Рулевой рычаг: принцип работы, конструкция и диагностика
Наконечники рулевой тяги – важный элемент рулевого механизма
27.09.2013 #Наконечник рулевой тяги # Тяга рулевая
Наконечники рулевой тяги – важный элемент рулевого механизмаКлючевым элементом системы рулевого управления является наконечник рулевой тяги. От исправности этого механизма, который отвечает за повороты колес, зависит не только возможность комфортного управления автомобилем, но и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому при первых признаках, указывающих на неполадки наконечника, необходимо делать диагностику и ремонт.
Система рулевого управления считается одним из важнейших элементов любого современного автомобиля. Чтобы обеспечить безопасную и комфортную езду, независимо от того, в каких дорожных условиях автомобиль осуществляет передвижение, все детали системы рулевого управления должны работать слаженно и бесперебойно.
Рулевые тяги, которые оборудуются специальными рулевыми наконечниками, а также поворотные рычаги, являются ключевым элементом всего рулевого механизма. Рулевые тяги предназначены для того, чтобы обеспечивать подвижность элементов привода рулевого управления. Только если эти механизмы будут полностью исправны, можно быть уверенным в бесперебойной работе рулевого управления.
Принцип работы рулевой тяги
Рулевая тяга осуществляет передачу усилий с руля на колеса. Главная функция состоит в том, чтобы осуществлять управление поворотами колес. Именно наконечник рулевой тяги отвечает за способность автомобиля совершать необходимые маневры, обеспечивая соответствующий угол поворота ведущих колес. Таким образом, водитель получает возможность управлять автомобилем комфортно и легко.
Наконечник рулевой тяги включает в себя такие составные элементы, как шаровой палец, корпус, полимерный подшипник, пыльник. Стоит заметить, что существуют универсальные наконечники рулевой тяги, которые одинаковы для любых колес. Но могут быть и отличия, которые зависят от того, подводится наконечник рулевой тяги к левому или к правому колесу.
Из-за чего возникают неисправности наконечника рулевой тяги?
Неисправности наконечника могут быть вызваны сбоями в функционировании системы рулевой тяги в целом. Вышедшие из строя наконечники рулевой тяги вызывают сложные неполадки в работе всей системы рулевого управления. Это, в свою очередь, начнет угрожать безопасности езды на данном автомобиле, так как водителю станет сложно контролировать ситуацию, выбирая необходимую траекторию движения.
Чтобы избежать серьезных проблем, которые могут вылиться не только в дорогостоящий ремонт, но и будут угрожать безопасности водителя и пассажиров, важно своевременно диагностировать наконечники рулевой тяги на наличие неполадок. Если возникает необходимость, наконечники подлежат срочной замене.
Наконечники рулевой тяги имеют определенный срок службы, который зависит от многих факторов. В первую очередь на длительности бесперебойной работы наконечников сказывается качество дорожного покрытия, в условиях которого эксплуатируется машина. Конечно, не стоит недооценивать важность стиля вождения.
Постоянная езда по плохим дорогам губит не только подвеску автомобиля, но и отрицательно сказывается на состоянии рулевого наконечника, который выходит из строя значительно быстрее, чем полагается. Если же брать во внимание средние показатели, то можно сказать, что наконечник рулевой тяги должен поддерживать бесперебойную работу системы рулевого управления на протяжении 40 тысяч километров.
Как выявить неисправности рулевого наконечника?
Любого водителя должен насторожить резкий стук, который возникает при езде по выбоинам, какими бы маленькими они не казались на первый взгляд. Кроме этого, в педали газа начинает чувствоваться отдача. Подобные признаки должны насторожить водителя и стать причиной диагностики системы рулевого управления, которую необходимо произвести немедленно. Если при проверке рулевой тяги обнаруживается люфт, значит, наконечник рулевой тяги неисправен. В таком случае необходимо его отремонтировать, если это возможно, или заменить.
Замена наконечника рулевой тяги
Качественно заменить наконечник рулевой тяги смогут лишь опытные мастера. Конечно, при наличии знаний и набора подходящих инструментов замену наконечника можно осуществить самостоятельно. Для этого нужно произвести следующие действия:
— В первую очередь, необходимо очистить кронгайки, при помощи которых наконечник крепится к поворотному рычагу и к рулевой тяге;
— От поворотного рычага отсоединяется рулевая тяга;
— Чтобы проще было устанавливать схождение колес, при отсоединении наконечника рулевой тяги подсчитывается количество поворотов;
— После замены наконечника рулевой тяги обязательно проверяется и при необходимости регулируется угол установки колес.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14. 09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Рулевой наконечник — что это такое, устройство, неисправности, диагностика — Словарь автомеханика
Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком.
фотогалерея:
Предназначение и конструктивные особенности
Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.
Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:
- корпус, в который встроена полуось;
- шаровый палец, на котором нарезана резьба;
- вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
- крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
- чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
- кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
- пружина, которой чехол крепится к корпусу;
- гайка для пальца.
Устройство рулевого наконечника
Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.
Неисправность рулевого наконечника
Неисправности рулевых наконечников случаются крайне редко, если в машине смонтированы новые детали. Еще не изношенный наконечник совершенно лишен люфта, поскольку выполненный из тефлона вкладыш фиксирует в корпусе шаровый палец предельно плотно. Но в процессе эксплуатации вкладыш постепенно изнашивается, из-за чего палец начинает перемещаться все более свободно, что и приводит к появлению люфта, крайне негативно влияющего на качество управления автомобилем.
Несвоевременная замена вышедшего из строя рулевого наконечника приводи к поломкам рулевой тяги.
Обнаружение малейших признаков износа наконечников должно сразу же послужить причиной их замены, поскольку в противном случае можно дождаться отказа рулевого управления и аварии на дороге в итоге.
Признаки о выходе из строя
Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте, ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.
Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды, по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.
Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить, где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание.
В связи с плохим качеством наших дорог, рулевые наконечники считаются расходными запчастями, поэтому их периодическая замена – обязанность владельцев всех видов автомобилей.
Не забывайте что после замены рулевых наконечников регулировка сход развала колес является обязательной процедурой.
Для некоторых моделей машин производятся ремонтируемые наконечники, в которых можно просто менять вкладыши и ездить дальше.
Часто задаваемые вопросы
Где находится рулевой наконечник?
Рулевые наконечники, а точнее наконечники поперечных рулевых тяг, находятся в передней подвеске, подсоединены к поворотному кулаку шаровым шарниром и идут к рулевой тяге, которая участвует в передаче усилия от рулевой колонки на колеса.
Как крепится рулевой наконечник?
С одной стороны наконечник рулевой тяги прикреплен с помощью резьбового соединения. Чаще всего он накручивается на рулевую тягу, но есть наконечники с резьбой, которые вкручиваются в нее. С другой стороны болтовым шарнирным соединением наконечник крепится к поворотному кулаку.
Как проверить рулевой наконечник?
Для проверки понадобятся яма или эстакада и помощник. Напарник должен крутить руль из стороны в стороны, а вам нужно внимательно смотреть на рулевой наконечник и проверить следующие вещи:
— отсутствие повреждений на пыльниках;
— надежность креплений к поворотным кулакам;
— отсутствие люфтов в самом наконечнике.
Связанные термины
- Ступица
- Рулевая рейка
- Гидроусилитель руля
021-278 РУЛЕВОЙ РЫЧАГ, П/С | Мосс Моторс
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Search:All British CarsAustin Healey 100, 100-6, 3000Classic MiniJaguar E-TypeJaguar Early SedansJaguar Late ModelJaguar XJ6, XJ12Jaguar XJSJaguar XK120, 140, 150Jaguar XK8, XKRMG Midget, Austin Healey SpriteMG TC, TD, TFMGAMGBMGCMorris MinorTriumph GT6Triumph SpitfireTriumph StagTriumph TR2, 3, 4Триумф ТР6, 250Триумф ТР7, 8
- Описание
РУЛЕВОЙ РЫЧАГ, RH
- Детали
Марка Остин Хили Модель 100-4 Год 1953, 1954, 1955 Серия БН1 - Где используется
Модель (сайт) Категория Схема Ключ Имя Заявка КОЛ-ВО Остин Хили 100, 100-6, 3000 Подвеска и рулевое управление Передняя подвеска 88 РЫЧАГ, рулевой, правый БН1 1 - Гарантия
Самый длинный в бизнесе
- На всю продукцию Classic British предоставляется гарантия отсутствия дефектов материалов и изготовления в течение 2 лет с даты выставления счета.
- На все нагнетатели, компоненты нагнетателей и их оборудование распространяется гарантия отсутствия дефектов материалов и изготовления в течение 1 года с даты выставления счета.
- Moss Motors, Ltd. по своему усмотрению отремонтирует или заменит любую деталь, вышедшую из строя в течение гарантийного срока. Настоящая гарантия не распространяется на работу, отказ связанных компонентов, нормальный износ компонентов тормоза или сцепления или отказ, возникший в результате модификации, неправильного использования, случайного повреждения, неправильной установки или некачественного ремонта.
- Гарантийные запросы должны быть отправлены в наш отдел продаж и должны быть подтверждены оригинальным счетом-фактурой на покупку Moss Motors и документацией об отказе.
Обратная связь
Рулевое управление Ross Cam and Lever
Статья из колонки The Modern Collectible,
Skinned Knuckles Magazine, февраль 2014 г. 0003 Компания Ross Gear and Tool Company начала производство задних мостов, карданных шарниров, дифференциалов и рулевых механизмов в 1906 году, и со временем рулевой механизм стал основным продуктом. Компания Ross Gear and Tool Company была куплена TRW в начале 1960-х годов и продолжала производить ручной рулевой механизм Ross до 1971 года. В кулачковом и рычажном рулевом управлении Ross используется входной вал с червячным кулачком внизу. Этот червячный кулачок напоминает круглый стержень со спиральной канавкой, выточенной в кулачке. Кулачковый рычаг находится на внутреннем конце вала кулачкового рычага (шатуна). Шпильки (штифты) на рычаге входят в канавку кулачка. На внешнем конце вала рычага шлицы крепятся к рычагу сошки. Штифты рычага перемещаются вместе с рулевым колесом и вращением кулачка, поворачивая вал рычага и рычаг сошки по часовой стрелке или против часовой стрелки. Одной из конструктивных особенностей этого стиля является то, что он поворачивает вал сошки на 90 градусов по горизонтали, поэтому он выходит через боковую сторону корпуса рулевого управления, а не снизу. Это позволяет очень компактную конструкцию там, где это необходимо.
Рулевой механизм Ross с валом рычага с одной шпилькой и кулачком с регулируемой прокладкой использовался в моделях American Bantam, Crosley и Graham 74, 75, 80, 85, 90 и 95. Вал рычага Ross с двумя шпильками является обычным для автомобилей Jeep, IH Scout и Studebaker. Проблема с этими конструкциями заключается в том, что со временем на неподвижных шпильках образуется набор плоских поверхностей на противоположных сторонах каждого конуса. Была разработана версия для тяжелых условий эксплуатации, известная как кулачково-роликовый тип Росса, с одинарной или двойной шпилькой, установленной на двойных конических подшипниках. Шпилька (шпильки) может свободно вращаться в точке контакта с рычагом. Конструкция с одной шпилькой использовалась в некоторых «классных» автомобилях 19-го века.30-х, включая Auburn, Duesenberg, Hupmobile, Pierce-Arrow, Reo Flying Cloud и Studebaker. Его также использовали европейские производители.
Минимальный осевой люфт и люфт на рулевом колесе можно отрегулировать. Во-первых, проверьте раму на наличие трещин от напряжения вокруг монтажных отверстий. Ищите крошечный след ржавчины. Обсудите ремонт с каркасным магазином. Проверьте болты, которыми корпус рулевого механизма крепится к раме. Они должны быть плотными. Если они ослаблены, снимите их и проверьте хвостовики на предмет износа. Если хвостовики изношены, замените болты болтами класса SAE 5 (3 метки на головке болта). Проверьте смазку и добавьте трансмиссионное масло SAE 140, если уровень низкий. Следующие регулировки могут быть выполнены на этих трех типах узлов рулевого механизма Ross, если рулевой механизм не слишком изношен. Если рулевой механизм невозможно отрегулировать, его необходимо снять для разборки, проверки и восстановления.
Регулировка осевого люфта кулачка
Чтобы отрегулировать рулевой механизм Ross с кулачком с регулируемой прокладкой, отсоедините тягу от рычага соосной тяги. Ослабьте регулировочный винт в боковой крышке. Это освободит шпильку в канавке кулачка и уменьшит давление на подшипники червячного кулачка. Ослабьте хомут колонки. Снимите четыре болта, которые крепят верхнюю крышку к картеру рулевого управления. Очень осторожно вставьте верхнюю крышку в кожух колонки примерно на 1/4 дюйма, чтобы можно было снять прокладки. Отделите верхние прокладки канцелярским ножом. Прокладки 0,003” находятся сверху, а прокладки 0,010” и 0,030” используются между бумажными прокладками. Снимите прокладку или несколько прокладок, если необходимо устранить осевой люфт рулевого колеса. Соберите верхнюю крышку и затяните болты. Рулевое колесо должно свободно вращаться без какого-либо сопротивления. Если это невозможно сделать, удалив регулировочные шайбы, для разборки необходимо снять рулевой механизм.
Регулировка вала рычага Шпилька Люфт
Осевой люфт на валу рычага проявляется как люфт на рулевом колесе. Канавка в кулачке на концах кулачка прорезана глубже, чем в среднем положении. Это создает высокий диапазон в среднем положении и сужает канавку в этом диапазоне. Это позволяет регулировать среднее положение кулачка, когда происходит максимальный износ, не вызывая заедания концов. Затяните регулировочный винт боковой крышки до тех пор, пока не почувствуете очень легкое сопротивление в среднем положении при медленном повороте рулевого колеса из одного крайнего положения в другое. Важно, чтобы руль не заедал ни в одной точке. Более точная регулировка, чем просто очень небольшое сопротивление, НЕ улучшит состояние рулевого управления, но приведет к повреждению и износу деталей. После правильной регулировки затяните стопорную гайку и проверьте рулевое колесо. Убедитесь, что тяга правильно отрегулирована, а гайка рычага вилки затянута. Если рулевое колесо не центрируется после регулировки; рулевой механизм должен быть снят для осмотра и возможного ремонта.
Торцевой люфт в виде рычага с двумя шпильками
Отсоедините тягу. Ослабьте регулировочный винт боковой крышки картера рулевого управления, чтобы освободить шпильки в канавке кулачка. Ослабьте зажим колонки. Снимите болты, удерживающие верхнюю крышку на месте. Поднимите верхнюю крышку корпуса примерно на 1/4 дюйма, чтобы можно было снять прокладки. Снимите столько прокладок, сколько необходимо, чтобы свести к минимуму осевой люфт червячного кулачка и рулевого вала. Соберите верхнюю крышку и зажим колонки. Должно быть очень небольшое сопротивление, чтобы можно было повернуть руль и убрать осевой люфт. Если этот результат не получен, необходимо снять рулевой механизм для разборки и проверки.
Регулировка зазора кулачка и рычага
Канавка в кулачке делается более мелкой в прямом положении каждой шпильки. Это создает большой диапазон в канавке, одинаковый для каждой шпильки, что приводит к более тесному зацеплению шпилек в канавке за счет центрального положения хода каждой шпильки. Эта функция обеспечивает точную регулировку для нормального движения по прямой, а также позволяет компенсировать люфт в этой точке после нормального износа канавки, не вызывая заедания в другом месте. Поверните рулевое колесо в положение прямо, чтобы каждый штифт находился в верхней точке кулачка. Никогда не регулируйте шпильками в других точках, так как это приведет к заеданию в центральном положении. Затяните регулировочный винт боковой крышки до тех пор, пока не почувствуете очень легкое сопротивление через центральное положение при медленном повороте рулевого колеса из одного крайнего положения в другое. Не корректируйте дальше. Перетаскивание должно быть небольшим только в центральном положении. Затяните контргайку и проверьте рулевой механизм. Убедитесь, что рычаг сошки плотно прилегает к шлицевому валу, а также что стопорная шайба и гайка затянуты. Подключите и отрегулируйте ссылку перетаскивания.
Кулачок Росса и роликовый кулачок, торцевой люфт
Отсоедините тягу. Если трубка колонки удерживается в регулировочной заглушке, ослабьте зажимной болт колонки. Если зажимной болт отсутствует, трубка плотно запрессована в регулировочную заглушку. Ослабьте скобу на приборной панели, чтобы трубка поворачивалась при повороте регулировочной пробки. Ослабьте регулировочный винт боковой пластины картера рулевого управления, чтобы освободить шпильку в канавке кулачка. Отвинтите стопорный винт, расположенный в верхней части корпуса, и закручивайте регулировочную заглушку до тех пор, пока не исчезнет осевой люфт рулевого колеса и небольшое сопротивление рулевому колесу. Рулевое колесо должно свободно вращаться, удерживая обод рулевого колеса только большим и указательным пальцами. Затяните стопорный винт и гайку. Перепроверьте движение рулевого колеса. При необходимости отрегулируйте.
Регулировка зазора кулачка и рычага
Эту регулировку всегда следует выполнять в среднем положении кулачка. Аккуратно поверните руль от одного упора до другого, считая общее количество оборотов. Затем поверните колесо ровно наполовину в центральное положение. Ослабьте стопорную гайку боковой крышки и затяните регулировочный винт, пока не почувствуете очень легкое сопротивление в среднем положении при медленном повороте рулевого колеса из одного крайнего положения в другое. Важно, чтобы шестерня не заедала ни в одной точке. Более точная регулировка не исправит состояние рулевого управления, но приведет к повреждению и более быстрому износу деталей. Когда правильная регулировка выполнена, затяните стопорную гайку и окончательно проверьте рулевое колесо. Убедитесь, что рычаг сошки плотно прилегает к шлицам вала сошки, а гайка затянута. Подключите и отрегулируйте ссылку перетаскивания. Ремонтные комплекты доступны для тяг, если они не могут быть отрегулированы должным образом.
Регулировка роликового подшипника шпильки
На этом рулевом управлении есть еще одна регулировка, но она находится внутри корпуса. Два роликовых подшипника, которые поддерживают шпильку, должны быть отрегулированы по предварительному натягу. Эта регулировка обычно производится при сборке рулевого механизма и не требует дополнительной регулировки.
Дорожный тест
Прежде чем приступить к дорожному испытанию, проверьте давление в холодных шинах. При правильной регулировке рулевого механизма свободный ход рулевого колеса не должен превышать 1/4 дюйма, когда передние колеса находятся в прямолинейном положении. Свободная игра в поворотных позициях не вызывает возражений. Если автомобиль бродит и требует вашего постоянного внимания, чтобы удержать его на полосе движения во время дорожного испытания, вам необходимо устранить причины. Когда автомобиль припаркован на ровной поверхности, двигатель выключен, встаньте снаружи автомобиля, достаньте руку через окно водителя и подвигайте рулевое колесо вперед и назад. Если рулевое колесо перемещается более чем на дюйм, а колеса не двигаются, наиболее распространенной проблемой являются изношенные наконечники поперечной рулевой тяги, изношенный промежуточный рычаг или центральная тяга. Изношенные наконечники рулевых тяг также могут стать причиной быстрого износа шин. Устраните эти проблемы, заменив необходимые детали.
Если автомобиль тянет (дрейфует) в одну или другую сторону вместо того, чтобы двигаться прямо, а давление в передних шинах соответствует норме, сначала проверьте шины. Это может быть из-за вздутия шины или из-за того, что протектор шины начинает отделяться. Проверьте несоответствие протектора шины и проверьте размер шины. Шины имеют полоски износа в канавках протектора, визуально указывающие на износ. Если протектор изношен так, что стержни износа находятся на одном уровне с окружающей резьбой, шина изношена и нуждается в замене. Склоняйтесь к этому немедленно. Затем проверьте высоту посадки. Если это не то же самое, проверьте пружины. На винтовых пружинах, если верхняя часть витка блестит, пружины слабые и начинают двигаться снизу. На листовых рессорах проверьте арки. Плоская пружина — слабая. Проверьте пружинную скобу и втулки рычага на предмет износа, используя стержень, а не отвертку. Металлические втулки должны иметь небольшой люфт или вообще не иметь люфта. Резиновые или эластомерные втулки будут немного подвижными. Если эти детали в порядке, проблема может быть вызвана погнутым шпинделем. Если тяга возникает только при торможении, проблема может заключаться в неравномерном торможении. Автомобиль будет тянуть в сторону с более сильным тормозным усилием. Неравномерное торможение может быть вызвано заеданием плавающего суппорта, заеданием поршня суппорта или колесного цилиндра, различными сортами тормозных накладок и загрязнением накладок тормозной жидкостью или смазкой. При необходимости отремонтируйте тормоза.
Проверить неравномерный износ шин. Шины должны катиться прямо и точно, чтобы свести к минимуму износ шин. Если колеса не выровнены, износ протектора увеличится. Несоосность схождения больше всего влияет на износ протектора. Несоосность развала (шина перпендикулярна поверхности дороги) вызывает износ внутренней или внешней части протектора. Если шины изнашиваются неравномерно, проверьте сход-развал.
Снятие рулевого механизма
Если рулевой механизм невозможно отрегулировать, его необходимо снять для разборки и проверить на предмет износа. Может потребоваться восстановление или замена. Ниже приведена общая процедура снятия и сборки двухрычажного рулевого механизма Ross. Рулевой механизм можно снять снизу или сверху. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего конкретного автомобиля. Этот рулевой механизм будет снят сверху вместе с прикрепленной колонкой. Мощная мойка рулевого механизма. Отсоедините аккумулятор. Отодвиньте переднее сиденье как можно дальше назад и накройте его чехлом. Снимите кнопку звукового сигнала/кольцо звукового сигнала и гайку рулевого колеса. Снимите рулевое колесо с помощью подходящего съемника рулевого колеса. Не стучите по рулевому валу. Он полый, чтобы позволить роговой провод. Снимите пружину подшипника рулевой колонки. Проверьте зазор между подшипниковым узлом рулевой колонки и рулевым валом. Если оно чрезмерное, закажите новый подшипник в сборе. Отсоедините разъем проводки сигнальной лампы. Снимите болты, которые крепят колонку к приборной панели или скобе приборной панели. Снимите пылезащитный экран рулевой колонки, расположенный на брандмауэре. Этот рулевой механизм можно снять с прикрепленным рулевым колесом. Это твой выбор.
Поднимите переднюю часть автомобиля на удобную для работы высоту и установите на безопасные подставки. Снимите левое переднее колесо. Снимите тяги переключения передач. Отсоедините провод звуковой сигнализации, если таковой имеется. Провод звукового сигнала раннего военного джипа расположен на контактном выключателе на рулевой колонке. На других моделях он выходит из нижней части корпуса рулевого управления. Удалите ссылку перетаскивания. Снимите рычаг сошки, когда рулевой механизм в сборе снят с автомобиля. Выверните болты, которыми корпус рулевого механизма крепится к раме. Позовите напарника в машину и вытащите рулевой механизм через брандмауэр. Зажмите корпус рулевого механизма в тисках. Отметьте положение рычага сошки на валу кулачкового рычага, прежде чем снимать его. Снимите рычаг сошки, используя подходящий съемник. Не пытайтесь отбить его. Когда рычаг соленоида снят, проверьте наличие основного шлица, который шире, чем другие, и определяет положение вала сошки в правильном положении. Ослабьте хомут колонки и снимите/поверните колонку с корпуса рулевого механизма. Осмотрите шар Питмана на предмет износа и, если он овальный, замените рычаг Питмана.
Разборка рулевого механизма
Ослабьте контргайку регулировочного винта оси кулачкового рычага и ослабьте регулировочный винт на несколько оборотов. Снимите боковую крышку и прокладку. Подготовьте поддон для сбора масла. Сохраните старую прокладку, чтобы при необходимости использовать ее в качестве шаблона. Очистите выступающий вал кулачкового рычага наждачной бумагой. Снимите вал кулачкового рычага. Если он застрянет во втулке, шлицевой конец может погнуться. Открутите болты, удерживающие крышку корпуса, и снимите крышку, прокладки и прокладки с рулевой колонки. Распылите проникающее масло вокруг верхней чашки и дайте ему впитаться. Вытащите узел червячного кулачка из корпуса. Снимите стопорные кольца. На некоторых моделях подшипники (20) ослаблены и могут выпасть. На других подшипники удерживаются в сепараторе. На некоторых моделях (Studebaker и Jeep/Willys) есть торцевая крышка корпуса и трубка. Трубка предназначена для роговой проволоки и легко сгибается. Трубка предохраняет роговую проволоку от попадания масла. На других моделях расширительная заглушка закрывает конец корпуса редуктора. Если вокруг торца корпуса не было утечек масла, оставьте крышку на месте и обработайте ее. Если есть утечка, снимите торцевую крышку и, если трубка ослаблена, припаяйте ее к торцевой заглушке.
Вымойте все детали и проверьте их на предмет износа. Осмотрите корпус редуктора на наличие трещин и других повреждений. Убедитесь, что смазочное отверстие в основании опоры внутренней втулки не закупорено. Проверьте регулировочный винт на наличие повреждений и замените его, если он сильно изношен. Осмотрите подшипники на наличие ямок, сколов, ржавчины и плоских пятен. Проверьте кольца и чашки подшипников на наличие трещин и мест износа. Обоймы являются частью червячного кулачка, и в случае их повреждения или чрезмерного износа кулачок и рулевой вал необходимо заменить. Очистите резьбу кулачка на червяке проволочной щеткой и проверьте резьбу на наличие сколов и задиров. Обычно кулачок можно использовать повторно, а чашки и подшипники можно заказать. Очистите внутреннюю поверхность рулевого вала, несколько раз протолкнув через него стальную мочалку.
Осмотрите конические шпильки вала рычага на наличие плоских участков и сколов. Шпильки можно повернуть на 90 градусов, а при наличии болгарки, гидравлического пресса и электросварщика сделать это не так уж и сложно. Проверить вал рычага на износ и посадку вала во втулках. Максимальный зазор для втулок составляет 0,0025 дюйма. Если кулачковая шестерня и вал рычага пригодны для повторного использования, закажите ремонтный комплект у надежного поставщика запчастей. Вал кулачкового рычага переключения передач можно приобрести отдельно. Измерьте длину и диаметр вала и закажите подходящий. Проверьте эту стоимость, прежде чем принять решение об обслуживании в механическом цехе, если у вас нет необходимых инструментов для модификации вала кулачкового рычага. Если после осмотра деталей вы считаете, что все они пригодны для повторной сборки, закажите уплотнение корпуса вала рычага.
Повторная сборка рулевого механизма
Нанесите немного герметика на наружную поверхность уплотнения корпуса вала рычага. Установите уплотнение заподлицо с корпусом. Чтобы зафиксировать шарикоподшипники кулачковой шестерни во время сборки, используйте консистентную смазку для колесных подшипников. Смажьте обойму подшипника на нижнем конце кулачковой шестерни и поместите первые 10 подшипников в чашку подшипника. Прижмите чашку к нижнему кольцу. Установите стопорное кольцо. Смажьте верхнее кольцо подшипника и поместите остальные 10 подшипников в чашку подшипника. Вдавите чашку на место и установите стопорное кольцо. Вставьте кулачковую шестерню и рулевой вал в корпус. Будьте осторожны, чтобы не погнуть трубку рупора. Убедитесь, что чашки сидят на своих местах, а рулевой вал свободно вращается. Установите оригинальный пакет прокладок и верхнюю крышку корпуса. Нанесите тонкий слой герметика на прокладки и прокладки, чтобы предотвратить утечку смазки. Затяните болты крест-накрест. Попробуйте рулевой вал на осевой люфт. Если есть осевой люфт, снимите прокладку. Если рулевой вал туго крутится, добавьте прокладку. Отрегулируйте для очень небольшой предварительной нагрузки. Вращение должно быть плавным, без осевого люфта рулевого вала.
Наклейте ленту на шлицы на валу рычага и нанесите на вал консистентную смазку для колесных подшипников. Вставьте вал рычага во втулки и загерметизируйте. Снимите ленту.
Проверьте плавность хода, нажав на рычаг и повернув вал рычага. Убедитесь, что рычаг перемещается как можно дальше в каждом направлении. Смажьте место контакта регулировочного винта на валу рычага. Нанесите герметик на обе стороны прокладки крышки корпуса. Установите крышку корпуса и нанесите герметик на резьбу болтов. Нанесите на резьбу регулировочного винта герметик и отрегулируйте кулачковый рычаг так, чтобы было небольшое сопротивление центральному положению без какого-либо заедания. Затяните стопорную гайку регулятора и проверьте рулевое управление, чтобы убедиться в незначительном сопротивлении относительно центрального положения. Установите рулевой механизм в тиски так же, как и автомобиль. Снимите масляную пробку в корпусе рулевого механизма и залейте в корпус масло SAE 9.Трансмиссионное масло 0-140W через воронку и медленно заливайте, пока смазка не достигнет верхней части отверстия. Много говорят об использовании других типов смазок в рулевых механизмах, чтобы якобы остановить утечку. Рулевой механизм с минимальным износом и прочными прокладками/уплотнителями не должен пропускать смазку. Загрунтуйте голый металл и покрасьте его в черный глянец. Дайте ему высохнуть.
Замените узел подшипника рулевой колонки, если рулевой вал внутри него был неаккуратным. Используйте съемник с тремя пальцами на скользящем молотке, чтобы удалить старое уплотнение или выбить его из нижней части колонны. Вбиваем новый сверху. Наденьте колонку на рулевой вал и закрепите хомутом.
Установите рулевой механизм в сборе на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Счастливого вождения.
Первоначально напечатано в журнале Skinned Knuckles , авторские права принадлежат SK Publishing/ Skinned Knuckles Magazine.