Режим овердрайв акпп что это: Как пользоваться овердрайвом, как он работает

Что такое овердрайв на АКПП: как пользоватся, включить

Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.

Несмотря на то что любая коробка перемены передач, изменяющая передаточное отношение в соответствии со скоростью движения автомобиля и оборотами двигателя без непосредственного вмешательства водителя, может называться автоматической (АКПП), это название закрепилось только за гидромеханической планетарной коробкой перемены передач. Хотя в последние несколько десятков лет появились машины с автоматическим переключением передач механических коробок, имеющих электромеханические или электропневматические исполнительные устройства, их не называют «автомат». Для них придумали называние «робот». Вариатор же вовсе не является коробкой перемены передач, так как не имеет набора ступеней с фиксированным передаточным отношением, а плавно меняет его по мере необходимости, поэтому относится к бесступенчатой трансмиссии.

Повышающая передача

Рассмотрим автомат автомобиля, который имеет 3 передачи и овердрайв. Причем третья ступень всегда прямая, то есть ее передаточное отношение равно 1. А овердрайв в АКПП – это повышающая ступень с передаточным отношением меньшим 1. Чтобы было понятнее о чем идет речь, рассмотрим механику. В механической коробке четвертая скорость – прямая, а пятая – повышающая. Это значит, что вторичный вал вращается быстрее первичного. Автомат тоже имеет повышающую ступень. И включаться она должна в тех же случаях, что и в механической коробке, то есть по окончании разгона и достижения автомобилем достаточной скорости. Обычно автомат включает овердрайв на скорости более 50 км/час, как только водитель ослабит нажим на педаль акселератора.

Водитель может включать или выключать режим overdrive. Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off. Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/D off. Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола. Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв. Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации. Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.

Когда необходимо выключать овердрайв

Этот режим АКПП рекомендуется выключить:

  • Совершая обгон на высокой скорости, если для этого нужно большое ускорение. В такой ситуации эффективнее будет воспользоваться режимом kick down.
  • Двигаясь по бездорожью.
  • Буксируя тяжелый автомобиль или прицеп.
  • Двигаясь на спуске, когда нужно притормозить двигателем.
  • На затяжном подъеме.
  • Двигаясь со скоростью не более 60 км/час.
  • Если дорожная обстановка требует постоянного изменения скорости движения.

Овердрайв в городе

Нужно ли выключать режим овердрайв в городе? На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.

Мнение первое – в городе этот режим необходимо выключать. Объясняется это тем, что по городу в отличие от автострады невозможно длительное время двигаться с постоянной скоростью, поэтому коробка не сможет большую часть времени работать на повышающей передаче. Происходит это из-за большого количества других участников движения и светофоров. А так как автомобиль не может долго двигаться на повышающей передаче, его автомат совершает большое количество переключений скоростей и блокировок гидротрансформатора. Поэтому, во-первых, возрастает расход топлива, во-вторых, увеличивается износ деталей и узлов АКПП.

Мнение второе, как нетрудно догадаться, заключается в том, что режим, повышающий передаточное отношение АКПП, не нужно выключать. Аргумент водителей, использующих режим овердрайв в городе следующий. В городском цикле автомат совершает больше переключений, чем на трассе независимо от того, включен овердрайв или нет. Аналогично обстоят дела и с расходом топлива, который при одинаковом стиле езды в одно и то же время года по городу выше, чем на автостраде. Поэтому движение на повышающей передаче хоть немного да сократит расход топлива.

Работа коробки с включенной IV ступенью

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV.

Во время работы повышающей ступени включается блокировка гидротрансформатора. В этот момент можно ощутить небольшой толчок, который некоторые автолюбители ассоциируют с переходом на повышающую передачу.

Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.

Зачем нужна повышающая ступень

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:

  • Движение по автомагистрали.
  • Продолжительное движение с постоянной скоростью.
  • Передвижение с высокими скоростями.

Другие режимы работы автомата

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

  1. P (parking) – Парковка. В этом режиме механически блокируется промежуточный вал коробки, что приводит к торможению ведущих колес. Пуск двигателя обычно возможен только в этом режиме.
  2. R (rear) – Задний ход.
  3. N (neutral) – Нейтраль. В этом режиме допускается буксировка автомобиля на небольшие расстояния.
  4. D (drive) – Движение вперед. Обычно работают все ступени трансмиссии.
  5. 2 – диапазон пониженных передач (1 и 2 или только 2) для езды по снегу или по грязи.
  6. S (snow) – помогает двигаться в режимах пониженного коэффициента сцепления с дорожным полотном.
  7. L (low) или 1 – второй пониженный диапазон (только 1 ступень).

Передаточное отношение

Режим «OverDrive» на АКПП: назначение и принцип работы

Car.ru

С учетом того, что гидромеханическая АКПП приобрела достаточно высокую популярность, изготовление автопроизводителями этого устройства осуществляется таким образом, чтобы достичь предельного удобства для владельца машины и как можно большей универсальности.

© Car.ru

Кроме того, никто не отменял задачу снижения потребления топлива.

Видео дня

Наибольшее распространение, на сегодняшний день, получил «автомат» стандартной конструкции с 4 скоростями. Чаще всего на этих коробках имеется несколько простых и понятных рабочих режимов, что позволяет сделать их эксплуатацию намного проще.

Но, на некоторых разновидностях АКПП, помимо базовых, имеются и добавочные режимы. Одним из таких становится овердрайв. Для какой цели он нужен на автомобиле и как его правильно использовать?

Необходимость режима овердрайв. При рассмотрении 4-скоростной АКПП можно увидеть, что третья передача представляет собой прямую, с наличием передаточного числа 1, что является аналогией 4 скорости на «механике». Овердрайвом также называется и 4 передача на автоматической коробке. Если провести аналогию с МКПП, то ее передаточное число будет меньше 1, то есть тип передачи — повышающая. На механической коробке передач она включается при разгоне до скорости от 80 до 100 км/ч, что дает возможность немалой экономии топлива при движении по скоростной трассе. Если же на автомобиле установлена АКПП, где у водителя отсутствует возможность самостоятельного переключения передач, то для включения и отключения этого режима предусмотрена отдельная кнопка. Она может находиться на селекторе АКПП или быть вынесена куда-либо в другое место. При включении этого режима работы, автоматическая коробка передач будет переходить на повышенную четвертую передачу при движении на высокой скорости, либо же при легком нажатии водителем педали газа. После того, как передача была включена, гидравлический трансформатор блокируется.

В реальности, переключение на эту передачу выполняется уже при наборе скорости в 45-50 км/ч. Это дает возможность сэкономить топливо, а также не позволяет мотору набирать слишком высокие обороты.

Но у немалого количества автовладельцев возникает вопрос о том, как правильно использовать его при движении в городской черте, и есть ли в этом необходимость.

Правила использования режима. После рассмотрения всех аргументов «за» и «против», становится возможным выделение следующих моментов:

При включенном режиме «овердрайв», машина раньше переходит на 4 передачу, что обеспечивает экономию топлива;

Мотор меньшее количество времени работает в режиме повышенных оборотов, что дает возможность сохранения его ресурса;

Согласно эксплуатационной инструкции, при передвижении в тяжелых условиях, режим должен быть отключен. Такими условиям может считаться и городская езда, по причине постоянных разгонов и торможений, обгонов и перестроений;

В этом режиме АКПП чаще осуществляет переключение на 4 передачу, что повышает степень износа. Кроме того, при активированном режиме намного слабее выражается эффект торможения мотором.

Итог. При отключении этого режима будет заблокирована возможность включения передачи выше третьей. Кроме того, на более высокие передачи после начала движения машина переключается при увеличенных оборотах мотора, а при выполнении торможения коробка дольше будет удерживать передачу включенной. То есть, перейти на более низкую станет возможно только после достижения определенного значения скорости и оборотов мотора.

Тест-драйвы, Автоэксперт

Car.ru: главные новости

  • «Москвич»: как развивался отечественный автомобильный бренд

  • Компания BYD анонсировала выход внедорожника BYD SF

  • В России доступен эксклюзивный Hongqi H5 первого поколения

Как работает автоматическая овердрайв?

Сегодня большинство легковых автомобилей оснащены автоматической коробкой передач с пятью-восьмью передачами, а то и больше. Однако в течение многих лет автоматические коробки передач имели только три или четыре передачи. Несмотря на простоту, эти трансмиссии требуют, чтобы двигатель работал на высоких оборотах на скоростях шоссе. Это приводило к большому шуму и, что более важно, к перерасходу топлива. Итак, автопроизводители стали включать альтернативу. Автоматическая повышающая передача — это система, которая позволяет двигателю работать на более низких оборотах при постоянном движении на высоких скоростях. Нажатием кнопки или положением рычага переключения передач водитель может перевести трансмиссию в режим ускоренной передачи.

Как работает овердрайв

Первичный вал вашей автоматической коробки передач соединен с двигателем с помощью механизма гидравлической муфты (трансформатор, заполненный трансмиссионной жидкостью), который позволяет двигателю свободно работать на низких оборотах при включенной коробке передач. механизм. Таким образом, вы можете остановиться на светофоре, не заглохнув. Когда вы ускоряетесь, преобразователь крутящего момента передает мощность, и коробка передач реагирует на первой (пониженной) передаче. Вы ускоряетесь, и коробка передач переключается с пониженной передачи на более высокую, подобно тому, как вы вручную переключаете передачи на велосипеде (или автомобиле с механической коробкой передач). Каждая передача соответствует усилию, которое двигатель должен предложить для данной скорости и степени сопротивления ветра или крутого уклона. И с каждой передачей отношение скорости вашего двигателя к скорости на выходе трансмиссии меняется.

Теперь каждый двигатель имеет оптимальную внутреннюю скорость (об/мин), при которой он работает с максимальной мощностью. И каждый автомобиль встречает все возрастающее сопротивление по мере того, как ускоряется на дороге. Пока вы ускоряетесь, существует ряд передач (передаточных чисел), которые могут автоматически согласовывать скорость двигателя с этим сопротивлением. Для максимальной топливной экономичности лучшей передачей является та, которая приводит к наименьшей частоте вращения двигателя в данных обстоятельствах.

Когда вы едете по шоссе с высокой скоростью, существует точка, в которой скорость вашего двигателя, работающего на пиковой мощности, равна величине сопротивления вашего автомобиля. И есть одно конкретное передаточное число, чтобы приспособиться к этому балансу. После того, как вы разогнались до крейсерской скорости (с вашей коробкой передач в режиме ускоренной передачи), включается повышающая передача, и отношение входа к выходу изменяется. Вместо того, чтобы двигатель и входной вал трансмиссии вращались быстрее, чем выходной вал (понижающая передача), или вращались с той же скоростью (прямая передача), повышающая передача заставляет выходной вал вращаться быстрее, чем двигатель. Таким образом, вы можете двигаться быстрее, когда двигатель работает медленнее.

Со временем и после разработки переднеприводных систем определение «ускоренной передачи» изменилось. Точно так же трансмиссия обеспечивает правильное передаточное число на высоких скоростях. Но в типичной системе повышающей передачи трансмиссия переключается на крейсерскую скорость. Как только ускорение выравнивается, преобразователь крутящего момента блокируется на более высокой повышающей передаче, эффективно изменяя передаточное число, чтобы ваш автомобиль мог двигаться быстрее при более низких оборотах двигателя. Вы можете почувствовать изменения, когда ваш двигатель расслабляется, когда вы отпускаете газ, чтобы прекратить ускорение. И вы можете почувствовать разблокировку гидротрансформатора, когда снова нажмете на педаль газа. Или когда вам нужно подняться на крутой холм.

Чтобы включить повышающую передачу (если ваш автомобиль оборудован таким образом), вы либо нажимаете кнопку сбоку от рычага переключения передач, либо переводите рычаг в положение «Движение» (буква «D», заключенная в кружок, обозначает режим ускоренной передачи). Если вы хотите отключить овердрайв, вы просто переключаетесь на самую высокую передачу, доступную ниже настройки овердрайва, или отключаете ее с помощью кнопки.

Когда использовать овердрайв и когда его отключать

Если ваша автоматическая коробка передач имеет выбираемую функцию овердрайва, кнопка (или рычаг переключения передач) должна находиться в правильном положении, чтобы эта функция работала. Без овердрайва ваш автомобиль будет работать как обычно, за исключением случаев, когда вы достигаете более высоких скоростей. Вы можете заметить, что двигатель звучит так, как будто он работает сильнее или быстрее. Это. Вы также можете увидеть, что тахометр на дисплее приборной панели регистрирует более высокие обороты.

Некоторые водители предпочитают отключать повышенную передачу при движении по улицам с наземным покрытием. Это связано с тем, что овердрайв может включаться и выключаться, если вам нужно постоянно менять скорость или вы сталкиваетесь с холмистой местностью. Они включают овердрайв, когда едут по шоссе. Но большинство водителей, как правило, все время оставляют включенной повышающую передачу, если только гидротрансформатор не блокируется и не разблокируется неоднократно. Вы можете сказать, потому что автомобиль будет случайным образом подскакивать, когда ваш автомобиль встречает небольшое сопротивление. Конечно, если вы постоянно едете со скоростью шоссе, вам следует убедиться, что включена овердрайв. В противном случае ваш двигатель будет испытывать ненужные нагрузки, обороты будут выше, чем должны, и будет потреблять больше топлива.

Если, с другой стороны, вы едете по городу на более низкой скорости, особенно если вам нужно часто менять скорость, вы можете отключить овердрайв. Точно так же, если вы столкнулись с холмистой местностью, вам следует отключить эту функцию, поскольку преобразователь крутящего момента будет многократно блокироваться и разблокироваться, пытаясь согласовать мощность двигателя с дорожными условиями.

Еще один случай, когда овердрайв бесполезен и его следует отключить, — это когда вы буксируете, особенно что-то тяжелое. Когда гидротрансформатор многократно блокируется и разблокируется под большой нагрузкой, он имеет тенденцию к перегреву. А чрезмерная жара — враг вашей трансмиссии. (На самом деле перегрев трансмиссии или двигателя может стоить тысячи долларов катастрофического ущерба). Вам может сойти с рук овердрайв, если вы тянете легкий прицеп, но на всякий случай отключите его. Если вы хотите, чтобы ваша машина проехала 200 000 км или более, лучше ехать на третьей или четвертой передаче при более высоких оборотах двигателя, чем сжигать трансмиссию.

Альтернативы овердрайву

Овердрайв в течение многих лет был широко распространен как решение для автоматических и механических трансмиссий с тремя или четырьмя передачами. Третья передача может разогнать вас до скорости, но когда вы едете со скоростью семьдесят миль в час, двигатель начинает громко подпевать и потреблять много топлива. С добавлением повышающей передачи трансмиссия могла расслабиться и позволить двигателю замедлиться.

Развитие технологий сделало традиционную овердрайв ненужной. Мало того, что переднеприводные автомобили полагаются на другую систему передач, но и трансмиссии с более высоким числом передач оставили позади повышающую передачу. Теперь более высокие передачи спроектированы так, чтобы изменять передаточное отношение трансмиссии к входу, и, поскольку передач больше, существует более высокая вероятность того, что для каждой скорости имеется подходящая передача.

Тем не менее, идея та же. Как и в случае с повышающей передачей, цель состоит в том, чтобы позволить двигателю работать на более низкой скорости, когда ваш автомобиль движется на высокой скорости. Таким образом, ваш двигатель работает меньше и потребляет меньше топлива. «Overdrive» стал скорее концепцией, чем компонентом или системой. Каждая трансмиссия работает таким образом, чтобы максимизировать эффективность двигателя на высоких скоростях.

Это справедливо даже для бесступенчатых трансмиссий (CVT), которые вообще не имеют шестерен, а вместо этого полагаются на два шкива переменной ширины, один со стороны двигателя, а другой со стороны привода, соединенных гибким ремнем. Бесступенчатая трансмиссия предназначена для извлечения максимальной мощности из двигателя, обеспечивая при этом бесконечный диапазон выходных передаточных чисел для любой скорости движения.

Независимо от того, какой тип трансмиссии установлен в вашем легковом автомобиле, грузовике или внедорожнике, его задача в основном одинакова: передавать крутящий момент от двигателя к колесам. Каждый тип трансмиссии — ручное переключение передач, традиционная автоматическая коробка передач или бесступенчатая трансмиссия — может выполнять свою работу немного по-разному, но каждая из них должна обеспечивать эффективное использование мощности двигателя. А это означает включение метода, позволяющего производить больше оборотов, чем требуется. Автоматическая повышающая передача — это один из способов, с помощью которого трансмиссия выполняет эту работу.

Hogan & Sons Автошины и шины | Автор: Майк Алес | Авторское право 

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать компанию Hogan & Sons Tire and Auto и ее аффилированных лиц от любых претензий, убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, компания Hogan & Sons Tire and Auto не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержания или материалов, содержащихся в этом документе. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Эффективные способы использования повышающей передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач

Повышенная передача в автомобиле с автоматической коробкой передач прошел долгий путь с момента усовершенствования механизма двигателя и дорожного транспорта. Ровные дороги и мощные машины побуждают современных людей ускоряться на дороге. Но производители автомобилей должны были решить проблему создания зубчатой ​​передачи, которая могла бы адаптироваться к более высоким скоростям без потерь на трение в задней части. Передача также должна поддерживать более низкие обороты и меньше нагружать двигатель. Это когда повышающая передача вошла в уравнение.

Что такое повышающая передача?

Повышающая передача или OD — это высшая передача в трансмиссии автомобиля с автоматической коробкой передач. Он снижает обороты двигателя при заданной скорости движения, чтобы повысить скорость и эффективность использования топлива. Это также помогает вашему автомобилю обеспечивать наилучшие характеристики при движении на высокой скорости.

Overdrive помогает, когда вы едете со скоростью более 50 миль в час. (источник фото: Grafissimo/Getty Images)

Как более эффективно использовать повышающую передачу в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Обычно автомобили с этой передачей имеют специальную кнопку повышения скорости. Включить его означает заблокировать, а не задействовать. Когда вы нажимаете на нее, коробка передач переключается на все передачи, а затем ограничивает работу остальных передач. Это означает, что при нажатии кнопки O/D во время движения на высоких скоростях произойдет переключение на более низкую передачу с высшей передачи.

Вы должны оставлять переключатель OD все время включенным для обычного вождения. Ваш автомобиль автоматически переключится на высшую передачу, если это необходимо, независимо от вашего выбора. Однако есть некоторые условия при нажатии Повышающая передача может улучшить характеристики автомобиля.

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Узнайте названия 5 автомобилей, которые не должны быть автоматическими!
  • Функции пониженной передачи в автоматической коробке передач

Когда вы набираете скорость

Это хрестоматийное условие использования овердрайва в автомобиле с автоматической коробкой передач . Когда вы едете со скоростью более 60 миль в час (50 миль в час в случае старых автомобилей), обороты увеличиваются, и двигатель начинает испытывать все большую и большую нагрузку. Включение OD будет работать как по волшебству, чтобы снять давление с двигателя и снизить обороты.

Однако не используйте его, если вы движетесь со скоростью менее 50 миль в час или во время движения по городу, потому что в этом случае скорость может быть непостоянной. OD продлевает срок службы двигателя и трансмиссии вашего автомобиля, только если вы применяете его с умом.

Когда и как мы используем опцию O/D в нашем автомобиле?

Когда нужно переключиться на пониженную передачу

Тормозной системе приходится много работать, когда вы едете под уклон или застреваете в затяжной пробке. Движение по крутой дороге требует от вас постоянного нажатия на педаль тормоза, в то время как продолжительное движение требует резкого нажатия на педаль и увеличения скорости автомобиля. Если вы используете OD в таких ситуациях, он будет поддерживать обороты выше холостого хода, не нагружая тормоза и двигатель.

Overdrive снимает давление с двигателя. (источник фото: блог Celtic Solar)

Какие повреждения могут быть вызваны неправильным использованием переднезаднего снаряжения?

Включение овердрайва в автомате автомобиля позволит использовать весь диапазон трансмиссии.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное