
Разворот — относительно простой маневр, и его можно безопасно выполнить, выполнив следующие действия.Как лучше действовать
Используя надлежащие методы смены полосы движения,
въехать в левую полосу проезжей части , по которой вы едете.- Снова выезжайте на поворотную полосу на крайнюю левую сторону дороги, по которой вы едете. Разворот почти всегда выполняется на красный сигнал светофора, поэтому вы должны иметь возможность использовать полосу для разворота как место, где можно дождаться, пока встречный транспорт проедет, прежде чем начинать разворот. Продолжайте включать левый указатель поворота , пока готовитесь к этому маневру. Это поможет уведомить других водителей о ваших намерениях.
- Проверить наличие встречного транспорта . Разворот займет несколько секунд. Если вы опасаетесь, что сможете завершить поворот до того, как приближающееся транспортное средство доедет до вас, подождите, пока это транспортное средство не проедет мимо. Не спешите выполнять разворот.
- Проверить, не поворачивают ли другие транспортные средства на полосу или полосы, в которые вы планируете въехать с другой стороны проезжей части . Опять же, подождите, пока все транспортные средства проедут, прежде чем делать разворот.
Если вы уверены, что приближающихся машин нет,
поверните машину налево и выезжайте на ближайшую полосу . Например, если вы можете развернуть свой автомобиль достаточно сильно, чтобы выехать на левую полосу противоположной стороны проезжей части, сначала сделайте это, а затем выйдите на правую полосу после проверки других автомобилистов.Завершите разворот быстро и плавно. Вернитесь к нормальной скорости как можно скорее.
Выключите сигнал поворота .
Общие правила разворота
Общие правила разворотаПредыдущий | Вперед | ||||
|
Продолжить нажав здесь
|
|