Резина лысая: что это такое и чем она опасна

Износ шин — как определить износ резины


Многие элементы подвергаются изнашиванию, но в силу частоты использования это заметнее всего на шинах. Каждый автомобилист хотя бы один раз сталкивался с такой проблемой. Найти решение очень просто — достаточно купить новую резину. Но в следующий раз важно определить, почему это произошло.

Многое зависит от скорости движения транспорта, температуры воздуха, полотна дороги, давления, которые испытывают шины, степени загруженности авто и т.д. Есть множество факторов, влияющих на износ шин, но свой изначальный вид при длительной эксплуатации эти элементы колеса теряют в любом случае. Правда, если правильно обходиться с резиной и знать все нюансы, можно продлить ее срок годности.

Наиболее распространенные причины износа шин:

  • постепенное старение резинового покрытия. Это зависит от условий использования и хранения шин. Неправильная эксплуатация и хранение под солнечными лучами, в теплом или холодном, влажном помещении превышают допустимый износ;
  • одностороннее истирание. В этом случае резина может стираться с внешней стороны, не исключен износ шин с внутренней стороны;
  • использование шин с неправильным давлением;
  • неполадки в пружинах, рычагах, амортизаторах;
  • нарушение баланса шины и колеса;
  • экстренное торможение или долгий простой могут вызвать дефект.

Виды износа

В целом износ резины можно разделить на два вида:

  • нормальный износ, когда резина отработала все свое предназначение;
  • преждевременный, который вызывает множество вышеперечисленных причин.

Если о нормальном износе можно лишь сказать, что срок эксплуатации шин заслуженно подошел к концу и нужно приобрести новые, то, что касается преждевременного износа, выделяют такие виды:

  • повреждение центральной части протектора;
  • грыжа на боковине;
  • трещины на резине;
  • износ краев протектора, этому часто подвергаются грузовые авто;
  • износ в виде плоских пятен;
  • односторонний неравномерный износ.

Все о неравномерном износе

Шины часто лысеют уже после пары тысяч километров. Это первый признак неравномерного износа, который специалисты называют пятнистым. Чаще всего он говорит о низком качестве резины, проблемах с автомобилем или неопытности водителя. Старт с пробуксовкой, резкое торможение и агрессивная езда могут «убить» любые шины. Даже если есть зимняя резина, автомобиль может слететь с дороги. Исправить ситуацию можно, если заменить резину или отрегулировать на специальном стенде на СТО.

Можно выделить три основные причины износа:

  • сила бокового вращения;
  • волочение;
  • физико-химический состав.

Изнашиваются шины как с внутренней, так и с внешней стороны при повышенном давлении, быстром торможении и неумелой езде. Если износ неравномерный и одна сторона стерлась больше, чем другая, то шины можно поменять местами, но выполнять это действие должен профессионал. Самый оптимальный вариант исправления ситуации — обращение в шиномонтаж.

Чем грозит езда на изношенной резине?

Каждый водитель сам решает, ездить ему на лысой резине или купить новую, но лучше не рисковать собственной жизнью и жизнями других. Рекомендуется регулярно проводить диагностику и следить за состоянием шин.

Шины со стертым протектором могут привести к ДТП в любое время года и при любой погоде. Думать о том, что хорошая резина нужна только в гололед — ошибка. Стертый протектор не обеспечивает должного сцепления даже с качественным дорожным покрытием в сухую погоду. В дождь поведение авто вообще непредсказуемо. Аквапланирование лысой резины вполне может привести к аварии.

Сложно с лысой резиной и тормозить, особенно на скользкой поверхности. Сильный разворот машины, неожиданные повороты могут привести к ДТП. Чаще всего именно такие ситуации случаются с теми, кто не проводит своевременную диагностику и не покупает новую качественную резину. Важно отметить, что средний срок любой резины — 5 лет.

Как определить износ шин?

Водитель должен регулярно проверять степень износа. Такие шины очень часто прокалываются, скользят по воде, приводят к аварии, снижают торможение и устойчивость на трассе. Общий предельно допустимый уровень износа составляет 1,6 мм.

Выделяют такие способы определения:

  • применение специального индикатора износа;
  • измерение глубины профиля.

Индикатор износа шин

Наиболее оптимальный и популярный способ измерения износа резины — индикатор износа, который, как правило, располагается в глубине продольных канавок. Каждая модель шины обладает своей глубиной протектора, которую нужно проверять, используя специальные методы, поскольку, когда эта глубина стирается, становится опасно ездить по мокрым, скользким или ледяным поверхностям.

Как можно определить неравномерный износ?

Используя технические средства, быстрее и проще всего определить глубину износа резины. Для этого необходим специальный прибор. Этот прибор можно купить в любом СТО или магазине запасных автомобильных частей.

Как пользоваться специальным прибором для измерения износа?

Его необходимо разместить прямо в канавке протектора и после этого включить. Так как прибор электрический, на его экране должны отобразиться цифры. Оптимальное значение — 2 мм толщины для летней резины и 5 мм для зимней. Если специальный прибор показал меньшие цифры, то нужно срочно менять резиновое покрытие.

Чем грозит «лысая» резина на шинах авто? Советы для йошкар-олинских автовладельцев

из архива газеты «Pro Город» / резину нужно менять своевременно

На резине появляются вмятины, которые говорят о проблемах с подвеской — шины перегружаются и идут «волнами» и «буграми»

Вот и началась весна и многие автомобилисты скоро начнут менять резину на своих железных «конях». Однако как быть, если шины уже порядком износились и «облысели»?

Автоэксперт и гонщик Роман Абрамов поясняет, что на каждый современных шинах есть маркеры, которые показывают, насколько износилась ваша резина. Из-за того, что вы несвоевременно обслуживаете «обувь» своего авто, то могут возникнуть непредвиденные неприятности на дорогах.

—Когда резина стирается, то сама шина начинает разрушаться — расслаиваться, повреждается корд. На колесе могут появиться проколы, появится дисбаланс, а также нарушится сцепление с дорогой. Именно поэтому нужно проводить периодический осмотр, — рассказывает автоэксперт Роман Абрамов.

Эксперт также отмечает, что «здоровые» шины — залог безопасности, комфорта, управляемости, а также меньшего расхода топлива.

—В том случае, когда у вас протектор протерся в центре, то значит, что давление было слишком высокое. Если по краям — наоборот недостаточное. Из-за этого вы рискуете сломать подвеску своего железного коня, — поясняет автоэксперт. — В таких ситуациях нужно проверять давление при перепадах температуры. Также может быть и такое, что передняя кромка протектора сточе, а на задней острые углы. Это значит, что колеса вращаются неправильно, а недостаточное вращение приводит к «болезням» ступичного подшипника, сайлентблоков или, как вариант, шаровых опор. 

А как же быть, если на резине, которую вы сохранили еще с прошлого сезона, есть небольшая грыжа?

—В целом, это результат сильного удара.

Нет смысла восстанавливать покрышку, если появилась грыжа. Лучше уж новую купить. Также вмятины говорят о проблемах с подвеской — шины перегружаются и идут «волнами» и буграми.

Что касается плоских пятен, то они возникают из-за резкого торможения.

—При резком торможении и заносе, а также при отсутствии АБС и долгого простоя авто, то также могут возникать такие пятна. В таком случае, стоит задуматься о покупке новых покрышек или поездке в сервисный центр, — дополняет автоэксперт Роман Абрамов.

Как считает йошкаролинец Павел Веселов, стоит регулярно проводить осмотр своего автомобиля.

—Даже если возник небольшой стук в машине, то это повод задуматься и изучить, в чем же проблема. Один раз из-за небольшого свиста ремень ГРМ порвался на трассе ночью. Благо грузовик дотянул до города и все обошлось, однако дело было зимой и я бы замерз, — поясняет Павел.

А как часто вы покупаете новые покрышки? Ответ оставляйте в комментарии.

Кстати!

Вы стали свидетелем ЧП? Сообщите об этом редакции pg12.ru. Звоните 31-40-60, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте». Тот, чья информация станет поводом для новости, получит гонорар

Кроме того, подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня. И подписывайтесь на канал Дзен.

The Face Paint Shop — №1 для начинающих в Австралии.

Посмотреть корзину (0)