Разворот на перекрестке задним ходом: Что делать, если на перекрестке не хватило радиуса разворота — ГАИ

Задний ход на перекрестке | AVTONAUKA.RU


Комментариев нет

4-я статья из 10 в серии Разворот

Вопрос. При развороте на перекрестке не хватило места для разворота (уперся в бордюр). Двинулся назад, чтобы отъехать и завершить маневр, сзади в этот момент едет другая машина, поворачивает с этой же полосы, что и я.

Эта машина не дает мне завершить разворот, я сдаю назад и происходит ДТП. Кто виновен?

Ответ. Начнем с того, что по зеленому сигналу вы заехали на перекресток для осуществления какого-то маневра (проехать прямо, повернуть направо, налево или развернуться). В вашем случае это был разворот. Обязанность дать вам завершить свой маневр (любой маневр) и выехать с перекрестка существует только у машин, которые ждут на пересекаемой дороге своего разрешающего сигнала.

Другими словами, когда для машин на пересекаемой дороге загорится зеленый сигнал, то они в соответствии с пунктом 13. 8, обязаны дать вам возможность выехать с перекрестка.

Ваши попутчики в этой ситуации движутся в соответствии со своими намерениями и ничего вам не обязаны, кроме того, что абсолютно у всех участников движения существует, так сказать, общая обязанность принять все меры для того, чтобы избежать ДТП. Но данная обязанность прописана в Правилах довольно расплывчато, что-то более-менее доступное для понимания указано в пункте 10.1, а в пункте 9.10 еще говорится о соблюдении дистанции и интервала.

Движение задним ходом на перекрестке

В Правилах, в пункте 8.12 четко приписано, что движение задним ходом на перекрестках запрещено при любых условиях, т.е. даже не оговариваются какие-либо случаи:

«Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. …

… Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил».

Поскольку в ситуации движения задним ходом на перекрестке было совершено столкновение, то виноват в первую очередь будет участник, который сдавал назад, поскольку имеется прямое нарушение пункта 8.12.

Степень вины второго участника, который поворачивал налево и оказался сзади, другая, она заключается в том, что он не увидел, не предположил такой исход, не понял ситуацию, либо решил, что все обойдется. Но это та самая «вина», за которую ничего не предъявишь – фактического нарушения пдд с его стороны не было, против вины первого участника, у которого был задний ход на перекрестке.

Тем не менее, несмотря на то, что он, как бы, не виноват, автомобиль ему все равно придется ремонтировать.

 

Как не попадать в подобные ситуации. Что касается выполнения разворота, то техника его безопасности изложена в соответствующих статьях: Выполнение разворота Часть 1 и Часть 2. Место для этого маневра целесообразно выбирать исходя из габаритов транспортного средства и его радиуса разворота. Если возникают какие-либо сомнения, то лучше поискать для разворота другое место, например, вне перекрестка.

Если вы недостаточно хорошо представляете себе маневренность вашего автомобиля, тогда есть смысл потренироваться на какой-либо ограниченной площадке или на территории автодрома. Традиционные упражнения Змейка и Разворот очень способствуют приобретению ощущения габаритов собственного автомобиля. В статье Хватит ли места для разворота описано как определить сколько нужно места, чтобы развернуться.

По большому счету, столкновение машин в нашей ситуации произошло по причине того, что, отбросив в сторону нарушение пдд (задний ход на перекрестке), один водитель не видел ситуацию сзади, когда двигался назад, а второй не увидел факта самого движения назад с его стороны, либо не обратил на это внимание. Это, собственно, и послужило причиной аварии в этой ситуации.

Решение принимается на основании той обстановки, которую водитель видит на дороге, или имеет возможность увидеть и проанализировать. Задний ход, тем более, на перекрестке, эту возможность несколько ограничивает. Но со стороны ситуацию неплохо видно, поэтому лучшим вариантом помочь в этой ситуации будет решение просто не мешать сдающему назад, и не «лезть» под него, тем более что время проезда перекрестка ограничено «длиной» зеленого сигнала светофора.

Еще одна не менее опасная ситуация может возникнуть когда разворот выполняется на грани смены сигналов светофора. Один автомобиль совершает разворот, места на перекрестке вроде бы достаточно, но с поперечной дороги вдруг другой авто стартует на желтый сигнал, не дождавшись зеленого, т.е. раньше времени, и закрывает дорогу для завершения разворота.

Во избежание ДТП в такой ситуации целесообразно прервать разворот и остановиться (затормозить), дальше – по ситуации. Если поспешивший оппонент сам отъедет назад, тогда после этого можно завершить свой разворот.

Если он «упрется» и не захочет сдать назад (все-таки это перекресток, и там еще может быть пешеходный переход, на котором движение задним ходом также запрещено, либо его тоже сзади подопрет другой автомобиль и он не сможет сдать назад), тогда придется отъехать назад самому – ведь, выехать-то все равно нужно с перекрестка.

Старт на желтый сигнал – это нарушение пункта 6.2 – проезд на запрещающий сигнал светофора (ст. 12.12 ч. 1 – штраф 1000р). В случае ДТП виновен будет нарушитель (по крайней мере, так должно быть).

Штраф за движение задним ходом на перекрестке

Если уж довелось оказаться в такой ситуации, что не вписались в разворот, и придется включить задний ход на перекрестке, то неплохо бы сначала осмотреться, т.е. поиметь обзорность ситуации сзади вашего автомобиля. Ну а заметят нарушение или не заметят, это уже другой вопрос. На момент публикации за движение задним ходом на перекрестке, и вообще в местах, где такое движение запрещено, предусмотрен штраф по ст. 12.14 ч. 2 КоАП — 500р.

Будьте внимательны на перекрестках. И в дополнение к изложенному материалу по теме разворотов, рекомендую ознакомиться со статьями Разворот на перекрестке по главной дороге и Разворот на Т-образном перекрестке.

Навигация по серии статей<< Разворот на перекрестке по главной дорогеРазворот вне перекрестка. Приоритет >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает.

(п. 8.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. 4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. 6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Правильно дайте задний ход

Узнайте, как правильно повернуть машину задним ходом, чтобы сдать экзамен на вождение.

Как повернуть машину задним ходом для начинающих, чтобы сдать экзамен по вождению

Узнайте, как правильно повернуть машину задним ходом, чтобы сдать экзамен на вождение.

Как повернуть машину задним ходом для начинающих, чтобы сдать экзамен по вождению

Closed Caption

Привет, умные водители.

Рик для Smart Drive Test сегодня говорил с вами о движении задним ходом для прохождения дорожного теста.

И нет, ты не можешь использовать камеру заднего вида.

Оставайтесь здесь, мы скоро вернемся с этой информацией.

[ВСТУПИТЕЛЬНАЯ МУЗЫКА] Приветствую вас, умные водители.

С возвращением.

Рик для Smart Drive Test сегодня говорил с вами о движении задним ходом для прохождения дорожного теста.

И да, вы можете держать одну руку на рулевом колесе, а другую за пассажирским сиденьем в автомобиле.

И повернись и выгляни в заднее окно.

Не пристегивайте ремень безопасности на время дорожного испытания, особенно для легковых автомобилей.

Вы получаете права более высокого класса, CDL и так далее, вы можете отстегнуть ремень безопасности, чтобы двигаться задним ходом.

Но пассажирский автомобиль, не пристегивайте ремень безопасности на время теста.

Теперь, если вы новичок в Smart Drive Test, Smart Drive Test поможет новым водителям получить права, водителям-ветеранам избежать аварий, а водителям CDL начать карьеру водителя грузовика или автобуса.

Так что, если вы здесь впервые, рассмотрите возможность подписки прямо здесь.

И еще, нажми на колокольчик. (звон колоколов)

Таким образом, вы будете получать мгновенные уведомления, когда они подготовят для вас видео.

Теперь, задним ходом для целей дорожных испытаний, это римейк оригинального видео, потому что у меня были комментарии от разных умных водителей со всего мира, в которых говорилось, что вы не можете отстегнуть ремень безопасности для целей дорожных испытаний, и это правильная информация.

После того, как вы получите права, в большинстве мест в мире вам разрешат отстегнуть ремень безопасности для движения задним ходом.

Есть несколько исключений из этого правила, поэтому просто проверьте свои правила и нормы и законодательство в вашем штате или провинции, в которой вы находитесь.

Но чтобы сдать экзамен по вождению, вы должны не пристегивать ремень безопасности на время экзамена. (щелкает ремень безопасности)

А также, когда вы двигаетесь задним ходом и смотрите в заднее окно, каждая длина транспортного средства, приблизительно любая длина транспортного средства, остановите транспортное средство, выполните 360-градусное сканирование, а затем посмотрите наружу. заднее стекло и продолжайте движение задним ходом.

Это фундаментальный навык для маневров на медленной скорости, которые вам потребуются на экзамене по вождению.

Параллельная парковка, трехточечный поворот, обратная парковка с остановкой, а некоторым из вас, возможно, придется также выполнить двухточечный обратный поворот.

Но во время дорожных испытаний вы можете быть почти уверены, что вам придется делать параллельную парковку, трехточечный поворот и парковку задним ходом.

С этими тремя вам почти гарантировано, что вам придется сдать их на дорожном экзамене в любой точке мира, чтобы получить права, так что знайте это.

Еще одна вещь, о которой я вам скажу: движение задним ходом, движение задним ходом и выполнение всех этих маневров на низкой скорости улучшит ваше общее вождение.

Итак, знайте, что для целей дорожного испытания.

Если у вас возникли проблемы с каким-либо аспектом вашего вождения, ваши повороты слишком широкие или слишком узкие или что-то еще, или у вас возникли проблемы с парковкой, вернитесь к маневрам на медленной скорости, и это улучшит ваше общее вождение. .

Итак, что мы собираемся сделать, так это подключить камеры.

И мы собираемся показать вам, как включить задний ход, чтобы сдать экзамен по вождению, и помочь вам добиться успеха.

Хорошо, задним ходом для дорожного испытания.

Одна рука на рулевом колесе, другая за сиденьем.

Я делаю резервную копию.

И примерно один автомобиль, мы останавливаемся, 360° сканирование, вокруг нет машин.

Резервное копирование.

Приблизительно одна длина транспортного средства, остановите транспортное средство, сканирование на 360°, здесь никого нет.

И заходим за угол, убеждаемся, что нет машин.

Стоп, сканирование на 360°, без транспортных средств.


СТРАХ  : Изучите правильные навыки, способности и приемы, необходимые для сдачи экзамена по вождению;

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ :: Получите точные навыки от лицензированного инструктора по вождению , которые гарантируют ваш успех;

ПУТАНИЦА :: Отсечь противоречивую и неправильную информацию;

QUALIFIED :: Smart Drive Test помог 1000-м сдать экзамен на вождение. .. и мы можем помочь вам!

И прямо назад.

И вот как вы это делаете для целей дорожного испытания.

Итак, включите задний ход, положите руку на руль, другую руку на спинку пассажирского сиденья.

Глядя в заднее окно.

Управление транспортным средством, остановка транспортного средства.

Сканирование на 360°, продолжить движение задним ходом.

Остановка автомобиля, сканирование на 360°, никого нет.

Завершите спину.

И остановка, и это то, как вы делаете это для прохождения дорожного экзамена.

Движение задним ходом для прохождения дорожного испытания.

Одна рука на руле, другая за пассажирским сиденьем и смотрит в заднее окно.

Насколько я знаю, единственный штат, в котором можно использовать камеру заднего вида, это штат Нью-Джерси.

Помимо этого, это метод, который вам нужно использовать, и для каждой длины транспортного средства, на которое вы двигаетесь задним ходом, останавливайте транспортное средство, делайте паузу, выполняйте 360-градусное сканирование, а затем возобновляйте движение задним ходом.

Для сдачи экзамена по вождению это базовый навык для парковки задним ходом, параллельной парковки, трехточечного поворота и двухточечного поворота задним ходом.

Вам нужно будет сделать это для всех остальных навыков.

Маневры на низкой скорости и движение задним ходом улучшат ваше вождение.

Так что, если у вас возникнут какие-либо проблемы с какой-либо другой частью вашего вождения, вернитесь к этим, и это поможет вам в вашем вождении в целом.

Большое спасибо за просмотр.

Я Рик с тестом Smart Drive.

Чтобы посмотреть еще одно отличное видео, нажмите здесь.

Чтобы подписаться, нажмите здесь.

И для первого контрольного списка прохождения дорожного теста на веб-сайте Smart Drive Test нажмите здесь.

Удачи в дорожных испытаниях.

И помните, выбирайте лучший ответ, не обязательно правильный.

Хорошего дня, пока.

 

Правила движения задним ходом

Всегда смотрите в зеркала и через плечо, прежде чем двигаться задним ходом. Если вы не видите позади своего автомобиля, обойдите его и проверьте, нет ли препятствий — слишком много малышей ежегодно погибают и получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий из-за того, что в них задним ходом въезжают автомобили.

Управлять автомобилем при движении задним ходом труднее, чем при движении вперед, поэтому никогда не следует двигаться задним ходом дальше, чем это необходимо.

Есть три способа реверса.

Оглядываясь через плечо

Это может не сработать для тяжелого автомобиля, так как в нем нет боковых фонарей и заднего стекла. Поверните голову через левое плечо. Вы можете использовать левую руку, чтобы опереться за пассажирское сиденье, если вам нужно, но имейте в виду, что это снижает ваш контроль над рулем. Вы можете отстегнуть ремень безопасности только для движения задним ходом, если плохо видите.

Посмотрите вдаль через заднее стекло, и вы сможете определить, куда направляетесь. Имейте в виду, что в очень узких местах, которые этот метод может увидеть, вы ударяетесь обо что-то боковым зеркалом, и поэтому вам также следует научиться поворачивать назад, используя боковые зеркала.

Использование зеркал

Использование боковых зеркал становится все более и более важным, поскольку современные автомобили имеют меньшие задние окна из-за того, что задние стойки имеют более толстую конструкцию, что делает их более безопасными. Эта техника также хороша, если у вас жесткая шея. Если вы ведете тяжелый автомобиль без заднего стекла, это будет ваш единственный метод, если у вас нет гида (см. ниже).

Отрегулируйте зеркала так, чтобы вы могли видеть только боковую сторону своего автомобиля. Возможно, вы захотите немного наклонить их вниз для движения задним ходом, если вам важно видеть, где находятся ваши шины (это полезно, когда вы находитесь, скажем, на слегка приподнятой бетонной дороге, и вы не хотите, чтобы ваша шина упала за край). что может привести к застреванию вашего автомобиля на бетоне).

Сначала медленно. Движение задним ходом с использованием зеркал сложнее, чем движение задним ходом, глядя назад через заднее стекло. Если вы видите в левом зеркале приближающиеся препятствия, слегка поверните рулевое колесо по часовой стрелке.

Имейте в виду, что это направит переднюю часть вашего автомобиля к левому краю (поэтому почему только слегка поверните его по часовой стрелке). Если вы видите препятствие в правом зеркале, вы повернете руль против часовой стрелки.

При движении задним ходом вам необходимо постоянно проверять зеркала с обеих сторон автомобиля. Ваши зеркала не закроют ваши слепые зоны, так что будьте осторожны.

Помните, что вы всегда можете остановиться и выйти посмотреть, если не уверены. Ловушками для неосторожных водителей являются приподнятые бетонные подъездные пути, на которых можно легко уронить колесо с края и выбросить машину на берег, дороги, на которых уклон падает, что затрудняет обзор в заднее окно, и растительность, которая постоянно дает ложные показания при движении задним ходом. датчики.

Если у вас есть камера заднего вида и датчики, используйте их. Больше информации о камерах заднего вида и датчиках можно найти здесь. Но никогда не стоит полагаться только на камеру заднего вида, так как они искажают восприятие расстояния и часто не охватывают достаточный угол.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное