Ремень грм как менять: Когда и как нужно менять ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ своими руками — возможно и не сложно
Как известно, замена ремня ГРМ — это важная процедура, которая становится необходимостью. Как правило, неопытные водители не знают, что такое, вообще, ГРМ. Но после того как тот ломается, они сталкиваются с катастрофической проблемой, особенно если это произошло на дороге. В этой статье мы попробуем помочь водителям и расскажем о том, как провести замену ремня своими руками.
Содержание
- ГРМ — что это?
- За счёт чего вращаются валы ГРМ?
- Проводим всё своими руками
- Когда нужно заменить ремень?
- Снятие старого ремня
- Установка нового ремня
ГРМ — что это?
Что такое ГРМ — это газораспределительный механизм. Он управляет фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания.
ГРМ состоит из механического программатора, нескольких валов, распредвала, приводов, клапанов, различных звеньев и многого другого. Всё это знать необязательно, ведь нам нужно будет просто поменять ремень.
От синхронности работы коленчатого вала и распредвала зависит многое. Так, согласованность действий этих двух валов обеспечивает и нормальную работу ГРМ, который реализует свою основную функцию: впускает топливную смесь и выпускает отработанные газы посредством клапанов. И ремень в этом случае выполняет не менее важную функцию: он позволяет вращаться распредвалу со скоростью, которая должна быть вдвое меньше, чем скорость вращения коленвала.
За счёт чего вращаются валы ГРМ?
Следует знать, что под шкивами распредвала расположены два ролика. Один из них называется опорным, и он располагается с правой стороны, а другой — натяжным и размещается слева. Специальное отверстие на опорном ролике, если внимательно присмотреться к нему, расположено не по центру. Это очень важно знать, чтобы, регулируя настройку ремня, сделать всё правильно.
Также не помешает знать, что для удобства установки фаз газораспределения придуманы специальные метки.
Они имеются на многих деталях, таких как крышка масляного насоса, шкивах или на задней крышке ремня привода.Проводим всё своими руками
Приведём пример замены ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус. По заводской документации менять его нужно не только тогда, когда он рвётся, а после каждых 160 000 км пробега. Цена на замену ремня Форда Фокус, в отличие от других автомобилей, всегда была выше, что объясняется некоторой сложностью конструкции автомобиля. Поэтому будет очень кстати научиться менять ремень самостоятельно.
Для замены нужно будет вооружиться необходимым комплектом инструментов, который будет включать:
- накидной ключ, семнадцатый;
- ключ на 15;
- специальный ключ, регулирующий натяжной ролик;
- большую отвёртку или монтировку;
- специальный инструмент для извлечения стопорных колец.
Когда нужно заменить ремень?
Кроме того, замена ремня ГРМ необходима, если:
- обнаружены подтёки масла на ремне;
- обнаружены трещины;
- обнаружен явный износ зубцов ремня с внутренней части;
- имеются различные дефекты.
Снятие старого ремня
Приступаем. Прежде всего снимаем кожух ГРМ. Он бывает закреплён двумя болтами, которые нужно будет открутить.
Продолжая демонтаж, откручиваем болты, фиксирующие картерную защиту. Их на Форд Фокус приходится всего шесть. Используем для работы ключи № 13 и 17.
Стоит отметить, что защита двигателя снимается, для того чтобы улучшить доступ к приводу, который следует также внимательно осмотреть.
Далее, снимается компрессор откручиванием болтов, которыми тот фиксируется. После этого снимается ремень компрессора, а он сам (компрессор) ставится на своё место.
Важно запомнить пометки на ремне, дабы, устанавливая на ГРМ новый, сделать всё верно.
Идём дальше и снимаем клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для того, чтобы обесточить все контакты. Для пущей верности клемму изолируем и помещаем в резиновый чехол.
Бачок жидкости ГУР следует также снять и поставить в сторону вместе с патрубками охлаждающей жидкости. После этого предоставляется возможность в полной мере обеспечить доступ к ремню ГРМ.
Продолжаем работу и откручиваем два верхних болта крепления на генераторе. Далее, снимаем клемму с фишкой вместе, размещённую с правой стороны. Сам генератор тоже извлекаем, открутив нижний болт. Это даст возможность снять ремень ГРМ.
Шкив помпы извлекаем, откручивая четыре болта крепления ключом № 10.
Переходим к самому важному: снимаем защиту ремня ГРМ. Для этого необходимо будет открутить пять верхних болтов, а затем нижние и центральные. После следует снять защитный кожух.
Установка нового ремня
Теперь можно осуществить и замену. Кстати, стоимость нового ремня ГРМ различна и это будет зависеть от производителя.
Прежде чем заменить шлею, рекомендуется провести фиксацию маховика. Делается это для того, чтобы в процессе установки нового ремня он не провернулся. Фиксация происходит следующим образом: снимается стартёр, а на его место ставится специальный фиксатор маховика. И опытные мастера, вообще, не снимают стартёр полностью, а лишь откручивают нижний его болт.
Ставим теперь КПП в нейтральное положение и начинаем выставлять муфты в положение на 11 оборотов. Муфты следует прокручивать по часовой стрелке.
Далее, берём болт, фиксирующий коленвал, и вкручиваем его вместо заглушки. А метку положения маховика следует обязательно сделать, на случай если придётся что-либо подгонять.
На видео — замена ремня ГРМ Рено Логан:
youtube.com/embed/BIssdLBqyJY?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Фиксируем коленвал, используя два болта, и устанавливаем специальный ключ для болта, удерживающего шкив.
Снимаем опору двигателя, подняв его на домкрате. Устанавливаем «бабочку» на муфты и проводим их фиксацию.
Теперь следует открутить 4 болта, фиксирующие опоры двигателя Форда Фокус, а затем отложить опоры в сторону.
«Бабочку» устанавливаем на муфты, что не вызовет особых сложностей. Болт коленвала откручиваем, если надо — заменяем его на новый. Шкив снимается путём раскачки держателя шкива.
Замена ремня ГРМ и роликов проводится только после извлечения крышки зубчатого шкива. Сам натяжной ролик газораспределительного механизма следует ослабить и сразу же установить чеку.
Теперь нужно вынуть ролик и старый ремень ГРМ. А после извлечь и ролик натяжения.
Подготовленный новый ремень устанавливаем и затягиваем натяжитель. Если ролики также пришли в негодность, их следует тоже заменить.
В конце затягиваем болт коленвала, проверяем в обязательном порядке метку на маховик и успешно завершаем цикл работ по собиранию деталей в обратной последовательности. Не забываем проверить работу автомобиля.
Сама замена ремня ГРМ своими руками — дело несложное и вполне осуществимое. Конечно же, необходимо наличие начального багажа знаний в сфере автомобиля и его конструкции. Как говорится, нужно отличать болт от гайки и знать, где находится стартёр или двигатель. В противном случае ничего не получится и придётся ехать в автосервис.
Напротив, автомобилистам-любителям, разбирающимся неплохо в конструкции своего железного коня, провести такую операцию будет очень легко. Главное — это начать, а остальное потечёт само собой, тем более эта инструкция пошагово всё объясняет.
На видео — замена ремня ГРМ Форда Фокус:
youtube.com/embed/j5yovpT9S50?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Напоследок хотелось бы напомнить читателям, что замена ремня должна проводиться регулярно, в указанные производителем автомобиля сроки. Обязательно следует учитывать и износ этого ремня, его состояние (о том, как визуально проверить состояние, написано выше). Часто реальные сроки выхода из строя ремня не совпадают с данными производителей. Это может быть связано с манерой вождения, условиями дорожными или климатическими, а также многим другим. Поэтому частый осмотр никому не помешает.
Автомобиль — это не груда металла, а верный и надёжный друг. Ему, как и живому человеку, необходима забота близкого друга, и тогда он обязательно ответит взаимностью. Надёжный автомобиль никогда не подведёт в дороге, а его владелец будет всегда чувствовать себя в безопасности, даже если вокруг на расстоянии ста километров не будет ни одного центра по ремонту и обслуживанию.
Как поменять ремень ГРМ в поле или на даче — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото radikal. ru
Ременной привод ГРМ — чрезвычайно надежный и ресурсный узел, который давно уже доказал свою неприхотливость. Однако вовремя незамеченный износ ремня может привести к серьезным последствиям: обрыв приведет к загибанию клапанов. Что делать, если заметил изношенный ремень в сотнях километров от ближайшего сервиса, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
В любом мануале по эксплуатации автомобиля с газораспределительным механизмом, в состав которого входит ремень, русским языком по белому написано: замена каждые 60 000 км. Однако не стоит отталкиваться от этих слов, как от священного писания. Уж больно много «но» в этой истории: во-первых, ремень может проходить и 100 000 км практически без следов износа. Во-вторых, бракованная или контрафактная деталь превратиться в тряпку уже через 1000 км, а в-третьих, состояния резинового ремня очень сильно зависит от манеры езды. Резкие ускорения с места, постоянное движение на высоких оборотах и любовь к покорению бездорожья приводят «расходник» в негодность намного быстрее положенных «по книжке» 60 000 км.
Причем речь не только про буксующие в грязи колеса, но и летящую под капот грязь, которая забивает привод и набивается в ролики. Подклинивающие ролики тоже добавят в общую копилку. Так что диагностика ремня ГРМ должна проводиться во время каждого ТО, а необходимость замены определяется не по цифрам на приборной панели, а по фактическому состоянию.
Естественно, так бывает только в идеальном мире. Во всех остальных случаях, если, конечно, крепко повезет, доживающий свой срок ремень ГРМ водитель видит на последнем уже издыхании. В тот момент, когда он может «дать деру» в ближайшие несколько километров, и ехать на таком автомобиле уже никуда не стоит. Трос — не вариант, а эвакуаторщик заберет последние крохи и так оскудевшего семейного бюджета. И что, спрашивается, делать?
Фото brateevo-avto.ru
Купить новую деталь не проблема. А вот замена ремня ГРМ — достаточно сложная операция, которую без помощи профессионала осилят не все. Снять старый просто, а вот надеть новый, выставив все по меткам — целая наука. Тут даже всезнающий интернет не поможет. Хотя один толковый вариант все же есть — о нем и расскажем!
Итак, как мы уже знаем, ремень газораспределительного механизма очень сложно срезать, но вот разделить надвое — совсем не проблема. Параллельно корду он режется простым канцелярским ножом. «Располовинив» изношенный, снимаем на себя ближнюю часть, постаравшись оставить недвижимой дальнюю. Теперь можно аккуратно, не проворачивая шкивы, надеть новый ремень. Старый удержит все «звезды» в нужном положении, а потом, когда обновка займет вверенную ей половину и зафиксируется, можно обрезать старый и закончить операцию.
Кстати, стрелки на ремне ГРМ — это необязательное условие, он симметричный, так что перепутанное по темноте или по «запарке» направление отнюдь не повод ехать за новой деталью. Да, ремни одноразовые, снять и поставить уже не выйдет.
А вот приводной ремень можно вернуть на место и спокойно поехать дальше — от его натяжения зависит работа дополнительного оборудования, но растянутый ремень ничего криминального с автомобилем не сделает. Старую байку, как порванный ремень заменяли женским чулком и ехали дальше, слышали все.
- Прилавок
- Запчасти
Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку
74631
- Прилавок
- Запчасти
Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку
74631
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, лайфхак
Как заменить ремень ГРМ
Перед установкой нового ремня ГРМ стоит задать себе следующие вопросы:
- Это общая процедура обслуживания или старый ремень ГРМ порвался?
- Если старый ремень порвался, двигатель полностью рабочий?
- Вы ранее устанавливали ремень ГРМ на этот двигатель?
- Есть ли у вас актуальные инструкции по установке и спецификации натяжения из руководства по обслуживанию производителя автомобиля?
- У вас есть необходимые инструменты?
Ваши ответы на эти вопросы очень важны. Если старый ремень порвался, двигатель мог получить повреждения, которые необходимо устранить до установки нового ремня.
Продуманная упаковка, которая поможет вам хорошо выполнить свою работу
Замена ремня ГРМ — это сложная работа, которую невозможно выполнить без использования специальных инструментов, которые могут различаться в зависимости от области применения. На нашей упаковке вы можете найти ссылку на необходимые инструменты, необходимые для правильной установки ремня ГРМ. Спросите своего поставщика об ассортименте профессиональных инструментов Gates.
Как профессионал вы знаете, что процедура установки ремня ГРМ не одинакова для каждого двигателя. По этой причине мы предлагаем инструкции для конкретных двигателей внутри большинства наших коробок.
Для некоторых сложных дисков или повторяющихся проблем мы предлагаем технические бюллетени. На коробках с ремнями ГРМ также указано, доступен ли бюллетень. Вы можете прочитать или скачать все наши технические бюллетени здесь.
В большинстве случаев, помимо замены изношенного ремня ГРМ, необходимо заменить все остальные металлические компоненты. Полный комплект ремня ГРМ предлагает решение. Замена натяжителя, роликов и даже водяного насоса эффективнее на уже демонтированном двигателе. Просмотрите наш онлайн-каталог, чтобы найти подходящий комплект ремня ГРМ или комплект ремня ГРМ с водяным насосом для вашего применения.
Далее следует общая пошаговая процедура установки ремней ГРМ. Обратите внимание, что это общие рекомендации. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями производителя транспортного средства или нашими инструкциями по конкретному двигателю внутри коробки.
Как установить ремень ГРМ за 8 простых шагов
ШАГ 1
- Убедитесь, что установочные метки правильно совмещены
- Указатель коленчатого вала в ВМТ
- Ротор распределителя совмещен с установочной меткой на корпусе распределителя
- Указатель синхронизации шкива распределительного вала совмещен с меткой на блоке цилиндров
ШАГ 2
Наденьте новый ремень на шкивы, но будьте осторожны, не применяйте силу. Никогда не устанавливайте повторно использованный ремень ГРМ, так как значения натяжения рассчитаны для новых ремней.
ЭТАП 3
Медленно ослабьте регулировочный болт натяжителя, чтобы он мог отклоняться назад к ремню. Будьте осторожны, чтобы ослабить натяжитель в нужное положение. Не допускайте, чтобы он «ударил» по ремню. Убедитесь, что пружина натяжителя правильно зацеплена.
При отсутствии подпружиненного натяжителя натяните ремень в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
ЭТАП 4
Проверните коленчатый вал (в направлении нормального вращения) не менее чем на два полных оборота, чтобы устранить провисание ремня и позволить зубьям ремня идеально сесть в канавках шкива.
ЭТАП 5
Ослабьте натяжитель и снова натяните ремень в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Если привод оснащен фиксированным натяжителем, проверьте натяжение с помощью звукового тестера натяжения Gates STT-1. Затяните регулировочный болт натяжителя и шарнирные болты с рекомендованным изготовителем моментом затяжки.
ЭТАП 6
Установите на место все детали, которые были удалены. Установите на место крышку ремня ГРМ. Все болты должны быть затянуты с рекомендуемым производителем моментом затяжки.
ЭТАП 7
Снова подсоедините кабель заземления аккумулятора.
ЭТАП 8
Запустите двигатель, проверьте угол опережения зажигания и выполните необходимые регулировки.
Замена ремня ГРМ: когда и как менять ремень ГРМ
Ремень ГРМ имеет решающее значение в любом автомобиле. Поскольку двигатель вашего автомобиля зависит от ремня ГРМ, чтобы оставаться синхронизированным, он отвечает за отслеживание того, все ли работает гладко на дороге. Поэтому замена ремня ГРМ является важным процессом технического обслуживания. Если вы автовладелец, вам необходимо понимать, как работает ремень ГРМ и когда его менять.
Что такое ремень ГРМ?Ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию всех движущихся частей двигателя. Он также может питать водяной насос, впрыскивающий насос и масляный насос. Ремень ГРМ изготовлен из резины с твердыми зубьями, которые входят в зацепление с зубчатыми колесами распределительных и коленчатых валов. Это помогает синхронизировать движения между частями. Еще одной важной обязанностью ремня ГРМ является обеспечение своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов двигателя с помощью поршней.
Если коленвал и распредвалы не работают в унисон, значит, что-то не так с автомобилем. Когда впускные клапаны открываются слишком рано, это происходит из-за слишком большого количества топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания двигателя. Это может привести к потере мощности.
Когда следует заменять ремень ГРМ?Замена ремня ГРМ необходима в соответствии с инструкциями производителя в руководстве. Каждая модель автомобиля отличается друг от друга, поэтому срок службы ремня ГРМ может различаться. Однако, как правило, замена ремня ГРМ должна происходить каждые 60 000–100 000 миль пробега. Вы можете найти точную информацию и подробности о том, «когда мне следует менять ремень ГРМ» в руководстве производителя.
Поскольку ремень ГРМ состоит из резины, со временем он обязательно изнашивается и в конечном итоге повреждается. Когда ремень ГРМ рвется, двигатель автомобиля перестает работать или различные части могут быть не синхронизированы. Это может привести к серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля. Если вы не замените ремень ГРМ в рекомендованное время, ваш автомобиль может пострадать от полного отказа двигателя или сломанных клапанов. Это может быть опасно как для вас, так и для других участников дорожного движения. Избегайте переплаты за замену ремня ГРМ в соответствии с инструкциями производителя.
Знаки для замены ремня ГРМВаш ремень ГРМ может порваться без каких-либо предупреждающих знаков. Вот несколько способов, которые помогут вам обнаружить обрыв ремня ГРМ.
- При снижении мощности двигателя
- Если ваш автомобиль начал перегреваться
- Вибрация при движении по дороге
- Затрудненный запуск двигателя
- Скрип от ремня
- Утечка масла
Как заменить ремень ГРМ?
Замена ремня ГРМ требует базового понимания системы двигателя автомобиля для бесперебойного процесса. Если вы неопытны или не имеете никаких знаний, мы рекомендуем вам обратиться в ближайший автосервис. Но если у вас есть полные знания и вам нравится ремонтировать его самостоятельно, вот процесс!
Шаг 1. Приобретите правильный ремень ГРМ для заменыВ соответствии с руководством производителя узнайте технические характеристики ремня ГРМ, который необходим вашему автомобилю. Если это не указано в руководстве, обратитесь к ближайшему дилеру автозапчастей и приобретите тот, который подходит для вашего автомобиля. Они проверят номер модели и год выпуска и помогут вам в дальнейшем. Важно правильно подобрать ремень ГРМ для замены, чтобы наслаждаться безопасной ездой.
Шаг 2: ПрокладкиПока вы покупаете новый ремень ГРМ, было бы здорово также купить новые прокладки и клеи. Ваш дилер сообщит вам, какой из них идеально подойдет для вашего автомобиля.
Шаг 3. Отсоедините аккумуляторВо избежание смертельного поражения электрическим током отсоединяйте отрицательный кабель аккумулятора от клеммы во время работы. Вам не нужно снимать всю батарею, просто разорвав цепь, вы убережете себя от неприятных ударов. Не забудьте ввести код, чтобы восстановить ваши электрические устройства, такие как радио, когда вы снова подключите аккумулятор.
Шаг 4. Снимите ремень генератораЭто небольшой ремень, расположенный на верхней части ремня ГРМ. Чтобы создать слабину, нужно ослабить гайки и снять ремень. Однако в некоторых моделях вам может потребоваться снять поликлиновой ремень, если он мешает.
Шаг 5: Снимите аксессуарыК ремню ГРМ прикреплено множество аксессуаров. К ним относятся насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Ослабив гайки, снимите всю фурнитуру, чтобы она не давила на штуцеры. Если этого не сделать, то впоследствии может возникнуть много неприятностей.
| Читайте также: Ремень ГРМ: что такое ременный ремень и когда его следует заменить? |
Шаг 6: Снятие крышки распределителяЕсли на вашем корпусе есть крышка распределителя, вам придется ее снять. Это также может включать удаление некоторых упорных зажимов, которые помогают с помощью винтов. Обязательно удалите их безопасно, чтобы вы могли прикрепить их позже.
Шаг 7. Совместите линии газораспределенияС помощью гаечного ключа поверните болт коленчатого вала. Метка времени должна совпасть с 0 на шкале времени.
Шаг 8. Открутите все винты и болтыИзбавьтесь от всех винтов и болтов, удерживающих крышку ГРМ на месте. Полностью снимите крышку в том месте, где были откручены гайки.
Шаг 9. Проверка соосностиУбедитесь, что распределительный вал и коленчатый вал правильно выровнены. С помощью точек или линий на шкивах убедитесь, что головки валов находятся на одной линии. Соответствующие строки должны быть в правильном месте.
Шаг 10. Избегайте любых утечекВ зоне, где вы будете работать, не должно быть никаких утечек масла или воды. Перед началом работы убедитесь, что место герметично.
Шаг 11. Удерживайте натяжитель ремня на местеОтвинтите или ослабьте болты, чтобы удерживать натяжитель ремня на месте. Это создаст слабину, которая позволит вам соскользнуть с поврежденного ремня ГРМ.
Шаг 12. Установка нового ремняУстановите новый ремень на место и убедитесь, что крутящий момент отрегулирован в соответствии с руководством. Вы не хотите все испортить, поэтому в случае возникновения каких-либо трудностей обратитесь к поставщику услуг по ремонту ремня ГРМ в Великобритании.
Шаг 13. Сборка всех деталейПосле того, как вы установили ремень ГРМ на место, замените все детали автомобиля, снятые ранее, таким же образом. После этого запустите двигатель и медленно объезжайте изолированное место, чтобы проверить, правильно ли установлен ремень ГРМ. Также убедитесь в отсутствии других повреждений двигателя.
Итог
Замена ремня ГРМ может быть утомительным процессом, если вы не знаете, как он работает.