Сдавал задним ходом врезался в машину кто виноват: Обзор ДТП при движении задним ходом в ситуациях 2022

Содержание

Всегда ли в ДТП виноват тот, кто бьет сзади

Многие автомобилисты ошибочно считают, что при авариях, когда автомобиль ударяет ехавшего впереди соседа по полосе, гарантированно виноват «задний».

Действительно, в пункте 9.10 правил дорожного движения, который не менялся с момента принятия в 1993 году, четко прописано — водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Тем не менее, как это ни парадоксально, в подавляющем числе случаев при такого рода авариях виновником нередко признают ехавшего впереди. Почему так происходит? Все дело в большом числе оговорок и подпунктов, которые позволяют трактовать пункт правил 9.10 в пользу того, кто, простите за жаргонизм, «догнал» впереди едущего.

К примеру, пункт 9.10 перестает работать в пользу водителя, двигавшегося впереди, когда тот предпринимает экстренное торможение, не требующееся для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Вот вам типичный пример — водитель резко бьет по тормозам перед перекрестком, подъезжая к нему, скажем, на мигающий «желтый». В случае возникновения ДТП виновником с большой степенью вероятности будет признан именно затормозивший перед светофором, поскольку своими нелогичными и опасными действиями он создал аварийную ситуацию. Впрочем, случается, что при такого рода ДТП виновниками могут признать обоих водителей (например, если тот, кто ехал сзади, не соблюдал дистанцию и скоростной режим).

Еще с большей вероятностью виновниками сочтут так называемых «учителей» — намеренно тормозящих «в пол» перед другими автомобилями, чтобы проучить их водителей за какие-то, как они считают, огрехи. Таким образом, знайте, если машина совершила перед вами внезапную остановку в ситуации, которая этого не требовала, правда на вашей стороне. Останется озаботиться в этом случае лишь доказательной базой — записью с видеорегистратора, близлежащих камер видеонаблюдения или поиском свидетелей — соседей по потоку или прохожих.

Теперь представим себе следующий сценарий. Вы двигаетесь по главной дороге, а другое транспортное средство резко выскакивает перед вами, съезжая с второстепенной дороги. Вы предпринимаете экстренное торможение, но «догоняете» вклинившееся перед вами авто.

Если будут собраны соответствующие доказательства, виновником практически гарантированно признают водителя, бесцеремонно выскочившего прямо у вас по курсу, что предусмотрено положением 8.3 правил дорожного движения.

Согласно ему, при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Если машина перед вами неожиданно перестроилась из другого ряда, резко затормозила, и вы въехали ей в корму, то у вас опять-таки имеются шансы оказаться в этой ситуации правым. Здесь опять-таки желательно иметь видеорегистратор, либо искать камеры наружного наблюдения и свидетелей.

Рассмотрим также и часто встречающуюся ситуацию с так называемыми множественными столкновениями, когда сразу несколько машин въезжают друг другу в корму по цепочке (так называемый «паровозик»).

Практика показывает, что виновником из-за несоблюдения дистанции (пункт 9.10 ПДД) и неспособности снизить скорость при возникновении опасности (пункт 10.1 ПДД) будут признаны хозяева второй, третьей и последующих машин в цепочке. Впрочем, нередко случается и такое. Первая машина въезжает в «зад» соседа по потоку, а тот, следуя по инерции, «догоняет» впереди идущий авто. Невиновность того, кого «толкнули», можно доказать, если провести трасологическую экспертизу или с опорой на показания видеорегистратора и свидетелей. Однако фактически очень часто все участники ДТП получают «обоюдку», когда виновными признают всех участников аварии.

И уже совершенно точно, водителя впереди идущей машины признают виновным, если он совершает наезд на другие машины во время движения задним ходом. Чаще всего такие ДТП возникают при выезде с парковочного места или движении задним ходом на трассе.

Виновником сдававшего назад делает пункт 8.12 ПДД, согласно которому движение транспортного средства задним ходом разрешается лишь при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. В свою очередь пункт 8.11 оговаривает, что движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот. В любом случае, даже в такой ситуации для доказательства своей правоты понадобится видеорегистратор или показания свидетелей.

что делать, что за это грозит

Главная » Помощь при ДТП

Рубрика: Помощь при ДТПАвтор: Малышева Алена, юрист-эксперт Чирков Сергей Викторович

К сожалению, далеко не каждый водитель опытен, внимателен и беспрекословно соблюдает ПДД. На российских дорогах нередко встречаются автомобилисты-новички, которые могут стать виновниками аварии ввиду неопытности. Немало найдется и тех граждан, кто садится за руль в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому ДТП на наших дорогах – не редкость.

Столкновение двух транспортных средств может произойти не только на дороге, но и на парковке или придомовой территории. Причина тому – неопытность водителя. Например, сдавая назад, автомобилист может неверно оценить расстояние до ближайшей машины, и врезаться в нее.

Став виновниками подобного столкновения, большинство водителей скрываются с места происшествия, желая таким образом избежать ответственности. Однако сегодня почти в каждом автомобиле имеется видеорегистратор. К тому же, в крупных городах буквально на каждом углу установлены дорожные камеры. Поэтому вероятность избежать наказания сводится к нулю.

Содержание

  1. Правила езды задним ходом
  2. Что делать водителю, который врезался в припаркованное авто
  3. Алгоритм действий при столкновении с другим автомобилем
  4. О подводных камнях
  5. Как оформить ДТП
  6. Что делать, если врезался в машину ДПС
  7. Общие рекомендации водителю, который стал виновником ДТП

Правила езды задним ходом

Чтобы избежать столкновения, при езде задним ходом автомобилист должен руководствоваться пунктом 8. 12 ПДД. В нем указано, что при выполнении подобных маневров необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  • перед началом движения автомобилист должен убедиться в том, что он не создает препятствий для других участников движения;
  • далее нужно оценить обстановку – места вокруг автомобиля должно быть достаточно для совершения маневра;
  • двигаться задним ходом следует на минимальной скорости.

Если автомобилист не уверен, что сможет осуществить маневр без негативных последствий, ему следует попросить помощи у третьих лиц.

Что делать водителю, который врезался в припаркованное авто

В первую очередь, не следует сбегать с места происшествия. Если столкновение произошло при выезде из парковки или придомовой территории, то его последствия вряд ли будут серьезными. Лучше договориться с владельцем пострадавшего транспортного средства на месте, компенсировав ему издержки на ремонт авто. Как правило, речь идет о царапине или небольшом скорее краски.

Гораздо реже встречаются вмятины.

По нормам современного российского законодательства, столкновение с припаркованным авто приравнивается к ДТП. Соответственно, виновный должен придерживаться определенного порядка действий.

Алгоритм действий при столкновении с другим автомобилем

Порядок действий при ДТП зависит от последствий аварии. Здесь возможны два варианта:

  1. Решение вопроса без вызова сотрудников ГИБДД. Если пострадавшее авто получило небольшие повреждения, то договориться с владельцем можно на месте. Если же виновник не может дождаться потерпевшего, ему следует написать записку, описав в ней обстоятельства происшествия и предложив решить проблему мирным путем. Также в этом документе указываются данные виновного.
  2. Вызов сотрудников ГИБДД на место происшествия. Если последствия аварии являются значительными (разбитая фара, серьезная вмятина), то лучше выбрать этот вариант. Иногда инспекторы приезжают на место ДТП спустя несколько часов после поступления вызова.
    Поэтому желательно отменить или перенести дела, запланированные на ближайшее время.

О подводных камнях

Выбирая тот или иной вариант действий, гражданин должен учитывать возможные трудности. Рассмотрим их подробнее:

  1. У владельца пострадавшего авто может быть оформлен полис КАСКО. В таком случае для получения страховой выплаты ему обязательно нужно вызвать на место аварии инспекторов ГИБДД. Иначе в компенсации ущерба будет отказано, и виновнику придется оплачивать ремонт машины потерпевшего.
  2. Если виновник решил оставить потерпевшему записке, то ее следует надежно закрепить. Лучше положить ее под дворник. Если записку унесет ветром, то пострадавший скорее всего обратится в полицию. По факту порчи имущества могут завести уголовное дело, начнутся поиски виновника. Когда его разыщут, ему будут предъявлены обвинения в оставлении места ДТП. За подобные действия помимо штрафа предусмотрено лишение водительского удостоверения.

Как оформить ДТП

Если виновнику удалось связаться с пострадавшим, то в первую очередь следует попробовать урегулировать проблему мирным путем. Если автомобилист согласен не вызывать на место происшествия инспекторов ГИБДД, то с него следует взять расписку, в которой он должен написать о том, что не имеет никаких претензий к виновнику аварии. Кроме того, в документе указывается денежная сумма, полученная потерпевшим.

Расписка – важная бумага, которую в обязательном порядке должен оформить потерпевший. В противном случае ничто не помешает ему обратиться в полицию и повторно взыскать деньги с виновника через суд.

Если в результате столкновения автомобилю потерпевшего был нанесен незначительный вред, то стороны могут составить европротокол. Затем с этим документом водитель обращается в страховую компанию и получает выплату.

Кроме того, для составления протокола автомобилисты могут обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Для этого им следует предварительно составить схемы ДТП и заполнить извещение.

Вызывать на место происшествия инспекторов ГИБДД целесообразно в следующих ситуациях:

  • стороны не смогли договорить о размере компенсации;
  • в результате столкновения автомобилю был нанесен серьезный ущерб;
  • у пострадавшего есть полис КАСКО.

Вызвав сотрудников ГИБДД, виновник обязательно должен дождаться их приезда.

Что делать, если врезался в машину ДПС

Пожалуй, данное событие будет наименее приятным. При наличии адвоката, лучше немедленно связаться с ним, объяснив ситуацию. Действовать при подобных ДТП следует по общему алгоритму. Не следует ругаться с сотрудниками дорожно-патрульной службы. Если вина в аварии очевидна, не нужно доказывать обратное.

Некоторые сотрудники ГИБДД попробуют воспользоваться сложившейся ситуацией, потребовав от виновника расчета на месте. Как правило, речь идет о крупных денежных суммах. При этом инспекторы якобы идут навстречу виновнику, позволяя ему избежать длительных судебных тяжб. Подобное психологическое давление практикуется довольно часто.

Алгоритм действий в таких ситуациях будет следующим:

  1. Остановиться, заглушить мотор.
  2. Включить аварийную сигнализацию и выставить знак, свидетельствующий об аварийной остановке. Важно понимать, что сотрудники ДПС в данном случае выступают не только пострадавшей стороной, но и контрольной службой. Если автомобилист не выполнит вышеперечисленные действия, его привлекут к дополнительной административной ответственности.
  3. Проанализировать ситуацию. Автомобилист должен убедиться в том, что он не нарушал правил дорожного движения. Если же нарушение было, то нужно четко понимать, в чем оно заключалось.
  4. Для оформления аварии вызывается другой наряд ГИБДД. Это обязательное условие. Пострадавшие в ДТП лица не могут заниматься составлением протокола. Если они решили самостоятельно составить все бумаги, то виновнику аварии не следует ставить на них свою подпись.

Общие рекомендации водителю, который стал виновником ДТП

Если автомобилист повредил чужую машину, сдавая назад, то ему следует придерживаться определенного алгоритма действий. От этого зависит исход аварии. Рассмотрим рекомендуемые действия подробнее:

  1. Не следует покидать место ДТП. Важно не паниковать, сохраняя трезвость мышления.
  2. Заглушаем мотор и включаем аварийную сигнализацию.
  3. Выходим из машины и выставляем знак аварийной остановки.
  4. Общаемся с водителем поврежденного ТС. Виновник должен вести себя спокойно, вежливо. Не следует повышать голос, использовать угрозы.
  5. Определяемся с особенностями оформления ДТП. Если участники не могут договориться, им следует вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.
  6. Звоним страховому агенту, уведомляем его об аварии.
  7. Фотографируем место аварии до приезда инспекторов. Также можно произвести видеосъемку. Не следует передвигать предметы, которые имеют непосредственное отношение к аварии.
  8. Приехав на место происшествия, сотрудники ГИБДД начнут составление протокола. Участникам аварии важно проследить за тем, чтобы информация была внесена в документы правильно. Все претензии, возникшие в процессе составления протокола, следует внести в его текст. Такой подход поможет виновнику защитить свои права в суде.

Придерживаясь вышеуказанного алгоритма, автомобилист сможет избежать негативных последствий аварии.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Кто виноват в автомобильной аварии при резервном копировании?

Существует множество причин, по которым определение виновного в автомобильной аварии при движении задним ходом может быть затруднено. Водители не всегда предвидят, что другой автомобиль будет двигаться задним ходом. и у каждого водителя будет свое собственное восприятие времени, расстояния и последовательности событий, приведших к аварии. Там могут быть противоречивые истории о том, что произошло.

Когда происходит авария с задним ходом, многие люди предполагают, что всегда виноват водитель, который ехал задним ходом. Хотя резервный драйвер может быть виноват, это не всегда так. В некоторых судебных процессах по автомобильным авариям ответственность может лежать на другом водителе, или две или более стороны могут нести ответственность совместно.

Всегда ли виноват человек, выполняющий резервное копирование?

Кто виноват при выезде с парковки задним ходом? Возможно, вы удивитесь, узнав, что не всегда водитель находится в движении. Адвокат по автомобильным авариям будет использовать доказательства, чтобы доказать ответственность в вашем иске.

Как определить, кто виноват при резервном копировании?

Есть четыре основных параметра, которые можно использовать для определения виновного при резервном копировании. Вы можете использовать эти вещи, чтобы помочь определить неисправность в любой ситуации, когда один или несколько автомобилей двигаются задним ходом.

1. Имел ли водитель преимущественное право проезда?

Обычно по закону преимущество имеет одна машина. В большинстве случаев виноват автомобиль, не имеющий преимущественного права проезда. Конечно, из каждого правила есть исключения.

Исключение из правила преимущественного проезда, когда один или несколько автомобилей движутся задним ходом, происходит, когда водитель, имеющий право преимущественного проезда, не обращает внимания на проезжую часть или превышает скорость. В этих обстоятельствах водитель, имеющий преимущественное право проезда, может быть виновен в возникновении аварии задним ходом.

2. Машина стояла или двигалась?

Если автомобиль был остановлен перед аварией, трудно сказать, что виноват водитель автомобиля. Если автомобиль движется, но останавливается с большим количеством времени, у этого водителя может быть очень небольшая вина, если она вообще есть.

3. Место повреждения

Иногда место повреждения транспортных средств может помочь установить виновного. Место повреждения может иметь важное значение, поскольку оно может помочь установить, могло ли то или иное транспортное средство избежать аварии.

Например, если автомобиль смог полностью выехать задним ходом с парковочного места и только собирался двинуться вперед, повреждение будет нанесено задней части движущегося сзади автомобиля и передней части другого автомобиля. Это говорит о том, что у машины, которая изначально имела преимущественное право проезда, было достаточно времени, чтобы увидеть, как машина едет задним ходом и останавливается. Это также предполагает, что этот водитель не обращал внимания.

4. Показания свидетелей

Часто водители по-разному рассказывают о том, что произошло. Там разные учетные записи часто будут указывать пальцем друг на друга. Именно здесь адвокат по травмам в Тампе скажет вам, что свидетельские показания могут иметь значение. Показаниям заслуживающих доверия свидетелей обычно верят в пользу любого из водителей, потому что водители предвзяты.

Кто виноват в аварии на парковке при движении задним ходом?

Наиболее частым местом ДТП при движении задним ходом является парковка. Наиболее распространенные аварии на парковке при движении задним ходом перечислены ниже.

Автомобиль задним ходом выехал с парковочного места на припаркованный автомобиль

Как правило, это не проблема. Припаркованная машина не движется. Водитель движется. Водитель, который задним ходом въезжает в припаркованную машину, чаще всего виноват, потому что этот водитель должен был видеть припаркованную машину и не врезаться в нее.

Однако, если припаркованная машина неправильно припаркована, бывают случаи, когда виновата неправильно припаркованная машина. Это произойдет, когда причина, по которой парковка в этом месте незаконна, заключается в том, что трудно увидеть припаркованную там машину.

Автомобиль, выезжающий с парковки задним ходом в движущуюся машину

Когда одна машина выезжает с парковки задним ходом, водитель этой машины должен искать автомобили, прежде чем дать задний ход. Однако, как мы все знаем, водители не всегда делают то, что должны.

Поскольку во время аварии автомобиль двигался задним ходом задним ходом, обычно он виноват в аварии. С другой стороны, автомобиль, движущийся вперед, имеет преимущественное право проезда. Этот автомобиль обычно не виноват, если нет доказательств того, что водитель либо не обращал внимания, либо превышал скорость. Если это так, то оба водителя могут иметь некоторую неисправность.

Две машины едут задним ходом одновременно

Определить, кто виноват в автомобильной аварии, когда обе машины едут задним ходом, может быть сложно. Ни одна из машин не имела бы преимущественного права проезда, если бы обе машины двигались задним ходом одновременно. Однако обе машины были обязаны осмотреться перед тем, как дать задний ход, чтобы убедиться, что проезжая часть свободна.

Так как обе машины начали двигаться, они не видели, что другая машина либо собиралась дать задний ход, либо уже начала движение задним ходом. Тот факт, что обе машины двигались, возлагает ответственность на них обоих. Когда авария на парковке произошла по вине обеих сторон, в некоторых штатах это может повлиять на вашу компенсацию или вообще лишить вас шансов на получение компенсации.

ПОЛУЧИТЕ НАШ БЕСПЛАТНЫЙ РУКОВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О АВТОМОБИЛЬНЫХ АВАРИЯХ

➤ У вас есть дело?

➤ Когда звонить юристу?

➤ Контрольный список после аварии?

Кто виноват, когда съезжает с подъездной дорожки задним ходом?

Еще одна распространенная автомобильная авария, связанная с задним ходом, происходит при выезде с проезжей части задним ходом. Автомобиль, выезжающий за пределы проезжей части, обязан осмотреться перед тем, как дать задний ход. Поскольку в момент аварии машина, двигавшаяся задним ходом, двигалась, водитель, должно быть, не уделял должного внимания другой машине.

В результате автомобиль, выезжающий за пределы проезжей части, обычно виноват. Но у автомобиля, едущего по проезжей части, тоже может быть какая-то неисправность. Эта машина имеет преимущественное право проезда. Но у водителя все еще может быть какая-то ошибка, если водитель не обращал внимания, превышал скорость или мог предпринять действия по уклонению, чтобы избежать аварии.

Как избежать автомобильной аварии при движении задним ходом

При движении задним ходом вы полностью контролируете свое транспортное средство. Не нужно спешить, потому что вы еще не вышли на проезжую часть. Поэтому, прежде чем начать движение, у вас будет достаточно времени, чтобы оценить движение позади вас. Если у вас есть резервная камера, убедитесь, что вы смотрите в нее, прежде чем двигаться.

Но не позволяйте камере заднего вида заменить собой то, что вы поворачиваете голову и смотрите. Ваше периферийное зрение будет иметь более широкое представление о потенциальных опасностях. Потратьте время, чтобы посмотреть в обе стороны в течение длительного периода времени, прежде чем двигаться. Это даст вам возможность увидеть транспортные средства, которые имеют преимущественное право проезда, и определить, есть ли у вас достаточно времени для безопасного движения задним ходом.

Как только вы начнете резервное копирование, делайте это медленно. В зависимости от обстоятельств вам, возможно, придется несколько раз отходить и останавливаться, чтобы посмотреть. Важно продолжать смотреть в сторону движения, чтобы убедиться, что вы по-прежнему имеете преимущественное право проезда.

Если вы водитель автомобиля с преимущественным правом проезда, вы не можете просто слепо ехать задним ходом. Продолжайте сканировать обе стороны проезжей части на наличие транспортных средств, которые могут двигаться задним ходом. Кроме того, убедитесь, что вы едете с безопасной скоростью.

Если вы получили травму в автомобильной аварии, свяжитесь с одним из наших юристов, специализирующихся на автомобильных авариях, рядом с вами, чтобы получить бесплатную консультацию, позвонив сегодня по телефону 813-259-0022.

Брадентон, Брэндон, Клируотер, Дейд-Сити, Холидей, Гудзон, Лейкленд, Лэнд-о-Лейкс, Ларго, Лутц, Нью-Порт-Ричи, Плант-Сити, Ривервью, Сарасота, Семинол, Санкт-Петербург, Тампа, Тринити, Валрико, Уэсли Chapel, Zephyrhills

Кто виноват в автомобильной аварии при движении задним ходом?

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), ежегодно в Соединенных Штатах происходит примерно 15 000 аварий с задним ходом и 30 000 травм, связанных с автомобильными авариями.

Резервное копирование такой статистики может стать неожиданностью. Скрывать травмы? Резервное копирование смертей ? Действительно?

Правильно — аварии с задним ходом случаются постоянно, особенно на парковках и на дорогах. Хотя частота и тяжесть автомобильных аварий с задним ходом могут различаться, эти типы, казалось бы, обычных аварий могут легко привести к таким травмам, как хлыстовая травма, синяки или переломы костей.

Если вы когда-либо становились жертвой аварии с задним ходом (или, возможно, вы были тем, кто ехал задним ходом), то вы, вероятно, задаетесь вопросом, кто виноват. В этой статье я расскажу о некоторых распространенных сценариях резервного копирования автомобильных аварий и расскажу, как в таких случаях определяется вина.

Как определить, кто виноват при резервном копировании?

В случае аварии с задним ходом неисправность обычно определяется одним из двух способов, которые выполняются с помощью следующих вопросов:

Кто из водителей имел преимущественное право проезда?

Если обе машины двигались, когда произошла авария, то понимание правил преимущественного проезда может очень быстро помочь определить, кто виноват в аварии с задним ходом. Водитель, нарушивший правила дорожного движения и не уступивший дорогу, как правило, будет признан виновным в аварии.

Машина двигалась?

Предположим, что в аварии участвовала одна машина, которая не двигалась. В этом случае определение вины должно быть простым: виноват автомобиль, который ехал.

Автокатастрофы, подобные этой, постоянно происходят на парковках, подъездах или при параллельной парковке в узком месте.

Вы попали в аварию с задним ходом? Если у вас есть вопросы о подаче иска в страховую компанию о возмещении компенсации за материальный ущерб или вы получили травму и хотите обсудить варианты получения компенсации, позвоните в Bruscato сегодня.

Джон Брускато — адвокат по травмам, специализирующийся на делах об автомобильных авариях в Монро, штат Луизиана. Свяжитесь с нашим офисом сегодня для бесплатной оценки дела.

Возможные сценарии аварий с задним ходом

Теперь, когда вы знаете основы определения вины в автомобильной аварии, давайте рассмотрим несколько распространенных типов аварий с задним ходом.

Выезд с парковки задним ходом

Парковки обычно состоят из двух разных типов дорог: магистралей и подъездных путей.

Проезд — это полоса на парковке, которая либо выходит на дорогу, либо является главной полосой, пересекающей парковку. С другой стороны, фидерные полосы — это проезжие части, соединяющие магистрали. Например, дорога, соединяющая ряды припаркованных автомобилей, является вспомогательной полосой.

Если вы находитесь на парковочном месте частной собственности (большинство парковочных мест являются частной собственностью) и готовы дать задний ход, вы должны искать проезжающие машины на заднем проезде, прежде чем выехать. Движущийся автомобиль в этой ситуации имеет преимущественное право проезда, а не припаркованное транспортное средство.

Однако предположим, что движущийся автомобиль ускорялся или проявлял некоторую небрежность, когда столкнулся с автомобилем, выезжающим за пределы парковочной полосы, не соблюдая правила дорожного движения. В этом случае оба автомобиля могут разделить неисправность.

Если машина задним ходом выехала с парковочного места на припаркованную машину, то виноват водитель движущегося транспортного средства.

Выезд задним ходом на полосу встречного движения

В этой ситуации, поскольку движутся два или более транспортных средства, неисправность могут взять на себя несколько автомобилей. Как правило, транспортное средство, движущееся по полосе движения, имеет преимущественное право проезда. В первую очередь виновником аварии будет автомобиль, который едет задним ходом.

Две машины врезаются друг в друга (обе едут задним ходом)

Этот тип аварии с задним ходом чаще всего происходит на парковках. Вы, наверное, сами были в этом опыте. В местном продуктовом магазине сегодня загруженная суббота, и все парковочные места заняты. Вы проверяете свои зеркала, чтобы убедиться, что все чисто, и начинаете давать задний ход. Между тем, машина в вашей слепой зоне одновременно с вами пыталась дать задний ход. Поскольку обе машины находились в движении, ответственность за аварию несут оба водителя.

Драйвер постоянно выполняет резервное копирование?

В большинстве случаев водитель, идущий задним ходом, будет виновен частично, если не полностью. Тем не менее, есть несколько исключений из правил при определении вины.

В некоторых ситуациях водитель, идущий задним ходом, может стать жертвой халатности другого водителя, несмотря на несоблюдение правил преимущественного проезда.

Эти исключения включают: 

  • Опасное вождение  — этот тип вождения является серьезным нарушением правил дорожного движения, которое обычно заключается в вождении с вопиющим пренебрежением к безопасности людей или имуществу. Это может означать съезд с полосы движения, неиспользование надлежащих сигналов поворота, слишком близкое следование или движение против четких дорожных знаков. Безрассудные водители часто берут на себя определенную ответственность за аварию, но не за все.

  • Превышение скорости  — точно так же превышение скорости автомобилей приводит к тем же ошибкам, что и безрассудное вождение. Несмотря на наличие преимущественного права проезда, если водитель превышал ограничение скорости (даже если ограничение не было четко указано), он, вероятно, будет частично виновен в аварии.

  • Неспособность уступить  — отказ от уступки обычно является очевидным способом придраться. Однако, когда автомобиль выезжает с места для парковки задним ходом или пытается заехать на него, наступает момент, когда движущееся транспортное средство, находящееся в непосредственной близости от припаркованного автомобиля, имеет преимущественное право проезда. Не уступая право проезда, виновником может быть движущееся транспортное средство.

  • Халатность  — наконец, движущийся автомобиль с преимущественным правом проезда может быть виновен, если будет признана небрежность. Пьянство, вождение в нетрезвом виде или отвлеченное вождение — вот несколько примеров небрежности водителя.

Предотвращение ДТП с задним ходом

Не всегда можно предотвратить ДТП с задним ходом. Тем не менее, есть несколько простых способов снизить риск стать жертвой или виновником столкновения.

  • Практикуйте осведомленность водителя  — Осведомленность о том, что происходит вокруг, — лучший способ практиковаться в безопасном вождении. Когда вы проверяете свои зеркала и слепые зоны перед задним ходом, вы значительно снижаете риск наезда задним ходом на другое транспортное средство или пешехода.

  • Использование технологий безопасности  — Новые автомобили оснащены сложными технологиями безопасности, такими как датчики заднего хода, камеры или функции помощи при вождении, которые помогают снизить риск аварий с задним ходом или любых других типов автомобильных столкновений.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное