Сайлентблок зачем нужен: Зачем нужны сайлентблоки?

Зачем нужны сайлентблоки?

  • Каталоги
  • Масла
  • Автохимия
  • Шины и диски
  • Автоэлектроника
  • Аксессуары
  • Инструмент
  • Разное
  • VIN запрос
  • Главная /
  • Статьи /
  • org/ListItem» itemscope=»itemscope»>Зачем нужны сайлентблоки?

Большинству водителей при прохождении диагностики своего транспортного средства приходилось слышать вердикт механика автоцентра относительно состояния сайлентблоков и необходимости их срочной замены. А вот что представляет собой этот элемент в конструкции автомобиля, где располагается — известно далеко не каждому владельцу, поскольку, благодаря своим конструкционным особенностям и материалу изготовления, сайлентблок имеет большой запас прочности, и продолжительный период эксплуатации не доставляет абсолютно никаких проблем.

По словам производителей, эксплуатационная величина пробега этой детали составляет более 100 тыс. км. Но у любителей агрессивного стиля вождения порог его использования снижается до 40-60 тыс. км.

Конструкция сайлентблока и его назначение

По внешнему виду трудно понять, что это реальная автодеталь, ведь конструкция сайлентблока представлена вставленными друг в друга двумя металлическими трубками разного диаметра, между которыми находится прослойка из специального амортизирующего материала (например, из полиуретана, высокопрочного пластика либо резины).

Несмотря на всю простоту конструкции и небольшой размер, этот элемент подвергается постоянным возрастающим нагрузкам и выступает в роли гасителя колебаний, которые возникают в местах крепления основных агрегатов транспортных средств.

В конструкции, каких узлов автомобиля можно встретить эту деталь?

Шарнирный резинометаллический элемент входит в состав крепежной системы силового агрегата, коробки передач, передней и задней подвесок. Так же на некоторых моделях транспортных средств и специальной техники сайлентблоки можно встретить в конструкции рулевого механизма, где они помимо гашения колебаний еще и эффективно распределяют усилие между элементами рулевого управления в местах их соединений.


 

Что будет, если вовремя не поменять сайлентблок?

Увы, но даже опытные автомобилисты не всегда могут правильно и вовремя определить неисправность этого шарнира, так как симптомы его поломки схожи с выходом из строя других элементов ходовой части либо системы управления автомобилем. А именно:

— увод машины в сторону;

— крен;

— замедленный отклик рулевого управления (особенно при выполнении поворотов).

Несвоевременная замена сайлентблоков вызовет не только повышенный износ протекторов и некорректное управление, которое может привести к трагическим последствиям, но и вероятность того, что подвеска потребует полной замены.

 

В настоящее время одними из самых популярных являются полиуретановые сайлентблоки от производителя Точка Опоры. На видео вы можете посмотреть конструктивные особенности данных деталей, и понять в чем их преимущество перед другими. Наш интернет магазин предлагает продукцию данного бренда в большом ассортименте. Артикулы сайлентблоков для наиболее популярных моделей автомобилей представлены ниже в таблице.

 

Производитель Артикул Нименование детали
Точка Опоры 1-06-081

Сайлентблок задней подвески продольной тяги

Toyota Camry ACV30, ACV31, MCV30; Lexus RX 300/330/350 (2003-)

Точка Опоры 8-06-027

Сайлентблок задний переднего рычага Subaru Legacy, Impreza, Forester

Точка Опоры 2-06-2210

Сайлентблок рычага задней подвески поперечного нижнего Nissan Qashqai J10E

Точка Опоры 15-06-2268

Сайлентблок нижнего рычага, передний 

Volvo S40 (2004-2009), C30 (2007-2009) / Ford Focus (2008-)

Точка Опоры 14-06-2290

Сайлентблок переднего рычага задний Chevrolet Lacetti J200 (2003-)

Точка Опоры 22-06-2232

Сайлентблок передний рычага передней подвески

Volkswagen Passat (2006-2009), Jetta (2005-2009), Caddy (2004-2009)

Точка Опоры 1-06-1462

Cайлентблок передней подвески, нижнего рычага, задний Toyota RAV 4 (2011-)

Точка Опоры 13-06-2350

Cайлентблок передней подвески, нижнего рычага Renault Logan (2004-)

Точка Опоры 4-06-2353

Cайлентблок задней подвески, продольного рычага Mazda 3 (2009-)

Точка Опоры 3-06-1493

Cайлентблок передней подвески, нижнего рычага, задний Mitsubishi Lancer X

 

Что такое сайлентблок в машине и зачем его надо менять

Представим ситуацию, Вы приезжаете на диагностику и мастер говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы не знаете что это. Расскажем: что такое сайлентблок в авто — для чего нужен и зачем менять.

Что это такое

Сайлентблок (правильно так говорить и писать, а не «саленблок» или «сайленблок»), или по-другому резинометаллический шарнир, представляет две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Они служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.

Где установлен сайлентблок

Они встречаются в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, и для соединений в задней подвески. Также применяют для крепления коробки передач и двигателя.

Когда пора менять

Обычно, сайлентблоки служат до 100 000 км пробега, но в российских условиях, следует делать осмотр каждые 60 000 км пробега. Понять, износился сайлентблок подвески можно по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой — это верный признак изношенного шарнира. Для большей уверенности нужно обратиться в сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр

Нужно заехать на яму и посмотреть на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно представлять как выглядит новый. Косвенным признаком считается кривой развал/схождение, если раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной величине — заменить в срочном порядке.


К чему приводит несвоевременная замена

При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. машину будет швырять из стороны в сторону. Еще один признак износа — неравномерный износ покрышек. Не стоит медлить с заменой, т. к. они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

Сколько «ходят»

Обычные сайленблоки из резины служат до 100 тыс.км, а может быть 40 и 60 тысяч.

Например, в задней балке ходят более 150 000 км, в передней подвеске 60-80 тысяч. Все зависит от условий эксплуатации. Насчет полиуретановых, по идеи, то что они служат в 5 раз дольше — это маркетинговый ход, никто толком не проверял. Но в 2-3 раза дольше резиновых они прослужат. Плюс, они устойчивы к сильному морозу, когда резиновые саленблоки могут трескаться, а значит прослужат дольше. Также полиуретан не боится масла, это тоже плюс к их ходимости.

Полиуретановые или резиновые сайлентблоки

Если автомобиль имеет в подвеске резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали.

Единственный недостаток у полиуретана — более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект «выжимания», свойственный резиновым деталям. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

Если желаете улучшить управляемость — полиуретановые сайлентблоки это то, что нужно. Если спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных резино-металлических втулок.

Для чего они используются и возможные проблемы

KROFtools Технические советы

Если вы привыкли работать с подвесками легковых и грузовых автомобилей до 3,5 тонн, вы наверняка слышали о сайлентблоках

В этой статье мы расскажем об их важности, сроках замены и некоторых советах по обслуживанию.

Продолжайте читать статью!

 

Что такое сайлентблоки?

Сайлентблоки устанавливаются в подвеску автомобиля для более тихой езды.

Сайлентблоки изготовлены из полиуретана или резины и окружены металлическим кольцом из железа или алюминия.

Будь то резиновые сайлентблоки или полиуретановые сайлентблоки, все они поглощают вибрации и шумы от работы подвески.

Если вы слышите какой-либо шум из подвески, это может быть признаком повреждения сайлентблоков.

 

На какие классы делятся сайлентблоки?
  • Исполнение – может иметь конструкцию с одинарной или двойной втулкой, а также может иметь металлические элементы или не иметь их
  • Груз – могут иметь сплошную эластичную вставку или вставку с отверстиями
  • Тип крепления
  • Мобильность – может иметь среднюю или переменную мобильность, адаптированную к каждой ситуации
  • Материал – могут быть изготовлены из резины или полиуретана

 

Для чего используются сайлентблоки?

Основная функция сайлентблоков — поглощать вибрации и удары при движении автомобиля.

Сайлентблоки расположены в механизме подвески любого автомобиля вместе с такими компонентами, как пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы.

Сайлентблоки отвечают за соединение шасси с подвеской, что позволяет кузову двигаться без шума от неровностей дороги.

 

 

Где расположены сайлентблоки?

Расположение отличается от автомобиля к автомобилю и может быть найдено

  • В задней или передней дуге
  • В продольных и поперечных балках подвески.
  • На втулках стабилизатора
  • На амортизаторы.
  • На подушки силового агрегата и трансмиссии.

 

Когда следует менять сайлентблоки?

Сайлентблоки следует менять каждые 100 000 км. Однако, если они показывают признаки износа до этого периода, вы должны заменить их как можно скорее.

 

Что делать с поврежденными сайлентблоками

Поврежденные раструбы цилиндров снять и заменить новыми.

 

Могут ли поврежденные сайлентблоки вызывать шумы в подвеске?

Да, поврежденные сайлентблоки могут вызывать шумы в подвеске. Шумы могут быть вызваны плохими пружинами подвески, плохими амортизаторами или плохо функционирующими сайлентблоками

Если вы слышите какие-либо шумы, исходящие от этих компонентов, обратитесь к своему доверенному механику.

 

Сколько стоят сайлентблоки?

Цена сайлентблока может варьироваться от 10 до 45 евро за штуку.

 

 

Как заменить сайлентблоки

с помощью съемника ?

Для замены сайлентблоков в нашем каталоге имеется комплект для установки и снятия подшипников, который можно использовать в качестве съемника.

Чтобы узнать, как заменить сайлентблоки , ознакомьтесь со статьей в нашем блоге и просмотрите наше руководство на YouTube.