Сервотроник что это: Сервотроник — что это такое, как он устроен и как работает
Сервотроник — что это такое, как он устроен и как работает
В автошколе нас учат прежде всего умению обращаться с рулем – от этого будет зависеть безопасность движения и курсовая устойчивость автомобиля. Благодаря такому устройству, как гидроусилитель, вращать руль значительно проще.
Однако, возникают и определенные проблемы, например на малой скорости руль провернуть сложнее, чем на большой, а по идее должно было бы быть наоборот. Согласитесь, что когда вы двигаетесь по городу на небольшой скорости, то руль приходится проворачивать чаще: при парковке, при проезде кольцевых перекрестков, при разворотах и так далее. При этом мы прикладываем определенные усилия.
На прямой трассе картина совсем другая – водитель движется на скоростях 90 км/час и выше, но ГУР работает таким образом, что на такой скорости нужно прикладывать меньше усилий для поворота руля. Одно неверное движение, и автомобиль выезжает на встречную, идет в занос.
На высоких скоростях контролировать ситуацию гораздо сложнее.
Чтобы усилия на разных скоростях распределялись правильно, было создано такое устройство, как Сервотроник, он же Servotronic.
Что оно нам дает?
При движении по городу с Сервотроником нам нужно прикладывать меньше усилий, особенно при параллельной парковке или при въезде задним ходом в бокс, когда руль буквально приходится выворачивать из крайнего левого положения, в крайнее правое. Когда же мы мчимся по трассе, то коэффициент усиления уменьшается, то есть приходится прилагать больше усилий для поворота руля, благодаря чему обеспечивается курсовая устойчивость и плавность хода.
Устройство и принцип работы Сервотроника
Прежде, чем мы схематически опишем устройство системы Сервотроник, нужно сказать, что она применяется на автомобилях концернов Volkswagen, BMW, Volvo, Porsche. ногие другие производители устанавливают электрогидравлические усилители с режимами “Город” и “Трасса”, на трассе коэффициент усиления рулевого управления уменьшается, а в городе наоборот возрастает.
Сервотроник – это сложная система, которая состоит из нескольких ключевых элементов. Очень важную роль играет датчик усилителя руля или датчик угла поворота руля, а также датчик спидометра, который анализирует текущую скорость движения. Кроме того на блок управления сервотроником поступает информация от ЭБУ о скорости вращения и положении коленчатого вала.
Все эти датчики собирают информацию и передают ее на блок управления, а тот ее обрабатывает и подает команды либо на перепускной электромагнитный клапан (если стоит ГУР), либо на двигатель электронасоса (электрогидроусилитель). Соответственно, на малых скоростях клапан пропускает больше жидкости гидравлической в силовой цилиндр и усиление рулевого управления увеличивается – усилие передается от тяги и колеса поворачиваются. Если же стоит ЭГУР, то двигатель насоса начинает вращаться быстрее, увеличивая приток жидкости в бачок.
На высоких скоростях происходит прямо противоположное – клапан получает сигнал от блока управления Сервотроником уменьшить приток жидкости, усиление руля уменьшается и водителю приходится прикладывать больше усилий.
Чтобы до конца разобраться в принципе работы Сервотроника, нужно знать, как работают различные системы усиления рулевого управления: гидравлическая, электрогидравлическая или электрическая.
Сервотроник же только немного корректирует их работу, подстраивая коэффициент усиления рулевого управления под конкретные режимы езды. Главными исполнительными элементами в разных системах являются электромеханический клапан или двигатель электронасоса. Ведутся разработки и более совершенных систем, которые со временем значительно упростят и сделают процесс вождения более безопасным.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
Сервотроник — что это такое?
Движение автомобиля обеспечивается посредством поворота передних колёс. Это производится с помощью рулевой трапеции. Сначала руль выполнял лишь одну функцию, но сегодня он обзавёлся дополнительными возможностями, которые включат в себя гидравлику, электронику и сервотроник.
Зачем он нужен
Каждый водитель хочет получить от автомобиля как минимум комфортную поездку. Многие системы рулевого управления имеют существенные недостатки, за счёт которых усложняется манёвренность и плавность движения. Решают эту проблему специальные системы, которые берут на себя корректировку управления и поворотов, делая их более точными или плавными, что зависит от скорости движения и поведения машины.
Впервые Servotronic был представлен 25 лет назад. Производством занималась компания ZF, которая производила внедрение системы гидроусилителей. Главной задачей такого оборудования была оптимизация скорости движения.
Принцип действия
Устройство сервотроник необходимо для обеспечения безопасного рулевого управления. Оно способно уберечь автомобиль от резких заносов на малой скорости и медленной реакции системы управления при быстром движении.
На сегодняшнее время производством сервотроников занимается компания ZF Lenksysteme, которая поставляет изделия более чем для 13 популярных автоконцернов. В общем количестве за 25 лет было создано и успешно внедрено 11 миллионов приборов.
Работа рулевой рейки
В первую очередь усиление рулевого управление рассчитывалось на габаритный транспорт, которому было тяжело проделывать манёвры на большой скорости. Система управления также проявляла большой недостаток при быстром движении — повороты руля создавали достаточно резкие движения, поэтому даже плавное управление могло произвести сильный занос.
Сервотроник решал эту проблему. Он позволял даже большому транспорту иметь точное и плавное управление. Правда, зачастую проблема с манёвренностью на быстром движении сохранялась — снижалось усиление и увеличивалась жёсткость руля.
Сегодня для предотвращения подобных ситуаций используют электрогидравлический преобразователь, клапаны отсечного и обратного действия, специальные поршни. На деле бортовой компьютер направлял сигналы в управляющий механизм, затрагивая элементы сервотроника, за счёт чего происходила корректировка скорости и качества движения. Отличную работу показывает сервотроник Ауди, который считается одним из лучших.
Вариации электронного управления
За время своего существования система сервотроник получала много модернизаций. В ней был заменён роторный поршень на клапан с затворкой, что в 1998 году дало начало запуску производства Servotronic 2. Само пропорциональное регулирование руля зависит от скорости движения автомобиля. Вскоре компания ZF внедрила в эту систему электрический усилитель, который бы контролировал прилагаемое усилие.
Поскольку раньше роль усилителя выполнял гидравлический элемент, он не всегда мог иметь нормальную работу. Электронный же вариант приводился в действие, когда рулевое усиление действительно требовалось. Такой сервотроник BMW уже использует не один год. Благодаря ему автомобили этого бренда способны показать отличные возможности манёвренности не только на высокой скорости, но и при экстремальных погодных условиях.
Принцип действия гидравлического и электрического управления очень похожий. При повороте руля закручивается торсион, который подаёт сигналы бортовому компьютеру. После этого команда передаётся электромотору, от которого производится подкручивание рулевого вала, что и уменьшает усилие. Датчик сервотроника является решающим звеном, ведь именно он отвечает за подачу гидравлической жидкости через клапаны, что и создаёт регулирование движения.
Перспективы развития
В дальнейшем производители планируют полноценно уйти от механических систем управления, перейдя на полный контроль электронными устройствами. Это необходимо не только для удобства, чтобы не совершать лишних движений, но и для большей безопасности, ведь такое устройство сможет самостоятельно остановить неконтролируемое движение. Это очень полезно при заносах, когда водитель не справляется с управлением — сервотроник зафиксирует проблемы, просканирует элементы руля и остановит движение, сделав это гораздо быстрее человека.
Среди перспектив можно отнести расширение возможностей этой системы. Планируется, что когда автомобили будут оборудованы большим количеством датчиков, станет возможным полная автоматизация движения, включая объезд препятствий или парковку в сложных местах.
Использование сервотроника сегодня очень востребовано. Не всегда водитель может профессионально управлять автомобилем, а иногда и машина способна не справиться с управлением. В этих случаях контроль усилия руля сможет скорректировать ход, исключив заносы. Эту систему внедряют во всё большее количество автомобилей.
У многих бывают трудности при управлении автомобилем. Чтобы обезопасить себя от них, люди стараются покупать машины с сервотроником. Это удобно и повышает безопасность, но покупать такую систему нужно только у проверенных брендов, ведь она несёт ответственность за безопасность водителя на дороге.
Гидроусилитель рулевого управления: Servotronic — что это такое?
Гидроусилитель рулевого управления – конструктивный элемент, где усиление момента рулевого колеса увеличивается за счет силы гидравлики и одновременно, самый распространённый вид усилителя руля.
Гидроусилитель приводится в действие от гидронасоса, который в свою очередь, от коленчатого вала. Такой усилитель проявляет закономерность, которая заключается в том, что производительность гидроусилителя является прямопропорциональна частоте вращения колен. вала, однако такая конструкция не удовлетворяет реальные потребности автомобиля и водителя в целом, так, как при максимальных оборотах колен. вала необходимо минимальное усиление, а также наоборот.
Самым распространенным на данный момент является электрогидроусилитель рулевого механизма. Преимущества такого устройства заключается в компактности, возможности увеличения усилия при выключенном ДВС, а также экономичность — устройство усилителя позволяет включаться только в нужный момент. Конструкцией электрогидроусилителя предусмотрено изменение усилия за счет электронного регулирования, а это обеспечивает повышенную комфортность, а также маневренность при малых скоростях.
Электрогидроусилитель устроен следующим образом
Насосный агрегат включающий в себя: гидравлический насос, бачок рабочей жидкости, а также электродвигатель насоса. От насосного агрегата в ЭБУ подаются сигналы.
Гидравлический насос может быть как шестеренного, так и лопастного типа, однако, распространение получили более насосы шестерённого типа.
Исполнительным механизмом ГУЭР (гидроэлектроусилитель руля) является гидравлич. узел управления. Заметим, что данная система дает возможность функционировать усилителю руля и если она выйдет из строя, то весь усилитель будет в нерабочем состоянии. Регулирования усилия в зависимости от угловой скорости поворота руля, обеспечивается за счет электронной системы управления. Этот усилитель рулевого управления получил название адаптивного усилителя.
В современном мире получила движение система электрогидроусиления руля, носящая название Servotronic.
Исполнительными датчиками такой системы является датчик поворота рулевого колеса, причем такой резистивный элемент устанавливается только на автомобилях оборудованных системой ESP, датчик спидометра, а также датчик скорости вращения колен. вала.
ЭБУ принимает, а затем обрабатывает сигналы, которые подаются от датчиков. Следующим шагом является подача сигнала об изменении алгоритма работы исполняющему механизму.
В системе Servotronic, где устанавливается электродвигатель насоса, изменение усиления гидроусилителя происходит путем повышения или понижения скорости вращения электродвигателя.
Принцип работы ГУР
Когда автомобиль совершает прямолинейное движение циркуляция рабочей жидкости обеспечивается по кругу.
Закрутка торсиона происходит, когда поворачивается рулевое колеса, что, в свою очередь, проворачивает золотник вокруг распределительной гильзы. При этом открываются каналы, по которым жидкость движется в одну полость рабочего цилиндра, а из другой происходит процесс слива в бак. Поршень дает возможность перемешаться рейке рулевого управления, а затем усилия передаются на рулевые тяги, которые поворачивают ступицу и соответственно колеса.
Когда происходит процесс поворота рулевого управления на малой скорости, усилитель руля работает с максимальной производительностью. Согласно сигналам исполнительных датчиков ЭБУ дает команду об увеличении частоты вращения электродвигателя насоса, а это дает возможность увеличить производительность насоса. Далее происходит процесс уменьшения прилагаемого усилия на рулевом колесе для достижения необходимой маневренности.
Как только увеличивается скорость движения транспортного средства, происходит процесс уменьшения вращения насоса.
- < Назад
- Вперёд >
Сервотроник бмв что это такое
Сервотроник — что это за устройство в КАПЕ… — бортжурнал Chevrolet Captiva Белая ЕВА 2012 года на
Так получилось, что столкнулся с проблемой — были небольшие сопли с правой стороны рулевой рейки… Соответственно как хороший хозяин своего авто решил их устранить, и вот, что получилось:* После перебора рейки автосервисом перестал работать сервомеханизм — рейки (((( пройди и вникни в суть проблемы.
Теперь сухое описание — принцип работы рулевой рейки с сервотроником:На месте его можно прокрутить одним пальцем, однако на скорости становится неимоверно твердым. Это обеспечивает машине отличную устойчивость на высоких скоростях.Данную систему назвали сервотроником.
Что это такое? Сервотроник – это электронная система, позволяющая регулировать усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Система служит для обеспечения комфорта и управляемости.
Как работает рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики: *Усилителя руля.*Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины. Таким образом, в блок управления поступает сразу несколько сигналов. Затем система обрабатывает эту информацию и задает определенный алгоритм работы исполнительным устройствам. К таковым относится камера обратного действия с золотником и поршнем. Чтобы регулировать давление гидравлической жидкости, в системе имеется электромагнитный клапан сервотроника.Что это за элемент? Он взаимодействует с блоком сервотроника. При повороте руля, через золотник пропускается жидкость на цилиндр гидроусилителя. Последний начинает воздействовать на механизм поворота колеса. В это же время поступает сигнал на электромагнитный клапан. Он открывается и жидкость заполняет собой камеру обратного действия. Таким образом, давление в цилиндре падает. Поршень обратного действия блокирует золотник. Усиление на руль возрастает. С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно.
Неисправности
В случае выхода системы из строя, водитель сразу заметит изменения в поведении авто. Рейка с сервотроником будет управляться как обычная, с ГУРом. На высоких скоростях руль будет таким же легким, как и на малых. Из-за этого автомобиль будет менее устойчив на дороге.Это было описание, а теперь факты — была моя рейка рабочаЯ с подтеком, а стала неисправная из-за результата ремонта… Завтра буду дальше бороться ))))И еще раз про предыдущую запись в БЖ в друг кому поможет…
www.drive2.ru
Что такое сервотроник на бмв
Главная » Статьи » Что такое сервотроник на бмв
Всем Привет!))) Недавно стал обладателем данной опции:S216A SERVOTRONIC
Гидроусилитель руля — Сервотроник
Редуктор с Сервотроником
В крации обьясню что это такое:
Высокая маневренность при парковке без лишних усилий, высокая чувствительность рулевого управления и устойчивость на высоких скоростях: Servotronic регулирует усиление рулевого механизма в зависимости от скорости, обеспечивая более комфортное вождение за счет снижения усилия, необходимого для поворота рулевого колеса.
Блок управления системы Servotronic регулирует величину усиления в соответствии со скоростью движения автомобиля. С помощью электромагнитного клапана осуществляется точное управление величиной прилагаемого гидравликой усилия, что позволяет получить необычайно высокую точность рулевого управления, полностью соответствующую текущему режиму движения. В отличие от описываемой системы, традиционные системы усиления рулевого механизма регулируют величину усиления относительно числа оборотов двигателя. В системе рулевого управления с электроусилителем EPS для достижения того же эффекта применяется электромотор.Благодаря системе Servotronic движение по узким улицам и парковка становятся менее утомительными, поскольку для вращения рулевого колеса требуется лишь минимальное усилие. Коэффициент усиления уменьшается по мере роста скорости автомобиля, что обеспечивает более высокую курсовую устойчивость, точность управления и плавность хода.
Своими словами хочу сказать))) Обалденная штука. Усилие меняется от скорости и оборотов двигателя. На месте он вертится буквально пальцем. С ростом оборотов и скорости примерно на 80ти км/ч, руль становится туже и информативнее.Вобщем доволен ужасно! 🙂
Реле управления
Фишка под реле находится под динамиком с водительской стороны
Тут отчетливо видно)
Это наш местер по БМВ) Виталий. Золотые руки)))
www.drive2.ru
Сервотроник — что это такое?
Движение автомобиля обеспечивается посредством поворота передних колёс. Это производится с помощью рулевой трапеции. Сначала руль выполнял лишь одну функцию, но сегодня он обзавёлся дополнительными возможностями, которые включат в себя гидравлику, электронику и сервотроник.
Зачем он нужен
Каждый водитель хочет получить от автомобиля как минимум комфортную поездку. Многие системы рулевого управления имеют существенные недостатки, за счёт которых усложняется манёвренность и плавность движения. Решают эту проблему специальные системы, которые берут на себя корректировку управления и поворотов, делая их более точными или плавными, что зависит от скорости движения и поведения машины.
Впервые Servotronic был представлен 25 лет назад. Производством занималась компания ZF, которая производила внедрение системы гидроусилителей. Главной задачей такого оборудования была оптимизация скорости движения.
Принцип действия
Устройство сервотроник необходимо для обеспечения безопасного рулевого управления. Оно способно уберечь автомобиль от резких заносов на малой скорости и медленной реакции системы управления при быстром движении.
На сегодняшнее время производством сервотроников занимается компания ZF Lenksysteme, которая поставляет изделия более чем для 13 популярных автоконцернов. В общем количестве за 25 лет было создано и успешно внедрено 11 миллионов приборов.
Работа рулевой рейки
В первую очередь усиление рулевого управление рассчитывалось на габаритный транспорт, которому было тяжело проделывать манёвры на большой скорости. Система управления также проявляла большой недостаток при быстром движении — повороты руля создавали достаточно резкие движения, поэтому даже плавное управление могло произвести сильный занос.
Сервотроник решал эту проблему. Он позволял даже большому транспорту иметь точное и плавное управление. Правда, зачастую проблема с манёвренностью на быстром движении сохранялась — снижалось усиление и увеличивалась жёсткость руля.
Сегодня для предотвращения подобных ситуаций используют электрогидравлический преобразователь, клапаны отсечного и обратного действия, специальные поршни. На деле бортовой компьютер направлял сигналы в управляющий механизм, затрагивая элементы сервотроника, за счёт чего происходила корректировка скорости и качества движения. Отличную работу показывает сервотроник Ауди, который считается одним из лучших.
Вариации электронного управления
За время своего существования система сервотроник получала много модернизаций. В ней был заменён роторный поршень на клапан с затворкой, что в 1998 году дало начало запуску производства Servotronic 2. Само пропорциональное регулирование руля зависит от скорости движения автомобиля. Вскоре компания ZF внедрила в эту систему электрический усилитель, который бы контролировал прилагаемое усилие.
Поскольку раньше роль усилителя выполнял гидравлический элемент, он не всегда мог иметь нормальную работу. Электронный же вариант приводился в действие, когда рулевое усиление действительно требовалось. Такой сервотроник BMW уже использует не один год. Благодаря ему автомобили этого бренда способны показать отличные возможности манёвренности не только на высокой скорости, но и при экстремальных погодных условиях.
Принцип действия гидравлического и электрического управления очень похожий. При повороте руля закручивается торсион, который подаёт сигналы бортовому компьютеру. После этого команда передаётся электромотору, от которого производится подкручивание рулевого вала, что и уменьшает усилие. Датчик сервотроника является решающим звеном, ведь именно он отвечает за подачу гидравлической жидкости через клапаны, что и создаёт регулирование движения.
Перспективы развития
В дальнейшем производители планируют полноценно уйти от механических систем управления, перейдя на полный контроль электронными устройствами. Это необходимо не только для удобства, чтобы не совершать лишних движений, но и для большей безопасности, ведь такое устройство сможет самостоятельно остановить неконтролируемое движение. Это очень полезно при заносах, когда водитель не справляется с управлением — сервотроник зафиксирует проблемы, просканирует элементы руля и остановит движение, сделав это гораздо быстрее человека.
Среди перспектив можно отнести расширение возможностей этой системы. Планируется, что когда автомобили будут оборудованы большим количеством датчиков, станет возможным полная автоматизация движения, включая объезд препятствий или парковку в сложных местах.
Использование сервотроника сегодня очень востребовано. Не всегда водитель может профессионально управлять автомобилем, а иногда и машина способна не справиться с управлением. В этих случаях контроль усилия руля сможет скорректировать ход, исключив заносы. Эту систему внедряют во всё большее количество автомобилей.
У многих бывают трудности при управлении автомобилем. Чтобы обезопасить себя от них, люди стараются покупать машины с сервотроником. Это удобно и повышает безопасность, но покупать такую систему нужно только у проверенных брендов, ведь она несёт ответственность за безопасность водителя на дороге.
carextra.ru
Сервотроник — что это за устройство в автомобиле?
Пожалуй, одно из самых полезных изобретений в автомобилестроении – это усилитель руля. Благодаря нему водитель может легко управлять рулевым колесом, особенно при маневрах на малой скорости. Сегодня существует несколько типов таких усилителей. Это гидравлические и электрические системы. Но помимо прочего, они могут быть оснащены дополнительными функциями. Одна из таких – сервотроник. Что это такое – рассмотрим прямо сейчас.
Откуда появилась?
Появилась данная функция относительно недавно. Принадлежит идея создания системы сервотроника БМВ. Что это за элемент, рассмотрим далее. В 85-м году на выставке «МоторШоу» в Амстердаме была представлена БМВ М5 в 34-м кузове. Машина отличалась не только мощным двигателем, но и отменной управляемостью. В частности, многие журналисты отмечали отзывчивость руля. На месте его можно было прокрутить одним пальцем. Однако на скорости он становится неимоверно твердым. Это обеспечивало машине отличную устойчивость на высоких скоростях. Это был первый гидроусилитель с такой функцией. Назвали данную систему сервотроником.
Что это такое? Характеристика
Сервотроник – это электронная система, позволяющая регулировать усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Система служит для обеспечения комфорта и управляемости.
На какие автомобили устанавливается?
Изначально сервотроник появился на 34-й БМВ. Далее эту технологию переняли другие производители. Это «Фольксваген», «Порше» и «Вольво». Также устанавливался сервотроник на «Ауди». Что такое сервотроник, мы уже знаем. Но стоит отметить, что помимо него есть еще и аналоги (например, система активного рулевого управления). О ней мы расскажем немного позже.
Как работает
Рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики:
- Усилителя руля.
- Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).
С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины. Таким образом, в блок управления поступает сразу несколько сигналов. Затем система обрабатывает эту информацию и задает определенный алгоритм работы исполнительным устройствам. К таковым относится камера обратного действия с золотником и поршнем. Чтобы регулировать давление гидравлической жидкости, в системе имеется электромагнитный клапан сервотроника. Что это за элемент? Он взаимодействует с блоком сервотроника. При повороте руля, через золотник пропускается жидкость на цилиндр гидроусилителя. Последний начинает воздействовать на механизм поворота колеса. В это же время поступает сигнал на электромагнитный клапан. Он открывается и жидкость заполняет собой камеру обратного действия. Таким образом, давление в цилиндре падает. Поршень обратного действия блокирует золотник. Усиление на руль возрастает.
С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно. То есть, работа сервотроника основана на дросселировании гидравлической жидкости в системе ГУРа путем открытия, либо закрытия электромагнитного клапана. При этом в блок регулярно поступают сигналы и текущей скорости транспортного средства и положении самого рулевого колеса. Блок управления сервотроником обычно располагается у перчаточного ящика.
Неисправности
Данная система отличается высокой надежностью, поэтому неисправности сведены к минимуму. При наличии каких-либо проблем, на панели приборов выводится соответствующая лампочка. Так, в системе может не поступать питание на датчик сервотроника (окислены или оборваны контакты), либо на сам блок. Возможно, в системе перегрел предохранитель. В случае выхода системы из строя, водитель сразу заметит изменения в поведении авто. Рейка с сервотроником будет управляться как обычная, с ГУРом. На высоких скоростях руль будет таким же легким, как и на малых. Из-за этого автомобиль будет менее устойчив на дороге.
Система активного рулевого управления AFS
Она являет собой аналог сервотроника. Что это за система? Это узел, работающий от планетарного редуктора. Последний оснащается электромотором. Обычно ставится на автомобили с ЭУРом. Так, редуктор с двигателем устанавливается на рулевой вал. Система имеет свой блок управления, который, как и сервотроник, получает сигналы от различных датчиков. На их основании электроника принимает меры по корректировке передаточного числа между поворотом руля и колес машины. С ростом скорости это число увеличивается. Руль становится более жестким. Система в автоматическом режиме выбирает нужное передаточное число и может менять его каждую секунду. Таким образом, принципиальное отличие между AFS и сервотроником заключается в способе регулирования усилий. В первом случае учувствует редуктор с электромотором, во втором – электромагнитный клапан, управляющий потоками и давлением гидравлической жидкости. AFS имеет множество преимуществ. Так, система способна не только сделать управление более жестким, но и предотвратить аварийную ситуацию. В случае заноса автомобиля электроника оценивает ситуацию благодаря датчикам и автоматически поворачивает колеса на определенный угол.
fb.ru
Что такое Сервотроник? Устройство и принцип работы
В автошколе нас учат прежде всего умению обращаться с рулем — от этого будет зависеть безопасность движения и курсовая устойчивость автомобиля. Благодаря такому устройству, как гидроусилитель, вращать руль значительно проще.
Однако, возникают и определенные проблемы, например на малой скорости руль провернуть сложнее, чем на большой, а по идее должно было бы быть наоборот. Согласитесь, что когда вы двигаетесь по городу на небольшой скорости, то руль приходится проворачивать чаще: при парковке, при проезде кольцевых перекрестков, при разворотах и так далее. При этом мы прикладываем определенные усилия.
На прямой трассе картина совсем другая — водитель движется на скоростях 90 км/час и выше, но ГУР работает таким образом, что на такой скорости нужно прикладывать меньше усилий для поворота руля. Одно неверное движение, и автомобиль выезжает на встречную, идет в занос.
На высоких скоростях контролировать ситуацию гораздо сложнее. (Данная проблема решается отключением гидроусилителя на больших скоростях или переходом на другой режим).
Чтобы усилия на разных скоростях распределялись правильно, было создано такое устройство, как Сервотроник, он же Servotronic.
Что оно нам дает?
При движении по городу с Сервотроником нам нужно прикладывать меньше усилий, особенно при параллельной парковке или при въезде задним ходом в бокс, когда руль буквально приходится выворачивать из крайнего левого положения, в крайнее правое. Когда же мы мчимся по трассе, то коэффициент усиления уменьшается, то есть приходится прилагать больше усилий для поворота руля, благодаря чему обеспечивается курсовая устойчивость и плавность хода.
Устройство и принцип работы Сервотроника
Прежде, чем мы схематически опишем устройство системы Сервотроник, нужно сказать, что она применяется на автомобилях концернов Volkswagen, BMW, Volvo, Porsche. ногие другие производители устанавливают электрогидравлические усилители с режимами «Город» и «Трасса», на трассе коэффициент усиления рулевого управления уменьшается, а в городе наоборот возрастает.
Сервотроник — это сложная система, которая состоит из нескольких ключевых элементов. Очень важную роль играет датчик усилителя руля или датчик угла поворота руля, а также датчик спидометра, который анализирует текущую скорость движения. Кроме того на блок управления сервотроником поступает информация от ЭБУ о скорости вращения и положении коленчатого вала.
Все эти датчики собирают информацию и передают ее на блок управления, а тот ее обрабатывает и подает команды либо на перепускной электромагнитный клапан (если стоит ГУР), либо на двигатель электронасоса (электрогидроусилитель). Соответственно, на малых скоростях клапан пропускает больше жидкости гидравлической в силовой цилиндр и усиление рулевого управления увеличивается — усилие передается от тяги и колеса поворачиваются. Если же стоит ЭГУР, то двигатель насоса начинает вращаться быстрее, увеличивая приток жидкости в бачок.
На высоких скоростях происходит прямо противоположное — клапан получает сигнал от блока управления Сервотроником уменьшить приток жидкости, усиление руля уменьшается и водителю приходится прикладывать больше усилий.
Чтобы до конца разобраться в принципе работы Сервотроника, нужно знать, как работают различные системы усиления рулевого управления: гидравлическая, электрогидравлическая или электрическая.
Сервотроник же только немного корректирует их работу, подстраивая коэффициент усиления рулевого управления под конкретные режимы езды. Главными исполнительными элементами в разных системах являются электромеханический клапан или двигатель электронасоса. Ведутся разработки и более совершенных систем, которые со временем значительно упростят и сделают процесс вождения более безопасным.
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)vodi.su
bmwdrug.ru
Сравнение рулевых реек с ГУРом с сервотроником и без него — бортжурнал Audi 80 кваттра *AIR* с рублёвки 1994 года на
Вобщем эпопея с рейкой у меня не заканчивается.после установки рейки в машину(помните какя её снимал и сколько ) и после прокачки системы, на следующий день обнаруживается лужа под машиной.Опять она потекла…как и предполагалось из того места где я не поменял сальник ( его просто не было в ремкомплекте) надеялся на авось…не прокатило((((((((((((((((С матами и с соплями полез опять ковырять машину.
По рекомендациям читателец решил немного подругому попробовать снять рейку.Открутил подрамник, чтобы подлезть к самой дальней гайке…короче намучался ППЦ пришлось опять откручивать ВУТ.
И вот вроди открутил, потом ещё минут 30-40 вынимал её.Никуда не хотела идти (выходить)В итоге вышла валом вверх через пространство где обычно у всех стоит АКБ.
Текла рейка через отверстие по которому стравливается воздух из гофры.и в последний момент выбило торцевую гайку с которой я тоже знатно повозился.
Для чего я это всё пишу?Для того чтобы показать разницу чем отличаются рейки с ГУРом и с сервотроником от рейки с ГУРом без сервотроникаНа вид одинаковые.А внутренности разные.смотрим фото.там будет всё ясно где различия
Справа рейка с сервотроником
вот тут жидкость которая сочилась через сальник штока входила
а вот тут выходила и текла по кузову
Audi 80
Audi 80
Audi 80
Audi 80
Audi 80
Посмотреть больше машин на auto. ruwww.drive2.ru
Установка опции 216 (Сервотроника) — logbook BMW X5 2007 on DRIVE2
После установки доводчика багажника руки так устали, что пришло в голову облегчить им жизнь. После 53 кузова где было все заменено на новое оригинальное и при этом все-равно руль оставался тяжелым, в е70 казалось что руль идеальный, и были сомнения, а нужно ли что-то еще менять в управлении? Кто бы поставил активный желающих не оказалось, да и самому с этим возиться особо желания не было. Но тут подвернулась почти новая рейка почти за даром с сервотроником (старая к слову прошла 140 тыс и даже намека на то чтобы её менять не было), плюс начал греметь передний стабилизатор и все шло к тому, что нужно разбирать все снизу и потом делать сход развал. Цена не такая большая за новую рейку с сервотроником, доплата за замену тоже. Нужно попробовать! И так самый последний стабилизатор куплен, машина поехала на замену, доплата за замену рейки 2 тыс.руб плюс жидкость еще пару. Сход развал не считаю, т. к. в любом случае после замены актив.стабилизатора его бы пришлось как я понял делать.
Делают сход-развал после замены рейки и активного стабилизатора
На следующий день когда забрал машину, что касается подвески все на 5+ ни малейшего стука. До этого активный стабилизатор на маленькой скорости периодически брякал. Руль же наоборот стал очень тяжелым. Даже возникла мысль что возможно замена рейки была лишней. Ну первый шаг сделан нужно доделывать. Ищем схему и что нам еще нужно:
Схема подключения сервотроника
Итого получаем, что нам нужен: 1) блок сервотроника (32 43 6 857 209 или старый номер 32 43 6 795 802)
На блоке должна быть надпись SVT.2) Штекер для ЭБУ нужный не нашел, в комплекте не было. Подошел штекер от бензонасоса. Чуточку обработать оружием самозащиты.3) Штекер на сервотроник
4) проводка (сами провода, коннекторы 7мь штук, и пару разъемов на блок предохранителей (1 под 10А и массу).
По схеме ЭБУ сервотроника находится под рулевой колонкой, ну т. к. мне было легче протащить провода с левой стороны, ЭБУ решено было подключать возле JBE, там и блок ближе предохранительный и остальные провода быстрее находятся. Самое сложное на мой взгляд было подключить фишку к самому сервотронику. Т.к. V8 движок не маленький сверху к сервотронику руками никак не подлезть, на рядной шестерке дизеле это сделать можно. Еще в сервисе меня спросили, а как я собираюсь фишку подключать? Посмотрел на картинки и подумал что там и медведь подключит.
Схема не совсем та, но зато все доступно и красиво. Сервотроник примерно находится там где мотор на активной рейке.Но не тут то было. Сверху не подлезть, снизу тоже никуда руки не проходят. В итоге решено было снять колесо и подкрылок. В итоге сняв подкрылок удалось добраться до сервотроника и все подключить. Позже понял, когда все собирал, что подкрылок снимать было не обязательно. Дополнительного доступа это не дает, а чтобы подлезть к коннектору достаточно снять колесо и снизу есть маленькая защита которая соединяет подкрылок и защиту картера. Места не развернуться, но чтобы пролез фонарик и рука для подсоединения фишки достаточно. Фишка установлена, провода брошены в салон, осталось дело за малым, подключить и закодировать ЭБУ. Сам ЭБУ нашел за 35 у.е.
Обжимаем разъемы и все это дело подключаем:
Разъем ЭБУ сервотроника
После подключения все дело изолируем синей изолентой, чтобы было красиво:
После подключения казалось что нужно добавить опцию 216, но не тут то было. Опция записываться не захотела. Но при смене признака года блок SVT появился. Прошиваем его последней прошивкой, кодируем пустым MAN. И так время проверять. Сажусь за руль начинаю крутить. Руля как-будто нет. Он ватный. Да предполагал, что легче будет, но не настолько. Выезжаю на трассу, разгоняюсь. Руль после 40 км/ч начинает наливаться. Все работает, замечательно…
P.S. Спустя пару дней вообще не понятно как раньше ездил. На других электро много ездил, но они мне не нравились (фольцы, тойоты и пр.). Какие-то не информативные что-ли, ощущения что машина летит, а не по трассе едет, связь с дорогой вроде есть, а вроде и нет её вообще. Поэтому всегда думал лучше пусть тяжелый как на Е53 без сервы, чем электро как у прочих. И особо этим не заморачивался. Актив не понял прикола, вроде крутить меньше но сказать что легче? Нет. Да и свои там тоже заморочки. Нужно привыкать. Да и тех денег что за него просят на мой взгляд не стоит. Кстати сами рейки актив стоят почему то дешевле чем обычные или с сервотроником. Возможно это связано с тем, что никто не хочет с ними связываться. А вот сервотроник вещь. И в установке все просто и в ремонте тоже все понятно. Советую если будет возможность купить рейку.
Оценка по сложности установки (по 10 бальной):5-если двигатель не V84-если на сервисе во время замены рейки подключили фишку и бросили провод хотя бы до блока DME (управление двигателем).
По времени: 1 день на рейку, 4-8 часов на подключение электроники
www.drive2.com
Сервотроник. Что за зверь и чем его едят?
Сервотроник — это система, которая регулирует усилие на руле в зависимости от скорости движения. Благодаря системе на малых скоростях руль крутится очень легко, а при увеличении скорости становится «жестче». Это обеспечивает дополнительный комфорт и безопасность автомобиле на дороге — при маневрировании на парковке Вам не требуется дополнительных усилий, зато когда Вы будете ехать по трассе на большой скорости руль станет «спортивным» и отзывчивым.
Система Servotronic включает входные датчики, электронный блок управления и исполнительное устройство.
Система бывает двух разных модификаций — с электрогидравлическим усилителем и с гидроусилителем, в которых используются следующие исполнительные устройства: электродвигатель насоса, электромагнитный клапан в гидросистеме. В первом случае изменение производительности гидроусилителя осуществляется за счет изменения скорости вращения электродвигателя. Во-втором, за счет изменения проходного сечения гидросистемы (открытие-закрытие клапана).
Входными датчиками системы являются датчик усилителя руля (датчик угла поворота рулевого колеса – на автомобилях, оборудованных ESP), датчик спидометра. Помимо датчиков, система использует информацию о частоте вращения коленчатого вала двигателя, поступающую от системы управления двигателем.
Все датчики собирают информацию и подают её на электронный блок управления, который обрабатывает информацию и в соответствии с установленной программой воздействует на исполнительное устройство: подает команду либо на электромагнитный клапан (если автомобиль с ГУР), либо на двигатель электрогидравлического насоса.
Если нам надо «сделать руль мягче» , то в системе с ГУР электромагнитный клапан закрывается, тем самым вся жидкость нагнетаемая насосом идёт в рулевую рейку. В системе с ЭГУР увеличиваются обороты электромотора и насос качает больше жидкости. С ростом скорости автомобиля в первом варианте — клапан открывается, стравливая часть жидкости в «обратку»; во втором варианте — обороты электромотора уменьшаются, как следствие объем выходной жидкости также уменьшается. Ремонт рулевой рейки с сервоклапаном имеет ряд особенностей подробнее.
Оба варианта систем работают эффективно и надежно. Но гидравлический насос забирает силы у двигателя, а значит, тот съедает лишнее топливо, вредит экологии. Особенно нежелателен такой «нахлебник» маломощным моторам. Благодаря электрогидравлическим усилителям автомобиль экономит около 0,2 л/100 км. Мы успешно занимаемся реставраций электрогидравлических усилителей руля подробнее
Не смотря на эти плюсы — гидросистема имеет ряд недостатков, поэтому большинство современных автомобилей уже оборудованы рулевым управлением с электроусилителем.
Поделиться ПоделитьсяСервотроник, что это такое?
BMW 5 series ///M5 LOOK BLACK HAWK ☢ ›
Бортжурнал ›
HELP! Ищу датчик сервотроника! часть 3,Финал!
Наконец то эпопея с сервотроником закончена! И опция S216A Servotronic восстановлена ☑☑☑
Виной всему стал неисправный клапан, как я и полагал! Меняется он просто:снимается с него разъём, далее откручивается рулевая рейка и сдвигается вперёд, это нужно для того что бы открутить второе крепление клапана, т. к. в противном случае туда не подлезть и не открутить.После того как крепления откручены, клапан вытаскивается и будьте готовы, польется ATF (нужно что нибудь подставить). Собирается всё в обратном порядке. Я уже привык к тугому рулю, т.к. покупал машину уже с неработающем клапаном.Руль стал крутиться очень легко на малой скорости, а на большой, как ему и положено становиться туже!
Блок комфорта купил б/у и сразу его закодировали и как приятное дополнение, сделали двойную аварийку ͡๏̯͡๏
А теперь рекомендации:
Очень благодарен Екатерине Субботиной KotV8 за предоставленный работающий клапан!)
Ссылка на Группу в Вк. . А так же Andree39 , за установку клапана и за кодировку блока, грамотный электрик! Ссылка на Группу в Вк.
Не переключаемся! ⒷⓂⓌ ✌
Проблема с сервотроником решена.Надеюсь кому-то поможет.Так как вопросов, почему не работает или туго крутиться руль куча,а ответов мало.
Начну с самого начала дабы внести больше ясности и навести на причину неисправности для каждого.
Машина 5 е39 530d 2002 г.в. была приобретена уже с неработающим сервотроником и следовательно руль крутился туго. Понимая что так быть не должно, решил это исправить.Предварительно сделав КД(комп. диагностику) висела ошибка КЗ клапана сервотроника. Сразу клапан проверять не стал т.к. рейка была под замену. На разборе была приобретена рейка с Европы. После установки на авто. Руль легче не стал, ошибка не ушла. Покопавшись в нете набрел на выгорание резистора в блоке GM III (блок комфорта под бордачком). Перепаивать не стал, приобрел другой, с такими же номерами(повезло).И бытует мнение, что перепайка не спасает, но я думаю, что должна об этом позже объясню почему. После установки на авто нового блока, ура руль стал крутиться легко, при изменении скорости усилие также изменялось.
Но после года эксплуатации начала вылазить проблема,после заводки все работает хорошо, но стоит проехать пару метров и более руль становится туже, а после нескольких недель эксплуатации и вовсе стал в одном состоянии, будто после заводки или нет. Не могу сказать точно какая ошибка была,но она была. После осмотра блока комфорта, выяснилось , что ничего не сгорело резистор на месте. Значит лезем к клапану. Сразу был приобретен б.у. клапан. Проверка тестером показала на сопротивление 8 ОМ, тот который стоял у меня,также показывал 8 ОМ.Ну да ладно меняем. После замены ничего не поменялось(все от того,что висит ошибка). Как выяснилось по информации из нета. после 30 не точных срабатываний от клапана,система уходит в аварию и отключается. Следовательно подключаем комп сбрасываем ошибку и вуаля крутиться легко. Но радость не долгая, проезжаем пару метров и руль опять тугой. А ошибок нету. Ну ладно.
Решаю разобрать свой клапан. Разбирается легко. В этом помогла информация от Калямба 525 и его решение проблемы.
( https://bmw5erclub.ru/forum/showpost…&postcount=317). Я думаю вы поймете почему ему помогла подложенная вставка.(Игла стала плотно закрываться, но не есть решение проблемы). В моем понятии работа будет не корректной. После осмотра, проблемы не видно. Электрическая часть работает. Но изучив принцип работы, стало понятно , что клапан в открытом положении и пропускает через себя жидкость, тем самым снижая рабочее давление в рейке. И вот вылезла проблема, после чистки, мойки, легкой шлифовки всех частей клапана, при сборке стало понятно что уплотнительная резинка стояла не так как надо. А именно игла продавила ее и уже назад закрыться не могла. Был приобретен вот такой вот ремкомплект из двух новых резинок. Собираем назад и идем ставить на авто. Кстати лучше всего сразу запастись Г-образным ключиком Т-20 , чтобы не откручивать рейку. Достаю б.у. клапан ставлю свой. Заводим. И т.к. в в аварию она еще не ушла на месте крутиться, проезжаем и ЧУДО все работает, наслаждаемся легким рулем.
На фото видно где игла оказалась когда ее продавило, она ушла под резинку(та которая больше диаметром и тоньше). Почему после заводки руль легче? Обьяснение в подаче тока на клапан. При выключенном зажигание подачи нет клапан закрыт. Заводим также клапан закрыт, жидкость в него не поступает, возвратная пружинка справляется. Но когда мы начинаем ехать подается напряжение от … и до 12 в плюс давление жидкости и клапан остается открытым игла не закрывается, пружинка не справляется. Кстати разобрав клапан б.у. ситуация немного лучше резинка продавлена но игла не под ней. Также заменил резинку и все должно работать. Всем удачного ремонта.
Система Servotronic и ее аналоги
Истори и назначение системы
В 1985 году на выставке Amsterdam Motor Show на стенде баварского концерна BMW красовалась модель M5. Помимо дизайнерских находок и мощного двигателя, немцы продемонстрировали очередную техническую «фишку». Рулевое колесо в этом М5 можно было повернуть одним пальцем при парковке, но и на высокой скорости точность управления никуда не исчезала. Таким образом, широкой публике был представлен Servotronic.
Назначение сервотроника — регулировать усиление вращения рулевого колеса в зависимости от скорости движения, тем самым обеспечивая комфортное управление автомобилем в любой ситуации.
Servotronic — сравнительно недавнее изобретение. Поскольку работает эта система с приводами рулевого управления, установить такую опцию возможно только при наличии гидро- или электроусилителя руля.
Система Servotronic имеет аналоги, которые выполняют схожие функции, но реализовываются за счет других механизмов. Под именем Servotronic система устанавливается на автомобили BMW, Audi, Volkswagen, Volvo и Porsche. Торговая марка принадлежит американской фирме AM General corp.
Устройство и принцип работы сервотроника
Условно, можно поделить систему на две части: информирующая и исполнительная. Связующим звеном выступает блок управления Servotronic.
Для получения информации система использует входные датчики. Среди них можно выделить датчик усилителя руля, а для автомобилей оснащенных ESP – датчик угла поворота рулевого колеса. С помощью этих устройств определяется положение руля относительно угла поворота колес автомобиля. Кроме вышеперечисленных датчиков используется датчик Холла, который информирует о положении коленчатого вала. Датчик спидометра передает сигнал о скорости передвижения автомобиля.
Информация, полученная со всех датчиков, передается в виде сигнала блоку управления, который обрабатывает данные и задает алгоритм работы исполнительному механизму.
Исполнительная система состоит из камеры обратного действия, внутри которой располагается поршень. Ход поршня связан с золотником гидроусилителя рулевого управления. В конструкцию камеры входит электромагнитный клапан. Именно этот клапан контролируется блоком управления Servotronic.
Для того чтобы развернуть колеса из одного крайнего положения в противоположное, достаточно повернуть руль на 360 градусов
При повороте руля золотник пропускает жидкость к цилиндру ГУР, который воздействует на механизм поворота колеса. В это же время блок управления, исходя из данных полученных от датчиков, открывает электромагнитный клапан, и жидкость заполняет камеру обратного действия. В результате, давление в цилиндре гидроусилителя падает, поршень камеры обратного действия блокирует золотник, и усилие на руль возрастает.
Усилие контролируется клапаном в зависимости от скорости. Чем выше скорость – тем сильнее открыт клапан и наоборот. При парковке клапан камеры обратного действия закрыт полностью, и руль поворачивается максимально легко.
Аналоги системы Servotronic
Кроме Сервотроник, есть и другие системы, которые позволяют обеспечить комфортное управление в различных ситуациях. Например, активное рулевое управление (AFS — ActiveFront Steering). Система позволяет ускорить реакцию автомобиля на поворот рулевого колеса. Для того чтобы развернуть колеса с одного крайнего положения в противоположное, достаточно повернуть руль на 360 градусов.
Уже сегодня существуют концепт-кары, в которых отсутствует механическая связь между рулем автомобиля и его колесами
Система активного управления работает за счет планетарного редуктора, оснащенного электромотором. Редуктор встраивается в рулевой вал и по команде блока управления меняет передаточное число между поворотом руля и колес автомобиля.
AFS получает данные с датчиков, установленных на автомобиле: с датчика угла поворота рулевого колеса; датчика суммарного угла поворота и спидометра.
На высоких скоростях передаточное число увеличивается. Дело в том, что при быстром вращении сила трения уменьшается и колеса поворачиваются легче. На низкой скорости, например при парковке, крутить руль намного сложнее из-за возросшей силы трения. Система анализирует данные датчиков и выбирает нужное передаточное число для каждой ситуации.
Уже сейчас существуют концепт-кары, в которых отсутствует механическое рулевое управление. Точнее сказать, отсутствует механическая связь между рулем автомобиля и его колесами. Для осуществления поворота используются электроприводы, которые работают под управлением компьютерной системы.
В салоне автомобиля устанавливается привычное рулевое колесо, но его положение отслеживается датчиком. Также, множество датчиков фиксируют угол поворота колес, скорость движения, положение коленчатого вала. Информация передается в блок управления и колеса поворачиваются с помощью электроприводов.
Система обладает огромными преимуществами, поскольку в критических ситуациях может реагировать быстрее водителя. Например, при заносе автомобиля, система сможет вовремя оценить ситуацию благодаря датчикам и самостоятельно повернуть колеса на необходимый угол, при этом осуществляя торможение. Однако, в ближайшее время серийное производство таких систем невозможно, поскольку законодательство запрещает производство автомобилей, в которых теряется управление при отказе электронных систем — механическое управление должно присутствовать в обязательном порядке.
Будущее гидроусилителя руля: BMW Servotronic
Рулевое управление с усилителем уже много лет является обычным явлением в современных автомобилях, но знаете ли вы, что именно BMW продвинула эту технологию на еще более высокий уровень с помощью своей собственной системы под названием Servotronic рулевое управление?
Что такое система сервотроника BMW?
В прошлые годы обычные системы рулевого управления с усилителем полагались на число оборотов двигателя при определении помощи, необходимой водителю, тогда как помощь системы сервотроника определялась скоростью рассматриваемого транспортного средства.
Как это работает?
Система предназначена для максимального комфорта водителя, будь то поездка по автомагистрали или парковка в ограниченном пространстве. Это достигается с помощью электромагнитного клапана, который точно регулирует силу, прикладываемую гидравликой рулевого управления, когда водитель поворачивает колесо.
Например, если водителю нужно быстро повернуть колесо, чтобы припарковаться в ограниченном пространстве, клапан распределяет больше помощи и, следовательно, позволяет значительно облегчить рулевое управление.Обратный эффект имеет место на автомагистрали, когда усилие рулевого управления снижается водителем до минимального значения. Повышена стабильность, что позволяет более плавно двигаться при увеличении скорости.
Что сделало его таким популярным?
Когда система Servotronic была впервые запущена в производство еще в 2012 году, она считалась чрезвычайно инновационной по сравнению с предыдущими системами рулевого управления с электроусилителем, доступными на рынке. Никто раньше не видел рулевого управления с гидроусилителем такой конструкции.
Эта система была первой в своем роде и представляла собой выдающуюся технологию в автомобильной промышленности.Поэтому неудивительно, когда вы узнаете, что после того, как система действительно стала популярной, многие другие производители автомобилей переняли эту концепцию для своих автомобилей.
Настоящее время …
Эта система по-прежнему занимает значительную часть автомобильного рынка, и различные производители по-прежнему используют ее в своих автомобилях. Как пионер этой революционной системы, BMW, очевидно, продолжает ее использовать, но она прошла путь от первоначальной стоимости для многих моделей до стандартного оборудования для всего диапазона их автомобилей.
BMW всегда была известна как дальновидный производитель, и это делает их автомобили такими изысканными, а их бренд — таким мощным.
Просмотрите наши последние предложения автомобилей BMW, и если вам нужна дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нам.
Усилитель руля (servotronic) — Программа электронной стабилизации (ESP) — Интеллектуальные технологии — Рекомендации по вождению — Руководство по эксплуатации Audi A5 — Audi A5
Усилитель руля (сервотроник)
Гидроусилитель руля помогает водителю при повороте рулевого колеса (с двигатель работает).
Гидроусилитель руля помогает водителю, уменьшая усилие, необходимое для поворота руль. Степень поддержки мощности регулируется электронным способом в зависимости от по скорости.
При возникновении неисправности в системе сервотроника усилитель рулевого управления все равно будет работать. Однако степень поддержки мощности больше не будет адаптироваться к различным условиям. скорости. Если электронная система регулирования не работает должным образом, это наиболее заметно при повороте руля на малых скоростях (например, при парковке) потребуется больше усилий, чем обычно.Неисправность должна быть устранена квалифицированным специалистом. мастерская как можно скорее.
Гидроусилитель руля не работает при выключенном двигателе. В этом случае руль очень тяжело поворачивается.
Если рулевое управление удерживается на пределе поворота, когда автомобиль неподвижен, это создаст чрезмерную нагрузку на систему рулевого управления с гидроусилителем. В этом случае мощность система рулевого управления будет издавать шумы. Это также снизит частоту вращения двигателя на холостом ходу.
Осторожно
Не держите рулевое управление в полностью заблокированном положении дольше 15 секунд. при работающем двигателе это может привести к повреждению системы рулевого управления с гидроусилителем.
Примечание
Если гидроусилитель руля должен выйти из строя в любой момент или двигатель выключен
(например, при буксировке) автомобилем можно управлять. Однако больше усилий
потребуется повернуть руль.
Если система протекает или работает со сбоями, обратитесь к квалифицированному специалисту.
мастерская как можно скорее.
Для гидроусилителя руля требуется специальная гидравлическая жидкость. Резервуар для жидкости
расположен в передней части моторного отсека слева.Верное
Уровень жидкости в бачке важен для правильной работы гидроусилителя рулевого управления.
Уровень гидравлической жидкости проверяется в инспекционной службе.
Можно ли дооснастить гидроусилитель руля / сервотроник?
Время чтения прибл. 4 минутыЕсли вы управляете старым автомобилем без усилителя рулевого управления или сервотроника, вам может быть интересно, можно ли дооснастить ослабление рулевого управления. В Интернете можно найти различные форумы по этой теме, но переоснащение не всегда считается разумным из соображений стоимости.Дооснащение иногда бывает чрезвычайно дорогостоящим и требует много времени, и оно того стоит только для энтузиастов тюнинга, которые любят вкладывать деньги в свой автомобиль. Установка сервопривода на старый VW Golf 2 или Opel Kadett, скорее всего, будет экономической ерундой. Чтобы модернизировать заботливо ухоженный oldi и упустить добавленную стоимость, модернизация имеет смысл. Различают гидравлическое рулевое управление и вариант с электроусилителем. Последний можно установить так, чтобы сохранить характер оригинальной системы рулевого управления.
Использовать оригинальный перевод
от EZ Electric Power SteeringЕсли вы хотите установить рулевое управление с электроусилителем, вы можете использовать оригинальный перевод (или другой) и обычно регулировать усилитель рулевого управления. Вариант с электроприводом и встроенным серводвигателем с электроприводом также зависит от скорости. В зависимости от модели установка часто может выполняться даже без сверления или сварки, поскольку необходимо заменять только руль. Это преимущество, если в какой-то момент необходимо вернуть автомобиль в исходное состояние.Встроенный электродвигатель для облегчения рулевого управления работает только тогда, когда это действительно необходимо. Если вы устанавливаете гидравлический насос и не хотите / не можете использовать электрическую систему рулевого управления, вам придется считаться с большими усилиями и еще большим расходом топлива. Гидравлический насос всегда активен во время движения, и для его работы требуется определенная мощность от двигателя. В электронном варианте под панелью приборов установлен потенциометр. Усиление мощности можно настроить с помощью потенциометра. Модернизированная электрическая осветительная установка рулевого управления доступна в бесшумных версиях, а некоторые из них могут поставляться в виде универсального комплекта для модернизации.Кроме того, в отличие от гидравлики, он не требует обслуживания.
Усилитель рулевого управления — доступны варианты для конкретного автомобиля
Рулевые тяги для конкретного автомобиля доступны в магазинах, которые уже имеют встроенный серводвигатель и подходят для специально подобранного автомобиля. Изделия соответствуют современным технологиям и могут быть заказаны для соответствующего автомобиля. Однако гидроусилитель руля должен быть приобретен у известного производителя, чтобы его можно было использовать безопасно и без колебаний.В конце концов, он управляет автомобилем, и внезапная неисправность может произойти из-за « Момент неожиданности ». Имеют неприятные последствия! Электроусилитель рулевого управления не должен влиять на рулевое управление в случае отказа, и должно быть возможно рулевое управление как перед переоборудованием. Модификация рулевого управления для конкретного автомобиля должна быть реверсивной, если необходимо восстановить исходное состояние.
Модернизация рулевого управления с усилителем / сервотроником
Модернизация рулевого управления с усилителем или усилителем рулевого управления (например, от EZ Electric ГУР ) возможно, но стоит больших денег и времени.Руль для конкретного автомобиля доступен для преобразования электрического варианта и может быть приобретен у специализированного дилера. Электрические варианты имеют преимущества перед гидравлическими преобразователями. Они становятся активными в зависимости от скорости и не работают полностью, как гидравлические варианты. В результате они потребляют меньше, чем гидравлические варианты. Кроме того, в большинстве случаев для установки электрического предохранителя руля не требуется никакой сварки или модификации двигателя. Если вы еще не проводили такой монтаж, вам обязательно стоит обратиться в специализированную мастерскую.Также рекомендуется узнать о других вариантах преобразования, чтобы получить представление о затратах и преимуществах преобразования.
Загружая видео, вы принимаете политику конфиденциальности YouTube.
ПОДРОБНЕЕ
Загрузить видео
Всегда разблокировать YouTube
Мы надеемся, что вы получите информационный отчет по теме / термину Усилитель руля ( других имен / ключевых слов: сервотроник, рулевое управление, гидромеханическое рулевое управление, помощь комплект, рулевой механизм, гидроусилитель руля ) из области автонастройки.Наша цель — создать самый крупный словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и легко и понятно объяснить термины настройки от А до Я. Практически каждый день мы расширяем этот словарный запас и насколько далеко мы зашли, вы можете увидеть ЗДЕСЬ . Скоро следующий будет . Концепт сцены тюнинга будет освещен нами. Кстати, вы будете информированы о новых темах, если у вас есть подписка на наш Feed.
Ниже приведены несколько примеров из нашего тюнингового лексикона:Но, конечно же, в tuningblog есть бесчисленное множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей на складе.Вы хотите их всех увидеть? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Мы также хотели бы предоставить вам новости помимо тюнинга. В нашей категории «Советы, продукты, информация и компания» мы получаем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также наша категория «Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация» содержит для вас почти ежедневно новую информацию. Вот несколько тем из нашей вики по настройке:
«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе вопросов тюнинга и стайлинга автомобилей с нашим тюнинговым журналом, и мы представляем вам последние настроенные автомобили из всех по всему миру каждый день. Лучше всего подписаться на наш канал, и мы будем автоматически получать информацию, как только появится что-то новое об этом посте, и, конечно же, обо всех других публикациях.
Вас также может заинтересовать… по tuningblog.eu
BMW 1 СЕРИИ 116d Sport [Nav / Servotronic] YK67URG
Налоговые значения предоставлены сторонним поставщиком, и, несмотря на то, что мы приложили все усилия для обеспечения их точности, внимательно проверьте их у своего консультанта.Если автомобиль был зарегистрирован после 31.03.2017, то на него распространяются новые налоговые правила. Все цены, которые мы отображаем, указаны для автомобилей после второго налогового платежа. Информацию о первом уплате налога с автомобиля можно найти здесь
.Автомобили, зарегистрированные 1 апреля 2017 г. или после этой даты
Ставки второго налогового платежа и далее
Вид топлива | Единый 12-месячный платеж | Однократный 12-месячный платеж прямым дебетом | Всего 12 ежемесячных платежей прямым дебетом | Единый 6-месячный платеж | Единый 6-месячный платеж прямым дебетом |
---|---|---|---|---|---|
Бензин или дизель | 150 фунтов стерлингов | 150 фунтов стерлингов | 157 фунтов стерлингов.50 | £ 82,50 | £ 78,75 |
Электрический | £ 0 | НЕТ | НЕТ | £ 0 | НЕТ |
Альтернатива | £ 140 | 140 фунтов стерлингов | 147 фунтов стерлингов.00 | 77,00 фунтов стерлингов | £ 73,50 |
Транспортные средства, работающие на альтернативном топливе, включают гибриды, биоэтанол и сжиженный нефтяной газ.
Транспортные средства со прейскурантной ценой более 40 000 фунтов стерлингов
Вы должны платить дополнительно 325 фунтов стерлингов в год, если у вас есть автомобиль со «прейскурантной ценой» (опубликованная цена без учета скидок) более 40 000 фунтов стерлингов.Вам не нужно платить эту сумму, если у вас автомобиль с нулевым уровнем выбросов.
Вы должны платить по этой ставке только в течение 5 лет (с момента второго налогообложения транспортного средства).
Уточняйте прейскурантную цену у своего дилера, чтобы знать, сколько налога на транспортное средство вам придется заплатить.
Вид топлива | Единый 12-месячный платеж | Однократный 12-месячный платеж прямым дебетом | Всего 12 ежемесячных платежей прямым дебетом | Единый 6-месячный платеж | Единый 6-месячный платеж прямым дебетом |
---|---|---|---|---|---|
Бензин или дизель | £ 475 | £ 475 | 498 фунтов стерлингов.75 | £ 261,25 | £ 249,38 |
Альтернатива | £ 465 | £ 465 | £ 488,25 | £ 255,75 | 244 фунта стерлингов.13 |
BMW M3 и BMW M4 Внутри: новый M Servotronic
До сих пор гидроусилитель руля, используемый в автомобилях M, был гидроусилителем, но как новый BMW M3 Седан, так и новый BMW M4 Coupe будут первые автомобили M, оснащенные электрической системой рулевого управления с сервоприводом. Каковы причины этого развития?
Бенедикт Нусштайн: Новый сервотроник M с электроусилителем рулевого управления (EPS) весит около 3 кг.На 5 кг меньше, чем у сопоставимых систем с гидроусилителем рулевого управления, что важно, когда дело доходит до создания оптимального распределения нагрузки на оси и, в свою очередь, обеспечения маневренности. Новое рулевое управление экономит примерно 0,3 литра бензина на 100 км, потому что энергия потребляется только при реальном рулевом управлении, а гидравлический насос представляет собой постоянный расход мощности. Кроме того, с помощью EPS можно установить новейшие системы помощи водителю.
Почему было решено разработать полностью новую систему рулевого управления для автомобилей M, а не модифицировать существующую?
И новый BMW M3 Седан, и новый BMW M4 Купе имеют высокоэффективные подвески, размер которых согласован для обеспечения оптимальной динамики автомобиля.Особая кинематика оси и высокая степень сцепления шин с дорогой обеспечивают высокий уровень мощности рулевой тяги, передаваемой на систему рулевого управления. В результате оси M способны лучше реагировать от дорожного покрытия на рулевое колесо и, в свою очередь, на водителя.
Целью новой разработки было получение чрезвычайно прямой и спонтанной реакции — особенно при центральном положении покоя рулевого колеса. Мерой здесь было последнее поколение BMW M3, и нашей целью было его улучшить.
Зубчатая рейка с передаточными числами i-Var.
Автомобиль должен хорошо реагировать на рулевое управление, а угол поворота рулевого колеса должен быть правильным — как на низких, так и на высоких скоростях. Реакция автомобиля не должна быть слишком резкой на очень высоких скоростях. Кроме того, мы выбрали регулируемую зубчатую рейку с новыми передаточными числами.
Рулевая рейка с шарико-винтовой передачей.
Кроме того, цель заключалась в том, чтобы избежать затвердевания рулевого управления при выполнении быстрых и спортивных маневров.Для этого мы использовали двигатель EPS большего размера, чем обычно.
Шарико-винтовая передача с блоком питания EPS (двигатель EPS плюс контроллер EPS). Шарико-винтовая передача преобразует вращательное движение двигателя в поступательное движение рейки.
В нескольких интервью г-н Бирманн, руководитель отдела разработки автомобилей M, хвалил систему M Servotronic, используемую в новом BMW M3 Sedan и новом BMW M4 Coupé. Что, с вашей точки зрения, оправдывает такую оценку?
Системы EPS часто могут давать ощущение синтетики, а это именно то, чего мы не хотели.Водитель BMW M3 или BMW M4 должен хорошо понимать характер дорожного покрытия. Он хочет иметь возможность чувствовать, когда он проезжает по водостоку на дороге или когда меняется материал покрытия. Это рулевое управление достаточно отзывчиво, чтобы очень четко передать эти впечатления — когда мы начинали его разработку, я не ожидал, что оно сможет сделать это в такой степени.
Точно так же водитель может сразу почувствовать любые переходные реакции в рулевом управлении, как только он входит в крайнюю зону, когда автомобиль начинает заносить из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости.Это позволяет очень точно управлять автомобилем на пределе возможностей: не только гонщикам DRM — хотя Бруно Шпенглер и Тимо Глок очень впечатлены рулевым управлением.
Торсион со стойкой. Торсион измеряет крутящий момент, прилагаемый водителем, и, в свою очередь, управляет двигателем EPS. Угол применяется водителем, в то время как мощность частично обеспечивается электродвигателем EPS.
Сама ось обладает большим потенциалом и возвращает рулевое управление в его центральное нулевое положение, например, с помощью механических средств.Это означает, что мы можем почти полностью отказаться от дополнительных функций, таких как активное возвратное движение в программном обеспечении, которое может создавать синтетическое ощущение рулевого управления.
Наше рулевое управление обладает всеми преимуществами гидравлической системы. Ничего не было потеряно, но многое было приобретено.
Что было достигнуто?
Мы уже говорили о фундаментальных преимуществах EPS.
Еще одним преимуществом является то, что рулевое управление может быть настроено более точно с учетом других оптимизаций, сделанных в контексте подвески.Ощущение точности рулевого управления является результатом взаимодействия между жестким телом, кинематикой моста, шинами, согласованием подшипников, стабилизатором и самим рулевым управлением, среди других факторов. Это объясняет, почему разработчики, занимающиеся координацией подвески в BMW M, так активно участвуют в создании сетей, почему им нужно так много говорить о подобных вещах. Например, когда параметры стабилизатора изменяются в процессе разработки, мы можем выполнить оптимальную регулировку рулевого управления.Это то, что не так легко возможно в этой форме с гидроусилителем рулевого управления.
Что было самой большой проблемой при разработке этого рулевого управления?
Самой большой проблемой было обеспечить соответствие промышленного производства рулевому управлению EPS в том виде, в каком мы его разработали. Рулевое управление очень хорошо реагирует на дорожное покрытие. Однако такая точность предъявляет высокие требования к производственному процессу. Это требует очень точно изготовленной системы рулевого управления и, в свою очередь, точно выточенных деталей и компонентов.
Водитель может выбирать из трех различных кривых характеристик рулевого управления. Почему вы решили предоставить такую возможность?
У наших покупателей самые разные вкусы. Некоторые водители предпочитают легкое рулевое управление, в то время как другие предпочитают использовать больше ручного усилия. Вот почему мы включили три режима рулевого управления: Comfort, Sport и Sport plus. Переход с одного режима на другой не приведет к каким-либо функциональным различиям и, например, не вызовет каких-либо изменений в качестве реакции рулевого управления.В нашем отделе также есть автогонщики; они предпочитают использовать кривую режима «Комфорт», в то время как для адаптивной подвески M установлено значение «Спорт плюс». Решение о том, какой выбор лучше всего соответствует его личным предпочтениям, действительно зависит от водителя.
Мистер Нусштайн, большое спасибо за беседу с нами.
[Источник: M-Power]
что это за устройство в машине?
Пожалуй, одним из самых полезных изобретений в автомобильной промышленности является гидроусилитель руля. Благодаря ему водитель может легко управлять рулевым колесом, особенно при маневрировании на небольшой скорости.Сегодня существует несколько видов таких усилителей. Это гидравлическая и электрическая система. Но, помимо прочего, они могут быть оснащены дополнительными функциями. Один из них — сервотроник. Что это такое — рассмотрим прямо сейчас.
Откуда это взялось?
Эта функция появилась сравнительно недавно. Принадлежит идея создания сервотроники для BMW. Что это за элемент, рассмотрим далее. В 85-м году на выставке «Моторшоу» в Амстердаме был представлен BMW M5 в 34-м кузове.У машины
был не только мощный двигатель, но и отличная управляемость. В частности, многие журналисты отметили отзывчивость руля. На месте его можно было прокрутить одним пальцем. Однако на скорости становится невероятно сложно. Это обеспечило машине отличную устойчивость на высоких скоростях. Это был первый усилитель мощности с такой функцией. Они назвали эту систему сервотроником.Что это такое? Характеристика
Сервотроник — электронная система, позволяющая регулировать усиление на руле в зависимости от скорости автомобиля.Система служит для обеспечения комфорта и контроля.
Какие автомобили установлены?
Изначально сервотроник появился на 34-м БМВ. В дальнейшем эту технологию переняли и другие производители. Это Volkswagen, Porsche и Volvo. Сервотроник также устанавливался на Audi.
Что такое сервотроник, мы уже знаем. Но стоит отметить, что помимо него есть еще и аналоги (например, система активного рулевого управления). Об этом поговорим чуть позже.Как это работает
Рейковое рулевое управление с сервотроником практически не отличается от обычного.Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части — информативную и исполнительную. Для считывания данных в системе предусмотрены входные датчики:
- ГУР.
- Угол поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).
С их помощью система определяет положение руля направления относительно угла поворота передних колес. Также в системе есть датчик Холла. Он сообщает о положении коленчатого вала в двигателе.Датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины.
Таким образом, в блок управления поступает сразу несколько сигналов. Затем система обрабатывает эту информацию и задает актуаторам определенный алгоритм работы. К ним относятся камера обратного действия с золотниковым клапаном и поршнем. Для регулирования давления гидравлической жидкости в системе есть электромагнитный клапан сервотроника. Что это за элемент? Он взаимодействует с блоком сервотроника. При повороте руля направления жидкость через золотник поступает в цилиндр гидроусилителя.Последний начинает действовать на механизм поворота колеса. В то же время сигнал подается на электромагнитный клапан. Он открывается и жидкость снова заливает камеру. Таким образом, давление в баллоне падает. Поршень обратного действия блокирует клапан. Усиление на руле увеличивается.При падении скорости автомобиля клапан закрывается. При парковке он вообще закрыт, что дает возможность легко повернуть руль на месте. Как только скорость превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается.Водителю необходимо приложить больше усилий для поворота, чем обычно.
То есть работа сервотроника основана на дросселировании гидравлической жидкости в системе ГУР путем открытия или закрытия электромагнитного клапана. В этом случае устройство регулярно получает сигналы и текущую скорость автомобиля, и положение самого рулевого колеса. Блок управления сервотроником обычно находится в перчаточном ящике.Неисправности
Эта система отличается высокой надежностью, поэтому неисправности сведены к минимуму. При возникновении проблем на панели приборов отображается соответствующая лампочка.Таким образом, система может не подавать питание на датчик сервотроника (клеммы окислены или сломаны) или на сам блок.
Вероятно, в системе перегрел предохранитель. В случае отказа системы водитель сразу заметит изменения в поведении автомобиля. Реле с сервотроником будет управляться как обычно, с ГУРа. На высоких скоростях руль будет таким же легким, как и маленькие. Из-за этого машина будет менее устойчивой на дороге.Система активного рулевого управления AFS
Является аналогом сервотроника.Что это за система? Это агрегат, работающий от планетарного редуктора. Последний оснащен электродвигателем. Обычно ставится на автомобили с ЭУРом. Итак, коробка передач с мотором установлена на рулевом валу. В системе есть собственный блок управления, который, как и сервотроник, принимает сигналы от различных датчиков. На их основе электроника принимает меры по регулировке передаточного числа между рулевым колесом и колесами машины. С увеличением скорости это число увеличивается.Рулевое управление становится более жестким. Система автоматически выбирает подходящее передаточное число и может менять его каждую секунду.
Таким образом, принципиальное отличие AFS от Servotronic заключается в способе регулирования усилия. В первом случае обнаруживается редуктор с электродвигателем, во втором — электромагнитный клапан, регулирующий расход и давление гидравлической жидкости. AFS имеет много преимуществ. Таким образом, система способна не только ужесточить управление, но и предотвратить возникновение аварийных ситуаций.В случае заноса автомобиля электроника оценивает ситуацию благодаря датчикам и автоматически поворачивает колеса на определенный угол.Точность на пределе
В нескольких интервью г-н Бирманн, руководитель отдела разработки автомобилей M, хвалил систему M Servotronic, используемую в новом BMW M3 Седан и новом BMW M4 Coupé. Что, с вашей точки зрения, оправдывает такую оценку?
СистемыEPS часто могут давать ощущение синтетики, а это именно то, чего мы не хотели.Водитель BMW M3 или BMW M4 должен хорошо понимать характер дорожного покрытия. Он хочет иметь возможность чувствовать, когда он проезжает по водостоку на дороге или когда меняется материал покрытия. Это рулевое управление достаточно отзывчиво, чтобы очень четко передать эти впечатления — когда мы начинали его разработку, я не ожидал, что оно сможет сделать это в такой степени.
Точно так же водитель может сразу почувствовать любые переходные реакции рулевого управления, как только он входит в крайнюю зону, когда автомобиль начинает заносить из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости.Это позволяет очень точно управлять автомобилем на пределе возможностей: не только гонщикам DTM — хотя Бруно Шпенглер и Тимо Глок очень впечатлены рулевым управлением.
Что было самой большой проблемой при разработке этого рулевого управления?
Самой большой проблемой было обеспечить соответствие промышленного производства рулевому управлению EPS в том виде, в каком мы его разработали. Рулевое управление очень хорошо реагирует на дорожное покрытие. Однако такая точность предъявляет высокие требования к производственному процессу.Это требует очень точно изготовленной системы рулевого управления и, в свою очередь, точно выточенных деталей и компонентов.
Этот водитель может выбирать из трех различных кривых характеристик рулевого управления. Почему вы решили предоставить такую возможность?
У наших покупателей самые разные вкусы. Некоторые водители предпочитают легкое рулевое управление, в то время как другие предпочитают использовать больше ручного усилия. Вот почему мы включили три режима рулевого управления: Comfort, Sport и Sport plus.Переход с одного режима на другой не приведет к каким-либо функциональным различиям и, например, не вызовет каких-либо изменений в качестве реакции рулевого управления.