С категорией в можно ли возить прицеп: Категория прав для управления автомобилем с легковым прицепом

Содержание

Какой прицеп можно водить с категорией «B»

С 2017 г водительских категорий стало больше. Предыдущие изменения в приказе МВД РФ № 365 произошли в январе 2014, и вот, три года спустя, было принято решение снова изменить внешний вид удостоверения водителя (а он определяется именно этим приказом). Документы старого образца действительны до срока, указанного в них. Между тем новость об изменениях всколыхнула форумы: автомобилистов интересует, смогут ли они водить спокойно с удостоверениями прежнего образца и, если у них категория B, можно ли ездить с прицепом, как прежде.

Те, кто давно отучился в автошколе, несколько затрудняются с документами нового образца и пунктами, которые теперь в них числятся. Например, с теми параграфами, которые пришли на смену единой группе В. А ведь под нее подпадало все, что соответствовало характеристикам легкового транспортного средства.

Что изменилось в 2017

Число подкатегорий увеличилось, и теперь для вождения авто с прицепным устройством появилось отдельное пояснение.

Важно определить, можно ли водить автомобиль со старыми правами или пора отправиться в ГИБДД и в экстренном порядке открывать новую категорию для внедорожника или привычного «Ланоса».

Опытные форумчане уверяют, что переживать не нужно, старые удостоверения обладают всеми основными параметрами. Для вождения автомобиля достаточно прав В, которые отныне выглядят так:

• В – для вождения легковых авто. • В1 – для управления трициклами и квадроциклами. • ВЕ – для легковых авто с прицепом.

Права категории В

Удостоверения «Б» разрешают водить машину весом менее 3500 кг с числом пассажирских мест не более 8-ми (без учета места водителя). Минивены, такие, как «Мицубиси Грандис» – все еще легковушки, и даже многие владельцы «ГАЗелей» спокойно существуют с удостоверениями «Б». Важно помнить, что для данных транспортных средств разрешенная максимальная масса (РММ) прицепа – 750 кг. Выдаются документы с 18 лет.

Таким образом, прежний пункт остался практически привычным. Однако есть момент, более полно отражающий, какой прицеп можно буксировать с категорией B.

Права ВЕ

Подкатегория ВЕ распространяется на водителей, которые планируют снабдить транспорт прицепом весом более 750 кг. Если средство для грузоперевозки соответствует допустимым параметрам, менять права не придется.

Какие еще прицепы попадают под категорию Б? Водителя не оштрафуют, если общая масса состава с прицепом, весящим более 750 кг, остается в пределах 3,5 тонн. Получать удостоверение ВЕ можно с 19 лет при условии, что водительский стаж – не менее 12 мес.

Итак, мы разобрались, какой прицеп можно водить с категорией B. Осталось выяснить, как получить недостающее разрешение на случай, если необходима подкатегория ВЕ. Закон обязывает снова отправиться в автошколу, сдать экзамены и по их результатам стать обладателем нового удостоверения.

Какой прицеп можно буксировать с категорией С

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим коротко о том, какой прицеп можно буксировать с категорией С, а также когда без категории Е (если быть точнее, то подкатегории СЕ) не обойтись.

Это довольно актуальный вопрос для водителей, которые часто совершают поездки с целым автопоездом. То есть помимо самого транспортного средства, в движении участвует прицепное устройство.

В некоторых вопросах мы уже разбирались. Потому настоятельно советую перечитать материал о том, нужна ли категория для легковых прицепов, который я оставлю по ссылке.

А теперь расскажу конкретно про категорию С и ее особенности.

Немного о категории С

К категории С относятся транспортные средства, показатель разрешенной максимальной массы которых составляет более 3500 килограмм.

Согласно действующим правилам дорожного движения, водители, у которых открыта категория с обозначением С, могут управлять только средними и тяжелыми грузовыми автомобилями.

Дополнительно они могут управлять ТС в составе автопоезда вместе с прицепом, если разрешенная предельная масса последнего составляет не более 750 килограмм.

Для справки. Средними грузовиками являются машины весом от 3500 до 7500 кг. А к категории тяжелых грузовых машин относят ТС более 7500 кг.

Здесь есть очень важный нюанс. Если в ваших водительских правах открыта только категория С, вы не имеете законного права управлять легковыми транспортными средствами и небольшими грузовыми авто. К последним относят грузовики весом не более 3500 кг. Это касательно того, какие права и обязанности дает сугубо категория С.

Но не забывает про подкатегорию СЕ. В контексте нашего материала она играет большое значение.

Категория СЕ

Теперь представим, что у водителя в его удостоверении указывается не просто категория С, а СЕ. Что это означает?

Прежде всего, каждый водитель обязан строго соблюдать правила буксировки прицепа. Это даже не обсуждается. Примите это как аксиому или золотое правило. Если вы не умеете управлять машиной, к которой прикреплен прицеп, садиться за руль опасно для вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.

В правилах вождения с автоприцепом нужно разбираться точно так же, как и в вопросе относительно перевозки людей в прицепах-дачах. Прочтите этот материал и запомните на всю жизнь.

К интересующей нас категории СЕ относят транспортные средства, подпадающие под критерии категории С, соединенные с прицепными ТС (автоприцепами), у которых разрешенная предельная масса составляет более 750 килограмм.

Если вам нужно на машине типа С перевезти тяжелый прицеп (его вес превышает 750 кг), тогда без открытия дополнительной подкатегории СЕ вы не имеете право это делать.

С1 и С1Е

Поскольку это все относится к основной категории С, их нужно рассмотреть более подробно.

С1. Это подкатегория, куда включают транспортные средства с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Одновременно эта подкатегория дает право управлять машиной вместе с легковым прицепом, если его вес составляет до 750 кг. Если водитель имеет в удостоверении отметку категории С (основная), тогда он также имеет право управлять ТС, которые относятся к подкатегории С1.

С1Е. Еще одна важная подкатегория. При ее получении водитель может управлять различными транспортными средствами, соответствующими критериям подкатегории С1, но уже с тяжелыми видами прицепов. То есть с автоприцепами, превышающими вес в 750 кг. Но важно соблюдать условие. Суммарная разрешенная масса грузового авто, а также буксируемого прицепа, не может составлять более 12 тонн. Если у водителя открыта категория СЕ (старшая, основная), тогда он имеет право управлять всеми ТС, которые соответствуют критериям подкатегории С1Е.

Думаю, мы в этом вопросе разобрались, причем достаточно детально.

Напоминаю, что при возникновении внештатных ситуаций и при определенных обстоятельствах лучше надевать световозвращающие жилеты. Являются ли они обязательным требованием, или рекомендацией, читайте по ссылке. Это будет полезно и познавательно.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать своих друзей!

Можно ли возить прицеп с категорией в

Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда.

Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины. Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами.

Прицеп, автоинспектор и права категории В

Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов.

Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?

Что на самом деле говорится в законе?

Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.

В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.

Читайте также: Категория В1 — какие машины можно водить.

Что такое категория ВЕ?

Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.

Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.

Практические рекомендации по вождению машины с прицепом

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

  • Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
  • Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
  • Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
  • Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.

Читайте также: Что такое фаркоп в автомобиле и как он работает.

С 2017 г водительских категорий стало больше. Предыдущие изменения в приказе МВД РФ № 365 произошли в январе 2014, и вот, три года спустя, было принято решение снова изменить внешний вид удостоверения водителя (а он определяется именно этим приказом). Документы старого образца действительны до срока, указанного в них. Между тем новость об изменениях всколыхнула форумы: автомобилистов интересует, смогут ли они водить спокойно с удостоверениями прежнего образца и, если у них категория B, можно ли ездить с прицепом, как прежде.

Те, кто давно отучился в автошколе, несколько затрудняются с документами нового образца и пунктами, которые теперь в них числятся. Например, с теми параграфами, которые пришли на смену единой группе В. А ведь под нее подпадало все, что соответствовало характеристикам легкового транспортного средства.

Что изменилось в 2017

Число подкатегорий увеличилось, и теперь для вождения авто с прицепным устройством появилось отдельное пояснение. Важно определить, можно ли водить автомобиль со старыми правами или пора отправиться в ГИБДД и в экстренном порядке открывать новую категорию для внедорожника или привычного «Ланоса».

Опытные форумчане уверяют, что переживать не нужно, старые удостоверения обладают всеми основными параметрами. Для вождения автомобиля достаточно прав В, которые отныне выглядят так:

• В – для вождения легковых авто. • В1 – для управления трициклами и квадроциклами. • ВЕ – для легковых авто с прицепом.

Права категории В

Удостоверения «Б» разрешают водить машину весом менее 3500 кг с числом пассажирских мест не более 8-ми (без учета места водителя). Минивены, такие, как «Мицубиси Грандис» – все еще легковушки, и даже многие владельцы «ГАЗелей» спокойно существуют с удостоверениями «Б». Важно помнить, что для данных транспортных средств разрешенная максимальная масса (РММ) прицепа – 750 кг. Выдаются документы с 18 лет.

Таким образом, прежний пункт остался практически привычным. Однако есть момент, более полно отражающий, какой прицеп можно буксировать с категорией B.

Права ВЕ

Подкатегория ВЕ распространяется на водителей, которые планируют снабдить транспорт прицепом весом более 750 кг. Если средство для грузоперевозки соответствует допустимым параметрам, менять права не придется.

Какие еще прицепы попадают под категорию Б? Водителя не оштрафуют, если общая масса состава с прицепом, весящим более 750 кг, остается в пределах 3,5 тонн. Получать удостоверение ВЕ можно с 19 лет при условии, что водительский стаж – не менее 12 мес.

Итак, мы разобрались, какой прицеп можно водить с категорией B. Осталось выяснить, как получить недостающее разрешение на случай, если необходима подкатегория ВЕ. Закон обязывает снова отправиться в автошколу, сдать экзамены и по их результатам стать обладателем нового удостоверения.

Начался дачный сезон, и многие потянулись на свои приусадебные участки и прочие загородные хозяйства, нагрузив под завязку различным скарбом не только свои автомобили, но и прицепы.

Последние, кстати, также помогают доставлять к месту отдыха лодки, скутеры, квадроциклы и прочую технику. Но при этом у многих возникает вопрос, а можно ли цеплять к машине прицеп, если в правах не открыта категория «Е»? К тому же есть реальные случаи, когда сотрудники ГИБДД штрафовали водителей за такой автомобильный «хвост».

У большинства водителей права категории «В». С такими правами можно управлять машинами, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и количество мест для пассажиров в них не более восьми. Есть права категории «С» — это для грузовиков, и «D» — для автобусов. А права с категорией «Е» дают право на управление составами транспортных средств, где в качестве тягача может выступать машина, на которую у водителя есть права.

Дело в том, что в постановлении правительства N 1396, в котором разъясняется, какие прицепы и к чему можно цеплять без этой категории, данный момент прописан нечетко. Поэтому в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России решили еще раз напомнить инспекторам о правах водителя на легкие прицепы.

Итак, какие прицепы не требуют специальной категории? Это все легкие прицепы массой до 750 килограммов. Причем без разницы, к какому автомобилю вы их цепляете — к легковушке, автобусу или грузовику.

Более тяжелые прицепы водители грузовиков и автобусов могут перевозить только при открытой категории «Е».

У водителей автомобилей, подпадающих под категорию «В» — а это основная масса автомобилистов, — больше возможностей. Они могут таскать прицепы, вес которых более 750 килограммов, но при этом не превышает массы самого автомобиля, а общая максимальная масса всего состава (автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны. То есть если ваш автомобиль весит полторы тонны, то вы можете везти прицеп максимальной массой 1,4 тонны. При этом категории «Е» с вас не потребуется. Если вы владелец «Хаммера», который весит три тонны, то, не открывая эту специальную категорию, вы можете перевозить только легкий прицеп массой до 750 килограммов.

Указание руководства ГИБДД N 13/5-16 с этими разъяснениями направлено во все региональные подразделения.

Какой прицеп можно возить с категорией в

С 2017 г водительских категорий стало больше. Предыдущие изменения в приказе МВД РФ № 365 произошли в январе 2014, и вот, три года спустя, было принято решение снова изменить внешний вид удостоверения водителя (а он определяется именно этим приказом). Документы старого образца действительны до срока, указанного в них. Между тем новость об изменениях всколыхнула форумы: автомобилистов интересует, смогут ли они водить спокойно с удостоверениями прежнего образца и, если у них категория B, можно ли ездить с прицепом, как прежде.

Те, кто давно отучился в автошколе, несколько затрудняются с документами нового образца и пунктами, которые теперь в них числятся. Например, с теми параграфами, которые пришли на смену единой группе В. А ведь под нее подпадало все, что соответствовало характеристикам легкового транспортного средства.

Что изменилось в 2017

Число подкатегорий увеличилось, и теперь для вождения авто с прицепным устройством появилось отдельное пояснение. Важно определить, можно ли водить автомобиль со старыми правами или пора отправиться в ГИБДД и в экстренном порядке открывать новую категорию для внедорожника или привычного «Ланоса».

Опытные форумчане уверяют, что переживать не нужно, старые удостоверения обладают всеми основными параметрами. Для вождения автомобиля достаточно прав В, которые отныне выглядят так:

• В – для вождения легковых авто. • В1 – для управления трициклами и квадроциклами. • ВЕ – для легковых авто с прицепом.

Права категории В

Удостоверения «Б» разрешают водить машину весом менее 3500 кг с числом пассажирских мест не более 8-ми (без учета места водителя). Минивены, такие, как «Мицубиси Грандис» – все еще легковушки, и даже многие владельцы «ГАЗелей» спокойно существуют с удостоверениями «Б». Важно помнить, что для данных транспортных средств разрешенная максимальная масса (РММ) прицепа – 750 кг. Выдаются документы с 18 лет.

Таким образом, прежний пункт остался практически привычным. Однако есть момент, более полно отражающий, какой прицеп можно буксировать с категорией B.

Права ВЕ

Подкатегория ВЕ распространяется на водителей, которые планируют снабдить транспорт прицепом весом более 750 кг. Если средство для грузоперевозки соответствует допустимым параметрам, менять права не придется.

Какие еще прицепы попадают под категорию Б? Водителя не оштрафуют, если общая масса состава с прицепом, весящим более 750 кг, остается в пределах 3,5 тонн. Получать удостоверение ВЕ можно с 19 лет при условии, что водительский стаж – не менее 12 мес.

Итак, мы разобрались, какой прицеп можно водить с категорией B. Осталось выяснить, как получить недостающее разрешение на случай, если необходима подкатегория ВЕ. Закон обязывает снова отправиться в автошколу, сдать экзамены и по их результатам стать обладателем нового удостоверения.

Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда. Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины. Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами.

Прицеп, автоинспектор и права категории В

Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов.

Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?

Что на самом деле говорится в законе?

Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.

В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.

Читайте также: Категория В1 — какие машины можно водить.

Что такое категория ВЕ?

Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.

Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.

Практические рекомендации по вождению машины с прицепом

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

  • Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
  • Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
  • Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
  • Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.

Читайте также: Что такое фаркоп в автомобиле и как он работает.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим коротко о том, какой прицеп можно буксировать с категорией С, а также когда без категории Е (если быть точнее, то подкатегории СЕ) не обойтись.

Это довольно актуальный вопрос для водителей, которые часто совершают поездки с целым автопоездом. То есть помимо самого транспортного средства, в движении участвует прицепное устройство.

В некоторых вопросах мы уже разбирались. Потому настоятельно советую перечитать материал о том, нужна ли категория для легковых прицепов, который я оставлю по ссылке .

А теперь расскажу конкретно про категорию С и ее особенности.

Немного о категории С

К категории С относятся транспортные средства, показатель разрешенной максимальной массы которых составляет более 3500 килограмм.

Согласно действующим правилам дорожного движения, водители, у которых открыта категория с обозначением С, могут управлять только средними и тяжелыми грузовыми автомобилями.

Дополнительно они могут управлять ТС в составе автопоезда вместе с прицепом, если разрешенная предельная масса последнего составляет не более 750 килограмм.

Для справки. Средними грузовиками являются машины весом от 3500 до 7500 кг. А к категории тяжелых грузовых машин относят ТС более 7500 кг.

Здесь есть очень важный нюанс. Если в ваших водительских правах открыта только категория С, вы не имеете законного права управлять легковыми транспортными средствами и небольшими грузовыми авто. К последним относят грузовики весом не более 3500 кг. Это касательно того, какие права и обязанности дает сугубо категория С.

Но не забывает про подкатегорию СЕ. В контексте нашего материала она играет большое значение.

Категория СЕ

Теперь представим, что у водителя в его удостоверении указывается не просто категория С, а СЕ. Что это означает?

Прежде всего, каждый водитель обязан строго соблюдать правила буксировки прицепа . Это даже не обсуждается. Примите это как аксиому или золотое правило. Если вы не умеете управлять машиной, к которой прикреплен прицеп, садиться за руль опасно для вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.

В правилах вождения с автоприцепом нужно разбираться точно так же, как и в вопросе относительно перевозки людей в прицепах-дачах . Прочтите этот материал и запомните на всю жизнь.

К интересующей нас категории СЕ относят транспортные средства, подпадающие под критерии категории С, соединенные с прицепными ТС (автоприцепами), у которых разрешенная предельная масса составляет более 750 килограмм.

Если вам нужно на машине типа С перевезти тяжелый прицеп (его вес превышает 750 кг), тогда без открытия дополнительной подкатегории СЕ вы не имеете право это делать.

С1 и С1Е

Поскольку это все относится к основной категории С, их нужно рассмотреть более подробно.

С1. Это подкатегория, куда включают транспортные средства с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Одновременно эта подкатегория дает право управлять машиной вместе с легковым прицепом, если его вес составляет до 750 кг. Если водитель имеет в удостоверении отметку категории С (основная), тогда он также имеет право управлять ТС, которые относятся к подкатегории С1.

С1Е. Еще одна важная подкатегория. При ее получении водитель может управлять различными транспортными средствами, соответствующими критериям подкатегории С1, но уже с тяжелыми видами прицепов. То есть с автоприцепами, превышающими вес в 750 кг. Но важно соблюдать условие. Суммарная разрешенная масса грузового авто, а также буксируемого прицепа, не может составлять более 12 тонн. Если у водителя открыта категория СЕ (старшая, основная), тогда он имеет право управлять всеми ТС, которые соответствуют критериям подкатегории С1Е.

Думаю, мы в этом вопросе разобрались, причем достаточно детально.

Напоминаю, что при возникновении внештатных ситуаций и при определенных обстоятельствах лучше надевать световозвращающие жилеты . Являются ли они обязательным требованием, или рекомендацией, читайте по ссылке. Это будет полезно и познавательно.


Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать своих друзей!

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Можно ли водителю с категорией В тянуть прицеп

Добавлено: 06. 08.2020