Резьба тормозных трубок ваз: Штуцеры тормозных трубок ВАЗ в Санкт-Петербурге купить недорого в интернет магазине с доставкой
какие лучше, как поменять, инструкции с фото и видео
Слабое звено тормозной системы ВАЗ 2107 — резиновые шланги, соединяющие металлические жидкостные трубки с рабочими цилиндрами передних и задних колёс. Патрубки многократно перегибаются в процессе эксплуатации автомобиля, отчего резина начинает трескаться и пропускать жидкость. Проблему игнорировать нельзя — со временем уровень в расширительном бачке снизится до критической отметки и тормоза попросту откажут. Замена дефектных шлангов на «семёрке» не представляет сложности и зачастую выполняется автолюбителями в гаражных условиях.
Содержание
Назначение гибких патрубков
Когда нужно менять шланги
Видео: диагностика гибких тормозных патрубков
Какие запчасти лучше
Видео: как отличить контрафактные детали
Инструкция по замене подводок
Установка передних шлангов
Видео: советы по замене передних шлангов
Как поменять задний патрубок
Видео: замена тормозного шланга задней оси
О прокачке тормозов
Назначение гибких патрубков
Контуры жидкостных тормозов ВАЗ 2107 изготовлены из металлических трубок, ведущих от главного цилиндра (сокращённо — ГТЦ) ко всем колёсам. Подсоединить эти магистрали напрямую к рабочим цилиндрам невозможно, поскольку колёсные тормозные механизмы постоянно движутся относительно кузова — ходовая часть отрабатывает неровности, а передние колёса вдобавок поворачиваются вправо-влево.
В тормозных контурах «семёрки» используется 3 гибких подводки — две на передних колёсах, одна — на задней оси
Чтобы соединить жёсткие трубки с суппортами, используются гибкие подводки — тормозные шланги, сделанные из влагостойкой армированной резины. В «семёрке» предусмотрено 3 патрубка — два на передних колёсах, третий подаёт жидкость к регулятору давления тормозов задней оси. Короткие тонкие шланги между расширительным бачком и ГТЦ не в счёт — в них отсутствует высокое давление, запчасти приходят в негодность крайне редко.
Гибкая подводка состоит из 3 элементов:
- Армированный текстильным волокном гибкий шланг.
- На один конец патрубка напрессован стальной фитинг с внутренней резьбой, куда вкручивается ответная втулка металлической трубки. Снаружи наконечника выполнена канавка для фиксации элемента к кузову машины специальной шайбой.
- Форма второго фитинга зависит от назначения шланга. Для стыковки с передними механизмами используется проушина с отверстием под болт (так называемый фитинг banjo), на заднем контуре стоит конусный наконечник с резьбой.
Патрубок переднего тормозного контура оснащен фитингом типа banjo под болт М10
Первый конец шланга, соединяющийся с трубкой контура, всегда прикрепляется фиксирующей скобой к специальному кронштейну на кузове. На задней оси второй наконечник остаётся свободным, на передних колёсах — дополнительно фиксируется к суппортам накладными кронштейнами. Чтобы жидкость не просачивалась по резьбовому соединению, на болт надевается 2 медных уплотнительных шайбы.
Конус с наружной резьбой вкручивается в тройник, второй конец заднего шланга соединяется с металлической трубкой
Обратите внимание: проушина шланга для передних колёс сделана под углом относительно продольной оси патрубка, как показано на чертеже.
Проушина внешнего наконечника должна прилегать к плоскости тормозного суппорта под углом
Когда нужно менять шланги
Срок службы тормозных резиновых патрубков составляет около 3 лет, если автомобиль эксплуатируется регулярно. Некачественный шланг может потечь спустя полгода либо 2—3 тыс. км пробега, а то и раньше.
Дабы не лишиться тормозов во время движения и не стать виновником ДТП, владельцу «семёрки» необходимо постоянно отслеживать техническое состояние гибких подводок и немедленно менять при обнаружении таких признаков:
Чтобы выявить трещины, патрубок нужно перегнуть рукой, иначе дефекты могут остаться незамеченными. Мой знакомый обнаружил таким способом свищ в шланге, причём совершенно случайно — собрался менять верхнюю шаровую опору, при разборке задел рукой резиновую трубку, а оттуда потекла тормозная жидкость. До этого шланг и окружающие элементы ходовой части оставались сухими.
Чтобы выявить трещины резиновой части, шланг необходимо согнуть рукой
Если игнорировать вышеперечисленные признаки и ездить дальше, гибкая подводка порвётся окончательно. Последствия: жидкость быстро вытечет из контура, в системе резко снизится давление, педаль тормоза упадёт в пол при нажатии. Чтобы минимизировать риск столкновения в случае отказа тормозной системы, оперативно выполните ряд действий:
- Главное — не теряйтесь и не поддавайтесь панике. Вспомните, чему вас учили в автошколе.
- Вытяните на максимум рычаг ручного тормоза — тросовый механизм действует независимо от основной жидкостной системы.
- Заглушите мотор, не нажимая педали сцепления и не выключая текущей передачи.
- Одновременно следите за дорожной обстановкой и работайте рулевым колесом, стараясь избежать столкновения с другими участниками движения либо пешеходами.
Совет касательно выключения мотора годится лишь для автомобилей «Жигули» серии ВАЗ 2101—07, не оборудованных гидравлическим или электрическим усилителем руля. В современных машинах глушить двигатель не стоит – «баранка» моментально нальётся тяжестью.
Видео: диагностика гибких тормозных патрубков
youtube.com/embed/P-v2LVJ0YpU?feature=oembed» allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Какие запчасти лучше
Основная проблема при выборе тормозных шлангов — насыщенность рынка поддельными запчастями низкого качества. Такие подводки служат недолго, быстро покрываются трещинами либо начинают подтекать возле прессованных наконечников буквально через неделю после установки. Как правильно подбирать резиновые патрубки:
- Не приобретайте дешёвые шланги без упаковки, продающиеся поштучно. Обычно передние трубки идут парами.
- Внимательно рассмотрите металлические поверхности крепёжных фитингов — на них не должно оставаться следов грубой механической обработки — зазубрин, борозд от фрезы и подобных дефектов.
- Изучите маркировку на резиновой трубке. Как правило, производитель ставит свой логотип и указывает каталожный номер изделия, совпадающий с надписью на упаковке. Какие-нибудь иероглифы ясно указывают на происхождение запчасти — КНР.
- Попробуйте растянуть патрубок. Если резина вытягивается подобно ручному эспандеру, воздержитесь от покупки. Заводские шланги довольно жёсткие и плохо поддаются растяжению.
Надписи на бумажном вкладыше должны соответствовать маркировке патрубков
Дополнительная примета качественного изделия — 2 контура запрессовки вместо одного. Контрафактные патрубки не изготавливаются настолько тщательно.
Проверенные бренды, выпускающие тормозные патрубки достойного качества:
- БРТ — Балаковский завод резинотехнических изделий;
- ДААЗ — Димитровградский агрегатный завод;
- «Белмаг»;
- KRAFTTECH;
- Fenox.
Рельефный логотип и надпись на изделиях БРТ отливается вместе с резиновой оболочкой
Оригинальными считаются шланги Балаковского завода. Детали продаются в прозрачной упаковке с голограммой, маркировка — рельефная (отлита вместе с резинотехническим изделием), а не цветная надпись краской.
Медные шайбы служат для уплотнения болтового соединения, накладные кронштейны дополнительно фиксируют наконечники патрубков
Вместе с комплектом передних патрубков стоит купить 4 новых уплотнительных кольца из меди толщиной 1,5 мм, поскольку старые наверняка расплющены от сильной затяжки.
Также не помешает убедиться в наличии фиксирующих кронштейнов, прикручиваемых к суппортам, — многие водители не озабочиваются их установкой.Видео: как отличить контрафактные детали
Инструкция по замене подводок
Изношенные или повреждённые тормозные шланги не подлежат ремонту. В случае обнаружения какого-либо дефекта однозначно производится замена. Причины:
- маленькая трещина и протечка жидкости из патрубка может привести к отказу тормозов и большой аварии;
- неразборная конструкция шланга не предполагает восстановления либо замены повреждённой части;
- заделка сквозной трещины подручными средствами не даст результата — из-за высокого давления в магистрали жидкость всё равно протечёт наружу при нажатии педали тормоза.
Для разборки и установки новых гибких подводок желательно загнать автомобиль на смотровую яму либо эстакаду.
Находясь в дальней поездке, мой товарищ столкнулся с протечкой заднего патрубка (автомобиль — ВАЗ 2104, устройство тормозной системы идентично «семёрке»). Новую запчасть он купил в придорожном магазине, устанавливал без смотровой канавы, на ровной площадке. Операция несложная, но крайне неудобная — в процессе разборки капля тормозной жидкости попала товарищу в глаз. Пришлось срочно выбираться из-под машины и промывать глаза чистой водой.
Поскольку часть жидкости обязательно вытечет при замене и прокачке тормозов, кроме инструмента нужно подготовить запас 0,5—1 л
Чтобы поменять изношенные патрубки, необходимо располагать следующим инструментом:
- набор для снятия колёс — баллонный ключ, домкрат, противооткатные башмаки;
- ключи рожковые размерами 8—17 мм;
- щётка с металлическим ворсом;
- отвёртка плоская;
- головка на 14 с воротком;
- пассатижи;
- аэрозольный состав WD-40;
- ветошь.
Для откручивания металлических тормозных трубок рекомендуется использовать специальный зажимной ключ с прорезью под гайку 10 мм. Если работать обычным рожковым ключиком, то можно легко облизать грани на муфте. Гайку придётся ослаблять варварским методом — ручными тисками либо трубным ключом, а потом менять трубку.
Муфты металлических трубок желательно откручивать зажимным либо накидным ключом 10 мм
В процессе замены неизбежны потери тормозной жидкости. Подготовьте запас этого материала на доливку и купите резиновый пыльник (такие ставятся на штуцеры тормозных суппортов), чтобы перекрывать течь жидкости из открученной железной трубки.
Установка передних шлангов
Перед началом ремонтных работ подготовьте жидкостную систему тормозов ВАЗ 2107 к разборке:
- Установите машину на смотровую яму, включите ручной тормоз, откройте крышку капота.
- Свинтите пробку тормозного расширительного бачка и отодвиньте в сторону, подложив ветошь. Долейте в ёмкость свежей жидкости до максимума.
- Скрутите крышку с бачка сцепления, расположенного рядом.
- Возьмите кусок полиэтиленовой плёнки, сложите 2—4 раза и накройте горловину тормозной ёмкости. Наверните сверху пробку от бачка сцепления и затяните от руки.
Чтобы воздух не попал в систему, нужно заранее долить жидкости в бачок и герметично закрыть сверху крышкой
Теперь при разгерметизации системы (вследствие разборки) в бачке образуется вакуум, не позволяющий жидкости уходить через снятую трубку. Если вы будете работать аккуратно и следовать дальнейшим рекомендациям, воздух не попадёт в разобранный контур, а жидкости вытечет совсем немного.
Подготовив систему к разгерметизации, установите противооткатные башмаки и снимите переднее колесо с нужной стороны. Дальнейший порядок работ:
- Вычистите щёткой места соединений тормозного шланга с основной магистралью и суппортом. Обработайте стыки смазкой WD-40, обождите 5—10 мин.
- На муфту металлической трубки наденьте специальный ключ и подожмите болтом. Удерживая наконечник патрубка рожковым ключом 17 мм, ослабьте гайку.
При откручивании муфты наконечник шланга надо удерживать ключом 17 мм
- Снимите спецключ и окончательно выверните муфту с помощью стандартного инструмента. Отодвиньте край трубки и наденьте на неё резиновый пыльник, приобретённый заранее.
Отверстие снятой труби проще всего закрыть резиновым колпачком от штуцера суппорта
- Пассатижами извлеките фиксирующую скобу, чтобы высвободить фитинг из кронштейна.
- Плоской отвёрткой выкрутите винт, прижимающий накладной кронштейн к суппорту, снимите деталь.
- Головкой 14 мм выверните болт, удерживающий второй конец патрубка. Посадочное место вытрите насухо ветошью.
Обычно прижимной болт затянут с большим усилием, откручивать лучше головкой с воротком
- Заменив медные шайбы, наживите болт с новым шлангом на суппорт. Обратите внимание на правильность установки — плоскость наконечника должна наклоняться вниз, а не кверху.
Если смотреть на правильно установленный фитинг сбоку, то шланг будет направлен вниз
- Пропустите второй фитинг сквозь проушину кронштейна, снимите резиновый пыльник с трубки и закрутите муфту в наконечник, подтянув рожковым ключом 10 мм.
- Рукой выкрутите наживленный болт, приоткройте пробку расширительного бачка и дождитесь, когда из наконечника пойдёт жидкость. Установите фитинг на место и закрутите болт, подтянув головкой.
- Вставьте фиксирующую шайбу в кронштейн и тщательно протрите участки, куда успела попасть тормозная жидкость. Прикрепите винтом накладной фиксатор, корректируя положение головки болта.
Накладной фиксатор надевается на головку затянутого болта и прикручивается к суппорту винтом
При соединении нового патрубка с магистральной трубкой не суетитесь и не спешите, иначе рискуете перекосить муфту и сорвать резьбу. Лучше долить порцию жидкости, чем покупать и менять испорченные трубки.
После монтажа патрубка верните на место крышку расширительной ёмкости и попробуйте несколько раз нажать тормоз. Если педаль не провалится, то операция прошла успешно — воздух в систему не попал. В противном случае переходите к прокачке либо замене остальных шлангов.
Видео: советы по замене передних шлангов
Как поменять задний патрубок
Алгоритм замены этого шланга мало отличается от монтажа передних резиновых изделий. Есть небольшая разница в способе крепления — задний наконечник патрубка сделан в виде конуса, который вкручивается в тройник. Последний установлен на корпусе заднего моста. Порядок ведения работ выглядит так:
- Подготовка к разборке — установка герметичной прокладки под крышку расширительного бачка.
- Очистка грязи щёткой, обработка стыков аэрозольной смазкой и откручивание муфты железной трубки от шланга.
Крепление заднего патрубка идентично переднему — муфта магистрали вкручена в наконечник шланга
- Снятие фиксирующей скобы, вывинчивание второго фитинга из тройника рожковым ключом.
Пластина — фиксатор легко вынимается пассатижами за согнутый торец
- Монтаж новой задней подводки в обратной последовательности.
Второй конец патрубка выкручивается из тройника обыкновенным рожковым ключом
Поскольку конусный фитинг вращается вместе со шлангом, выдавить воздух с помощью жидкости не получится. Наконечник скручивается с тройником в первую очередь, потом присоединяется магистральная трубка. Задний контур придётся прокачать.
Видео: замена тормозного шланга задней оси
О прокачке тормозов
Для проведения операции традиционным способом вам понадобятся услуги помощника. Его задача — многократно нажимать и удерживать педаль тормоза, пока вы удаляете воздух через штуцеры на каждом колесе. Процедура повторяется до тех пор, пока в прозрачной трубке, подключённой к штуцеру, не останется воздушных пузырьков.
Для прокачки тормозов к штуцеру суппорта подключается прозрачная трубка, направленная в бутылку
Перед прокачкой не забудьте долить в бачок жидкости. Отработанный материал с пузырьками воздуха, который вы слили из тормозных механизмов, повторно использовать недопустимо.
Чтобы прокачать тормоза без помощника, нужно располагать мини-компрессором для подкачки шин и сделать штуцер — переходник в виде пробки расширительной ёмкости. Нагнетатель подключается к золотнику и накачивает давление 1 Бар, имитируя нажатие педали тормоза. Ваша задача — ослаблять штуцеры, выпускать воздух и подливать новую жидкость.
За целостностью тормозных шлангов нужно следить постоянно, особенно когда элементы прилично изношены. Заметили сетку мелких трещин либо порыв с торчащим текстилем — приобретайте и устанавливайте новый патрубок. Запчасти необязательно менять парами, допускается ставить шланги поодиночке.
- Автор: Сергей Сергеев
- Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 4. 9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Переходники тормозных трубок в категории «Авто — мото»
Переходник тормозных трубок 4.75 — 4.8мм ( М10х1.25 внутр — М10х1.25 внутр).
На складе
Доставка по Украине
120 грн
Купить
Гальмівні Системи PHU DONOCIK Філія України
Переходник тормозных трубок ( М10×1 внутр.-М12×1 внешн).
На складе
Доставка по Украине
120 грн
Купить
Гальмівні Системи PHU DONOCIK Філія України
Переходник тормозных трубок 4.75 — 4.8мм (М12х1 внутр — М12х1 внутр).
На складе
Доставка по Украине
135 грн
Купить
Гальмівні Системи PHU DONOCIK Філія України
Переходник тормозных трубок 4.75 — 4.8мм (М12х1.5 внутр — М12х1.5 внутр).
На складе
Доставка по Украине
170 грн
Купить
Гальмівні Системи PHU DONOCIK Філія України
Переходник тормозных трубок 4. 75 — 4.8мм (М10х1 внутр — М10х1 внешн).
На складе
Доставка по Украине
110 грн
Купить
Гальмівні Системи PHU DONOCIK Філія України
Переходник (наконечник) тормозной трубки (мама m10х1-мама m10х1) (QBOAA)
Доставка по Украине
64.31 грн
Купить
Переходник тормозной трубки D20543900 Mazda / МАЗДА 323 F 1998-2004
На складе
Доставка по Украине
330 грн
Купить
UkrAutoGrad
Переходник тормозных трубок 121 (внутр. М10х1 — внутр. М10х1)
На складе
Доставка по Украине
85 грн
Купить
Переходник тормозной трубки тройник M12x1 T12
Услуга
210 грн
UkrAutoGrad
Переходник для тормозных трубок QUICK BRAKE OAA
Заканчивается
Доставка по Украине
45 грн
Купить
auto-detali
Переходник тормозных трубок 4.75 — 4.8мм (М12х1 внутр — М10х1 внешн). мм -наруж. МН1х1,25 мм из латуни
На складе
Доставка по Украине
185 грн
Купить
ACS — Advanced Cooling Systems
Переходник тормозной трубки внутр. М12х1,25 мм-наруж. М10х1 мм из латуни
На складе
Доставка по Украине
190 грн
Купить
ACS — Advanced Cooling Systems
Переходник для тормозных трубок (муфта №1) Внутренняя резьба М10х1 — Внутренняя резьба М10х1
Доставка из г. Днепр
50 грн
48 грн
Купить
AIDA-PARTS.DP.UA
Переходник для тормозных трубок (муфта №2) Внутренняя резьба М10х1 — Внутренняя резьба М10х1,25
Доставка из г. Днепр
39 грн
37 грн
Купить
AIDA-PARTS.DP.UA
Переходник тормозных трубок 4.75 — 4.8мм (М10х1 внешн — М10х1 внешн).
На складе
Доставка по Украине
130 грн
Купить
Гальмівні Системи PHU DONOCIK Філія України
Переходник резьбовой для тормозных трубок (внутр. 12*1 внутр.12*1) соеденительная СТАРЫЙ ТИП АВТО СНГ М 3500133
Доставка из г. Кропивницкий
61 — 63 грн
от 5 продавцов
63 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Переходник резьбовой для тормозных трубок (наружн. 10*1,25 внутр. 10*1) ДЛЯ ИНОМАРОК в основном М 3500283
Доставка по Украине
по 65 грн
от 5 продавцов
65 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Переходник резьбовой для тормозных трубок (наружн. 10*1,25 внутр. 12*1) любое авто (пр-во Завод) М 3500143
Доставка по Украине
по 64 грн
от 5 продавцов
64 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Переходник резьбовой тормозных трубок с наружного M12*1.25 на внутренний M12*1.0 (все виды АВТО) М 3500163
Доставка по Украине
по 64 грн
от 5 продавцов
64 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Переходник резьбовой для тормозных трубок (наружн. 12*1,0 внутр. 10*1,25) любое авто (пр-во Завод) М 3500153
Доставка по Украине
по 64 грн
от 5 продавцов
64 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Переходник тормозной трубки Мама10×1. 25 на Мама10×1.25 (1шт) L-12
На складе
Доставка по Украине
108.36 грн
Купить
UkrAutoGrad
Переходник тормозных трубок 4.75 — 4.8мм (М12х1 внешн — М12х1 внешн).
На складе
Доставка по Украине
135 грн
Купить
Гальмівні Системи PHU DONOCIK Філія України
Идентификация резьбы для тормозных магистралей
Идентификация резьбы тормозной магистрали: что это означает
Идентификация резьбы означает изучение размера и шага резьбы. Размер резьбы определяется внешним диаметром наружной резьбы или внутренним диаметром внутренней резьбы. Шаг относится к расстоянию от одной канавки резьбы до другой (измеряется от гребня до гребня).
Существует две системы измерения резьбы – метрическая и британская (аналогично SAE или американской). Метрическая резьба измеряется в миллиметрах. Например, M10x1 относится к диаметру 10 мм и шагу резьбы 1 мм (M означает метрическую систему). Диаметр дюймовой резьбы измеряется в долях дюйма, а шаг британской резьбы измеряется в нитях на дюйм (TPI). Например, 3/8” x 24NF относится к диаметру 3/8” и шагу 24 резьбы на дюйм (NF означает National Fine; другие варианты: NS – National Special и BSF – British Standard Fine).
Пример:
Идентификация резьбы тормозной магистрали: методы
Самый простой способ идентификации резьбы — использовать калибр для определения диаметра резьбы (например, набор для идентификации резьбы BrakeQuip — № по каталогу BQ2100). В качестве альтернативы вы можете взять неизвестную мужскую или женскую часть и попытаться соединить ее с частью, размер которой вам уже известен — если она подходит, теперь вы знаете размер обеих.
Однако для правильной идентификации резьбы не требуется набор для идентификации резьбы или идентифицированные гайки и болты. Вы можете измерить нить, чтобы идентифицировать ее.
Сначала измерьте штангенциркулем диаметр резьбы. Наружная резьба будет немного меньше номинального размера, а внутренняя резьба будет немного больше номинального размера.
Затем измерьте шаг. Для имперских размеров подсчитайте количество гребней в ½-дюймовой секции и умножьте его на два, чтобы получить TPI. Если ваша резьба достаточно длинная, подсчитайте количество гребней в пределах одного дюйма, чтобы получить TPI. Для метрических размеров просто измерьте расстояние между двумя гребнями.
Обнаружены резьбы на тормозных системах:
3/8” x 24NF 3/8” x 20BSF | 7/16 x 20NF 7/16 x 24 НР | 1/2” x 20NF | 9/16” x 18NF 9/16” x 20NS |
М9 х 1 | М10 х 1 М10 х 1,25 М10 х 1,5 | М11 х 1,25
| М12 х 1 М12 х 1,25 М12 х 1,5 | М14 х 1,5 |
Идентификация резьбы: наконечники
Наиболее распространенные резьбы: 3/8 x 24NF, 7/16 x 24NS и M10 x 1 и 7/16” с 11 мм.