Сабвуфер активный как понять: Каковы различия между активным и пассивным сабвуферами?
Чем отличается активный сабвуфер от пассивного?
Привет, друзья!
Ранее, я уже рассказывал что такое сабвуфер и для чего он нужен если Вы не в курсе обязательно ознакомьтесь пройдя по ссылке, перед тем как читать эту статью, ну а мы движемся дальше.
Тема этой статьи: В чем отличие активного сабвуфера от пассивного?
По традиции постараюсь рассказать простыми словами что-бы всем все было понятно. Конечно же подробно рассмотрим все достоинства и недостатки каждого типа.
Когда Вы решили создавать с нуля или же улучшить имеющуюся звуковую систему в своей машине достаточно важным моментом при этом является выбор сабвуфера. На сегодняшний день на рынке имеются множество моделей, но в этой статье я не буду затрагивать какие-то конкретные фирмы потому что это тема отдельной статьи.
Что значит пассивный сабвуфер?
Пассивный сабвуфер – это один или несколько низкочастотных динамиков, которые помещены в корпус из дерева, фанеры или МДФ.
Для нормальной работы такого сабвуфера требуется обязательное использование внешнего усилителя, и разделительного фильтра звука, который оставит от широкого спектра звукового сигнала только низкие частоты. Как правило такой фильтр уже входит в функции самого внешнего усилителя и называется он там LPF — Low Pass Filter что на русский язык переводится как фильтр низких частот.
Коротко поясню, для чего нужен этот фильтр? Дело в том что сабвуфер как и любой другой динамик должен воспроизводить только определенный участок звукового диапазона, например саб не должен петь голосом это вполне логично — для этого существует акустика в народе колонки, которые обычно располагаются в дверях или на задней полке. Рекомендуемое значение настройки LPF для использования с сабвуфером от 30 Гц до 50 Гц. Ниже 20 Гц опускаться не нужно потому что человеческий слух не в силах такое услышать это нижняя граница порога слышимости, а выше 50 Гц не нужно потому что появятся всякие призвуки, сиплость, и другие артефакты которые испортят общее впечатление о звуковой системе.
Несколько слов о внешнем усилителе. Идеальное решение это использование — моноблока. Моноблок — это одно канальный усилитель, то есть только один канал усиления. Рекомендуется выбирать моноблок с запасом по мощности для того чтобы было меньше искажений и меньший нагрев при работе. Главное достоинство моноблоков D-класса это высокий КПД свыше 90%.
Для тех, кто хочет произвести впечатление на улице или же поучаствовать в соревнованих по автозвуку в направлении SPL необходимо выбирать именно мощный моноблок D-класса.
Для тех, кто ставит акцент на качестве звука при умеренной громкости нужно выбирать моноблок АВ-класса например DLS ну и конечно же другие фирмы. Имейте ввиду, что моноблоки АВ-класса имеют меньший КПД около 50-60%, греются они сильнее чем усилители D-класса.
Ни в коем случае не утверждаю что тот или иной класс усилителя лучше другого, просто под каждую конкретную задачу необходимо выбирать автомобильный усилитель.
От себя лично рекомендую в качестве универсального решения использование моноблока D-класса. Номинальной мощностью от 300 Вт RMS в 4 Ома. Но опять же повторюсь все зависит от конкретной поставленной задачи.
Пример пассивного сабвуфера Вы можете наблюдать на картинке:
Что значит активный сабвуфер?
Активный сабвуфер – акустическая система, в которой есть встроенный усилитель, разделительный фильтр и, разумеется, один или несколько динамиков. Эта система гораздно проще в подключении и настройке, и по распространенному мнению звучит несколько лучше пассивного сабвуфера. Но как показывает практика, все зависит от общей настройки акустической системы.
Таким образом, активный сабвуфер является мобильным сочетанием нескольких устройств, которые можно встретить и по отдельности. У активного сабвуфера есть линейные входы и выходы, а также функция регулировки уровня сигнала и частоты разделения LPF. Как правило, хороший активный сабвуфер значительным образом расширяет динамический диапазон акустической системы, что, разумеется, благотворно отразится на качестве музыки в целом.
Пример активного сабвуфера Вы можете наблюдать на картинке:
Сравнение пассивного и активного сабвуферов:
Для того, чтобы понять, какой сабвуфер лучше, пассивный или активный, давайте сравним основные показатели, на которые, так или иначе, обращают внимание все владельцы автомобилей:
- Стоимость – дороже стоят активные сабвуферы, что неудивительно ведь в них намного больше дорогостоящей электроники;
- Удобство в установке – поскольку для пассивных сабвуферов необходим внешний усилитель, фильтр частот и т.п., они несколько сложнее в установке. Кроме того, активные системы уже имеют встроенный усилитель, и это позволяет серьезно сэкономить место;
- Качество звука – казалось бы, очевидно, что активный сабвуфер должен звучать лучше, на самом деле все обстоит несколько сложнее. Ведь для того, чтобы акустическая система хорошо звучала, её необходимо правильно настроить. И как показывает практика, качественно настроенный пассивный сабвуфер может звучать лучше активного;
- Удобство настройки – с одной стороны у активных сабвуферов больше возможностей по настройке, однако при наличии хорошего внешнего усилителя – это преимущество сходит на нет.
- Активный сабвуфер с его стандартными настройками в среднем лучше подходит для тяжелой или танцевальной и ритмичной музыки, поскольку он лучше передает низкие частоты и имеет более гибкие настройки и регулировки (кроме тех случаев, когда используется дорогая акустическая система и очень качественный пассивный сабвуфер).
Преимущества и недостатки пассивных сабвуферов:
Как уже было сказано, пассивный сабвуфер это, по сути, просто колонка, оснащенная специальным динамиком, подчеркивающим низкие частоты. Соответственно такой элемент акустической системы будет стоить сравнительно недорого. Но это далеко не единственное достоинство пассивных сабвуферов. С их помощью можно собрать систему, в которой все компоненты будут максимально удовлетворять вашим представлениям о правильном звуке. Ведь для того, чтобы получить оптимальное звучание необходимо собрать комплект из подходящего усилителя, необходимых фильтров частот, и комплекта динамиков в подходящих корпусах.
Также достаточно важными моментом является то, что в отличие от активных, пассивные сабвуферы используют разные типы корпусов, а именно стандартные коробки, фазоинверторы, бандпасс. В активных системах возможности по использованию разных типов корпусов затрудняется необходимостью размещать в них дополнительную электронику.
Систему с пассивным сабвуфером вполне можно настроить так, что она будет звучать лучше системы с активным сабвуфером, но это весьма кропотливый и тонкий процесс. В этом плане активный сабвуфер куда удобнее, потому что его куда быстрее и проще настроить, но многие ценители хорошего звука предпочитают не жалеть времени и сил на настройку пассивных систем.
При максимально точной и качественной настройке система с пассивным сабвуфером, как правило, дает более объемное и плотное звучание, чем система с активным сабвуфером.
Преимущества и недостатки активных сабвуферов:
Разумеется, основным достоинством сабвуферов активного типа является то, что в одном корпусе объединяется динамик, усилитель и фильтр.
Это позволяет максимально просто подключать их к автомагнитолам, и обеспечивает определенное качество звучание при минимуме настроек.К сожалению, в этом и кроется их основной недостаток. Из-за необходимости поместить в одном корпусе и динамик и электронику, приходится идти на определенные компромиссы. В частности это касается недостаточно мощных усилителей, что естественно сказывается на мощности, звуковом давлении и отзывчивости системы. Разумеется, существуют модели, в которых все комплектующие позволяют получить максимально качественный звук. Но, к сожалению, их стоимость достаточно велика.
Для того чтобы снизить стоимость активных сабвуферов производители достаточно часто стараются максимально удешевить комплектующие, что делает звучание большинства из них несколько грубоватым. Также это сказывается на их надежности.
Отдельно стоит упомянуть мощность сабвуферов активного типа. Дело в том, что для обеспечения продаж, фирмы-изготовители часто привлекают своих потенциальных покупателей сочетанием малых габаритов и большой мощности. Каждый из нас думаю видел на корпусе цифры в тысячи Ватт. Но на самом деле, действительно хорошее звучание с мощным усилителем невозможно без динамика соответствующего размера, а именно 10, 12 и более дюймов. К слову для профессиональных целей применяют пассивный сабвуфер (-ы) размером минимум 12 дюймов, в большинстве своем это 15 и 18 дюймовый сабвувер. Просто для подвзвучки вполне будет достаточно и 12 дюймового саба.
Что лучше выбрать владельцу автомобиля?
Отличия активного сабвуфера от пассивного вполне очевидны, и основываясь на них владельцы автомобилей делают свой выбор в пользу того или иного варианта.
Люди, которые хотят несколько улучшить установленную акустическую систему, как правило, приобретают недорогие и компактные модели активных сабвуферов. Они достаточно просты в установке, однако стоит понимать, что в компактном корпусе не получится разместить действительно мощный усилитель высокого класса. Соответственно такой сабвуфер несколько улучшит звук, но не даст действительно мощного и пробивного баса.
Если владелец автомобиля разочаровался в звуке активного сабвуфера, а срок для возврата истек, то естественно возникает вопрос – «можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?». Разумеется, на практике такое возможно, однако стоит понимать один простой момент. В большинстве активных систем динамик несколько хуже в сравнении с пассивными сабвуферами.
Также, перед тем как выбирать сабвуфер имеет смысл проверить, есть ли в вашей магнитоле встроенный усилитель. Сегодня немало автомобилей изначально комплектуется не только автомагнитолой, но и усилительной аппаратурой. В таком случае нет особого смысла приобретать активный сабвуфер, разве что Вы хотите получить очень мощный звук, на мощности от 250 Ватт и более.
Достаточно важным моментом является то, что в активных сабвуферах имеются заводские настройки, которые рассчитаны на наиболее популярные стили, в частности различную танцевальную музыку и т.п. Поэтому если вы считаете себя гурманом звука, то их может оказаться недостаточно.
Подведем итоги:
Для того чтобы четко понять, какой сабвуфер выбрать – активный или пассивный, необходимо четко сформулировать свои требования к акустической системе автомобиля. В частности нужно определить следующие параметры:
- Наличие в магнитоле встроенного усилителя нужной мощности;
- Свободное место в машине для размещения сабвуфера;
- Планируемый бюджет;
- Свободное время, которое Вы готовы потратить на настройку акустической системы;
- Требования к звучанию акустической системы автомобиля (хотите добавить немного басов, или планируете участвовать в соревнованиях по автозвуку).
Как видите выбрать то, какого типа сабвуфер вам подходит лучше, далеко не так просто, как кажется. Ведь помимо приведенных факторов, влияющих на выбор модели, многое зависит от музыкальных предпочтений и т.п.
Это все, что я хотел рассказать в рамках статьи по различиям между пассивными и активными сабвуферами, надеюсь теперь Вам многое стало понятно. Если у вас появились вопросы Вы можете задать их в комментариях ниже.
P/S: Материал частично взят из интернета находящийся в свободном доступе.
Чем отличается активный сабвуфер от пассивного
Пользователи, которые задумываются о приобретении сабвуфера, преследуют самые разные цели. Кто-то хочет добиться улучшения звучания уже существующей акустической системы. Кто-то желает получить в авто неповторимое ощущение вибраций тела от сочного, мощного баса. Другая часть потребителей хочет создать кристально чистое, полностью аутентичное звуковое окружение концертного зала. Активный или пассивный сабвуфер имеют определенные достоинства и недостатки, могут решить те или иные задачи.
Содержание
- 1 Чем отличается активный сабвуфер от пассивного
- 2 Особенности, плюсы и минусы активных сабвуферов
- 3 Особенности, плюсы и минусы пассивных сабвуферов
- 4 Что лучше выбрать
Чем отличается активный сабвуфер от пассивного
Чтобы лучше понять, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, стоит начать со знакомства с устройством более простого изделия. Корпус, в который помещен динамик большого диаметра, частотные фильтры — это классическая конструкция. Именно так можно описать пассивный сабвуфер.
Вариантов исполнения такого типа оборудования несколько. Самая распространенная конструкция представляет собой герметичный корпус с динамиком. Это называется закрытый пассивный сабвуфер.
Другой тип устройства представляет собой корпус с трассой для циркуляции воздуха, называемой фазоинвертором. Такие сабы имеют стабильный показатель прироста громкости от подаваемой мощности, чем не могут похвастаться закрытые системы.
Есть один вариант конструкции, по которой пассивный сабвуфер может резко отличаться от активного. У последнего она применяется крайне редко. Система бандпасс представляет собой двухзоновый излучатель. Герметичный сегмент корпуса, в котором расположен динамик, соединяется с областью каналов для прохода воздуха.
В результате работы такого тандема саб очень хорошо звучит, особенно в больших помещениях. Он образует сочный, насыщенный бас благодаря интенсивным колебаниям воздуха.
Для работы пассивного саба обязательно требуется хороший внешний усилитель. Чем больше регулировок параметров сигнала он обеспечивает, тем лучшего качества звуковой картинки можно добиться.
Активный сабвуфер самодостаточен. Он представляет собой корпус, где расположен не только динамик, каждый дюйм которого обеспечивает качественный бас, но и собственный усилитель мощности. Такая схема удобна, компактна, и в целом оценивается пользователями как довольно практичная.
Особенности, плюсы и минусы активных сабвуферов
Активный домашний сабвуфер — практически идеальное устройство. У него на борту все необходимое. Здесь усилитель, регулируемый фильтр для настройки частоты среза. В дорогих моделях присутствует возможность изменять смещение фазы сигнала. У отдельных изделий может быть разница в предлагаемых наборах входов и выходов, форматах сигнала.
Активный саб имеет следующие достоинства:
- просто подключается;
- не требует внешнего усилителя;
- отличается компактной конструкцией;
- при наличии выходов, к устройству можно подключить колонки, создавая компактную акустическую систему;
- можно купить топ модели с множеством регулировок и высокой мощностью.
Активный саб имеет хороший рейтинг у потребителей. Главным образом благодаря доступной стоимости и широчайшему спектру применения. Активный саб отлично дополнит звучание уже существующей акустической системы. Его легко поставить в дом благодаря компактным размерам.
Минусы активной системы следующие:
- из-за выделения тепла усилителем воздух внутри камеры динамика нагревается, что может повлиять на его электрофизические характеристики и ухудшить звучание;
- работа на критических уровнях громкости чревата выходом усилителя из строя из-за роста температуры в корпусе.
Выбирать активный саб нужно внимательно, ориентируясь на мощность звуковой системы, которую он будет дополнять. Также рекомендуется строго следовать инструкциям производителя относительно размещения, условий охлаждения.
Особенности, плюсы и минусы пассивных сабвуферов
Пассивный сабвуфер — крайне простая конструкция. Это может означать, что его несложно сделать самостоятельно, чтобы установить в машину. У пассивной системы есть ряд достоинств:
- простора конструкции;
- решения класса бандпасс, которые редко встречаются в активных системах;
- даже домашний пассивный саб звучит сочно, выдавая чистый и насыщенный бас;
- нет перегрева динамика и воздуха внутри корпуса при работе системы;
- можно без труда модифицировать характеристики саба, добавляя самостоятельно сделанные или купленные фильтры частот.
Но главное, что отличает изделие данного типа, — небольшая цена. И это привлекает не только любителей экспериментов, но и меломанов, которые хотят улучшить звучание уже существующей акустической системы. Но есть у пассивного сабвуфера и недостатки.
- Главный минус — для работы пассивного сабвуфера нужен внешний усилитель. Его мощность должна минимум в полтора раза превышать максимальные показатели звукового излучателя. Такое изделие, во-первых, дорогое. Во-вторых, установка пассивного саба для улучшения звучания существующей акустики может потребовать полной замены усиливающей аппаратуры, так как имеющаяся в наличии не будет способна прокачать низкочастотный динамик без образования искажений.
- Минус, связанный с формированием внешнего сигнала: сабвуферу пассивного типа не подойдут обычные усилители. Нужно купить устройство, работающее только в полосе низких частот.
- Все регулировки звучания сугубо внешние. Качеством воспроизведения управляет усилитель. Количество его регулировок напрямую отвечает за сочность баса, частоту среза, другие параметры саба.
- В закрытых сабах необходимый рост подаваемой мощности на устройство, в зависимости от громкости, увеличивается в геометрической прогрессии. Это происходит из-за сопротивления воздуха в герметичном корпусе.
Однако перечисленные недостатки никак не умаляют прекрасного звучания пассивного сабвуфера. Согласно среднестатистической оценке, он всегда покажет стабильные результаты, в отличие от активного, где есть перегрев и влияние вибраций на электронные схемы.
Что лучше выбрать
Дать точный ответ, активный или пассивный сабвуфер стоит купить, — нетрудно, если ориентироваться на потребности среднестатистического пользователя (кроме автомобилистов). Активный саб выигрывает по всем критериям. Это самодостаточное устройство с собственным усилителем, мощность которого тщательно подобрана для хорошей работы установленного динамика.
Сегодня можно купить активный сабвуфер с самым разным функциональным оснащением. Устройства могут предлагать регулировку частоты среза, сдвига фазы для идеального дополнения звучания многоточечной акустической системы.
При росте мощности активные усилители начинают стоить ощутимо дороже. Однако если не хочется возиться с установкой дополнительных фильтров, искать подходящий усилитель, — дополнительные вложения оправданы, и стоимость саба со встроенной электроникой отходит на второй план.
Для автомобилистов — свои правила. В машине устанавливаются только пассивные сабвуферы. Причина заключается в том, что устройства монтируются в ограниченном пространстве, где циркуляция воздуха мала или отсутствует. Поэтому активный саб элементарно перегреется и выйдет из строя.
А вот усилитель для пассивного саба можно разместить в зоне, где удобно обеспечить необходимый температурный режим, в том числе при помощи принудительной вентиляции.
Основы сабвуфера – Абсолютный звук
Взято и адаптировано из Полное руководство по High-End Audio (пятое издание). Авторские права © 1994–2015, Роберт Харли. hifibooks.com. Для заказа звоните (800) 841-4741.
Сабвуферы часто неправильно понимают как по названию, так и по назначению. Несмотря на то, что они славятся мощным басовым подъемом, они не должны быть пресловутыми быками в посудной лавке вашей комнаты для прослушивания. Хотя правильная настройка и интеграция требуют некоторого внимания и терпения, результаты могут улучшить звучание широкого спектра систем, не бросаясь в глаза. Проще говоря, можно значительно улучшить производительность системы, добавив сабвуфер (или пару сабвуферов).
Во-первых, основное определение: сабвуфер — это громкоговоритель, воспроизводящий низкие частоты, усиливающие и расширяющие мощность басов полнодиапазонной акустической системы. Термин «сабвуфер » грубо используется для описания любой системы низкочастотных драйверов, заключенной в отдельный корпус. Но на самом деле сабвуфер означает «ниже низкочастотного динамика», и этот термин следует зарезервировать для тех продуктов, которые расширяют диапазон низких частот до частот ниже 20 Гц. Низкочастотный драйвер в корпусе с выходной мощностью до 40 Гц, используемый с небольшими сателлитными динамиками, правильнее называть низкочастотным динамиком.
Вы также увидите полнодиапазонные динамики со встроенным «сабвуфером», работающим от собственного усилителя. В большинстве этих продуктов на самом деле используются низкочастотные динамики, которые просто приводятся в действие встроенным усилителем мощности. Такая конструкция освобождает ваш основной усилитель от нагрузки на низкочастотный динамик, но динамики должны быть подключены к розетке переменного тока.
Читайте дальше, чтобы узнать о различных типах сабвуферов, их плюсах и минусах, а также об их настройке, размещении и интеграции.
Активные и пассивные сабвуферы
Сабвуферы бывают двух видов: пассивные и активные. Пассивный сабвуфер — это просто вуфер или вуферы в корпусе, которые должны управляться внешним усилителем. В одном варианте пассивного сабвуфера тот же стереоусилитель, который управляет основными динамиками, также питает сабвуфер. В этом наименее желательном способе подключения сабвуфера полнодиапазонный выход усилителя мощности подается на сабвуфер, а кроссовер в сабвуфере удаляет низкие частоты из сигнала и выводит отфильтрованный сигнал на основные громкоговорители. Этот метод помещает дополнительный кроссовер в тракт сигнала, чтобы отфильтровать басы от сигналов уровня динамиков, управляющих основными динамиками. Некоторые сабвуферы предназначены для расширения басового отклика системы без фильтрации басов из сигнала, подаваемого на основные динамики. Хотя этот метод не добавляет кроссовера в тракт прохождения сигнала, он также не увеличивает мощность основных динамиков. Удаление низких частот из основных динамиков имеет много преимуществ, в том числе более чистые средние частоты.
Лучшим способом управления пассивным сабвуфером является электронный кроссовер и отдельный усилитель мощности. Этот метод отделяет басы от сигнала, подаваемого на основные громкоговорители на линейном уровне, что гораздо менее вредно для сигнала, чем фильтрация на уровне громкоговорителей. Кроме того, добавление отдельного усилителя мощности для сабвуфера значительно увеличивает динамический диапазон системы и освобождает усилитель основного динамика от нагрузки на сабвуфер. Добавление кроссовера линейного уровня и усилителя мощности превращает пассивный сабвуфер в активный сабвуфер, а также делает систему двухканальной.
Автономный активный сабвуфер объединяет сабвуфер с линейным кроссовером и усилителем мощности в одном корпусе, что устраняет необходимость в отдельных коробках и усилителях. Такой сабвуфер имеет входы линейного уровня (которые питаются от предварительного усилителя), выходы линейного уровня (которые управляют усилителем мощности) и регулятор громкости для уровня сабвуфера. Линейный выход фильтруется, удаляя низкие частоты из сигнала, посылаемого на усилители, управляющие основными громкоговорителями. Эта частота кроссовера регулируется, чтобы вы могли выбрать частоту, обеспечивающую наилучшую интеграцию с основными динамиками. (Я напишу больше о методах интеграции в следующих разделах.)
Плюсы и минусы сабвуфера
Добавление сабвуфера с активным питанием может значительно увеличить динамический диапазон вашей системы, расширение басов, чистоту средних частот и способность играть громче без напряжения. Дополнительная мощность усилителя и низкочастотный драйвер позволяют системе воспроизводить музыкальные пики на более высоких уровнях. Более того, удаление низких частот из сигнала, подаваемого на основные громкоговорители, позволяет им играть громче, потому что им не нужно воспроизводить низкие частоты. Средние часто становятся чище, потому что диффузор вуфера не бешено мотается взад-вперед, пытаясь воспроизвести низкий бас. Это улучшение производительности небольшого динамика может быть значительным. Небольшой ход вуфера больше не является ограничивающим фактором того, насколько громко будет играть система, когда низкие частоты отфильтровываются от управляющего ею сигнала. Средние частоты намного чище, а в целом система звучит как большой полнодиапазонный динамик.
Теперь о плохих новостях: чаще всего сабвуферы могут ухудшить качество воспроизведения музыки системой воспроизведения. Либо сабвуфер плохо спроектирован (многие из них), неправильно настроен, либо, как это часто бывает, он предназначен для воспроизведения взрывов в системе домашнего кинотеатра, а не для разрешения музыкальных тонкостей.
Задачи сабвуфера (и награды)
Давайте рассмотрим теоретические проблемы сабвуферов. Во-первых, в большинстве сабвуферов — пассивных или активных — на пути прохождения сигнала используется электроника. Внутренний кроссовер активного сабвуфера может быть не самого высокого качества. Даже хорошо выполненные кроссоверы могут ухудшить чистоту очень высококачественных компонентов источников, предусилителей и усилителей мощности. Этого недостатка можно избежать, запустив основные громкоговорители на полный диапазон (без спада), но тогда вы потеряете динамические преимущества и дополнительную чистоту средних частот, обеспечиваемую удалением низких частот из основных громкоговорителей.
Во-вторых, качество басов сабвуфера может быть низким. Сабвуфер может перемещать много воздуха и обеспечивать глубокое расширение, но плохо спроектированный сабвуфер часто добавляет грохочущий удар к низкому диапазону. Вместо того, чтобы улучшить вашу способность слышать, что происходит на басу, сабвуфер часто скрывает музыкальную информацию.
В-третьих, сабвуфер может не интегрироваться в музыкальном плане с основными громкоговорителями. Очень низкие частоты, воспроизводимые сабвуфером, могут отличаться от мидбаса, воспроизводимого основными динамиками. Результатом является чрезвычайно отвлекающий разрыв в музыкальной ткани. Эта прерывность проявляется в изменении звучания, например, акустического контрабаса в разных регистрах. Восходящие и нисходящие басовые линии должны проходить мимо точки пересечения без заметных изменений в тембре или динамике.
Другим фактором, который может затруднить интеграцию сабвуфера, является согласование медленного сабвуфера с тугими, тонкими, четко выраженными основными динамиками. Иными словами, звук сабвуфера с недостаточным демпфированием не будет очень хорошо интегрироваться со звуком из пары динамиков с избыточным демпфированием.
В-четвертых, сабвуферы часто жертвуют жестким контролем, разрешением высоты тона и отсутствием нависания в пользу большей чувствительности или более глубокого расширения. Особенно это касается сабвуферов, предназначенных для домашнего кинотеатра. Следовательно, многие сабвуферы звучат раздуто, «медленно» и лишены деталей.
Наконец, сабвуфер может наполнить комнату для прослушивания большим количеством низкочастотной энергии, возбуждая режимы комнатного резонанса, которые, возможно, не были бы такими надоедливыми без сабвуфера. Эту проблему возбуждения в комнатном режиме можно решить, используя два (или более) сабвуфера; каждый сабвуфер будет возбуждать разные комнатные моды, существенно сглаживая низкочастотную характеристику помещения. Поэтому размещение имеет решающее значение — вы не можете поставить сабвуфер где угодно и ожидать музыкальных результатов.
Все эти проблемы усугубляются общей тенденцией устанавливать слишком высокие уровни громкости сабвуфера. Причина этого в том, что если вы заплатили хорошие деньги за что-то, вы хотите услышать, что это делает. Но если вы заметили присутствие сабвуфера в звуке, то либо его уровень установлен слишком высоко, либо он расположен неправильно, либо он плохо спроектирован. Наивысший комплимент, который можно сделать сабвуферу, заключается в том, что его вклад нельзя услышать напрямую. Он должен органично вписываться в музыкальную ткань, а не привлекать к себе внимание.
Сказав все это, мой опыт подсказывает, что система с сабвуфером/сателлитом может превзойти полнодиапазонную акустическую систему аналогичной цены.
Вот несколько веских причин, почему:
- Сателлитные динамики можно расположить так, чтобы получить наилучшую звуковую сцену, независимо от того, как это положение повлияет на воспроизведение низких частот.
- Сабвуферы можно расположить так, чтобы обеспечить наилучшую интеграцию басов в помещении без учета звуковой сцены.
- Гораздо выгоднее построить корпус для сабвуфера, чем большой корпус полнодиапазонного громкоговорителя (для размещения больших низкочастотных динамиков), который может иметь дорогостоящую конструкцию корпуса и деревянную или окрашенную отделку. Сабвуфер, скорее всего, не будет заметной частью домашнего декора и, следовательно, не требует роскошного качества отделки.
- Система сабвуфера/сателлита предоставляет широкие возможности управления воспроизведением басов, включая их количество и то, как эти басы интегрируются в помещение. Полнодиапазонный громкоговоритель не предлагает такого контроля.
Тем не менее, я должен добавить, что считаю эти вещи правдой с двумя большими оговорками: во-первых, сабвуфер должен быть исключительного качества и предназначен для музыкального исполнения, а не для эффектов домашнего кинотеатра. Лишь небольшая горстка из сотен представленных на рынке сабвуферов попадают в эту категорию. Во-вторых, достижение плавной интеграции сабвуфера и сателлитов, а также плавного воспроизведения басов требует умения и терпения. Сабвуфер/сателлитная система — лучший выбор для тех, кто любит техническую сторону звука, а не для меломана, который просто хочет хорошего звука без необходимости повышать кривую обучения.
Контраргумент предполагает, что акустическая система должна быть спроектирована и спроектирована с единым видением, а не с разрозненным подходом разных разработчиков. (Подробнее об этом см. в разделе «Интеграция сабвуфера» ниже.)
Советы по размещению сабвуфера
Расположение сабвуфера также оказывает большое влияние на то, сколько басов вы слышите и насколько хорошо сабвуфер интегрируется с основными динамиками. При правильном расположении сабвуфера бас будет чистым, плотным, быстрым и напористым. Хорошо расположенный сабвуфер также будет создавать бесшовный звук между сабвуфером и передними динамиками; вы не услышите сабвуфер как отдельный источник звука. Плохо расположенный сабвуфер будет звучать гулко, чрезмерно тяжело и густо, с недостатком деталей и медленным звуком, с небольшим динамическим воздействием. Кроме того, вы точно услышите, где передние динамики заканчиваются, а сабвуфер вступает в игру.
Вот несколько общих рекомендаций по размещению сабвуфера. Как и в случае с полнодиапазонными динамиками, не устанавливайте сабвуфер на одинаковом расстоянии от двух стен. Например, если у вас есть комната шириной 20 футов, не ставьте сабвуфер на расстоянии 10 футов от каждой стены. Точно так же не ставьте сабвуфер в углу и на равном расстоянии от боковой и передней стен. Вместо этого меняйте расстояния до стен. Разное расстояние сабвуфера от каждой стены сглаживает басы, потому что частоты, усиленные стеной, рандомизированы, а не совпадают.
Вы также можете добиться большего динамического воздействия и чистоты звука от сабвуфера, разместив его ближе к месту прослушивания. Сидя рядом с сабвуфером, вы слышите больше прямого звука сабвуфера и меньше звука, отраженного по комнате. Вы слышите — и чувствуете — больше низкочастотных волн, которые усиливают внутреннее воздействие.
Самый простой и эффективный способ размещения сабвуфера — временно разместить его как можно ближе к месту прослушивания. Если возможно, поднимите сабвуфер над полом так, чтобы он располагался близко к тому месту, где обычно находятся уши слушателей. Сыграйте музыкальное произведение с восходящей и нисходящей басовой партией, например, «ходячий» бас в прямолинейном джазе. Ползайте по полу на четвереньках (убедитесь, что соседи не смотрят), пока не найдете место, где бас звучит наиболее ровно и где каждая басовая нота имеет примерно одинаковую громкость и четкость. Избегайте позиций, в которых одни ноты звучат дольше и/или звучат медленнее или толще, чем другие. Когда вы определили, где басы звучат лучше всего, установите сабвуфер там навсегда. Теперь, когда вы снова в кресле для прослушивания, басы должны звучать гладко и естественно.
Хитрости интеграции сабвуфера
Относительно легко подключить сабвуфер к вашей системе и услышать больше басов. Что сложно, так это заставить бас сабвуфера интегрироваться со звуком ваших основных динамиков. Низкие басы, воспроизводимые большим диффузором(ами) сабвуфера, могут звучать иначе, чем басы, воспроизводимые меньшими диффузорами в левом и правом динамиках. Хорошо интегрированный сабвуфер обеспечивает плавный звук, без гулкого удара и с естественным тембром. Плохо интегрированный сабвуфер будет звучать густо, тяжело, гулко и неестественно, привлекая внимание к тому факту, что у вас есть динамики меньшего размера, воспроизводящие частотный спектр от нижнего среднего диапазона, и большой сабвуфер, воспроизводящий низкие частоты.
Интеграция сабвуфера в вашу систему является сложной задачей, поскольку сабвуфер оптимизирован для воспроизведения большого количества низких частот, а не для воспроизведения деталей. Верхний бас основных динамиков быстрый, чистый и артикулированный. Бас сабвуфера часто медленный и тяжелый. Слово «медленный» в этом приложении технически не корректно, но ярко описывает, как звучит такой сабвуфер. Точнее, «медленный» сабвуфер — это сабвуфер с чрезмерным вылетом: диффузор продолжает двигаться еще долго после того, как сигнал привода прекратился, что создает впечатление «медленного» баса.
Добиться хорошей интеграции между небольшими динамиками и сабвуфером будет проще, если вы купите полную систему одного производителя. Такие системы спроектированы для совместной работы, чтобы обеспечить плавный переход между сабвуфером и основными динамиками. В частности, сеть кроссовера удаляет басы из левого и правого динамиков, а также удаляет средние и высокие частоты из сигнала, подаваемого на сабвуфер. Если всеми этими деталями занимается один и тот же дизайнер, у вас гораздо больше шансов получить плавный переход, чем если бы сабвуфер был дополнительным компонентом от другого производителя.
Если вы выберете сабвуфер другого производителя, несколько элементов управления, которые есть на большинстве сабвуферов, помогут вам интегрировать сабвуфер в вашу систему. Один элемент управления позволяет настроить частоту кроссовера — частоту, на которой происходит переход между сабвуфером и основными динамиками. Частоты ниже точки кроссовера воспроизводятся сабвуфером; частоты выше точки кроссовера воспроизводятся основными динамиками. Если у вас есть маленькие динамики, которые не очень низкие в басах, и вы установите слишком низкую частоту кроссовера, вы получите «дыру» в частотной характеристике. То есть будет узкая полоса частот, не воспроизводимая вуфером или основные динамики.
Установка слишком высокой частоты кроссовера сабвуфера также приводит к плохой интеграции, но по другой причине. Большой диффузор сабвуфера специально разработан для воспроизведения низких частот. Когда просят также воспроизвести верхние басовые частоты, эти верхние басовые частоты менее четкие и отчетливые, чем если бы они воспроизводились меньшими основными динамиками. Поиск правильной частоты кроссовера — это первый шаг к хорошей интеграции. Большинство руководств по эксплуатации сабвуферов содержат инструкции по настройке частоты кроссовера. Как правило, чем ниже установлен кроссовер сабвуфера, тем лучше.
Некоторые сабвуферы также оснащены ручкой или переключателем с пометкой «фаза». Фаза, по сути, представляет собой разницу во времени между двумя звуковыми волнами. Чтобы понять управление фазой сабвуфера, визуализируйте звуковую волну, испускаемую сабвуфером и основными динамиками одновременно. Если основные динамики и сабвуфер не находятся на одинаковом расстоянии от ваших ушей, эти две звуковые волны достигнут ваших ушей в разное время; то есть между ними будет фазовый сдвиг. Кроме того, электроника внутри сабвуфера может создавать фазовый сдвиг сигнала. Регулятор фазы сабвуфера позволяет задерживать волну, генерируемую сабвуфером, чтобы волна сабвуфера была идеально синхронизирована с волной основного динамика. Когда звуковые волны находятся в фазе, вы слышите более связный и интегрированный звук. Один из способов настройки управления фазой — сесть в положение прослушивания и слушать музыку, воспроизводимую через систему. Попросите друга вращать регулятор фазы (или щелкать переключателем фазы), пока бас не зазвучит максимально плавно.
Но есть гораздо более точный способ настройки фазового управления, гарантирующий идеальную фазовую синхронизацию между сабвуфером и основными динамиками. Во-первых, поменяйте местами соединения на основных громкоговорителях, чтобы черный провод динамика шел к красной клемме динамика, а красный провод динамика — к черной клемме динамика. Сделайте это с обоими динамиками. Теперь на тестовом компакт-диске или в приложении устройства, предлагающем чистые тестовые тона, выберите дорожку, частота которой совпадает с частотой кроссовера сабвуфера. Сядьте на место прослушивания и попросите друга повернуть регулятор фазы сабвуфера, пока не услышите минимальное количество басов. Теперь фазовая регулировка сабвуфера настроена идеально. Верните подключения динамиков в их прежнее (правильное) положение: красный к красному, черный к черному.
Вот что происходит, когда вы выполняете эту процедуру: Меняя полярность основных динамиков, вы ставите их в противофазе с сабвуфером. При воспроизведении тестового сигнала, частота которого совпадает с точкой пересечения сабвуфера, и сабвуфер, и основные динамики будут воспроизводить эту частоту. Вы услышите минимальные басы, когда волны от основных динамиков и сабвуферов максимально не совпадают по фазе. То есть, когда диффузоры основных динамиков приближаются, диффузор сабвуфера выдвигается. Две противофазные волны компенсируют друг друга, производя очень мало басов. Теперь, когда вы вернете свои основные динамики к их правильному подключению (вернув их в фазу с сабвуфером), они будут максимально синфазны с сабвуфером. Это наиболее точный способ настройки фазы сабвуфера, поскольку легче услышать и определить точку максимального подавления, чем точку максимального усиления. Если вы позже не переместите сабвуфер или основные динамики, вам нужно выполнить это упражнение только один раз.
Полезной функцией современного сабвуфера является схема автоматического выравнивания, которая измеряет частотную характеристику вашей системы в вашей комнате и адаптирует выходной сигнал сабвуфера для обеспечения более ровной характеристики. Вы подключаете прилагаемый калибровочный микрофон к сабвуферу, нажимаете кнопку, и сабвуфер издает серию тонов, которые улавливаются микрофоном и анализируются схемой в сабвуфере. Затем сабвуфер выравнивает выходной сигнал, усиливая одни частоты и обрезая другие, чтобы результирующий выходной сигнал был как можно более ровным.
Стоит отметить, что наилучшая интеграция получается при добавлении в вашу систему двух (или более) сабвуферов. Два сабвуфера гоняют воздух в комнате более равномерно, с меньшим количеством стоячих волн. Результатом являются более плавные басы по всей комнате и лучшая интеграция с основными динамиками.
Адаптировано из The Complete Guide to High-End Audio (пятое издание). Copyright©1994–2015 Роберт Харли. hifibooks.com. Для заказа звоните (800) 841-4741.
Пять основных правил настройки сабвуфера
Мы самостоятельно проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›
Ответ
Советы, выбор персонала, разрушение мифов и многое другое. Позвольте нам помочь вам.
Фото: Rozette Rago
Поделиться
Сабвуфер должен звучать так же, как васаби для суши. Небрежно используйте его, и он затмит все остальное. Но используйте его разумно, и это может сделать весь опыт гораздо более приятным.
Подключить и настроить сабвуфер гораздо сложнее, чем что-либо еще в аудиосистеме. Акустика вашей комнаты оказывает гораздо большее влияние на работу сабвуфера, чем на другие динамики. Сабвуферы часто необходимо подключать к розеткам переменного тока, отличным от других компонентов системы, и большинство аудиосистем не имеют специальных разъемов для сабвуфера. Но миллионы людей установили сабвуферы к своему удовлетворению, и вы тоже можете.
Мы упростили процесс до пяти шагов, каждый из которых удобно начинать с буквы C: подключение, управление, сканирование, объединение и проверка. За почти 30 лет изучения и измерения сабвуферов я обнаружил, что этот метод позволяет почти любому сабвуферу хорошо работать практически с любой акустической системой, независимо от того, какое другое звуковое оборудование я использую. Он будет работать с любым из вариантов из нашего руководства «Лучший бюджетный сабвуфер», а также с любым другим обычным сабвуфером.
1. Подключите
Фото: Rozette RagoЕсли вы используете сабвуфер с ресивером для домашнего кинотеатра, подключение простое: просто протяните аудиокабель, подобный этому, от выхода сабвуфера ресивера к линейному входу сабвуфера (на фото выше). ). Если у сабвуфера есть вход с пометкой LFE, используйте его. Если у него есть только правый и левый стереовходы (линейный уровень), используйте любой из них.
Фото: Брент БаттервортЕсли вы используете сабвуфер со стереоресивером, у которого нет выхода для сабвуфера (а у многих из них он есть), вы можете подключить сабвуфер с помощью дополнительного комплекта акустических кабелей, как показано выше, при условии, что сабвуфер имеет подключения на уровне динамика (провод динамика), как это делают выборы в нашем руководстве по лучшим бюджетным сабвуферам. Как правило, вы прокладываете кабели левого и правого динамика от ресивера к сабвуферу, а затем от сабвуфера к динамикам. Руководство к сабвуферу, скорее всего, будет включать схемы, на которых четко показаны соединения.
Если вы используете сабвуфер с компьютерной акустической системой, ваша акустическая система может иметь выход для сабвуфера или набор линейных выходов, которые можно подключить к сабвуферу. Если ни того, ни другого нет, приобретите Y-адаптер, подобный этому. Подключите Y-образный адаптер к аудиовыходу вашего компьютера, затем подключите один конец Y-образного адаптера к компьютерным динамикам с помощью кабеля 3,5 мм, подобного этому (большинство компьютерных динамиков включают этот кабель), и подключите другой конец Y-образного разъема. адаптер к линейным входам сабвуфера с помощью кабеля 3,5 мм-RCA, подобного этому.
Проблемы с гулом характерны для сабвуферов, потому что люди часто подключают сабвуфер к розетке, отличной от остальной части аудио/видеосистемы; если две розетки подключены к разным автоматическим выключателям, может возникнуть «контур заземления», который создает гул с частотой 60 Гц. Иногда гул может возникать даже тогда, когда сабвуфер подключен к той же розетке или розетке.
Чтобы решить проблему с фоном, сначала проверьте аудиосоединение между сабвуфером и ресивером. Поврежденный или частично отсоединенный кабель может издавать гудение. Если кабель в хорошем состоянии и соединения прочные, а у сабвуфера есть съемный шнур переменного тока, который можно вставить в гнездо на сабвуфере, попробуйте перевернуть разъем. Если шнур переменного тока вашего сабвуфера постоянно подключен или не предназначен для переворачивания, а сабвуфер подключен к другой розетке, попробуйте подключить сабвуфер к разветвителю питания, который используется остальной частью аудио/видеосистемы. Если этот трюк устраняет гул, но постоянное подключение таким образом нецелесообразно для вас, попробуйте использовать изолирующий трансформатор на кабеле, идущем от ресивера к сабвуферу, или использовать беспроводной передатчик сабвуфера.
2. Элементы управления
Фото: Rozette RagoНедорогие сабвуферы обычно имеют всего две ручки, которые нужно регулировать: громкость и частоту кроссовера.
Частота кроссовера определяет самые высокие ноты, которые будет воспроизводить сабвуфер. Установите слишком высокую частоту, и это может заставить Ариану Гранде звучать как Вин Дизель, потому что часть ее голоса исходит из сабвуфера. Установите его слишком низко, и между сабвуфером и динамиками будет звуковая «дыра», и Вин Дизель может начать звучать немного как Ариана Гранде.
Идея состоит в том, чтобы сабвуфер включался именно там, где заканчиваются динамики. Как правило, вы можете найти самую низкую частоту, на которую рассчитаны динамики, в спецификации на веб-сайте производителя или в руководстве пользователя. Например, в спецификации Q Acoustics 3020i, которую мы протестировали для нашего руководства по лучшим полочным динамикам для большинства стереосистем, указана номинальная частотная характеристика динамика от 64 Гц до 30 кГц. В этом случае следует установить частоту кроссовера сабвуфера на 64 Гц или чуть выше.
Установите слишком высокую частоту, и тогда Ариана Гранде может звучать как Вин Дизель, потому что часть ее голоса исходит из сабвуфера.
Предупреждаю вас: некоторые производители немного оптимистичны в отношении этих спецификаций. Например, в технических характеристиках Audioengine HD3, которые мы протестировали для наших лучших полочных колонок с беспроводным питанием и лучших направляющих для компьютерных колонок, частота отклика снижена до 65 Гц, несмотря на то, что HD3 намного меньше, чем Q Acoustics 3020i, и имеет крошечный 2,75-дюймовый низкочастотный динамик. Лучше всего установить частоту кроссовера сабвуфера в соответствии с рейтингом динамиков, а затем увеличить частоту, если вы слышите «дыру» между сабвуфером и динамиками — например, если голос Вина Дизеля звучит тонко и хрипло, или если аварии и взрывы в боевиках не оказывают того воздействия, которое они, вероятно, должны иметь.
Обратите внимание, что если вы используете сабвуфер с ресивером для домашнего кинотеатра, вам следует установить максимальную частоту кроссовера сабвуфера и использовать настройки кроссовера сабвуфера ресивера. Стандартная частота кроссовера в системах домашнего кинотеатра составляет 80 Гц. Если ваши динамики маленькие — с низкочастотными динамиками размером 4 дюйма или меньше — вы можете установить частоту примерно на 120 Гц; это избавит ваши динамики от необходимости воспроизводить низкие частоты, поэтому они смогут играть немного громче, а система будет звучать чище. Если у вас есть динамики большего размера, например, башенные динамики, вы можете предпочесть звучание с частотой кроссовера 60 Гц. В этом случае нет жесткого правила, потому что акустика вашей комнаты будет иметь большое влияние на результаты.
Теперь вам нужно установить уровень (или громкость) сабвуфера относительно других динамиков. Если вы используете ресивер для домашнего кинотеатра, у него есть встроенный тестовый сигнал, который поможет вам настроить уровень сабвуфера. В этом случае, как правило, лучше оставить регулятор громкости сабвуфера примерно наполовину и отрегулировать громкость сабвуфера с помощью элементов управления ресивера. Если установка громкости сабвуфера наполовину не дает вам достаточной громкости, попробуйте увеличить ее примерно на три четверти, а затем отрегулируйте уровень с помощью регулятора уровня сабвуфера ресивера. Если вам нужно поднять уровень громкости сабвуфера наполовину, не беспокойтесь об этом. Практически все активные сабвуферы имеют внутренний ограничитель, защищающий драйвер и усилитель. Если вы не слышите сильное искажение, проблем нет.
Если вы используете сабвуфер в стереосистеме или компьютерной системе, просто установите громкость сабвуфера так, чтобы он звучал лучше всего с кресла, на котором вы обычно сидите. Звук не должен быть ни гулким, ни тонким. Вы также можете изменить громкость сабвуфера на лету в соответствии с музыкой или фильмами, которые вы слушаете. Здесь нет правил.
Большинство сабвуферов также имеют регулятор фазы — переключатель или ручку, которая немного регулирует синхронизацию низких частот, чтобы сабвуфер был более синхронизирован с основными динамиками. В некоторых случаях это может помочь сабвуферу лучше сочетаться с основными динамиками, но настройка этого элемента управления обычно не имеет решающего значения. Попробуйте разные настройки и посмотрите, что звучит лучше для вас; если вы не слышите разницы, не переживайте.
Обратите внимание, что большинство ресиверов для домашнего кинотеатра имеют технологию автоматической коррекции помещения, которая теоретически должна сбалансировать ваш сабвуфер с основными динамиками и отрегулировать звук сабвуфера для наилучшего воспроизведения в вашей комнате. Нет ничего плохого в том, чтобы попробовать это или придерживаться результатов, если вам нравится звук. Однако эта технология заведомо ненадежна и может даже ухудшить звук. Прочтите наше лучшее руководство по AV-ресиверу для получения дополнительной информации.
3. Ползание
Фото: Rozette RagoРасположение сабвуфера и кресла для прослушивания в вашей комнате, вероятно, окажет большее влияние на звук, чем выбор сабвуфера. Поставьте его в угол, и он будет звучать гулко. Поместите его в другое место, и некоторые басовые ноты будут усилены, а другие несколько приглушены. И эффекты будут различаться в зависимости от того, где вы сидите. К счастью, ваши уши не могут определить, откуда берутся глубокие басы, а это означает, что у вас есть большая гибкость при размещении сабвуфера.
Если вы хотите добиться наилучшего звучания сабвуфера, существует проверенный временем метод, позволяющий найти для него оптимальное место. Поместите сабвуфер в кресло, на котором вы чаще всего сидите, когда слушаете (нет, правда), и сыграйте мелодию с мелодичной басовой партией, например «Aja» Стили Дэна. А теперь поползите по комнате, прижав голову к полу (ага, мы еще серьезно) и найдите место, где басовая линия звучит наиболее ровно. Это место, где вы хотите разместить сабвуфер.
К сожалению, такое размещение обеспечит наиболее ровный бас только для этого места. Для многих любителей аудио это нормально, потому что другие люди в комнате с ними могут быть не такими придирчивыми. если вы do позаботьтесь о том, чтобы дать всем лучший звук, идите вперед и сделайте ползание, затем снова послушайте басовую партию с вашего основного места для прослушивания, а затем с других мест. Затем перемещайте сабвуфер, пока не найдете наилучший компромисс. Или, что еще лучше, перейдите к следующему разделу этой статьи.
Если звук не так важен, как внешний вид, просто поставьте сабвуфер туда, где удобно. Он по-прежнему должен звучать довольно хорошо, независимо от местоположения, если он отрегулирован правильно.
4. Комбайн
Фото: Rozette RagoЕсли вам важно, насколько ровно звучат басы на всех сиденьях в вашей комнате, есть простое, хотя обычно и более дорогое решение: купите два сабвуфера вместо одного. Размещение одного сабвуфера в переднем левом углу комнаты и соответствующего сабвуфера в переднем правом углу обеспечит более плавный и стабильный отклик басов при перемещении с места на место. В широко разрекламированном исследовательском проекте (PDF) ученые из Harman International (материнская компания JBL, Infinity, Revel, Mark Levinson и множества профессиональных аудиобрендов) определили, что размещение четырех сабвуферов в комнате (по одному в каждом углу или один в середине каждой стены) давал наиболее стабильно ровный бас по всей комнате. Они также обнаружили, что два сабвуфера (в углах или посередине противоположных стен) не дают такого же хорошего результата, но все же намного лучше, чем один сабвуфер, и, очевидно, это гораздо более реалистичное решение для большинства людей. Учитывая низкие цены наших лучших вариантов в нашем руководстве по лучшим бюджетным сабвуферам, покупка двух сабвуферов может стать практичной альтернативой для более серьезных слушателей.
Это не значит, что два сабвуфера — лучшее решение для всех. В гораздо менее известном исследовательском проекте, который я провел для журнала Sound & Vision, мои слушатели и я (включая Лорен Драган из Wirecutter и Джеффри Моррисона) подтвердили результаты Harman International при рассмотрении нескольких мест для сидения, но мы обнаружили, что для одного слушателя (или слушатель, которому все равно, что слышат все остальные в комнате), обычно разумнее потратить деньги на один большой сабвуфер, чем на два меньших. Таким образом, вы получите больше рок-н-ролльного баса за свои деньги.
Хардкорные энтузиасты, как правило, используют эквалайзер сабвуфера для настройки звука одного из двух сабвуферов, чтобы он исправлял недостатки отклика другого, но в этом случае вы попадаете в гораздо более дорогую систему и ( гораздо более сложная установка), чем мы говорим здесь.
5. Чек
Фото: Rozette RagoКогда я работал в Dolby Laboratories — компании, которая сделала больше, чем кто-либо другой, для установления технологий и стандартов звука для домашнего кинотеатра, — аудиожурналист спросил меня, как добиться наиболее точного баланса между сабвуфер и основные динамики. В огромном, хорошо финансируемом исследовательском отделе Dolby я нашел одного инженера, который считался главным экспертом компании по сабвуферам. — Так что мне им сказать? — спросил я после того, как он описал по памяти результаты восьми исследований по этому вопросу, некоторые из которых датируются десятилетиями. «Просто скажи им, чтобы устанавливали на слух», — ответил он.
Как намекнул инженер Dolby, большое количество переменных в настройке сабвуфера — уровень громкости, частота кроссовера, характеристики основных динамиков, акустика помещения и собственные особенности сабвуфера — делают достижение «идеальной» настройки практически невозможным. Многие энтузиасты домашнего кинотеатра немного приближаются к совершенству, используя измерительный микрофон и USB-интерфейс (или USB-микрофон для измерения) в сочетании с бесплатным компьютерным приложением Room EQ Wizard для точной настройки характеристик сабвуфера, и это то, что я делаю, когда тест сабвуферов для Wirecutter. Но это намного серьезнее, чем большинство случайных слушателей, вероятно, захотят получить.
Более простая, хотя и гораздо менее точная альтернатива — использовать функцию анализатора реального времени (RTA) в приложении для смартфона, таком как AudioTool (для Android) или Audio Spectrum Analyzer dB RTA (для iOS). Если вы воспроизводите розовый шум (доступный из многих источников, включая YouTube) через свою систему, эти приложения покажут вам, насколько плавным является отклик низких частот в вашей комнате и насколько хорошо сабвуфер смешивается с вашими основными динамиками. Два предостережения: выберите приложение с разрешением не менее ⅙ октавы и выполняйте измерения с вашего основного кресла для прослушивания (или дивана).
Даже если у вас или есть измерительный прибор, а также знания и терпение, необходимые для его использования, окончательный тест настройки сабвуфера заключается в том, нравится ли вам звук. Поэтому, когда вы закончите, просто откиньтесь на спинку кресла и послушайте любимые фильмы и музыку. Цель состоит в том, чтобы довести вашу систему до состояния, при котором женские голоса не звучат раздуто, а мужские голоса не звучат слабо. Вы также должны чувствовать сотрясение дивана во время взрывов в боевиках, не заставляя басы звучать гулко в более легкой музыке, такой как большинство поп-музыки и джаза. Даже после того, как вы добьетесь отличного звучания, вы можете часто регулировать громкость сабвуфера, чтобы лучше всего соответствовать фильму или музыке, которую вы слушаете.
И если все это покажется слишком хлопотным, отключите сабвуфер от сети на минуту или две, и вы быстро поймете, почему все это стоило затраченных усилий.
Monoprice SW-12 — лучший бюджетный сабвуфер во всех отношениях благодаря своей лучшей в своем классе мощности и чистому, мелодичному звуку.
Лучший бюджетный сабвуфер
Хотя на самом деле не существует лучшего акустического кабеля, Monoprice 2747 калибра 12 — это именно тот провод, который мы бы купили, основываясь на обширных исследованиях и тестах прослушивания.
Лучший кабель для динамиков
Pioneer DJ DM-50D-BT — это лучшая пара компьютерных динамиков, которую мы слышали в ценовом диапазоне 200 долларов.
Лучшие компьютерные колонки
Q Acoustics 3020i — наша любимая пара пассивных полочных колонок, а Edifier S1000MKII — отличный выбор, если вам нужен комплект активных колонок.
Лучшие полочные динамики для большинства стереосистем
Denon AVR-X1700H — это простой в использовании AV-ресивер, который великолепно звучит и обладает необходимыми функциями для удовлетворения потребностей большинства людей в кино, музыке и видеоиграх.
Лучшие AV-ресиверы для большинства людей
Если вы музыкант, который серьезно относится к записи высококачественной музыки, отличный USB-аудиоинтерфейс, такой как Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen, станет жизненно важным инструментом.
Лучший USB-аудиоинтерфейс
Дополнительная литература
Лучший стереоресивер доступная традиционная стереосистема, особенно если вы увлекаешься винилом.
Как получить максимальную отдачу от бонусных баллов за путешествие
от Ганды Сутивараком
В информационном бюллетене этой недели: Мы попросили старшего штатного сотрудника Тейлора Теппера дать совет о том, как максимально использовать бонусные карты для путешествий летом.
Проверка дважды: повторное тестирование сабвуфера Monoprice
Брента Баттерворта
После жалоб читателей на сабвуфер Monoprice 9723M мы провели дополнительное тестирование и выяснили, почему некоторые покупатели могли столкнуться с проблемами .
Wirecutter — служба рекомендаций по продуктам от The New York Times. Наши журналисты сочетают независимое исследование с (иногда) чрезмерным тестированием, чтобы вы могли быстро и уверенно принимать решения о покупке.