Сабвуфер закрытый ящик: Корпус для сабвуфера — Закрытый Ящик (ЗЯ)
Закрытый ящик или Фазоинвертор — что выбрать ⋆ Doctor BASS
При выборе сабвуфера перед любителем музыки часто встает вопрос о том, что же все-таки выбрать – фазоинвертор (ФИ) или закрытый ящик (ЗЯ), так как это два самых популярных оформления.
Для того, чтобы осознанно подходить к выбору нужно понимать основополагающий момент – выбирать между ФИ и ЗЯ, то же самое, что выбирать между ложкой и вилкой. То есть каждое оформление применяется для собственных задач, но при этом оба они имеют одну цель – сделать звучание полноценным и приятным для слушателя.
Если вы любите больше слушать инструментальную музыку, рок, джаз и тп, возможно клубную. Если в музыке вам важно ровное звучание, где низкие частоты не выпирают и бас является органично вписанным в общее звучание и если вы не любитель подкрутить громкости и покачать головой под басы – то закрытый ящик будет для вас хорошим выбором.
Фазоинвертор стоит выбрать, если вы любите слушать современный рэп, РнБ композиции, Даб Степ и подобное.
Если вы любите ярко выраженный акцент на басе, не прочь иногда почувствовать мягкость и глубину телом.
Это вот краткое и сильно упрощенная выжимка. Разумеется, тут много нюансов и дополнительных особенностей, которые и разберем ниже.
Итак, давайте перейдем к основным особенностям.
Размер корпуса
Закрытый короб для одного и того же сабвуфера будет существенно меньше, чем короб с портом. Это важно учитывать если место строго ограничено.
К примеру, для десятидюймового динамика закрытый ящик будет иметь размеры 30х30х28 см, в то время как фазоинвертор 30х30х70 см (размеры условные).
Групповое время задержки (ГВЗ)
Закрытый ящик обладает несравнимо меньшим отставанием при воспроизведении низких частот в отличии от портированных оформлений.
Время задержки – в данном случае это время, на которое отстает воспроизведение сигнала от его подачи на динамик. Эти величины сравнительно малы, но на «быстрых» жанрах музыки, требующей высокой динамики и резких изменений в звучании низких частот отставание будет провялятся.
В то время, как жанры «помедленнее» не столь требовательны к этой характеристике. Соответственно, это также является одним из аспектов, из которого вытекает выбор более подходящего корпуса.Эффективность (громкость)
При подаче одной и той же мощности к сабвуферу, в фазоинверторном корпусе он будет звучать гораздо громче чем в закрытом ящике.
Это связано с принципом работы, так как в ЗЯ работает только одна сторона диффузора, а точнее используется только движение вперед, а в ФИ энергия движения в обе стороны суммируется. Поэтому если громкость баса на первом месте, то фазоинвертор будет лучшим выбором в данном случае.
Более подробно про принцип работы можно узнать из роликов:
Диапазон воспроизведения
А вот тут ситуация обратная предыдущему пункту. Фазоинвертор громче и эффективнее только на определенном отрезке частот и чем он будет громче (корпус) тем более узким будет этот отрезок. Закрытый же ящик имеет как правило относительно ровною амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) и в сочетании с передаточной функцией салона может давать одинокого стабильное звучание на широкий диапазон в области низких частот.
Принимая во внимание данный аспект, становится понятно что закрытый ящик будет более универсальным инструментом в случае прослушивания разнообразной музыки разных жанров. Он не испортит картину на самых низах, но при этом хорошо отработает и на настройках выше 40 Гц.
Жанр музыки
Принимая во внимание перечисленные особенности, можно сделать вывод, что закрытый ящик лучше применять для музыкальных жанров с быстрым воспроизведением и резкой атакой низких частот, там где есть динамика, а так же для всех видов инструментальной музыки. В то время как фазоинвертор хорошо подойдет к жанрам не требовательным к скорости музыкальной атаки и подразумевающим преобладание баса в музыкальном тракте.
Проектирование
В принципе, эту часть статьи можно вынести за скобки, но все таки нужно отметить, что сборка и проектирование закрытого ящика в общем смысле проще, нежели фазоинвертора. Меньше переменных, меньше деталей для распила и сборки.
Практика
Вот все что касалось теоретических выкладок. Но проблема в том, что если человек до этого сам не слышал звучание обоих вариантов, то выбрать бывает довольно сложно, с точки зрения именно характеристики звучания.
В этом может помочь ролик с прослушкой обоих вариантов для одного динамика:
Надеюсь теперь вам стало легче ориентироваться в этом не простом на первый взгляд выборе и материал принес вам пользу!
Хорошего баса!
Какой тип корпуса выбрать для сабвуфера (ЗЯ, ФИ или бандпасс)
Сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот. Расскажем какие бывают типы оформления сабвуфера для автомобиля. Какой лучше выбрать «ящик для саба» и у кого больше КПД.
Из каких материалов делают
Многослойная фанера
Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для корпуса сабвуфера автомобиля. Обычная фанера недостаточно плотная и дает искажения звука. Многослойная фанера является отличным материалом для постройки небольших сабвуферов. Данная фанера плотная и легче ДСП и MDF. С ней легко работать, вкручивать шурупы, не опасаясь расслаивания.
Недостаток фанеры — большие корпуса из неё начинают звенеть. Поэтому для мощных сабвуферов используют фанеру толщиной не менее 18 мм, иногда стенки ящика состоят из двойного слоя фанеры. Чтобы окончательно избавиться от резонансов, внутри устанавливают растяжки и усилители. Подробнее в статье: «как сделать корпус для сабвуфера».
ДСП
В продаже имеются плиты нескольких сортов, но рекомендуется ДСП самой большой плотности. Хотя высокоплотные разновидности весят больше, с ними легче работать и они лучше звучат. Высокоплотная ДСП толщиной 16 мм является, возможно, самым лучшим выбором для мощного сабвуфера, поскольку у нее самая высокая плотность и слабые резонансные качества.
Недостаток ДСП — легко впитывает влагу и с трудом режется пилой. Ящик из него следует окрашивать, чтобы предотвратить разбухание из-за влаги.
ДВП
По сути, является формой спрессованной бумаги, имеет высокую плотность и легко режется. Недостаток ДВП — с ней тяжело работать из-за склонности расслаиваться, когда ее скрепляют. Она много и быстро впитывает влагу.
OSB
Интересный вариант сделать корпус для саба из OSB. Он по прочности уступает фанере, но лучше, чем ДСП или ДВП. OSB не сильно боится влаги, его даже используют при наружной отделки домов. Представлена толщиной 9, 12 и 18 мм. Для сабвуфера — следует выбирать последний. Если нет в продаже, то строить в два слоя из материала в 9 или 12 мм.
Типы корпусов
Применение сабвуфера позволит разгрузить акустическую систему авто по низким частотам. Поскольку человеческий слух не может распознать направление низкочастотного звука, сабвуфер понадобиться только один и расположить можно в любом месте автомобиля. Качество звука повысится, поскольку не придется перегружать колонки басами, а значит уменьшится количество искажений.
Существует три типа оформления: закрытый ящик, фазоинвертор и бандпасс.
Закрытый ящик (ЗЯ)
Это наиболее простой в изготовлении тип акустического оформления. Колебания в таком ящике находятся в закрытом объеме и в конечном итоге гасятся. Поскольку звуковая волна это энергия, то затухая превращается в тепло. И хотя количество этого тепла невелико — оно оказывает влияние на звучание акустической системы.
Для предотвращения этого эффекта ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом (вата или синтепон), который поглощает звуки и тепло. Повышение температуры воздуха становится намного меньше и динамику «кажется», что позади него существенно больший объем, чем на самом деле. На практике удается добиться увеличения «акустического» объема ящика по сравнению с геометрическим на 15-20%.
Диапазон излучаемых частот сабвуфера зависит от объема ящика. Если объем меньше оптимального, то внутри ящика давление увеличится, что приведет к срезанию некоторых частот и усилению других. Вместо чистого глубокого баса сабвуфер выдаст гулкий, «проваленный». Увеличивая объем короба бас улучшается, но до определенного уровня. Главная задача проектирования — в определении оптимального объема для динамика.
При всей простоте конструкции закрытого ящика, обладает многими достоинствами.
- Простота расчета. Всего один параметр — объем.
- Существенно снижает вероятность перегрузки динамика и его механических повреждений.
- При грамотном выборе динамика и объема корпуса — закрытый ящик не имеет равных в области субъективного восприятия басовых частот.
Если все хорошо, зачем нужны остальные типы акустического оформления? Подвох один — КПД. У закрытого ящика он наименьший по сравнению с остальными. Чем меньше сделать объем ящика, тем меньше эффективность.
Фазоинвертор (ФИ)
Фазоинверсные корпусы сабвуферов широко применяются в домашних акустических системах и получили широкое распространение в автозвуке. Эта форма корпуса уникальна тем, что фазоинвертор (вентиляционный канал) помогает в воспроизведении наиболее низких частот в слышимом диапазоне. Фазоинвертор фактически становится источником звука, содействующим общему звучанию сабвуфера. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, но в его пределах КПД существенно возрастает.
Фазоинверсные системы выдают больше баса при меньшей мощности, чем герметичные.
Наличие здоровенной дыры в корпусе может сдержать движение диффузора и вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний. В рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика оптимальные условия. На частоте настройки — амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая мощность — максимальна, а искажения, вносимые динамиком — минимальны.
Недостатком является возможность появления искажений при воспроизведении частот из диапазона ниже расчетного. Расчеты параметров более сложные, и даже небольшие погрешности могут не оправдать затраченных усилий. Ошибки при конструировании и настройке фазоинвертора являются причиной того, что акустическая система «бубнит» или бас «размазан».
Фазоинвертор капризен к выбору параметров и настройке, поскольку учитывают три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель часто делают, чтобы можно было регулировать его длину, меняя частоту настройки.
Изобарическая конструкция
Это короб, в котором установлены два идентичных динамика. Эта конструкция основана на идее наличия постоянного давления воздуха между мембранами двух динамиков. В результате два акустически связанных динамика функционируют как один динамик.
Плюсы в экономии объема. Минус — при наличии двух звуковых катушек фактически рабочей остается только одна мембрана. Общая отдача изобарического сабвуфера примерно на 3 дБ меньше, чем у остальных сабвуферов при одинаковой входной мощности. Конструктивно пара динамиков располагается внутри корпуса на одной оси, мембрана к мембране, магнит к магниту или магнит к мембране.
Полосовой громкоговоритель (bandpass)
Если закрытый ящик и фазоинвертор — акустические фильтры верхних частот, то полосовой — объединяет фильтры верхних и нижних частот. Простейший полосовой громкоговоритель состоит из двух камер между которыми монтируется динамик. Одна из камер является герметичной, а вторая фазоинверсной.
Из традиционных конструкций, бандпасс — чемпион по эффективности и обеспечивает качественный низкий бас по сравнению с другим сабвуферами. Мощность прямо связана с шириной полосы пропускания. Но акустическая отдача их сравнительно низка.
Бандпасс — капризен в расчете и трудоемок в изготовлении. Поскольку динамик внутри корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке, чтобы наличие съемной панели не нарушало жесткости и герметичности конструкции. Импульсные характеристики тоже не из лучших, в особенности при широкой полосе.
Чем это компенсируется? Высочайшим КПД. Весь звук излучается через тоннель, а динамик полностью закрыт. При компоновке такого сабвуфера открываются немалые возможности для установки в автомобиль. Достаточно найти небольшое местечко на стыке багажника и салона, где может разместиться жерло тоннеля — и путь мощнейшим басам открыт.
Если любите слушать качественную музыку в машине — выбирайте сабвуфер с закрытым типом ящика. Если нужно много баса, чтобы дрожало стекло автомобиля — выбор в пользу сабвуфера с корпусом фазоинвертора. Этот вариант даст наибольшую мощность. Вариант с корпусом «бандпасс» — лучше оставить профессионалам автозвука.
Как выбрать коробку для сабвуфера
от Crutchfield’s
Я принадлежу к культуре красивых образов и звуков, и мне нравится распространять информацию.
Я с детства возился с электроникой, начиная с разборки и сборки телевизоров и радиоприемников. Я всегда снова собирал их вместе и работал. Подростком я прошел курсы радио и электроники и стал радиолюбителем. Я работал в школьной постановочной бригаде, управляя звуком, светом и кинопроектором. После колледжа я присоединился к рок-н-ролльной группе в качестве звукорежиссера и научился таскать с собой и управлять оборудованием, благодаря которому музыка звучит хорошо и громко.
Работая в музыкальном магазине в Остине, штат Техас, я несколько лет занимался производством, установкой, ремонтом и эксплуатацией звуковых систем. Нашими клиентами были студии звукозаписи, ночные клубы и гастролирующие группы. В конце концов я вернулся в Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, и открыл небольшую студию звукозаписи. В 2006 году я, наконец, пришел в себя и устроился на эту работу в Crutchfield. На самом деле они платят мне за то, чтобы я болтал, разглагольствовал и объяснял, что мне нравится в музыке, электронике и хорошем звуке.
Учитывая мой опыт, меня заставили писать о некоторых из самых сложных электронных продуктов, которые продает Кратчфилд: автомобильные усилители, процессоры цифровых сигналов, электропроводка, профессиональные звуковые микшеры и акустические системы.
Подробнее о Buck
- Начал работу в компании Crutchfield в 2006 г.
- Прошел тщательное обучение внутренних консультантов, изучив тонкости различных продуктов
- Разработал и организовал электрические схемы сабвуферов Crutchfield
- Получает актуальную информацию, посещая обучающие семинары для поставщиков по новым продуктам
- Получение сертификата MECP (сертифицированный профессионал в области мобильной электроники)
- Автор десятков статей о Crutchfield и сотен презентаций продуктов, в основном посвященных автомобильным аудиоусилителям и профессиональному аудиооборудованию
- Отвечает на многие вопросы клиентов, размещенные в комментариях к его статьям
- Звукорежиссер на пенсии с многолетним опытом создания хорошего звука для других людей
- С 1999 по 2018 год также работал оператором видеокамеры на футбольных и баскетбольных матчах Университета Вирджинии.
Еще от Бака Померанца и усилители
Что делает звуковой процессор?
Лучшие многоканальные автомобильные усилители на 2023 год
Входы уровня динамиков или преобразователь линейного выхода (LOC)?
В этой статье, , мы обсудим различные типы доступных корпусов для сабвуфера, почему коробка так важна, и поможем вам определить, какой корпус для сабвуфера лучше всего подходит для вас.
T
Единственный способ добиться от автомобильной стереосистемы полноценных, насыщенных басов — добавить сабвуфер. Добавление сабвуфера к вашей аудиосистеме значительно улучшит удовольствие от вашей музыки, независимо от того, какую музыку вы слушаете.
Вообще говоря, есть два басовых лагеря — те, кто любит «плотно», и те, кто любит «гулко». Стиль баса, который вы предпочитаете, в конечном итоге зависит от вашего личного вкуса и даже может варьироваться в зависимости от стиля музыки.
Герметичный бокс и перфорированный бокс – в чем разница?
Секрет того, какой тип баса вы получите, заключается в типе используемого сабвуфера. Если вы предпочитаете «плотный» и сфокусированный бас, выбирайте герметичную коробку. Если вы хотите, чтобы ваш бас гремел, и вы хотите, чтобы ваша музыка была максимально громкой, то вам определенно нужна коробка с портами.
Тип коробки для сабвуфера | Влияние на басы |
---|---|
Герметичная коробка |
|
Коробка с отверстиями |
|
Что насчет полосовых коробок?
Мы вернемся к ним позже… продолжайте читать. Во-первых, мы сосредоточимся на двух самых популярных типах корпусов сабвуферов.
Герметичные коробки — для глубоких и четких басов
Герметичная коробка — это герметичный корпус, в котором находится ваш сабвуфер. Запечатанная коробка лучше всего подходит для любой музыки, требующей плотного и точного баса. Ожидайте ровного отклика (не слишком гулкого), глубокого расширения басов и отличной управляемости по мощности. Поскольку герметичный корпус, как правило, требует большей мощности, чем коробка с портами, для оптимальной работы используйте усилитель с достаточной мощностью.
Если вы хотите слышать бас, а не гром
Каждый удар в плотном басовом сетапе играет четко, точно и без звенящего звука после удара. Запечатанный воздух внутри одного из этих корпусов действует как амортизатор, плавно модулируя движение диффузора сабвуфера вперед и назад, поэтому все ноты воспроизводятся равномерно.
Герметичный ящик замедляет движение конуса.
Другой эффект, создаваемый давлением воздуха за конусом, заключается в том, что требуется больше энергии для создания того же объема, что и в сопоставимом ящике с отверстиями. Герметичная подводная лодка редко издает рев, гром или грохот. Это связано с тем, что герметичный сабвуфер имеет очень плоскую частотную характеристику и имеет тенденцию воспроизводить плотный, полный бас, который обеспечивает ровную низкочастотную основу для вашей музыки. Герметичные коробки, как правило, более компактны, чем переходники с портами, поэтому они подходят для большего количества автомобилей.
[См. нашу подборку герметичных коробов для сабвуферов]
Коробки с портами — для мощных басов
Коробки с портами используют вентиляционное отверстие (называемое портом) для усиления низких частот. Вы получаете больше выходной мощности, чем из запечатанной коробки при любой заданной мощности усилителя. Некоторые люди предпочитают звук портированных коробок для рока, хэви-метала или любой жесткой музыки. Коробки с портами могут воспроизводить более глубокие басы, чем герметичные коробки, хотя для этого они должны быть намного больше, чем герметичные корпуса.
Если вы хотите, чтобы ваш бас был громким
Гулкий бас обладает большей силой и реверберацией в каждом такте. Конус имеет большую свободу движения. Порт перенаправляет звук с задней части диффузора и добавляет его к звуку, идущему спереди, делая басы громче. Это увеличение эффективности позволяет вам использовать меньший усилитель, чем вам потребовался бы с сопоставимой герметичной коробкой, чтобы играть с той же громкостью. Еще одно долгосрочное преимущество выбора корпуса с отверстиями заключается в том, что воздушный поток охлаждает сабвуфер, поэтому он прослужит дольше, чем в герметичном корпусе.
Воздух, проходящий через порт, усиливает стрелу
Еще одна причина, по которой подводные лодки с портами бьют так сильно и глубоко, заключается в том, что воздух, входящий и выходящий из порта, создает звуковой эффект, подобный тому, который создается свистком или дует через рот бутылка, и этот тон добавляет и усиливает ноту, которую играет конус. Корпуса с портами, как правило, намного больше, чем сопоставимые герметичные корпуса, поэтому наличие свободного места становится важным фактором при выборе переходника с портами.
[См. нашу подборку корпусов для портированных сабвуферов]
Бандпасс-коробки – для максимального удара
Частый вопрос, который мы получаем от покупателей сабвуферов: «Что такое бандпасс-бокс?» Коробки Bandpass — это особый тип коробок с портами, предназначенный для максимального удара. Низкочастотный динамик установлен внутри двухкамерного корпуса (одна камера герметичная, другая с отверстиями), при этом звуковые волны выходят со стороны отверстий. Звук, который выходит из порта, очень громкий в узком диапазоне частот.
Похож на коробку с отверстиями, но громче
Поскольку коробки с полосой пропускания очень эффективны в этом диапазоне, они имеют тенденцию гудеть. Жесткий. Их агрессивный звук отлично подходит для рэпа, регги и хард-рока. Не все сабвуферы хорошо работают в полосовых коробках, и их сложно настроить. Обычно лучше купить коробку с предварительно установленной полосой пропускания, чтобы вы знали, что низкочастотный динамик и коробка будут хорошо работать вместе.
[Посмотреть все наши коробки для полосовых сабвуферов]
Сабвуферы на открытом воздухеСистема на открытом воздухе (также называемая «бесконечной перегородкой») состоит из низкочастотных динамиков, установленных на доске, прикрепленной к задней деке или размещенной в багажник против заднего сиденья. Багажник автомобиля действует как корпус, в котором находится сабвуфер, и изолирует звук от задней части динамика, решая проблему шумоподавления сабвуферов без корпуса.
Системы Free Air экономят место и имеют ровную частотную характеристику. Низкочастотный динамик должен быть специально разработан для использования на открытом воздухе. Отсутствие коробки делает их более удобными в установке, но их уровни мощности обычно намного ниже, чем у коробочных аналогов.
[Посмотреть все наши сабвуферы с открытым воздухом]
Посмотреть видео
Редактор Crutchfield Кен объясняет, как выбрать корпус для сабвуфера:
Итак, выбирая сабвуфер и корпус для вашей системы, не забудьте учесть какие звуковые качества вам нравятся в музыке, которую вы слушаете, так что будь то громкое или низкое гудение, вы в конечном итоге получите тот бас, который хотите.
Следующие шаги по созданию вашей басовой системы
Теперь вы знаете, почему важен выбор корпуса для сабвуфера. После того, как вы решили, какой звук баса вы хотите (то есть, какой тип коробки), вам все равно нужно выбрать сабвуфер(ы). Для этого мы укажем вам на наше Руководство по покупке сабвуфера. Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь в выборе сабвуфера или бокса, свяжитесь с нами.
Портированный и герметичный сабвуфер
Популярный вопрос, который, кажется, возникает у покупателей аудиотехники: «Зачем мне нужен качественный сабвуфер, в чем смысл?». Сабвуферы — это то, что дает вам больше басов. Это то, что расширяет звучание вашей музыки. Конечно, если вы правильно установите правильный тип сабвуфера, это может улучшить общий звук и впечатление от ваших основных динамиков. Качественные сабвуферы дают более четкий и усиленный звук. «Громкие» сабвуферы более низкого качества в основном просто громкие на определенных частотах, и разница в качестве звука очень заметна. Правильный сабвуфер поможет воспроизвести полный, насыщенный, объемный звук, который многие люди любят, но в настоящее время не получают от своей музыки.
Если вы планируете инвестировать в сабвуфер более высокого класса для домашнего кинотеатра/медиа-комнаты/мужской пещеры, вам понадобится сабвуфер, способный обеспечить сильное низкочастотное воздействие. Что такое «низкое воздействие»? Воздействие низких частот относится к сигналам низких частот ниже 250 Гц.
Размер помещения больше всего влияет на воздействие. Если комната больше, то нужен сабвуфер большего размера, а может быть и больше одного. Установка нескольких сабвуферов в комнате, по существу, выровняет басы для всех сидячих мест в театральном зале и распределит ровный звук, чтобы улучшить качество прослушивания.
Герметичные сабвуферы
Это говорит само за себя, но герметичный сабвуфер — это сабвуфер, передняя или задняя поверхность которого находится в герметичном корпусе. Как правило, этот тип конфигурации можно поместить в коробку меньшего размера, что упрощает интеграцию в среду прослушивания с минимальным визуальным воздействием на декор помещения. Герметичные корпуса, как правило, меньше по размеру и проще в сборке, потому что в них нет порта для настройки, а выбор корпуса низкочастотного динамика действительно имеет значение для звука.
Они также более точно воспроизводят низкие частоты, чем корпуса с отверстиями, потому что воздух внутри корпуса действует как амортизатор, позволяя сабвуферу двигаться вперед и назад с большим контролем. Эти сабвуферы наиболее просты в конструкции и конструкции. Герметичные сабвуферы состоят из динамика, корпуса и усилителя; драйвер отвечает за 100% вывода системы.
Конус внутри герметичного сабвуфера потребляет больше энергии для воспроизведения того же объема, что и в сопоставимом корпусе с отверстиями. Герметичная подводная лодка редко ревет, гремит или гремит. Это связано с тем, что герметичный сабвуфер имеет очень плоскую частотную характеристику и имеет тенденцию воспроизводить плотный, полный бас, который обеспечивает ровную низкочастотную основу для вашей музыки.
Хорошо спроектированный герметичный сабвуфер будет демонстрировать меньшее фазовое вращение (преднамеренное искажение формы волны с целью сделать асимметричные сигналы более симметричными), меньшую групповую задержку и меньший звон во временной области. Все эти характеристики объясняют то, почему энтузиасты звука называют эти сабвуферы «более плотными и артикулированными с менее заметным нависанием».
Герметичный воздух внутри одного из этих корпусов действует как амортизатор, плавно модулируя движение диффузоров сабвуфера вперед и назад, поэтому все ноты воспроизводятся и слышны равномерно.
Синхронизация
Если вы любитель музыки и ищете качественный звук при прослушивании музыки, вам необходимо учитывать синхронизацию. Синхронизация важна, потому что вы хотите, чтобы нижние ноты, посылаемые на сабвуфер, максимально точно синхронизировались с нотами, исходящими из основных динамиков.
Герметичные сабвуферы напоминают большинство других динамиков (низкочастотный динамик воспроизводит низкие частоты). Чтобы выровнять ноты и звук, требуется высококачественный сабвуфер и небольшая настройка. Некоторые сабвуферы даже дают вам возможность регулировать синхронизацию в настройках усилителя.
А спад басов?
Переключатель понижения громкости удаляет (или уменьшает громкость) частоты, которые сабвуфер воспроизводит с трудом или не должен воспроизводить. Когда воспроизводится аудиоклип, а сабвуфер не настроен правильно, он будет воспроизводить частоты, из-за которых дорожка будет звучать грязно и нечетко. Закрытые сабвуферы обычно обеспечивают более мягкий и последовательный спад басов, чем портированные сабвуферы.
В дополнение к герметичным сабвуферам есть еще несколько сабвуферов в герметичной коробке, но с так называемым пассивным излучателем, который помогает расширить басы вместо порта. Пассивный излучатель фактически приводится в движение обратной волной воздуха, идущей от основного вуфера. Это движение воздуха исходит от пассивного радиатора и больше, чем от порта.
Сабвуферы с портами
Сабвуферы с портами изготавливаются не так просто, как закрытые сабвуферы из-за порта. Сабвуфер с портами содержит низкочастотный динамик и один или несколько портов, которые позволяют воздуху выходить из коробки (с вентиляцией). Это то, что дает вам более объемный и громкий звук из одной коробки, потому что есть два разных механизма, которые перемещают воздух — порт и низкочастотный динамик.
Портирование увеличивает выходную мощность системы на резонансной частоте вентиляционного отверстия, что расширяет отклик сабвуфера и позволяет увеличить выходную мощность в точке поворота, аналогично герметичному сабвуферу. Эти сабвуферы могут перемещать много воздуха и наполнять звуком очень большую комнату. Однако имейте в виду, что некоторые дозвуковые фильтры фиксированы, а некоторые регулируются по частоте.
Дозвуковые фильтры должны быть установлены близко к частоте настройки, чтобы ограничить частоты ниже настройки корпуса. Если они установлены выше частоты настройки, портированный сабвуфер будет работать аналогично герметичному сабвуферу.
Дозвуковые фильтры
Дозвуковой фильтр — это в основном фильтр высоких частот для очень низких частот. Если низкочастотный динамик находится ниже частоты настройки корпуса, то акустическая подвеска для низкочастотного динамика отсутствует, и это приводит к более низкой производительности, аналогичной бесконечной перегородке. По сути, это может повредить подвеску вуфера из-за чрезмерного хода диффузора (так называемая «разгрузка»).
Все корпуса с отверстиями должны содержать инфразвуковой фильтр для ограничения низких частот, когда это необходимо, и многие усилители имеют встроенный инфразвуковой фильтр. Эти фильтры сложнее настроить на более низкую частоту из-за небольшого вентилируемого корпуса, поэтому их обычно настраивают на более высокую частоту. Длина и площадь вентиляционного отверстия слишком велики, чтобы поместиться в меньшем вентиляционном корпусе для более низкой настройки. Из-за этого он ограничивает мощность сабвуфера с меньшим портом из-за повышенной восприимчивости к разгрузке на более низких частотах.
Многие пользователи говорят, что не слышат заметного изменения качества звука. Эти фильтры обычно предназначены только для защиты сабвуфера и динамиков. Это нужно только для того, чтобы удалить нежелательный ход вуфера из деформированного винила и других источников, когда вуферы полностью выдвинуты, они не могут правильно воспроизвести нормальный диапазон. Если оставить дозвуковой фильтр включенным, это не повредит низкочастотному динамику и, в конце концов, может время от времени улучшать звук.
Синхронизация
Синхронизация, к сожалению, также может быть проблемой для портированных сабвуферов. Переходя к физике, воздух, перемещаемый низкочастотным динамиком, будет точно синхронизирован с вашими личными динамиками, но воздух, поступающий из порта, будет немного отставать. Порт в портированном сабвуфере сложнее спроектировать правильно из-за того, что его необходимо точно согласовать с НЧ-динамиком и размером коробки.
А спад басов?
Переносные сабвуферы имеют гораздо более крутой спад по сравнению с герметичными. Если вы решите использовать сабвуфер с портом, обязательно приобретите такой, который обеспечит спад, который лучше всего дополнит динамики, с которыми вы сотрудничаете. Если между динамиками и сабвуфером есть разрыв, вы можете пропустить части трека, которые хотел услышать исполнитель!
Все еще не уверены?
Как герметичные, так и портированные сабвуферы имеют хорошие характеристики, но какой тип сабвуфера лучше всего подходит для конкретного клиента и области применения, зависит от нескольких различных переменных.
Размер комнаты имеет значение
Если вы хотите заполнить большую комнату, потребность в басах значительно возрастет. Поместите в эту большую комнату один герметичный сабвуфер меньшего размера, и этого будет явно недостаточно. Просто чтобы соответствовать воспринимаемому звуку одного закрытого сабвуфера в маленькой комнате, вам понадобится больше и, возможно, более одного сабвуфера для этой большой комнаты. Помните, что размер комнаты всегда можно уменьшить, используя два или более сабвуферов и используя два меньших сабвуфера вместо одного большого, и часто это более разумное решение, позволяющее обеспечить более равномерный вывод басов по всей комнате.
Если вы ищете сабвуфер для домашнего кинотеатра или мультимедийной комнаты, вам нужен такой, который позволит вам услышать разницу между раскатами грома и грохотом и грохотом автомобилей в автокатастрофе. Для большинства приложений домашнего кинотеатра требуется портированный сабвуфер из-за размера комнаты и того, какой звук вы ищете (дребезжание и сотрясение стен комнаты). В большой комнате (свыше 2500 кубических футов), вероятно, потребуются либо портированные сабвуферы, либо большие герметичные сабвуферы, и желательно более одного.
Заключение
Очевидно, что это непростое решение, но вне зависимости от того, решите ли вы использовать герметичный или портированный сабвуфер, добавление сабвуфера к вашей домашней аудиосистеме является одним из лучших решений, которые вы можете принять. Он обновит и принесет вам новый уровень энергии для всей вашей музыки, домашнего кинотеатра и любых других звуковых впечатлений. Добавив сабвуфер к вашей текущей аудиосистеме, вы гарантированно получите лучшее качество прослушивания, а также возможность воспроизводить музыку так громко, как вы хотите, без каких-либо искажений.
TruAudio предлагает как герметичные, так и портированные сабвуферы. Если у вас есть вопросы и вам необходимо связаться с дилером в вашем регионе, просто зайдите на веб-сайт TruAudio.
Всегда помните, что когда дело доходит до процесса выбора, учитываются размер помещения, использование системы, уровень воспроизведения, декор и эстетический вид, площадь пола и ограничения на общий размер сабвуфера.