Схема сигнала ваз 2107: Схема подключения звуковых сигналов ВАЗ 2104, 2105, 2107
Устройство и ремонт звукового сигнала на ВАЗ 2107
Звуковой сигнал на автомобиле хотя и играет второстепенную роль, однако управлять ТС с неисправным сигналом запрещается правилами дорожного движения. Владельцам следует регулярно выполнять проверку на исправность звуковой сигнализации, и особенно это касается устаревших марок автомобилей, таких как ВАЗ 2107. Если не работает сигнал на ВАЗ 2107, то не стоит отчаиваться, порой для устранения поломки необходимо не более 5 минут времени. Подробно о том, какие виды неисправностей с сигналом встречаются на семерках, выясним подробно.
Содержание
- 1 Устройство звукового сигнала на ВАЗ 2107
- 1.1 Неисправности звукового сигнала семерки
- 1.1.1 Слабый или неестественный звук
- 1.1.2 Неисправности реле и предохранителя
- 1.1.3 Неисправность кнопки включения
- 1.2 Замена звукового сигнала
- 1.3 Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала
- 1.1 Неисправности звукового сигнала семерки
Автомобили ВАЗ 2107 комплектуются в зависимости от года выпуска двумя вариантами исполнения звуковой сигнализации.
Ранние модели выпуска автомобилей ВАЗ 2107 оснащены неразборными источниками излучения звука, которые издают только один тон. Крепится изделие также на передней части возле радиатора. Схема подключения элемента простая, и в случае выхода из строя, устранить поломки не составит большого труда.
Устройство звукового сигнала на 2 источника имеет следующий вид:
- К источнику создания звука подведено два провода. Один из проводов имеет красный цвет, а второй черный. Красный провод — это плюсовой контакт, который постоянно под напряжением 12В.
- Второй провод «минус» — он обесточен, и включается только при замыкании контактов. Как только соединяются контакты, на оснастку поступает ток, тем самым образуя звуковые колебания.
Контакты располагаются на руле, и при нажатии на кнопку, происходит их замыкание. В качестве контактов используются пружины с контактным кольцом. Контактное кольцо находится на обратной стороне руля, и обеспечивает качественный контакт при нажатии кнопки. Кроме источников и кнопки, в конструкции звуковой сигнализации ВАЗ 2107 также имеются реле и предохранитель. Реле предназначается для того, чтобы снизить величину тока, протекающего к кнопке устройства.
За величиной тока следит также предохранитель F7, расположенный в цепи. Величина плавкой вставки составляет 20А для инжекторных семерок, а также 16А для карбюраторных старых версий ВАЗ 2107.
Это интересно! Одновременно в цепи звукового сигнала включен вентилятор охлаждения, поэтому частые проблемы с перегоранием предохранителей — это профессиональная «болезнь» на семерках.
Неисправности звукового сигнала семерки
Причины неисправностей звукового сигнала на семерке бывают трех видов:
- Перестал работать ЗС полностью.
- Звук при нажиме кнопки появляется, но он слабый и хриплый.
- Самопроизвольное срабатывание устройства.
Каждая поломка имеет свои основные причины, поэтому рассмотрим их подробно.
Слабый или неестественный звук
При эксплуатации ВАЗ 2107 владельцы сталкиваются с такой неисправностью, как ослабление звука сигнала. Звук становится хриплым, прерывистым и очень тихим. Многие автовладельцы грешат на то, что причиной этой поломки является засорение мембраны мусором, а также коррозионное воздействие. Решить проблему можно при помощи прочистки, но так как устройство неразборного типа, то почистить его внутри невозможно.
Чтобы проверить исправность устройства, его необходимо напрямую подключить к аккумуляторной батарее. На корпусе устройства находится регулировочный винт, поэтому в случае неработающего сигнала, может помочь регулировка. Если мембрана повреждена, то спасет только замена гудка на семерке.
Неисправности реле и предохранителя
Первым делом, если при нажатии на кнопку сигнала, отсутствуют признаки его работоспособности, то проверку необходимо начинать непосредственно с предохранителя. Как выше уже было отмечено, на семерках предохранитель звукового сигнала — это профессиональная «болячка».
Чтобы убедиться в том, что причиной является предохранитель, то его следует проверить первым делом. Используя мультиметр, выполняется прозвонка элемента. Часто неисправность устройства удается выявить визуально. Предохранитель защищает провода от их перегрева. Одновременно он предохраняет цепь не только сигнализации, но еще и двигателя вентилятора охлаждения.
Если часто приходится менять перегорающий предохранитель, то можно увеличить его номинал до 25А.
Чтобы найти плавкий элемент, понадобится открыть блок предохранителей. Если плавкий элемент целый, то проверить также необходимо и реле. Оно выходит из строя реже, но убедиться лишний раз в исправности не помешает.
Чтобы проверить целостность реле, следует изъять его из посадочного места, а вместо него поставить соседнее.
Неисправность кнопки включения
Если после проведения проверки исправности звукового сигнала не выявлены поломки, тогда, скорее всего, неисправность скрывается непосредственно в самой кнопке. Ее еще называют выключателем, который отвечает за быструю подачу звукового сигнала при управлении транспортным средством.
Неисправность кнопки сначала необходимо выявить, а затем выполнить соответствующий ремонт. Между рулем и колонкой находится подвижный контакт, отвечающий за замыкание цепи. В кнопке на руле также имеется два контакта, которые находятся слева и справа. При нажатии кнопки – срабатывает устройство.
Чтобы выявить поломку на руле и отремонтировать устройство, понадобится прибегнуть к демонтажу рулевого колеса. Если при повороте руля появляется или пропадает сигнал, значит причина неисправности непосредственно в кнопке.
Замена звукового сигнала
Ремонт или замена звукового сигнала ВАЗ 2107 проводится в случае выявления 100-процентной причины поломки. Если нужно произвести регулировку, то делается это без демонтажа элемента. Процесс замены имеет следующий вид:
- Перед тем, как демонтировать неисправный элемент, необходимо обесточить систему, откинув минусовую клемму с аккумулятора.
- Далее необходимо при помощи гаечного ключа выкрутить кронштейн крепления устройства, чтобы его демонтировать. Предварительно необходимо снять радиаторную решетку.
- Отключить клеммы питания.
- Демонтировать ЗС, и вместо него установить исправное устройство. Процесс установки выполняется в порядке обратном снятию.
Замена элемента не трудная, и занимает не более 10 минут времени. Однако перед тем, как поставить новое устройство, рекомендуется убедиться, что оно работает исправно.
Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала
Вместо штатного сигнала многие владельцы ВАЗ 2107 ставят гудок пневматического типа. Это тюнинг, который позволяет не только повысить качество звуковой сигнализации, но еще и продлить срок службы устройства. Обратный монтаж такой же простой, как и замена штатного сигнала.
Из достоинств пневматических устройств также можно отметить, что звук сигнала становится четче, громче и лучше. Чтобы произвести установку, понадобится сначала демонтировать радиаторную решетку, и подготовить кронштейны для закрепления клаксона. Воздушный компрессор, необходимый для работы дудки, рекомендуется ставить в подкапотном пространстве, но возможно его закрепить и на стандартном месте сигнала.
Процесс монтажа выглядит следующим образом:
- Из стального уголка нужно сделать кронштейн, на который будет фиксировать клаксон.
- Располагается кронштейн непосредственно на верхней панели перед радиатором.
- Закрепить клаксон на кронштейне, а пневмокомпрессор располагается на штатном креплении, где фиксировался штатный ЗС.
- От пневмокомпрессора подвести шланг к клаксону.
- Подвести провода к компрессору, и подключить их.
Слабым звеном такой установки является компрессор, который может часто ломаться и отказывать в работе при низких температурах. Если принято решение об установке пневматического сигнала на семерке, то будьте готовы к частому обслуживанию установки. Выявить поломки сигнала на семерке и устранить их совсем не трудно, а если проводить регулярно диагностику, то вероятность возникновения неисправности сводится к нулю.
Поделиться с друзьями:
почему пропал, схема, как сделать гудок
02.03.202318 244 7 9 ВАЗ 2107
Автор:Иван Баранов
Звуковой сигнал, называемый еще клаксоном, играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге, так как дает возможность обратить на себя внимание других участников движения. В статье рассматривается ситуация, когда на ВАЗ 2107 не работает сигнал: причины неисправностей, способы устранения, возможность его ремонта и замены.
Содержание
- 1 Возможные неисправности: признаки и причины
- 2 Способы устранения поломки
- 3 Взаимозаменяемость сигнала
- 4 Целесообразность самостоятельного ремонта
- 5 Видео «Проверка и ремонт сигнала ВАЗ 2107»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Возможные неисправности: признаки и причины
Для того, чтобы разобраться с причинами, по которым не работает клаксон, необходимо разобраться со схемой сигнала ВАЗ 2107:
Схема состоит из следующих компонент:
- звуковых приспособлений;
- монтажного блока;
- перемычки для контактов, установленной на месте реле;
- выключателя сигнала.
Звуковой сигнал включается кнопкой, расположенной по центру руля.
На рулевом колесе расположено контактное кольцо, в зоне подрулевых выключателей подпружиненный контакт. Современные сигнальные устройства оборудованы регулировочным винтом для настройки громкости, встроенным реле (в монтажном блоке выводы реле для звукового сигнала закорочены перемычкой).
Признаки неисправности:
- нет звука при нажатии кнопки;
- не отключается звук либо включается произвольно;
- хриплое, тихое или прерывистое звучание.
В системе звукового устройства протекает низковольтный ток, поэтому важно качество соединений. Если на контактах большое количество окислов и ржавчины, то затрудняется прохождение тока. Для клаксонов нужен мощный ток силой не менее 4-5 А.
Необходимо тщательно следить за чистотой соединений и клемм, иначе, ремонт будет нужен постоянно. Так как кузов автомобиля выполняет роль минуса, а окисления оседают на плюсе, то особое внимание нужно уделять зачистке клемм на плюсовом проводе красного цвета.
Минусовая ветка цепи самая длинная, поэтому в ней чаще всего может быть обрыв. Чтобы определить причину неисправности, нужно серо-черный провод, идущий от сигнального устройства присоединить к кузову, а плюсовой – непосредственно к АКБ. Затем включается зажигание. Если звук появился, значит обрыв в минусовой цени. Если звук отсутствует, а плюсовые клеммы зачищены, то вышло из строя устройство.
Если не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2107, возможны следующие неисправности:
- перегорел предохранитель;
- окислились контакты, клеммы;
- вышло из строя реле;
- окислились соединения на перемычке при ее наличии;
- поломался лепесток на подрулевом реле;
- выработка контактного кольца.
Способы устранения поломки
Если вышел из строя предохранитель или реле, их нужно заменить новыми деталями. Если износилось контактное кольцо, то отремонтировать рулевое колесо вряд ли получится, так как контактное кольцо трудно найти в продаже. В этом случае самое разумное – замена рулевого колеса.
Если гудок издает хриплые звуки или включается периодически, следует проверить с помощью, мультиметра зарядку аккумуляторной батареи и поступление напряжения на клеммы. Если с питанием все в порядке, причина может в самом звуковом устройстве. На корпусе клаксона есть винт для регулировки громкости. Его следует вращать, пока не пропадут хрипы и звук станет громким.
Если регулировка звука не помогла убрать хрип, придется разбирать устройство, чтобы почистить контакты. Можно также заменить мембрану. Порой хриплые звуки появляются при запуске двигателя. В этом случае необходимо проверить, в каком состоянии находятся контакты прерывателя и верхняя пластина. Контакты следует тщательно зачистить, а пластину при необходимости заменить.
Взаимозаменяемость сигнала
Если отремонтировать сигнальное устройство невозможно, его нужно заменить другим.
Все современные клаксоны можно разделить на два типа: пневматические и электромагнитные (автор видео — Россия 24).
В первом типе звуковых сигналов воздушный поток движется из компрессора через трубу, которая под действием вибрации начинает издавать звуки. Отличаются пневматические устройства формой трубки и мощностью звука. Частотный диапазон звукового сигнала перекрывает несколько звуковых зон. Может быть установлено несколько труб, но для них необходим мощный компрессор.
В основе работы электромагнитного устройства лежит электромагнит, который соединен с основным элементом клаксона данного типа, мембраной. Обмотка сердечника с помощью прерывателя соединена с источником питания (АКБ). Кнопка гудка подключена к массе. При нажатии на нее стержень сердечника начинает двигаться, таким образом, оказывается действие на мембрану. В результате раздается мощный звук.
Различаются электромагнитные клаксоны конструкцией звукового излучателя:
- Дисковые гудки («блины»). Они изготавливаются в двух вариантах: неразборные и разборные. Кроме того, он могут быть закрытыми и открытыми.
- Звуковые сигналы «улитки». Они имеют изогнутую форму, поэтому их сложно устанавливать. Открытый конец раструба должен быть направлен вперед. «Улитки» дают возможность получить очень громкий звук.
- Гудки «рожки» имеют трубку, которая внешне напоминает выпрямленную «улитку». Внешне они похожи на горн или трубу. Их удобно устанавливать под капот, но мощность звука у них слабая.
При выборе звукового устройства следует обратить внимание на несколько нюансов:
- Перед покупкой следует оценить возможности аккумулятора. Важно, чтобы его зарядки хватило для питания гудка а, так как он потребляет большое количество энергии.
- У продавца следует уточнить: нужно ли для клаксона дополнительное питание или компрессор.
- Высокие частоты издают тонкое звучание. Низкие частоты подойдут для любителей басов.
- Нужно помнить, что у грузовиков бортовая сеть на 24 В, а у легковых авто – 12 В.
Следует учесть, что использование «крякалок» и спецсигналов запрещено.
Целесообразность самостоятельного ремонта
Самостоятельный ремонт возможен, если водитель хорошо разбирается в электротехнике. Автолюбителям, не имеющим таких навыков, по силам заменить предохранитель, реле или зачистить клеммы.
Если же контакты не окислились, а сгорели, то проще установить новое сигнальное устройство. Если вы знаете, как сделать сигнал на ВАЗ 2107, можно выполнить ремонт своими руками — это даст возможность получить опыт электроремонтных работ и сэкономить деньги на СТО.
Если пропал сигнал на ВАЗ 2107, его следует отремонтировать как можно быстрее, так как его неисправность увеличивает риск совершить ДТП.
Кроме того, по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля без звукового сигнала запрещена. Поэтому пройти техосмотр с неисправным гудком невозможно.
Загрузка …
Видео «Проверка и ремонт сигнала ВАЗ 2107»
В этом ролике демонстрируется, как провести диагностику и отремонтировать гудок на ВАЗ 2107 (автор видео – ДамирБикметов).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (81. 82%)
Нет (18.18%)
Измерения параметров дорожного движения с использованием одного индукционного гетеродина
Измерения параметров дорожного движения с использованием одного индукционного гетеродинаИЗМЕРЕНИЕ ДОРОГ ПАРАМЕТРЫ ДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНДУКТИВНОГО ОДНОКОНТУРНОГО ИЗВЕЩАТЕЛЯ
Януш Гайда, Рышард Срока, Марек Стенцель, Тадеуш Жеглен
Горный университет и металлургии, кафедра приборостроения и измерений, ПОЛЬША
Электронная почта: [email protected]
РЕЗЮМЕ
в работе представлена система для подсчета транспортных средств и измерения их скорость и длина на основе одной индуктивной петли помещается под дорожное покрытие. Результаты экспериментальных и также представлены симуляционные исследования системы, а также алгоритм обработки измерительных сигналов.
1. ВВЕДЕНИЕ
Это в исследовании рассматриваются проблемы, связанные с измерением дорожных параметры трафика и с помощью индуктивных петель, размещенных под дорожное покрытие. Основными измеряемыми параметрами являются количество движущихся транспортных средств, их скорости и длины. Преимущество применения индуктивных петель по сравнению с другими техническими приложений (таких как видеокамеры) является низкая стоимость система измерения. Одной из основных составляющих этой стоимости является установка петли на существующих дорогах. Замена традиционная двухконтурная система при одноконтурной схеме требует разработка алгоритма, способного достаточно точно определять скорость и длина транспортного средства, основанные на переменной во времени сигнал с одного датчика. В работе представлены результаты экспериментальное и имитационное исследование такого алгоритма.
2. ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ
А Схема предлагаемой системы измерения представлена на рис. 1.
Рис. 1. Схема система измерения параметров дорожного движения. 1 — индуктивная петля, 2 — цепи формирования сигнала, 3 — мультиплексор, 4 — а/д преобразователь, 5 — микроЭВМ.
Рис. 2. Амплитудно-нормализованные временные формы сигналов, генерируемых автомобиль движется с разной скоростью.
система может одновременно взаимодействовать с одним или несколькими контурами размещены под разными полосами движения. Фактор, который значительно ограничивает количество доступных измерительных каналов Скорость компьютерного расчета. Результаты скорости и длины транспортного средства измерения сохраняются в памяти компьютера вместе с дополнительная информация о времени проведения мероприятия. Эта информация позволяет создавать долгосрочные отчеты, иллюстрирующие зависимость от времени различия в интенсивности движения и типах транспортных средств (классификация в зависимости от длины) для создания. Результаты измерений также отображается на специальном дисплее.
ключевым элементом описываемой системы измерения являются данные алгоритм обработки. Алгоритм, разработанный авторами, на основе параметров переменного во времени сигнала, формируемого в схема измерения на транспортном средстве. Эти параметры варьируются в зависимости от изменение скорости транспортного средства, и их изменчивость может быть экспериментально определено. Проведенные опыты (несколько десятки записанных сигналов, генерируемых различными типами транспортных средств, движущиеся со скоростью от 10 до 70 км/ч) показали, что эти вариации носят линейный характер и не зависят от типа транспортного средства. Примеры сигналов, генерируемых автомобилем, движущимся со скоростью различные скорости показаны на рис. 2.
Кому снизить чувствительность результатов измерений к помехам содержащихся в анализируемых сигналах, алгоритм работает на основе на активированных сигналах, сглаженных полиномиальной аппроксимацией. количество отсчетов сигнала, учитываемых этим приближением и степень полинома являются основными параметрами влияющие на правильность работы алгоритма.
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
проведенные эксперименты были направлены на определение скорости ошибки измерения, возникающие из-за предложенной системы измерения макет. Погрешность измерения определяли путем сравнения результаты с результатами, полученными системой с использованием двух циклов датчики, расположенные на расстоянии 10 м друг от друга. Результаты измерений из этой второй системы были первоначально проверены с помощью радара метод. Расхождение результатов измерений не превышало 2 км/ч.
Это стоит отметить, что обе системы измеряют два разных параметры. Система с одним датчиком измеряет мгновенный скорость автомобиля в месте установки датчика. Система с двумя петлями измеряет среднюю скорость автомобиля на расстояние 10 метров. Изменение скорости автомобиля может привести к очевидное увеличение погрешности измерительной системы.
статическая характеристика исследуемой системы и изменчивость ошибок измерения скорости, зарегистрированных для различные типы автомобилей показаны на рисунке 3.
В выполненные эксперименты, измерение относительной скорости погрешность не превышала 10%, что после приведения к абс. ед., означает максимальную погрешность измерения скорости 3,5 км/ч. (в пределах 10-70 км/ч). Следует упомянуть, что водитель, участвовавший в эксперименте, знал об измерении берут и пытаются поддерживать постоянную скорость.
Рис. 3a Статическая характеристика и изменчивость погрешностей измерения скорости в предлагаемая система (тип автомобиля: LADA 2107)
Рис. 3б. Статический характеристика и изменчивость погрешностей измерения скорости в предлагаемая система (тип автомобиля: FIAT UNO 1.4)
Рис. 4. Результаты измерения скорости и плотности погрешности измерения вероятность.
Когда транспортные средства, участвовавшие в экспериментах, были случайными (разные скорости и разных типов), максимальная ошибка составила 6,4 км/ч, а среднеквадратическая ошибка (в данном случае более достоверная) составила 2,13 км/ч. Фигура 4 показано распределение результатов измерения скорости вокруг идеальная статическая характеристика и плотность вероятность распределения ошибки измерения. Эти характеристики были определены на основе 55 измерений автомобиля и скорость городского автобуса.
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель проведенного исследования состояла в том, чтобы определить влияние помех по выбранным параметрам измерительной цепи и алгоритм обработки данных об ошибках измерения скорости в связи с использованием одноконтурной схемы.
Рисунок 5 показано влияние относительного стандартного отклонения аддитивные случайные помехи (нормальное распределение), содержащиеся в измерительный сигнал, от погрешности определения скорости.
Рис. 5. Влияние аддитивные помехи на погрешность измерения скорости.
Рис. 6а. Эффекты количество отсчетов измерительного сигнала, учитываемых в построение сглаживающего полинома. 1 — помех нет, 2 — в наличие аддитивной случайной помехи (нормальное распределение, стандартное отклонение , равное 10% от амплитуды сигнала).
Рис. 6б. Эффекты количество отсчетов измерительного сигнала, учитываемых в построение сглаживающего полинома (различные типы транспортных средств, не помехи), 1 — максимальная ошибка, 2 — среднеквадратическая ошибка.
В предложенная система измерения, относительный уровень интерференция не превышает значения 0,01. Таким образом, ошибка вытекающий из этого коэффициента, должен оставаться в пределах ±2 км/ч.
воздействие этого типа помех может быть значительно ограничено путем соответствующего выбора количества сигналов измерения образцы, используемые для построения полинома сглаживания (ширина прямоугольное временное окно). Влияние этого параметра, связанные с определенным типом автомобиля, показаны на рисунке 6а. воздействия этого параметра, определяемые для различных типов транспортные средства (все результаты, полученные в ходе эксперимента) показано на рисунке 6б.
Кроме того внешние факторы, такие как, например, нестационарная характер скорости транспортного средства или помехи, сам алгоритм цифровой обработки измерительного сигнала может быть дополнительный источник ошибки измерения. Рисунок 7 иллюстрирует связь между ошибками алгоритма (при определенных значениях параметров) и скорости автомобиля. Эти ошибки выше в случае меньших скоростей, таким образом, не превышая значения -1,5 км/ч.
Как упоминалось ранее, одна из причин расхождения между результатами измерения скорости от одно- и двухконтурного цепей – это нестационарный характер движения автомобиля. скорость. Влияние этого фактора на кажущееся увеличение ошибки измерения показано на рис. 8. представленные характеристики были определены на основе предположение, что транспортные средства движутся с равноускоренными движение с различными начальными скоростями и различными ускорениями.
Это Очевидно, что этот эффект будет более заметен в случае низкие скорости. Это может вызвать расхождения между показаниями от две системы достигают скорости до нескольких километров в час.
вышеупомянутые основные факторы, влияющие на длину транспортного средства измерения (результаты измерения длины тесно связаны с определение скорости) дополняются динамическими свойствами из
измерение цепь, создающая помехи измерительным сигналам. Рисунок 9показывает влияние скорости автомобиля
Рис. 7. Влияние скорость автомобиля от погрешностей алгоритма измерения данных.
Рис. 8. Влияние ускорение автомобиля при расхождении между измерением получается из одно- и двухконтурных схем (для разных начальных скорости автомобиля).
Рис. 9. Эффекты определение скорости автомобиля по длине (для различных динамических характеристики измерительной цепи, характеризующиеся постоянная времени).
на результаты определения длины. Характеристики представленные определялись исходя из предположения, что динамические особенности измерительной схемы могут быть описаны первым порядок инерциальной системы с различными значениями постоянной времени.
5. ОБЗОР
проведенные эксперименты и исследования моделирования показывают, что Предлагаемое оборудование и программное обеспечение удовлетворяют требованиям упрощение оборудования (снижение стоимости) и, с другой стороны, обеспечить удовлетворительный уровень точности измерений поддерживается. Среднеквадратическая ошибка измерения скорости (в широком диапазоне диапазон скоростей и типов транспортных средств) не превышала 2,5 км/ч.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
Эта работа была поддержана Польский комитет научных исследований (грант № 8 T10C 01411).
Схема подключения прицепного устройства 7 контактов | vseznayko.com.ua
Крепление прицепа автомобиля осуществляется на фаркоп — шаровое устройство прицепа. Подключается к проводке автомобиля, позволяя водителю включать габариты, противотуманные фары и поворотники на прицепе. Электричество подключается с помощью специальной розетки – в ней 7 или 13 контактов. Вне зависимости от того, используется схема подключения прицепа 7 контактов или 13, может понадобиться интеллектуальное подключение, которое согласовывает электричество прицепа и прицепа на нем.
некоторые тонкости
На простых автомобилях типа ВАЗ 2107 подключение розетки фаркопа к машине подключается проводами к штатной проводке, которая отвечает за заднюю оптику.
Рано или поздно вам может понадобиться использовать свой автомобиль для перевозки грузов
Стандартное подключение электричества по принципу «папа-мама», не представляет никаких сложностей, так как разъемы продаются во всех автомагазинах. Чтобы пайка разъема была легкой и последовательной, показывающей схему питания, провода различаются по цвету. Для подключения проводки лучше выбирать медные многожильные провода.
Термостаты разъема фаркопа 7 pin на сегодняшний день наиболее популярны. Однако электрические розетки для европейских автомобилей могут отличаться от аналогичных устройств для легковых автомобилей отечественного производства расположением сигнальных проводов.
Возникает вопрос: как подключить розетку в этом случае? Аналогичная проблема возникает и в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа – 7.
Для подключения электричества, если речь идет о разных разъемах, используется специальное умное подключение. Позволяет соединить контакты в случаях, когда распайка не совпадает.
Теплоизоляция под капот
При выборе розетки следует обратить внимание на наличие резинового уплотнителя сзади для гидроизоляции контактов
Схема подключения розетки фаркопа на 13 контактов выглядит так, что провода на ней расположены таким образом:
- 1 — левый поворот;
- 2 — противотуманные фары;
- 3 — земля;
- 4 — правый поворот;
- 5 — нужный размер;
- 6 — стоп-сигнал;
- 7 — левый габарит;
- 8 — реверс;
- 9 — длительный ток нагрузки;
- 10 — силовой;
- 11 — свободный;
- 12 — свободный;
- 13 — земля.
13 контактная розетка
Схема подключения фаркопа 7 контактов
Чтобы правильно выполнить подключение проводки, важно иметь знания в области электротехники. Схема подключения розетки прицепа показана на рисунке 1.
Схема подключения прицепа
Мал. 1 Подключение прицепа к системе электропроводки автомобиля
Разместите электрическую розетку на металлической раме, обеспечивающей крепление прицепа к кузову автомобиля. При покупке обратите внимание на то, чтобы с обратной стороны были резиновые уплотнители. Необходимо обеспечить гидроизоляцию контактов электрических розеток.
Подключение прицепа к системе электроснабжения автомобиля осуществляется там, где находится колодка жгута одного из задних фонарей.
блок согласования
Подключение прицепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к розетке автомобиля. Когда мы попытаемся подключить прицеп к автомобилю типа ВАЗ 2107, у нас не возникнет сложностей – проводка ставится напрямую. Водители современных автомобилей знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть отрицательной и привести к проблемам.Comments |0|