Регулировка давления редуктора гбо 4 поколения: Настройка ГБО 4 поколения своими руками

Содержание

Как настроить ГБО 4-го поколения

Настроить ГБО не составляет труда. Однако будут ли эти настройки корректными? Об этом рассказывает представитель VipGaz Center.

Сразу предупредим, что нюансы зависят от производителя оборудования, а конкретно – от бренда электронного блока управления (ЭБУ), потому что интерфейсы и функционал у производителей отличаются. Поэтому речь пойдет об обязательных шагах в регулировках, универсальных для всех видов ЭБУ. Еще один момент: проверить, насколько настройка ГБО корректна, реально только в условиях сервиса с помощью диагностического оборудования.

Пошаговая инструкция
  1. Подключить ноутбук к ЭБУ.
  2. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  3. Выставить давление в редукторе-испарителе (1–1,3 бар).
  4. Запустить функцию автоматической настройки (автокалибровки).

Расхождение между реальным давлением газа и выставленным в программе не допускается. После автокалибровки мотор должен нормально работать на холостых. При условии, конечно, отсутствия ошибок монтажа. Однако если речь идет не о персонифицированной программе для вашего двигателя, а об универсальном ПО, то одних автоматических настроек будет недостаточно.

Топливная карта, выстроенная автоматически по холостому ходу, в большинстве случаев дает некорректную работу ДВС под нагрузкой. То есть автокалибровки служат лишь для того, чтобы машина завелась, а дальше необходимо произвести уточняющую регулировку времени открытия форсунок – либо в движении, либо на стенде, где возможна имитация всех режимов эксплуатации. Иначе будет формироваться некорректная смесь, которая в лучшем случае вызовет «джекичана», а в худшем – приведет к преждевременному ремонту двигателя, турбины или катализатора.

Неправильный впрыск: последствия

Обнаружить проблемы со стехиометрией (рабочим соотношением воздуха и горючего) можно и по ощущениям, но лучше довериться диагностике. Кроме того, часто субъективно кажется, что мотор работает нормально, и наличие тяги только подтверждает эти ощущения. На самом же деле смесь «беднит» или, наоборот, «богатит».

Перекос в соотношении воздуха и горючего влияет на характер горения порции топлива в цилиндрах – смесь может не догорать. При длительной эксплуатации на обедненной смеси автовладельца ожидают серьезные проблемы. Как правило, прогар клапанов случается в промежутке 30–50 тыс. км газового пробега. Однако некоторые марки авто («Субару», например) особенно чувствительны к перекосам в стехиометрии – тут «капиталка» подоспеет уже к 10 тыс. км. Поэтому мы не рекомендуем самостоятельно заниматься монтажом, а тем более настройками ГБО. Диагностическое оборудование мгновенно выявляет перекосы в работе мотора.

 

Материал размещен на коммерческой основе.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Как отрегулировать и настроить гбо 4 поколения самому

Каждый автовладелец желает экономить на топливе, тем более в современных условиях. Конечно, реализовать такую задумку вполне возможно, если установить газобаллонное оборудование. Тем более в специализированных солидных сервисах, в которых работают настоящие профессионалы, такая работа выполняется за считанное время.

Конечно, прежде чем установить ГБО, водители должны осознавать, подходит ли пропан или метан в качестве топлива двигателю вашего авто, сможет ли сократить срок службы ДВС в целом и т. д. Как заявляют опытные специалисты, избежать проблем можно лишь тогда, когда владелец транспортного средства сможет грамотно подобрать оборудование – тогда оно не принесет никакого вреда мотору. Следовательно, владелец сможет существенно экономить.

Основные инструменты для настройки ГБО 4 –го поколения. Особенности

Помимо установки агрегата, его необходимо и настроить, так как настройка ГБО 4 поколения играет немаловажную роль. Желая узнать, как подключить ГБО 4 поколения своими руками, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, нужно внимательно изучить тонкости этого вопроса.

Чтобы настроить оборудование, потребуются некоторые детали:

  • программа, для этого предназначенная;
  • специальный кабель, который позволит осуществить подключение к блоку управления агрегата;
  • диагностический кабель.

Параметры настроек

Чтобы регулировка ГБО 4 поколения прошла правильно, грамотно, нужно понимать, что потребуется выбрать два варианта, которые, собственно, и позволят сделать это.

  1. Например, всегда можно осуществить правильную настройку ГБО, имея лишь кабель, предназначенный для регулировки агрегата, осуществляя это по изменению времени впрыска. Когда используется такой вариант, то старые версии программ подходят идеально.
  2. Можно достичь успеха и при помощи диагностического сканера, делается это по топливной коррекции. Конечно, имея под рукой диагностический сканер, адаптер, всегда можно выполнить настройку той или иной программой.

Важно знать. Следует понимать, что нагрузка на двигатель – это не только повышение оборотов, как многие водители считают. Это утверждение и вовсе не является верным, так как, газуя на нейтральной передаче, конечно, обороты взлетят до предела, но при этом нагрузка является низкой.

Автокалибровка

Когда осуществляется правильная настройка ГБО 4 поколения, часто большинство специалистов уделяют повышенное внимание этому разделу. Вообще автокалибровка является простым действием, а блок управления в данном случае станет запоминать время впрыска бензина.

Грубая настройка по нагрузке. Особенности

Когда выбирается этот вариант, то здесь принято изменять ячейки, делается это не по оборотам, а исключительно по времени впрыска. Все, что потребуется, так это запомнить время впрыска топлива, это делается в определенные моменты движения, после чего нужно переключиться на газ. Так и происходит настройка ГБО 4 поколения, регулировка форсунок и работа в целом. Кроме того, ГБО 4 поколения, а именно регулировка давления редуктора, играет не менее важную роль.

Важно знать! Что касается рабочего давления после процедуры автокалибровки, то оно станет автоматически устанавливаться, причем на том уровне, на котором и проводится настройка. Относительно минимального давления, то это и есть давление газа, ниже которого система станет переводить автоматически транспортное средство на бензин.

Внимание: Каждый водитель должен понимать, что регулировка редуктора ГБО, как правило, требуется исключительно в момент установка агрегата. Но уже через сто тысяч километров, необходимо выполнить диагностику. Возможно и обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, но только при наличии соответствующего опыта, багажа знаний, оборудования, позволяющего сделать это.

Если проконсультироваться со специалистами, то можно узнать, как снять ГБО 4 поколения своими руками, делая это в домашних условиях. Всегда нужно знать, что грамотная работа агрегата зависит не от качества электронной настройки, как почему-то большинство автовладельцев считает. Ведь после определенного периода эксплуатации клапаны, мембраны начинают изнашиваться, в результате происходит перерасход газа.

Но этот неприятный момент можно отсрочить, если узнать о тонкостях правильной эксплуатации оборудования. Например, что касается старта двигателя, то это всегда должно происходить исключительно на родном топливе автомобиля, о чем часто забывается. Только лишь в тот момент, когда температура двигателя достигнет тридцати градусов, можно переключаться на газ.

Это объясняется тем, что мембрана редуктора на практике замерзает в процессе низких температур. Поэтому редуктор нужно подключать к магистралям тосола, и только так. Желая осуществить настройку редуктора ГБО 4 поколения собственноручно, заранее нужно осознавать, что делается это не так просто, как, кажется.

Прежде чем заниматься такой работой, не забывайте прогреть двигатель, после чего можно отключать подачу бензина. Если возникла необходимость в осуществлении настройки чувствительности редуктора, то нужно открутить регулятор чувствительности, причем процедура выполняется в тот момент, пока не меняются значения холостого хода.

Далее нужно закрутить регулятор, проверить настройку. Все, что нужно, так это нажать на педаль акселератора – двигатель должен не среагировать на такое действие, соответственно, следует замечать отсутствие задержек и рывков. Конечно, если вам удалось выполнить настройку ГБО 4 поколения самостоятельно, причем вами было сделано все грамотным образом, то ДВС будет работать стабильно, четко.

Заключение

Настройка газового оборудования – это всегда непростая процедура, поэтому желательно доверять ее опытным специалистам, работающим исключительно в специализированных сервисах.

Правильная настройка гбо 4 поколения

Настройка 2-го поколения не представляет сложности, поскольку оно не имеет электронных систем. Карбюраторные двигатели и вакуумные редукторы настраивались путем регулировки буквально пары винтов на редукторе и настройкой дроссельной заслонки для нужной пропорции воздуха и газа.

ГБО 4-го поколения имеет электронные «мозги», которые фиксируют температуру двигателя, обороты, отдает импульсы на редуктор, форсунки. Настройка и заключается именно в том, чтобы синхронизировать работу всех узлов, а также «убедить» бензиновый ЭБУ в том, что вмешательства в систему не было.

Разное качество газа, смена фильтров — все это способно повлиять на скорость подачи топлива. Потому мало купить газовую установку 4-го поколения, нужно уметь её настраивать самому чуть ли не каждый раз после каких-либо изменений. Это оптимизирует расход топлива.

Установка ГБО 4-го поколения

Несколько примеров настройки газа 4-го поколения:

  • настройка исходящего давления на редукторе. Теоретическое давление 1 атмосфера подходит не для всех авто и в некоторых случаях корректируется индивидуально. Увеличение давления на 0,1-0,3 атм. увеличивает мощность двигателя на скоростях более 150 км/час;
  • регулировка топливной карты и калибровка. Настраивается в зависимости от качества газовой смеси, поскольку богатая или бедная смесь отрицательно сказывается на расходе и мощности;
  • подбор диаметра жиклеров для газовых форсунок;
  • регулировка поплавка баллона для настройки оптимального давления газа. Баллон устанавливают вместо запаски, цена на ГБО 4-го поколения в Харькове уже включает в себя всю необходимую настройку.

Иногда описание к ПО по точной настройке может занимать до 50-ти страниц текста. Но бывает, что достаточно настроить буквально несколько узлов, и вопрос решается сам собой.

Хотите купить газовую установку 4-го поколения, а затем настраивать её самостоятельно? Эксперты советуют обратить внимание на такие универсальные системы, как PRIDE AEB и Prins, установка ГБО 4-го поколения в Харькове которых осуществляется в профильных СТО PRIDE GAS. Настройка возможна с помощью ноутбука самостоятельно, поскольку ПО работает под современными операционными системами и имеет понятный интерфейс. Достаточно выставить нужные параметры.

Профессиональная настройка ГБО 4-го поколения

Подведем итог. Установка ГБО поколения от 4-го до 6-го предусматривает 3 этапа по настройке:

  • предварительная проверка диагностика электронных систем автомобиля и подбор оптимальных узлов ГБО с соответствующими функциями индивидуально для каждого авто;
  • установка ГБО 4-го поколения (5-го, 6-го) и в стендовом режиме настройка между собой ЭБУ ГБО и бензинового двигателя, форсунок, редуктора и т.д.;
  • пост установочная регулировка через некоторое время. Только после некоторого времени эксплуатации в режиме реальной нагрузки подбора топлива требуемого качества есть возможность снова синхронизировать все узлы с целью оптимизации расхода топлива.

Компания KOSTA GAS имеет в своем арсенале все необходимое оборудование для диагностики, настройки и установки ГБО любого поколения. Итальянские системы PRIDE AEB, техническая помощь итальянских партнеров AEB, квалифицированные специалисты — все это позволяет установить «под ключ» все от ГБО 2-го поколения в Харькове, до инновационного 6-го. Цена ГБО в Украине систем PRIDE AEB предлагается по ценам завода-изготовителя, что возможно благодаря тесному сотрудничеству с компанией AEB.

KOSTA GAS — безопасность и точность превыше всего!

Правильно отрегулированное ГБО 4 поколения показывает равное время впрыска топлива как на бензине, так и газе.

Добиться этого можно с помощью грубой настройки по нагрузкам на мотор (используется ноутбук и соединительный кабель). Однако лучшие результаты выдают диагностические сканеры. Они отражают отклонение впрыска от нормативов в процентах.

Суть настроечных манипуляций сводится к подбору коэффициентов, сначала по нагрузке, затем разности оборотов. Коррекция должна оставаться в рамках +-5 %.

Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение — автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум — чтобы машина хотябы не глохла. Остальные

настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.

Для настройки понадобяться

  1. Программа настройки ГБО
  2. Кабель для подключения к блоку управления ГБО
  3. Диагностический кабель (например ELM327)

Что значит правильная настройка ГБО?

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию — при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось — это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVLНастройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.

Как этого добится?

Существуют два варианта:

1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.

2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.

Нагрузка на двигатель

Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).

Автокалибровка

Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.

Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении. Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.

Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)

Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.

Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.

Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.

Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.

Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.

Смотрим, что стало с картой коэффициентов.

Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).

Использование разряжения в коллекторе

Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля. Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.

MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.

Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).

  1. Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
  2. Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
  3. Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
  4. Записать данные при езде на газе, сохранить их.
  5. В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.

Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке — карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.

Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор — Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.

Настройка с использованием диагностического сканера.

Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.

Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.

Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.

Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.

Регулировка газового редуктора lovato — АвтоТоп

Регулировка электронного редуктора.

На электронном редукторе-испарителе (далее «редуктор») есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее «чувствительность» — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

Установка холостого хода.

Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора.

Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».

Настройка дозатора.

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.

Заключительная регулировка.

Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод «газа», затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Особенности регулировки вакуумного редуктора.

Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность. Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Установка холостого хода.

Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура-настройка дозатора.

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все — ГБО настроено.

Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот.

Я понимаю, что тема уже давно всеми обмусолена, много споров по этому поводу, но все же…
И так, мы имеем ГБО, (как правило его называют второго поколения), я не буду описывать всю систему, затрону только редуктор испаритель и дозатор.
И так. Итальянский электронный редуктор испаритель Ловато и его точная копия турецкий Атикер с двумя винтами регулировки.
Первый винт латунный, очень часто его называют винтом холостого хода, но… переводя инструкцию к ловатовскому редуктору, там было написано, что это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ХХ.
Второй винт пластиковый, очень часто его называют винтом чуствительности, хотя в инструкции он обозначен как винт холостого хода.
Теперь внимание!
Это инструкция к редуктору ловато на русском языке. Найти ее можно в интернете в формате doc.

Порядок регулировки редуктора LOVATO

Если редуктор безвакуумного типа, закрутите латунный винт холостого хода до упора. Если редуктор вакуумного типа, этот винт отсутствует. Заведите автомобиль на бензине, прогрейте редуктор и только после этого переведите на ГАЗ.
Удерживая повышенные обороты двигателя(2500-3000об/мин), закручивайте винт(ы) дозатора (на шланге), до тех пор, пока обороты двигателя не упадут. Потом открутите 1-1.5 оборота для того, чтобы двигатель также легко развивал высокие обороты.
С помощью винта холостого хода (пластиковый винт сбоку на редукторе) отрегулируйте холостой ход на максимально возможные обороты. При этом обороты должны быть такие же как на бензине.
Если двигатель во время езды не развивает полную мощность, откручивайте винт дозатора (на шланге) по ¼ оборота.

Регулируем эжекторный ГБО с редукторами Lovato и его копиями — бортжурнал ГАЗ 31 10 Блондиночка. 2001 года на DRIVE2

Я понимаю, что тема уже давно всеми обмусолена, много споров по этому поводу, но все же…И так, мы имеем ГБО, (как правило его называют второго поколения), я не буду описывать всю систему, затрону только редуктор испаритель и дозатор.И так. Итальянский электронный редуктор испаритель Ловато и его точная копия турецкий Атикер с двумя винтами регулировки.Первый винт латунный, очень часто его называют винтом холостого хода, но… переводя инструкцию к ловатовскому редуктору, там было написано, что это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ХХ.Второй винт пластиковый, очень часто его называют винтом чуствительности, хотя в инструкции он обозначен как винт холостого хода.Теперь внимание!

Это инструкция к редуктору ловато на русском языке. Найти ее можно в интернете в формате doc.

Порядок регулировки редуктора LOVATO

Если редуктор безвакуумного типа, закрутите латунный винт холостого хода до упора. Если редуктор вакуумного типа, этот винт отсутствует. Заведите автомобиль на бензине, прогрейте редуктор и только после этого переведите на ГАЗ.Удерживая повышенные обороты двигателя(2500-3000об/мин), закручивайте винт(ы) дозатора (на шланге), до тех пор, пока обороты двигателя не упадут. Потом открутите 1-1.5 оборота для того, чтобы двигатель также легко развивал высокие обороты.С помощью винта холостого хода (пластиковый винт сбоку на редукторе) отрегулируйте холостой ход на максимально возможные обороты. При этом обороты должны быть такие же как на бензине.Если двигатель во время езды не развивает полную мощность, откручивайте винт дозатора (на шланге) по ¼ оборота.

Так вот, если регулировать хх латунным винтом, то расход у меня в городе 17-20 литров, трасса 15-18, если регулировать только пластиковым винтом, то 12-14 литров в городе и 9-10 по трассе.Правда регулирую я немного по другому.Латунный закручен полностью, пластиковым выставлены холостые, на хх дозатор закручивается до тех пор, пока это не станет влиять на обороты. После этого начинаю откручивать по чуть чуть, при этом, после каждого открытия дозатора резко открываю дз. Прекращаю крутить дозатор когда провалы исчезнут. И заключительная регулировка, открываю ДЗ примерно до 3500 оборотов двигателя и резко отпускаю заслонку, если при сбросе оборотов в глушителе постреливает, то кручу дозатор по немногу в одну либо другую сторону пока постреливание в выпуске не исчезнут.

После этого расход радует, а динамика и тяга как на бензине.

Газовый редуктор Lovato виды редукторов, настройка.

Одним из важнейших элементом газобаллонного оборудования является редуктор, который призван следить за снижением уровня давления газа.

Газовый редуктор Ловато имеет преимущество перед своими аналогами в том, что он наиболее практичный в эксплуатации и простой по конструкции.

Многие компании по выпуску комплектующих ГБО стремятся достичь такого же уровня качества, как Ловато.

Обзор моделей редукторов Ловато

Lovato — старейшая компания, специализирующая на выпуске ГБО. Это семейная итальянская фирма, которая взяла на вооружение принцип «бережливого производства», когда каждая деталь делается с минимумом потерь, с высочайшим качеством и исключает появление брака. Именно поэтому цена на редуктор ГБО Ловато может быть ниже аналогов, но выше по качественным характеристикам. Разъемы диагностического кабеля к ГБО Ловато являются универсальными, ремкомплекты газового редуктора Ловато можно приобрести в любом городе.

Модельный ряд редукторов данной фирмы представлен следующей продукцией для двигателей с инжекторами и карбюраторами, для разных температурных режимов.

Современные редукторы для пропановых ГБО

Современные редукторы для пропановых ГБО от Ловато — по компактности и надежности практически нет аналогов. Устройства находятся в ряду самых востребованных:

  1. Lpg/gpl редуктор Lovato rgj-2L. ставят на авто с 4-мя цилиндрами, для пропановых систем. Подключают в газобаллонные комплекты четвёртого поколения, и даже в системы 5-й генерации. Обладает наилучшими по своему классу характеристиками по стабильному уровню давления газового топлива. Это один из видов одноступенчатого прибора. Редуктор ГБО 4 поколения Lovato оснащён электромагнитным клапаном и устройством для очищения газовой смеси при пониженной температуре. Встроен температурный датчик RGJ 421053. По габаритам очень компактный. Замена ремкомплекта не составит труда.
  2. Lovato Easy Fast RGJ uhp сделан специально для мощных 6-8 цилиндровых авто. Конструкторы позаботились о том, чтобы использовать его в условиях холодных зим. Упор в конструкции прибора Lovato Easy фаст RGJ hp сделан на мощностные характеристики и хороший теплообмен. Оснащён электромагнитным клапаном и большим газовым фильтром. По габаритам также достаточно массивный. Дорабатывать ничего не требуется, справляется со своими функциями самостоятельно.
  3. Lovato RGJ-rgj-2l DD великолепно работает зимой, при плохом качестве газа, предназначен для моторов до 100 квт. Автомобильный редуктор одноступенчатой конструкции, имеет двойную мембрану (собственная разработка Lovato) для систем с последовательным впрыском пропан-бутановой смеси. Имеет электромагнитный клапан и увеличенный фильтр.

На заметку! Сливать конденсат из редуктора Ловато 4-го поколения не требуется. Конструкцией слив не предусмотрен, весь конденсат по задумке разработчиков идёт в камеру сгорания на переработку.

Для метановых ГБО

Продукция Ловато для метановых ГБО производится строго в соответствии с европейскими нормами и Российским Техническим регламентом:

  1. Редуктор RMJ с двухступенчатой схемой для подключения в моторы с последовательным впрыском метана. Между первым и вторым барьером понижения давления имеется электронный клапан, а также входной фильтр. Давление метана выравнивается посредством декомпрессии двигателя.
  2. Lovato RMJ-3.2S — для метановых ГБО и двигателей с последовательным впрыском. Имеет электрический запорный клапан с фильтром, а также манометром, показывающим, сколько метана осталось в баллоне. Автоматически выравнивает давление газа.

На заметку! Приборы для выравнивания давления газа от Ловато обеспечивают плавную работу двигателя за счёт высокой точности настроек и усиленного контроля качества на каждом этапе сборки продукции.

Электронные редукторы Lovato 2-го поколения

Особой востребованностью у российских автовладельцев пользуются редукторы Ловато 2-го поколения. Это надёжные устройства, которые могут прослужить без переборки до 2-3 лет. Переборка газового редуктора Ловато, как правило, требуется по причине некачественного топлива. С применением ремкомплекта редуктора Ловато и пары ключей, это возможно выполнить самостоятельно:

  1. Редуктор ГБО 2 поколения Ловато RGV090 считается классическим пропановым двухступенчатым редуктором для карбюраторных двигателей. Основные механизмы — электрический стартер и редукторный винт для регулировки. Давление газового топлива регулируется вакуумом. Проверенный временем надёжный прибор для первой и второй генераций ГБО.
  2. Газовый редуктор Ловато 2 поколения RGE220 предназначен для подключения к карбюраторным и инжекторным автомобилям. Состоит из электромагнитного клапана, регулировочного винта. Высочайшее качество обеспечивает плавный ход авто на газу.
  3. Вакуумный редуктор Ловато RGV140 выбирают для автомашин 190 л. с. с карбюраторами. Вакуумная мембрана не пропускает газ при незапланированной остановке мотора, как реакция на изменение давления во впускном коллекторе.
  4. Lovato RGE090 в корпусе из литого алюминия работает с карбюраторными и инжекторными двигателями мощностью до 122 л.с. Блокировку выхода газовой смеси при аварийной остановке двигателя осуществляют переключателем вида горючего с соответствующей функцией (приобретается отдельно).

Как осуществлять настройку и регулировку

Чтобы правильно отрегулировать редуктор по инструкции своими руками, нужно разбираться в настройках. Устройства для пропановых систем имеют два или один регулятор. Отрегулировать метановый прибор — более сложный процесс. Метановые модификации почти все оснащены одним регулятором.

Описание настройки 2-мя винтами:

  • автомашину заводят с бензина и прогревают пока термодатчик не покажет рабочее значение;
  • дозатор должен быть на максимуме,
  • винт холостого хода закручен до упора, далее отвернуть на 3 об.;
  • винт чувствительности устанавливают в среднем значении на холостом ходу на газовом горючем;
  • снижать количество оборотов вращением винта, при этом настроить такое положение, чтобы машина не заглохла;
  • дойти до значения, где обороты выйдут по максимуму, потом медленно закручивать винт чувствительности;
  • при смене оборотов производится корректировка до максимального значения;
  • добиться, когда винт будет завинчен почти до упора, а авто на холостом ходу показывает значение в 1200 об. в минуту;
  • снижать до значения 1000 об. в минуту.
  • медленно отворачивать винт, до изменений параметров оборотов;
  • повернуть опять назад;
  • сделать перегазовку, мотор при этом должен без проблем чувствовать педаль, иначе операцию повторить.

Затем идёт настройка дозатора:

  • при оборотах 3000 об. в минуту (на газу), проворачивать дозатор, до изменения количества оборотов;
  • вывернуть винт дозатора на 1/2 оборота.
  • резко надавить на педаль газа, заворачивая винт чувствительности до ощущения провала;
  • вывернуть регулятор на пол-оборота;
  • сделать повтор настроек дозатора.

Настройка с 1-им регулировочным винтом:

  • авто должно работать на газовом горючем, на холостом ходу, около 1100 об. в мин.;
  • закручивая винт, снизить обороты и поставить их на 1000 об. в минуту;
  • отрегулировать дозатор, подкрутить его на 1/2 оборота и покататься, как только машина начнёт работать с рывками регулировать винт до состояния плавности.

На заметку! Настройку производят при исправной системе регулировки холостого хода (параметры сопротивления между контактами системы проверяют мультиметром в автосервисах). Расход газового топлива также зависит от корректной работы МАП-сенсора, у Ловато он идёт как правило, в комплекте к ГБО 4-го поколения.

Читайте также Эмулятор форсунок: важное дополнение ГБО 2 поколения Газовый редуктор Ловато: классика ГБО Ссылка на основную публикацию

Регулировка газового оборудования Lovato: настройка газового редуктора.

Перед тем как начать регулировку, поднимите обороты двигателя примерно 3 тысяч оборотов. Затем начинайте слегка поворачивать по часовой стрелке дозатор. Он располагается между смесителем подачи газа и редуктором, на шланге подачи газа. Поворачивать нужно до тех пор, пока обороты двигателя не начнут падать. Как только обороты начали снижаться, дозатор нужно отвернуть обратно приметно на одну четвертую. Плавно снижаем обороты двигателя до холостого хода.

Далее, на редукторе, начинаем регулировать винт (обычно выполнен из пластика, и в диаметре имеет 10-15 мм с накаткой) холостого хода, при этом нужно поддерживать тягу газа так, что бы двигатель работал на оборотах около 1 тысячи, или чуть выше. Для того что бы двигатель работал ровно, нужно как можно лучше подобрать положение и отрегулировать чувствительность мембраны на редукторе. После этого тягу газа нужно отпустить.

Иногда на редукторах встречается второй винт регулировки (он маленького диаметра, регулируется с помощью отвертки). Этот винт принудительной подачи газа, в обход редуктора. Его используют чаще на грузовиках, чтобы упростить запуск на газу, на легковых автомобилях, он обычно закручен до упора.

Газовый редуктор Ловато

В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.

В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.

Предложение от производителя

Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. Компания «OFFICINE Lovato S.p.A.» принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:

  • поколения механизма,
  • количества регуляторов,
  • топливной системы.

Товарный ряд производителя:

  • Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
  • Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
  • Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.

Настройки редуктора

Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.

Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа.редуктор ловато Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно. Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности.

Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:

  • Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
  • После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.

Устройство редуктора Lovato

Процесс регулировки

Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:

  • при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором,
  • при выкручивании – наростать.

Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.

Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.

Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.

редуктор ловато
Настройка ГБО своими руками. Настройка газового редуктора

Описание: Инструкция как быстро и правильно настроить ГБО на своем автомобиле.Нормальный расход газа для Ланоса… Траса 7.5л , город 11-11.5л. Смешанный режим 10л. Свечи обычные А17ДВРМ зазор 0,9.

Понравилось видео, не забудь подписаться на канал, это поможет нам снимать больше интересных видео для Вас. Спасибо за просмотр!

газовый редуктор замена ремкомплекта

Как отрегулировать электронный редуктор на авто с ГБО?

Не смотря на то, что на рынке давно представлено газобаллонное оборудование 5-го поколения, большинство владельцев «газовых» автомобилей продолжают успешно использовать ГБО более ранних модификаций. Такие модификации предусматривают наличие газового редуктора под капотом, отвечающего за преобразование (понижение) давления газа путем его испарения и подачу в парообразном состоянии.

Для того, чтобы это преобразование было возможно, необходимо не допускать переохлаждение редуктора. Именно поэтому газовый редуктор имеет рубашку охлаждения, подсоединенную к системе охлаждения двигателя.

В этой статье вы узнаете о том, что такое редуктор, о его устройстве и принципе работы, а также о том, как отрегулировать электронный редуктор в домашних условиях быстро и правильно.

Редукторы строго делятся на два вида – вакуумные и электронные. Вакуумные редукторы предназначены для карбюраторных авто, тогда как электронные можно использовать и на карбюраторных моторах, и на инжекторных.

Отличий у них не так много, как можно было бы подумать, но они фундаментальные и касаются запуска и выключения:

  1. Подача газа электронным редуктором осуществляется после электрического сигнала, тогда как вакуумный редуктор осуществляет подачу за счет разряжения в коллекторе. Поэтому, во втором случае требуется «покрутить» стартер некоторое время, пока появится разряжение. В электронных же редукторах предусмотрена «предстартовая» порция газа;
  2. Подача газа в электронном редукторе прекращается по электрическому сигналу, одновременно с выключением зажигания. Тогда как в вакуумном – после фактического прекращения работы двигателя.

Регулировка электронного редуктора

У тех, кто в курсе как отрегулировать редуктор на ГБО автомобиля, не зависимо от поколения и типа двигателя, не должно возникнуть вопроса, как отрегулировать электронный редуктор, потому что алгоритм действий тот же. В процессе участвуют: винт подачи (дозатор), винт холостого хода (как правило, он пластиковый) и винт «чувствительности» (в торце фильтра очистки).

Основные этапы регулировки

  1. Выставляем холостой ход:

При открытом на полную винте подачи газа, добиваемся устойчивой ровной работы двигателя путем регулировки винта холостого хода. Предварительно винт холостого хода вывернут на 5 оборотов от нижней «мертвой» точки. При верной настройке, обороты должны составлять 900-1000об/мин.

  1. Настраиваем чувствительность:

После каждой прогазовки, с шагом четверть оборота выкручиваем винт чувствительности. Добиваемся адекватной реакции на резкое открытие дросселя.

  1. Настраиваем подачу:

Дросселем поднимаем обороты двигателя до 3000 об/мин., а затем закручиваем винт подачи газа (дозатор) до начала понижения оборотов. Если у редуктора два дозатора, то проделываем эту процедуру сперва с одним (второй при этом перекрыт наглухо), а затем с другим.

После того как регулировка редуктора на ГБО завершена пробуем автомобиль в движении: винт чувствительности может потребовать донастройки. Ещё было бы неплохо проверить авто на выхлоп: при верной настройке все показатели должны быть в норме.

ГБОшник — сайт о газобаллонном оборудовании

Вопросы и ответы по газобаллонному оборудованию

ГАЗОБАЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С РАСПРЕДЕЛЕНЫМ ВПРЫСКОМ ГАЗА ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ (ГБО 4 поколения)

ГБО 4 поколения работает по принципу последовательного впрыска газа, что предполагает подачу необходимого количества газа к каждому цилиндру через отдельную форсунку. Система использует сигнал впрыска бензина для определенного режима подачи газа, что исключает любые конфликты и гарантирует высокие эксплуатационные показатели.

Основные преимущества:

  • Расход газа меньше, чем на традиционных системах.
  • Динамика автомобиля близка к динамике на бензине (потеря мощности примерно 1,2%).
  • Экономичность установки. Вы всегда сможете переставить ГБО-4 на другой инжекторный автомобиль.
  • Экономичность, экологичность и долговечность Вашего автомобиля.
  • Автомобиль с системой ГБО-4 работает по штатной бензиновой программе, разработанной заводом изготовителем для данного двигателя.
  • Настройка системы ГБО-4 осуществляется посредством программирования компьютера.
  • Отсутствие возможности возникновения хлопков, и как следствие возможность применения ГБО-4 на двигателях с пластиковым впускным коллектором.
  • Выполнение нормативов токсичности EURO-2 и EURO-3
Газовое оборудование изначально разрабатывалось для карбюраторных автомобилей. Его можно разделить на 4 поколения:

ГБО 1 поколения – оснащен вакуумным редуктором, подача газа из редуктора в смеситель открывается вакуумом во впускном коллекторе.

ГБО 2 поколения — редуктор электронный, хотя «электроники» в нем нет никакой, а есть электромагнитный клапан вместо вакуумной мембраны. Подача газа из редуктора в смеситель происходит сразу после подачи питания на катушку (синхронно с открытием газового клапана).

ГБО 3-го поколения — то же самое, но с обратной связью (от лямбда зонда), так называемая «lambda control sistem». Т.е. дозатор уже с шаговым двигателем, который управляется LCS в зависимости от состава смеси. Так вот все это оборудование может быть каким угодно: дорогим или дешевым, Российским или Голландским но смеситель стоит до дросселя, на входе во впускной коллектор. (кстати, инжекторный двигатель становится, по сути, карбюраторным). Отсюда и все проблемы. Дело в том, что при работе двигателя на газе во впускном коллекторе уже не воздух (как на бензине), а рабочая смесь газа с воздухом, которая, при определенных условиях, попадании искры из под клапана, скажем, может «хлопнуть»- т.е. произойдет так называемый «обратный хлопок». Результат- выход из строя датчика массового расхода воздуха (если есть), а может просто разорвать кожух воздухана. И вероятность этого существует всегда, какое оборудование ни ставь! Хотя по опыту можно сказать — японцы практически не хлопают, Волги рано или поздно начинают похлопывать, Гранд Чероки — даже пробовать не стоит, уши закладывает.

ГБО  4 поколения  Кардинальное решение этой проблемы — установка газобаллонного оборудования четвертого поколения (ГБО 4), распределенный газовый впрыск. Здесь уже хлопать нечему- во впускном коллекторе опять же воздух, газовые форсунки стоят рядом с бензиновыми. Газовый контроллер рассчитывает время открытия газовых форсунок исходя из показаний температуры газа, давления, оборотов двигателя, разряжения во впускном коллекторе и самое главное — время открытия бензиновых форсунок, которое рассчитывает контроллер бензиновый, основываясь на показаниях кучи датчиков (детонации, положения дроссельной заслонки, ВМТ, расхода воздуха, температуры и т.д.) а главное — датчика кислорода (лямбда зонда). Бензиновая система питания должна быть исправна, иначе и на газе корректно работать не будет. Штука это дорогая сама по себе, и установка занимает целый день, потом настройка (никаких винтиков, только с компьютера). Отсюда и такая разница в цене на установку ГБО. Зато удобно — одна единственная сенсорная кнопочка в салоне, ждать/прогревать не надо — сама перейдет на газ, когда все параметры будут в норме, сама перейдет на бензин, когда газ закончится, экология опять же…

Обзор редукторов OMVL

Компания OMVL представляет на российском рынке различные варианты редукторов, давайте попробуем разобраться в широкой гамме продукции.

 

 

 

 

 

 

 

Редукторы, предназначенные для использования на пропан-бутане

Одноступенчатые редукторы

Редуктор OMVL CPR одноступенчатый (150 KW)


Редуктор OMVL CPR

Данный дифференциальный редуктор OMVL CPR может использоваться для комплектации систем впрыска газа на двигателях мощностью не более 204 л.с.

Отличительными особенностями данного редуктора является:

  • Малые размеры, по сравнению с аналогичными редукторами. Данное отличие позволяет использовать редуктор, для монтажа в ограниченных местах

  • Наличие в редукторе встроенного фильтра грубой очистки «сетчатого» типа (многоразовый)

  • Универсальный штуцер подвода газа позволяет подвести топливную магистраль под углом  ≈ 360o

  • Системы охлаждения и подачи газа разделены металлической полостью редуктора, что позволяет предотвратить попадание газа в систему охлаждения двигателя

  • Встроенный газовый клапан (не во всех комплектациях)

  • Диапазон регулировки выходного дифференциального давления: от 1,00 до 1,6 атм.

  • Размеры: 115x130x100 мм. Вес 1,150 кг. С учетом газового клапана

  • Рабочее напряжение ЭМК: 12V nominal (8-16V)

Комплектации

Редуктор OMVL CPR одноступенчатый (150 KW) с интегрированным ЭМК

Код: 901400

Редуктор OMVL CPR одноступенчатый (150 KW) 

Код: 901407

Редуктор OMVL CPR одноступенчатый (150 KW) со стационарным местом подвода топливной магистрали

Код: 901414

Редуктор OMVL CPR 2015 одноступенчатый (110 KW) с интегрированным ЭМК со стационарным

местом подвода топливной магистрали, для двигателей мощностью не более 150 л.с.

Код: 901416

 

Двухступенчатые редукторы

Редуктор OMVL STD (110 KW) с интегрированным ЭМК


Редуктор OMVL STD

Дифференциальный редуктор OMVL STD может использоваться для комплектации систем впрыска газа на двигателях мощностью не более 150 л.с.

Отличительными особенностями данного редуктора является:

  • Две ступени редуцирования обеспечивают стабильную подачу выходного давления во всех рабочих режимах

  • Увеличенная камера теплообменника, позволяет идеально работать в широком диапазоне температур от -40 до +120o С. Полости системы охлаждения и газа разделяет корпус редуктора (метал)

  • Встроенный газовый клапан, отличается высокой надежностью

  • Производительность: до 25 кг/ч

  • Диапазон регулировки выходного дифференциального давления: от 0,97 до 1,2 атм.

  • Размеры: 160x130x165 мм. Вес 1,580 кг. С учетом газового клапана

  • Рабочее напряжение ЭМК: 12V nominal (8-16V)

  • Рабочее давление: 3-30 bar

Комплектации

Редуктор OMVL STD двухступенчатый (110 KW) с интегрированным ЭМК

Код: 901727

 

Редуктор OMVL HP (180 KW)


Редуктор OMVL НР

Дифференциальный редуктор OMVL НР может использоваться для комплектации систем впрыска газа на двигателях мощностью не более 300 л.с.

Отличительными особенностями данного редуктора является:

  • Две ступени редуцирования обеспечивают стабильную подачу выходного давления во всех рабочих режимах

  • Увеличенная камера теплообменника, позволяет идеально работать в широком диапазоне температур от -40 до +120o С. Полости системы охлаждения и газа разделяет корпус редуктора (метал)

  • Встроенный газовый клапан, отличается высокой надежностью

  • Производительность: до 25 кг/ч

  • Диапазон регулировки выходного дифференциального давления: от 0,97 до 1,2 атм.

  • Размеры: 160x130x165 мм. Вес 1,580 кг. С учетом газового клапана

  • Рабочее напряжение ЭМК: 12V nominal (8-16V)

  • Рабочее давление: 3-30 bar

Комплектации

Редуктор OMVL HP (180 KW) с интегрированным ЭМК

Код: 901713 

Редуктор OMVL HP (180 KW) с интегрированным ЭМК и датчиком температуры

Код: 901740

 

Редукторы, предназначенные для использования на метане

Редуктор OMVL STD (150 KW)


Редуктор OMVL STD

Данный дифференциальный редуктор OMVL может использоваться для комплектации систем впрыска газа на двигателях мощностью не более 204 л.с.

Отличительными особенностями данного редуктора является:

  • Две основные ступени, плюс понижающая ступень, редуцирования обеспечивают стабильную подачу выходного давления во всех рабочих режимах

  • Увеличенная камера теплообменника, позволяет идеально работать в широком диапазоне температур от -40 до +120o С. Полости системы охлаждения и газа разделяет корпус редуктора (метал)

  • Патентованная система управления давлением

  • Давление срабатывания аварийного клапана: 7 bar

  • Наличие ЭМК газа

  • Производительность: до 33 кг/ч

  • Номинальное давление: 2 bar

  • Размеры: 204x175x108 мм. Вес 1,150 кг.

  • Рабочее напряжение ЭМК: 12 V nominal (10,5-16V)

Комплектации

Редуктор OMVL STD (150 KW) 

Код: 901225

 

Редуктор OMVL EVO (195 KW)


Редуктор OMVL EVO метан (195 KW)

Данный дифференциальный редуктор OMVL может использоваться для комплектации систем впрыска газа на двигателях мощностью не более 265 л.с.

Отличительными особенностями данного редуктора является:

  • Малые размеры, по сравнению с аналогичными редукторами. Данное отличие позволяет использовать редуктор, для монтажа в ограниченных местах

  • Давление срабатывания аварийного клапана: 7 bar

  • Производительность: до 50 кг/ч

  • Номинальное давление: 2 bar

  • Размеры 130x133x84 мм. Вес 1,150 кг.

  • Рабочее напряжение ЭМК: 12 V nominal (10,5-16V)

Комплектации

Редуктор OMVL EVO метан (195 KW)

Код: 901612

 

 

TURBOT 1500 LPG редуктор | АЛЕКС


TURBOT 1500 дополняет линейку проверенных и одобренных редукторов SHARK 1200, SHARK 1500 и TURBOT 1200.

Высококачественный редуктор (регулятор давления) ГБО предназначен для систем последовательного впрыска газа 4-го поколения с двигателями мощностью до 300 л.с. Его корпус полностью производится в современном обрабатывающем центре компании Alex. Все сырье и комплектующие, используемые для производства, имеют все необходимые сертификаты качества .Высокая производительность редуктора достигнута применением газового регулятора с увеличенным расходом . Откидной (рычажный) механизм регулятора давления обеспечивает надежность и безремонтную работу даже на очень грязном газе. Редуктор ТУРБОТ 1500 имеет очень высокую тепловую эффективность, так как изготовлен из материала с высокой теплопроводностью , что гарантирует стабильную температуру газа при высоких нагрузках.

Редуктор оснащен внутренним предохранительным клапаном, который гарантирует безопасность двигателя и редуктора .Испаритель имеет пластиковое поворотное колено водопровода и стандартный вход (O5) для датчика температуры редуктора. ТУРБОТ 1500 не имеет встроенного газового электромагнитного клапана , поэтому для полного использования мощности этого регулятора рекомендуется устанавливать его вместе с электромагнитным клапаном LPG-MAX с увеличенным расходом газа.

 

 Технический паспорт продукта TURBOT 1200/1500

  • Выходное давление: 1,5 бар
  • Диапазон регулировки давления: 1,3 ÷ 1,9 бар
  • Мощность двигателя: <300 л.с.
  • Регулировка давления: SW4
  • Диаметр входного отверстия для газа: Ø8 мм
  • Диаметр выходного отверстия для газа: Ø16 мм
  • Колено поворотное водопроводное диаметр: Ø16 мм
  • Вакуумный вход: Ø5 мм
  • Размеры: Ø125 x 105 мм
  • Вес: 1,85 кг
  • Омологация: 67R-018644
  • Классификация: Класс 1/Класс 2

Показать омологацию

Информация доступна после регистрации!

О сжиженном газе | Назорати

LPG или сжиженный нефтяной газ используется не только для приготовления пищи или питания определенных бытовых приборов, но также может использоваться для питания автомобилей, а также в стационарных целях, таких как генератор.На самом деле, многие автомобилисты в Европе и других частях мира ездят на автогазе. Его использование в качестве источника топлива для транспортных средств началось еще в 1940-х годах, и с тех пор его население постепенно растет. Говорят, что это третье наиболее часто используемое топливо для двигателей автомобилей по всему миру. Из 600 миллионов легковых автомобилей около 25 миллионов работают на автогазе. Эта цифра составляет 3% от всего количества автомобилей, работающих на сжиженном газе.

Сжиженный нефтяной газ – это природный газ, содержащий пропан и бутан, который производится в процессе переработки нефти или извлекается в процессе производства природного газа.

 

Преимущества СНГ

Он более экономичен, чем бензин, дизель и другие источники энергии. Стоимость заправки бака сжиженным газом примерно вдвое меньше стоимости заправки бака бензином или дизельным топливом.

Помимо экономических преимуществ автомобильного газа, он также является экологически чистым. Он используется как экологически чистое топливо, поскольку снижает выбросы выхлопных газов. Одной из проблем, стоящих сегодня перед миром, является проблема глобального потепления, причиной которого являются выбросы парниковых газов в атмосферу в больших количествах.Эти газы съедают озоновый слой, защищающий землю от прямых солнечных лучей. Выбросы выхлопных газов автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе, являются одним из основных источников парниковых газов. Езда на автомобильном газе помогает решить проблему в большей степени, поскольку снижает выбросы CO2 на 15% по сравнению с бензином.

+ Сжиженный газ нетоксичен, не вызывает коррозии и не содержит каких-либо добавок, имеет высокое октановое число и горит чище, чем бензин.

— У сжиженного нефтяного газа плотность энергии ниже, чем у бензина, поэтому расход эквивалентного топлива выше.

 

Эволюция систем сжиженного газа

Самые первые системы преобразования сжиженного газа были разработаны в Италии в конце 1930-х годов с целью замены бензина сжиженным газом, когда поставки бензина были строго ограничены. Их основные принципы до сих пор используются в некоторых типах автомобилей, особенно с карбюраторными двигателями.

Внедрение катализатора в выхлопную систему вызвало первые значительные изменения в бензиновых системах. Карбюратор устарел и был заменен системами одно- и многоточечного впрыска, оснащенными лямбда-зондами.Последнее позволило более точно контролировать состав топливно-воздушной смеси, что, в свою очередь, обеспечивает эффективность катализатора в плане снижения содержания вредных соединений в выхлопных газах. В результате системы СНГ стали более электронными и более точными с точки зрения распределения топлива. Однако общая идея операции не изменилась и по-прежнему основывалась на оригинальной итальянской концепции.

Введение более строгих норм выбросов повлекло за собой широкое внедрение систем бортовой диагностики (БДД), отвечающих за контроль качества процесса сгорания.Системы автогаза должны были развиваться дальше, чтобы газообразное топливо можно было более точно дозировать, так появились системы постоянного и последовательного впрыска газа в газообразном состоянии. Последние в настоящее время стали стандартными и являются наиболее распространенным решением для современных двигателей.

Рассмотрение эволюции силовых установок на сжиженном газе позволяет классифицировать их с точки зрения технического прогресса. Как правило, существует пять поколений газовых систем:

1-е поколение – система Вентури

Это самая простая и простая газовая система, подходящая для установки на карбюраторные двигатели или двигатели с одноточечным впрыском топлива без каталитического нейтрализатора или датчика кислорода. .Эта система до сих пор используется в некоторых частях мира с момента ее первого появления в конце 1930-х годов. Как и почти все парофазные системы, он использует преобразователь для испарения жидкого топлива, поступающего из бака, которое затем подается в смеситель на впуске при регулируемом/пониженном давлении. Там поток воздуха через смеситель автоматически измеряет поток газа, примерно достигая примерного соотношения воздух-топливо.

Преимущества: 
  • простота установки,
  • простота обслуживания,
  • низкие затраты на переоборудование.
Недостатки:
  • ручная регулировка расхода газа на всем обороте и в диапазоне нагрузок двигателя,
  • отсутствие возможности запуска двигателя непосредственно на ГБО,
  • проблемы с обкаткой в ​​холодное время года,
  • потеря мощности двигателя.

2-е поколение – система Вентури с электронным управлением

Этот тип системы в основном аналогичен системе 1-го поколения, но управляется электронным контроллером, который считывает показания датчика кислорода в выхлопе, датчика положения дроссельной заслонки (TPS). датчика) и оборотов, таким образом получается оптимальная топливно-воздушная смесь.Эта система подходит для двигателей с одноточечным или многоточечным впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором.

Преимущества:
  • простота установки,
  • лучшие показатели выбросов,
  • низкие затраты на переоборудование.

 

Недостатки:

риск возникновения обратного пламени в системе впуска воздуха,

проблемы с запуском в холодное время года,

потеря мощности двигателя.

3-е поколение – непрерывный впрыск

Эта система используется в двигателях с одноточечным или многоточечным впрыском топлива с лямбда-зондом и катализатором.В отличие от систем 1-го и 2-го поколения, газ подается в отдельные линии впускного коллектора, возле клапанов. Несмотря на то, что топливо подается в двигатель постоянно, топливовоздушная смесь гораздо лучше распределяется по всем цилиндрам, чем в предыдущих поколениях. Порции топлива регулируются электронным способом, а система использует сигналы от датчиков двигателя (датчика кислорода, оборотов и TPS) для расчета оптимального состава смеси, необходимого для правильной работы катализатора. Благодаря отсутствию смесителя по сравнению с предыдущими поколениями мощность двигателя улучшается, в то же время снижается расход газа.Топливо подается более точно, а явление обратной вспышки практически исключено, поскольку газ впрыскивается в конце впускной системы. Из-за довольно высокой стоимости этой системы, а также по мере того, как система 4-го поколения стала популярной, спрос на систему 3-го поколения резко упал, в результате чего она исчезла с рынка.

Преимущества:
  • Облегчение установки,
  • Более точная порция топлива,
  • Дружелюбный для двигателей с пластиковым и металлическим молочным коллектором,
Disavantages: 9000 40040
  • . высокая стоимость
  •  

    4-е поколение – впрыск паров фаз 

    Это самая популярная газовая система на рынке на сегодняшний день, известная как многоточечная система последовательного впрыска топлива.В системе по-прежнему используется регулятор для испарения газа, как и в старых системах, но впрыск осуществляется через серию форсунок с электрическим управлением. Это позволяет более точно дозировать топливо в двигатель, чем это было возможно в предыдущих поколениях. В результате экономия топлива, мощность и выбросы значительно улучшаются. Время открытия форсунки контролируется исходным блоком управления бензином, который затем преобразуется газовым ЭБУ в правильные значения с учетом различного поведения топлива и конструкции форсунки.Система 4-го поколения может использоваться на автомобилях с прямым (TSI, TFSI, GDI и др.) или непрямым последовательным впрыском топлива и совместима с экологическими требованиями ЕВРО-3, ЕВРО-4 и ЕВРО-5, а также с бортовыми диагностическими системами OBD II, OBD III и EOBD.

    Преимущества:
    • очень точная дозировка топлива,
    • полностью автоматическая регулировка впрыска топлива,
    • гораздо лучшие показатели выбросов,
    • отсутствие изменений в мощности и производительности при любых дорожных и погодных условиях,
    • недостатки :
      • сложность установки
      • относительно высокая стоимость

      5-е поколение – впрыск жидкой фазы его жидкая форма во многом аналогична системе впрыска бензина.Как и в 4-м поколении, СУГ поступает во впускную систему в самом конце, возле впускных клапанов. Сжиженный газ испаряется в потоке воздуха, поступающего в камеры сгорания, охлаждая заряд и повышая объемный КПД, что приводит к повышению производительности в определенных диапазонах оборотов. Система 5-го поколения работает и контролируется так же, как и ее предшественник, и использует сигналы управления бензиновыми форсунками. Эта система обеспечивает лучшую экономию топлива и мощность, а также более низкий уровень выбросов, чем паровые системы.

      Преимущества:
      • Очень точная дозировка топлива,
      • Нет изменения давления,
      • Лучшие выбросы, чем все остальные системы,
      • Улучшенная мощность,
      Disadvantage: 9007
        404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404040404404.
      .
    • очень высокая стоимость

    Очевидно, что изменения, которые претерпели двигатели за эти годы из-за давления со стороны норм выбросов, в равной степени повлияли на технологию автомобильного газа.Работы все еще продолжаются, и разрабатываются новые системы, в том числе для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива (также прямой впрыск жидкого нефтяного газа) и для дизельных двигателей (двойные топливные системы, сочетающие дизельное топливо и автомобильный газ для снижения эксплуатационных расходов и вредных выбросов). Все эти новые приложения основаны на системах 4-го и 5-го поколения, так как их можно легко адаптировать к новым условиям работы, просто внедрив модификации программного обеспечения.

    Редуктор в ГБО — о чем помнить?

    Газовая установка состоит из множества элементов, о которых часто забывают водители и водители.Одним из самых недооцененных, безусловно, является редуктор. Этот элемент называется r&oacute, также испаритель является важнейшей частью почти каждой газовой установки. В последнем пятом поколении газовых установок испарителя нет. Однако в связи с тем, что большая часть автомобиля уже оснащена установками ГБО третьего и четвертого поколения, мы постараемся сегодня приблизить ее.

    За что отвечает редуктор в установке?

    У этого элемента много задач, поэтому стоит обращать на него внимание при каждом обзоре установки.В первую очередь перед ним стоит задача изменения состояния смеси пропан-бутана с жидкого на парообразное. Помимо испарения жидкости важно снизить давление газа и подать достаточное количество газа, что обеспечивает правильную работу двигателя. Он также имеет важную функцию защиты от утечки газа, когда транспортное средство стоит.

    Обслуживание и замена регулятора

    Для каждого автомобиля, оборудованного системами LPG, необходимо правильно обслуживать регулятор и соблюдать рекомендации его производителя.Одной из наиболее часто повторяемых ошибок неопытных водителей является зажигание автомобиля на газу в зимнее время года. Зимой машина всегда должна топиться на бензине и перед тем, как двигатель переключится на газ, двигатель должен быть прогрет. Это облегчит работу редуктора и продлит срок его службы.

    Если мы услышим от проверяющего, что нам следует принять решение о замене регулятора, решение не следует откладывать. По рекомендациям большинства производителей делать это нужно после пробега от 50 000 до 100 000 км/о.Эти значения, однако, зависят от стиля вождения, качества газа, типа двигателя и типа установки в нашем автомобиле.

    Как выбирается газовый редуктор?

    Очевидно, что редукторы будут отличаться друг от друга в зависимости от типа установки, поэтому первым делом нужно подобрать испаритель, установленный на систему ГБО в нашем автомобиле. Второй важный фактор – это сама мощность двигателя. Редуктор рассчитан на поддержание максимально возможных рабочих параметров вне зависимости от нагрузки двигателя.Испарители двигателя малой мощности не будут хорошо работать в агрегатах с гораздо большей производительностью и мощностью. В случае неправильного подбора регулятора при большой нагрузке на двигатель он может обледенеть из-за невозможности перехода из жидкого состояния в газообразное, что может привести к остановке двигателя и невозможности продолжения движения.

    Очень важной особенностью каждого регулятора является сохранение & oacute; параметр в работе вне зависимости от нагрузки на двигатель. Он довольно сложен и может поддерживаться только в определенных пределах, поэтому регулятор выбирается по мощности двигателя, в котором он будет использоваться.По мере увеличения нагрузки двигателя испаритель должен иметь резерв мощности, чтобы покрыть возросшую потребность двигателя в топливе.

    В случае газовых установок четвертого поколения выбирают одноступенчатые редукторы, имеющие только одну камеру, где происходит испарение газа при работе двигателя и снижается его давление. Для газовых установок старых поколений рекомендуются двухступенчатые редукторы.

    Цена регулятора

    В зависимости от мощности и поколения регулятора и производителя, цена установки может варьироваться от самой дешевой, которая составит от 300-150 злотых до 140-150 злотых.Исключением могут быть моторы мощностью (несколько сотен лошадей), где за такие модели соответственно приходится платить больше. Стоит выбирать редукторы в проверенных магазинах, тогда мы уверены, что они от лучшего производителя и на рынке. Если вы ищете регулятор, то приглашаем вас ознакомиться с нашим предложением ЗДЕСЬ.

    (4.5/5), голос: 17

    Окна строки

    Страница не найдена — ROUSH CleanTech

    Перейти к основному содержанию ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ROUSH ENTERPRISE
    • twitter