Рено логан 2 замена передних тормозных колодок: Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Logan/Sandero — журнал За рулем

Содержание

Замена передних колодок Renault Logan II 2014 г.

Необходимость выполнения работы определяем в процессе проверки технического состояния тормоз­ной системы.

Внимание: При замене тормозных колодок обязательно про­верьте толщину и состояние тормозного диска. 
Рассмотрим замену колодок для двух типов передних тормозных механизмов.
При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличится, по­этому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при не­обходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости.

Снимаем крышку бачка главного тормозно­го цилиндра и резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем часть жидкости.
Снимаем переднее колесо.

Поддеваем отверткой и снимаем пружинный фиксатор внешней колодки.
 
Шлицевой отверткой отжимаем внешнюю колод­ку от скобы, утапливая поршень в цилиндр суппорта.
Снимаем колпачки.
..и шестигранным ключом на 7 мм выворачиваем направляющие пальцы.
Снимаем суппорт.
Предупреждение!
Не нажимайте педаль тормоза при смятом суппорте.
Снимаем наружную колодку.
Извлекаем из суппорта внутреннюю колодку.
Внимание:
Необходимо оценить состояние и работоспособность тормозного механизма:
Равномерный износ фрикционных накладок обеих колодок, поверхность тормозного диска ровная, без повреждений – тормозной механизм исправлен.
Полностью изношены фрикционные накладки, в зависимости от конструкции колодок могут выступать головки заклепок – колодки эксплуатировались сверх допустимой нормы. 
Необходимо проверить состояние тормозного диска, а также чаще проводить регулярные проверки тех­нического состояния тормозной системы. Полное истирание фрикционных накладок приводит к повреждению тормозного механизма!
Фрикционная накладка одной из колодок изношена сильнее произошло заедание поршня или направ­ляющих пальцев суппорта, либо заедание колодки в направляющей суппорта. 
Необходимо очистить металлической щеткой направ­ляющие колодок суппорта от грязи и ржавчины, про­мыть детали суппорта очистителем тормозов, проверить подвижность поршня тормозного цилиндра и состояние направляющих пальцев.
Неравномерный износ фрикционных накладок обе­их колодок — заедание одного из направляющих пальцев суппорта.
В этом случае необходимо проверить состояние на­правляющих пальцев суппорта и заменить их смазку.
Проточки по всей поверхности фрикционной на­кладки — изношен тормозной диск.
Следует проверить состояние тормозного диска и при необходимости заменить его.
Трещины фрикционных накладок, отколоты кром­ки — перегрев тормозных механизмов возможно вследствие заедания поршня цилиндра суппорта.
Необходимо проверить подвижность поршней тормоз­ных цилиндров,  при закисании поршня — отремонтировать суппорт.
Неравномерный износ фрикционных накладок обе­их колодок (ступенька) — неправильная установка тормозных колодок.
Необходимо проверить состояние тормозных дисков.
Смочив очистителем тормозов, очищаем  ме­таллической  щеткой суппорт и направляющую коло­док от продуктов износа и грязи.

Осматриваем втулки направляющих пальцев. При обнаружении разрывов и трещин втулку заменяем.

Очищаем пальцы и внимательно осматрива­ем. При наличии износа пальцы заменяем.


Раздвижными пассатижами или специальным приспособлением утапливаем поршень в цилиндр суппорта.
Внимание: Перед утапливанием поршня в цилиндр суппорта убе­дитесь в отсутствии следов коррозии на поршне (в том числе и под уплотнительной манжетой). Наличие следов коррозии говорит о необходимости замены поршня или всего суппорта переднего тормозного ме­ханизма в сборе.
Наносим специальную высокотемператур­ную смазку в местах контакта колодок с направля­ющей.


Внимание: При замене тормозных колодок обязательно проверь­те толщину тормозного диска. Если его износ близок к предельному значению также, вместе с колодками следует заменить и диски.
Проверяем состояние переднего тормозного диска переднего тормозного ме­ханизма»). В случае обнаружения неисправности за­меняем оба передних тормозных диска.
Обрабатываем тормозной диск средством для очистки тормозов.
Устанавливаем тормозные колодки в обрат­ной последовательности. Направляющие пальцы за­тягиваем моментом 36 Нм.
Аналогично заменяем передние тормозные колодки с другой стороны автомобиля.
Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между тормозными колодка­ми и дисками.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необхо­димости доводим его до нормы.

Для замены рекомендуем колодки тормозные передние REMSA 1540.00 (LOGAN II 2014-) аналог 410605612R; 410602581R.

 

Рено Логан замена передних тормозных колодок: пошаговая инструкция

Замена передних тормозных колодок Рено Логан 2

1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упор («башмак»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите переднее колесо, на котором собрались менять колодки.2. С помощью большой отвертки утопите поршень до упора в дно рабочего цилиндра, чтобы отвести тормозные колодки от диска.

3. Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом… В некоторых случаях может быть применени специальный ключ- звездочка, а не привычный всем рожковый ключ.

4. Для этого извлеките направляющий палец

5. Поднимите суппорт вверх…

6. …и снимите наружную…

7. …и внутреннюю тормозные колодки.

Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Все тормозные колодки передних тормозных механизмов идентичны…

…и имеют одинаковые каталожные номера.

8. Снимите верхнюю…

9. …и нижнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.

Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

 При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол, Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию

Замените защитные резиновые пыльники направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или порваны. Также обращайте внимание на появление рисок по периметру тормозного диска. Если риска стала чрезмерно выделяться, то спилите ее напильником, либо шлифовальной машинкой.10

Установите тормозные колодки на Рено Логан в порядке, обратном снятию.На резьбовую часть болтов крепления направляющих пальцев нанесите анаэробный фиксатор резьбы.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

 В зависимости от года выпуска и комплектации машины, инструкция по замене передних тормозных колодок может несколько отличаться с тем, что имеется по факту у вас, но все основные принципы выполнения операций остаются прежними.  

Замена передних тормозных колодок Рено Логан 2 (возможный вариант)

Итак, рассмотрим вариант и для дизельного исполнения Логан 2 (тормозные колодки — LPR 05P1702), здесь крепление тормозного суппорта и защимная пружина несколько отличается. Снимаем грязезащиттный колпачок, который прикрывает направляющую — стержень. Он пластиковый.

В направляющей есть присоединение под шестигранник на 7 мм, который вставляется и с помощью которого направляющая выкручивается. Естественно против часовой стрелки, здесь без подвохов.

Точно такую же процедуру необходимо проделать и для нижней направляющей. Всего их две — снизу и сверху.

Теперь поддеваем направляющие отверткой и вытаскиваем из суппорта.

С помощью отвертки с плоским лезвием снимаем прижимную пружину, поддев ее. Здесь надо знать, что пружина может отлететь в сторону, поэтому предусмотрите это, чтобы не искать ее потом по всему гаражу. Также запомните как она стояла. Ставить пружину будет намного сложнее, чем снимать. Потребуются пассатижи.

Чтобы суппорт с колодками легче снять с машины, отожмите с помощью отвертки тормозной цилинд внутрь. Не повредите пыльник на цилиндре. Отжимайте цилиндра на участке между корпусом колодки и самим цилиндром.

Теперь тормозной суппорт можно снять с машины. У суппорта с оной стороны имеется углубление, куда вставляется одна из тормозных колодок. Вытаскиваем колодку из этого отверстия. Вторая колодка снимается со своего штатного места.

Все собирается в обратном порядке. Все элементы, которые перемещаются во время работы тормозного механизма лучше смазать консистентной смазкой. Это направляющие, тормозные колодки по торцам, места контакта цилиндра с тормозной колодкой.

Стоит ли менять самостоятельно?

Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.

Степень износа тормозного диска может определить только специалист

Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.

Задние и передние колодки: выбираем правильно

Чтобы эффективно и правильно выполнить замену тормозных колодок, необходимо сперва выполнить ряд вспомогательных и подготовительных действий. И первое из них – это покупка самих деталей. Решить этот вопрос можно несколькими способами. Первый – это обратиться к официалам в сервисный центр Renault. Мастера сервисного центра выполнят работы от А до Я: найдут новую подходящую деталь, проведут диагностику и выполнят замену.

Минус у способа, описанного выше, только один – дороговизна мероприятия.

Если финансовая сторона проблемы для вас имеет значение или официального представительства «Рено» попросту нет в вашем городе, то обратитесь к следующему варианту. В этом случае покупка деталей ложится на ваши плечи. Правильным решением будет обратиться в магазин автозапчастей, специалисты которого подберут колодки исходя из VIN-номера вашего авто.

Вы можете предварительно снять старые колодки со своего автомобиля и отправиться с ними в ближайший магазин. Это позволит с точностью подобрать качественную запчасть.

Выбор колодок нужно делать, исходя из комплектации и поколения вашего Рено Логан. Логично заявлять, что колодки у автомобиля с 1.4 литровым мотором меньше, чем у аналогичного транспортного средства с двигателем в 1.6 литра. Мы подобрали артикулы оригинальных деталей для обоих версий машины:

  1. 7701208265 – артикул для 1.4 литровой версии.
  2. 7711130071 – артикул для 1.6 литровой версии.

Когда вы решите остановить свой выбор на аналогах, то каких-либо особых предпочтений отдать некому. Так или иначе, но чем дороже деталь, тем она качественнее и надежнее. Неплохо зарекомендовали себя на рынке изделия марки ATL, Bosch, Roadhouse и Ferodo. Все эти колодки – относительно бюджетные, но обладают всеми необходимыми качествами, чтобы обеспечить надежность и функциональность тормозной системы автомобиля.

Важно! От того, насколько качественные тормозные колодки вы выберете, будет зависеть ряд факторов: пробег без поломок, состояние тормозных дисков и пр. Экономить можно и нужно, но только, если это не пойдет во вред автомобилю после замены задних колодок Renault Logan

Замена

Берём толстую шлицевую отвёртку. Заводим её в прорезь на скобе, и, опираясь на «внешнюю» колодку, сдвигаем скобу наружу (рис. 1). Тем самым мы вдавим поршень в тормозной цилиндр.

Вдавили поршень, открутили винт

Дальше ключом «на 13» нужно выкрутить винт крепления. Палец удерживают ключом «на 17» (рис. 2).

Основное действие – это открывание скобы. А открыв её, сразу вынимают колодки, а затем и пружины, установленные по краям (см. фото).

Открыли скобу, удалили всё лишнее

В некоторых комплектациях пружины отсутствуют. Можете добавить пружины, купив деталь по артикулу (см. ниже).

Очистив направляющие элементы, а также нанеся смазку на винт крепления, производят сборку узла.

Перед закрытием скобы

Устанавливают пружины, затем – колодки. Скобу закрывают, винт вкручивают. Иногда приходится вдавливать поршень – тут нужны плоскогубцы.

Замена задних колодок

Для замены задних колодок потребуется демонтаж тормозного барабана, который является одним целым со ступицей. В условиях автомастерской для этого используется ударный съемник, самостоятельно его можно сбить, обстукивая молотком по бортику крест-накрест. Чем больше изношен тормозной барабан, тем труднее его сбить – мешает буртик по краю выработки.

Выковырнув из ступицы защитный металлический колпак, головкой 30 мм выверните ступичную гайку, снимите барабан. Далее нужно соблюдать порядок разборки механизма:

  • Извлеките вертикальную пружину саморегулировки ручного тормоза и связанный с ней рычажок.
  • Отсоедините верхнюю пружину, стягивающую колодки.
  • Провернув чашки на 90 градусов, извлеките удерживающие колодки штифты-«солдатики» и их пружины.
  • Снимите распорные планки.
  • Извлеките, отсоединив усики нижней стяжной пружины, сначала переднюю колодку, затем, сняв хвостовик троса ручного тормоза, и заднюю.

Сборка происходит в обратном порядке. После того, как все детали установлены на место, необходимо отрегулировать расстояние между колодками, вращая зубчатую гайку на верхней планке. Нужное расстояние «от края до края» — 202,2…202,7 мм.

Меняем данные детали у тормозных узлов передней оси

Как поменять колодки правильно пошагово:

Сначала вывешиваем авто посредством домкрата. Надежно фиксируем и применяем упоры, предотвращающие скатывание. Не забываем о ручнике. Отвинчиваем и убираем колесо. С помощью шлицевой отвертки производим отвод тормозного поршня

Важно исключить повреждение его резиновой манжеты. Вооружаемся ключом на «13» и отвинчиваем болт, которым закреплена нижняя направляющая суппорта

На другой стороне стопорим его посредством ключа на «17». Извлекаем болт и поднимаем наверх откидную скобу. Беспрепятственно вынимаем колодки. Пластины, предотвращающие скрип, можно не заменять. Достаем направляющие, очищаем от налета грязи и смазываем специальным компаундом (именно для тормозных механизмов). Литол или прочие аналоги применять запрещено! Это приведет к вымыванию такой смазки или высыханию, что спровоцирует закисание поршня в одной позиции. Проверяем целостность пыльников направляющих. Если присутствуют трещины, меняем элементы на новые (используем из рем-комплекта). По завершении данных операций заводим в суппорт новые колодки. Если их посадка затрудняется, отводим поршень на большую величину (он заходит в цилиндр). Исключить повреждение манжеты позволит подходящая подкладка. Собираем узел и навешиваем колесо. Болты тщательно обтягиваем.

Особенности замены задних колодок в 1,6-литровом Логан

Этот процесс идентичен работе с 1,4-литровой версией.

  1. Установив авто на площадку, деактивируем ручник.
  2. Для фиксации автомобиля Рено Логан переводим рычаг КПП в положение, соответствующее первой передаче.
  3. Ослабляем затяжку колесных болтов и вывешиваем машину домкратом.
  4. Демонтируем колесо и обеспечиваем подступ к барабану.
  5. Удаляем протекционный колпачок. Если присутствует ABS, то извлекаем датчик системы.
  6. В подкапотном пространстве Renault Logan откачиваем тормозную жидкость, пока ее уровень не остановиться на средней отметке (пользуемся шприцем).
  7. Вернувшись к барабану, откручиваем его гайку, применив ключ-головку на «30». Помним о направлении отвинчивания этих болтов (правая сторона – по часовой стрелке, а левая – наоборот)! Снимаем барабан (при потребности применяем WD-40).
  8. Извлекаем пружины: стяжную и регулятора зазора.
  9. Сдвигаем переднюю колодку в направлении вперед, после чего выворачиваем планку на 1800 вдоль соответствующей оси. Теперь удаляем саму планку и регулятор наружу.
  10. Добравшись до опорной стойки Renault Logan, извлекаем ее с пружиной и опорной чашкой.
  11. Отводим заднюю и демонтируем разжимной рычаг, соединяющий его с тросом активации ручника.
  12. Удаление накладки осуществляем после того, как будет стянут рабочий поршень. Для этих целей удобно будет воспользоваться проволокой или подходящим жгутом из резины.
  13. На поверхность ребристых выступов накладываем смазку. Применяем только термостойкий продукт, способный сохранить свойства при 250 и более градусах.

Рекомендации после замены передних тормозных колодок на Рено Логан

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко, хотя бы первые 200 км. При сильном нагреве не приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными

Замена передних колодок

Когда все подготовительные работы выполнены, запчасти закуплены и есть свободное время, пора приступить к ремонту. Как упоминалось ранее в статье, менять колодки нужно комплексно. Рекомендуется начать с переднего колесного ряда. Порядок работ по замене передних тормозных колодок Рено Логан выполняется следующим образом:

Сперва установите автомобиль на домкрат или подъемник, обеспечив достаточное пространство под ним.
Снимите передние колеса, при этом обеспечив доступ за колесный поршень. В этом вам пригодится отвертка с плоским концом. Вставьте его в отверстие суппорта, после чего двигайте цилиндр вовнутрь.
Используйте рожковый ключ на 17, чтобы снять основной болт крепления.
Подымите скобу суппорта, тем самым освободив колодку. Обе скобы необходимо предварительно снять с крепежей и открутить.
Выполните полную очистку посадочного паза от грязи, возможной ржавчины и пыли.
На следующем этапе постарайтесь визуально определить износ не только самих тормозных колодок, но и всех близлежащих элементов

Так, особое внимание нужно уделить фрикционным накладкам. В случае, когда минимум один из вышеописанных элементов чрезмерно изношен, замене подлежат обе колодки суппорта.

Вероятно, вам не удастся полностью обезжирить накладки, поэтому в случае существенного загрязнения они обе подлежат скорейшей замене.

Если при осмотре тормозного узла вы обнаружите, что передние колодки Renault Logan сохранились в нормальном состоянии, то достаточно будет тщательно очистить из от масла и грязи. Используйте острый металлический предмет, который позволит с легкостью избавиться от старой грязи и ржавчины. После того как все подготовительные и очистные этапы пройдены, можно приступать непосредственно к установке новых деталей. Осмотрите защитные чехлы. Если они не треснутые, порванные или без видимых повреждений, то можно приступать к монтажу. Осмотр чехлов проводится следующим образом:

Открутите скобу и снимите ее, после чего освободится направляющий палец. Его необходимо достать из направляющей колодки.
Если палец в порядке, установите его обратно

Перед этим важно предварительно обеспечить смазку паза и самого пальца. Воспользуйтесь универсальным веществом – WD-40.

Выполните эти действия и для другого колеса. После этого нужно вернуть в бачок тормозную жидкость и спустить автомобиль с подъемника или домкрата. Когда все работы закончены, заведите авто и полностью выжмите педаль тормоза несколько раз. Убедитесь, что никакие индикаторы не сигнализируют о неисправности.

Работы перед ремонтом: какие инструменты подготовить

Как мы упоминали, самостоятельная замена колодок имеет место быть

Важно лишь провести правильные подготовительные работы. Мы постарались собрать все возможные инструменты и жидкости, которые могут понадобиться в этом виде работ:

  • Домкрат, чтобы поднять автомобиль и снять колеса.
  • Противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатился во время подъема.
  • Емкость для тормозной жидкости и приспособления для ее откачки. Как вариант, можете взять обыкновенную пластиковую бутылку и резиновую грушу. Для этого вида работ данного инструментария хватит за глаза.
  • Набор ключей: рожковый на 17, накидной или болтовой на 13. Эти инструменты пригодятся при снятии крепежей.
  • Отвертка, пассатижи, ножовку и ветошь – ряд вспомогательных инструментов, которые лучше приготовить «на всякий случай».
  • Смазка для накидных механизмов.

Как видите, даже такой несложный вид авторемонта, как замена колодок, требует тщательной и размеренной подготовки. Мы уверены, что представленного выше перечня приборов и инструментов хватит для самостоятельного выполнения работ.

Выбор тормозных колодок

Оптимальный вариант замены – это, бесспорно, оригинальные тормозные колодки. Они прекрасно работают и гарантированно выдерживают не менее двух промежутков между ТО (передние) и не менее четырех – задние. Знание заводских артикулов (в терминологии Renault – реферансов) поможет и при подборе аналогов:

Передний комплектЗадний комплект
Logan phase 1, phase 241 06 021 92R44 06 094 15R
Logan 241 06 025 81R44 06 094 15R

Качественными аналогами заводского комплекта можно назвать:

ПроизводительПередние LoganПередние Logan 2Задние
Bosch0 986 467 7200 986 494 6610 986 487 819
TRWGDB 400GDB 2016GS 8455
BremboP 68 008P 68 059S 68 525
FerodoFDB 1781FDB 4615FSB 642

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Рено Логан

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при «утапливании» поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт…

…сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 17»

Подняв скобу…

…вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.
Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

…вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки…
…и заменяем чехол (для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок).
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.
Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу…

…и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся, колодок с диском уменьшается

Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться

Замена передних колодок

На Logan устанавливались разные суппорта – если в первом поколении были классические плавающие суппорта, известные склонностью к закисанию направляющих, то Logan 2 получил модифицированные суппорта ATE (фирменное обозначение – «тип TEVES»). Процесс замены колодок на них различается:

На «Логанах» первого поколения нужно, утопив поршень в суппорт мощной отверткой или монтировкой, отвернуть болт одной из направляющих, удерживая ее за головку ключом «на 15». После этого суппорт откидывается на второй направляющей, колодки извлекаются из пазов скобы. Мы, однако, рекомендуем снять обе направляющие, очистить и заменить на них смазку.

На Logan 2 нужно сначала снять наружную пружину, прижимающую внешнюю колодку, затем вытащить заглушки направляющих. Сами направляющие глубоко утоплены и выворачиваются шестигранником 7 мм. Суппорт снимается со скобы полностью.

Видео

В заключение

Эта статья станет руководством для тех, кто собирается самостоятельно выполнить замену тормозных колодок Рено Логан. Как видим, ремонт нельзя отнести к технически-сложным, поэтому внимательность и желание научиться ремонтировать автомобиль своими руками – вот два наибольших кита, на которых базируется этот тип ремонта. Подводя итог, можно сказать, что качественная и правильно спланированная работа состоит из 4 шагов:

  1. Обнаружение неисправности колодок. Вы должны уметь правильно оценить ситуацию по износу тормозной системы вашего транспортного средства. Если же в этом возникают трудности, обратитесь в мастерскую или сервисный центр. Опытные мастера быстро помогут диагностировать проблему.
  2. Выбор запчасти. Не менее важный пункт. Подойдите к выбору осознанно. Экономить можно и даже нужно, но объективно дешевые колодки могут обернуться большими неприятностями: более сложным ремонтом или аварийной ситуацией на дороге. Старайтесь придерживаться золотой середины.
  3. Подготовка. Поверьте, в заранее подготовленном месте, где все инструменты находятся под рукой, работать одно удовольствие. Вернитесь к пункту о подготовке и убедитесь, что вы собрали все нужные инструменты.
  4. Замена и обратная сборка. Будьте внимательны и следуйте инструкции, приведенной ниже. Пошаговая инструкция по замене, которую мы подготовили, сполна обеспечит вас нужной информацией по замене.

Как видите, замена передних колодок Renault Logan или элементов задних колес – вполне несложная работа, выполнить которую вы сможете, если прислушаетесь к советам из статьи.

Подержанные 2019 (19) Dacia Logan Stepway 0.9 TCe Techroad 5dr в Данди

Джонатан Крауч

Введение

Иногда просто лучше. Правда, бывают моменты, когда нам хочется немного излишеств и чрезмерной инженерии в нашей жизни, но когда дело доходит до семейного транспорта, может быть очень легко потратить бюджет на то, что вам на самом деле не нужно, тенденция, которую производители автомобилей премиум-класса, на которые рассчитывали годами. На другом конце спектра находится Dacia. Он использует испытанные и проверенные инженерные решения Renault, а затем превращает их в простые и понятные конструкции, собранные доступной румынской рабочей силой. В итоге новая машина по цене б/у. И если рассматриваемая модель должна быть просторным семейным универсалом, то здесь — в период 2013-2020 годов — было то, что должен был предложить бренд — Logan MCV.

История

В автомобильной промышленности мы все думали, что знаем, что такое «ценный бренд». Затем появилась Dacia и навсегда изменила концепцию. Даже китайские производители изо всех сил пытаются конкурировать с ценами, которые этот румынский производитель предлагает своей растущей группе явно очень довольных клиентов, людей, которые ищут автомобили, в которых есть все, что им нужно, и ничего лишнего. Это было во многом похоже на модель компактного семейного универсала Dacia, которую мы собираемся здесь рассмотреть, Logan MCV. Мы говорим «компактный», потому что теоретически этот автомобиль конкурирует с меньшими универсалами, такими как те, которые основаны на знакомых хэтчбеках, таких как Ford Focus и Vauxhall Astra. На практике, однако, он на самом деле довольно большой, больше, чем большинство моделей такого рода, но, что более важно, намного дешевле. Думайте наполовину меньше, и вы будете на правильном пути. «Вполовину меньше»? Да, вы не ослышались. Из нового Dacia может фактически продать вам урезанную версию этого автомобиля чуть более чем за 7000 фунтов стерлингов, хотя большинство клиентов предпочли позволить себе немного больше, чтобы получить представительные варианты двигателя и отделки салона. Как ни посмотри, эта модель была удивительно дешевой. Но Dacia — и особенно Dacia Logan — были всегда. Еще в 2004 году самый первый Logan был также самым первым автомобилем, который продавался в Европе менее чем за 5000 евро. В 2012 году компания смогла импортировать праворульные версии своей продукции в Великобританию. Даже к 2013 году, когда появилась эта версия MCV, у нас был только довольно ограниченный модельный ряд, и этот тип кузова универсал MCV (буквы означают «автомобиль максимальной вместимости») всегда был единственной производной моделью Logan, продаваемой в этой стране. Версия Stepway в стиле внедорожника была представлена ​​​​в 2019 году.. Модельный ряд Logan MCV продается до конца 2020 года.

Что вы получаете

«MCV» означает «автомобиль максимальной вместимости», и это именно то, что вы получаете здесь. Другими словами, этот Logan — автомобиль, отвечающий своему назначению, созданный не столько со стилем, сколько со смыслом. Что касается ощущения, которое вы испытываете впереди, то оно скорее зависит от выбранного вами уровня отделки салона. На базовом уровне «Access» он действительно кажется довольно тусклым, но более плюшевые варианты кажутся намного приятнее, даже если вы не растянулись до версии с кожаной обивкой. А заднее сиденье? Вы можете подозревать, что это часть автомобиля, пространство которой было скомпрометировано всем этим дополнительным объемом багажника. Однако, как оказалось, в нем значительно больше места, чем в чем-то вроде, скажем, Focus, квадратная форма обеспечивает достаточно места для головы, ног и плеч. Сзади практическая перспектива продолжается. Есть большая стеклянная задняя дверь и удобно низкая высота подоконника, которая составляет всего 589 футов.мм от земли. К сожалению, поднять люк можно только повернув ключ зажигания в замке и в самом багажнике. Кроме того, покупатели, выбравшие комплектацию начального уровня, должны будут обойтись без крышки багажника и какого-либо ночного освещения, что кажется немного подлым. Впрочем, к размерам грузового отсека претензий быть не может. Этот багажный отсек довольно огромен для относительно компактного автомобиля длиной чуть менее 4,5 м. Вы получаете 573 литра свежего воздуха со всеми сиденьями на своих местах, цифра, которую можно увеличить до 1518 литров, если вы сможете сдвинуть вперед складывающееся в пропорции 60:40 заднее сиденье и освободить 2,7-метровый диван. погрузочная длина — хотя открытый пол грузового отсека не совсем ровный. Для еще более длинных предметов, таких как велосипеды, вы можете еще больше увеличить длину погрузочной емкости, сдвинув вперед стандартное складывающееся переднее пассажирское сиденье.

На что обратить внимание

Многие владельцы Logan MCV, участвовавшие в нашем опросе, были очень довольны своими автомобилями, но неизбежно возникло несколько проблем. У одного владельца была проблема с тормозными колодками и дисками, которые требовали слишком частой замены. В другом случае у владельца были проблемы с вращением, но не разблокировкой замка багажника, миганием лампочки ручника при включении, плюс лишний люфт в стойках подвески, неровный холостой ход, регулярное глохание и, наконец, полная потеря мощности. случайно при разгоне. В другом случае владелец обнаружил, что машина сама начала набирать обороты — видимо, это называется «рыскать» и является распространенной проблемой. Другие вещи, на которые следует обратить внимание, — это, в первую очередь, элементы, которые, как правило, применяются ко всем моделям Dacia. Мы столкнулись с некоторыми неисправностями в системах управления двигателем и случайными проблемами со ржавчиной. Неисправности каталитического нейтрализатора хорошо известны на Dacias, которым предшествует сигнальная лампа на приборной панели. И есть еще много чего, на что стоит обратить внимание. Некоторые владельцы сообщают о различных погремушках — от держателя ремня безопасности до руля. Щетки стеклоочистителей плохого качества — но Dacia, видимо, заменит их, если владельцы пожалуются.

Запасные части

(примерно на основе Logan MCV TCe 90 2016 года без НДС) Воздушный фильтр стоит около 12–15 фунтов стерлингов. Передние тормозные диски стоят от 48 до 83 фунтов стерлингов. Передние тормозные колодки находятся в кронштейне от 23 до 34 фунтов стерлингов за комплект. Масляный фильтр стоит от 5 до 8 фунтов стерлингов. Свеча зажигания стоит около 6-7 фунтов стерлингов. Радиатор находится в кронштейне за 116 фунтов стерлингов. Топливный фильтр стоит от 7 до 10 фунтов стерлингов. Радиатор стоит около 125-135 фунтов стерлингов. Свеча зажигания стоит от 5 до 10 фунтов стерлингов. Задний фонарь стоит около 67-88 фунтов стерлингов. Налобный фонарь стоит около 100 фунтов стерлингов.

В пути

Покупатели Logan MCV могут выбрать один из трех двигателей, но мы советуем вам сосредоточить свое внимание в первую очередь на двух более дешевых вариантах, каждый из которых предлагает 90 л.с. Любителям бензиновых двигателей следует обратить внимание на трехцилиндровый турбодвигатель TCe 90, который не только является гораздо более эффективным выбором, чем 1,2-литровый бензиновый вариант начального уровня мощностью 75 л. способен нести столько, сколько этот может. 1,5-литровый дизельный вариант dCi имеет еще больший крутящий момент и разгоняется до 62 миль в час за 12,1 секунды на пути к 107 милям в час. Конечно, вам нужно будет управлять своими ожиданиями с точки зрения динамики движения: этот Логан не любит героических поворотов. Примите более расслабленное поведение, и его ответы будут вполне адекватными, а также разумные стандарты комфорта при езде.

Комбинезон

Если для вас автомобиль — это просто функциональный инструмент, домашний инструмент, который, как и любой другой, должен оправдывать свои затраты, то этот подходит как нельзя лучше. Надежный, просторный и удобный для всей семьи за те деньги, которые вы заплатили бы за крошечный городской скутер, он выполняет обещание Dacia: вы действительно получаете все, что вам действительно нужно, и почти ничего лишнего. Да, вы обходитесь без навороченного салона, ультрасовременной динамики и модного внешнего вида. Но так ли уж они необходимы в машине такого типа? Это вопрос, с которым мы вас оставим. Этот Logan MCV, вероятно, не будет тем практичным и универсальным транспортным средством, о котором вы, возможно, мечтали предоставить своей семье. Но это может быть тот, который вам действительно нужен.

Ферстаппен уступает Леклерку в одиночной тренировке в Баку, так как ошибка останавливает альпийскую пару · RaceFans

Гран-при Азербайджана 2023, первая практика

Опубликовано

| Написано Уиллом Вудом

Макс Ферстаппен поставил Red Bull чуть впереди Шарля Леклера из Ferrari во время единственной тренировки уик-энда Гран-при Азербайджана.

Объявление | Станьте сторонником и избавьтесь от рекламы

Лучшее время действующего чемпиона 1:42,315 было менее чем на полдесятого быстрее, чем у Леклера, а Серхио Перес опередил Карлоса Сайнса-младшего на третье место. Оба пилота Alpine были остановлены после того, как пожар для Пьера Гасли привел к расследованию автомобиля его товарища по команде с подозрением на гидравлическую проблему.

Потренировавшись всего один час, команды выбежали, чтобы максимально использовать ограниченное время трека, которое у них было. К счастью, небо над Баку было ясным и солнечным, что давало гонщикам наилучшие условия для выезда на трассу на их единственную тренировку в выходные.

Свежеуложенный асфальт вокруг трассы не обеспечивал хорошего сцепления, когда команды впервые выезжали на трассу. Джордж Рассел быстро пожаловался на скользкую поверхность, а его товарищ по команде Mercedes Льюис Хэмилтон также выступил по радио, чтобы пожаловаться на проблемы с тормозами на его машине.

Карлос Сайнс-младший подрезал внутренний барьер в конце пятого поворота, оторвав большой кусок окрашенного барьера, но, по-видимому, не повредив свой Ferrari. Однако Юки Цуноде не так повезло, когда он развернулся на третьем повороте, задев стену своим правым задним колесом. Контакт оторвал шину от обода, но Цуноде удалось медленно восстановиться обратно в боксы.

Через 15 минут после начала сеанса у Гасли возник небольшой пожар в задней части его Alpine, в результате чего из машины поднялся дым. Пока он пытался восстановиться до боксов, ему в конце концов сказали остановиться на трассе на 12-м повороте, вызвав красные флажки, поскольку его Alpine начал дымить с еще большей интенсивностью. В то же время Кевин Магнуссен также остановился в первом повороте после того, как его Haas заблокировался при торможении и ему пришлось выпрыгивать из поворота, чтобы избежать барьера.

Объявление | Станьте сторонником RaceFans и избавьтесь от рекламы

После того, как машина Гасли была потушена и восстановлена, Alpine начали разбирать машину Окона в качестве меры предосторожности из-за предполагаемой проблемы с гидравликой, сигнализируя об окончании своей сессии. В конце концов, тренировка возобновилась за более чем полчаса до конца, и Ферстаппен показал лучшее время, опередив своего товарища по команде Red Bull Переса.

Леклерк ненадолго выставил желтые флаги после того, как вошел в седьмой поворот и резко остановился перед барьерами. Быстро включив заднюю передачу в своем «Феррари», Леклерку удалось вырваться и продолжить свой путь. Вернувшись на трассу для более позднего заезда, Леклерк столкнулся с аналогичной блокировкой, на этот раз на втором повороте.

В последние минуты команды готовились к квалификационным симуляциям перед дневной квалификационной сессией. Перес улучшил мягкие шины и стал быстрее всех, на две десятых быстрее своего товарища по команде, в то время как Леклерк также двинулся вторым, на десятую долю секунды быстрее, чем лидер чемпионата.

Перес сократил свое лучшее время на полдесятого, прежде чем Леклерк опередил Переса на четверть секунды, увеличив скорость своего Ferrari. Когда клетчатый флаг сигнализировал об окончании сессии, Ферстаппен улучшил свой последний круг, обойдя Леклерка с лучшим временем менее чем на полдесятых секунды. Это позволило Red Bull быстрее всех завершить сессию, опередив Леклерка, Переса и Сайнса на четвертом месте.

Лэндо Норрис занял пятое место в McLaren, что дало им некоторую поддержку после введения пакета обновлений. Ник де Врис занял шестое место, опередив двух Aston Martin Лэнса Стролла и Фернандо Алонсо. Александр Албон и Чжоу Гуанью замкнули первую десятку.

Объявление | Станьте сторонником RaceFans и избавьтесь от рекламы

Результат первой тренировки Гран-при Азербайджана 2023

9010 7 9 0092 AlphaTauri-Red Bull
Позиция Номер Пилот Команда Модель Время Промежуток Круги
1 1 Макс Ферстаппен Red Bull RB19 1’42,315 22
2 16 Шарль Леклерк Феррари SF-23 1’42,352 0,037 21
3 9 0093 11 Серхио Перес Ред Булл RB19 1’42.454 0,139 22
4 55 Карлос Са inz Jnr Ferrari SF-23 1’42,899 0,584 23
5 4 Ландо Норрис McLaren-Mercedes MCL60 1’43,125 0,810 22
6 21 Ник де Врис AlphaTauri-Red Bull AT04 1’43,414 1,099 24
7 18 9 0093 Лэнс Стролл Aston Martin-Mercedes AMR23 1’43,455 1,140 23
8 14 Фернандо Алонсо Aston Martin-Mercedes AMR23 1’43,560 900 93 1. 245 20
9 23 Александр Албон Williams-Mercedes FW45 1’43,628 1,313 25
10 24 Чжоу Гуаньюй Alfa Romeo-Ferrari C43 1′ 43.748 1.433 23
11 44 Льюис Хэмилтон Мерседес Вт 14 1’43,798 1,483 21
12 81 Оскар Пиастри McLaren-Mercedes MCL60 1’43,980 1,665 90 093 23
13 77 Валттери Боттас Alfa Romeo-Ferrari C43 1’44.010 1.695 23
14 22 Юки Цунода AT04 1’44,137 1.822 18
15 27 Нико Хюлкенберг Haas-Ferrari VF-23 9009 3 1’44. 323 2.008 21
16 2 Логан Сарджент Williams-Mercedes FW45 1’44,900 2,585 16
17 63 Джордж Рассел Мерседес W14 1’45.082 2.767 20
18 31 Эстебан Окон Alpine-R enault A523 1’45,955 3,640 8
19 10 Пьер Гасли Alpine-Renault A523 1’46.321 4.006 7
20 20 Кевин Магнуссен Хаас-Феррари ВФ-23 1’47.498 5.183 8

Объявление | Станьте сторонником RaceFans и избавьтесь от рекламы. может стать первой командой, набравшей 1000 очков за сезон0458

  • Победа на Гран-при Майами сделает Переса настоящим претендентом на титул Статьи о призах, практика F1 2023 г.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное