Реле на сигнал: Звуковой сигнал Hella TE16 12V, 400/500Hz (без реле) красный рожок
Звуковой сигнал автомобиля: описание ремонта — Статьи
Устройство звукового сигнала автомобиля
Данная система состоит из реле, предохранителя, выключателя и непосредственно звукового сигнала. Аккумуляторная батарея осуществляет подачу напряжения на реле и контакты звукового сигнала через блок предохранителей. От реле провода идут к выключателю и контактам клаксона. При нажатии на кнопку звукового сигнала, реле создает замыкание цепи, и срабатывает клаксон.
Если у вас не работает звуковой сигнал, не стоит переживать. В большинстве случаев выполнить ремонт системы можно без специальных знаний электрики и устройства автомобиля. Рассмотрим порядок действий при отсутствии звукового сигнала.
Ремонт клаксона своими руками
Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо подготовить набор инструментов. Для выявления и устранения неисправностей звука вам понадобится:
- Мультиметр.
- Щипцы или канцелярский нож для зачистки проводов.
- Инструкция по устройству автомобиля.
- Средства для защиты рук и глаз.
Проверка предохранителя
Предохранитель предназначен для выявления слабых мест в проводке и предотвращения серьезных последствий. Внутри предохранителя располагается самая тонкая часть провода в цепи, поэтому при нагрузке на электрику перегорает именно эта часть. Так, оценивая состояние предохранителей можно определить неисправности в проводке и избежать трудоемкого ремонта, поскольку проблема быстро решается путем замены детали.
Но сначала необходимо найти нужный предохранитель. Для этого вам потребуется руководство по устройству вашего авто. Обычно блок предохранителей находится слева от рулевого колеса (на автомобиле с левым расположением руля) и под капотом со стороны водителя.
Открыв блок, найдите предохранитель, отвечающий за звуковой сигнал. Поможет в этом схема на задней стороне крышки или инструкция вашего автомобиля. Если у вас нет руководства, его можно найти в интернете. Найдя нужный предохранитель, аккуратно извлеките его. Для этого подойдут специальные щипцы, которые можно найти внутри блока предохранителей или другой маленький инструмент. Главное – не повредить деталь.
После извлечения следует проверить целостность провода в предохранителе. Если он разорван, деталь необходимо заменить. Но даже если провод целый, это не гарантия того, что предохранитель исправен. Поэтому следующим шагом будет проверка детали мультиметром.
Измерьте сопротивление предохранителя, используя минимальное значение данного показателя на мультиметре. Если вы используете аналоговый тип прибора, следует соединить щупы и вывести стрелку на ноль. После этого можно переходить к замеру. Коснувшись щупами прибора предохранителя, проверьте показатели мультиметра. Если деталь исправна, на приборе будет отображен ноль. При наличии цифр на экране можно диагностировать смерть предохранителя.
Однако заменив деталь, будьте внимательны. Перегорание предохранителя свидетельствует о неисправностях проводки. Поэтому если новый элемент вскоре снова выйдет из строя, необходимо заняться ремонтом электрической цепи вашего авто.
Реле клаксона
Порой после замены предохранителей водитель обнаруживает, что по-прежнему не работает звуковой сигнал. В этом случае необходимо проверить реле клаксона. Оно располагается в блоке под капотом. Чтобы найти его местоположение, вам также пригодится инструкция.
Поскольку на нескольких узлах может использоваться одинаковый тип реле, чтобы проверить работоспособность нужной нам детали необходимо просто поменять аналогичные запчасти местами. Если клаксон сработал, проблема решена!
Ремонт выключателя
Если звука по-прежнему нет, пришло время проверять выключатель и его реле. Стоит помнить, что выключатель звука, как правило, находится в рулевом колесе, поэтому он неразрывно связан с подушкой безопасности. Не торопитесь разбирать руль, поскольку от одного неправильного движения может сработать подушка. Если вы добрались до данной стадии ремонта, лучше доверить работу профессиональным мастерам.
Но при должном уровне аккуратности и знании устройства рулевого колеса, вы можете произвести проверку самостоятельно. Проверьте, проходит ли питание на выключатель. Если нет, он не будет подавать сигнал. После этого, воспользовавшись инструкцией, найдите реле выключателя и проверьте значения сопротивления на нем. Для этого один контакт присоедините к реле, а другой к аккумулятору (минус).
Уже на данном этапе в большинстве случаев можно определить причину неисправности звукового сигнала и устранить ее. Если ваши усилия оказались тщетны, необходимо копать глубже – проверять всю электрическую цепь, имеющую отношение к звуку. Если у вас нет знаний об электропроводке, вы не обладаете необходимым количеством инструментов или у вас попросту нет времени на то, чтобы часами проводить в гараже и вникать в устройство звукового сигнала, следует обратиться в автосервис.
Ремонт клаксона в автосервисе
Приняв решение ехать в СТО, водитель может столкнуться с проблемой: в какой именно автосервис лучше всего везти свой автомобиль, и сколько будут стоить услуги автомехаников. Особенно актуальны данные вопросы, если вы находитесь в незнакомом городе. Теперь вам не придется тратить время на поиски качественного автосервиса или отдавать свое авто в руки первых попавшихся мастеров.
Сайт Uremont.com поможет вам найти профессиональный автосервис в любой точке России. Чтобы полноценно воспользоваться возможностями ресурса, вам нужно зарегистрироваться на сайте. Заполнив анкету, вы можете оповестить автосервисы об услуге, которая вам требуется. Для этого укажите:
- Модель автомобиля.
- Год выпуска.
- Тип ремонта (например, автомобильный усилитель сигнала — установка).
- Рекомендуемая стоимость услуги.
- Ваше местоположение.
После этого вы получите отклики автосервисов, которые готовы выполнить ремонт вашего автомобиля. Среди предложенных вариантов вы сможете выбрать подходящий для вас сервис по качеству обслуживания и стоимости работ.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Звуковой сигнал через реле
Звуковой сигнал через релеNIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Звуковой сигнал
через реле Автор ALER |
1. Часть первая, 2001 год.
2. Дополнение от GStas.
3. Часть вторая, 2014 год.
На звуковой сигнал постоянно подано напряжение 12 В — даже при выключенном зажигании, а включение его производится замыканием одного провода на массу. ВАЗ сэкономил на реле. В результате всю нашу соленую слякотную зиму идет электролиз — подходящие медные провода и сама обмотка звукового сигнала просто растворяются. Это и есть причина скорой (одна, максимум — две зимы) его смерти.
Чтобы этого избежать и разгрузить контакты я изменил схему включения звукового сигнала: поставил реле — самое простое, «с ушком» и одним замыкающим контактом. Реле закрепил под гайку бачка с тормозной жидкостью для тормозов.
К звуковому сигналу идут два провода. Плюс подается по одному из красных проводов, идущих к разъему для переноски (рядом с упомянутым бачком). На массу сигнал замыкается через серо-черный провод, идущий здесь же в жгуте из салона. Снял изоляцию с участка жгута ~15 см. Там два серо-черных провода, к сигналу идет тот, который потоньше.
Перекусил его так, чтобы уходящий к сигналу конец можно было заземлить под ту же гайку. Верхний конец нарастил и подключил к обмотке реле. Красный провод тоже перекусил. Его конец, уходящий к сигналу, соединил с контактом реле, а на обмотку и другой контакт развел другой конец красного провода. Восстановил изоляцию жгута.В результате звуковой сигнал все время находится под нулевым потенциалом, 12 В подается только при его включении — поэтому электролиза нет. Реле и сам сигнал запитаны через тот же предохранитель, что и раньше.
Кроме того, параллельно штатному подключил дополнительный звуковой сигнал турецкого производства (низкий тон) — большего, чем штатный размера, красный. Сигнал встал без каких бы то ни было проблем ниже штатного на тот же болт.
Года два назад еще для прежней Нивки (когда после второй ее зимы штатный сдох) я купил два таких сигнала — с высоким и низким тоном. Но запихнуть сразу оба за решетку радиатора не получилось, использовал тогда только высокий тон.
При монтаже использовались обычные обычные луженые медные наконечники проводов. Поскольку у меня нет специального девайса для обжима таких наконечников, я пропаял их, а затем обмазал мовилем.
Вся операция заняла около 2-х часов неспешной работы с перекурами и почесыванием потылицы. Можно сделать и за час:-). За прошедший год никаких проблем не возникало.
ALER, 11.05.01.
Дополнение от 06.06.08, автор GStas.
Проблема коррозии контактов «бибикалки» хорошо известна. И в FAQ’е давно описано решение: установка дополнительного реле. Но реле предлагается ставить внутри моторного отсека. А мне показалось, что удобнее и надежнее его закрепить саморезом на передней панели под щитком приборов:
В схеме используется штатная проводка. При этом надо отключить штатный серо-черный провод от 8-миконтактной подрулевой колодки и «посадить» его к клеммам реле:
* * *
ВАЗ-21214М 027-й комплектации, выпушена в сентябре 2013 года. Жгуты собраны в гофру, штатный звуковой сигнал подключен через герметичный разъем. Вот такой:
В подходящем к разъему жгуте два провода. Красный — это постоянный плюс. Серый с черной полосой идет к рулевой колонке и замыкается на массу, когда водитель нажимает на клаксон.
Сразу скажу, что клемму с АКБ не снимал и, видимо, где-то коротнул красный провод на массу, хотя и следил за ним. Но… .когда под конец звуковые сигналы отказались работать, пришлось лезть в схему и разбираться, какой предохранитель сгорел. Почему-то имело хождение мнение, что предохранитель где-то около АКБ под капотом, но выяснилось, что это заблуждение. Провод идет из салона от 10-го предохранителя (правый крайний в большой колодке предохранителей), штатно он на 16 ампер. Так было раньше, так же осталось и в эМке. Еще к нему подключено салонное освещение — по этому признаку можно сразу установить, что он сгорел.
Снял звуковой сигнал (ключ на 13) и откусил провода у самого разъема. Прямо в гофре вынул жгут под капот (он проходит через резиновый уплотнитель) и сразу вытащил из первого крепления жгута. Реле я с самого начала решил поставить на крепление штампованной поперечины под запаской — и жгут туда нормально дотянулся.
Реле — обычное, 4-хконтактное с ушком. Цоколевка нанесена на корпусе. Красный провод подключается к обмотке и контакту. Серый с черной полосой — к другому полюсу обмотки. К другому выводу контакта подключаем провод, который пойдет к звуковым сигналам. делаем его — на два звуковых сигнала — и сразу обратный, массовый провод, который заводим на шпильку массы рядом с реле — в нескольких сантиметрах от крепления штампованной поперечины под запаской. Вот эти провода:
Провода скрутил и обмотал изоляцией:
Обратите внимание: «мамы» на те концы, которые будут подключены к реле и шпильке массы, пока не сделал.
Пропустил через резиновое уплотнение и первое крепление жгута, подвел их к тому месту, где будет стоять реле.
У Юнкаса купил комплект китайских звуковых сигналов громкостью 115 дБ (высокий и низкий тон):
Спереди подключил провода к звуковым сигналам, а сами сигналы закрепил на штатной шпильке штатной гайкой:
Одел «мамы» на свободные концы проводов, подключил их к реле и шпильке массы, затем закрепил реле:
… И, когда все это не заработало — как написал в начале — пошел разбираться с предохранителями… Разобрался успешно!
ALER, 05.05.14.
Сигнальные реле | Электроника DigiKey
Настройки
Выберите свою страну/регион
Африка Южная Африка Азия Китай Гонконг Индия Япония Малайзия Филиппины Сингапур Южная Корея Тайвань Таиланд Австралия Австралия Новая Зеландия Европа Австрия Бельгия Болгария Чешская Республика Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Ирландия Италия Латвия Литва Люксембург Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Словакия Словения Испания Швеция Швейцария Великобритания Средний Восток Израиль Северная Америка Канада Мексика Соединенные Штаты Южная Америка Бразилия
Другие варианты
Язык
Английский Испанский
Валюта
долл. СШАСША/доллар США
Быстрая доставка
Клиенты Digi-Key в США могут выбрать один из нескольких вариантов доставки, включая наземную доставку за 6,99 долларов США и двухдневную доставку за 12,99 долларов США
Типы оплаты
Кредитный счет для квалифицированных учреждений и предприятий
Предоплата банковским переводом
Торговая площадка Продукт
Другие продукты от Полностью авторизованные партнеры
Среднее время доставки 1-3 дня . Пожалуйста, смотрите страницу продукта, корзину и оформление заказа, чтобы узнать фактическую скорость доставки.
Дополнительные сборы за доставку Май Подать заявку
Для получения дополнительной информации посетите страницу справки и поддержки
Используйте руководство по сигнальным реле Digi-Key, чтобы найти реле, которое наилучшим образом соответствует потребностям вашего приложения.
Результаты: 5,631 Посмотреть Результаты
Результаты: 5,631 Посмотреть Результаты
Нужна помощь?
Справка по продукту
Получите быстрые и точные ответы от технических специалистов и опытных инженеров Digi-Key на нашем техническом форуме.
Задать вопрос о продукте
Связаться с нами
Лучшие часто задаваемые вопросы
Как я могу быстро найти ответы на свои вопросы?
Посетите раздел «Справка и поддержка» на нашем веб-сайте, чтобы найти информацию о заказе, доставке, доставке и многом другом.
Каков мой статус заказа?
Зарегистрированные пользователи могут отслеживать заказы из раскрывающегося списка своей учетной записи или нажмите здесь. * Обновление статуса заказа может занять 12 часов после размещения первоначального заказа.
Как вернуть товар?
Пользователи могут начать процесс возврата, начав с нашей страницы возврата.
Как узнать цену и наличие?
Цитаты могут быть созданы зарегистрированными пользователями в моих списках.
Как создать учетную запись myDIGIKEY?
Посетите страницу регистрации и введите необходимую информацию. Когда регистрация будет завершена, вы получите подтверждение по электронной почте.
США/доллар США
Быстрая доставка
Клиенты Digi-Key в США могут выбрать один из нескольких вариантов доставки, включая наземную доставку за 6,99 долларов США и двухдневную доставку за 12,99 долларов США
Типы оплаты
Кредитный счет для квалифицированных учреждений и предприятий
Предоплата банковским переводом
Торговая площадка Продукт
Другие продукты от Полностью авторизованные партнеры
Среднее время доставки 1-3 дня .