Симптомы неисправного дмрв: Датчик расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности
Датчик расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности
11.10.2022
Датчик расхода воздуха: признаки неисправности
Датчик массового расхода воздуха ‒ это деталь, которая измеряет и определяет показатели воздуха. Он перенаправляется в камеру сгорания, после чего смешивается с бензином или дизелем для корректной работы ДВС.
Полученные показатели через датчик поступают на электронный блок управления (ЭБУ), осуществляющий регулирование дроссельной заслонки. Таким образом датчик массового расхода воздуха способствует эффективному использовать мотора, исходя из его мощности.
Чтобы предотвратить выход двигателя из строя, лучше заранее знать сигналы поломки детали. Поскольку даже незначительные дефекты и сбои могут привести к поломке вашего авто и более дорогостоящему ремонту.
Принцип работы датчика массового расхода воздуха
Прежде чем разобраться, как проверить ДМРВ, ознакомьтесь с принципом выполнения задач. Так вам будет легче определить поломку запчасти.
Главное конструктивная особенность ДМРВ кроется в наличии специальных терморезисторов. Сырьем для их изготовления служит вольфрам или платина. Напряжение проходит по этим участкам, нагревая резисторы до определенного показателя. Один резистор находится внутри корпуса датчика, а второй ‒ в отдельной камере, по которой перемещается воздух.
Таким образом один из резисторов охлаждается. Разница температур подается в систему управления, где происходит подсчет объемов воздуха и корректируется расположение заслонки для регулирования процентов топлива и воздуха в смеси.
Исходя из этого, легко понять, что будет, если отключить датчик массового расхода воздуха. Блок попросту не получит корректную информацию, а пропорции топлива и воздуха в смеси будут неправильными.
У последних моделей ДМРВ есть высокоточный измеритель температуры проходящего воздуха. Это позволяет получать более точную информацию. Однако процесс в датчиках остается неизменным.
ДМРВ монтируется в воздушной магистрали между дроссельной заслонкой и очищающим фильтром, чтобы запчасть меньше контактировала с потоками загрязненного воздуха.
ДМРВ: признаки неисправности
Уточним, что проявление таких признаков поломки может говорить в том числе и о проблемах с другими запчастями.
Признаки неисправности ДМРВ на дизеле и на бензине не отличаются друг от друга:
Двигатель машины выдает сбои даже при работе в «холостом» режиме. Показания ДМРВ на холостом ходу колеблются, и ЭБУ некорректно регулирует расположение механического регулятора.
Транспортное средство теряет плавность хода.
Водитель не может запустить ДВС – возможно необходима проверка датчика массового расхода воздуха.
Транспортное средство потеряло привычную динамику. Разгон машина осуществляет с большими сложностями.
Увеличился расход топлива. Блок не определяет объем воздуха, который поступает внутрь. Таким образом он увеличивает количество топлива, чтобы водитель мог запустить двигатель.
Если горит лампочка «Check Engine», значит нужно не только провести диагностику мотора, но и узнать, как проверить ДМРВ на дизеле или бензине.
При включении лампочки «Проверьте двигатель» лучшим решением, которое еще и сэкономит время, будет проверка кода ошибки. Таким образом водитель сможет определить, являются ли указанные признаки сигналом повреждения именно этой детали.
Даже при совпадении всех проблем может вполне корректно функционировать датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности будут вызваны совершенно иными дефектами и сбоями.
Как определить неисправность ДМРВ
Определить, что датчик нужно чинить или даже заменить, просто – для начала отключите деталь. Для этого тщательно придерживайтесь таких действий:
Заводим автомобиль.
Немного нажимаем на газ на холостом ходу, чтобы прогреть ДВС.
Заглушаем работу мотора.
Демонтируем клемму поврежденной детали.
Снова заводим автомобиль.
Если обороты стали более ровными, проблема заключалась в устройстве. Дело в том, что при отсутствии запчасти, ЭБУ перешел на заводские параметры подачи воздуха, которые прописаны в его ПО.
Не работает датчик расхода воздуха? В случае его поломки обороты ДВС значительно вырастут. Не поменяв запчасть своевременно, вы рискуете столкнуться с тем, что топливовоздушная смесь будет иметь неправильные пропорции, что и помешает мотору исправно работать.
Как проверить датчик ДМРВ
Всего существует 3 приема проверки, однако некоторые из них требуют демонтажа детали, которое проводится так:
Нужно слегка ослабить хомут, после чего вы сможете снять воздушный патрубок.
Демонтируйте крепление датчика.
Во избежание ошибок в блоке управления нужно убрать с батареи черную (-) клемму.
Выключите корпус датчика из разъема.
Метод 1: визуальный способ
В ситуации, когда сломался ДМРВ, как проверить деталь? Визуальный осмотр ‒ надежный прием, поскольку наличие на датчике механических повреждений, загрязнений или деформаций терморезистора, указывает на причину неполадок. Особенное внимание следует уделить целостности терморезисторов и нагревательной пленки.
Если ДМРВ поврежден, исправить ситуацию не выйдет. Такой тип запчастей не является пригодным для ремонта – нужна полная замена запчасти.
На детали большое количество грязи? Тогда нужно будет узнавать, как почистить датчик массового расхода воздуха. С таким вопросом мы разберемся ниже.
Метод 2: что будет, если отключить ДМРВ
Если интересует, как проверить ДМРВ без мультиметра, этот метод для вас. Действия просты и понятны – следует отключить разъем, который подключает устройство к электросети машины. Далее садитесь в салон и запускайте ДВС. Мотор функционирует без движения машины? Значит проблема как раз в ДМРВ.
Так ЭБУ переходит на резервный поток, из-за чего внутрь попадает стандартный объем воздуха, утвержденный производителем.
Метод 3: проверка датчика мультиметром
Проверка ДМРВ мультиметром требует небольшой подготовки. Перед процедурой важно определить расположение плюсовой и минусовой клемм детали, чтобы знать, какие щупы к каким разъемом подсоединять.
Как проверить ДМРВ мультиметром? Щупы подсоединяются к определенной детали, которая выдает сбой. При показателе 1 В с колебанием + 0,4 В можно говорить об отсутствии поломки запчасти. Если цифры выше, датчик следует заменить.
Чем почистить ДМРВ
Если ДМРВ показывал неправильную информацию из-за слоя пыли, попавшей в него, нужно как можно быстрее убрать загрязнения. Однако важно знать, чем промыть датчик массового расхода воздуха. Для этого существуют специальные очистные средства. Лучшим решением станет покупка продукции брендов:
Kerry;
Hi-Gear;
CRC и т. д.
Многих интересует, можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора. Ответ ‒ да. Только важно подобрать вещество на основе, которая быстро выветрится и не повредит нагревательные элементы. Можно ли чистить ДМРВ спиртом? Да, при этом подходят совершенно разные варианты: изопропиловый, этиловый и т. д.
Если ваш датчик сломался полностью или вы повредили его во время чистки, может появиться вопрос, как узнать, какой ДМРВ должен стоять в автомобиле.
Похожие статьи
5 симптомов, указывающих на неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ▶ MOTOPOLAND
Подбор мото запчастей
авто мото
Марка
Модель
Модификация
Группа
Категория
Правильное и эфективное сгорание смеси — это то, что будоражит умы всех автопроизводителей. Речь идет не только о высокой мощности двигателя и низком расходе топлива, но и об экологии в целом. По этой причине используется ряд устройств, задачей которых является определение идеального расчета поступления воздуха и топлива.
Одним из них является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Какие симптомы сообщат нам о повреждении ДМРВ?Что такое датчик массового расхода воздуха ДМРВ и как он работает?
ДМРВ обычно расположен сразу за воздушным фильтром на трубе подачи воздуха к двигателю. Отвечает за измерение количества воздуха, поступающего во впускной канал. Измерение необходимо для определения соответствующей воздушно-топливной смеси. В бензиновых двигателях необходимо соблюдать условия стехиометрического горения, таким образом обеспечиваться полное сгорание топлива. ДМРВ также используются в дизельных двигателях, в которых он обеспечивает снижение выброса выхлопных газов, что уменьшит нагрев двигателя. Установка его стабильного значения невозможна, поскольку температура топливовоздушной смеси, зависит от многих факторов, включая прогрев двигателя, температура воздуха или нагрузка двигателя.
Типы ДМРВ расходомеров
Существует несколько типов ДМРВ расходомеров. В прошлом использовались клапанные ДМРВ, в которых клапаный затвор, измеряющий объем воздуха, являлся простым клапаном. Эти устройства часто были повреждены из-за внезапного закрытия заслонки. Кроме того, эти устаревшие ДМРВ были очень ненадежными и не точными, и не работали в современных двигателях.
Сегодня используются массовые ДМРВ. В их случае система измерения воздуха совсем другая. Они оснащены проводом, который нагревается до определенной температуры (например, 120-130ºC). Воздух, поступающий в коллектор, охлаждает провод, что заставляет его выделять больше энергии, необходимой для его нагрева. Эти данные помогают определить массу воздуха и, следовательно, дозу топлива, необходимую для получения правильной пропорции смеси.
В современных автомобилях используются ультразвуковые ДМРВ, которые определяют количество воздуха с помощью звуковых сигналов. Устройство, состоящее из миниатюрного генератора ультразвуковых волн и микрофона, позволяет очень точно определять массу воздуха. К недостаткам ДМРВ Vortex относятся высокая цена и сложная конструкция.
Симптомы, указывающие на неисправный датчик массового расхода воздуха ДМРВ
- Потеря мощности двигателя
Одним из типичных признаков повреждения ДМРВ является значительное снижение производительности автомобиля. Желтый значок «check engine» («проверьте двигатель») может появиться на приборной панели, указывая что есть проблемы с двигателем. Мы читаем и удаляем любые ошибки, используя диагностический интерфейс к разъему OBD2. Потеря мощности является результатом неправильного поступления воздушно-топливной смеси: слишком ее много или слишком мало. Однако часто это преднамеренная операция блока управления двигателем для предотвращения повреждения других компонентов.
Затем управляющий компьютер переходит в безопасный режим, предотвращая развитие максимальной мощности или скорости. - Двигатель глохнет
В особых случаях повреждение ДМРВ может проявлятся при неправильном глушении силового агрегата. Чаще всего это происходит при проезде на перекрестках или светофорах. Это чрезвычайно опасная ситуация, потому что после остановки двигателя мы теряем гидроусилитель руля и тормоза. Во многих случаях двигатель не глохнет, но после включения и его работы, обороты резко падают, и двигатель некоторое время задыхается. Это признак того, что стоит проверить состояние ДМРВ. Подобные симптомы могут быть вызваны снижением тактовых оборотов двигателя. - Увеличенный расход топлива
Потеря производительности может быть незаметной, особенно на мощных и больших двигателях. Однако гораздо легче заметить большие расходы на заправке. Одним из последствий повреждения ДМРВ является повышенный аппетит к топливу, поэтому очень важно контролировать средний расход топлива. В новых автомобилях компьютер отвечает за это, но в более старых автомобилях, необходимо записать литры заправленного топлива на пройденные километры. - Дергание при ускорении
Может быть много причин дергания двигатель после нажатия газа. Например, повреждение форсунок, клапана EGR, лямбда-зонда или износ свечей зажигания или проводов. Тем не менее, одним из подозреваемых является ДМРВ, который может выдать аналогичные симптомы. Неправильные показатели массы воздуха побуждают двигатель выбирать неправильную дозу топлива, которая проявляется в виде рывков и дергания двигателя при старте. Хотя этот симптом чаще всего возникает во время динамического движения и ускорения, а также он может проявляться при спокойном движении. - Вибрация и рывки оборотов на холостом ходу
Еще одна причина, которая принуждает вас проверять ДМРВ – это вибрация и рывки оборотов двигателя на холостом ходу. На очень низких оборотах это сопровождается явно ощутимой вибрацией двигателя. Эти скачки вызваны тем, что контроллер двигателя любой ценой хочет поддерживать определенную скорость, но препятствием является неточная информация о количестве воздуха. Этот симптом со временем может ухудшиться и привести к остановке двигателя.
Как защитить автомобиль от повреждения расходомера?
Самая частая причина проблем с ДМРВ – это пренебрежение своевременной заменой воздушного фильтра. Пыль и грязь может осаживаться на пластине ДМРВ, которые приводят к его повреждению или неисправности. Многие проблемы можно предотвратить с помощью регулярной очистки фильтра воздушного охлаждения. Хотя ДМРВ тоже можно очистить, но это не всегда, будет эффективно и может не вернуть ему его заводскую работоспособность.
Огромную угрозу для ДМРВ создают дешевые, плохо регулируемые газовые установки. Хотя в современных газовых установках взрывы во впускном коллекторе практически отсутствуют, но не исключено что в старых автомобильных с LPG конструкцией газового оборудования, или в тех газовых установках безопасностью которых пренебрегли, это может быть. Не помогает использование средств типа «автозапуск» («samostart»), впрыск которых осуществляется непосредственно во впускной канал.
Признак неисправности ДМРВ и его диагностика
Датчик массового расхода воздуха (сокращенно -ДМРВ) — незаменимый прибор, определяющий и регулирующий подачу нужного количества воздуха в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания. В его конструкцию обязательно входит термоанемометр, основной функцией которого является измерение расходов подаваемых газов. Датчик расхода воздуха ВАЗ-2114 и 2115 находится возле воздушного фильтра.
Но вне зависимости от своего местонахождения ломается он так же, как и все современные модели Волжского завода. В этой статье мы рассмотрим признак неисправности ДМРВ, а также узнаем, как проверить его текущее состояние без вызова специалистов.Как определить, что ДМРВ подлежит замене или ремонту?
Собственно, симптомов поломки этой детали очень и очень много. Основным признаком неисправности ДМРВ является появление на приборной панели лампы Check Engine (дословно — «Проверьте мотор»). Также о неисправности ДМРВ может свидетельствовать повышенный расход топлива. Еще один симптом – плохой запуск двигателя. Эта проблема может возникнуть даже при уровне заряда батареи 80-99%, а на улице стоит 30 около От жары. О поломке может сигнализировать и странное движение автомобиля.
Основной признак неисправности датчика массового расхода воздуха может заключаться в плохой динамике разгона и «провалах» в движении, то есть автомобиль резко тормозит, а затем резко ускоряется.
Определить текущее состояние детали
Так как проверить датчик расхода воздуха можно без звонков на СТО, данная инструкция будет полезна всем автолюбителям. Итак, чтобы проверить ДМРВ, нужно открутить хомут, крепящий гофру воздухозаборника на выходе.
Делается с помощью изогнутой отвертки.
После снятия хомута аккуратно снимаем патрубок и смотрим на его поверхность. В идеале его внутренняя часть должна быть сухой и чистой. Кстати, если воздушный фильтр вовремя не поменять, это может негативно сказаться на состоянии датчика массового расхода воздуха и загрязнить его мелкими частицами дорожной пыли. Затем при помощи рожкового ключа на 10 откручиваем элементы крепления ДМРВ и смотрим на его состояние.
Если резиновое уплотнительное кольцо не находится на своем месте на входной кромке, его необходимо немедленно исправить или заменить. В противном случае датчик перестает нормально работать от пыли. Если при разборке в конструкции диагностируемой детали вы обнаружите следы масла, это свидетельствует о забитом маслоотделителе или повышенной концентрации смазки в моторе. В первом случае следует прочистить систему, а во втором слить лишнее масло.Помните, какие бы признаки и неисправности ни присутствовали, ни в коем случае нельзя пренебрегать заменой или ремонтом датчика, иначе повышенный расход топлива вам будет гарантирован.
р>
Подробнее:
Обслуживание ДМРВ. Что такое дмрв в автомобиле: назначение, признаки неисправности
ДМРВ один из основных элементов систем впрыска современных автомобилей. Благодаря этому датчику бортовой компьютер подает топливно-воздушную смесь, двигатель может работать оптимально. Выход из строя датчика приводит к расходу топлива, снижению мощности «движка».
Что такое DFID?
ДМРВ — датчик измерения массового расхода воздуха Прибор располагается в воздухозаборнике двигателя между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Благодаря ему бортовой компьютер определяет объем поступающего в цилиндры воздуха, который необходим для полного сгорания топлива и нормальной работы автомобиля.
Прибор снабжен чувствительным элементом, состоящим из 2-х платиновых нитей диаметром 70 мкм. Один из них охлаждается проходящим воздухом, а другой является регулирующим. При включении зажигания провод нагревается, посылая сигнал на бортовой компьютер на открытие дроссельной заслонки и охлаждение элемента. Попутно открываются форсунки, в результате чего образуется нужное количество топлива в заданном режиме работы двигателя.
После выключения двигателя провод нагревается до 1000 градусов. В результате отложения, частички сажи и пыли на его поверхности, которые могут повлиять на чувствительность сенсора, полностью сгорают.
Существуют устаревшие модели ДМРВ, работающие с лопастной заслонкой, а также более современные модификации с пленочно-кремниевыми элементами и с платиновым напылением.
Признаки неисправности ДМРВ
Обычно выход из строя датчика происходит из-за естественного выгорания или загрязнения поверхности провода, что вызвано несвоевременной заменой воздушного фильтра и из-за экстремальной езды. Неисправность датчика можно определить по ряду признаков:
- повышенный расход топлива;
- двигатель работает нестабильно на холостом ходу;
- двигатель не заводится;
- горит «чек» на дисплее бортового компьютера.
Эти симптомы являются косвенными. Аналогичные явления возникают при неисправности бензонасоса, залипшей дроссельной заслонке и загнутом клапане ЕГР. Точную причину поломки может показать только диагностика счетчика с помощью мотор-тестера, позволяющая построить и оценить осциллограмму до режима отсечки или при включении зажигания.
Как проверить датчик ДМРВ
Проверка ДМРВ не представляет особой сложности и может быть выполнена несколькими способами:
В движении
Считается самым простым, но наименее эффективным способом диагностики датчика. Отсоедините разъем прибора, запустите двигатель и ведите машину, следя за тем, чтобы обороты двигателя не опускались ниже 1500. При выключенном расходомере воздуха контроллер начинает работать в аварийном режиме, формируя топливную смесь по дросселю. позиция. Если так машина разгоняется быстрее, чем с подключенным ДМРВ, то прибор вышел из строя.
Мультиметр
Перед проверкой ДМРВ мультиметром выключите двигатель и поверните ключ в замке зажигания. Подсоедините красный щуп к желтому проводу (находится на краю элемента, ближе к лобовому стеклу), а черный к зеленому (третий от края).
Цвета проводов могут различаться, но схема остается неизменной. Напряжение должно варьироваться в пределах 0,996…1,01 В, но если цифры превышают верхнее значение, то вскоре потребуется замена блока. Показания прибора 1,05 В и выше говорят о высоком выходном напряжении и о неработоспособности датчика.
Более подробная инструкция по проверке мультиметра ДПРВ представлена в видео.
Визуально
Снимите ДМРВ, открутив хомут на гофрированном патрубке воздухозаборника и два винта на корпусе датчика. Снимите устройство с воздушного фильтра и осмотрите его поверхность – она должна быть чистой, без следов масла и пыли. Наличие загрязнения свидетельствует о выходе из строя платиновой нити или пленочного элемента.
Можно ли восстановить датчик расхода воздуха?
Ремонту подлежат только датчики с платиновыми теплообменниками. Поверхность резьбы хорошо очищается от масла, нагара и других загрязнений. Пленочные устройства не восстанавливают, а меняют на новую сборку. Перед началом работы аккуратно разберите ДМРВ, стараясь не повредить уплотнительное кольцо. При наличии грязи на мембране или проводе поверхность элементов промывают WD-40 или медицинским спиртом.
Отличный вариант – чистый этиловый спирт, который прекрасно очищает платиновые элементы от любых примесей и быстро испаряется, не оставляя следов на поверхности. Обычно проволоку или металлокерамический элемент промывают в течение одного часа, затем оставляют на несколько часов до полного высыхания на воздухе. При этом нельзя прикасаться к ним руками или инструментом во избежание механических повреждений.
Главное при очистке внутренних частей ДМРВ не сломать контакты, закрепленные гелевым компаундом. Поэтому в процессе мытья лучше не использовать обдув сжатым воздухом, не протирать ватными палочками, не чистить ножом.
Большинство органических растворителей на основе ацетона и сложных эфиров не подходят для очистки ДМРВ. Такие составы растворяют соединение, повреждают пленочную мембрану, оставляют маслянистую пленку на поверхности чувствительных элементов блока.
Профилактика является эффективным средством продления срока службы DFID. Своевременно меняйте воздушный фильтр, следите за состоянием форсунок и уровнем моторного масла. Тогда это дорогое устройство прослужит долго без поломок, и вам не придется тратиться на его восстановление.
В этой статье мы поговорим про ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, расскажем что это такое, основной принцип работы и обслуживания.
Что это?
DFID — это датчик массового расхода воздуха. Он служит для определения количества воздуха, поступающего в цилиндры при работающем двигателе. Датчик устанавливается во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из основных при работе системы впрыска.
Как он работает? Примерно 1 часть топлива и 14 частей воздуха должны попасть в двигатель за один цикл, тогда двигатель будет работать оптимально. Если нарушить эту зависимость, произойдет либо снижение мощности двигателя, либо перерасход топлива.
DFID необходим для измерения идеального количества воздуха, поступающего в двигатель. Он рассчитывает количество воздуха, а затем отправляет информацию на главный компьютер, который уже на основе этих данных рассчитывает количество необходимого топлива.
Чем сильнее вы нажимаете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ его фиксирует и дает команду на главный компьютер увеличить количество топлива. Если ехать равномерно, то расход воздуха не большой, а значит и расход топлива будет небольшой. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и входом двигателя.
Измерение количества воздуха, поступающего в двигатель, означает определение нагрузки на двигатель. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Мы говорим: нагрузка увеличилась. И наоборот, педаль отпустили — нагрузка уменьшилась. Все это является вызовом для DFID.
Принцип работы и обслуживание
Датчик состоит из платиновой проволоки диаметром 70 мкм, установленной в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа основана на принципе постоянства температуры. В процессе эксплуатации платиновая проволока ВВВ неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод за 1с нагревается до температуры 1000 С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.
Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не значит, что его нужно ремонтировать самостоятельно. В случае поломки лучше обратиться к специалисту и если датчик расхода воздуха перестал работать, его поменяют на новый. Невозможность ремонта это недостаток ДМРВ так как стоимость нового велика.
Недостатком является то, что он измеряет количество поступающего воздуха. Так как для определения необходимого количества топлива требуется определение массы воздуха, необходимо корректировать показания датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы датчик температуры воздуха размещается в воздухозаборнике рядом с датчиком расхода. Одним из направлений модернизации ДМРВ является датчик измерения давления.
Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. У него загрязнены платиновые спирали. Промыть их можно очистителем карбюратора, но если сделать это неправильно, то придется покупать новый.
Датчик массового расхода воздуха (далее ДМРВ) — один из важнейших датчиков в системе впрыска инжекторных автомобилей. Устройство рассчитывает массу воздуха, подаваемого в определенный момент времени. Распространенное мнение, что датчик считает объем проходящего через него воздуха, ошибочно. В иномарках выпуска 2000 года и позже перестало использоваться, а в отечественных используется до сих пор.
Рис.1. ДМРВ собран.
Рис. 2. Расположение датчика МРТ под колпаком
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫСостоит из одного или нескольких тонких проводов, смонтированных в пластиковом корпусе, и датчика температуры воздуха. Материал проводки – платина, этот элемент один из самых тугоплавких, что немаловажно при работе ДМРВ. Устанавливается перед дроссельной заслонкой. Принцип работы прост: при включении зажигания платиновая проводка нагревается до заданной разницы температур с окружающим воздухом. Когда двигатель работает на разных режимах, через него проходит разный поток воздуха, который пытается охлаждать датчик. Для поддержания заданной разницы температур на проводку подается более высокое напряжение. Повышение или понижение напряжения фиксирует электронный блок управления (ЭБУ) и дает команды на открытие/закрытие форсунок с определенным интервалом.
Рисунок 3. Конструкция ДМРВ
ДМРВ — деталь очень капризная. Может выйти из строя по разным причинам:
- попадание посторонних жидкостей. Например, если клапанная крышка негерметична, при определенном невезении масло вполне может попасть на ДМРВ;
- физический износ. Ничто не вечно, особенно тонкая электроника. Уменьшение толщины проводки со временем гарантированно повлияет на работу датчика;
- неквалифицированных попыток помешать нормальной работе ДМРВ;
- некачественный бензин;
- повреждение гофры дмрв. При этом все симптомы будут те же, но сам датчик может быть исправен;
- банальная поломка при дтп.
При неисправном датчике массового расхода воздуха симптомы обычно следующие:
- На панели горит индикатор «CHECK»;
- Отсутствует холостой ход. Точнее будет, но повышенный, около 1500 об/мин;
- Пропал «высокопрочный» автомобиль;
- Значительно повышенный расход топлива вне зависимости от стиля вождения;
- При стабильном движении машина дергается;
- Если установлен бортовой компьютер (не путать с ЭБУ!), можно посмотреть расход топлива, если датчик работает некорректно, то будет постоянно «плавать».
- «Ходячий» импульс.
На видео: Демонстрация ДМРВ:
ДИАГНОСТИКА- Все вышеперечисленные симптомы могут относиться не только к ДМРВ. Если есть подозрения на него, можно быстро проверить состояние самостоятельно, ничего сложного в этом нет. Достаточно скинуть клемму питания с датчика и завести машину. Обороты должны устанавливаться в пределах 1500 об/сек, так как в этом случае команды ЭБУ подаются датчиком положения дроссельной заслонки. После этого прокатитесь пару километров, и посмотрите на поведение машины. Если часть симптомов исчезнет, проблема именно в датчике расхода воздуха.
- Более продвинутый способ: с помощью мультиметра. Подойдет любой, самый простой. «Плюс» мультиметра подключаем к желтому проводу, минус кидаем на зеленый (коричневый). Это распиновка ДМРВ фирмы Bosch. С другой можно найти нужные контакты опытным путем, не боясь замыкать ничего лишнего.
Рис. 4. Подключение мультиметра.
Полученный результат можно сравнить с табличными значениями:
Третий вариант проверить проще всего. Можно «кинуть» заведомо исправный датчик и сделать круг во дворе. Вам не нужно объяснять результат; если работать правильно, то разница почувствуется сразу. Наконец, всегда можно съездить на диагностику. Там расскажут, покажут и напечатают не только о датчике расхода воздуха, но и о состоянии автомобиля в целом. Обычно ДМРВ не ремонтируют, но временно можно попробовать почистить платиновую проводку очистителем карбюратора. Шансов на успех мало, но в любом случае в случае неудачи замена обязательна, так что, по сути, вы ничего не теряете. Помните, что неправильная работа ДМРВ приводит к разнообразным неисправностям автомобиля.
Все современные двигатели оснащены ДМРВ (расшифровка — датчик массового расхода воздуха). Этот датчик необходим для нормальной работы автомобиля. Симптомы неисправности ДМРВ проявляются в том, что неправильно сформирована топливная смесь. Нельзя управлять автомобилем с неработающим датчиком, это может привести к другим, более серьезным поломкам.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик ДМРВ отвечает за правильность формирования топливной смеси в зависимости от количества потребляемого воздуха.
Датчик DFID отвечает за правильное формирование топливной смеси в зависимости от количества потребляемого воздуха. Он определяет, сколько газа должно поступать в блок цилиндров через форсунки, подавая на них соответствующие сигналы. Для того, чтобы определить количество воздуха, которое проходит к дроссельной заслонке, в датчик встроены высокочувствительные нити. Датчик массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром и определяет количество уже очищенного воздуха. ДМРВ устанавливается на все современные бензиновые и дизельные двигатели.
В старых двигателях без ДМРВ топливная смесь образуется только на земле. То есть чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем богаче смесь. Он не учитывает качество и плотность воздуха, а двигатель не всегда оптимально работает при изменении температуры или других факторов внешней среды.
Причины ДМРВ
Расположение датчика ДМРВ
Чаще всего датчик массового расхода воздуха работает некорректно из-за засорения.
- Засорение Чаще всего ДМРВ не работает должным образом из-за засорения. Вместе с воздухом сюда могут попадать картерные газы от дроссельной заслонки, либо газ пропан при его подключении к блоку дроссельной заслонки (Евро-2). В результате на нитях, считывающих количество воздуха, образуется слой осадка.
- Обрыв нити. Резьба датчика может выйти из строя из-за износа или неправильного использования. Как и любое другое устройство, ДМРВ имеет ограниченный срок службы, и, как правило, его хватает на 100-150 тысяч пробега. Кроме того, датчик может сломаться из-за детонации газа в дроссельном узле.
Основные признаки неисправности ДМРВ
- Двигатель работает с перебоями на холостом ходу. В случае неисправности датчика обороты холостого хода автомобиля будут нестабильными. Особенно при запуске двигателя перед прогревом будут сильные колебания оборотов. Иногда двигатель просто глохнет, если добавить обороты педалью акселератора.
- Зависание оборота. Также скорость может висеть на отметке 2-3 тысячи при полном сбросе газа и держаться несколько секунд.
- Пропала тяга двигателя. Если неисправный датчик обедняет смесь, мощность мотора снизится. Машина будет плохо разгоняться и ехать под уклон.
- Повышенный расход топлива. Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха может привести к переобогащению смеси, что приведет к увеличению расхода на 20-30%.
Диагностика ДМРВ
При отключении ДМРВ можно обмануть ЭБУ — включается на аварийный режим — по упрощенному алгоритму.
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо выяснить, действительно ли проблема в датчике массового расхода воздуха. Проверить ДМРВ можно самостоятельно без приборов. Для этого просто отключите этот датчик при неработающем двигателе. Затем проверьте работу автомобиля без датчика. Если проблемы ушли, в этом случае датчик работает некорректно. При отключении ДМРВ может обмануть блок управления, и он переходит в аварийный режим, работает по упрощенному алгоритму. Но постоянно пользоваться автомобилем с отключенным ДМРВ не рекомендуется. В этом случае увеличивается расход топлива, и двигатель работает некорректно.
Также можно проверить мультиметром ДМРВ. Для того чтобы вызвать дмрв нужно подключить щупы к датчику при работающем двигателе. Прибор должен показывать 1-1,02 вольта. Если напряжение на датчике больше 1,05 вольта, то датчик неисправен и не работает должным образом. Желательно почистить или заменить. Распиновка ДМРВ описана в инструкции к авто, так как в разных машинах разные разъемы для подключения. Проверить работоспособность ДМРВ можно и по считыванию ошибок с бортового компьютера. Неисправный датчик должен отправить сообщение об ошибке на блок управления.
Перед проверкой ДМРВ желательно исключить другие возможные проблемы. Аналогичные проблемы с обеднением или переобогащением смеси могут быть вызваны датчиком положения дроссельной заслонки, регулятором холостого хода и лямбда-зондом.
Замена ДМРВ
Если ДМРВ неисправен и не поддается очистке, необходимо заменить его на новый. В зависимости от модели автомобиля цена ДМРВ составляет 3-5 тысяч рублей.
- Отсоедините аккумулятор. Чтобы не повредить цепь питания, все процедуры желательно проводить при отключенном аккумуляторе.
- Снимите старый датчик. Сначала отсоединяется штекер с проводкой, затем откручивается крепление и вынимается датчик из воздуховода.
- Установите новый датчик. Новый датчик следует устанавливать осторожно, не касаясь резьбы внутри датчика. Затем соедините вилку с проводами. Датчики имеют стандартный разъем для каждой марки автомобиля.
- Подключить аккумулятор.
Как почистить ДМРВ
Отремонтировать ДМРВ своими руками не получится, так как резьба внутри датчика не заменяется.
Отремонтировать ДМРВ своими руками не получится, так как резьба внутри датчика не заменяется. Поэтому его можно только заменить на новый или попробовать почистить. Датчик дмрв достаточно дорогой, поэтому желательно попробовать промыть резьбу. В половине случаев помогает и после нанесения на мотор очистителя ДМРВ он начинает нормально работать.
Ни в коем случае нельзя использовать агрессивные растворы для очистки сенсора. При использовании ацетона или карбоклинера нити могут быть повреждены, и датчик не подлежит ремонту. Желательно использовать очиститель ДМРВ Liqui Moly. Также достаточно качественным продуктом является очиститель ДМРВ Luftmassensensor Reiniger. Из народных средств часто применяют муравьиный спирт.
Для очистки датчик необходимо аккуратно снять, не касаясь резьбы. Затем на резьбу внутри наносится очиститель. Жидкость наносят несколько раз с интервалом в полчаса, чтобы все отложения успели раствориться. После мойки датчик высыхает и устанавливается в автомобиль. Не используйте фен или другие приспособления для сушки.
ДМРВ является одним из важнейших датчиков в автомобиле, так как отвечает за формирование топливной смеси и нормальную работу двигателя. При его выходе из строя ухудшается работа двигателя и сильно увеличивается расход. Поэтому желательно не затягивать с ремонтом и как можно скорее заменить или почистить датчик.
В современных инжекторных двигателях подача нужного количества топлива на разных режимах работы двигателя контролируется электронной системой. В системе требуются различные датчики, среди них есть датчик, отвечающий за расход воздуха для приготовления топливовоздушной смеси. Это может быть датчик абсолютного давления (ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Часто датчик расхода воздуха также называют расходомером.
ДАД в последнее время получил самые массовые и почти вытесненные из обихода датчики расхода воздуха. ДАД дешевле и проще в производстве, не так капризен и реже выходит из строя. Но с ДМРВ до сих пор по дорогам России ездит очень много автомобилей, а отечественные автомобили до сих пор сходят с конвейера с этими датчиками.
Что такое датчик массового расхода воздуха?
DFID представляет собой термоанемометр, спрятанный в пластиковом корпусе. Тонкая платиновая нить находится под напряжением, которое раскаляет платину докрасна. Нить продувается потоком обдуваемого воздуха в зависимости от внешних условий. Все данные об изменении коэффициентов получает электронный блок управления и в соответствии с полученными данными регулирует подачу топлива на поток очищаемого воздуха.
ДМРВ расположен между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра. Датчик соединен с корпусом и узлом при помощи широких гофрированных патрубков. Соединения должны быть надежными, а соединения герметичными, чтобы предотвратить дополнительный приток воздуха снаружи.
Признаки неисправности ДМРВ
Определить вероятность неисправности ДМРВ можно по некоторым отклонениям в поведении автомобильного двигателя:
- — повышенные обороты холостого хода до 1500 об/мин. ,
- — двигатель периодически глохнет, особенно при торможении автомобиля,
- — двигатель работает нестабильно, при движении есть толчки и рывки,
- — периодически загорается или горит постоянно лампа диагностики двигателя в салоне Check Ingine
- — повышенный расход топлива.
Следует отметить, что все эти признаки достаточно условны, чтобы не ошибиться в диагностике неисправностей, необходимо проверить систему с помощью сканера или компьютерного стенда.
Факторы, влияющие на работоспособность ДМРВ
Первое, что следует отметить, это то, что ДМРВ требует очень осторожного обращения.
Платиновая нить может быть повреждена при неаккуратном протирании сенсора. Грязь и масло не допускаются на DFID. Предположим, если двигатель дымит и расходует масло, масляная сажа забивает датчик и выводит его из строя.
Из-за неправильной регулировки или сбоев в системе зажигания во впускном коллекторе возникают хлопки, способные разрушить тонкие платиновые волосы.
Есть еще один характерный дефект, по всем признакам похожий на неисправность ДМРВ. Это повреждение патрубка (гофры) форсунки, соединяющего датчик и корпус дроссельной заслонки. Происходит дополнительная утечка воздуха, и топливовоздушная смесь обедняется по составу.
Датчик может быть поврежден из-за удара. Это может произойти в результате дорожно-транспортного происшествия.
Нельзя забывать своевременно менять элемент воздушного фильтра. Грязь и пыль из воздушного фильтра попадают на платиновые нити расходомера и выводят датчик из строя.
Как убедиться, что датчик неисправен
Первым делом нужно снять датчик и произвести внешний осмотр. Две платиновые нити обязательно должны быть целыми. С оборванными нитями ДМРВ 100% бракованный и не подлежит дальнейшей эксплуатации.
При подозрении на неисправность ДМРВ проверить его можно следующим способом. Отсоедините разъем датчика и запустите двигатель. Если до этого обороты были меньше, а сейчас выросли до 1500 и двигатель набрал прежнюю мощность, велика вероятность брака ДМРВ. Дело в том, что при неработающем расходомере его функцию берет на себя датчик положения дроссельной заслонки. Топливная смесь обогащается, автомобиль становится более приемистым. Правда, расход топлива становится еще больше.